Записи в разделе 'ЗОАР'
"Да произведет земля существа живые…"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сказано в Книге Зоар, что заповеди "Не прелюбодействуй" соответствует Акт Творения: "Да произведет земля существа живые по роду их, чтобы женщина не производила потомство, если это не является продолжением рода. А кто является родом ее? Это супруг ее".

Ответ: Как Книга Зоар, так и вся каббала не имеет никакого отношения к нашему миру и не регулируют в нем какие-либо действия. Всё, что мы делаем на материальном (животном) уровне, вообще не относится к духовному. Об этом неоднократно говорится в каббале.

Она объясняет, что мы должны делать в своей душе, что значит в душе своей "изменять своей супруге с кем-то или нет".

Человек должен постоянно заботиться о том, чтобы видеть и ощущать мир через свое правильное желание, называемое его женой. И только через контакт экрана с малхут, через общее мужское и женское желание, которое находится в душе, он должен относиться к Творцу.

Только через исправленное желание! Оно называется его "супруга", его "жена", "суженная", "невеста", неважно как. 

Неисправленное желание называется "чужая", не та, с которой ты можешь контактировать и направляться далее к Творцу. Лишь это имеется в виду, поскольку мы всегда говорим только об одной общей душе, а не о том, что ты где-то с кем-то изменяешь.

Кроме того, на протяжении истории в различные эпохи у одного человека могло быть до тысячи жен. Поэтому то, о чем пишется в Книге Зоар, совершенно не имеет отношения к нашей жизни.

Когда говорится: "Человек прилепится к жене своей", то имеется в виду, что моя мужская часть души должна взять только ту исправленную женскую часть души, которая может вместе с ней контактировать, чтобы сделать общие движения отдачи. Таким образом появится следующий уровень, так называемые "дети", следующее поколение.

Вопрос: Значит, правильное желание – это и есть жена?

Ответ: Да. Жена для человека в нашем мире – это действительно то, что сопутствует его духовному росту. А если нет, даже пусть она его законная жена, но на самом деле в общем мироздании этот союз не воспринимается.

Вопрос: А почему так произошло, что она все-таки стала женой?

Ответ: Для этого нужно разбирать источники и корни душ, их кругообороты.

Вопрос: То есть и такие состояния тоже необходимы, для того чтобы найти верные желания, то есть верную жену?

Ответ: Да.

Вопрос: А что это за животные такие: "Да произведет земля существа живые по роду их…"?

Ответ: Когда ты начинаешь правильно контактировать со своим внутренним, исправленным желанием, называемым "твоя жена", тогда вы порождаете следующую ступень, детей.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №11

"Да наполнятся воды существами живыми"

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в Акте Творения: Да наполнятся воды кишащими существами живыми. То есть нельзя убивать человека, который называется существом, существом живым. (Книга Зоар)

Вода – это свет Хасадим. Все произошло из воды. Даже из земли (праха) ничего не может произрасти, если нет воды.

Таким образом, заповеди "Не убий" соответствует акт творения "Да наполнятся воды кишащими существами живыми", т.е. появление всего живого, но уже не просто растительного, а более развитого, животного свойства.

В этом отношении Дарвин был прав, просмотрев всю эту картину. Единственное, в чем он ошибался – что есть закон естественного развития, что природа сама отыскивает какие-то ходы и таким образом развивается. На самом деле это задано заранее и постепенно реализуется согласно информационным данным, которые идут из начала, из Первого Акта Творения. 

Этого Дарвин не понял. Поэтому мы находимся в таком сумбуре: с одной стороны, вроде бы он прав – есть развитие, а с другой стороны, мы не видим, как развивается одно из другого, где промежуточные звенья и так далее. Тут люди расходятся в мнениях и не знают, как ответить на этот вопрос. 

Каббала отвечает на это очень просто. Более двух тысяч лет в "Книге Создания" ("Сефер Ецира") Авраама уже пишется об этих творениях и о том, что все происходит из информационных данных. Ничего нового нет. Перед нами возникают только лишь информационные данные во все новых и новых проявлениях творений.

Эти творения появляются так, как будто их раньше не было. Но они существовали, только в виде сил, в виде информации, и теперь проявляются перед нами. Потому в этом нет ничего необычного – Дарвин абсолютно прав.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №11

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ростки духовных желаний

Каббалистическая теория развития мира, ч.2

Эволюция раскрытия жизни, ч.1

Заповедь: "Не убий"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Шестая заповедь: Не убий.

