Записи в разделе 'ЗОАР'
Волшебная палочка – контакт с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКнигу Зоар можно раскрыть на любой странице и найти, практически, то же самое, что и на других. Она все время говорит об одном: как войти в контакт с Творцом. В нашем мире у нас нет никаких других проблем, кроме как соединиться с этой единственной управляющей Высшей силой.

Если я с Творцом в контакте, значит, я знаю, почему со мной все так происходит, кто я такой, какие мои состояния будут в дальнейшем. Я сам для себя – Вольф Мессинг. Как будто у меня есть волшебная палочка или золотая рыбка.

При наличии контакта с Творцом я обеспечен всем: знаниями, чувствами, настоящим, будущим. Никаких приключений, никаких страданий – все в моих руках.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №15

Предыдущие сообщения на эту тему:

Волшебный механизм Книги Зоар

Книга Зоар – система связи с Высшим миром

О чем говорит книга Зоар

"Обручу тебя мне верностью"

каббалист Михаэль Лайтман"Вот царь твой придет к тебе", – именно так, а не ты к нему.

Он придет к тебе, чтобы примириться с тобой; придет к тебе, чтобы поднять тебя; придет к тебе, чтобы восполнить тебя во всем; придет к тебе, чтобы возвести тебя в свой дворец.

Сказано об этом: "Обручу тебя Мне верностью" (Книга Зоар)

Кольцо, которое окружает их обоих – особое свойство, соединяющее творение и Творца навеки. И тогда мы все вместе возвысимся до уровня абсолютного, совершенного света.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №14

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдаления и приближения

Подняться из праха

Волшебный перстень

Подняться из праха

каббалист Михаэль ЛайтманВидели бы вы уважение, оказанное царице в то время, просьбы царя пред ней, пока не взял ее царь за руки и не поднял ее. И привел он ее в свой дворец и поклялся ей, что не расстанется с ней больше никогда, и не удалится от нее. (Книга Зоар)

Царица – это собрание всех душ. Взять за обе руки – то есть за правую и левую линии, за эгоистические и альтруистические свойства, за всё, что в наших душах.

Вопрос: Для этого нас нужно довести до состояния праха?

Ответ: Обязательно! Только тогда мы будем соответствовать величию Творца, когда сможем стать Ему парой. Потому что разница в состояниях полного соединения с Ним и полного удаления от Него необходима и должна в нас остаться. В ней мы и ощутим все Его свойства, всю Его силу, и они станут нашими.

Вопрос: Люди должны узнать, что нужно дойти до состояния "во прахе", чтобы раскрыть высшую силу?

Ответ: Это от нас не зависит. Они могут знать или не знать, мы все равно к этому придем. 

Реплика: Звучит пессимистично.

Ответ: Нисколько. Если я заранее знаю, что скоро во мне возникнет состояние удаления, и я буду чувствовать себя плохо, но это состояние хорошее и, пережив его, я поднимусь к самому лучшему – к свету, бесконечности, вечности, совершенству и гармонии, то мне оно будет в удовольствие. 

Вопрос: Находясь "во прахе", я понимаю, что со мной происходит?

Ответ: Если ты подготовишься к нему, то да. Для этого нужно читать каббалистические книги. В них написано все необходимое для подготовки.

Дело в том, что мы – не один человек, который находится перед Творцом. Мы специально разобщены и находимся в разных состояниях. Поэтому, правильно поддерживая друг друга, мы можем настолько соединиться своим разумом и чувствами еще до физического падения, заранее осознав его, что оно нам вообще не понадобится. 

От нас не требуется физически находиться в состоянии полного бессилия, разложения. Достаточно осознать и ощутить его внутренне. То есть я сейчас, будучи нормальным человеком в этой жизни, могу вызвать на себя такое проявление Творца, которое даст мне максимальное отдаление от Него. Поэтому и созданы два мира: духовный и материальный.

Мы существуем в теле, в каком-то физическом объеме, который не меняется. С ним ничего не происходит, чтобы мы в наших душах смогли ощутить максимально низкое состояние, удаление от Творца, ведя обычную жизнь – не валяясь физически в прахе и низводя себя до коматозного состояния, а душевно, с пониманием, осознавая это внутри себя. И тогда нормально, разумно, здраво ощутив, познав и измерив все, мы начнем подниматься из этого состояния.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №14

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начальное движение к Творцу

Отдаления и приближения

Как превратить пыль в бриллианты

Начальное движение к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманПридя к ней, царь увидел царицу, что она лежит во прахе. Видели бы вы уважение, оказанное царице в то время, и просьбы царя пред ней. (Книга Зоар)

Царица лежит без чувств, без возможности что-то сделать с собой. Это осознание полного отдаления от источника.

