Записи в разделе 'ЗОАР'
Ключ к сближению с Творцом

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Как понимается комментарий Сулам или вообще комментарий к каббалистическим книгам?

Ответ: В результате действия скрытого света (ОМ) на устремленного к отдаче, он начинает ощущать в себе свойства получения и отдачи во многих их проявлениях и связях. Это подобно нашему миру, который мы ощущаем, с его многими деталями и их взаимоотношениями. Обнаруживая в себе целый мир свойств, он также обнаруживает знание их имен.

Т.е. святые книги начинают повествовать ему о том, что он раскрывает в себе. А книги, написанные языком каббалы, рассказывают ему о свойствах, которые он обнаруживает, подобно тому, как науки нашего мира объясняют нам свойства того, что мы видим.

Поэтому каббала является наукой высшего мира и только в мере ее усвоения, душа может понимать свое состояние и вызывать свое развитие.

Чтение книги Зоар без комментария Сулам может раскрыть человеку высший мир, как простаку открыт наш мир. Он видит, но не понимает его. А усвоение комментария Сулам, позволит каббалисту знать и управлять своим состоянием и возможностями в сближении с Творцом, как знатоку этого мира раскрывается возможность использовать его на пользу себе.

Сказанное относится ко всем комментариям на святые книги, написанные до Ашла Акадош (17 век). Затем многие авторы были вовсе не из постигающих высший мир. Так же не стоит путать комментарий Сулам на книгу Зоар с иными и тем более поздними комментариями на книгу Зоар…

Для сближения начинающих с книгой Зоар, нами создан облегченный комментарий Сулам, названный нами "Зоар народу" (Зоар ле ам). В нем убраны отчасти описания картин высшего мира на арамейском языке. Таким образом он ограничен в сопоставлении картины высшего мира, открывающейся каббалисту, и пояснения этой картины наукой каббала. Но практика показала, что именно такой вид Зоара приемлем для начинающих. А по мере раскрытия картины высшего мира, они перейдут и к оригиналу "Сулам".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесный мост в Зоар

Лестница наверх

Лестница

Все миры – между мной и тобой

каббалист Михаэль ЛайтманИногда повествование Зоара кажется нам очень странным, но в сущности весь рассказ прост.

Есть я и ближний. Между нами – расстояние, которое делится на пять частей. В крайне удаленном состоянии, я ощущаю "Этот Мир". Если я полностью соединюсь с ближним, достигну слияния с ним, ощущу "Мир Бесконечности".

Мое сближение с ближним происходит по 5 ступеням: я поднимаюсь в мир Асия, затем Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон. 5 миров по 25 ступеней в каждом, всего 125 ступеней нашего сближения.

До начала сближения, находясь в "Этом Мире", я должен раскрыть весь свой разрыв с ближним (осознание зла).

2010-09-17_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_01

Мое ощущение себя и мира возникает в моей связи с ближним. Зоар говорит лишь о происходящем между нами: описываемые им неживая, растительная, животная и человеческая природа – это мои желания уровней неживое, растительное, животное, человеческое относительно ближнего, т.е. других душ.

Вся Тора говорит всего лишь о том, как я строю связь между мной и ближним. Это и называется методика исправления.

Ведь Тора – это скрытый в тексте свет, который, в мере моего желания сближения, я могу извлечь из источника.

А как только я достигаю связи с ближним, я открываю для себя в этой связи высший мир, в мере этой связи я нахожусь в духовном мире.

Из урока по Книге Зоар, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Простая схема мироздания

Между нами – пять миров

125 ступеней соединения

Простая схема мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманНа самом деле, все миры находятся внутри "ближнего". Этот ближний (или группа) – Малхут Бесконечности. Я нахожусь вне ее.

Сначала, в течение многих поколений, во мне развивается земное желание насладиться. Затем, в наше время (в нашем кругообороте души), во мне начинает развиваться "точка", духовное желание, а в попытках сблизиться с группой, я ощущаю свою природу как эгоизм и зло, достигаю осознания зла – постигаю свое злое начало.

