Записи в разделе 'ЗОАР'
Проявление духовного семени

каббалист Михаэль ЛайтманБлагодаря желанию, а также с нэфеш, которую он там привлек, привлекается там другая сила от ступени ангелов, зовущихся "ишим". И все включается в привлечении семени, и тело формируется из них. Такова первая низшая сила из трех ступеней, которая называется "нэфеш". (Книга Зоар)

Речь идет о духовной градации человека. В нашем мире принята следующая градация: новорожденный, ребенок, подросток, юноша, молодой человек, взрослый, пожилой, старик.  

В духовном мире тоже есть ступени его развития и возвышения до уровня Творца, до так называемых семидесяти духовных лет, когда он достигает полного подобия Творцу.

"Иш" (мн.ч. "ишим") – это первая ступень духовного развития человека, самое маленькое подобие Творцу, уровень нэфеш.

Как в нашем мире из семени рождается маленький человечек, так и здесь он рождается из духовного семени, которое есть абсолютно в каждом из нас. Но дело в том, что когда оно начинает проявляться в человеке, то заставляет его устремиться к книгам, к окружению, к учителю.

Соответственно он приходит к каббале, и тогда под влиянием света, который вызывается чтением Книги Зоар, он развивает в себе это семя, этот зачаток будущего человека в себе, и поднимается на первую ступень – "иш".

Семя – это и есть точка в сердце.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №18

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с капли семени

Три периода роста тела

Нэфеш-Руах-Нэшама

Различие между физическими и духовными телами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Людям кажется, что духовный мир – это нечто тонкое, еле ощущаемое. А чувства, которые возникают в духовном мире между так называемым женским и мужским началом, сильней или слабей, чем в материальном?

Ответ: По модулю намного сильней. В миллиарды раз!

Поэтому, читая первоисточники, мы не должны представлять то, что в них написано, в образах нашего мира. В духовном всё абсолютно инверсно, поскольку направлено на наполнение и наслаждение других. Там совсем другое понимание женского и мужского начала.

В нашем мире под физическими телами – неживыми, растительными, животными – мы подразумеваем какой-то объект, который занимает определенный объем, имеет определенный вес, какие-то физические параметры.

В духовном мире под телом подразумевается духовный объект, который имеет соответственно духовные параметры, в частности, желание насладиться.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №18

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желания и страсти двух миров

Отпечаток духовных свойств

Земная оболочка и духовная суть

Желания и страсти двух миров

каббалист Михаэль ЛайтманТайна тайн передана тем, кто мудр сердцем. Три ступени держатся друг за друга: нэфеш, руах, нэшама. (Книга Зоар)

Нэфеш, руах, нэшама – это три ступени постижения Высшего мира, три ступени постижения Творца, сближения с Творцом, подобия Ему.

Когда человека наполняет свет первого уровня – уровня нэфеш, то он ощущает себя в подобии Творцу в самом маленьком состоянии.

Нэфеш – это сила, из которой сформировано тело, ибо когда человек пробуждается в этом мире для соединения с женским началом, все органы согласуются, исправляются, чтобы насладиться этим. Тогда нэфеш, желание человека, согласно участвует в этом действии, и человек привлекает нэфеш и вносит ее в испускаемое семя.

Под "семенем" имеется в виду данное нам внутри нас духовное начало, из которого мы начинаем развиваться. К эротике это не имеет никакого отношения. В духовном мире эротики нет. Есть желания и страсти отдачи, но не получения. 

Они именуются теми же терминами, которыми в нашем мире называются животные желания и страсти, потому что в животном теле есть отпечаток, как копия с духовных свойств и действий. Но естественно, что в Высшем мире нет никакой связи с тем, что происходит в наших телах.

В нашем мире – это просто инстинкт, который способствует физическому размножению плюс развитию эгоизма. Не более того.

Реплика: Но человеческий инстинкт приобрел довольно мощный характер. Он охватывает даже нашу культуру.

Ответ: А в человеке все так: "любовь и голод миром правят". Под любовью имеется в виду животная страсть.

В духовном тоже "любовь и голод миром правят". Это исходит из одной силы, но действует в разных направлениях. Проходя через духовные миры, эта сила имеет там свое свойство, свой аспект проявления. Входя же в наш мир, она проявляется совсем в другом – в животном влечении, насыщении, наслаждении.

