Таинственная и непознанная Книга Зоар. Они писали Книгу для нас.
Документальный фильм Семена Винокура из серии "Путешествие по земле Израиля", 2022 год.
В ролях: Генри Давид, Исраэль (Саша) Демидов
Таинственная и непознанная Книга Зоар. Они писали Книгу для нас.
Документальный фильм Семена Винокура из серии "Путешествие по земле Израиля", 2022 год.
В ролях: Генри Давид, Исраэль (Саша) Демидов
В каждом из нас есть желания всех уровней развития – неживого, растительного, животного и человеческого.
На уровне человека внутри нас есть желания всех типов людей, которых мы видим в нашем мире.
Но на самом деле это не мир, а я. Поэтому есть во мне и разбойники, и лгуны, и добрые люди, и праведники, и мудрецы, и глупцы. Все это – я.
Мне только кажется, что этот огромный мир существует, а в сущности, это лишь представление моих внутренних желаний и свойств.
Они рисуются мне в виде образов неживых, растительных, животных или людских в моих 4 уровнях желания.
В зависимости от того, каким я вижу мир, я могу понять, насколько я испорчен или исправлен, хороший или плохой. Т.е. какие мои желания я должен исправлять.
Если я исправляю свое отношение к миру, я исправляю себя. Потому что видя мир вне себя, я так лучше разбираюсь, что во мне зло, эгоистично, и как достичь добра, отдачи к кажущемуся мне внешним.
И наоборот: исправляя себя, я вижу, что весь мир становится лучше.
А мира нет: мне только кажется, что все это существует, - как на экране кинотеатра.
Из урока по книге ЗоарПредыдущие сообщения на эту тему:
Духовный мир – это мир наших желаний
Вопрос: Какие признаки говорят о нашем продвижении в чтении Книги Зоар и вообще в духовной работе?
Ответ: Самый явный и сильный знак продвижения в чтении Книги Зоар – ощущение большей необходимости в связи с другими.
Другой признак – я чувствую, что Зоар почему-то притягивает меня – иногда больше, иногда меньше, но в любом случае я ощущаю, что мне хорошо быть рядом с этой книгой, читать ее или слушать.
Я чувствую, что в этой книге есть сила, которая связывает меня с жизнью. Есть в ней такой эффект.
Даже если человек не постигает, не понимает и не знает, о чем говорит Книга Зоар, он все-таки ощущает, что эта книга, как говорит Бааль Сулам в статье "В завершение Книги Зоар", - подобна веревке, которую Творец бросил творениям здесь, в этом мире.
Держась за конец этой веревки, мы сможем подняться к Нему.
Зоар рассказывает нам о том, что происходит в духовном мире – о действиях отдачи творения. Поэтому мы не можем его понять, ведь мы пока не способны совершать такие действия!
Мы находимся в своем эгоистическом желании и знаем только как получать наполнение, наслаждение и как действовать, чтобы к этому наслаждению прийти.
А действия, о которых говорит Зоар, кажутся нам описанными на каком-то непонятном языке, как секретный код, будто речь идет о чем-то нереальном: или на языке каббалы, в терминах сфирот, парцуфим, миров, или как какое-то иносказание, где действуют, как в сказке, солнце, луна, горы, люди и звери.
Мы все это не понимаем и не чувствуем, потому что находимся не в свойстве (природе) отдачи, а в свойстве (природе) получения.
Получив вместо своих земных эгоистических свойств, свойства высшие, духовные, отдачи и любви, мы бы сразу поняли, что Зоар нам рассказывает, и вместе с его чтением раскрывали бы высший мир. Причем, не как в приключенческом романе, в фантазии, а наяву!
Но поскольку духовных свойств во мне еще нет, то описываемое в ней нереально. Поэтому наше чтение книги Зоар называется "сгула" – особым приёмом! В чем он заключается?
Мы читаем и стараемся вызвать на нас силы из того мира, уровня, о котором говорится в книге. Текст, даже если я не понимаю его, но желаю измениться, желаю ощутить его, "светит" мне "светом, возвращающим к источнику" (О"М – окружающий свет).
