Записи в разделе 'ЗОАР'
Утренний урок 14.09.10 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, глава "Ваехи",п.248)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Каббалисты – о языке каббалы, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука Каббала не говорит о нашем материальном мире

Относительно понятия "Адам Кадмон" я был поражен, увидев, как рисуют его материальную форму в каббале, представляя как метафизическое понятие согласно божественному разуму… Боже упаси позволять себе так материализовывать эти святые понятия, пусть даже только с целью учебы.

(В духовном нет формы, а есть только силы, и поэтому возможно нам изображать только соответствие сил. См. чертежи Бааль Сулама "Сефер Аилан").

Рав Кук. Письмо 1, стр.162.

Горе тому человеку, (достоин сожаления неуч) который говорит, что Тора дана для того, чтобы просто рассказывать истории о событиях житейских (якобы происходящих в нашем мире), о Эсаве, Лаване и т.п.

Ведь в таком случае, даже в наше время мы можем написать Тору о свершающихся событиях, даже более привлекательных, чем те! Если Тора призвана рассказать о происходящем в нашем мире, то взять даже правящих в мире, – случаются между ними вещи более примечательные.

Если так, давайте проследим за ними и сделаем из них Тору сообразно этой. Но (все это не так, а нет в Торе ни одного слова о нашем мире, а) все события в Торе – это высшие тайны.

Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Бэаалотха, 58.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.2

Каббалисты – о языке каббалы, ч.1

Каббалисты – о каббалистах, ч.27

Сливаясь вместе, как капли воды

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, надо представлять себе, что находишься в системе, механизме, к которому присоединяется моя точка, духовный ген (решимо), желающий достичь своей практической реализации.

От этого соединения зависит, как я дальше буду развиваться, как повлияет на меня эта система.

Я стою против огромной системы, и если я правильно не настроюсь на нее, то не смогу заставить ее надо мной работать.

Она будет на меня воздействовать – но только страданиями, что не учитывается, так как происходит естественным путем. Но активно включиться в эту систему можно только благодаря своим внутренним усилиям.

И прежде всего, я должен стараться понять, что такое "соединение", "связь". А связь с системой происходит в мере моей связи с товарищами.

Есть очень простой закон: я связан с товарищами на 10% - и на 10% связан с духовной системой, если с товарищами на 80 % - на 80% с системой.

У меня нет иной возможности включиться в эту духовную систему. Чем больше наше внутреннее усилие стать одним целым, каждому отменить весь свой материальный груз и соединиться только точками в сердце, единственным в нас, что принадлежит духовной системе, - то, в мере их соединения, мы соединимся.

Это самый первый подготовительный этап. Из этой системы нам нужно потребовать силы, для соединения, потому что мы все время пытаемся сбежать перед многими препятствиями.

Нам нужно получить из этой системы "клей", свет, возвращающий к источнику, который нас свяжет. Он должен облачиться на всех нас, как на одно целое, и удерживать нас вместе.

А затем он уже начнет действительно склеивать нас по моему требованию, словно тысячи капель воды, сливающихся в одну большую каплю.

И в ней, как в голографическом изображении, нет больших и маленьких, а каждый включает в себя всю картину - и в этом одном общем теряет свою независимость. Так соединяет нас свет.

Теперь, когда мы становимся одной точкой, у меня появляется намерение, чтобы соединиться с самой книгой Зоар.

То, что я сейчас читаю, я хочу раскрыть в связи между нами, все эти свойства. Все персонажи Зоара – это виды связи между нами, существующие на каждом уровне.

Потому этот рассказ все время возвращается, на каждой ступени, вся Тора присутствует в любом состоянии, и не важно, о чем читать – что раньше, а что позже. Можно читать с любого места.

И сейчас среди этих десятков тысяч соединившихся точек я хочу раскрыть все эти связи, о которых говорит Зоар.

Я хочу начать воспринимать связь между нами согласно течению текста Зоара. Так я начинаю раскрывать этот рассказ в его истинном виде. Пока не достигаю такого этапа, когда читаю – и тут же реализую прочитанное в себе.

