Записи в разделе 'ЗОАР'
Зоар – панацея от всех болезней

каббалист Михаэль ЛайтманВ Зоаре, так же, как в Торе, нет условия читать непременно по порядку – ты можешь раскрыть книгу в любом месте, где хочешь!

Словно Псалмы, – раскрыл где-то на любом стихе и читаешь его, можно даже с середины.

Главное при чтении святых книг (написанных постигающими Творца, из свойства святости – отдачи, свойства бины), не что читать, о чем читать – главное намерение: чего ты хочешь достичь чтением.

Потому что все равно читаешь о высшем мире, которого не ощущаешь и не понимаешь.

Зоар – самый высший источник из всех святых книг. Это самый сильный источник высшего света, света исправления – он словно инфузия больному, он - лекарство, которое ты принимаешь.

Так чего ты хочешь достичь приемом этого лекарства? Что значит для тебя быть здоровым? В зависимости от этого, сила книги Зоар может стать для тебя и живительным эликсиром жизни, и смертельным ядом - одно из двух! 

Поэтому, перед тем, как раскрыть книгу, ты должен подумать и почувствовать, настроить себя, подготовиться и выяснить: что ты собираешься из нее сейчас получить?!

Ты собираешься получить лекарство, символ которого змея. Ее яд может быть действительно ядом, а может быть лекарством от всех  болезней.

Вот так, перед тем, как раскрыть книгу Зоар, мы должны запастись правильным намерением – чтобы не принять смертельный яд, а спасительный эликсир жизни.

Если люди изучают Тору без правильного намерения, то она становится сухой и безжизненной. Это особенно опасно, если мы находимся перед таким огромным источником силы, как книга Зоар

И не случайно она так долго скрывалась от обычных людей – но каббалистам она была раскрыта.

Каббалист (то есть человек, достигший правильного желания) каким-то образом обязательно находил эту книгу – у кого-то, через кого-то, каким-нибудь путем ему посылали ее свыше, приводили его туда, где он мог ее найти…

Но остальным людям она не раскрывалась, потому что мы прежде были неспособны вооружиться правильным намерением. Поэтому Зоар мог принести нам только вред.

А сегодня мы открываем книгу Зоар с таким намерением, чтобы она принесла нам благо, стала источником жизни, и не дай Бог, не обратилась смертельным ядом.

Ведь в Зоаре заключена такая мощная сила, что нужно поостеречься, чтобы открывать его только вместе, только с правильным настроем.

И потому он раскрылся в наше время, давая нам чудесные возможности. И мы хотим предложить его всему народу.

Но каждый должен знать, что только правильное намерение во время изучения Зоара превращает его в эликсир жизни.

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Энциклопедия духовного исцеления

Самое сильнодействующее лекарство

Зоар – для стремящихся к свету

С книгой Зоар – до конца исправления

каббалист Михаэль ЛайтманМежду нами и миром бесконечности нет ничего, кроме пяти миров – сокрытий. Я должен преодолеть это скрытие.

Кто скрыт от меня? – Сила Отдающего, отдача и любовь. Я должен раскрыть ее – согласно моему подобию свойств с той самой силой отдачи и любви, называемой "Творец".

Как я могу обрести хоть какую-то меру подобия Ему? Я надеюсь, что Книга Зоар раскроет мне какое-то свойство, подобное моему исправленному состоянию, Творцу, Малхут бесконечности, Зеир Анпину или свету.

Я жду, что книга подействует на меня так, что у меня появится свойство отдачи и любви. Для этого я читаю Книгу Зоар. А иначе зачем мне ее открывать?

Вопрос: Выходит, что работа с Книгой Зоар продолжается на протяжении всех 125-ти ступеней?

Ответ: Разумеется! Так пишет Бааль Сулам в "Предисловии к Книге Зоар". Книга Зоар написана на высоте 125-ти ступеней.

И потому с той же высоты, из мира бесконечности она воздействует на нас, исправляя нас на всех ступенях – пока мы не достигнем конца исправления.

И потому эта книга – наш проводник в пути, с данного момента и до конца исправления.

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня…

Зоар – источник света Бесконечности

Кто же скрывает книгу Зоар?

