Записи в разделе 'ЗОАР'
Два вида внутреннего анализа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Гора Синай символизирует свойство Хасадим, милосердие. Гора Хермон – свойство Хохма, мудрость. Почему Книга Зоар говорит именно о горах?

Ответ: "Гора" от слова "ирурим" – "сомнения".

Когда в человеке возникают сомнения и проблемы, но он хочет идти вперед, и не знает как, тут и возникает перед ним гора. Если он выбирает подъем на гору, т.е.  приподнимается над своими эгоистическими проблемами, свойствами, сомнениями, то тогда он получает источник света.

Книга Зоар говорит о двух горах, потому что у нас есть два вида анализа существующей действительности: сладкое или горькое, правда и ложь. Сладкое или горькое мы анализируем с помощью света милосердия – добро или зло, а правду и ложь – с помощью света мудрости. Получается, что человек всегда находится между этими двумя анализами: это может быть сладкое, но ложь, а может быть горькое, но истина.

Вопрос: Мы говорим о сладости и горечи в духовном?

Ответ: Неважно. Нам необходимы эти два вида ощущения, для того чтобы дать возможность в нас вырасти тому, что называется "человек". Ведь, исходя из нашего эгоизма, мы не люди, а всего лишь животные. Возможно, в чем-то немного мудрее обезьян, но я бы сказал, намного несчастней их.

Дело в том, что животный признак роста, развития, существования заключается в выборе сладкого вместо горького. А правда и ложь – не имеет значения. Правда всегда там, где сладко. А где горько, я говорю себе, что это ложь. 

Наша мораль построена только на этом. Мы видим, что делается в мире: то, что мне выгодно, хорошо, сладко – это правда.

В этом люди постоянно сталкиваются между собой, т.к. каждому хочется своей сладости. Более того, каждый хочет убедить другого, что он прав, чтобы каким-то образом сманить его на свою сторону и выиграть.

Поэтому вход в духовный мир заключается в том, что человек приподнимается над анализом "сладкое-горькое" и начинает анализировать себя только относительно правды и лжи, чтобы полностью приклеиться к истине, абсолютно отстраняясь от лжи, хотя ложь выглядит сладкой, а правда горькой.

Иными словами, ты можешь сделать правильный анализ "правда-ложь", только если привлечешь к этому еще анализ "сладкое-горькое". И получается, если мы правильно владеем этими анализами, тогда можем построить себя выше своей природы.

В этом и заключаются значение двух гор или двух подходов: Ишмаэль – Эйсав, свойство милосердия – свойство мудрости. А когда произойдет соединение этих двух свойств, сладкое станет истиной, потому что ты исправился настолько, что в тебе совпали оба свойства. Речь идет о внутреннем развитии человека. И только лишь.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №9

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между Эйсавом и Ишмаэлем

С вершины Сеира и Хермона

Сладкое и горькое, правда и ложь

Между Эйсавом и Ишмаэлем

каббалист Михаэль ЛайтманС вершины Сеира и Хермона – это гора Синай, к которой они приблизились и под которой собрались, как сказано: "Стали у подножия горы". Из львиных логовищ – это сыновья Сеира, которых Творец пригласил получить Тору, и они не захотели получить ее.

С леопардовых гор – это сыновья Ишмаэля, сказано: "Творец от Синая пришел и воссиял им от Сеира и явился от горы Паран, и пришел из среды десятков тысяч святых".

Что значит, пришел из среды десятков тысяч святых? Когда пожелал Творец дать Тору Исраэлю, пришли станы высших ангелов и попросили, чтобы им была дана Тора, а не Исраэлю. (Книга Зоар)

Силам, называемым "Эйсав" или "Сеир", предлагается Тора – исправление. Но они никак не желают исправляться в человеке, потому что абсолютно эгоистичны и не представляют, как можно себя наполнить, будучи не эгоистом: "Для чего же тогда я живу? Все мое стремление в том, чтобы благополучно, комфортно существовать".