Она должна каким-то образом найти в себе хоть маленькую силу, с которой устремится к царю. Даже не силу, не желание, а начальное движение. Все остальное добавит царь.

Все мы, находящиеся в таком жутком, потерянном, обессиленном, темном, полном непонимания состоянии, должны найти маленькое движение к Творцу. И тогда Его раскрытие вызовет в нас новые силы, новое понимание, откроет путь свету.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №14

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдаления и приближения

Работа Творца

Принесите желание Высшему!

Четыре языка каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВ каббале есть четыре языка, с помощью которых можно описать действие света на нас и нашу реакцию на него.

Язык Талмуда – это судебный, юридический язык.

Язык ТАНАХа (Тора, Пророки, Святые писания) – повествовательный, литературный язык, язык романа.

Язык Агадот (сказаний) - очень емкий, интересный язык, но вместе с тем он очень непонятный.

Язык каббалы – четкий, чисто математический язык сфирот, парцуфим, в которых силы связываются между собой, воздействуют друг на друга. Он сопровождается графиками, чертежами и т.д.

В соответствии с этим существует четыре типа душ, каждой из которых близок тот или иной язык. Естественно, все души понимают их исходя из своего духовного корня. Но, в итоге, развиваясь, они видят, что все языки включаются друг в друга. И когда души достигают своего общего развития, то там все языки соединяются в один.

Каждый человек развивается в своем стиле. Мне, например, особенно в начале моего пути, был ближе всего язык каббалы – четкий физико-математический язык с чертежами, с градациями, определениями. Научный язык был для меня самым надежным. 

А потом уже приходит язык чувств – повествовательный язык, как в ТАНАХе: Торе, Пророках и Святых Писаниях. Это литературный язык, на который ты накладываешь свои впечатления.

Затем к нему присоединяется судебно-юридический язык, когда ты говоришь уже о том, что существует мера милосердия и суда, которая управляет человеком, как двумя вожжами.

А далее идет язык сказаний – самый тяжелый, запутанный, иносказательный, с намеками. Но зато в этих сказаниях каждое слово выражает какие-то огромные впечатления. И когда ты включаешься в него, то есть достигаешь духовного уровня автора, ты просто включаешься в сказку.

Это реальность, но она настолько емкая, богатая, впечатляющая – просто сказка!

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №14

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре языка системы мироздания

Тайный язык каббалистов

Язык раскрытия Творца

Пять частей природы: корень и его следствия

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Рабби Нахман писал, что ему привиделся сон, как будто он вошел в пещеру, где было множество разных книг. И когда он стал открывать их, то все они раскрывались на одном и том же месте, и говорили об одном и том же.

Ответ: Так и есть, ведь все они говорят только о том, как снова вернуться в состояние духовного слияния, соединения, подъема. В принципе, все первоисточники написаны для нашего времени. Мы находимся сейчас в последнем, четвертом изгнании из духовного, и из него должны прийти к полному единению с Царем – с Творцом.

Вопрос: Но если все первоисточники говорят об одном и том же, почему так много разных книг?

Ответ: Потому что, во-первых, существует четыре языка первоисточников.

В нашем теле все состоит из пяти частей (корня и четырех его следствий): пять частей легких, пять частей рта, пять органов чувств, пять пальцев на руке и так далее.

Дело в том, что свет, строящий под себя душу, является ее корневой системой – так называемой "короной", корнем. Из корня исходят четыре стадии – четыре эманации света, который строит под себя желание. И только последняя, четвертая стадия – это и есть истинное желание, которое хочет подняться к свету, быть такой же, как свет. 

Таким образом, все в природе создано по пяти ступеням, и поэтому у нас есть четыре вида языка, то есть четыре вида восприятия света творением.

Кроме того, есть четыре вида самого творения: неживой, растительный, животный и человек.

Каббала описывает все ступени нашего изменения, т.е. подъем по 125 ступеням пяти миров, последний из которых – как корневой.

В каждом мире существует пять так называемых парцуфим (больших ступеней), каждая из которых делится еще на пять под-ступеней – сфирот. Получается 125 ступеней. Все они превращаются в одно единое постижение Творца, называемого "Его неизменным нестираемым четырехбуквенным именем".