Эта сила действует на меня и раскроет во мне новые свойства – свойства отдачи, о которых говорит Зоар. Ведь он весь написан в природе отдачи, а не получения, и только согласно природе отдачи можно понять, что там написано.
Из урока по статье из книги "Шамати"
Всем известно, что книга Зоар - особенная. Это единственная книга, которая может ввести человека в духовный мир. Своим особым предназначением, она обрела известность, и человечество по-особому относится к ней.
Человек рождается в этом мире, ничего о нем не зная. Природа уготовила ему очень странное вхождение в мир - ему ничего не объясняют заранее, ни от отца с матерью, ни от предшествующих поколений ему не передаются ни разум, ни ощущения, ни память.
Он рождается как кусок плоти - и начинает получать впечатления от этого мира - тепло, холод, свет, темнота, звуки, шум, тишина.
Вначале он вообще ничего не ощущает. Постепенно начинает реагировать на звуки, свет, затем - на отношение матери, на какие-то действия над ним - смеется или плачет в ответ. Он начинает познавать мир, стремится узнать, что его окружает, знакомится со своим телом. Так он растет.
Это удивительно - детеныш животного уже через несколько дней все знает и может самостоятельно выжить в этом мире, а человеческий детеныш без заботы взрослых ни на что не способен. К тому же, если оставить его в лесу, он вырастет таким же, как окружающие его животные.
Все развитие ребенка в нашем мире происходит на основе полученных впечатлений, примеров, моделей поведения, существующих в мире, которые взрослые показывают и объясняют ему.
Есть музыка для детей, игрушки, детские площадки с песочницами и горками, разнообразные конструкторы и игры, чтобы дети учились ломать, собирать и разбирать, различать цвета, звуки. Все это - для развития человека, чтобы подготовить его к жизни в нашем мире.
Родители и окружение готовы дать ребенку все, чтобы он вырос подобающим своему поколению и миру, в котором он живет. Инстинктивно мы так устроены, что желаем дать ребенку все, что есть в нас. Иначе он будет не готов к жизни.
Такое воспитание естественно, исходит из нашей природы, мы не можем разрушить его. Мы не можем напичкать человека информацией, подключив его прямо к компьютеру, наполнить его энциклопедическими знаниями.
Мы не можем сразу же после рождения вместить в него воспитание и знание, развить в нем ощущения, реакции, чувствительность - только поэтапно, постепенно, по мере накопленных им впечатлений, он сам оформляется как личность.
На это уходят первые 20 лет жизни человека, и даже больше. И став взрослыми, мы тоже продолжаем учиться и развиваться и, будучи в возрасте, сожалеем, что чего-то не знали ранее.
Аналогичный процесс развития происходит с нами при рождении и становлении себя в высшем мире. С той лишь разницей, что я уже существую в этом мире, и это мне очень мешает!
Но я также нуждаюсь в духовных отце и матери, окружении, игрушках, обучении, воспитании, объяснении. И если я не получу примеров, я не буду готов к духовному миру, - и он не откроется мне, я не распознаю его.
Бааль Сулам. Статья "Тело и Душа": "Как не может человек существовать в нашем мире без сведений о нем, так не может существовать в высшем мире его душа без сведений о нем. И более того, знания высшего мира являются ощущением жизни в нем".
Представьте себе, что новорожденного младенца оставили бы лежать в кроватке, не обеспечивая ничем, кроме необходимого для существования. Он остался бы куском плоти.
Мы не сможем развиваться, если не будем получать каждый раз новые, разнообразные впечатления. Пусть мы не понимаем их, как не понимает младенец, но первым делом нас наполняют всевозможными внешними воздействиями, впечатлениями - и так мы растем.
То же самое - в духовном. Мы должны наполнить себя различными воздействиями - внешними, т.е. приходящими из духовного мира. Но в нашем мире их нет!?