И они абсолютно правы, поскольку не ощущают в себе никаких возможностей существовать в том виде, в котором предлагает им Тора – приподняться выше себя. Человек чувствует это в себе, в своих свойствах: "Что я при этом? Все теряю". 

Следующее состояние – это "Ишмаэль" от слова "ишма Эль", "услышанный Творцом". Что говорит Ишмаэль? "Я тоже не могу принять Тору как средство исправления. Ведь она предлагает использовать себя выше моего желания наполниться. Я ни в коем случае не способен на это". 

Получается, что над этими двумя основными, краеугольными свойствами в человеке мы никоим образом не можем приподняться в то духовное свойство, в котором находится высшая сила, Творец. Как же все-таки справиться с этой проблемой: поднять человека до уровня Творца?

Для этого Творец проявляет из этих двух свойств третье свойство. Оно постепенно возникает изнутри человека и называется "Исраэль" – "направленный прямо к Творцу". Это свойство, проявляющееся между силами Эйсав (Сеир) и Ишмаэль, может приподняться над ними с помощью высшей силы и стать равным Творцу.

Исраэль – это не правое свойство (Ишмаэль) и не левое (Сеир), а среднее между ними. Когда оно приподнимается и соединяется с Творцом, тогда начинает вытаскивать и поднимать и правую, и левую силы из их состояния.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №9

Предыдущие сообщения на эту тему:

С вершины Сеира и Хермона

"И показался им в сиянии от Сеира"

Как спастись от клипот?

С вершины Сеира и Хермона

каббалист Михаэль ЛайтманС вершины Сеира и Хермона – это гора Синай, к которой они приблизились и под которой собрались, как сказано: "Стали у подножия горы". (Книга Зоар)

"Народ встал у подножия горы" – то есть все человеческие желания в нас стоят внизу вокруг горы, ненавидят друг друга, ненавидят весь мир, готовы использовать все и вся только ради себя.

"С вершин горы Синай" означает, что мы поднимаемся на уровень Бины (свойство полной отдачи). Вернее, поднимается только наша точка в сердце, устремление к Творцу, называемое "Моше", и там она раскрывает Творца.

Если гора Синай – это гора Бины (свойство милосердия, отдачи, любви), то Хермон – это гора Хохма (свойство мудрости).

Поэтому гора Хермон белая, покрытая снегом, т.е. свойством мудрости. С этой горы нисходит весь свет, подобно тому, как с нее спускаются все ручьи, реки и протекают через страну Израиля.

В конечном итоге обе горы совмещаются вместе: свет Хохма облачается в свет Бины.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №9

Предыдущие сообщения на эту тему:

У подножия горы

Нисхождение с горы Синай

Духовная география, ч.5

Страдания по свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам говорит, что самая счастливая минута в жизни человека, когда он приходит к отчаянию. Разве человек в этом состоянии может ощущать себя счастливым?

Ответ: Нет. Тогда отчаяние будет подслащено.

Очень многие люди в нашем мире радуются каким-то страданиям, наслаждаются ими. Это абсолютно эгоистические страдания. Человек любит страдать, уважает себя за страдания. Это совершенно не то, о чем говорит каббала.

В духовной работе – это стремление к высшему, к изменению себя и осознание полной невозможности достичь этого. И тогда человеку открывается возможность уцепиться за высшую силу.

Вопрос: Изучая Книгу Зоар, мы уходим от страданий и выбираем более прямой путь?

Ответ: Мы переходим к другому типу страданий: нам не хватает духовного. Это страдания по совершенству, страдания по свету.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Веревка, за которую можно схватиться

Самый счастливый момент в жизни

Дойти до предела

Веревка, за которую можно схватиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все четыре изгнания ощущаются как довольно тяжелые состояния. Как можно в таких страшных падениях что-то понять и двигаться дальше? Что делать?