Высшая сила, Бог говорит: "Не убий". С другой стороны, когда народ заходил в землю Израиля, Он сказал: "Уничтожь всех, кто живет там, от стариков до детей и животных, всех-всех ты должен уничтожить".

Ответ: Заповедь "Не убий" подразумевает "не убить человека в себе". А всего остального она не касается. Даже самый великий царь Израиля Давид воевал 40 лет и принимал непосредственное участие в битвах, в которых ежедневно погибали десятки тысяч людей.

Поэтому нам надо понимать, что значит "Не убий". В нашем мире тот же Творец создал такие условия, что без "убий" невозможно обойтись. Мир практически стоит на убийствах. Ты убиваешь животных. Ты убиваешь людей. Ты убиваешь себя. Ты всё убиваешь. Так что, "не убий" – это красивые слова, которыми мы можем крутить, как угодно.  

В Торе имеется в виду "не убий человека в себе". А все остальные проблемы, которые есть между нами в нашей жизни, мы должны исправлять постепенно. Нет абсолютного закона "не убий". Даже существует закон, когда за определенное преступление человека приговаривают к смертной казни.

Согласно Торе, есть четыре вида смерти: побиение камнями, повешенье, удушение и сожжение.

Любой закон в нашем мире исходит не от Творца, а от людей. К нему всегда есть еще толстенное приложение, которое объясняет букву закона. 

Вопрос: Но существует, например, закон притяжения. Разве эти законы физики имеют еще какие-то приложения?

Ответ: Нет. Ты говоришь о физическом проявлении, которое мы называем законом природы. Он не зависит от нас и выполняется непосредственно, хотим мы этого или нет.

А заповедь – это закон, который дан человеку для выполнения, чтобы соответствовать Высшей природе, которую ты явно не видишь, но в которой эти законы проявляются так же, как закон тяготения в нашем мире.

Духовные законы – это законы существования и функционирования исправленной души. То есть, ты раскрываешь эти законы в себе.

Вопрос: Можно ли сформулировать хотя бы один центральный закон?

Ответ: "Возлюби ближнего как себя" – это общий закон природы. Он находится на уровне выше того, что мы можем наблюдать своими земными свойствами.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №11

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Не убивай"

Не дай убить себя!

"Не убивай"

"Отец твой – Солнце, а мать твоя – Луна"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пятая заповедь: "Оказывай почтение отцу своему и матери своей". Этой заповеди соответствует Акт Творения: "Да будут светила на своде небесном. И эти светила: отец твой – Солнце, а мать твоя – Луна".

Ответ: АБА вэ-ИМА – это верхние отец и мать. Они символизируют Солнце и Луну, которые воздействуют на Землю, крутят ее, заставляют развиваться, порождать растительный, животный и человеческий мир.

В итоге эти два великих светила: Солнце – свет Хохма, Луна – свет Хасадим, как наши отец и мать, развивают нас до уровня, когда мы с помощью света Луны (Хасадим) вбираем в себя весь свет Солнца (Хохма).

Вопрос: А кровных папу и маму надо уважать?

Ответ: Их надо уважать в наших земных рамках. Возможно, эта заповедь звучит как какая-то этика и не более того. Мы видим в нашем мире, как животные очень быстро отделяются от своих родителей через несколько месяцев или, может быть, полгода-год, и всё.

А у человека существует чисто эгоистическая привязанность между детьми и родителями. Дети эксплуатируют родителей, и получается такая взаимосвязь. Нам кажется, что это хорошее, доброе свойство. На самом деле это явный эгоизм с обеих сторон. 

Реплика: Сказано в Книге Зоар: "Отец твой – Солнце, мать твоя – Луна". Это наши настоящие родители?

Ответ: Да, ведь именно от них, наших духовных отца и матери, нисходит на нас высшее управление, с помощью которого мы становимся людьми.

Мы впитываем в себя всю силу, весь свет, все их свойства и доходим до их уровня, то есть поднимаемся до уровня Хохмы и Бины, полного взаимодействия между ними, и становимся равным Творцу.

В итоге мы сами начинаем управлять и луной, и солнцем, этими двумя источниками жизни относительно нашей души.

Впитав в себя все свойства Хохмы и Бины, мы становимся равными Кетэр – наивысшей стадии Творца.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Чти отца своего и мать свою"

"Чти отца своего и мать свою"

Два великих светила

Взрастить из себя Адама

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Заповеди "Помни день субботний, чтобы освятить его" соответствует Акт Творения "Да произрастит земля поросль и траву".