Но где это реализуется? - В связи между нами! И так я открываю совершенно новый мир – новые ощущения, желания, вхожу глубже в другое измерение, чтобы там вместе с другими и Творцом все больше раскрывать эту систему! За каждым словом я различаю свой вкус – это и называется Торой жизни.

Из урока по Книге Зоар, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между нами – все мироздание

600 тысяч светов между нами

Клей из окружающего света

К Бесконечности – по пирамиде единства

сердце - группа Поднимаясь из точки этого мира – наинизшей точки, где все пропадает, - в наивысшую точку мира Бесконечности, где все исправлено и раскрыто, все мы проходим одни и те же этапы, только каждый согласно корню своей души, "на свой вкус".

Как в нашем мире, все мы ощущаем один общий мир одинаковыми органами чувств. Но в каждом его свойства находятся в только ему присущем сочетании.

И поэтому в каждом возникает только его неповторимая ни в ком картина мира - в зависимости от индивидуального сочетания его свойств, исходящего из корня его души.

Но все мы продвигаемся по тем же ступеням, той же лестницы. Поэтому существует одна для всех наука раскрытия высшей жизни, Каббала, которая объясняет каждому, как он должен продвигаться.

И потому все, что мы читаем в Зоар, говорит о наших продвинутых состояниях, которые каждый будет обязан пройти.

В мере нашего желания ощутить их, мы привлекаем из этих ступеней силу, развивающую нас (свет, О"М), - в мере наших "младенческих" усилий, мы растем, развиваемся, поднимаемся.

Но главное – вызвать воздействие на нас наших же продвинутых состояний. Поэтому, второе, и гораздо более важное в подходе к чтению книги Зоар, понимание того, что "подъем означает единение".

Мы поднимаемся "по пирамиде", "по конусу", - в мере нашего единения своими точками в сердце.

Поэтому все 125 ступеней лестницы от нашего мира до полного совершенства – это 125 уровней единения желаний, до их полного слияния в свойстве полной отдачи.

Это означает, что чем больше соединяемся, тем выше поднимаемся - и в мере связи между нами раскрываем свойство отдачи, Творца.

В мере нашей способности соединиться, мы раскрываем меру единения между нами, а она определяет меру раскрытия свойства отдачи – Творца.

Поэтому, читая Книгу Зоар, мы желаем пребывать в этом состоянии и ждем, чтобы оно осуществилось – в нас и между нами.

Из урока по Книге Зоар, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница в бесконечность

Мир Бесконечности – здесь и сейчас!

Мы – Бесконечности, соединяющиеся в круг

Каббалисты – о языке каббалы, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука Каббала не говорит о нашем материальном мире

Зоар говорит вовсе не о материальных событиях (которые происходят в эгоистических желаниях человека), а о высших мирах (ощущаемых в альтруистическом желании), где порядок времен (действий) не таков, как в материальном (эгоистическом) мире.

Духовные времена проявляются в различии форм и ступеней, лежащих выше места (эгоистического желания) и времени (порядка действий, потому что причина и следствие в духовном свойстве отдачи обратны их порядку в материальном).

Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Ваеце, 139.

Наука Каббала говорит только, начиная от корня духовного мира Асия и выше (т.е. выше нашего мира. Поэтому, все, пытающиеся применять каббалу к нашему миру – неучи или шарлатаны).

Раби Нахман из Бреслава. Сихот Моаран, 225.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.1

Каббалисты – о каббалистах, ч.27

Каббалисты – о каббалистах, ч.26

Ждать от Зоара исцеления

каббалист Михаэль Лайтман 0-книгаЯ читаю текст Зоара, но плохо, если текст скрывает от меня цель чтения. Я должен постоянно проверять себя: чего именно я желаю от чтения?