Ответ: Быть выше всех проблем, понять, что все они созданы для того, чтобы ты ощутил их и смог над ними приподняться. И больше никак. Ведь вытащить нас из нашей эгоистической материи можно лишь тогда, когда ты чувствуешь, насколько ты в ней страдаешь. Иначе ты не сможешь из нее подняться.

Вопрос: А где та веревочка, за которую можно схватиться, чтобы приподняться над этим?

Ответ: Эта веревочка появляется у человека тогда, когда он полностью отчаивается в своих силах. А достичь этого состояния не так уж просто. Но Книга Зоар ускоряет этот процесс.

Бааль Сулам пишет, что самая счастливая минута в жизни человека, когда он начинает ощущать, насколько ничего не может понять и осознать. Он полностью потерян, как маленький ребенок, который заблудился в дремучем лесу, дрожит и плачет. 

Вот когда он достигает такого состояния абсолютного отчаяния от возможности что-то изменить в себе или в окружающем мире, чувствует безысходность, ничтожность, бессмысленность, тогда и приходит к нему свет избавления, который дает ему ощущение вечности, совершенства, необходимости внести себя в творение.

Только в состоянии крайнего истощения собственных сил, когда он видит, что ничем не может себе помочь, он начинает нуждаться в высшей силе, которая проявилась бы в нем и повела за собой вверх. 

Мы думаем, что своими силами, свойствами, разумом способны на все: "Как мы можем поступиться своим "Я"?". А на самом деле, когда человек отказывается от всего этого, он вдруг ощущает себя по-настоящему свободным. Поэтому самая главная наша задача – оторваться от своего эгоизма.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре этапа исправления

Дойти до предела

Почему я так чувствую?

Вне материи

каббалист Михаэль ЛайтманТора называется средством для обретения свободы – свободы от ангела смерти.

В течение этой жизни мы должны пройти четыре этапа правильного исправления и использования нашего эгоизма. Он оказывает нам помощь с обратной стороны: вредя нам, помогает подняться над ним.

Правильно используя эго, человек достигает вечности. Он начинает ощущать себя на над-эгоистическом уровне. Если бы только мы смогли представить себе, что значит выход на этот уровень! Мы выходим в состояние, которое существует, не потребляя, не впитывая в себя, а только отдавая, как будто ты находишься вне материи, вне поглощения. Такое состояние определяется в нас и ощущается нами как вечное.

Это, в принципе, и дает нам каббала. Она вообще не говорит об этом мире, его народах, землях, о том, как ты устроишься здесь со своими проблемами: банк, работа, здоровье, семья.

Каббала говорит только о том, как вывести человека на более высокий уровень, где ты существуешь уже не в материи, и потому – вечный.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №8

Четыре этапа исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВзял он эту стрелу, которую послала птица от правого крыла, вдохнул ее запах, и вышел черный огонь из нее – свет левой линии, характерный для женского начала, который не включает в себя три цвета радуги: белый, красный, зеленый, не содержащих черного цвета.

Сказал, что устранена власть египтян, притягивающих свет левой линии сверху вниз. И пройдет в будущем один из римских правителей по всей земле египетской, назначая министров и военачальников, и разрушит строения, которые были построены и исходили из левой линии, и устроит разрушения. (Книга Зоар)

Египет – это основное эгоистическое свойство. Израиль, нисходящий в Египет, проявляется там, чтобы окунуться в это эгоистическое свойство своим альтруистическим свойством, и, как бы обмакнувшись, набрать оттуда эгоистических желаний, с помощью которых можно подниматься дальше. 

Дело в том, что человечество и человек не могут подниматься и расти духовно, если у них нет внутреннего эгоизма. Расти можно, только развивая эгоизм, но используя его на отдачу и любовь. Сказано: "Я создал злое начало…", ведь без него не обойтись. Поэтому все творение начинается от "змея", от раскрытия эгоизма, а иначе невозможно. Это является природой человека, это наша суть.