Зоар – для стремящихся к свету

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар написана для людей, желающих достичь цели творения, стремящихся к свету, возвращающему к цели творения, к Источнику.

Ведь без света невозможно исправить наши желания и раскрыть в них Творца.

Поэтому Книга Зоар, как и вся Тора, может быть либо "эликсиром жизни", либо "ядом смерти".

И человек должен проверять, с каким намерением он приступает к изучению Книги Зоар и Торы вообще.

Если он желает с помощью учебы достичь света, возвращающего к источнику, Тора становится для него эликсиром жизни, как сказано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления, потому что заключенный в ней свет возвращает к источнику".

Если же человек не стремится стать отдающим, то есть вернуться к источнику, а изучает Зоар, движимый своим желанием наслаждаться, наполниться, ставя перед собой иные цели, что называется "идолопоклонством", тогда его учеба обращается в "яд смерти" и удаляет человека от цели творения.

Поэтому мы должны остерегаться и помнить о том, что во время всей нашей учебы и особенно чтения книги Зоар, мы подготавливаем наши желания, чтобы Творец дал им силу отдавать и тогда раскрылся в этих силах отдачи.

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы - света исправления

Яд смерти или эликсир жизни

Эликсир жизни или смертельный яд

Зоар раскрывается во мне

idra_raba_100_wp.gifЧитая в книге Зоар об устройстве высших систем, мы должны все время (и это самое главное!) думать о том, где эти системы находятся. Они находятся в каждом из нас. Их мы должны раскрыть.

 

Слушая названия парцуфим, сфирот и различных действий (Атик, Арих Анпин,  парса, отделяющая одно от другого, подъемы, спуски, соединения, разделения), я должен ждать только одного: "Когда же я почувствую, что все это происходит во мне?! Где эти свойства и действия во мне, в моих ощущениях: "Вот Атик. А там - Арих Анпин. А тут посредине парса. Это она не дает мне ощутить!".

 

Все это должно раскрыться внутри человека. Ведь духовное находится внутри нас. Нам кажется, что духовный мир - где-то далеко, в каких-то пространствах, но мы изучаем в разделе "восприятие реальности", что всю действительность мы ощущаем в себе, а духовную - как самый глубокий наш внутренний слой.

 

Поэтому я должен, словно хирург, стремиться раскрыть внутри себя, в самой глубине своих ощущений, высшую систему, о которой рассказывает Зоар.

 

И тогда, читая слова "высший замысел", "РАДЛА", "Атик", "Арих Анпин", "поднимается к Кетеру", я должен стараться ощутить, как это происходит во мне. Я хочу, чтобы каждое слово, написанное в тексте Зоара, отзывалось во мне своим ощущением. 

 

Я постоянно работаю над этим. Это называется, что я стараюсь раскрыть духовное. Не забывайте об этом!

 

Перед каждым уроком, перед каждым отрывком, который мы читаем из Зоара, необходимо возвращаться к такому намерению, помнить о том, что сейчас мы занимаемся внутренней частью Торы, внутренней Торой, - раскрывающейся внутри человека.

 

Есть в нас различные мысли - желания - свойства, а в самой их глубине раскрывается духовная реальность, о которой мы читаем в книге Зоар.

 

Поэтому все мое внимание, все мои ожидания должны быть сконцентрированы на том, что я раскрою внутри себя.

 

Я все время забочусь, прежде всего, об этом, стараясь разглядеть внутри себя какие-то движения и реакции на эти слова.

 

Даже если вы будете их воображать - это неважно. Главное - стараться ощутить в себе эти внутренние  движения.

 

Это стремление само по себе является молитвой. Мы привыкнем так относиться к тексту, а затем добавим к этой привычке связь между нами.

 

Ведь книга Зоар написана лишь для того, чтобы создать между нами связь. Эта связь - не между телами, а внутри меня  - между точками всех душ, находящимися во мне.

 

Я должен выстроить эту связь внутри себя - между образом "я" и образом "остальные". В этой связи, которую я создаю внутри, я строю свой духовный сосуд восприятия (кли) - и в нем раскроется духовное.

 

Поэтому все мое внимание должно быть сконцентрировано внутри себя. И неважно, какие слова, тексты, их смысл - всегда говорится о явлениях внутри меня.