Из осознания зла, в мере ощущения его как зла, при изучении в группе каббалы, я требую исправления светом, возвращающим к источнику, к подобию Творцу. Все это происходит, когда я нахожусь еще вне связи с ближним.

Когда я прихожу к решению, что обязан достичь связи с ближним, я словно соприкасаюсь снаружи с группой.

Тогда с помощью света, возвращающего к источнику, - окружающего света, который светит мне изнутри, из центра Малхут Бесконечности, - я начинаю соединяться с группой.

2010-09-17_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_02

Все этапы моего соединения с группой, меры связи между нами, - это и есть 125 ступеней или  пять миров – Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон.

Когда я достигаю поистине тесной, неразрывной связи, находясь в центре этого "ближнего", совершенно сливаясь с ним, - это состояние называется для меня "Мир Бесконечности".

ОМ – ор макиф, окружающий свет, А – Асия, Е – Ецира, Б – Брия, А – Ацилут, АК – Адам Кадмон, МБ – Мир Бесконечности.

Из урока по Книге Зоар, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все миры – между мной и тобой

Между нами – пять миров

125 ступеней соединения

Чудесный мост в Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас есть проблема с восприятием книги Зоар, ведь, хотя Рашби написал ее для нашего времени, но написал с высоты своей души и в стиле 2000-летней давности.

Естественно, что в таком виде эта книга нам не подходит, ведь мы находимся в конце последнего изгнания, абсолютно оторванные от духовного мира, мы не знаем, как открыть эту книгу и как с ней работать над собой.

Поэтому Бааль Сулам создает для нас "лестницу" (Сулам), по которой мы можем подняться до высоты книги Зоар. Эта лестница построена так, что на каждый отрывок из текста Зоара – есть комментарий.

И не важно, сколько мы в нем понимаем! Мы не понимаем ни комментария, ни самой книги. Но комментарий создает связь между мной и оригинальным текстом Зоара.

И так происходит на каждой ступени. Поднимаясь по этим ступеням, через комментарий Сулам мы входим в книгу Зоар. Без этого комментария невозможно присоединиться к книге Зоар.

Сулам нужен не для понимания, а для нашего внутреннего соединения. Если, даже не понимая, ни комментария Сулам, ни книги Зоар, я использую их, я соединяюсь с источником - и Зоар начинает на меня воздействовать.

Сулам предназначен сначала для того, чтобы связать нас со светом, возвращающим к источнику. Без этого у нас нет возможности использовать это чудесное средство.

Я читаю, и на меня воздействует свет – через чтение, учебу, группу, и пробуждает во мне новые свойства.

Благодаря этим новым свойствам я действительно устанавливаю контакт с книгой Зоар – и тогда я начинаю ощущать, что там происходит, о чем написано. Только тогда можно говорить о понимании Зоара.

Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинная методика - средней линии

"Сулам" - лестница в мир Бесконечности

Лестница наверх

Каббалисты – о языке каббалы, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука Каббала не говорит о нашем материальном мире

Горе тем грешникам (неучам), которые говорят, что Тора – это не более чем всего лишь повествование (о земном), и они смотрят на облачения (внешний рассказ Торы), и не более того. Счастливы праведники, всматривающиеся в Тору (в ее внутреннее содержание), как должно.

Вино не пребывает ни в чем ином, как в кувшине. Так и Тора – не пребывает ни в чем ином, как в этом (внешнем облачении, рассказе вроде бы о происходящем в нашем мире) облачении. И потому необходимо нам смотреть на то, что находится за облачением (внутри него).

Поэтому все рассказы – это облачения (а истинный смысл Торы, то, что желает поведать нам Творец, уже повествуется в Каббале. Поэтому Каббала называется внутренней Торой.).

Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Бэаалотха, 64.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.4

Каббалисты – о языке каббалы, ч.3

Каббалисты – о языке каббалы, ч.2

Утренний урок 16.09.10 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, глава "Ваехи",п.303)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Каббалисты – о языке каббалы, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука Каббала не говорит о нашем материальном мире

И подобно этому – Тора. Есть у нее форма (тело), и это заповеди Торы, называемые формами Торы. И эта форма облачена в одеяния – в рассказы этого мира.