Именно такое "внешнее" воздействие оказывает на нас книга Зоар. И потому эта книга - особенная. Если человек читает или слушает эту книгу, независимо от понимания, книга наполняет его различными впечатлениями высшего неизвестного мира. Ни одна другая книга не влияет так на человека.
Постепенно, по мере изучения книги Зоар, мы будем получать от нее впечатления, накапливать их, они войдут в нас и сами займутся нашим продвижением.
Разумеется, мы будем сопровождать чтение книги Зоар небольшими пояснениями, чтобы дать человеку некую связь с ее повествованием.
Но на самом деле человек может читать ее даже без объяснений, с одним лишь желанием понять - подобно ребенку, который с широко распахнутыми глазами желает познать мир, все знать, природа не позволяет ему ни минуты оставаться в покое.
Если мы распахнем свои чувства, сердце и разум - только чтобы впитать в себя все исходящее из этой книги - подобно младенцу, впитывающему мир восторженными глазами, - мы будем продвигаться.
И неважно, обладает ли человек блестящим умом или ему трудно учиться, ленив он или проворен, рационален или чувствителен, - каждый получит самое оптимальное для него развитие.
Предыдущие сообщения на эту тему:
Приоткройте мне дверь в духовное!
Когда Книга Зоар была скрыта от людей, со времени ее написания и до ее раскрытия (со 2 по 13 века), никто ее не называл скрытой, о ней вообще не знали!
Сегодня любой человек в мире может свободно купить Книгу Зоар и читать ее. Почему же она называется тайной, скрытой?
В этой книге есть все. Зоар может раскрыть нам этот и высший миры во всей его полноте. Она написана на высоте всех 125-ти ступеней постижения всего мироздания, рассказывает нам обо всем нашем пути.
Проблема только в том, чем эта книга закрыта, закрыта самим человеком, который не способен сконцентрироваться, правильно настроиться, чтобы увидеть происходящее в книге.
Читатель сам, естественно, не способен, как в любом ином чтении, поставить себя перед текстом. Он запутывается в нем, видя в нем образы нашего мира, историю и географию, физиологию и анатомию. Он связывает понятия, объекты и действия земным своим пониманием.
Представьте себе электрическое устройство с множеством проводов и деталей, которые вы соединяете неправильно. Разве вы сможете когда-нибудь привести его в действие? Разумеется нет!
Проблема в том, что все находится перед нами, но мы не можем раскрыть, не способны правильно задействовать ни себя, ни эту систему, которую соединяем в себе неправильно. У нас нет правильного подхода к Книге Зоар.
Человек должен постоянно до и во время чтения учиться настраивать себя на новый фокус, понимание, видение – и продвигаться в этом поэтапно, не торопясь.
Настройка обязательна, ведь если он просто откроет Книгу Зоар и начнет читать, он только запутается и потом ему будет очень трудно исправить эту путаницу и вернуться к началу.
Поэтому вся трудность состоит в том, чтобы правильно войти в Книгу Зоар.
И потому Книгу Зоар сопровождают материалы по настройке нашего инструмента восприятия – души!
Из урока по "Введению в книгу Зоар"
Предыдущие сообщения на эту тему:
Главное в чтении Книги Зоар – это намерение. Ведь читая эту книгу, мы притягиваем самый большой свет, если способны это сделать.
Во всем написанном каббалистами нет более сильного света, чем в Книге Зоар. Поэтому она обрела такую известность, популярность, и вместе с тем на протяжении всей истории была скрыта, и с ней происходило такое множество событий.
И только сейчас она раскрывается, поскольку это источник света, возвращающего к источнику. Поэтому не имеет значения, что именно мы читаем в Книге Зоар, ведь в любом случае мы не понимаем правильно ни одного слова. Но мы желаем проникнуть в ту же картину, ощутить ее, а не понять, ведь понять ее в нашем земном разуме все равно не дано. Мы стремимся войти в нее, открыть.
Ведь речь идет о каббалистах, которые раскрыли духовный мир и рассказывают нам о том, что там открывают, как в приключенческом романе о путешественниках, открывающих новые земли и острова.