 

Я не желаю слышать само слово, я желаю ощутить, как оно отзовется во мне - это и есть его смысл. Ведь все слова берутся из этого мира, но должны привести меня к ощущению высшего мира, находящегося во мне.

Из урока по книге Зоар

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комплекс упражнений для входа в духовное

Начните ощущать духовное!

Духовный мир не обрести разумом

Только согласитесь – и раскроется!

 

каббалист Михаэль ЛайтманНеважно, с какой части и с какого пункта мы начинаем читать Зоар. Даже если человек впервые слышит урок – это совершенно неважно. Ведь "В Торе нет времени", она говорит о духовных состояниях, все это происходит внутри нас, но мы не ощущаем пока этого.

Но это не имеет значения. Нам важно пробудить свет, находящийся в Книге Зоар – в самой высоком, верном и сильном источнике. Ни одна книга не может даже сравниться с книгой Зоар, по ее воздействию на душу.

Вызвать на себя ее свет, чтобы он воздействовал на нас, можно только уподобившись по свойствам ему. Поэтому мы читаем Книгу Зоар вместе, т.е. прежде всего, до того как мы еще открываем эту Книгу, каждый должен подготовить себя к связи с другими.

Так же написано о даровании Торы: если вы согласны (понятно, что неспособны, но только согласны!)  стать "как один человек с одним сердцем", достичь братской любви (в будущем), то получите Тору, то есть методику исправления светом, возвращающим к источнику/Творцу. Тогда на вас воздействует этот свет и возвратит к Источнику, к добру, к подобию с Творцом.

Поэтому, во время чтения Книги Зоар, мы должны все время стараться соответствовать этому условию – быть готовыми соединиться, чтобы свет воздействовал на нас, соединил нас – а в нашем единении, как в одной душе, мы раскроем свет/Творца. Ведь отдельная душа может ощутить только нашу нынешнюю реальность, которую мы сейчас воспринимаем.

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

Объединитесь – и раскроется!

Зоар – мифы и легенды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует несколько историй вокруг Книги Зоар. Какая из них достоверная?

Ответ: Неизвестно! Поскольку долгое время эта книга была спрятана, то я не верю никаким предположениям, кроме того, что говорят настоящие каббалисты: Ари и Бааль Сулам.

Рабби Шимон похоронен на горе Мероне. Это то, что есть. Я знаю только одно: Рабаш заходил на могилу рабби Шимона, и я чувствовал по нему, насколько он высоко поднимается, сливаясь с источником.

Больше он нигде не бывал: ни у стены плача, ни на могилах Рамбама, Рамхаля, рабби Акивы, только у рабби Шимона. Для него это было просто отдохновение.

Вопрос: Рабби Шимон был учеником рабби Акивы. С какого возраста он стал у него учиться?

Ответ: В то время обычно начинали очень рано. В принципе, учился-то он всю жизнь, но с какого возраста, я не знаю. Как правило, дети начинали серьезно заниматься Торой с трех лет. Так и сказано в Предисловии к Учению Десяти Сфирот, а также в Писаниях, что человек обязан учить своего сына с трехлетнего возраста свойствам отдачи. 

Реплика: Я слышал две версии, как рабби Шимон стал учеником рабби Акивы. Первая: еще в раннем детстве у него открылись выдающиеся способности. Вторая: он пришел учиться, когда был уже женат, и рабби Акива не хотел его принимать. Тогда рабби Шимон стал якобы угрожать ему, что расскажет римлянам о его занятиях Торой, и тогда тот принял его.

Ответ: Я лично этого не читал, и даже читать не хочу. Какая мне разница? Мы говорим о внутреннем постижении человека.

Я не смотрю на этот мир в его животных оболочках. Какая разница, что происходит в них?! Я смотрю на этот мир только с точки зрения сил, управляющих им и определяющим все. Зачем мне смотреть на что-то, что не имеет никакого смысла и самостоятельно не существует?

Реплика: Но эти истории рассказывают ученикам, изучающим каббалу, когда везут их на экскурсию на гору Мерон.