Поэтому есть разница в понимании одного и того же текста обычным человеком и каббалистом. Например, каббалист, читая "Песнь песней", понимает ее, как великую страсть к отдаче, к Творцу, к слиянию с Ним.

На духовном уровне это совсем иные свойства, чем на животном. Потому что в нашем мире есть только неживая, растительная и животная природа, а уровня "человек" здесь не существует. "Человек" – это уже духовный уровень в нас, свойство отдачи.

Люди в нашем мире называются людьми или человеками по той цели, которую должны достичь, по тому, что им уготовлено, но не по тому уровню, на котором они пока находятся.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №18

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нэфеш-Руах-Нэшама

Недостающая добавка – в подарок от Высшего

Как подняться по духовным ступеням

Между Авраамом и Ицхаком

каббалист Михаэль ЛайтманОн (Авраам) взвешивал много раз и видел, что оттуда насаждается и основывается весь мир. То есть в силу того, что он взвешивал множество раз, и не получилось у него привлечь туда свет, раскрылась благодаря этому сила суда, в качестве экрана. (Книга Зоар)

Речь идет о появлении Ицхака (силы суда). Авраам – это свойство милосердия, любви. С помощью этого свойства нельзя продвигаться, нельзя ничего строить, если против него нет свойства жесткости, силы, ограничения.

Ты не можешь подняться только со свойствами отдачи и любви. Для этого надо иметь силу, как бы армию. Одним милосердием не просуществуешь. Оно хорошо, когда идет в паре с доброй силой. А если это просто доброта без силы, то она разрушает всё, вызывает общий беспорядок.

Вопрос: Что такое экран?

Ответ: Экран – это и есть антиэгоистическая сила, которая появляется у Авраама. Она называется Ицхаком. Авраам должен восстановить в себе эту силу, развить в себе эгоизм и управлять им с помощью своего свойства любви.

Представь, как будто в тебе существует два человека: один – эгоистический, второй – абсолютно альтруистический, весь в отдаче. А ты находишься как эксперт между ними. 

Чтобы приподняться с помощью доброты над эгоистической силой, ты должен правильно сопоставить в себе обе силы. Благодаря им, ты, как на качелях, все время поднимаешься-поднимаешься.

На переброске с левой стороны на правую и с правой на левую основано любое продвижение – или пошаговое, или как анкер в часах. Так что, здесь нам показывается, каким образом возможна динамика продвижения человека к Творцу.

Экран – это то свойство, которое связывает собой правую и левую линию, плюс и минус, свойство отдачи и свойство получения, Авраама и Ицхака, чтобы они могли вместе работать, чтобы свойство доброты не разрушало.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №17

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сочетание свойств Авраама, Ицхака, Якова

Кто они – Авраам и Ицхак во мне?

Зарождение новой ступени

Когда мир становится неуправляемым

каббалист Михаэль ЛайтманИ необходимо знать, что такое сила Нимрода над Авраамом, способная отправить его в огненную печь, которая и называется “Ур-Касдим”, а также, что спасло его от огненной печи. (Книга Зоар)

Нимрод – вавилонский царь – олицетворяет огромную эгоистическую силу.

Если собрать вместе всех современных правителей и политических деятелей, ведомых сверху как марионеток, ты увидишь Нимрода. Это эгоизм, который точно не знает, что ему играть. Он видит, что перед ним все рассыпается, как видят наши нынешние так называемые руководители.

Мир расползается. Не помогают ни деньги, которые неизвестно куда пропадают, ни армия. Что же делать?! Воевать атомными боеголовками?! Бесполезно.

Сегодня у руководителей мира практически забирают из рук силу, им нечем руководить. Полиция тоже очень ограничена. Что же можно сделать с человеком? 

Мир становится неуправляемым. Это и есть Нимрод, который чувствует, что у него все ускользает из рук. А Авраам выявляется как революционер, который вроде бы все это организует. Как говорится: “Снова эти евреи”. Ведь Авраам считается первым евреем.

И тут можно провести параллель между сегодняшним Израилем и всеми остальными в мире, которые очень скоро будут так относиться к нам: “Всё, нашли, кто виноват! Уничтожим их, и все будет хорошо”.

Поэтому Нимрод бросает Авраама в огненную печь. И то же самое будет с нами. Но именно благодаря этому, мы выйдем из нее и поднимемся еще выше.

Вопрос: Нужно ли проходить этот этап исторически, ведь мы уже проходили камеры?