Затем это эгоистическое начало, называемое "Египет", все время проявляется в духовно растущем человеке. Но оно не имеет никакого отношения к Египту, как к современному государству или древнему царству. Под Египтом подразумевается эгоизм, в различные свойства которого человек каждый раз окунается, для того чтобы подняться. 

Допустим, находясь на какой-то ступени, я падаю в определенный эгоизм и поднимаюсь. Это называется, что я был в египетском рабстве и поднялся из него. В следующий раз я уже падаю в эгоизм другого типа, называемый вавилонским или "Навуходоносор". Поднявшись из него, я потом падаю как бы в "Древний Рим", и опять поднимаюсь. А затем я падаю в последнее изгнание.

Это порции эгоизма, которые раскрываются в человеке, и которыми я должен воспользоваться, чтобы приподняться над ними.

В итоге получается, что свойство "Исраэль" ("прямо к Творцу") в нас все время приподнимается и растет, благодаря применению различных видов эгоизма.

Это продолжается до тех пор, пока каждый из нас не использует весь эгоизм, все стремление человека к жизни в этом мире так, чтобы приподняться над ним в единении, в "возлюби ближнего как себя", в стремлении постичь Творца, объять Его и слиться с Ним. Это возможно только в течение четырех погружений в эгоизм и четырех подъемов над ним.

Каждый человек обязан это пройти, выйти из всех этих состояний, и в итоге достичь полного исправления души. Выход из этого мира в Высший мир является целью нашего творения.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №8

Почему мы не чувствуем в себе духовные процессы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему человек не понимает, что читая Книгу Зоар, он занят самым великим, что есть в реальности?

Ответ: Если бы человеку показали, что с ним происходит, он не смог бы к этому правильно относиться.

К примеру, если бы ребенок мог понимать, почему он так развивается: бегает из угла в угол, трогает, пробует, ломает, плачет, – он был бы уже выше той ступени, на которой находится.

Дело в том, что духовное развитие происходит не так, как в нашем мире, когда мы идем в университет и, занимаясь, наполняем свои пустоты знаниями. Здесь же идет развитие чувств и желаний, которыми мы не обладаем.

Под воздействием света мы развиваем в себе совершенно новые свойства, которых изначально у нас нет. Когда мы достигаем их определенного развития, эти свойства как бы рождаются в нас, и мы начинаем ощущать в них Высший мир.

Но пока они не развились, нам нельзя их видеть, ощущать, понимать, т.к. должен быть какой-то порог, до которого мы должны вырасти и обрести минимальный уровень чувствительности.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сияние Книги Зоар

Странность рождения

Подготовиться к духовной жизни

Сияние Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар является внутренним комментарием на Тору. Когда ты занимаешься ею, то самое главное ее действие - излучение на тебя высшего света. Поэтому она называется "Зоар" – "сияние".

Этот свет просветляет тебя и подводит к такому состоянию, когда ты начинаешь плыть вместе с течением слов, букв, предложений. В соответствии с тем, что ты читаешь, ты внутренне меняешься. Ты получаешь не впечатления, как если бы ты читал роман, а изменения, происходящие внутри тебя.

Так ты принимаешь свойства всех метаморфоз, описанных в Книге Зоар, и в итоге достигаешь самого конца творения, его цели, полного слияния с Творцом.

Вопрос: А в начальный период обучения, когда человек не чувствует воздействия Зоар, оно, тем не менее, происходит?

Ответ: Да. Воздействие происходит, но мы его еще не чувствуем. Поэтому начальный период так и называется "время подготовки". Ты тренируешься, читаешь, слышишь, пытаешься разобраться. 

Вопрос: Подготовка – это пока еще не действие?

Ответ: Нет, это не действие. Это только лишь внутреннее развитие в тебе сил, свойств, мыслей, которые ты начнешь потом ощущать. А пока они в тебе развиваются латентно.

