Записи в разделе 'ЗОАР'
"И восходит солнце, и заходит солнце"

каббалист Михаэль ЛайтманКнига начинается со слов: "И восходит солнце, и заходит солнце" по той причине, что это суета, дающая жизнь миру, вводящая человека в "высшую веру Творца". (Книга Зоар)

Это всё нужно переводить на каббалистический язык.

"Восходит солнце и заходит солнце" говорит о том, что на человека светит высший свет, и своими восходами и закатами, своим попеременным воздействием вызывает в человеке проявление все новых желаний.

"Восходит солнце" означает, что я начинаю чего-то желать, свет вызывает во мне определенное возбуждение. А когда он уходит, у меня остается опустошенное желание. И это самое хорошее состояние: я начинаю стремиться к тому свету, который я ощутил и не знаю, как его достичь. Здесь и появляется у человека возможность свободы воли: самому устремиться быть подобным свету.

Теперь свет уже сам не придет ко мне. Он показал мне какое-то хорошее состояние и исчез. Что делать? Я уже не могу без него. 

И тогда я очень долгим путем страданий (а могу через каббалу очень кратко и быстро) прихожу к выводу, что мне самому надо быть таким, как свет. Не надо ждать, пока он придет и наполнит меня. Больше не придет! Он просто показал мне пример, каким я могу быть счастливым, вечным, совершенным. А теперь такого состояния я должен достичь сам. И это возможно. 

Это зависит уже от меня. Мне не нужно ждать милости от природы, от Творца.

Каббала только и говорит, что после того, как я получил свет или ощутил опустошение, которое мы ощущаем в мире сегодня, я все-таки могу прийти к наполненности.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №13

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда наступает утро…

Два великих светила

Солнце, которое светит всегда

Учиться все равно придется

каббалист Михаэль ЛайтманСемь сует, от которых проистекают все суды в мире, распространяясь от них, чтобы наказывать людей и исправлять их, дабы они шли прямым путем. (Книга Зоар)

"Наказывать людей" означает, что человек видит разочарование, неудачи, болезни, все прочее, и это его исправляет, – "палкой к счастью", что называется.

Конечно, это не лучший выход из всех наших глупых состояний. Но если мы не желаем учиться быть хорошими детьми, то нас наказывают, чтобы таким образом мы все-таки шли вперед. Что сделаешь? Учиться все равно придется. У нас нет другого выхода.

Реплика: Дело в том, что учиться очень хочется, но правильно учиться.

Ответ: Это верно. Даже в области распространения самой каббалы есть очень много проблем – ее еще надо адаптировать к миру, к людям, переводить на многие языки. Приближать к женщинам, детям, старикам. Правильно преподносить в зависимости от настроения человека, от его специальности, от его свойств.

То есть максимально адаптировать к каждому, чтобы каждый увидел: "О! Эта книга говорит обо мне! Она говорит о том, как я могу чуть-чуть изменить себя, и сразу же все станет хорошо".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №13

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обнаружить болезнь вместе с лекарством

Наказание за плохие поступки

Суд и милосердие

Что определяет существование мира?

каббалист Михаэль ЛайтманХотя эти семь сует святости определяют существование мира, есть в противоположность им семь сует, от которых проистекают все суды в мире. (Книга Зоар)

В каждом из нас существует семь исконных желаний. Они неизменны.

Если мы используем их ради себя, то они обращаются в суды, направленные на нас. Если же мы используем их ради отдачи, для связи с другими, то тогда они обращаются в благо.

Соединяясь таким образом друг с другом своими желаниями, мы образуем общее тело, которое начинает обмениваться внутри себя энергией, информацией, жизненной силой и оживает. В мере нашей связи мы превращаемся из неживых камней в растительный, животный и даже человеческий материал.

Поэтому семь столбов (желания), могут быть отрицательными, как сегодня в нашем мире мы доходим "до ручки", используя их только ради себя, умертвляя тем самым все вокруг: и себя, и окружающую природу. Но мы можем обратить это в благо.

Все зависит не от того, как мы используем то, что есть вокруг нас, а как мы используем самих себя. Наше отношение друг к другу и к окружающей природе определяет всё. Поэтому сказано: "Все определяет эвель авалим (суета сует)". "Суета сует" – это мое отношение к другим. Если я неправильно направляю его, оно действительно обращается в зло и суд.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №13

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда камни обращаются в жемчужины

Суета или отдача?