Четырехбуквенное имя Творца включает исходящий корень (точку) и четыре буквы, которые изображают эту точку. То есть в виде этих пяти Его представлений, пяти явлений, мы и ощущаем Его.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №14

 

Отдаления и приближения

каббалист Михаэль ЛайтманВот притча о царе, который разгневался на царицу, изгнал ее из своего дворца на известное время. Когда истекло то время, царица сразу же вернулась к царю. Случилось это один раз, другой, третий. В последний раз удалилась она из царского дворца, и изгнал ее царь из своего дворца на долгое время.

И сказал царь: "Этот случай отличается от других случаев, чтобы она предстала так же предо мной. Теперь я пойду со всеми царедворцами и попрошу ее". (Книга Зоар)

Царь – это Творец, общая сила природы. Царица символизирует творение, т.е. души, которые создал Творец. Они должны пройти определенные состояния изгнания и приближения, создающие в душах более четкие восприятия Творца.

Отдаляясь от Него, они ощущают в себе определенные отрицательные свойства: тьму, непонимание, страдания. А затем, приближаясь к Нему, входят в состояние наполнения, понимания и т.д. Но каждый раз эти отдаления и приближения качественно разные.

Если первый раз я просто отдалился, а потом приблизился, я почувствовал, что плохо быть далеко, а близко – хорошо. 

Второй раз, отдалившись и приблизившись, возможно, на то же расстояние, я уже отношусь к этому по-другому: "Почему я отдалился? Почему я приближаюсь? В чем разница?"

В третий раз я уже спрашиваю: "Зачем Творец это делает?" – т.е. не почему со мной так происходит, а почему это нужно Творцу. Я выясняю, что это идет от Творца.

В четвертый раз, когда во мне накапливаются все эти исследования, понимания, мой разум растет, мое ощущение расширяется, то я уже нахожусь в глубоком состоянии изгнания от Творца, в состоянии удаления, тьмы. Хотя эта тьма, может быть, такая же, как и раньше, но осознание того, что я уже не могу сам вернуться к Нему, очень горькое и емкое. Я ощущаю свою противоположность Творцу, свое бессилие так глубоко, что не могу ничего с собой сделать.  

В таком случае я первый раз обнаруживаю в себе отсутствие сил и нуждаюсь, чтобы Он вернул меня. Когда во мне возникает это настоятельное требование, ведь я не могу больше оставаться в изгнании, тогда Он сам со всеми своими придворными приходит ко мне.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №14

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание – призыв к освобождению

Танго: шаг вперед и два назад

Близок Творец к разбитым сердцам…

Двойное действие Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар имеет двойное действие.

Во-первых, если мы хотим развиваться и читаем ее терпеливо, систематически, в определенных условиях, с намерением развиться, то через нее, сквозь занятия ею, на нас нисходит особая развивающая сила. 

Во-вторых, каждый раз в мере нашего развития, мы будем больше ощущать и понимать, что говорится в книге на том уровне, который мы достигаем.

А сама книга охватывает все духовные слои до самого конца. Ты можешь читать ее, сколько понадобится, чтобы дойти до своего полного духовного возвышения.

Вопрос: Но потом она уже не нужна?

Ответ: А потом – всё. Ты уже все знаешь, все понимаешь, все умеешь.

То есть можно читать Книгу Зоар сто лет и при этом не подниматься, ничего не получать. А можно читать ее так, что в течение пяти - десяти лет она поднимет тебя до своего конечного уровня.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №14

Война Гога и Магога, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманДать возможность Израилю проявить себя

Вопрос: Согласно Книге Зоар, все цари, преследовавшие евреев на протяжении истории, такие как Санхерив, Навуходоносор и другие, примут участие в войне "Гог и Магог". Как это правильно понять?

Ответ: Все идеологии, даже те, которые когда-то властвовали в этом мире, а затем показали свою несостоятельность, будут снова и снова подниматься против Израиля, чтобы дать возможность Израилю – средней линии, силе взаимосвязи, любви, объединения и направления на Творца – продемонстрировать себя.

Реплика: В Книге Зоар говорится, что в будущем Творец воскресит всех царей, которые притесняли Исраэль и Иерусалим: "Он даст им власть, и они соберут в себе остальные народы, и будут воевать против Иерусалима.  И Творец в будущем воздаст им открыто возле Иерусалима, как сказано: "Это будет поражение, которым поразит Творец все народы, воевавшие против Иерусалима".