Так каббалисты рассказывают нам о происходящем в духовном. Они описывают, с помощью каких внутренних инструментов раскрывают духовное, и вместе с тем рассказывают о том, что видят и ощущают. То есть они говорят о действиях, которые совершают, и что в результате этих действий раскрывают.
А мы смотрим, читаем, слушаем – и ничего не понимаем. Но мы побуждаем себя ощутить эти состояния, жить в них. В детстве, читая книги об увлекательных приключениях, мы переживали их вместе с героями, - но все это было лишь в нашем воображении.
А тут мы на практике входим в духовный мир и ощущаем его еще сильнее, чем сейчас воспринимаем себя в этом мире. Как раз наше нынешнее восприятие этого мира – самое искаженное и замутненное по сравнению со всем остальным.
В духовном – потрясающая ясность, прозрачность, которую невозможно представить, глубочайшее понимание всех событий и сил, стоящих за ними, причин и следствий, источника всего происходящего и связей между всем существующим.
К этому мы должны стремиться, читая Книгу Зоар, перестать быть "стариками", и ощутить себя маленькими детьми, увлеченными книгой о захватывающих приключениях.
Из урока по Книге Зоар, 07.01.2011
Вопрос: В чем польза изучения книги Зоар в наши дни? Обязательно ли ее изучать, чтобы достичь духовного?
Ответ: Да, сейчас пришло время изучать Зоар. Я ждал этого долгое время, потому что нам была необходима подготовка.
Сейчас мы достигли состояния, когда уже большая масса людей в мире способна подняться по духовной лестнице (Комментарий на Зоар называется "Сулам" - Лестница).
Поэтому мы все вместе начинаем изучать Зоар. А каждый, кто к нам присоединится в учебе и сможет отменить себя, как младенец, чтобы вместе с нами учиться, сможет проникнуть в ощущение того, о чем рассказывает Зоар.
Зоар не изучают разумом. Зоар обращается к сердцу человека и развивает его ощущения, чтобы начал чувствовать два свойства: отдачу и получение. Не случайно Бааль Сулам назвал свой комментарий на Зоар - "Сулам" (Лестница).
Зоар невозможно изучать в одиночку - только в группе. Он и был так написан, группой каббалистов, в полном единении десяти душ.
10 каббалистов, написавших Зоар, составляли духовный сосуд в 10 основных сфирот. Каждый из них представлял одну сфиру, особую силу из цельного сосуда (кли), созданного Творцом.
Поэтому, если мы стремимся стать таким цельным сосудом, мы сможем получить от них это послание, и оно окажет на нас воздействие.
Если мы будем стараться изучать Зоар именно в группе, мы быстро почувствуем, как сила, скрытая в Зоаре, соединяет нас.
И только в мере единения, мы сможем принять их послание и понять его, т.е. ощутить, ведь понимает сердце, то есть желания, которые организованы, чтобы понять духовное послание.
Сухим разумом невозможно постичь Зоар. Необходима группа, прошедшая большой подготовительный путь, где люди уже отчаялись достичь духовного другими способами, освободились от заблуждений, многое для себя прояснили, готовы отменить себя, понимая, что в одиночку, своими силами, ничего не добиться. Они готовы приступить к изучению Зоара и включиться в него.
Из урока по письму Бааль Сулама
Предыдущие сообщения на эту тему:
Рабби Шимон и девять его учеников
Вопрос: Вы говорите, что есть мои внутренние желания, которые я считаю находящимися вне меня.
Но я вижу снаружи определенную картину мира. Как я должен связать эту картину с желаниями?
Ответ: Ни в коем случае не начинай эти заниматься! Переходя дорогу, не думай, что проезжающие мимо машины находятся в тебе, и все это – игра воображения. Нет!
Поэтому каббалисты написали книгу Зоар – особую книгу. Любой учебник, кроме объяснений, содержит упражнения. А книга Зоар – это сборник упражнений.
Читая эту книгу, ты должен все время представлять себе, что все написанное в ней находится в тебе, и искать внутри себя все эти желания и свойства.