Ответ: Рассказывают, чтобы привлечь людей к более внутреннему занятию. А что сделаешь? Надо постепенно вводить человека в постижение. Начинай преподавать квантовую физику новичкам, скажи им, что нет ни времени, ни расстояния, ни перемещения, что все это вечность, бесконечность. Попробуй объяснить им квантовый мир. Сколько людей в мире вообще понимают его? А духовное еще выше.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Зоар – мифы и легенды"

Настройка на раскрытие

каббалист Михаэль ЛайтманПеред чтением книги Зоар мы должны настроить себя так, чтобы это чтение принесло нам пользу. Зоар говорит об исправлении души, т.е. об исправлении связи между нами, - и поэтому, читая его, мы должны стараться, чтобы описываемые в нем исправленные состояния, осуществились в нас. Это означает, что мы желаем раскрыть, о чем рассказывает Зоар.

Раскрытие – это не понимание в разуме. Как я вообще могу понять то, что никогда не видел?.. Увидеть можно лишь при условии, что во мне образуются новые модели ощущения, ведь видение – это ощущение в наших желаниях, сосудах восприятия. А ощущение может возникнуть только согласно моему особому внутреннему состоянию, когда оно будет соответствовать описанному в Зоар.

Достичь этого можно только в том случае, если я поднимусь на уровень отдающего, как требует Зоар. Как это возможно? – Если я соединюсь с окружением, относительно которого могу выразить меру своей отдачи.

Поэтому, еще до того, как мы открываем книгу Зоар, мы должны стремиться соединиться вместе – в таком состоянии, на таком уровне, с такой силой, которые будут подходящими для раскрытия Зоар в связи между нами.

По мере того, как каждый отменяет себя, и мы соединяемся вместе, во взаимной отдаче и поручительстве, - в этой мере мы можем достичь состояния, в котором уже ощутим, о чем говорит Зоар, - хотя бы в минимальной степени. И все это зависит только от силы единения между нами, которое обязано быть на высоте первой духовной ступени. Тогда мы ощутим, о чем рассказывает Зоар.

Об этом говорит Бааль Сулам в Предисловии к Учению Десяти Сфирот, п.155: стремящийся познать изучаемое вызывает на себя свет, возвращающий к источнику. В сущности, вся наша работа – стремиться быть в этом состоянии, ощутить его. Поэтому от нас требуется лишь желание ощутить потребность в раскрытии.

Из урока по  Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Докажи, что хочешь стать добрым

Инструкция по духовной реанимации

Стремитесь – и раскроете!

Оптический обман

каббалист Михаэль ЛайтманНаше восприятие мира, ощущение жизни, - заключено в желании. Желание – единственное, что было создано. Оно живет "в себе" и всё ощущает "внутри себя".

Но ощущает в двух "форматах": часть картины представляется ему "им самим", а другая часть – в виде "внешний мир".

Так мы воспринимаем в своем раздвоенном желании, внутреннем и внешнем - себя и окружающее.

Картина реальности делится на круги, расширяющиеся изнутри наружу: душа, тело, непосредственное окружение, далекое окружение. На самом деле всё это ощущение и оно - во мне, внутри моего желания.

Выводы:

- если я хочу изменить мир, то мне надо изменить свое желание. Ощущение мира зависит от него и вообще мир – это ощущаемое в нем.

- мир, кажущийся мне внешним, – иллюзия. Весь он – в моем желании, только я сейчас этого не чувствую. 

К части себя самого я отношусь как к чему-то чуждому, постороннему, к природе и человечеству, и, в результате такого отношения, страдаю. Я сам не знаю, какой вред наношу себе химерой внешнего мира.

Это ошибка, "оптический обман"! Казалось бы, передо мной чужие люди, которыми можно пренебрегать.

Но в действительности я просто не сознаю, что тем самым несу беды и проблемы самому себе. А ведь этим наполнена вся моя жизнь. Какое ужасное, искаженное восприятие реальности.

Наука каббала призвана объединить мои разрозненные части. Сам я на это не способен, но могу обратиться с просьбой, чтобы пришел свет – пришел и исправил мне душу. Тогда я увижу единую реальность, единое желание, а в нем – единое кли и единый свет.