Ответ: Книга Зоар аллегорически описывает все духовные действия. Понятно, что здесь не подразумеваются никакие привязки к действительности, к телам, местам, войнам, силам. Все это на 99% решается только в духовном мире.

А в нашем мире есть только какая-то тень от этого, маленькая незначительная копия, совсем незаметная для глаз. Это проявляется, допустим, в виде какого-то небольшого конфликта между народами, между странами, для того чтобы они немного выявили эту основу, а затем пришли к общему знаменателю.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Духовные состояния", 30.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война Гога и Магога, ч.5

Война Гога и Магога, ч.4

Война Гога и Магога, ч.3

Почувствовать Книгу Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Древние ученые говорили, что в Книге Зоар есть добрая сила, которая способна нас исправить, привести к наилучшему состоянию.

Вы помогаете нам чуть-чуть почувствовать эту книгу, чтобы сила, заключенная в ней, подействовала на нас положительным образом.

Ответ: Смысл Книги Зоар не в том, чтобы объяснять ее содержание, поскольку ты все равно не сможешь понять, как устроен Высший мир, пока хоть немного его не почувствуешь.

Мы читаем ее только ради привлечения высшего света, который может тебя исправить, поднять на уровень Высшего мира, и там ты это все почувствуешь. Так же как в нашем мире: разве можно годовалому малютке объяснить какие-то вещи, которые может увидеть и понять только десятилетний ребенок? Поэтому ты должен развить его до уровня десятилетнего ребенка, а когда он вырастет, ты сможешь объяснить ему, что он видит.

Но пока человек не разовьется, эта книга все равно останется для него тайной. Он может читать ее сто лет своей жизни, и все сто лет ничего не будет понимать. Может быть, он и станет что-то представлять себе, но это все равно не то, что есть на самом деле.

Поэтому нужно каждую минуту ждать, чтобы Книга Зоар на тебя действовала, развивала тебя. Ведь если в нашем мире годовалому ребенку дают развивающие игры, занимаются с ним, и его тело автоматически растет, то в духовном мы должны каждое мгновение вызывать в себе рост, иначе не повзрослеем.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №14

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сияние Книги Зоар

Волшебный механизм Книги Зоар

Как ощутить то, что написано в Книге Зоар?

Различные ракурсы трех линий

каббалист Михаэль ЛайтманТри книги написал Соломон соответственно трем линиям: "Песнь песней" – выяснение правой линии, "Коэлет" ("Экклезиаст") – выяснение левой линии, "Мишлей" ("Притчи") – выяснение средней линии. (Книга Зоар)

Вопрос: Мы знаем, что средняя линия приходит после выяснения правой и левой линии. А по хронологии "Коэлет" (левая линия) была написана позже всех. Почему?

Ответ: Откровенно говоря, у меня на это есть много ответов.

Эти линии приходят в человека и осознаются в нем в своем полном сочетании. Ведь все они приходят свыше: левая, правая и средняя. Самая верхняя сфира Кетэр – это средняя линия. Из нее исходят Хохма и Бина. Кетэр наверху, Хохма и Бина – под ним.

Затем из Кетэр, Хохмы и Бины эти линии нисходят вниз к ДААТ. И нисходят вниз еще к хэсэд и гвура. Из ДААТ тоже нисходят к хэсэд и гвура, а потом вместе к тифэрэт.

Здесь происходит такое пересечение трех линий и сверху вниз, и снизу вверх, в том числе взаимное, когда ты не можешь сказать, какая из них проявляется раньше и какая позже. 

Ты не можешь определить одну линию без второй: правую без левой, левую без правой и среднюю без них двоих. То есть все три линии включены каждая в себя. Об этом много раз повторяется в Книге Зоар. И поэтому у тебя есть три линии в правой, три линии – в левой и три линии – в средней.

Кроме того, сначала идет средняя линия, а потом правая и левая наравне в одной плоскости, и потом снова средняя линия, и снова правая и левая в одной плоскости. Они пересекаются не только в линиях, но и по уровням.

Поэтому говорить о том, что может быть раньше или позже – в бесконечности, в вечности, в совершенстве Творца нет такого. В прямом свете это будет выглядеть по одному, в отраженном свете – совершенно противоположно.