На чем держится мир

Когда камни обращаются в жемчужины

каббалист Михаэль ЛайтманОни же, столпы, на которых стоит мир, семь сует, являются редкостными жемчужинами, на которых стоит мир? Ведь в другом месте они упоминаются как место разрушения мира, как сказано: "Это суета и тяжкий труд" и "пустое занятие". (Книга Зоар)

"Коэлет" ("Эклезиаст"), упоминающийся в Книге Зоар, написал царь Соломон (Шломо).

Каждое имя имеет свой смысл. "Шломо" – от слова "шалем". "Шалем" – от известного во всем мире слова "шалом", под которым подразумевается "шлемут" – полнота, совершенство.

То есть, когда я говорю кому-то: "Шалом", – я желаю, чтобы у него все было совершенно.

Поэтому имя Соломон (Шломо) говорит о достигнутом царем совершенстве, как великого каббалиста, мудреца.

То, что он был мудрец, известно всем. Но многие думают, что Соломон был просто мудрым человеком. Нет, он был не только мудрецом, а действительно великим каббалистом. И его мудрость – это не что иное, как свет мудрости, который он получал из окружающего нас пространства. 

Ведь мы живем в пространстве, наполненном энергией, информацией, вечным движением. Из этого пространства мы своими нынешними органами чувств улавливаем только очень мизерные сгустки материи, воспринимая эту энергию и информацию в виде низкой материи нашего мира.

А царь Соломон, этот великий каббалист, прочувствовал существующую вокруг нас энергию, информацию, и изложил в своей книге "Коэлет".

Кроме того, Коэлет - это одно из его семи имен. Причем Коэлет – самое высокое из них.

Царь Соломон обнаружил, что мы находимся в самом низком состоянии, которое можно называть "камни" – основы нашего самого грубого материального мира. Причем эти "камни" недвижимые, из них ничего нельзя сделать. Это материя, которая не может меняться.

Но те камни, которые ты превращаешь из самых недвижимых, мертвых, в свойство отдачи и любви, – то есть когда твои примитивные, эгоистические желания, направленные только к себе, которые нельзя как бы сдвинуть с места, ты начинаешь перерабатывать, переделывать в отдачу и любовь, в связь с другими, тогда они действительно обращаются в жемчужины, в великие положительные силы, на которых стоит мир.

И тогда из семи огромных неживых столбов они обращаются в столбы света, направленные от тебя наружу.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №13

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Время собирать камни"

Суета или отдача?

На чем держится мир

Зачем мы читаем Книгу Зоар?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем мы читаем Книгу Зоар, если она нам непонятна?

Ответ: Чтобы постепенно найти контакт и слиться с тем морем информации, энергии, света, которое существует вокруг нас.

Ты должен включить абсолютно все свои возможности, средства, неважно что, и попытаться соединиться с этим высшим объемом любыми путями. Наука каббала советует, как это сделать: объединяться с остальными во время учебы, развивать в себе особые намерения. Но все это построено и устремлено только на сближение с внешним миром.

Вопрос: С точки зрения нашего реального мышления, это очень опасно. Вдруг нам пригрезится что-либо?

Ответ: Не волнуйся, этого точно не будет. Никогда! Каббалисты на протяжении веков говорили, что от этого можно сойти с ума, только для того чтобы отпугнуть людей от каббалы.

Я занимаюсь ею более тридцати лет. Все настоящие каббалисты, которых я знал (в основном, их уже нет в нашем мире), были людьми очень простыми, здоровыми, реальными, любили шутки, эту жизнь. Этот мир и тот мир был для них как одно целое.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ценность Книги Зоар

Волшебный механизм Книги Зоар

Зачем нужна Книга Зоар?

Запись духовной программы

каббалист Михаэль ЛайтманЦарь Соломон основал свою книгу на семи видах суеты, на которых держится мир, и это – столбы и основания, выражающие существование мира. (Книга Зоар)

Семь сфирот, семь частей, семь желаний души, обращаясь из эгоистических в альтруистические, становятся столбами, на которых стоит духовный мир.

Ведь как тело не существует без дыхания, так и мир держится не иначе как на этих "суетах". И их семь, как сказано: "Суета сует – сказал Коэлет. Суета сует, всё суета". Итого семь.

