Записи в разделе 'ЗОАР'
Постижение вместо игры слов

каббалист Михаэль ЛайтманРазница между нечистотой (клипой) и святостью в том, что клипа хочет сначала понять - вместо того, чтобы действовать и в результате действия достичь понимания, как сказано: "По Твоим действиям мы познали Тебя". Нечистая же сила хочет постичь в разуме, а не ищет духовного постижения.

Отличие очень тонкое, как бы незначительное, но за него нужно все время воевать. Ведь как раз здесь и проходит срез между пустой философией, между теми умниками, которые критикуют нашу методику, будто понимают что-то в духовном - и духовным путем. Как можно что-то понять и о чем-то говорить, не имея духовного постижения?

Люди не могут понять, что кроме  умственных рассуждений существует еще духовное постижение, изменение свойств человека, другое восприятие, при котором он раскрывает света, парцуфим, миры, и тогда может о них говорить.

А вместо этого человек берет слова из каббалы, слова каббалистов, раскрывших духовные силы, системы, и начинает ими жонглировать, как будто понимает, о чем идет речь и что стоит за каждым словом. Это какая-то игра в духовный мир, словно у ребенка с игрушками, с пластмассовой машинкой или танком. Дети воображают, что все происходит по-настоящему, как в жизни, но мы, глядя на них, понимаем, что это только игра.

Вот так же люди рассуждают о каббале, получив какие-то теоретические сведения, но не имея реального постижения. Однако и это тоже на пользу, в скором времени они обнаружат свою ошибку и придут за настоящим знанием, захотят присоединиться.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Умом Творца не понять и не измерить

Лучше быть прилежным, чем умным

Что не постигнем – не узнаем по имени

Утренний урок 23.09.13 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 22.09.13 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Без согласия больного не делают операцию

каббалист Михаэль ЛайтманВсе начинают учебу с того, что надеются постичь духовный мир разумом, как философы. Но постепенно человек осознает, что теоретическое знание не помогает, а наоборот, останавливает его. Оно его запутывает, ведь он рассчитывает за счет него чего-то достичь.

Мы все обязаны пройти через такую путаницу, через этап развития, на котором пытаемся постичь Творца умом, пока до нас не начинает доходить, что ни наш разум, ни даже чувства, не предназначены для духовного восприятия, то есть восприятия истинной реальности. Для этого нам необходимы новые органы ощущения.

И потому, та часть желаний, мыслей, сердца и разума, которая находилась в философском исследовании, теперь освобождается от этого занятия и посвящается действию. То есть человек действительно хочет изменений своих желаний и готов, чтобы с ним проделали хирургическую операцию и вырезали из него каменное сердце, превратив его в полную противоположность.

Он готов передать себя, чтобы в нем произвели любые изменения, с верой и преданностью души. Он отдает свою душу для того, чтобы измениться качественно, а не умозрительно. Это называется, что он становится гером - выходит из народов мира и присоединяется к Исраэль.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работать или философствовать?

Эгоизм растягивает нам время

Разум тут не помощник

Умом Творца не понять и не измерить

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в книге Зоар: "Во всех народах мира нет никого умнее тебя". Речь идет о свойствах внутри человека. Коэн, Леви, Исраэль - называются иудеями, потому что стремятся к единству (ехуд). А ученые-философы - это стремление человека достичь того же самого, но чисто умозрительно, без исправления себя.

Это работа только в разуме, а не в сердце. Но нам требуется исправить сердце, то есть желания человека. "Философы" же хотят сделать то же самое в разуме, а потому запутываются и занимаются "идолопоклонством", создавая в своих головах всевозможные фантазии.

Все свойства, кроме Исраэль (направленного прямо к Творцу) называются "народы мира", так как не стремятся слиться с Творцом, доставить Ему удовольствие. Народы мира разделяются на 70 народов, а Исраэль - на 12 колен и еще на множество частей, то есть этому разделению нет конца. Но при этом, каждый из нас включает в себя всех. Таково следствие разбиения сосудов - сделанного для нас приготовления.

Поэтому, когда мы читаем в книге Зоар про какого-то умника философа или великого праведника, нужно воспринимать это, как рассказ о свойствах внутри тебя самого. Вся Тора написана об одном человеке, включающем в себя весь мир. И вопрос в том, создан ли этот человек способным постичь Творца за счет данных ему внутренних инструментов: своего желания насладиться и мудрости, ума?