Если это проявляется с правой линией – левая будет выглядеть по-другому. С левой линией – по-другому будет выглядеть правая. В итоге, все зависит от наблюдателя, потому что, когда перед тобой совершенство и абсолютная гармония, то своими свойствами ты каждый раз будешь видеть совершенно другое и всегда будешь находиться в противоположностях и в противоречиях.

А постоянное, вечное, совершенное состояние приходит как синтез. В нем уже нет ни правой, ни левой, ни средней линии и их определенного порядка.

Таким образом, когда каббалист поднимается, у него нет четкого востребования изнутри, что должна быть сначала правая, а потом левая линия, ведь в зависимости от собственного изменения он вдруг включается в разные ракурсы. Поэтому такой вопрос неуместен.

Реплика: Но этот вопрос могут задать, допустим, ученые, если вдруг начнут читать Книгу Зоар.

Ответ: Своими земными рассуждениями они в ней, конечно, очень запутаются, но это хорошо. Я хочу сказать слушателям и зрителям: "Запутываясь, все равно читайте Книгу Зоар, и неважно, как вы ее поймете. Чтением вы уже вызываете на себя возбуждение Высшего света, той программы, того информационного поля, в котором мы находимся".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №13

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средняя линия – патент Творца

Песнь восхождения

Расширяющийся мир Зоара

Беспорядочное развитие

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В этом мире считается, что мы понимаем, что делаем.

Ответ: Потому что мы не развиваемся. Взрослея, мы становимся животными. Лишь в период развития до подросткового возраста мы немного похожи на людей, а достигаем 15-16-20 лет и всё. После этого мы уже не берем пример с тех, кто лучше нас, не осваиваем этот мир, а начинаем его эгоистически использовать.

Поэтому наше духовное восхождение основано точно на таком же балагане, как у маленьких детей.

Реплика: Человечество должно понять это. Людям только кажется, что они куда-то двигаются, а оказывается – всё балаган.

Ответ: Но именно когда они противодействуют этому и хотят включить в прокрустово ложе своих понятий, своих якобы разумных теорий всё диалектическое развитие природы и себя, то у них ничего не получается. 

Мы видим, как собираются саммиты G8, G20, всякие так называемые великие умы. На материальном уровне они, может, кое-что понимают. Но когда мы начинаем развиваться к следующему уровню, то они разводят руками и расходятся, как и собрались – без результатов.

Я надеюсь, что это, в конечном итоге, приведет их к тому, что они прислушаются к нам. И тогда до них дойдет, что рядом находится учение, которое им всё объясняет.

Реплика: В Книге Зоар говорится: "Сказал Соломон: "Всё я видел в дни суеты своей", – т.е. в этой суете раскрылись ему видения".

Ответ: Именно из такого развития человек понимает, что находится во внутренне возмущенном смятении.

Вопрос: Это созвучно словам царя Соломона, что всё вокруг суета. Оказывается, на основе этой суеты проясняется и возникает видение?

Ответ: Да. Не зря Соломон был великим мудрецом.

Ибо эти семь "сует" облачаются в семь сфирот "голоса", и оба они облачаются в семь сфирот "речи", то есть Нуквы, называемой "мир", и в ней – место раскрытия всех этих сует, которые стали семью светами видения. И благодаря им наполняется жизнью мир. (Книга Зоар)

Речь идет о внутренних изречениях (силе отдачи) человека, которые исходят из его души, наполняют и строят мир. Всё это исходит из Нуквы – из самого исконного внутреннего желания.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №13

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что определяет существование мира?

Суета или отдача?

От хаоса к гармонии, ч.1

Соединить в себе два мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Книге Зоар, что в пещере патриархов – меарат а-махпела ("меара" в переводе с иврита "пещера") – есть вход в Ган Эден (райский сад). Что это значит?

Ответ: Пещера патриархов – символизирует связь Бины и Малхут. Малхут – свойство нашего мира. Бина – свойство Высшего мира.

А меарат а-махпела – это состояние, которое человек проходит по совмещению нашего и Высшего мира, и начинает раскрывать, что существует в Высшем мире в каких-то определенных свойствах, – не полностью, не окончательно, как это было у наших праотцов.

Реплика: Получается, что все рассказы и в Книге Зоар, и в Торе сводятся к тому, что Малхут и Бина – это свойства получения и отдачи. Все равно что взять наш мир, который создан из углерода и водорода, и связи между ними.