Это не очень простой и довольно длительный период, потому что человек даже не понимает, насколько кардинально в нем все должно меняться.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ценность Книги Зоар

Волшебный механизм Книги Зоар

Возвращая себя к жизни

Слово – запись высших сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В духовном мире слова отсутствуют. И, тем не менее, каббала использует их, для того чтобы протащить нас в духовный мир. Что такое слово? Как его использовать?

Ответ: Слово – это набор сил, которые сочетаются между собой в определенном виде и переходят из буквы в букву и из слова в слово, образуя определенный порядок сил, которые, перемещаясь и сочетаясь между собой, строят из букв слова, из слов – предложения.

А вообще это силы мироздания, в которое включены неживая, растительная, животная природа и мы – все вместе. То есть слова говорят нам о том, что происходит в мире и в мирах.

Слова – это запись векторов, запись высших сил.  Поэтому, когда мы читаем Тору в правильном виде, как ее объясняет Зоар, то берем всю программу от начала творения и до конца, всю ее последовательность: как она проходит по всему материалу мироздания, делит его, создает его.

Она как бы лепит мироздание и замешивает его, как замешивают тесто, из неживой, растительной, животной и человеческой части. При этом все части соединяются между собой, и каждая из них развивается. Об этом и говорит Тора от начала и до конца повествования.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что стоит за образами нашего мира?

Что стоит за словами Зоара?

Буквы Торы

Что стоит за образами нашего мира?

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказано: "Взял он эти стрелы и погрузил их в ноздри свои, и вышла кровь из ноздрей его, – указывает на суды красного цвета". (Книга Зоар)

Вопрос: Как понять эти фразы: "стрелы", "кровь, вышедшая из ноздрей"?

Ответ: Многие термины Книги Зоар звучат для нас странным образом, потому что за всеми образами материального мира стоят высшие силы, и мы называем их словами нашего мира.

Каббалисты взяли земной язык, чтобы рассказывать о высших силах, их состояниях, отношениях, сочетаниях. У них нет другой возможности описывать Высший мир, поскольку там нет слов. Но из него в наш мир нисходят силы, и поэтому мы можем брать названия нашего мира для описания сил и свойств духовного мира.

Поэтому здесь аллегорически говорится "три стрелы", "ноздри" и так далее. И тут же идет переход на другой, чисто каббалистический язык – ХАГАТ дэ Зэир Анпин. Так Книга Зоар вперемешку рассказывает обо всем, потому что хочет вытащить тебя из этого мира, чтобы ты вошел в следующую картину – духовного мира. 

Она ставит перед тобой как бы два экрана. Ты автоматически смотришь на картину, рисующую тебе в нашем мире какие-то образы. А на самом деле сквозь них ты должен пытаться проникнуть внутрь и увидеть сочетания двух сил – отдающей (Исраэль) и получающей (Рим), в каком состоянии они находятся между собой.

Когда человек приходит к тому, что он их правильно распознает, тогда он становится третьей силой между ними.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Книга Зоар написана образами?

Мифологический язык Книги Зоар

Удивительная сила Книги Зоар

"Исраэль" и "Рим" - две силы, управляющие миром

каббалист Михаэль ЛайтманСказал: ясно, что три повелителя народов стоят в городе Риме на земле, ибо исходят из ХАГАТ Зэир Анпин. И в будущем совершат лютые расправы над Исраэлем со стороны римлян, то есть со стороны того ущерба, который вызвал Исраэль, дав силы римлянам разрушить святой Храм и учинить лютые расправы. (Книга Зоар)

Зоар аллегорически говорит о двух силах, которые управляют миром. Сила отдачи называется "Исраэль" ("Исра-Эль", "яшар к-Эль") – "прямо к Творцу". Это те люди, те силы, которые устремлены к Творцу, и не имеет значения, кто они по национальностям, поскольку все это исходит из Древнего Вавилона и относится абсолютно ко всему человечеству.