Прежде всего, я хочу, чтобы результатом чтения книги Зоар стало раскрытие во мне болезни эгоизма, а затем ее исцеление – обретение вместо него свойства отдачи, единения с другими, устремленными к той же цели.

Это называется намерением перед учебой. И неважно, что именно мы вместе читаем из книги Зоар.

После подготовки намерения, для чего я читаю книгу Зоар, я могу приступить к ее чтению. И, если мне удается надежно удерживать это намерение, я могу позволить себе также слушать текст, его смысл.

Это подобно больному, который, в критическом состоянии, ищет во врачебной  книге лишь исцеления, - и больше его ничего не интересует!

Ни стиль описания, ни подробности рассказа - он ищет только лекарство (эликсир жизни – свет!).

Поэтому прежде всего должно быть намерение, а после него уже можно слушать, о чем именно повествует Зоар.

Но нет ничего важнее получения "лечебной процедуры", - ведь все равно я ничего не понимаю в самом сюжете, пока сам не войду в это состояние.

Но почему авторы Зоара все же писали нам все эти рассказы? - Чтобы мы прикладывали усилия удержаться в намерении.

И только затем, насколько возможно, разрешали себе воспринимать сюжет, желая раскрыть его в намерении, осознавая, что не пребываем в этих состояниях, не понимаем текст, но хотим раскрыть его в устремлении быть в описываемом состоянии – и тогда понять текст, и связаться с ним.

Я желаю правильным отношением к книге Зоар, прежде всего достичь духовного свойства, а затем уже воспринимать текст, будучи уверен, что правильно его пойму. Это называется "желать познать изучаемое", как сказано в Предисловии к ТЭС п.155.

Текст Зоара является для меня местом работы, внутренних выяснений, где я нахожусь: 1. намерение - относительно цели, 2. ощущение - относительно текста.

Необходимо ощущать глубины пластов постижения - это называется "Занятие Торой и Заповедями", "Изучение Торы".

Из урока по Книге Зоар, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь Зоар – к связи с Творцом

Самое сильнодействующее лекарство

Раскрыть Зоар в себе

Сквозь Зоар – к связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманПростое намерение при чтении Книги Зоар:

1. Я соединяюсь с каждой буквой, словом, - и они, как при капельном методе введения лекарства (инфузии), входят в меня, и ощущаются, как некий "эликсир жизни".

Я перехожу от слова к слову, не зная, что кроется за каждым из них. Но я убежден, что слово за словом, как капля за каплей, в меня постепенно вливается этот "эликсир жизни".

2. Если я способен удержаться в этой мысли постоянно, то, не вникая в текст, сквозь текст, внутри него, я позволяю себе, разглядеть Творца, выявить свое отношение к Творцу.

Текст – это происходящее с человеком. Намерение – это его связь с Творцом. Сначала мы удерживаем намерение, и сквозь него стараемся проникнуть к Творцу, к тому, от Кого мы слышим, от Кого получаем. А текст – это состояние моих желаний, которого я хочу достичь.

Если человек может также представить себе, что сейчас он действительно слышит текст Зоара из уст Творца, который передает ему это знание,  рассказывая о его, человека, высоких состояниях, - это тоже один из желательных способов связи с Творцом. Это называется "Слушать/учить Тору из уст Творца".

3. Если, читая Зоар, мы постараемся соединить наши намерения вместе, то в их глубине, в наших общих усилиях, мы ощутим, что именно об этом говорит Зоар.

Ведь в Торе написано только о том, как нам соединиться вместе - в какой мере, формах, видах. Поэтому текст книги Зоар не оторван от намерения, не существует сам по себе, а говорит только и именно о реализации намерения.

Из урока по Книге Зоар, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ждать от Зоара исцеления

Зоар – это узкий мост в духовное

Откройте дверь Творцу!

Утренний урок 12.09.10 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, глава "Ваехи",п.245)

Каббалистический текст описывает то, что происходит со мной, во мне; а намерение определяет связь этих событий с Высшей силой.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Каббалисты – о языке каббалы, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука Каббала не говорит о нашем материальном мире

Все события в Торе – это высшие тайны (для тех, кто еще не обрел свойство отдачи и поэтому не может постичь их истинного смысла).