Реплика: Но слово "суета" повторяется всего пять раз, а не семь.

Ответ: Нет. Дело в том, что слово "сует" – это множественное число. Каждое из них – два. Так говорит Книга Зоар. Сказано: "эвель авалим" ("суета сует"). "Авалим" – это значит "два".

Вопрос: Это как математическая загадка. А почему так все скрыто?

Ответ: Нет, не скрыто, просто есть двойные части, которые нужно так трактовать. Ведь все, что изначально сказано в Книге Зоар или в Торе – это чисто механическая и очень точная запись всех наших последовательных причинно-следственных состояний, ступенчатого движения, которое мы должны пройти одно за другим. Обычно так пишут программу. 

Помню, когда я начал изучать кибернетику, то первый раз очень удивился, как пишутся программы. Ты записываешь одно движение за другим, как это должно происходить в компьютере.

Так что, это запись работы нашей души, то есть нашего внутреннего вычислительного центра, который понимает только одно: наслаждение-страдание, плюс-минус, и разницу между ними относительно полного насыщения, совершенного состояния, которое задано впереди.

Тора (от слова "ораа" – "инструкция") – это программа, по которой мы работаем на каждой ступени, от строчки к строчке, от буквы к букве. Поэтому в ней нельзя менять буквы и слова. Это стабильный текст, поскольку рассказывает, как мы из нашего мира проходим все 125 ступеней до своего полного, окончательного, совершенного состояния.

Поэтому, когда начинаешь читать, то для тебя становятся важными слова, их значение, их единственное или множественное число, мужской или женский род, падежи, комбинаторика букв и т.д.

Все это имеет именно программный смысл. В букве есть всевозможные элементы. Порядок букв говорит о переходе, который ты должен совершить от своего нынешнего состояния. Каждая буква – это символ, блок, матрица твоего определенного состояния.

Допустим, в данный момент я могу объяснить свое состояние одной буквой, в следующий момент – другой. Если я из этих букв составляю слово, то оно говорит о том, какие я в себе прохожу конечные изменения за определенное количество изменений. А затем я перехожу к следующему и т.д.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №12

Предыдущие сообщения на эту тему:

На чем держится мир

Суета или отдача?

Два уровня трактовки Торы

"Время собирать камни"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Если читать "Коэлет" – "Экклезиаст", то, в принципе, там нет ничего запредельного: время собирать камни, разбрасывать камни…

Ответ: Нет! "Коэлет" нельзя трактовать в земных свойствах. 

Камень ("лев а-эвен", "каменное сердце") – это наш эгоизм, который мы не можем сдвинуть с места. Это наше самое тяжелое желание, с которым мы не можем совладать, и "Коэлет" рассказывает, как его можно использовать.

Вообще "Коэлет" – это работа с левой линией в нашей душе. Душа состоит из трех линий: эгоистическая – левая, альтруистическая – правая, и на их правильном соединении мы строим третью линию – свое духовное возвышение.

Как плюс-минус, правая-левая нога, притяжение-отталкивание – все в природе состоит из двух противоположностей, которые мы, правильно соединяя, приводим в действие механизм своего движения. Любое проявление жизни построено на сопоставлении двух противоположностей над каким-то материалом. 

Здесь, в основном, имеется в виду работа с левой линией – с эгоизмом, который все время проявляется со стороны левой линии души. Поэтому "Коэлет" говорит о том, как работать с камнями – "время собирать камни, время разбрасывать камни". 

Вопрос: Такая пессимистическая книжечка?

Ответ: Ни в коем случае! Это радость, огромная радость, когда читаешь эту книгу, потому что она говорит о состояниях, в которых человек может использовать все свои отрицательные свойства, специально созданные в нем Творцом, для того чтобы создать "эвель", отдачу.

Эту так называемую "суету", это свойство отдачи нужно выразить из себя, т.е. именно эти камни – самые низкие, огрубевшие, самые неживые желания преобразовать в свойство отдачи, связи с другими.

И таким образом ощутить все мироздание в этих исправленных свойствах до его самого последнего, самого тонкого проявления. Потому что чем тяжелее свойство, которое ты должен исправить, тем выше поднимается свойство отдачи.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №12

Предыдущие сообщения на эту тему:

На чем держится мир

Суета или отдача?