Разумеется, нет! Расширение наших желаний, в которых мы постигаем Творца, а не философствуем о Нем и запутываемся, как умники "народов мира", происходит только с помощью высшей силы, дающей нам экран и отраженный свет. Это совершенно другое расширение способностей, по сравнению с тем, какое возможно за счет разума. 

Если человек изучает этот предмет чисто умозрительно, то набирается ума,  расширяет свои умственные способности. Но при этом, не расширяются его инструменты восприятия для постижения высшей, управляющей системы. Он не изучает те силы, которые им движут - не изучает Создателя. Ведь Творца можно постичь,  только за счет обретения Его свойств. А если он не поменял своих свойств, то пока находится на территории творения: во власти желания насладиться и ума, который прислуживает эгоизму, стремясь его наполнить.

Так мы работаем в этом мире, и ничего нельзя сделать. До тех пор, пока не придет помощь свыше и расширит наши инструменты восприятия, даст нам новые желания отдачи, мы не сможем постичь Творца. Мы не будем иметь ни малейшего представления о том, что такое духовный мир.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искра развития

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Все миры – внутри человека

Боевая задача: вцепиться и не отпускать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Текст Книги Зоар, который мы читаем на уроке, повествует о множестве состояний. Как в них разобраться?

Ответ: Не надо разбираться, не надо ничего запоминать. Если во время чтения ты хоть немного подключен, настроен на нужную волну – этого уже достаточно. Думай только о возвращающем к Источнику свете, который приходит из центра группы, чтобы ты мог доставить удовольствие Творцу. Это всё, что тебе нужно знать.

Вопрос: И все-таки, как возникают состояния на пути? Порождаются ли они моим желанием, сосудом?

Ответ: Нет. Я ничего не создаю, я только вижу, что каждую секунду у меня, как у гостя, есть максимально эффективная возможность доставить удовольствие Хозяину. И к этому я непрестанно стремлюсь, "держа нос по ветру" и ища эту возможность: как именно реализовать ее в намерении, мысли и действии?

В таком случае, мои дела – это просто используемые мною шансы. Сам я не в силах просчитать все варианты, поскольку каждый раз вижу перед собой новый мир, сталкиваюсь с новыми условиями. Ничто не повторяется, и мы ничего не знаем заранее. Наш путь – это вечные перемены, непрекращающиеся сюрпризы. Десять сфирот всё те же, но каждый раз они приходят с новыми решимот. 

Вот и выходит, что я ничего не выбираю и каждое состояние принимаю с радостью – как возможность совершить отдачу. Всё впрок – и подъемы, и падения, и правая линия, и левая, любые взаимодействия и соединения на этом волнообразном пути. Какие бы перепады он мне ни готовил – тем лучше, ведь они позволят еще лучше выяснить, насколько верны мои намерения, способен ли я поддерживать и даже усиливать слияние на любых пиках и впадинах, на любых виражах.

Моя работа, по сути, очень проста: вцепиться "бульдожьей хваткой" и не отпускать. Держать намерение лишь на то, чтобы "фиксироваться" на Хозяине, постоянно подстраивая под это свое окружение, свои состояния. И пускай меня болтает вверх-вниз – я использую эту "болтанку", чтобы ухватиться еще покрепче.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 17.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь наверх из темной шахты эгоизма

Стремитесь – и раскроете!

Ждать от Зоара исцеления

Утренний урок 18.09.13 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Поезд отправляется…

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала представляет собой раскрытие Творца творению в этом мире. Раскрытие осуществляется посредством Торы, т.е. особой методики. Для того чтобы в человеке раскрылся Творец, она ведет его к любви, к принципу "Возлюби ближнего, как себя".

Реализуем мы этот принцип с помощью света, возвращающего к Источнику. А чтобы привлечь свет, мы должны выполнить определенные условия. Ведь свет находится везде, однако с нашей стороны нужна подготовка, которая вызовет его действие.

Какова же правильная подготовка?

Если мы "варимся" в группе и пытаемся спаяться, объединиться между собой, создаем ли мы тем самым верное желание, настоящую потребность в свете, возвращающем к Источнику, чтобы он пришел и дал нам любовь к товарищам? Или в поисках товарищеской любви мы, напротив, должны выйти наружу, пропитаться "добавками", влить в группу "свежую кровь", привлечь новых людей, чтобы испытать отклик и пробудиться благодаря им, а затем позаботиться о свете?

А может быть, надо брать еще шире – выходить за пределы группы и там сеять то же послание, тот же принцип любви к ближнему, как к себе, возвышающий важность единства, только в виде "интегрального образования"? За его постулатами кроются те же вещи, но сказанные немного иначе – чтобы облегчить людям путь, избавить их от встреч с фальшивыми стереотипами, вызывающими неприятие и ненависть. 