Книга Зоар с комментарием "Сулам". Недельная глава Бэаалотха, 58.

Наука Каббала ничего не говорит о нашем материальном мире (состоянии, в котором царствует эгоизм).

Бааль Сулам. "Свобода воли".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о каббалистах, ч.27

Каббалисты – о каббалистах, ч.26

Каббалисты – о каббалистах, ч.25

Сквозь семь цветов радуги – к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что мы читаем в Зоар, что говорит наука каббала, - это формы или виды связи между нами. У Творца, Высшего света нет формы, Его самого мы не можем почувствовать.

Виды и формы связи отдачи и любви между нами, в своем подобии Свету придают свету форму, цвет, градации свойств, которые я могу различить – "ловить" его в подобных Ему моих свойствах.

Поэтому о чем бы ни говорил Зоар, - он всегда говорит о видах связи между душами. Согласно формам связи, проявляющимся между нами, мы раскрываем свет. Иначе свет невозможно "уловить" - раскрыть. "Нет света", если я не окрашиваю его в разные цвета.

Приходящий ко мне свет обязательно должен быть окрашен в семь цветов радуги. Без этого я, как творение, не увижу его, не смогу ощутить, воспринять.

Допустим, есть призма, на которую направлен простой белый свет. Преломляясь через нее, он разделяется на семь цветов радуги – от красного до фиолетового.

2010-09-08_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_01

Так делает З"А мира Ацилут – проводит свет Бины свыше, разлагая его на 7 светов. А малхут, я, действую наоборот (экраном) – собираю все эти света/цвета вместе и вношу их обратно (О"Х) в "призму", получая один свет.

Я не чувствую простой белый свет, который приходит ко мне, ведь у него нет цвета. Но я собираю  все семь цветов, приходящих от З"А к Малхут в себе и ощущаю первоначальный простой свет.

Малхут называется "собранием", поскольку  собирает вместе, включает в себя все семь сфирот З"А.

Уподобляя себя этой "призме", разделяющей белый свет на семь цветов, Малхут вновь достигает белого света. Так она ощущает его, представляет себе этот свет.

Она не получает белый свет, но, уподобляясь ему, может достичь его и слиться с ним, по правилу "По действиям Твоим я познаю Тебя" (мимаасэйха икарнуха).

Из 613-ти действий, наших исправлений, мы строим образ Творца. Ведь у Творца нет образа, мы сами создаем его из наших свойств.

Из урока по Книге Зоар, 08.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом для Творца

В точке фокуса на духовное

Зеркало с отраженным светом

Дом для Творца

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимо понять: все, что мы читаем в Зоар, происходит внутри нашего соединения.

Связь между нами создает (рождает) "пространство", новое измерение, в котором раскроется Творец. Ведь самого по себе этого пространства не существует.

Но если каждый из нас, своей точкой в сердце, стремится соединиться с другими, наши общие усилия строят это пространство, сеть связи между нами, - для раскрытия свойства отдачи, Творца. Можно назвать это пространство группой.

2010-09-08_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_02

Люди всегда спрашивают: "Где находится духовное – наверху, внизу, где-то в стороне?". Как сказано в молитве: "Где находится место Величия Его?" - Оно не находится нигде, у него нет места.

Ты должен построить это место – из твоего отношения к другим. Вместе вы строите духовное пространство – и в нем раскрываете Творца.

И Творец сам называется "местом", потому что мы Его ощущаем только по тому "месту", которое создаем для Него.

Творец существует вне всякого пространства. Вы сами должны построить его – общее. исправленное желание, подобное Творцу свойством отдачи, и тогда в нем раскрывается Творец.

Он может раскрыться лишь таким образом – в подобии свойств, в подходящем ему месте – том же самом свойстве отдачи. Иной возможности нет.