Ответ: Да. Плюс-минус вместе образуют всё.

Получение и отдача – два основные противоположные свойства природы. Свойство Творца (отдача) – это положительная сила, а свойство творения (получение), которое Он создал специально, чтобы противоположное Ему было существующим – отрицательная сила. И на совпадении, слиянии, симбиозе этих двух свойств существует вся материя. 

Как в математике есть ноль и нечто отличное от него – всего лишь два свойства, и из этого состояния ты можешь строить любую науку.

Вопрос: То есть все, что здесь описано, надо просто почувствовать? Иначе это так и останется в тебе или рассказом, или просто сухим объяснением – Бина, Малхут, и всё?

Ответ: Нет, это не сухое объяснение. Ведь существует свойство отдачи – основополагающее, единственно существующее во всем мироздании, во всех мирах. И кроме этого появляется свойство получения – в чем-то противоположное ему.

Свойство отдачи развивает противоположное себе свойство получения и таким образом создает относительно себя все миры до состояния, когда они становятся подобными, оставаясь при этом противоположными друг другу. 

Из этого состоит все существующее. А человек должен найти два мира, уравнять и соединить их в себе.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 23.04.2021

Постижение, называемое "пещера"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда Авраам впервые вошел в пещеру, он увидел там свет, и расступился перед ним прах, и раскрылись ему две могилы. Встал из своей могилы Адам в образе своем, и увидел Авраама, и обрадовался. И отсюда стало ему понятно, что в будущем будет похоронен тоже там". (Книга Зоар, глава Хаей Сара, п. 105)

Вопрос: О чем здесь идет речь? Что значит "увидел праотцов, могилы"? Почему все это надо было так описывать?

Ответ: А как еще это описать? Человек видит, что он, работая над собой и обретая свойства подобия Творцу, сможет достичь такого состояния, когда всего себя переделает на свойство отдачи и любви, и весь его сегодняшний эгоизм станет противоположным нынешнему состоянию. 

Тогда он со всеми своими исправленными свойствами, ведь неисправленных в нем больше не останется, будет полностью существовать в Высшем мире. Это он обнаруживает в пещере.

Книга Зоар говорит об этом иносказательно. Речь идет о таком постижении, которое называется пещерой. 

Вопрос: То есть он увидел Адама (от слова "подобен") и обрадовался, что станет таким же, подобным Творцу?

Ответ: Верно. Он постиг свой корень и увидел, что тот находится в общем корне всех существующих, потому что Адам – это наш общий духовный предок.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 23.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему люди боятся пещер?

Пещера – и защитник, и хранитель

Махпела – двойная пещера

"Труды, совершаемые под солнцем"

каббалист Михаэль ЛайтманИ поэтому все, что находится под этой ступенью, "под солнцем", не является верой, не исходит от святости. Поэтому сказано: "Какая выгода у человека от всех трудов его, совершаемых под солнцем?" (Книга Зоар)

"Подниматься над солнцем" – значит находиться в свойстве отдачи, т.е. не зависеть от света, который наполняет твои эгоистические желания.

"Эвель" – свойство отдачи – выходит из рта духовного парцуфа, из состояния, которое называется "рот нашей души", из обращения наружу нашей души. Тогда ты поднимаешься выше солнца, ты сам генерируешь в себе это свойство, называемое светом солнца.

Поэтому не надо ждать, что прилетит вдруг волшебник в голубом звездолете.

Вопрос: А что означает фраза: "Поэтому сказано: какая выгода у человека от всех трудов его, совершаемых под солнцем"?

Ответ: Никакой выгоды нет. 

Реплика: Энгельс говорил, что труд создал человека из обезьяны.

Ответ: Человека – да. Но это не тот труд, о котором говорил Энгельс. Здесь имеется в виду труд, когда мы уподобляемся Творцу, свету солнца, который порождает в нас пустоты, когда мы желаем, чтобы он наполнил нас, и в то же время мы сами являлись бы его источником.

На самом деле эти труды очень простые. Они сводятся к одному единственному правилу "возлюби ближнего, как себя". Нужно, чтобы мы своими эгоистическими свойствами, по своему разумению, сами захотели этого достичь. Если мы сможем это сделать именно по каббалистической инструкции, тогда действительно станем вечными, совершенными, прекрасными.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №13

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И восходит солнце, и заходит солнце"

Суета или отдача?

Суета сует

Страница 20 из 323« Первая...1819202122...Последняя »