Ответ: "Земля" ("адама") происходит от слова "домэм" – нечто неживое, абсолютно мертвое, прах. С другой стороны, здесь имеется в виду "Адам": земля, из которой возрастает Адам – подобный Творцу.

Когда ты думаешь о субботнем дне, к которому тебе надо прийти, как к завершению всей эпопеи существования в этом мире, ты начинаешь расти. Тогда в тебе появляется духовный росток, который постепенно увеличивается и становится деревом.

Человек называется деревом, подобным Творцу. То есть растение олицетворяет собой нечто изменяющееся.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Помни день субботний"

Суббота - символ полного исправления

Да произрастит земля зелень

"Помни день субботний"

каббалист Михаэль ЛайтманПомни день субботний, чтобы освятить его. (Книга Зар)

Суббота – это шаббат от слова "лишбот" ("отдыхать", "прекращать работу"). Это не забастовка, а резкое прекращение всякой деятельности, которая подразумевает под собой действия по исправлению души.

Состояние достижения полного исправления души называется "шаббат". В течение долгой истории существования мира мы идем к тому, чтобы исправлять свою душу. Сейчас этим начинает заниматься первое поколение, поэтому каббала раскрывается для всех.

Сегодня в мире возникает отрешенность, проявляется его глобальность, и всё только для того, чтобы привести человека к полному разочарованию, к необходимости раскрыть свою душу и начать ее развивать.

Можно сказать, что сейчас мы находимся в канун Субботы. То есть от первого проявления Творца Адаму, который жил 5781 год назад, и до завершения всей программы, длиною в 6000 лет, остается всего лишь 219 лет. Но можно и раньше достичь состояния "Суббота". 

В таком состоянии весь мир поднимается на следующий уровень, в ощущение вечности, бесконечности, совершенства. 

Мы можем достичь этого критического перехода очень легким, красивым путем, если объясним всем, что позволяет нам сделать наука каббала, и как это легко и просто реализовать.

Если же не пожелаем идти легким путем, мы все равно будем обязаны достичь Шестого дня – состояния вечности, совершенства, восхождения душ – только путем очень сильных, резких, драматических событий, включая, возможно, и мировые войны.

"Помни день субботний" – имеется в виду: помни, что здесь мы находимся во временном состоянии и должны произвести все исправления в течение нашей жизни, чтобы достичь вечного и совершенного состояния. Поэтому "помни" означает "реализуй". Ты должен каждое мгновение реализовывать эту идею и двигаться к ней.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

Субботнее исправление

Духовная суббота

Суббота - символ полного исправления

Малхут – место свидания с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Заповеди "Не произноси имени Господа, Бога твоего, всуе" соответствует Акт Творения "Да стекутся воды под небесами в одно место".

Ответ: Небеса – это свойство Бины, откуда нисходит весь высший свет, и эти потоки (всего их 32) потихоньку спускаются в одну общую душу, которую мы вместе должны собрать из себя. 

Мы, как правило, собираем все свои деяния, мысли, чувства в одно и устремляем к Творцу. А здесь говорится о том, что Он устремляет все свои потоки вод к нам, к Малхут.

Малхут – это то духовное место, где собираются все души, желающие войти в контакт с Ним. Там место свидания с Творцом. К нему устремляемся и мы, и потоки вод от Творца. 

Высшие воды – это Высший свет, свет Хасадим (свет милосердия).

По сути, все Заповеди, которые повторяются двояким образом, соотносясь с Актом Творения, сначала говорят о движении снизу-вверх – от душ к месту встречи с Творцом, а потом – от Творца к этому же месту встречи с душами, поясняя, как мы должны прийти к нашему общему месту свидания.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

"Да будет Мое имя на вас"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему нельзя произносить четырехбуквенное имя Творца "Йуд Кей Вав Кей"?

Ответ: "Нельзя" в каббале означает "невозможно".

Нельзя произносить, потому что оно не имеет реализации в языке, и реализуется только внутри духовного желания. Есть десяток других имен Творца: Элоким, Адни, Шадай и т.д.

Имя Творца – вообще не значит, что это Его имя. Это я Его так называю из своих свойств, потому что во мне, внутри меня, душа состоит из четырех частей: Йуд, Кей, Вав, Кей. И когда я получаю в них свет, то у меня возникает комбинация из моих желаний и света. Это и называется во мне ощущением Творца или Его именем.