Всё это мы должны выяснить для себя. Ведь некоторые утверждают, что наши методы не подходят для современной эпохи и для нынешних условий, либо что мы никем не уполномочены на эту миссию, обращенную к широкой аудитории.

Итак, вопросов немало, и мы должны их сознавать. Ведь впереди у нас – возможно, не очень приятные встречи с противниками, которые, вроде бы, вполне логично и здраво рассуждают о том, что мы поступаем неправильно. А потому мы должны знать, что делаем. Это выявляет систему, наше отношение и наше место в ней. А главное, это выявляет для нас суть и роль интегрального образования, позволяя разъяснить ситуацию тем товарищам, которые не согласны с ним, потому что еще не чувствуют в нем всё той же науки каббала.

А между тем без широкого распространения мы не вознуждаемся в Творце. Без выхода в массы человеку не нужна группа и товарищи. Разумеется, этот выход надо рассчитать, но главное, в конечном итоге – доставить удовольствие Творцу. Могу ли я подключить эту конечную точку расчета к заботе о своем ближнем с его жизненными проблемами, какими бы они ни были? Могу ли связать свое обращение к ближнему и свое обращение к Творцу? Я проникаюсь желаниями ближнего, так чтобы они побудили меня упрочить связь с группой, получить верное направление, наводку, позволяющую обратиться к Творцу, и тогда реализовать обратную цепочку действий по отношению к ближнему.

Так вот, попадаю ли я "в яблочко"? Доставляю ли в итоге удовольствие Творцу? Если да – хорошо. Если нет – не получилось. Но так или иначе, здесь действует именно эта формула связи, протягивающая нить от ближнего ко мне и – через книги, учителя, группу – к Творцу. Если я вижу, что связь есть, прочная и обязательная, если понимаю, что у меня нет никакой другой возможности доставить Творцу удовольствие, тогда я "чист".

А если есть другой путь – покажите его мне, и я сразу же возьмусь за дело. Спасибо большое за то, что вы спасли мне жизнь – позволили не проводить ее впустую.

Вот какой анализ от нас требуется – особенно учитывая тот факт, что многие в наших кругах предпочитают пока что "сидеть в сторонке" и не видят в этом ничего страшного. В моих глазах это страшно, но они не хотят участвовать с нами в распространении, полагая, что можно повременить: "Пускай сначала другие, а мы потом". Им невдомек, что тем самым они обкрадывают самих себя, радикально и необратимо. Возможно, у них есть одноразовый шанс, и кто сейчас вспрыгнет на подножку этого "поезда", тот и поедет дальше, а кто нет, тот останется на перроне ни с чем…

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 17.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

О "добрых знаках" на пути

От внешнего распространения к раскрытию Творца

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

Исправление – только на подъеме

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, Предисловие, п.210: Если вызывать соединение ЗОН внизу, нечистая сторона (ситра ахра) может получить это наполнение. И поэтому разъединяются Аба вэ-Има наверху, прекращая свой зивуг.

В наших сосудах-желаниях имеются все детали восприятия, свойственные Малхут мира Бесконечности. И в своей работе мы должны накладывать ограничения на то, какие сосуды использовать, а какие нет. Невозможно избавиться от чего-то в себе, "отчленить" от себя что-то – однако я решаю, кому придавать важность при контакте с Творцом, при отдаче. Чтобы проявлять Его, каждый раз надо определяться: где я произвожу сокращение, а где уже работаю с экранами.

Когда ЗОН светят, возникает опасность: ведь это пример того, как два свойства могут быть соединены между собой, хотя они и противоположны по своей природе. Как следствие, соединение ЗОН внизу может придать ситре ахре силы для подключения. И потому Зэир Анпину и Нукве нельзя соединяться внизу. Спайка возможна, только если они поднимаются к высшему.

Всегда наши исправления ведутся в высшем: мы включаемся в него, и он придает нам верный "формат". Я смогу вести себя правильно, образцово, безошибочно – если окажусь в таком месте, где выстроены все необходимые для этого условия. К примеру, я прихожу на банкет, где мужчины и женщины сидят по разные стороны стола и не перемешиваются при общении.

Это сразу вводит меня в определенные рамки, не оставляя возможностей для "неувязок": я участвую в деловых беседах и не отвлекаюсь на какие-либо неуместные в данном случае, проблемные направления. Так само место формирует верный шаблон и оберегает меня. 