Глупцы в мире не видят ничего, кроме этого облачения, – повествования Торы. И не знают большего, и не всматриваются в то, что находится под этим облачением (внутреннее содержание Торы - Каббалу).

Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Бэаалотха, 62.

И поэтому (внешнее, общепонимаемое) повествование в Торе – это (только внешнее) облачение Торы. А тот, кто думает, что это облачение является непосредственно Торой, и нет в нем ничего другого, тот губит душу свою (оставляет ее неисправной, эгоистической, не исправляет ее), и (поэтому) не будет ему удела в мире будущем (в следующем за нашим неисправным состоянием, состоянии отдачи и любви).

Поэтому сказал Давид: "Открой (Творец) глаза мои, чтобы я увидел чудесное из Торы Твоей" – чтобы увидеть, что скрывается под облачением Торы.

Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Бэаалотха, 60.

С милым рай и в шалаше

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между светом, который мы хотим привлечь из Книги Зоар, и светом, который аннулирует нас, превращая в животный уровень?

Ответ: Свет – один. Но его проявление зависит от нас. Это как электрический ток - охлаждает или согревает, в зависимости от того, что ты к нему подключишь.

Так от подготовки человека зависит, как свет проявится ему, а сам свет не меняется – ни по силе, ни по характеру. Об этом сказано, что Творец пребывает в покое, "Добр, творящий добро", Мир Бесконечности.

Во мне постепенно, пошагово, раскрывается однажды созданная Творцом в Мире Бесконечности система связи душ.

Характер ее раскрытия зависит от моей подготовки, моего отношения к этому процессу – желателен ли он мне или нет.

Если процесс желателен всегда, поскольку сближает с Творцом, это главное, где "с милым рай и в шалаше", "я к любимому и он ко мне" – значит я всегда в подъеме, я праведник, оправдываю все действия Творца, я уже нахожусь в мире Бесконечности, в покое.

А если желаю сближения только если оно выгодно, "моя любовь зависит от шалаша" – значит нахожусь в подъемах и падениях в зависимости, как себя ощущаю – и поэтому я грешник, завишу от условий, а не от любви, все меняется, то к Злу, то к Добру.

Т.о. отличие не в свете, а во мне, в моем отношении к Любимому.

Или представим это в известном примере: девушка (душа, шхина, малхут) стремится к бедному возлюбленному (ЗА, Творец), только ради любви выше расчета, а ее семья (эгоистическая родня, клипот) против такого союза, и предлагают ей другого жениха – богатого, но у которого все в наполнении, по расчету.

Из урока по Книге Зоар, 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ловушка" для Света

Сила, которая меня изменит

Свет во мне, а не снаружи

"Ловушка" для Света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Всю свою жизнь мы проводим в бесконечной погоне за "морковкой", которую никогда не удается схватить.

Тогда в чем разница между погоней за "морковкой" и усилиями раскрыть Творца?

Ответ: Если человек гонится неважно за чем – "морковкой" или Творцом, движимый своими эгоистическими, получающими желаниями, он не получит ни то, ни другое.

Ведь согласно закону творения, в желание получать наслаждение, не может войти ничего, кроме "киста дэ-хаюта" - крошечной, кратковременной порции света, дающей нам ощущение маленькой и короткой жизни.

А если человек желает ощутить жизнь большую, это возможно, но в ином желании. К примеру, рыбу я ловлю удочкой, бабочек сачком, зверя капканом, птиц силком – для каждого вида добычи иное средство.

Так вот, наше желание насладиться не способно ощутить большего, чем эта маленькая краткосрочная жизнь. Большее можно ощутить только в иной "ловушке", которую я должен построить, - в желании отдачи.

Претензии человека, задавшего вопрос, - правильны. В своем природном желании у меня нет возможности быть счастливым.

Чтобы быть счастливым – "Будь им", сменив желание "получать" - на "отдавать". Ведь главное не желание, а наполнение.

Из урока по Книге Зоар, 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

С милым рай и в шалаше

Наполнение – это экран и отраженный свет

Киста дэ-хаюта

Утренний урок 15.09.10 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, глава "Ваехи",п.285)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Что такое "Тора"

каббалист Михаэль Лайтман Вопрос: Что такое "Тора"?