Два уровня трактовки Торы

Почему раскрылась малая часть Книга Зоар?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Изначально Книга Зоар представляла собой комментарий на всю Тору, весь ТаНаХ, и включала все.

Ответ: Действительно, комментарий "Зоар" был написан на Тору, "Пророки" и "Святые Писания" – на все три книги, которые в сокращении называются "ТаНаХ". Но до нас дошло только десять процентов от этой книги.

"Почему сохранился комментарий только на Тору?", - на этот вопрос я нигде не нашел ответа. Думаю, что для нашего поколения, возможно, больше и не надо.

И все же, зачем авторы Книги Зоар столько трудились, ведь после написания она была сразу же скрыта и только сейчас раскрылась ее малая часть?

Я думаю, что поскольку они писали эту книгу вместе, то при этом исправляли связь душ между собой. Ведь "Зоар" – это целая система соединения душ, как программа в вычислительной машине. Когда ты ее пишешь, ты включаешь эту "машину", и компьютер начинает работать совсем по-другому, в соответствии со своей программой. 

По этой программе авторы Книги Зоар запустили общую связь душ. А сегодня нам достаточно от нее всего лишь десять процентов, чтобы включить себя в эту программу, в это правильное сообщество.

С другой стороны, я не исключаю возможность, что оставшиеся девяносто процентов вдруг тоже раскроются, и мы их где-то найдем, как Кумранские находки.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – книга для нашего поколения

Почему Книга Зоар была скрыта?

Тайна исчезнувших томов книги Зоар

Два уровня трактовки Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли смысл в том, что слово "эвель" разворачивается то в одну сторону ("отдача"), то в другую ("суета")?

Ответ: Конечно! Ведь так его разворачивает наш эгоизм. Это понятие переведено неправильно – эгоистически. Любое слово имеет два смысла – на духовном уровне и на материальном. 

Находясь на нашем уровне, мы все трактуем ради себя, и поэтому все слова имеют только земной смысл, т.к. мы смотрим на все своими земными глазами. Если же посмотреть с уровня высшего света, с уровня Творца, тогда все это приобретает совершенно другое значение.

Поэтому любое слово можно повернуть как угодно. И Тора, и "Пророки", и "Святые Писания", все три книги написаны таким образом, что их понимание зависит от уровня человека, который их читает. Для одного это всего лишь рассказы, описывающие всевозможные материальные действия древнего народа. А для другого это духовные действия, которые совершаются в душах, а не среди людей на земле – в свойстве отдачи и любви, а не в борьбе и войнах.

Когда ты читаешь Тору, тебе кажется, что там идет сплошная борьба между избранным народом и Творцом, бесконечные войны и разочарования, поскольку ты воспринимаешь этот рассказ в своих земных эгоистических свойствах.

А если ты изменишь эти свойства, то поймешь все совершенно по-другому. Причем автоматически! Ты вдруг начнешь понимать, что говорится о том, как мы должны соединиться между собой, и объединившись, наполниться знанием Творца, ощущением вечной совершенной жизни.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суета или отдача?

На чем держится мир

Зашифрованные книги

Суета или отдача?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Книге Зоар, что "Царь Соломон основал свою книгу на семи видах суеты (эвель), на которых держится мир, и это – столбы и основания, выражающие существование мира".  Что значит "на семи столбах"?

Ответ: "Семь столбов" – это семь сфирот души: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. На них держится мир.

Душа состоит из семи частей. Если мы сможем оттолкнуться от них в своем стремлении с их помощью наполнять других, как орган в теле, который думает, как отдать телу, как наполнить его, если все мы своими душами таким образом соединимся друг с другом во взаимной отдаче ("эвель авалим"), то на этом будет стоять мир. И тогда все действительно будет стоять на тех свойствах отдачи, и все будет только это свойство отдачи – "аколь эвель".

А иначе все действительно будет стоять на суете, к которой сегодня приходит мир. Или "суета сует", или взаимосвязь между собой.