Ответ: Дело в том, что мы можем пройти эту печь внутри себя, а не снаружи. Снаружи – очень долгий путь, десятилетия всевозможных проблем. Нам достаточно внутренне пройти какое-то трудное состояние и через него родиться новым человеком.

Это предпочтительнее и нам, как представителям Авраама, и всему миру, и даже ненавистникам со стороны Нимрода, потому что им самим становится плохо от этого. Таким образом, можно пройти все быстрым, легким, приятным путем осознания зла, когда ты понимаешь, что в тебе есть зло, но одновременно с этим уже держишь в руке лекарство от него. 

Реплика: Проблема в том, что людям хочется жить спокойно и не тревожить себя.

Ответ: Они не смогут так продолжать. Кризис только немного показал себя. Он, как змей, высунул головку и спрятал. А сейчас он не только высунет голову, но и раскроет пасть.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №17

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нимрод – свойство эгоизма

Закат Вавилона, ч.5

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Выход из Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманВыход из Вавилона, т.е. из состояния спутанности похож на то, как человек ощущает себя, когда приходит к каббале. Он очень запутан, не знает, что делать. Вся жизнь и весь мир кажутся ему какими-то непонятными. Для чего живет? Что с ним происходит?

Потихоньку в нем выявляется свойство отдачи и любви, с помощью которого он начинает ощущать, что можно приподняться над миром, что весь этот мир все равно временный, и он живет в нем поневоле.

Тем не менее, человеку дается возможность приподняться над этим и обрести совершенно иное течение жизни там, где он параллелен этому. Он будет смотреть на все происходящее свыше, и параллельно этому течь в своем новом пласте, на новом уровне. И то, что внизу: он, его семья, его родные, все, что вообще есть на материальном уровне, – это не самое главное, и нужно только для того, чтобы как-то его сопровождать.

Самое главное, что он в своей внутренней трансформации подобен Творцу, и в подобии Ему плывет, все время изменяя себя. У него есть цель, силы, возможности, как это сделать. Он изучает каббалу, изучает, для чего это все нужно. И вот он уже начинает отождествлять себя с совершенно иным движением в этом мире. У него уже есть какой-то свой путь, который немного выше всего земного.

Это называется выходом из своего Вавилона. Человек приподнимается и начинает течь в своем потоке. А то, что происходит со всеми, – пусть происходит. И то, что он включается в остальных и поднимается из них – тоже нужно. Он вбирает в себя из них то, что необходимо, – допустим, он берет с собой своих домочадцев или еще что-то. Но, в принципе, основная масса остается внизу. Это и есть выход Авраама из Вавилона.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №17

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выходцы из Вавилона

Авраам – свойство отдачи

Уничтожить в себе идолов

Зарождение новой ступени

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Почему в Торе все повторяется? Сначала Терах видел, как сжигают его сына Авраама. А потом Авраам должен был убить своего сына Ицхака.

Ответ: Так всегда получается: для того чтобы приподняться над следующей ступенью, ты должен уничтожить в себе предыдущую ступень. Поэтому родители как бы умирают в человеке, и в нем зарождается следующая ступень.

Авраам не должен был убивать сына. Он должен был только ограничить его в своих движениях. Ведь Авраам – это правая линия, полная отдача, а она не может подниматься и что-то делать, если против нее нет следующей, левой, эгоистической силы.

Поэтому здесь необходимо ограничение – то, что накладывается на эгоизм, с правой линии на левую. Так в человеке начинает проявляться совокупность собирающихся в нем сил.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №17

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выйти живым из огня

Кардинальный переход

На пути к высшей ступени

Авраам – великий мудрец и мыслитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Жил ли когда-то в нашем мире такой персонаж Торы, как Авраам?

Ответ: В истории действительно была такая историческая личность. Авраам пропагандировал науку каббала, которую раскрыл жителям Вавилона, и увел оттуда несколько тысяч человек, примкнувших к его идеологии. Об этом пишет Рамбам – исследователь, живший в 12-ом веке нашей эры, через две с лишним тысячи лет после Авраама.

Авраам – древневавилонский жрец – обнаружил, что у творения есть определенный путь развития, цель, начало и конец. Он раскрыл, что существуют силы, которые развивают всю природу, особенно человека. Это происходит и по закону развития эгоизма – со стороны природы, и по закону развития над эгоизмом – со стороны человека, когда он возвышается над растущим в нем эго. 

Сама идея и вся система, раскрытая Авраамом, называется “каббала”. Он первым описал ее в “Книге Создания” (“Сэфер Ецира”).