На пути к этой цели мы стараемся устремлять себя на единение. Читая книгу Зоар, я просто обязан постоянно возвращать себя к ощущению мира в себе. О чем бы ни говорилось, всё это во мне, всё это – мои силы, желания, свойства.

Все духовные миры находятся в человеке, а вне его ничего нет. Не нужно делить мир на внутренний и внешний. Всё это – одно кли.

Помня об этом, мы вызываем на себя воздействие света, который соединяет друг с другом части нашего восприятия.

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – великий и бесконечный

Лестница желаний

Духовный мир – это мир наших желаний

Как постичь первоисточники

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бывает так, что после урока по "Учению Десяти Сфирот" ученик говорит: "Я сижу на уроке по ТЭС два часа и ничего не чувствую, хотя очень сильно стараюсь".

Ответ: Ничего не сделаешь. Он может сидеть еще два часа или еще два года. Это так просто не пройдет. До тех пор, пока в нем не появится свойство отдачи, он ТЭС не почувствует.

Реплика: Когда мы начинали изучать Книгу Зоар, было ощущение, что нам раскрывается необычная вещь. По крайней мере, люди так считали.

Ответ: Потому что они думали, что сейчас им будут открываться всякие чудеса, раскроются небеса, будет происходить что-то театрально-божественное.

А оказалось, что Зоар говорит о том, что постигает человек, который раскрывает себя. Ведь для этого человеку самому надо раскрыться. Если этого не происходит, Зоар остается скрытой книгой. Потому говорится, что это тайна. А как ее раскрыть? Раскройся сам, и тогда ты увидишь, что в той мере, в которой это происходит, она раскрывается в тебе.

Реплика: Но люди чувствовали это как некую внутреннюю вибрацию.

Ответ: Это просто некоторое "девичье" волнение. Вот и все. Чисто людское представление.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Правильное приложение усилий"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как почувствовать "Учение Десяти Сфирот"

Почему так трудно изучать ТЭС?

Проникновение в Зоар

Чему учит нас Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманЧему учит нас Зоар? Известно из науки каббала, что Творец создал одно желание, внутри которого происходит все дальнейшее развитие.

Это одно желание включает в себя огромное множество частных желаний, связанных между собой в единую систему, называемую "Адам" - общая душа.

Затем, по своей программе, Творец начал портить связь, существующую между частями того самого желания.

Они начали терять связь друг с другом, как в больном организме, органы которого перестают правильно взаимодействовать между собой, возникает дисбаланс, и мы ощущаем симптомы болезни – повышается давление или температура, содержание хим. состава крови и пр., - организм не уравновешивает себя. Это болезнь.

Почему Творец так поступает с душами? – Чтобы мы ощутили испорченность, и затем исправили ее.

В наше изначальное состояние проникает  эта болезнь, испорченность связи между нами – частями единой системы, и мы начинаем ощущать себя  все меньше и меньше связанными друг с другом. 

В этой потере связи между нами есть 125 ступеней, спуск из бесконечности, где мы бесконечно связаны между собой, - до состояния, в котором эта связь полностью исчезает.

И даже более того: при спуске по 125-ти ступеням, на уровне, называемом "парса", возникла еще большая порча, и вместо положительной связи, а затем ее отсутствия, образовалась отрицательная связь.

И теперь каждый хочет использовать других ради собственной выгоды. Организм не просто умирает, а полностью пожирает себя.

Это падение в желание ради получения, в желание использовать других продолжается дальше, пока не достигает состояния, в котором мы абсолютно теряем всякую связь между собой – и положительную связь ради отдачи, и отрицательную связь ради получения, и находимся в полном несоответствии духовному, в отсутствии осознания, знания. Это следствие нашего отделения друг от друга.

И тогда мы ощущаем этот мир – воображаемую реальность. Почему она воображаемая? Потому что специально создана Творцом, чтобы создать нам иллюзию Его отсутствия.

Что же нам делать? - Понять, что мы должны исправить связь между нами. В мере увеличения связи между нами происходит подъем души из ощущения нашего мира до бесконечности. Восстановление связи между нами создает подъем.

Поэтому, по мере того, как мы сможем представить наши состояния в связи всех душ, всех частей творения вместе, мы будем больше наслаждаться от книги Зоар.