Погрязая в "суете сует", мы убиваем себя, и ведем к состоянию всеобщего глобального кризиса. А если мы правильно воспримем, как нам надо действовать – во взаимной связи друг с другом, то есть будем правильно трактовать слово "эвель", тогда придем к полной взаимосвязи и раскроем в ней свое высшее существование, Высший мир.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №12

Предыдущие сообщения на эту тему:

На чем держится мир

Суета сует

Бич столетия

На чем держится мир

каббалист Михаэль ЛайтманЦарь Соломон основал свою книгу на семи видах суеты (эвель), на которых держится мир, и это – столбы и основания, выражающие существование мира. (Книга Зоар)

"Эвель" (в переводе на русский язык "суета") является основанием мира. Из перевода вытекает, что все только и работает на суете. Это не совсем так.

"Эвель" – это то, что выходит изо рта. Даже не дыхание, а звук – все, что человек как бы выпускает из себя со своим внутренним дыханием.

В духовном объекте такой выход изнутри наружу – это сила отдачи, сила выхода из себя, желание поделиться с другим, желание любить другого, соединиться с ним своими чаяниями и наполнить его, как мать ребенка. Именно вот таким желанием, любовью одного к другому и может существовать весь мир.

С другой стороны, "эвель" можно назвать "суета", т.е. все ненужное, шелуха, отбросы. 

Вопрос: Тогда как же быть? Как относиться к этому слову?

Ответ: Надо правильно переводить Тору, с каббалистическим смыслом, потому что она говорит о внутренней материи человечества, о его желаниях, о его связи между собой и подъеме до уровня Творца.

Поэтому если переводить просто так, в нашем обиходном значении, то перевод будет иметь обратный смысл.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суета сует

Бич столетия

"Все суета сует и томление духа" = "Все только отраженный свет, только он!"

Создать из себя подобие Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Заповеди "Не отзывайся о ближнем своем ложным свидетельством" соответствует Акт Творения "И сказал Бог: "Создадим человека по образу нашему"".

Ответ: Здесь мы вплотную подходим к явлению Творца человеку. Ты должен точно исследовать и проанализировать, что же на самом деле является Творцом, что это за сила.

Это осознание зла собственной природы, вознесение человека над собой, чтобы его страдания и наслаждения не превалировали в нем над правдой и ложью. Чтобы правда всегда была выше, чем даже самые большие страдания. Это и есть ложь или истина.

Когда я могу проверить, что держусь за истину? Ведь в сердце я могу чувствовать наслаждение или страдание, а разумом воспринимаю всё как правду и ложь. 

Самое главное – чтобы правда, то есть движение к Творцу, к истине, к свету, к бесконечности, была выше, чем ложь, страдания и наслаждения. Меня ничем нельзя вывести из этих трех состояний относительно правды. Вот тогда все измеряется правильно. Тогда "не свидетельствуй ложно". Тогда ты точно знаешь, что ты себя правильно проверяешь, что ты сам себе судья, сам себе свидетель. 

Вопрос: То есть ложное свидетельство возможно в ощущениях? А на самом деле, на уровне правды и лжи может быть все наоборот?

Ответ: Да. А затем эта Заповедь разбивается на множество других свойств: создай себе суды, поставь себе стражников во всех своих воротах, чтобы не выскочить из направления на правильную цель.

Вопрос: Это контроль, который я устанавливаю внутри себя?

Ответ: Да. Поэтому мы говорим, что Десять Заповедей разбиваются на огромное количество, как любой закон.

Реплика: А почему в Акте Творения сказано: "Создадим человека по образу нашему"?

Ответ: Только таким образом ты и создаешь из себя подобие Творцу, когда из всех своих свойств ты по крупинкам собираешь правильные свойства относительно ненависти и любви, правды и лжи, наслаждения и страдания. Главное – чтобы была правда, и из этих частиц правды ты создаешь из себя образ Творца.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №11

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять Заповедей и Акт Творения

Общий образ: человек и Творец

Создадим Человека

Заповедь "Не укради"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Заповеди "Не укради" соответствует Акт Творения "Вот дал я вам всякую траву семяносную. То, что дал Я вам, и то, что поручил Я вам, вашим будет. И даже самой малости не украдите у другого".

Что это за трава семяносная?

Ответ: Люди должны расти, все время используя свои данные, точно так же, как появляется из земли растение.

Мы должны перевернуть землю, перепахать ее, т.е. обернуть свойство эгоизма на свойство альтруизма, добавив воду – свойство отдачи, свойство любви. Только тогда из семян, наших зародышей, получится следующий уровень. 