Я Его называю по своему ощущению. И потому в этом имени нет ничего особого, высокого, чтобы Его бояться. Наоборот, тебе надо Его достичь, войти в Него, чтобы оно стало именно твоим, как сказано: "Да будет Мое имя на вас".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не произноси имя Творца всуе"

Четырехбуквенное имя Творца

"Когда имя Бога произносить буду…"

"Не произноси имя Творца всуе"

каббалист Михаэль ЛайтманНе произноси имени Господа, Бога твоего, всуе. (Книга Зоар)

Речь идет о полном и абсолютном направлении только на Творца. Не связывать Его ни в коем случае ни с какими другими действиями. Никак!

Наоборот, все действия, мысли, свойства, намерения должны быть устремлены к Нему! Неважно, какие они.

"Всуе" – имеется в виду: не растаскивай Его по частям для своей жизни. Направляй все только к Нему и на Его уровень. Тогда ты сам, вследствие своей работы увидишь, насколько этот мир создан для тебя, чтобы поднять тебя к Творцу.

Реплика: В принципе, эта фраза сама по себе звучит как суеверие.

Ответ: Нет! "Не произноси имя Творца всуе" означает: не дергай Его для себя по мелочам. Наоборот, все мелочи жизни устреми к Нему.

Все свои действия, мысли, чувства, чаяния, планы человек должен сопоставить с тем, что Творец – один, единственный, и к Нему необходимо прийти.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не произноси имя Господа попусту"

Не произноси имя Творца попусту

Что просить у Творца?

"Да будет небосвод посреди вод"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Заповеди "Да не будет у тебя божеств чужих пред лицом Моим" соответствует Акт Творения "Да будет небосвод посреди вод".

Ответ: "Да будет небосвод посреди вод" означает, что должно быть четкое разделение на тех, кто увлекает тебя в другую сторону от Творца, и на тех, кто помогает тебе. Ты должен определить, кто помогает, а кто – нет, и даже сделать своих якобы врагов помощниками в этом движении к Нему.

В итоге "небосвод" должен стать границей, через которую ты постоянно переводишь к Нему все, что у тебя есть в этом мире, все, что есть в тебе и в окружающих. Ты все относишь к Нему!

Вопрос: А потом и небосвод не потребуется?

Ответ: Да. Он опускается на уровень нашей земли, и все становится одним небом.

С точки зрения каббалы имеется в виду Цимцум Бэт (Второе Сокращение), влияние Малхут, Бины, и их соединение между собой.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь: "Да не будет у тебя божеств чужих"

Заповедь: "Я Господь Бог твой"

Десять Заповедей и Акт Творения

Заповедь: "Да не будет у тебя божеств чужих"

каббалист Михаэль ЛайтманДа не будет у тебя божеств чужих пред лицом Моим. (Книга Зоар)

Здесь имеется в виду: не будет у тебя никакого другого указателя в мире, который направлял бы тебя к цели твоей жизни, к цели творения. Не будет пред тобой никакого иного свойства, кроме свойства отдачи и любви, являющегося символом Творца, которому ты будешь поклоняться.

Что значит "поклоняться"? – Видеть в этом наивысшую ценность, наивысшую важность!

Реплика: Но жизнь функционирует так, что меня, наоборот, раздирает миллион желаний: и моих, и чужих.

Ответ: Поэтому и заповедано тебе сделать так, чтобы все твои желания и движения, в какую бы то ни было сторону, были завязаны на достижение Творца. Он должен быть твоей единственной целью во всем, что бы ты ни делал! 

Вопрос: Что нужно для этого сделать?

Ответ: В первую очередь, желать, чтобы это произошло. А потом смотреть, как таким образом можно обустроить свою жизнь.

В итоге жизни ты должен прийти к тому, что Творец будет находиться перед тобой как твой близкий партнер, друг, управляющий, управляемый. Ты должен войти с Ним в такой контакт взаимной любви, взаимного слияния, чтобы не было "никого, кроме Него". Он займет весь твой мир, включая жену, детей и начальника.

Реплика: Но к этому нужно прийти.

Ответ: Конечно. Для этого дана жизнь!

Вопрос: И что же делать?

Ответ: Реализовать заповедь "Да не будет у тебя божеств чужих пред лицом Моим".