Ведь она написана с высоты бесконечности. Авторы книги Зоар написали это произведение с высоты 125-ти ступеней, где они были связаны вместе.

Поэтому, изучая Зоар, мы должны чувствовать в себе желание соединиться вместе. Не нужно никаких премудростей. Достаточно помнить о том, что мы постигаем все в соединении друг с другом.

И на самом деле, Зоар говорит лишь о соединении душ. Он объясняет мне, какова моя связь с всеобщей системой, называемой "Адам", со всеми остальными душами, как я использую их, чтобы соединить их все вместе в исправную, здоровую, правильно функционирующую систему.

Только об этом говорит Зоар. А я нахожусь здесь как выполняющий это действие исправления за всех.

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Клей из окружающего света

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

Пазл из 7 млд. частей

Рождение Йосефа

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Ростки", п. 5: "Ростки – это праотцы, которые вошли в замысел и вошли в будущий мир, т.е. Бину, и были скрыты там.

И оттуда они вышли в сокрытии и были скрыты в истинных пророках. Родился Йосеф, и они скрылись в нем.

Вошел Йосеф в святую землю, и утвердил их там, как сказано: "родился Йосеф", – т.е. Йесод дэ-гадлут".

Вся наша связь с духовным миром проходит через парцуф Нуква мира Ацилут. Именно к ней разбитые души поднимают МАН, просьбу об исправлении.

Человек с точкой в сердце устремляется в духовный мир, а духовное – это отдача и единство. Поэтому он стремится к объединению с другими, и ему предоставляют такую возможность в группе.

Если человек выполняет условие подъема и создает кли, то соединяется с Малхут дэ-Ацилут. Она поднимает общую просьбу товарищей к Зеир Анпину, а тот дает им свет, возвращающий к Источнику. Тогда дýши, желающие стать единым целым, поднимаются по ступеням единства. 

Сначала – к состоянию зарождения (ибýр). Здесь они объединяются, аннулируя себя друг перед другом. Каждый склоняет голову перед окружением и становится "плодом в материнском чреве".

Затем они достигают ступени вскармливания (еникá), где их сплочение крепнет: теперь они уже способны работать со своим желанием наслаждений, приподниматься над ним.

А затем души переходят к взрослому состоянию (гадлут). Уровень их сплочения позволяет им соединиться с Зеир Анпином, и эта ступень называется Йесод дэ-гадлут, или Йосеф.

Отсюда мы можем понять описанную в Торе историю Йосефа, которого братья продали в рабство. Эти события разворачиваются вокруг борьбы за наше объединение – чтобы мы достигли поручительства в мере, достаточной для раскрытия Творца между нами.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приглашение в свадебный зал Невесты

Работа со светом

Из ненависти - к братской любви

Языки передачи каббалистической информации

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Книге Зоар очень много разных имен, а у Бааль Сулама, особенно в ТЭС, больше неземной терминологии.

Ответ: Какая разница?! Это только описание. Для описания духовного мира у нас есть четыре языка: язык Торы, Талмуда, язык сказаний и каббалистический язык.

Каббалистический – он самый точный, потому что математически, физически описывает все уровни, свойства, взаимодействия. Это, конечно, не лирика, сухой язык. Но что сделаешь? В науке всегда так!

Допустим, ты сейчас плачешь, находишься в расстроенных чувствах. Я говорю: "Дайте ему десять грамм того-то". Тебе вкалывают, ты успокаиваешься, и я констатирую: "Сейчас он спустился с такого уровня возбуждения на такой-то уровень".

Так Зоар говорит о том, сколько тебе надо "вколоть", с какого уровня до какого ты спустишься, но при этом не передает твои эмоции. А в другом виде, то есть в другом описании, будет их передавать. 

Так что это не имеет значения, ведь мы говорим об одном и том же, только с разных сторон подходим к человеку.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Что же все-таки такое – Зоар?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре языка каббалы

Четыре языка системы мироздания

Тайный язык каббалистов

Меж двух пределов

 

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Роза": "В свете, который Творец сотворил в первый день, Адам видел мир из конца в конец".

Вопрос: Почему здесь сказано "из конца в конец", а не "из начала в конец"?