Мое чтение книги Зоар состоит в том, чтобы представлять себе все описанное в ней как мир, находящийся внутри меня.
Только за счет этого ко мне впоследствии естественным образом придет правильное восприятие реальности.
А пока мы только читаем книгу Зоар и очень желаем ощутить и понять ее внутри себя.
Зоар рассказывает о коэнах и левитах, об Аароне и Моше, о Творце и творении, о свойствах, сфирот, парцуфим, об осле и быке – неважно о чем именно.
Вместо этого я представляю себе только лишь мои внутренние свойства – и ничего кроме них.
Нет меня, нет моего тела, нет мира, нет ничего, все исчезло. А что есть? – Мое желание и книга, которая описывает мне, что существует во мне внутри желания.
Только она использует такие имена и названия, которые запутывают меня, поскольку они вызывают во мне ощущения из этого воображаемого мира.
Я оставил весь этот мир, не хочу о нем думать, сейчас я словно повис в воздухе и представляю собой только желание. Но эти названия напоминают мне наш мир.
И тогда, своими усилиями представить вместо этих названий только мои внутренние желания и свойства, я привлекаю к себе свет, возвращающий к источнику, - окружающий свет.
Этими усилиями я начинаю открывать свою точку в сердце, мое желание, зачаток души, расширять и растить ее. Я вдруг начинаю различать в ней те и иные свойства, о которых рассказывает Зоар, связь между ними.
Это берет время. Но после нескольких месяцев таких тренировок я начинаю ощущать в себе чувственный отклик на каждое слово, написанное в Зоар: "Аарон", "Храм" и так далее.
Из полного отсутствия знания и ощущений, как из тумана, вдруг начинают проясняться какие-то вещи, я начинаю чувствовать связь между ними, понимать, что они собой представляют.
Из точки я начинаю раскрывать целое желание, в котором все эти части существуют в какой-то взаимосвязи.
Так я раскрываю все творение, действительно созданное Творцом, а не эту иллюзорную картину, которая сейчас рисуется во мне, заслоняя мне истинную реальность. А впоследствии эта ложная картина совсем исчезает.
Поэтому вся книга Зоар – это сборник упражнений по каждому написанному в ней слову – определить соответствующее ему свойство в себе.
Во "Введении в книгу Зоар" Бааль Сулам пишет, что хотя нам и кажется, что все происходит перед нашими глазами, но каждому обладающему разумом понятно, что все эти картины существуют лишь внутри нашего мозга.
Только когда нам удастся достичь такого понимания, мы начнем понемногу приближаться к тому, о чем говорит наука кабала.
Поэтому книга Зоар скрыта от нас, и мы не знаем, как открыть ее и читать. Ведь ключ к ее пониманию – это правильное восприятие реальности.
К книге Зоар нужно подходить только через внутренние понятия, представляя все рассказанное в ней внутри себя: определения, звуки, миры, духовные объекты, души, взаимные отношения, и особенно параметры восприятия реальности: мир-год-душа - выше времени, движения и пространства.
Если мы воспринимаем текст разворачивающимся в схему взаимоотношений сил и свойств внутри нас, то мы постепенно раскроем в себе все более глубокие внутренние состояния.
Тогда нам станет понятно, что этой внешней реальности не существует, какой бы она нам ни казалось реальной, существующей вовне и не подвластной нам.
Это только сейчас я заблуждаюсь, будто не я создаю эту реальность, а она сама разворачивается передо мной и существовала еще до моего рождения и останется после моей смерти.
Все эти взгляды нам нужно постараться изменить, пока мы не начнем понимать, что хочет объяснить нам Зоар.
Вход в книгу Зоар, ключ к ней – заключен именно в перенесении всего в себя по принципу "Человек – весь мир".
Поэтому можно понять, правильно ли я учусь – по тому, насколько все свое будущее я ожидаю ощутить, раскрыть в себе.
Из урока по "Введению в книгу Зоар"
История человечества, живущая во мне
Читая Зоар, мы встречаем какие-то непонятные нам определения. Постепенно мы будем их узнавать, но на самом деле это даже не так важно.