Ответ: Сила, исправляющая нас, соединяющая нас, приходит к нам во многих своих проявлениях.

Эта сила, способная принести нам осознание зла, его исправление, соединение с добром, показать примеры объединения – т.е. вся система нашего исправления - называется Тора.

ЗА мира Ацилут называется "Тора", потому что этому образу, этой системе я стараюсь уподобиться, собирая все души в Малхут мира Ацилут таким образом, чтобы соединение между ними  было подобно строению ЗА мира Ацилут.

В этом случае все души, включенные в Малхут мира Ацилут, соединяются, входят в слияние (зивуг) с ЗА мира Ацилут, с Творцом. Так мы раскрываем связь и слияние между нами.

Все происходит, начинается и заканчивается, в ЗОН мира Ацилут. Малхут мира Ацилут проходит 7 состояний, пока не достигает уровня ЗА, подобия ему, во всей своей полноте. В Конце Исправления они становятся как два великих светила.

Поэтому ЗА мира Ацилут, называемый "Тора" или "Творец", служит нам примером - по своему строению, силе и воздействию.

А мы должны прежде всего стараться между собой соединиться, во тьме, и раскрыть необходимость в его помощи.

Когда во всех наших усилиях соединиться мы обнаружим, что не способны на это, тогда, как маленькие дети, начнем кричать и требовать от него исправления, пример.

Тогда высший покажет нам пример, даст силу соединиться. Но наша просьба и требование должны исходить только из наших усилий соединиться друг с другом. Иначе мы не удостоимся ответа.

Ведь иначе мы не находимся в связи Малхут с ЗА мира Ацилут, не пребываем в Малхут. Малхут ощущает лишь соединение.

А мы все находимся внизу, в мирах БЕА. В Малхут поднимаются только наши желания соединиться друг с другом, чтобы раскрыть Творца, достичь свойства отдачи.

Из урока по Книге Зоар, 14.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к раскрытию Творца

Система мироздания

Свет раскрывается из черной точки

Понимающее сердце (клип)

Из серии "60 секунд о каббале"

Лестница, ведущая к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы желаем соединиться, чтобы раскрыть Творца, то всевозможные формы и этапы нашей связи, до полного единения, и составляют все ступени лестницы, которые мы должны пройти, от нашего мира, разрыва между нами, до полного соединения, называемого "мир Бесконечности".

Вся наука каббала (вся Тора) говорит только о раскрытии нам 125 ступеней единения между нами.

Поэтому, если каждый из нас подготавливает себя к тому, чтобы при чтении Книги Зоар соединиться со всеми в одно  целое и пожелать раскрыть в этом единении Творца, – форму, которую принимает наше единение, тогда наше устремление называется "Исраэль (стремящиеся к Творцу), Тора и Творец едины", - то мы действительно открываем Книгу Зоар, чтобы достичь цели.

Из урока по Книге Зоар, 14.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться в Малхут Бесконечности

Путь к раскрытию Творца

Зоар – связной с высшей силой

Путь к раскрытию Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Книгу Зоар, мы стараемся создать общее пространство, желая соединить в нем все наши точки в сердце, - это означает, что мы "учим Тору". Без такого намерения нет изучения Торы.

Точка в сердце – это "Исраэль", Исра-Эль, стремление к Творцу. С помощью учебы мы желаем достичь Торы – Исправляющего нас света. И тогда в связи между нами мы раскрываем Творца.

В связи между нами и, соответственно, в раскрытии Творца, есть 125 ступеней или 5 миров, 5 светов НАРАНХАЙ.

Полное отсутствие связи, с которого мы начинаем свои старания соединиться, называется "этот мир". Конечная точка единения между нами называется "мир Бесконечности".

2010-09-14_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_n17

Так раскрывается вся система общей Души, называемая Адам Ришон, Шхина или Малхут Бесконечности. Форма этого духовного сосуда (кли) называется "Творец" (Кадош Барух Ху) – свойство отдачи и любви, которое мы раскрываем.