Это место и есть Храм, Дом Творца – желания Малхут, обретшей свойства Бины. И поэтому называется Бейт Амикдаш – Дом Святости. Малхут - дом, а святость – свойства отдачи Бины.

Из урока по Книге Зоар, 08.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение душ = подобие Творцу

Основные определения

600 тысяч светов между нами

В точке между добром и злом

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.244: Для будущего мира сказано: "Ибо как дни Древа [будут] дни народа Моего". "Как дни Древа" – т.е. Древа Жизни.

В то же время сказано: "Уничтожит Он смерть навеки", – ведь в Древе Жизни нет изменений, и нет в нем смерти.

Речь идет о том, что человек находится в точке принятия решения, выбора между добром и злом, в клипат Нога.

Вся эта система проистекает из того, что с одной стороны, Творец запрещает Адаму есть плоды с Древа Жизни, а с другой стороны, посылает ему "женщину", соблазняющую его прегрешить – отведать запретный плод.

Две противоположности существуют вместе. А мы должны не запутаться и не раздваиваться в своем восприятии, а понять, что те же разногласия, которые присутствуют в каждом состоянии, где Творец представляется нам двуликим, с двойственным отношением к нам, предназначены для того, чтобы поставить нас в такое положение, когда мы не будем знать, что делать, - и тогда вознуждаемся в Нем.

Это и есть клипат Нога, точка нашей свободы. Эта свобода появляется именно в той точке, где два отношения Творца – будто бы злое и доброе – соединяются вместе и невозможно различить между ними, убрать их противоречия, как только обратившись к Нему.

Из урока по Книге Зоар, 08.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как найти точку своей свободы?

Свобода - это добровольное рабство

Добро и зло

"Почувствовать Зоар. Новый год"

ТВ программа "Почувствовать Зоар"

"Новый год"

278 - Почувствовать Зоар

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие сообщения на эту тему:

"Почувствовать Зоар" - 4

"Почувствовать Зоар" - 3

"Почувствовать Зоар" - 2

Утренний урок 08.09.10 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, глава "Ваехи",п.218)

Зоар рассказывает о формах взаимосвязи между нами, которые в свою очередь придают форму свету, чтобы я мог уловить его.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Мир желаний

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар рассказывает о "мире будущем" и "этом мире", но не подумайте, что речь идет о нашем материальном мире.

Зоар не говорит ни одного слова о физических телах и ощущаемом нами мире. Все, что с нами происходит, вообще не учитывается в духовном.

Все, что происходит в желании получать ради себя на уровне неживой, растительный, животный – не описывается в Каббале, потому что не подлежит исправлению. Исправлению подлежат только отношения людей к единению между собой и с Творцом.

Когда в Зоаре написано "этот мир", якобы физические действия, люди – имеется в виду различные виды желаний в человеке. Каббала занимается только исправлением желаний.

Творец создал желание, и его Он хочет привести к своему подобию. А наше физическое тело – лишь наше ощущение существования этого желания.

Вся неживая, растительная и животная природа этого мира – это самая внешняя форма того же желания, которая не подлежит исправлению.

В нашем мире нечего исправлять! И самый большой каббалист, и самый обычный обыватель сделаны из одного мяса.

Можно пересадить органы от одного другому, и нет ничего святого или порочного в этих телах – и то, и другое умрет.

Все начинается только с духовного желания, где есть намерение ради себя и против Творца, что называется нечистотой, – и святость, желание ради отдачи, ради Творца. Но речь идет только о желании, а не материальном теле.

Как если бы я поставил перед собой специальный фильтр, который задерживает материю этого мира и оставляет видеть только духовную материю – желания отдачи.

Мы изучаем науку каббала, т.е. о тех желаниях, которые надо уподобить Творцу, а прочие желания – исчезнут.

Из урока по Книге Зоар, 07.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зеркало наших желаний

Духовный мир – это мир наших желаний

Путешествие в мир желаний

Страница 230 из 323« Первая...228229230231232...Последняя »