А до этого он был язычником, как все остальные вавилоняне и, к тому же, одним из главных жрецов царя Нимрода. У него и его отца был свой бизнес. Они изготавливали изваяния всевозможных божеств и продавали их. Это все описано в книге тех времен “Великий комментарий”. 

Этот бизнес процветает по сей день. И сегодня продают красные нитки, святую воду, амулеты и т.д. Но затем над всем этим вырастает свойство “Авраам”, которое помогает человеку возвыситься. Так что, и в этом есть своя польза. 

Вопрос: Что произошло с Авраамом, что он вдруг так резко изменился?

Ответ: Он обнаружил, что его соотечественники вдруг стали меняться. Вместо того чтобы просить за здоровье, плодородие, хороший урожай, они начали желать друг другу зла, соревноваться, ненавидеть друг друга. Каждый хотел подавить другого. Раньше человек желал, чтобы ему было хорошо, другие его мало беспокоили. А теперь он стал стремиться быть больше других, лучше других, сильнее других. Их унижение стало для него наслаждением.

Это результат возросшего эгоизма. Люди перестали общаться, перестали понимать друг друга. Каждый захотел стать самым великим, подчинить себе всё и вся.

Глядя на эти ужасные метаморфозы в семье, в обществе, везде, Авраам стал задаваться вопросом: “Что же происходит?”  И тогда он раскрыл всю перспективу развития человечества. Он понял, что растущий в нас эгоизм не просто прогрессирует, а развивается, для того чтобы мы работали с ним по-иному. 

Авраам был великий мудрец и мыслитель того времени. Он задумался: “Для чего все это нужно? Чтобы я ненавидел других, а они меня? И что дальше? В итоге мы уничтожим один другого, пойдем войной друг на друга. Нет, природа не такая. Она глобальная, круглая, заботится обо всех, включает в себя все. Она – как мать!” Когда человек наблюдает за природой, он видит это.

Вопрос: Почему же она сталкивает людей, и они убивают друг друга?

Ответ: Сталкивает людей не природа, а человеческий эгоизм. Сама природа устроена очень гармонично.

К этому заключению и пришел Авраам. Он понял, что единственное зло в мире – это наше эго, которое постоянно растет в нас, для того чтобы мы, несмотря на его рост, тоже вошли в гармонию с природой, соединились с ней, поднялись над нашим эгоизмом и начали его использовать на отдачу, любовь, связь между собой.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №17

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль Авраама в духовном развитии человечества

Авраам – великий реформатор

Открытие Авраама

Свойство, с которого начинается развитие души

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Творец Аврааму: “Ступай себе”. “Себе” – для себя; чтобы исправить себя – исправить свою ступень. “Ступай себе” – ибо нечего тебе находиться среди грешников. (Книга Зоар)

Тора обращается к одному человеку, который включает в себя весь мир.

Она говорит: в тебе есть все – неживая, растительная, животная, человеческая природа. Ты должен отделить в себе то единственное свойство, называемое “человек”, в котором ты свободен, выделить его и начать с ним работать. С ним ты должен выйти из всех остальных свойств, оторваться от них и начать его возвышать, оформлять, создавать в себе из него подобие Творцу.   

Это свойство называется “Авраам”, что означает начало образа, который в дальнейшем станет подобным Творцу. Это первое свойство – свойство милосердия, которое зарождается в нас в подобие Творцу. С него и начинается развитие души.

Когда человек начинает осознавать свое первое духовное свойство, он понимает, что должен приподняться над своим прошлым, над всем “Вавилоном”, над взаимной ненавистью, вместе с этим новым свойством. Он отделяет себя от прошлого, приподнимается над ним, как будто выходит с того места и уходит в другое.

Поэтому Аврааму было сказано: “Ступай себе”, – то есть выйди из этого места, поднимись над своей прошлой эгоистической природой. Так он и сделал.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №17

Предыдущие сообщения на эту тему:

Авраам – свойство милосердия

Почетный гость – Авраам

Авраам – свойство отдачи

Как Творец растит нас

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Понимает ли человек, который находится в духовном мире и раскрывает в себе силу, называемую "Билам", "змей", почему с ним происходят какие-то совершенно невероятные метаморфозы?

Ответ: Он ощущает и понимает, что в нем раскрываются отрицательные свойства: это – Билам, а это – фараон, это – Балак, а это – Аман, и так далее. Он точно знает, какое свойство в нем сейчас проявляется.