В принципе, она реализуется в группе, изучением каббалы, когда человек постепенно начинает понимать, как ее воплотить. В общем, вся наука каббала предназначена для реализации этой заповеди.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь: "Я Господь Бог твой"

Самая неуловимая заповедь

Заповеди – законы мироздания

Десять Заповедей и Акт Творения

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Книге Зоар сказано, что Десять Заповедей соответствуют десяти Актам Творения.

Ответ: Десять Заповедей – это десять основных критериев, по которым нужно выстроить модель нашего внутреннего образа, называющегося "Адам" от слова "домэ" – "подобный Творцу".

Поэтому нам надо понять, что же такое Десять Заповедей. Или это "не укради" где-то на улице? Или "не убий" в подворотне? Или не заигрывай с женой соседа? Или речь идет о каких-то особых, внутренних изменениях человека, в результате которых он действительно становится равным Творцу?

Заповедью называется исправленное эгоистическое духовное свойство человека. Иными словами, мы должны постепенно обнаружить в себе противоположный Творцу образ, который называется нечистым (клипа), обратным Ему, и изменить его на подобный Творцу. 

Это изменение наших свойств и называется выполнением заповеди.

Таких свойств у нас 613. Поэтому мы должны совершить 613 исправлений. Но пока в человеке нашего мира ты не увидишь ни одного свойства, противоположного Творцу – в нем просто ничего нет. 

613 заповедей делятся на десять. т.е. как бы группируются в десять групп.

Что касается Акта Творения, то он завязан на заповеди, поскольку Творец создал человека, как восковую печать, отбив Себя в противоположном виде: то, что в печати выпукло, стало вогнутым.

Так Творец отштамповал Себя в материале творения, сделав из Себя противоположное свойство. В Творце есть 613 положительных свойств, направленных на отдачу, любовь, эманацию. А в нас это все проявляется в противоположном виде: в получении, насыщении, презрении ко всем, использовании всех и вся, в гордости, соревновании и т.д.

Творец просто взял все свои свойства и отпечатал их в нас в обратном виде.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Зачем нам нужно воздействие высшего света?

каббалист Михаэль ЛайтманРазве есть среди вас грех, чтобы нуждались в судах? Разве есть среди вас разбой и варварство, о чем сказано: "Не кради"? Разве есть среди вас женщины, о чем сказано: "Не прелюбодействуй"?

Разве есть среди вас ложь, о чем сказано: "Не отзывайся о ближнем со свидетельством ложным"? Разве есть среди вас алчность, о чем сказано: "Не взалкай"? Почему же вы просите Тору? (Книга Зоар)

Вопрос: Когда человек перестает оправдывать себя, тогда он раскрывает в себе, что он крадет, прелюбодействует?

Ответ: Да, он признается в этом. Что значит "признается? – Хотел бы выйти из этого.

Он не просто говорит: "Это наша природа, что поделаешь…" Как, к примеру, очень часто по телевидению выступают вроде бы умные люди и рассуждают о том, что происходит в мире: "Мы такие, что же сделаешь…" 

У них нет осознания, что они обязаны выйти с этого уровня на следующий. Это действительно не может просто так появиться в человеке. Только если он занимается каббалой.

Проходит определенное время периода подготовки, и он начинает осознавать: "Я обязан выйти из своей кожи, выскочить наружу". И тогда ему необходим свет, который его исправит, поднимет над собой. Вот тогда он начинает нуждаться в Книге Зоар.

И хотя ее строки кажутся нам непонятными, абсолютно нереальными, лишенными всякой логики, запутанными, странными, но читая их, мы этим привлекаем высший свет – совершенно иррациональный для нас.

Для чего я этим занимаюсь? – Потому что хочу, чтобы на меня подействовала высшая сила и помогла оценить свой уровень относительно ее уровня, узнать, как же я могу меняться и к чему. И хотя, в принципе, у меня нет к этому особых предпосылок, но я этим занимаюсь.