Земля представляет собой правильное окружение для растущего зерна.

Вопрос: А какая здесь связь с "не укради"?

Ответ: "Не укради" подразумевает "не действуй". Сделай так, чтобы из тебя что-то произросло в духовном, а не укради из духовного для себя. Чтобы у тебя было намерение на отдачу, и ты всегда рос вверх, а не ухватывал духовное для действий с намерением получать.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №11

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не укради

"Не кради"

Заповедь "Не кради"

Под великим Актом Творения

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Каббалисты говорят, что Книга Зоар не пишет о нашей жизни.

Ответ: А о чем писать?! О животных, которые себя благоустраивают в своих норах, в своем общении и действиях? Что мы делаем в этом мире?!

Поднимитесь в космос, посмотрите со стороны, как живут народы, чем заняты и для чего вообще существуют. Мы видим, как огромная эгоистическая сила природы крутит людьми, постоянно увлекая их во всевозможные глупости, толкает внутрь своего эгоизма.

Вопрос: И что мы должны делать?

Ответ: Объяснить всем, что существует высшая цель! А иначе они останутся на животном уровне.

В них возникают всевозможные вопросы: "Для чего я живу? Зачем?" Посмотрите, какие драматические события происходят в мире: глобализация, экологический и финансовый кризис, внутренний кризис в образовании, во всем! Это всё – движение вперед. 

Нам надо просто рассказать людям, почему это движение существует, что оно целенаправленно, чтобы они увидели в этом акт освобождения от своей низменной, ограниченной жизни.

Я ни в коем случае не желаю, чтобы они подумали, что мы каким-то образом возносимся над ними, считаем презрительным их существование. Мы сами тоже в этом живем, только уже увидели какой-то свет в конце пути и знаем, как к нему прийти. Поэтому мы должны объяснять это по-братски, с любовью. Ведь все мы находимся под этим великим, драматическим Актом Творения.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №11

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между миром и Творцом

Захватывающая перспектива

К чему ведет нас исправление

Заповедь: "Не укради"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я иду духовным путем, я через свои исправленные свойства контактирую с Творцом. Я уже поднимаюсь, могу действовать в Высшем мире, ощущаю Творца, и во мне появляются противные желания, ведь нечистая сторона всегда готова, так сказать, помочь тебе, утащить куда-то в сторону. И вот здесь надо остерегаться, чтобы "не украсть".

С духовной точки зрения "не укради" подразумевает не укради от направления к любви и отдаче, к святости, в сторону своего эгоизма: "Держись! Стой на страже!"

Не укради от самого себя духовного к себе нечистому. Наоборот, перетаскивай все от своих неисправных, нечистых свойств в чистые, высшие, светлые. Противоположное называется кражей.

Вопрос: А в нашей жизни?

Ответ: Материальная жизнь – это сплошное ничто! Об этом в каббале даже не говорится, поскольку тот уровень, на котором мы сегодня существуем, вообще не считается реальным.

Вопрос: Профессиональные воры наверняка оправдывают свои действия?

Ответ: Их всех можно оправдать, т.к. в этом мире у нас нет свободы воли. Потому за эту жизнь нет ни вознаграждения, ни наказания, ни ада, ни рая. Я могу всех успокоить или разочаровать, смотря, кто чего ожидает. 

Если ты заканчиваешь жизнь на том уровне, на котором живешь, то у тебя нет ни рая, ни ада, ты просто умираешь, как любое другое животное.

А если ты развил свою душу из так называемой "точки в сердце" до первых минимальных десяти сфирот, это остается навечно и продолжает развиваться из кругооборота в кругооборот.

То есть ты вновь рождаешься в этом мире, достигаешь какого-то возраста, опять приходишь в каббалу, снова начинаешь развивать свою душу, пока не достигаешь всей высоты до уровня мира Бесконечности. Возможно, тебе понадобиться несколько жизней. Но только это остается из жизни в жизнь.

Поэтому после всех наших прошлых жизней до этой настоящей, когда мы только почувствовали первое влечение к каббале и начали его реализовывать, – только она и останется. Лишь от нее у нас останутся впечатления, большие, чем просто информационные данные.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №11

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не укради

"Не кради"

Заповедь "Не кради"

Страница 21 из 323« Первая...1920212223...Последняя »