Можно это сравнить с маленьким ребенком, который видит вокруг себя множество неизвестных вещей и все время встречает что-то новое.
Каждый раз он не знает, для чего это нужно, но чисто инстинктивно, бесхитростно, сам не зная как, знакомится с миром.
Так же и нам, не нужно бояться, что нам что-то непонятно в прочитанном, и мы не знаем, как одно связано с другим.
Надо просто слушать, прикасаться ко всему, гореть желанием понять – это единственный путь познания мира: как нашего мира, так и духовного.
Когда мы потом будем читать Тору, то увидим, откуда пришли все эти образы: почему упоминается то одно имя, то другое, разные цитаты.
Мы уже будем понимать, о каких духовных действиях и свойствах говорится, какая сила действует на какой ступени: Йосэф, Яаков, Авраам, Моше.
Зоар и вообще вся наука каббала обращается к этим внутренним силам, которые находятся в нас. И постепенно мы начинаем знакомиться со своими свойствами.
А по мере их развития, мы получаем возможность с ними работать: правильно их организовывать и использовать.
Ведь мера жизненной силы человека в духовном измеряется тем, насколько этот мир знаком ему, его возможностями, уровнем его знания.
И чем больше мы будем узнавать и чувствовать, тем значительнее будет наша духовная жизнь, степень нашего сознания и существования. Так мы будем продвигаться.
Предыдущие сообщения на эту тему:
Книга Зоар раскрылась только в наши дни, поскольку в своем развитии мы прошли неживой, растительный, животный уровни и достигли человеческого уровня (человек, "адам" – от слова "эдоме", подобный Творцу).
Поэтому в наши дни мы ощущаем кризис, беспомощность, отчаяние и разочарованность в нашей жизни.
И потому раскрывается Книга Зоар, чтобы мы смогли осуществить наше исправление - достичь такой же системы связи между нами, как в Малхут Бесконечности, где все мы связаны вместе в одно целое.
Первый этап исправления называется "не делай другому то, что ненавистно тебе". Это уровень "хафец хесед" (ничего не желающий для себя), "возвращение от страха (трепета)".
Второй этап исправления еще выше – уровень "возлюби ближнего как самого себя", "возвращение от любви", получение ради отдачи.
Два этих исправления нам предстоит совершить, и оба они реализуются в отношениях между людьми.
Ведь затем в наших исправленных отношениях раскрывается Творец – в мере нашей любви и отдачи ближнему, как сказано: "От любви к ближнему – к любви к Творцу".
Ни одно исправление невозможно совершить иначе, как только реализацией его в группе каббалистов, то есть желающих достичь уровня человека.
В отношениях между собой они строят систему Малхут Бесконечности, желая ощутить в ней свет Бесконечности, Творца.
Книга Зоар должна дать нам для этого силы, желания и внутренние постижения.
Поэтому во время чтения Зоар нужно стараться пребывать в намерении, что все мы – одно целое, что наши точки в сердце, желания к духовному, соединяются вместе, и из этих общих желаний мы строим наш духовный сосуд, Шхину, Малхут Бесконечности, в которой ощутим Творца.
Мы должны чувствовать себя вместе, подобно авторам книги Зоар - группе рабби Шимона, и стараться представить внутри этой системы связи между нами, о чем рассказывает Книга.
Ведь Зоар говорит лишь о связи между нами, хотя описывает это во всевозможных формах и образах якобы этого мира. Но речь идет только о силах нашей души.
Вопрос: Для чего мы читаем Книгу Зоар?
Ответ: Мы используем ее как средство духовного продвижения группы.
Прежде всего, получающее желание проявляется в виде некоей компании людей. Частные разбитые желания представляются друг другу в физическом облике и благодаря этому могут наладить между собой первичную связь. Они собираются в группу и изучают книгу Зоар.