Возвращаясь к ЗОН: их нижние келим – это скверна (клипа). И потому внизу в них невозможны особые, точные замеры, позволяющие соединяться при спуске. Соединение может быть только наверху, когда они находятся в родительском парцуфе Аба вэ-Има.

Но как же тогда ЗОН будут спускаться к душам, чтобы давать им свет? ЗОН действительно спускаются и совершают отдачу – для того чтобы поднимать души вместе с собой. Внизу, там, где находится поврежденное кли, никогда не бывает исправлений. Таков закон: все исправления – только на подъеме.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 17.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть только свет – между жизнью и смертью…

Высшие Отец и Мать, понимающие нас

Стена, которая нас соединяет

Утренний урок 17.09.13 (2-я часть)

2-3-4-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 16.09.13 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 13.09.13 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Промедление подобно смерти

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема в том, что мы соглашаемся остаться в текущем состоянии, как оно есть. Нам кажется, что за счет этого мы набираемся ума – но это влияние эгоистических сил (клипот) этого мира. Ведь в нашем мире, чем дольше я остаюсь на одном месте, живу в нем, наблюдаю разные явления, тем больше набираюсь опыта. А нет более умного, чем опытный.

Выходит, что мне следовало бы находиться на одной ступени как можно дольше, и таким образом я там "состарюсь", то есть обрету мудрость (Хохма). Это то, что мы видим в нашем мире на своем опыте. И поэтому мы сопротивляемся всяким изменениям. Нам кажется, что ничего страшного, если одно состояние протянется еще день и еще.

Но нужно идти в этом верой выше знания, что понимание каждой ступени возможно лишь с высшей ступени. Все получаемое нами на текущей ступени приходит со следующей над ней. Оттуда исходят все наши действия, решения, выводы, силы. Там наверху находится голова, а у нас внизу – лишь ее следствие, то есть тело. Из этих последствий никогда ничему не научишься – не узнаешь истинной причины происходящего.

Мы только увидим, как одно связано с другим – но почему? Эта причина всегда будет ложной. Мы подменим знание истинного корня – связью между его следствиями. И они действительно существуют. Но первопричина всего, что произошло через эту цепочку событий, находится только на высшей ступени – она всегда в высшем. 

Это совершенно разное понимание, словно у маленького ребенка и взрослого человека около него. Ребенок знает свои игрушки и умеет играть в них даже лучше взрослого. Но ум, скрытый в этих играх: как их построить и преподнести ребенку, чтобы продвинуть его в развитии – все это делает взрослый. А ребенок остался бы на том же уровне, если бы ему все время не приносили какие-то новые игрушки, не помещали в более развитую среду.

Поэтому нужно понять, что наша готовность остаться в имеющемся состоянии – это эгоистическая клипа. Группа и учитель обязаны давить на каждого и продвигать к цели, не соглашаясь с тем, чтобы люди застревали в одном состоянии на долгие годы. Заморозиться в одном состоянии – это уже религия (дат). А подъем каждый раз выше знания (даат) – к вере, отдаче, требует работы. И нужно пробуждать к ней человека, потому что наш эгоизм не дает нам двигаться и виснет на наших ногах.

Обычно, эго держит нас за ноги и уговаривает: "Оставайся тут, все устроится и будет хорошо". Зачем суетиться, если все зависит только от Творца и приходит от Него, ведь сказано, что "предпочтительнее сидеть и ничего не делать". Человек немедленно находит массу цитат, в оправдание своей лени, и перестает продвигаться.

Выходит, что он уже мертвый, потому что духовное продвижение подсчитывается по тем состояниям (даже не мгновениям), в которых человек стремился приблизиться к тому, чтобы доставить радость Творцу, а поэтому искал, как принести радость творениям. Потому что только через творения можно доставить удовольствие Творцу.

Так замыкается эта цепочка, помогая нам делать выяснения. Творец – причина, а творения – средство. Творение – средство, а Творец – цель.

Но человеку кажется, что он устал, кончилась энергия, мотивация, чувство важности, и он соглашается с этим состоянием, думая, что оно пройдет само. Он надеется, что в итоге все когда-то проходит, и таким образом, уже обрекает себя на смерть. Тут может помочь только группа, влияние окружения, взаимное поручительство и главное постоянные обязанности, по строгому расписанию дня, которые человек должен выполнить. Так он выигрывает время.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прочистка каналов для окружающего света

Лифт между этажами постижения

Главное, не растягивать время

Утренний урок 11.09.13 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 10.09.13 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 115 из 324« Первая...113114115116117...Последняя »