Это высокие ступени, по которым человек продвигается, как на двух ногах, левой и правой, и так идет вперед. Он исправляет раскрывающийся эгоизм и поднимается над ним. Затем в нем снова раскрывается эгоизм, и он снова поднимается над ним.

Реплика: Получается, что каббалист, поднимаясь все выше и выше, раскрывает нечто большее, даже то, что мы можем и не знать в своем эгоизме: где змей, где Билам.

Ответ: Конечно. Если мы находимся только на уровне нашего мира, то этот змей не имеет к нам никакого отношения. Поговори с людьми. Они не ощущают себя эгоистами! А если да, – то это повседневные, общепринятые игрушки: кого-то обокрал, убил, обманул. 

Это не тот эгоизм, с которым мы работаем в духовном мире. Там эгоизм совсем другого порядка. Мы даже не представляем, каким он может быть. Нам кажется, что эгоизм есть только между нами, в наших земных взаимоотношениях.

Но настоящий эгоизм направлен против Творца. Настоящий эгоизм – когда я хочу поработить Творца, использовать Его, как в сказке "О рыбаке и рыбке": "Будешь служить у меня на посылках".

Творец же, с одной стороны, играет с нами через змея, а с другой стороны, напрямую от себя. В итоге Он позволяет нам поиграть с собой, как взрослый играет с ребенком, и ребенок как бы использует его.

Но Он делает это для того, чтобы ребенок получил от него свойства, силы, а затем снова ушел в эгоизм, и впитываясь в него, вырос большим.

Это хорошее театральное действие, через которое надо пройти. Ради этого мы живем. Оно делает из тебя человека, потому что ты начинаешь включать в себя не наш мир, а две огромные духовные силы – свет и противоположную ему силу. Правильно совмещая их в себе, ты обретаешь облик Творца. Поэтому человек, Адам, переводится как "подобный Творцу". Этого состояния мы должны достичь.

А змей, Билам и все эти отрицательные свойства, всё, что мы проходим в этом мире, помогают нам в этом. Нам нужно только знать, как правильно с ними работать. 

И если, изучая каббалу, у нас появятся дополнительные возможности, то в этой мере в нас раскроются еще большие отрицательные свойства. Мы познаем, кто такой змей, Билам, Фараон. В нас раскроются все свойства, а мы над ними возвысимся и станем духовными.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №16

Миссия злодеев мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Был ли когда-то в истории такой человек, Билам?

Ответ: Вполне возможно, что был, потому что каждое духовное свойство должно отобразиться в материи. Практически все, что написано в Торе, происходило в нашем мире.

Вопрос: Билам сознательно погружался в эгоизм?

Ответ: Дело в том, что все злодеи мира выполняли свою определенную задачу.

Вопрос: Но он осознанно шел на это: расщеплял голову змея, привлекал от змея злые силы и т.д.?

Ответ: Нет. Он существовал в нашем мире, но не знал своих пороков, так же как фараон не знал, что представляет собой весь эгоизм мира. Он выполнял свою функцию, потому что был фараоном, считая, что таково нормальное, правильное поведение.

Когда Творец говорил Моше: "Идем к фараону, потому что я ожесточил его сердце", – фараон не чувствовал, что его сердце ожесточилось, он просто выполнял свою работу. Он не должен был даже знать об этом, поскольку все отрицательные персонажи не связаны с Творцом, противоположны Ему. Поэтому у них отсутствует осознание своей миссии, которую они выполняют чисто автоматически.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №16

Предыдущие сообщения на эту тему:

Частичные проявления эгоизма

Билам и Балак – помощники в духовном продвижении

Билам – верный спутник Творца

Частичные проявления эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВсе дела злодея Билама были на стороне. (Книга Зоар)

Все злодеи – Билам, Балак, Фараон, Аман и прочие – являются следствиями змея. Змей – это их общее свойство, а все они – его частичные проявления.

В начале своих деяний он брал змея из змеев, привязывал его перед собой, расщеплял ему голову, вынимал его язык. Он брал известные травы, сжигал их и делал их них одно воскурение. А затем брал голову змея, расщеплял ее на четыре стороны и делал из нее воскурение.

Делать воскурение – значит максимально использовать свой эгоизм.

Билам – это свойство, которое тянет нас быть настолько эгоистичными, что мы даже не представляем, что это такое. Только поднимаясь по духовным ступеням, мы начинаем это чувствовать.