При этом разбитое желание как бы устремляется к тому, что выше него. Совместное изучение более высокой ступени под руководством учителя, с правильным участием каждого, несет товарищам перемены. Они стараются обрести сосуды прямой линии – и тогда свет, находящийся вокруг в сосудах окружностей, будет готов войти в них. Ну а сейчас он приходит из окружностей к пустотам их желаний издалека, в виде окружающего света – пока они не примут прямую форму.
В этом, по сути, и заключается цель учебы. Тогда в уже исправленных сосудах они смогут изучать те же тексты, те же светá, превратившиеся из внешних во внутренние и перешедшие из сосудов окружностей в сосуды прямой линии.
Таким образом, Книга Зоар представляет собой особое средство, которое мы используем, сами не зная в точности, как оно на нас воздействует. Но это неважно, оно все равно работает.
Вопрос: Почему в этом смысле Зоар оказывается мощнее Торы?
Ответ: Книга Зоар действует сильнее Торы потому, что стиль, форма ее написания обусловлены периодом, последовавшим за разрушением Храма.
Раньше народ Исраэля находился на высоте мохин дэ-хая, т.е. в своем личном конце исправления – а затем упал оттуда в сокрытие. Как следствие, каббалисты пребывают в разбитом состоянии среди всех и в то же время возвышаются над всеми. В них разверзся этот перепад между двумя "концами" реальности, между миром Бесконечности и нашим миром.
Сыновья Исраэля упали на дно, в тяжелейший эгоизм, а каббалисты группы рабби Шимона находились на вершине. Как следствие, разрыв, пропасть между ними и народом пролегла от бесконечности со знаком минус до бесконечности со знаком плюс.
А далее, на протяжении изгнания до самого его конца, сосуды народа Исраэля должны смешиваться со всеми остальными, внося в них духовные искры.
Другое дело – Тора. Моше написал Пятикнижие на высоте окончательного исправления. Сам он выше всех, однако народ тогда не пребывал в том же состоянии. Ведь он только что вышел из Египта, а "Египет" – это еще не разбиение.
В "Египте" ты всего лишь раскрываешь свою малую ступень, а не всё разрушение, по ходу которого святость вступает в скверну, "перетряхивает" ее и позволяет исправлять изъяны, "разбухая, как на дрожжах". Так вот, поскольку народ еще не достиг подобных состояний, Моше не мог раскрыть, выразить в Пятикнижии все процессы исправления. Он отразил лишь то, что случилось до тех пор.
Вообще, каждая ступень включает в себя все остальные. Частное и целое равны. И потому, в Торе, конечно же, есть всё – однако в таком виде, которым невозможно воспользоваться во всей полноте для исправления душ. Из Пятикнижия не извлечешь свет, возвращающий к Источнику разбитые души, – ведь выход из Египта произошел до настоящего разбиения.
В Древнем Вавилоне раскрылась лишь малая его часть, позволившая объединить ГАР – "праотцев", – отяготить им сердце и по выходе из Египта произвести из них "сыновей" – колена Исраэля. Ну а затем последовали эпохи двух Храмов и последнее изгнание.
Таким образом, Книга Зоар написана уже из совершенно других, полярных состояний с максимальным перепадом между высотой ста двадцати пяти ступеней и финальным разбиением сыновей Исраэля. Не будем вдаваться в детали, в духовные обстоятельства той эпохи – сейчас важно понимать, что книга эта в точности отвечает тому, что заложено в Природе…
Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар"
С книгой Зоар – до конца исправления
Читая Зоар, необходимо всеми возможными средствами, а главное – в мыслях, прояснить для себя, что сейчас мы входим в кабинет, где ты попросишь – и получишь, но при условии, что твоя просьба – правильная.
Человеку желательно ощутить, что ему дается возможность войти и сказать только одну фразу. И если тебе не удастся пробудить ею того, Кто находится в этом кабинете, от которого зависит вся твоя судьба, - ты теряешь эту возможность и больше не получишь другой.
Если человек пребывает в таком ощущении, даже если получает возможности вновь и вновь, - это как-то может ему помочь.