Все находится внутри этой системы. Вся наука каббала говорит лишь о том, как раскрыть Творца, согласно закону подобия свойств, как сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу". Соединяясь вместе, мы создаем в связи между нами систему, подобную высшей силе отдачи.

Эта картина все время должна быть перед нашими глазами во время чтения Книги Зоар. Я постоянно должен проверять, где нахожусь на этой лестнице связи между нами, о чем говорит сейчас Зоар, желаю ли я соединиться с другими или сопротивляюсь этому, что мешает мне.

Я все время думаю лишь об этом: как я (Исраэль) связан с другими, силой, объединяющей нас (Торой), и внутри нашего правильного соединения раскрываю исконное свойство отдачи (Творца).

Из урока по Книге Зоар, 14.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться в Малхут Бесконечности

Лестница, ведущая к Творцу

Соединение с группой приводит к Творцу

Вернуться в Малхут Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера на блоге Вы написали: "В духовном мире нет источника света, а свет наполняет все мироздание, его воздействие одинаково, где бы ты ни был".

Поэтому, только в связи между нами, мы можем оценить, насколько приближаемся к Источнику света, Творцу?

Ответ: Верно. Нет другого места, кроме того, где мы сейчас находимся. Это единственное созданное место – Малхут мира Бесконечности.

Но в результате  постепенного 125-ступенчатого сокращения света, присутствия Творца в нем, мы пребываем за 125-ю фильтрами, за последней ступенью скрытия, на которой даже не ощущаем, где находимся относительно всех ступеней.

Чтобы начать раскрывать это место - Малхут Бесконечности через скрытия, мы должны представить, что все равно находимся в ней, но не ощущаем этого потому что разобщены эгоизмом друг от друга.

Если начнем соединяться – в мере соединения, по 125 ступеням раскрытия, мы возвратимся в ощущение Малхут Бесконечности. В сущности, мы возвращаемся в осознание, убираем завесы, сокрытия.

Но все раскрывается согласно силе соединения между нами. При устремлении к единению, именно силы противодействия единению, называются "злое начало", и никакие иные.

Желая соединиться в устремлении уподобиться Творцу, мы  обнаружим целую систему неправильной связи между нами, сопротивляющуюся соединению, мы раскроем систему нечистых миров БЕА (БЭА дэ-пруда – миров разделения).

Исправляя наши намерения с "получать" на "отдавать", мы создаем из нечистой БЕА, систему чистых миров БЕА (БЭА дэ-кдуша – святости, отдачи).

Ведь на самом деле ничего не разбилось, а только связь испортилась, стала эгоистической, а сейчас снова восстановилась в форме отдачи!

Мы не раздроблены,  а соединены друг с другом, только неправильной связью. Вместо того, чтобы передавать тебе добро, я хочу вытянуть его из тебя и передать тебе зло. И так каждый из нас.

Это называется разбиением системы. Но на самом деле ничего в ней не разбилось. Это та же самая система, где все мы соединены друг с другом, только неправильной связью.

Когда мы обнаружим, что связь между нами – неправильная, - значит, мы уже находимся в нечистых мирах БЕА. Это уже духовное раскрытие. А пока мы пребываем за 125-ю пластами сокрытия этой связи. Но это лишь недостаток нашего осознания.

Поэтому все зависит лишь от наших усилий раскрыть систему правильной связи  между нами. Ведь через эту связь мы раскрываем силу, управляющую творением, - Творца. Иной возможности раскрыть Творца нет.

В сущности, мы воссоздаем наше кли (общий сосуд души) из разбитого состояния, в котором все его части, как органы больного человека, работают неправильно, - пока не достигнем гармонии и правильной связи.

Здоровое состояние, в которое мы возвращаем себя, наше правильное функционирование, внутренняя сила, управляющая нами, необходимость и цель нашего существования, - все это и называется "Творец".

Из урока по Книге Зоар, 14.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к раскрытию Творца

Лестница, ведущая к Творцу

Зоар раскрывается в связи между нами

Страница 229 из 323« Первая...227228229230231...Последняя »