Ответ: В своем восприятии мы находимся между свойствами суда и милосердия, между двумя линиями. Весь наш мир умещается в границах этих "пограничных" форм.

И потому, в данном контексте, мы не можем увидеть мир из начала в конец. В каждом состоянии мир ограничивается пределами нашего кли, которые мы способны разглядеть.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роза среди терний

Всплывая над помехами

Там, где царит безвластие

Что просишь – то получаешь…

 

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Роза", п.1: … Творец (Элоким) в стихе "В начале сотворил Творец", т.е. Бина, порождающая Нукву Зеир Анпина, произнес 13 слов: "В начале сотворил Творец небо и землю. Земля же была смятение и хаос, и тьма над бездною, и дух".

… И эти 13 слов указывают на те 13 лепестков розы среди терниев в свойстве моря, стоящего на двенадцати быках, которые являются приготовлением и подготовкой для Кнесет Исраэль, чтобы она могла получить 13 мер милосердия.

Существуют высшие системы, фильтрующие и уменьшающие свет, чтобы низшие могли получить его. Так и Малхут стоит на страже того, чтобы от первых девяти сфирот, находящихся перед ней, приходили только те света, которые она способна получить на пользу низшим.

Как она знает, что именно может получить на пользу низшим? – Все определяется потребностью низших, желанием, которое они поднимают к ней. И потому согласно пробуждению снизу (итарута дэ-летата), то есть молитве (МАН) с нашей стороны, к нам приходит свыше ответ (МАД).

Поэтому человеку нечего жаловаться, почему он не получает. Не просит – потому не получает. Если попросит – получит. Но просьба должна быть такой, чтобы внутри нее ты поднимал свое правильное желание, духовный сосуд/кли. И тогда у тебя не будет проблем – разумеется, ты получишь в него свет. Сама по себе просьба, в сущности, является сосудом. Если она правильна, свет приходит. 

Правильная просьба означает, что ты ощущаешь подлинную потребность, желание к чему-то. В сущности, ты всегда получаешь то, что просишь. И если ты говоришь, что Творец  причиняет тебе страдания, - ты их просил. А если утверждаешь, что Он приносит тебе добро, - ты это просил. Всегда ты получаешь согласно своей просьбе.

Если так, как может быть, что мы просим что-то плохое?! – Да, мы просим плохое. Если я хочу получить наполнение в свое желание насладиться, - "Пожалуйста, получай!" Тогда почему я чувствую себя плохо? – Это уже зависит также  от всей системы. Но ты получил то, что просил.

Мы не понимаем, насколько безотказно работает "Добрый и Творящий добро": "Пожалуйста, получай!". Так родители воспитывают детей: " Ты хочешь это? – Пожалуйста!". А что потом? -  "Ой!" – "Но ведь ты этого хотел?.."

Так и Творец поступает с нами.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любить двоих невозможно

Ты же сам этого хотел

Принесите желание Высшего

Пробить заслоны и раскрыть Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Зоар?

Ответ: "Зоар" в переводе означает высшее сияние. Это свет уровня главы мира Ацилут, Арих Анпин. По этому свечению и названа книга, поскольку она говорит об этом источнике, который через множество всевозможных фильтров, постепенно уменьшая себя, воздействует на нас.

Вопрос: Почему Зоар имеет описательную форму в виде истории?

Ответ: Нет! Речь там не идет о людях. Ни в Торе, ни в Зоар, ни даже в Талмуде говорится не о людях, а только о духовных уровнях.

Если бы ты был на каком-то духовном уровне, то мы замеряли бы твой уровень относительно высоты, допустим, рабби Шимона или еще кого-то. Так измеряется человек, а не его именем. Какая мне разница, как его звали!?

Мне важен уровень, с которого он говорит, ведь на этом уровне он пробивает все экраны и видит духовный мир. Мне важно, что при этом перед ним открывается. Он работает как ускоритель каких-то микрочастиц.

Поэтому мне нужны эти данные о нем не как о человеке, а с какой мощностью, сколько электронвольт есть в его "пушке", которой он пробивает все заслоны и раскрывает мне Высший мир.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Что же все-таки такое – Зоар?"

Страница 14 из 323« Первая...1213141516...Последняя »