А силы, которые устремлены к наполнению собственного эгоизма, называются "Рим". В принципе, вся нынешняя европейская и, в общем-то, мировая цивилизация исходит из Рима.

На протяжении истории эти две совершенно противоположные силы находятся между собой в определенном контакте, большем или меньшем равновесии, дополняют друг друга. Чем сильнее сила притяжения к Творцу, тем слабее Рим – эгоистическая сила мира. Не просто наш мир и не просто западная цивилизация, а эгоистическая ее составляющая. Чем меньше эта эгоистическая составляющая, то есть, аллегорически говоря, чем ниже падает Рим, тем выше поднимается Исраэль.

Речь идет только о внутреннем состоянии человека, и ни в коем случае не о нашем мире. В нашем мире ничего не будет меняться, потому что мы уже находимся в состоянии последнего исправления, которого должны достичь все. 

Надо подчеркнуть, что Исраэль – это не то, что мы сегодня подразумеваем под определенным народом мира, с его судьбой, культурой, всем, что есть в нем, о чем знают все, как ни об одном другом малом народе.

Дело в том, что этот народ особенный. Он отделился от всего человечества еще в Древнем Вавилоне по своему духовному качеству, когда Авраам начал набирать из древних вавилонян каббалистическую группу и объединять в одно целое тех людей, которые почувствовали устремление достичь Творца. Поэтому он назвал эту группу "Исраэль" ("яшар к-Эль") – "прямо к Творцу". С тех пор она и существует.

В течение полутора тысяч лет до крушения Второго Храма она существовала на духовном уровне такой, какой ее создал Авраам. А сейчас, последние два тысячелетия она находится в "отключке" от всего духовного, и нет в ней совершено никакого понимания, почему она так называется, поскольку не ощущает и не знает своего предназначения.

На сегодняшний день, если мы будем говорить с евреями – потомками древних каббалистов из группы Авраама, то обнаружим, что они совершенно не понимают своей миссии, не знают ее. Они просто живут, и все.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №8

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Нет колдовства против Израиля"

Ханука, ч.3

Когда израильтян можно назвать народом?

Когда добро облачается в зло

каббалист Михаэль ЛайтманИ в день, когда вершится суд в мире, и Творец восседает на престоле суда, тогда присутствует там сатана и обвиняет наверху и внизу. Он присутствует для того, чтобы уничтожить мир и забрать души людей, ибо он – сатана – обвинитель, ангел смерти. (Книга Зоар)

Реплика: Мы говорим о том, что в мире не существует никого кроме Творца. А, оказывается, есть еще и сатана.

Ответ: На "складе" Творца есть не только сатана, но еще фараон, добрые и злые ангелы, ангел смерти и так далее.

Вопрос: А как же "нет никого, кроме Него"?

Ответ: Именно поэтому они и находятся у Него на "складе", и Он ими пользуется, рассылает эти силы по всем направлениям, а сам сидит и управляет, дергает за ниточки. На нас воздействуют как хорошие, так и плохие силы. Причем они якобы плохие, потому что всё к добру.

Ведь для того чтобы продвинуть нас вперед, необходимо подтолкнуть с обратной стороны. Вот тут уже Он раскрывается нам в разных своих ипостасях, в разных лицах: добрых и злых, плохих и хороших. 

И все для того, чтобы проявить человеку внутренний смысл, показать ему жизнь, историю, географию, все развитие человечества, внутренний мир каждого и т.д. Мы должны выявить это из двух противоположных свойств.

Что делает Творец? Вселяется в сатану и действует через него. Добро облачается в зло, чтобы воздействовать на наше зло и таким контрударом приводить нас к добру. Иначе мы, как эгоисты, воспринимали бы добро так, чтобы эгоистически захапать его.

