Мы читаем Зоар. Что для меня важно – знать текст во всех его подробностях или познать Творца, ведь здесь рассказывается о Нем, о Его действиях?
Или я хочу знать, что написано о самих действиях, или же – откуда, от Кого эти действия исходят?
Здесь кроется переломная точка, ведущая или к успеху или к неудаче, к свету или к тьме, к раскрытию Творца или к запоминанию текста, учить Тору или Дающего Тору.
Цель – раскрыть и познать Творца, стоящего за текстом. Именно Он для меня важен. Поэтому я думаю о том, как раскрыть силу, о действиях которой здесь говорится.
Это похоже на то, как я сижу с Хозяином за Его столом, Он приготовил для меня самые изысканные блюда.
Но я не смотрю на угощение, не обращаю внимания ни на что вокруг. Я не пренебрегаю всем, но использую это лишь для того, чтобы раскрыть Его, обрести с Ним связь.
Прежде всего: для чего я пришел к этому столу? – Для Хозяина, чтобы познакомиться с Ним, а не ради угощения.
Я совершаю всевозможные действия, чтобы познать Его. Тогда мне позволено брать все со стола, пробовать и наслаждаться, делать все, что угодно, если для меня важен Он, а все прочее, как средство.
Читая Зоар, мы изучаем действия Творца – и только для того, чтобы раскрыть Его. И потому нужно сосредоточиться на том, что стоит позади текста, проникнуть сквозь него.
С одной стороны, Книга будто запутывает меня. С другой стороны, именно в моих усилиях проникнуть сквозь текст, я вдруг начинаю видеть за текстом Творца.
Нет иной возможности раскрыть Его. Нет иной связи с Хозяином, я не понимаю Его, Он находится в скрытии за столом.
Я могу понять Его только из угощения: "Я люблю сладости - Он приготовил их для меня. Он создал меня любящим сладкое и дал мне его. Что Он тем самым желает? Я не очень люблю кислое. Но Он дает мне его. Почему?" Я должен раскрыть Его из самого себя.
Из урока по Книге Зоар, 20.09.2010
Предыдущие сообщения на эту тему:
По ту сторону картины
От земной картины – к духовной
Сквозь Зоар – к связи с Творцом
Тема : Духовная работа, ЗОАР, Отрывки из утренних уроков
Комментировать
Закладки;