Человек, начиная изучать каббалу, очень далек от того, чтобы понять, к чему это его приведет. Поэтому и говорится: это вам не надо, и это не надо. Но несмотря на то, что это ему вроде бы не надо, и он постоянно оправдывает себя, говоря, что в нем нет ничего плохого и ему вообще не нужен свет, возвращающий к источнику, к Творцу, – тем не менее, занимаясь каббалой, он в итоге начинает осознавать необходимость в этом свете.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №9

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда проявляется свойство "Исраэль"

Под влиянием высшего света

Достать до высшего света

Когда проявляется свойство "Исраэль"

каббалист Михаэль ЛайтманИ пришли станы Высших ангелов (после того, как была предложена Тора), и попросили, чтобы им была дана Тора, а не Исраэлю. И сказал им Творец: "Разве есть среди вас смерть? Ведь сказано в Торе, если человек умрет в шатре, если окажется на ком-либо смертный грех, и он будет умерщвлен. (Книга Зоар)

Вопрос: Свойство, которое называется "Исраэль", как бы самое высокое свойство. При этом Творец обращается к ангелам и говорит: "Тора не для вас, ведь в вас нет таких свойств как "не кради", "не прелюбодействуй", а в людях есть. Поэтому я даю им Тору". Если так, почему Исраэль считается высшим свойством?

Ответ: Свойство Исраэль появляется в человеке, когда к нему приходит высший свет и в нем начинает возникать противоречие между тем, кто он и кто Творец. Любой человек в мире, начав немного изучать каббалу, через некоторое время ощущает, насколько он далеко не "праведник", который раньше оправдывал себя.

Не важно, что он убивал и грабил. Он все равно себя оправдывал, иначе бы не совершал такие поступки. То есть, хороший поступок или плохой – не имеет значения. Я всегда себя оправдываю, говоря, что все воруют, все грабят. Или я должен был так поступить, потому что мне это положено, или потому что я таким родился и т.д. 

А когда человек не в состоянии себя оправдать, то есть у него появляется разрыв между тем, кто он и кем он хотел бы себя видеть, разница между имеющимся и желаемым уровнем, тогда он начинает уже куда-то направляться: "Я хотел бы быть на другом уровне, хотел бы существовать в другом виде".

Тогда он называется "Исраэль" – прямо направленный к Творцу, к подобию Ему. И здесь уже можно с ним разговаривать. Вот такой человек нуждается в силе, которая могла бы его изменить.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №9

Под влиянием высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Тора предлагается нам не прямо, а через какие-то иносказания? Что это за система?

Ответ: Эгоизму нельзя предложить Тору в лоб. Как я могу предложить тебе: "Зарежь себя, убей, перестань существовать", если ты абсолютный эгоист? Или сказать: "Предлагаю тебе способ выйти из эгоизма".

Что значит выйти? – Думать только о других, а ни в коем случае не о себе, аннулировать все свои потребности, то есть быть выше них и думать только о нуждах ближнего. Как это возможно? О ком, о чем? Естественно, что ты не можешь представить свое будущее существование в таком виде.

Зачем тебе нужна высшая сила, которая предназначена лишь для того, чтобы приподнять тебя над твоим желанием, над твоим миром? Приподнять – это значит не использовать эгоистическое желание, стать альтруистом. Тебе это надо?

На самом деле, когда человек проходит определенный период подготовки, он начинает видеть, что это самое великое свойство, которое ему действительно нужно. А до этого он не ощущает в нем никакой потребности. Он думает, что сможет владеть миром и достичь всего с помощью своего эгоизма. Он не задумывается над вечностью, которую обретает именно в свойстве отдачи, поднимаясь над эго. Здесь должно произойти воздействие высшего света. 

Ведь особая сила каббалы и, в частности, Книги Зоар в том, что, когда я ее читаю, на меня воздействует высший свет и строит совершенно новые ощущения, новые мысли, которых раньше у меня не было.

При этом я начинаю понимать и чувствовать те уровни мироздания, которые раньше не ощущал. У меня появляется совершенно иной подход, иные ценности. Я начинаю относиться к миру в совершенно иной плоскости, разрезать его, ощущать, анализировать, оценивать по другим стандартам, которых раньше у меня не было. А со стороны они смотрятся очень странно.  

Свет дает мне совершенно другие мысли и чувства – выше нашего мира. И тогда человек может казаться окружающим странным. Он предпочитает любить, отдавать, посвящает свою жизнь таким вроде бы не мирским ценностям. Он начинает оценивать свои поступки совсем иначе, чем остальные.

Со стороны его могут спросить: "Зачем тебе это надо? Какой от этого толк? В чем смысл?" А он не представляет, как мы можем еще находиться в своих маленьких жизненных интересах, и только в них.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №9

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждую секунду выходим из Египта

Сияние Книги Зоар

Волшебный механизм Книги Зоар

Страница 22 из 323« Первая...2021222324...Последняя »