А когда это добро одевается в зло, и как бы внешнее зло Творца противостоит нашему злу, здесь и проявляется наше недовольство, здесь возникает проблема. Мы вынуждены что-то делать с собой.

Постепенно мы смягчаемся, раскрываемся и становимся готовы к проявлению добра. Тогда Творец выпускает из себя добро наружу, и мы сливаемся между собой. Только так можно воздействовать друг на друга: добром на добро, злом на зло.

А противоположным образом не получится, другие тебя не поймут. Попробуй хорошо относиться к тем, кто относится к тебе плохо, и ты увидишь, что этим ты только возбуждаешь еще большее зло. Но внутренне надо все равно действовать с любовью и с добром.

Снаружи ты должен проявлять себя так же, как они, – только таким образом ты сможешь заставить противоположную сторону принять методику исправления. Это простая, материалистическая психология. И Творец действует с нами по такому принципу.

Ничего сложного в этом нет. Надо просто немного углубиться в ту систему взаимоотношений, которая есть между нами, увидеть, что она работает, и использовать ее именно для того, чтобы понять внутреннюю систему мироздания и достичь своего духовного подъема.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №7

Странность рождения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Даже если я не понимаю, что написано в Книге Зоар, и тем не менее читаю, то таким образом смогу раскрыть ступень, которая выше меня? Современному человеку это кажется странным.

Ответ: Да, это странно. Но, тем не менее, именно это и является необходимым условием постижения.

В нашем мире всё странно. А как рождаются дети? Разве это не странный процесс? Мы просто к нему привыкли, поэтому считаем: "Вот так и всё". А на самом деле, как может быть такое?!

Возьмите какое-нибудь существо якобы из другого мира, покажите ему, что находится в нашем мире: множество неизвестных, непонятных, странных явлений, у которых нет четкого причинно-следственного развития. Просто мы привыкли к тому, что одно следует за другим, потому что так мы это раскрыли, так узнали. То же самое в духовном.

Развитие всегда происходит по закону отрицания отрицания. Когда рождается высшая ступень, она рождается противоположной предыдущей, из отрицания, из выпадения от предыдущей ступени, вопреки ей. Потому это всегда странно – сам процесс рождения в нашем мире, а тем более, в духовном. 

Но, с другой стороны, он не может быть иным, поскольку подъем на другую ступень – это смена всей парадигмы существования, смена всей философии, методики, всего отношения к миру.

Поэтому подняться на следующую ступень – это значит полностью переродиться. А это происходит только под воздействием Высшего света.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №7

Предыдущие сообщения на эту тему:

Волшебный механизм Книги Зоар

Книга Зоар – система связи с Высшим миром

Как проникнуть в Книгу Зоар

Подготовиться к духовной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли читать Книгу Зоар не на языке оригинала, а в переводе?

Ответ: Это не имеет значения. Можно читать на любом языке, и даже неважно, сколько ты понимаешь. Твое устремление к цели, даже не понимая прочитанное, вызывает силы, меняющие тебя, и это очень важно. Ты стремишься познать.

В нашем интернет-архиве есть много книг и другой информации по каббале. Она доступна для всех и каждого, потому что без элементарных знаний ты все-таки не сможешь существовать в духовном мире, как не может человек обойтись без базовых знаний арифметики, физики и других предметов.

Изучив их за первые 10-15 лет жизни, он уже может спокойно функционировать в нашем мире. А если его ребенком забросить куда-то в лес, и он выйдет оттуда через 15 лет, то не сможет жить в этом мире.

Поэтому нам надо подготовить человека к духовной жизни. Для этого и существует тот объем информации, который есть у нас в интернете, в книгах, чтобы человек хоть немного познакомился с ним. Этого достаточно, чтобы начинать втягиваться в раскрытие высшего.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №7

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смешение языков – в помощь

Изучать Книгу Зоар на арамейском

Нужно ли изучать язык каббалы?

Страница 23 из 323« Первая...2122232425...Последняя »