Поэтому необходимо знать:
1. все изменения, которые прежде всего мы должны пожелать, - это изменения в сторону отдачи и любви к ближнему, а от нее – любви к Творцу,
2. эти изменения осуществляются в нас только высшей силой, которая может воздействовать на нас и совершить эти перемены лишь при условии, что мы их желаем, насколько только можно пожелать с низшей ступени – высшую. Ведь мы еще не понимаем этих изменений и не желаем их на все 100%, поскольку эти изменения – к отдаче и любви к ближнему. Но насколько мне дано, всеми своими силами, я стараюсь. И я обязан верить, что если моя просьба будет правильной, - тотчас же эти перемены осуществятся, реализуются во мне.
Поэтому мы должны сформировать для себя такую картину, в которой мы находимся, и постоянно, во время чтения книги Зоар, пребывать на острие просьбы, молитвы, преклонения, мольбы, чтобы даже если мы не достигли истинной просьбы, то за счет этой мольбы, как в молитве, предваряющей молитву, мы надеемся, что наша просьба примет правильный вид, и если я не знаю, как попросить у Него, то прошу Его помочь мне узнать, как просить.
Я не могу сказать Ему: "Я прошу, но не знаю как, - а ты сделай это!" Нет, так не получится. Он не может этого сделать, потому что моя просьба в любом случае обязана быть правильной, ведь иначе мне некуда получить исправление.
То есть я не могу с половинчатой просьбой умолять, чтобы Он дал мне на эти полпросьбы исправление. Я могу попросить у Него, чтобы Он исправил мою половинчатую просьбу на полную, - и только затем придет исправление. Это называется "молитва, предваряющая молитву".
Скажем, я прихожу к единственному полноправному хозяину, и должен заполнить бланк просьбы, в котором перечислено множество пунктов. И хотя у меня с этим хозяином уже прекрасные отношения, и для меня все открыто, - он все равно объясняет мне, как я должен заполнить бланк. А когда я заполняю этот бланк, то понимаю правильные отношения, необходимые для того, чтобы получить желаемое, - и тогда он мне дает.
Прежде я думал, что он готов от всего сердца дать мне это без всяких условий. Но нет. В этом бланке я должен прояснить, почему, для чего, сколько, когда, в какой форме, от кого получить, как и так далее. Все это должно быть упорядочено, потому что правильно формирует получателя – для того, чтобы получить.
Дай мне, что желаешь для меня!
Вопрос: Если все происходящее в моей повседневной жизни я начинаю ощущать внутри, - это признак продвижения в результате чтения Книги Зоар?
Ответ: Нет. Когда я читаю Книгу Зоар, никакой повседневной жизни для меня не существует.
Есть у меня зачаток души – точка в сердце, и сейчас я нахожусь с ней в высшей системе, о которой рассказывает Зоар.
Как мне соединить с этой крошечной точкой, в которой ничего нет, чувственно и рационально все эти свойства – три линии, подъемы и спуски, духовные действия?
Именно это я ищу. Как мне пребывать в них, ощутить их, испытать на себе – там, в ЗОН мира Ацилут?
Я ничего не хочу от этого мира – ни себя самого, ни товарищей, какими я воспринимаю их в пяти органах чувств, ни тем более весь мир. Зачем мне это нужно?..
Его не существует, он только представляется мне внутри моего эго, желания насладиться. Если я поднимусь на более высокий уровень – отдачи, веры выше знания, то увижу все иначе.
Я не желаю заниматься этим миром! Я хочу лишь подняться и слиться с высшим! Я подхожу к этому реально, а не оставляю наш мир.
Но я изучаю Книгу Зоар, как и всю науку каббала, чтобы раскрыть для себя высший мир, а не притягивать его в наш мир. Этого никогда не случится! Никогда духовный мир не облачится в материальный.
Напротив, материальный мир поднимется к своим корням – в духовный мир. Через материальный мир я впоследствии увижу духовный. Но сначала нужно воспринять духовное.
Поэтому перед началом урока я стараюсь отключиться от всего, что есть у меня в этом мире. Ведь сейчас я изучаю совершенство, духовное, Творца.