На самом деле все, что пишется в Книге Зоар, говорится о людях, которые уже духовно поднимаются и ощущают эти проблемы.

И проводил вокруг себя один круг, и произносил слова, и совершал другие действия, пока не привлекал к себе духов скверны, которые извещали его о том, что ему нужно.  

Задача Билама заключается в том же, что и у змея. Все отрицательные персонажи Библии предназначены только для того, чтобы продолжить ту же работу, то есть в нужный момент прийти к человеку и ужалить его своим эгоизмом.

Падение человека в эгоизм встряхивает его. Из этого состояния он начинает видеть дальнюю цель и устремляется к ней. Поэтому ему необходима такая встряска – так называемое осознание зла.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №16

Предыдущие сообщения на эту тему:

Билам и Балак – помощники в духовном продвижении

Равноценные свойства – Билам и Моше

Билам – верный спутник Творца

Змей – помощник в достижении великой цели

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире нет ничего плохого. Без укуса змея, т.е. без эгоизма в нас, который вдруг встрепенулся и начал проявлять себя, мы не устремились бы вперед, остались просто животными в нашем мире и никогда не смогли бы из него подняться.

У нас не было бы ни желания, ни возможностей. Поэтому говорится: в то время, когда вы вкусите запретный плод, станете как Творец, знающими добро и зло, и подниметесь до Его уровня.

Иными словами, змей четко выполняет свою работу и предан во всем Творцу. Сказано, что у Адама и Евы раскрылись глаза через Змея. "Раскрылись глаза" – они увидели, что нагие, что практически у них ничего нет, кроме высокой цели. И хоть она далека, но прекрасна.

Поэтому им надо одеться, то есть обрести новые свойства – свойства отдачи и любви к ближнему. Это называется "одеянием" на себя, на свой эгоизм. То есть эгоизм находится внутри, а они его исправляют. С помощью одеяний они делают из него подобие Творцу и поднимаются, как предсказал змей: "И тогда вы будете такими, как Творец, полностью знающими добро и зло".

Таким образом, с помощью змея они раскрыли ту великую цель, к которой должны прийти.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №16

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свойство змея в человеке

"Змей" – движущаяся сила природы

Змей, посланный в помощь

Подняться выше животной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что символизирует Древо жизни?

Ответ: Древо Жизни – это та сила и та цель, к которой мы должны прийти. Она постигается именно с помощью змея.

В Райском саду есть много деревьев. Там можно гулять и вкушать все, что хочешь. Это значит, что в нашем мире есть часть, где ты нормально существуешь. И есть такое эгоистическое свойство, которое возбуждаясь, не дает тебе спокойно жить, ты обязан начинать подниматься из него к Высшему миру. 

Это эгоистическое свойство пробуждается не просто так, а вследствие работы змея над тобой. Он заставляет тебя попробовать плод от Древа познания добра и зла.

Тогда ты начинаешь чувствовать, что тебе необходимо подняться выше своей животной жизни, потому что Райский сад – это место для животных, для ангелочков.

А Цель творения – поднять тебя выше. Поэтому тебе необходим этот змей, огромное эгоистическое желание, которое растормошит тебя и даст возможность подниматься. Тебе необходимо вкусить плод с Древа познания добра и зла. Между познанием добра и зла ты растишь себя, впитывая как добро, так и зло, и становишься настоящим человеком – подобным Творцу.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №16

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что помогает раскрыть змей Акальтон?

Эгоизм и Древо познания

Древо жизни и Древо познания

Свойство змея в человеке

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли рассматривать библейский рассказ об Адаме и Еве с духовной точки зрения, то сначала в человеке раскрывается свойство Адама: ему хорошо, спокойно, он никому не причиняет зла. Потом в нем раскрывается эгоистическое свойство – Ева, а затем еще и свойство змея.

После того как Адам и Ева начинают ощущать свой эгоизм, у них появляется чувство стыда. Им необходимо одеться, т.е. приобрести какие-то свойства отдачи, чтобы скрыть свою наготу.

Когда человек, ощущая свои внутренние свойства, видит в себе эгоизм вместе со свойством отдачи и оценивает одно против другого, он начинает чувствовать себя порочным и как бы скрывает это в себе под одеждой.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №16

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Змей" – движущаяся сила природы

Что помогает раскрыть змей Акальтон?

Духовный корень и материальная ветвь

Страница 18 из 323« Первая...1617181920...Последняя »