Записи в разделе 'ЗОАР'
Ценность Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманНет ни одной другой книги, кроме Зоар, которая проделывала бы над нами духовную работу. Она переводит нас с земного уровня на духовный, показывает его проекцию, как будто сквозь наш мир, освещенный мощным прожектором, проявляется Высший мир.

Книге Зоар освещает разницу между нашим миром и Высшим миром. С одной стороны, там, как в Торе, дается картинка нашего мира, и параллельно этому Зоар описывает следующий, духовный уровень – мир сил, мир свойств.

Просвечивая и накладывая картинку нашего мира на духовный мир, тебе становится понятной их корреляция, что же происходит на самом деле. Таким образом ты вырабатываешь в себе новые свойства, когда корень и его ветвь, то есть наш мир и духовный мир накладываются друг на друга и становятся одним целым.

Ты входишь своими чувствами, постижениями, всей своей жизнью одновременно в оба мира и отрываешься от земных ограничений, вплоть до того, что твое тело умирает, а ты остаешься существовать, потому что твое животное тело уже не имеет никакого отношения к духовному. 

Именно этого должен достичь человек. Это самая главная точка, которую дает нам каббала: выйти с животного уровня, приподняться над точкой смерти, достичь в этой жизни духовный уровень – бесконечный, бессмертный.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №7

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экран между нами и Творцом

Книга Зоар – система связи с Высшим миром

Картина, которую открывает Книга Зоар

Общий образ: человек и Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВ своей духовной работе я нахожусь как бы в игре с Творцом. Он скрыт за духовным экраном. Я нахожусь с одной стороны, Он – с другой. И моя задача сводится к тому, чтобы я все больше и больше уподоблялся Ему.

Каким образом? Это я должен постоянно искать. В этом поиске, в этой игре – как я могу все больше собирать, соединять, комбинировать в себе различные свойства, мысли, желания так, чтобы Он больше и больше проявлялся в моем экране, – и заключается вся моя жизнь. Вы не представляете, насколько это увлекательно, захватывающе, насколько это наполняет!

Ты отдаешь этому экрану весь свой эгоизм, все свои исправленные над эго желания, все намерения, все стремления, и в итоге получаешь на нем образ Творца, который является также и твоим образом, то есть ты его создал. В итоге ты довел себя до образа Творца, и получаешь на экране один образ, где Творец и ты соединены вместе.

Это состояние является целью нашего существования, совершенством, вечностью. Ты достигаешь этого здесь, в этом мире, в этой жизни.

И когда ты постепенно реализуешь эту игру в подобие Ему, тогда начинаешь понимать, почему ты поставлен здесь, на Земле, в такие особые обстоятельства со своей работой, с семьей, со всякими внутренними и внешними проблемами, со всем, что у тебя есть. 

Ты понимаешь, что все это – очень интересная добавка, необходимая, чтобы именно над нею строить подобие Творцу, хотя, в принципе, какая может быть связь.

Казалось бы, ты должен оторваться от этого мира, быть как ангел с крылышками. Но получается, что нет. В действительности мир начинает проявляться как абсолютно духовный. Ты обнаруживаешь в своих детях, жене, друзьях, обстоятельствах, во всем, что с тобой происходит, внутренние духовные силы.

И этот мир начинает как бы втягиваться и становиться неотъемлемой частью экрана, на котором ты создаешь Творца. Получается, что весь объем мироздания: и тот, который ты сейчас ощущаешь, и тот, что постигаешь и развиваешь в духовном, – это все сливается в одно общее целое.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №7

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экран между нами и Творцом

Прятки с Творцом

Фотография Творца

Экран между нами и Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем отличие Книги Зоар от Торы?

Ответ: Книга Зоар является комментарием на Пятикнижие Торы. Она комментирует каждый отрывок, объясняя, что скрывается за аллегориями и за обиходным языком, которым написана Тора.

Нам кажется, что Тора рассказывает об истории, географии, о вроде бы каких-то земных происшествиях. А Зоар поднимает это все на следующий уровень и говорит о тех силах, которые нисходят в наш мир и формируют всё духовное. 

Через картину нашего мира, через земное описание, ты вместе с Зоар как бы входишь в духовное состояние и начинаешь видеть мир не физических образов, а высших сил.

Ты начинаешь в нем жить, как в духовной матрице, которая воздействует на тебя, а ты воздействуешь на нее. Ты отрываешься от своего тела, обнажаешь свои внутренние свойства и силы, абстрагируешься от всего, что ощущаешь своими пятью материальными органами чувств (зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием) и связываешь себя только со своей душой.

Все свойства, силы, желания, мысли, намерения, которые остаются у тебя после того, как ты отрезаешь от себя все земное, начинают контактировать с теми силами, которые описывает Книга Зоар. Она объясняет тебе, каким образом ты сейчас можешь приводить себя в порядок, как бы "причесывать" себя внутри своей души. 

Как ты можешь создать в себе новый порядок, каждый раз все более новый: новые переключения, соединения, комбинации разных свойств, мыслей, намерений, чтобы все больше и глубже понимать, с кем имеешь дело.

В итоге получается, что душа, которая сейчас проявляется в тебе в отрыве от всего земного в виде твоих внутренних сил, начинает рисовать тебе качества Творца. Но они являются также и твоими качествами, они изображаются на тебе.

Выходит, что с одной стороны – есть ты, с другой стороны – Творец, а между вами – экран, на котором изображаются ваши совместные свойства. Эти совместные свойства могут меняться в зависимости от того, как меняешься ты.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №7

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нужна Книга Зоар?

Связь между Торой и Книгой Зоар

Структура Книги Зоар

Достать до высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Книге Зоар, что после того, как Адам вкусил запретный плод, нельзя ему прикасаться Древу жизни. Почему?

Ответ: Потому что это свет, который только усугубит его испорченное состояние, словно ты даешь младенцу или неисправленному человеку в руки оружие, которым он может навредить себе и другим. 

Поэтому сейчас необходимо сделать так, чтобы он вошел в систему управления, вынуждающую его сначала исправляться и в соответствии с этим наполняться, стать обладателем сил.

Осознав свое состояние, он получает силы для исправления. А не так, чтобы они у него уже были, а потом появилась возможность выбирать, как с ними работать.

Прежде всего надо обрести знания, понимание того, к чему и как ты идешь, оторваться от своего мнимого совершенства и только потом получать высший свет и исправлять себя. 

Так и мы в нашем мире. Сегодня человечество еще не достает до высшего света. Оно ничего не получает, крутится и не знает, что делать с собой.

А когда начнет приближаться к осознанию, что должно приподниматься, тогда по мере того, как у него появится твердое решение исправить себя и приподняться над своим состоянием, из эгоистических свойств в альтруистические свойства, оно получит силу света. А иначе оно только погубит себя еще больше.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №7

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Адам вкусил запретный плод?

Мир – это все, что я ощущаю

В точке между добром и злом

Чтобы "не стал жить вечно"

каббалист Михаэль ЛайтманИ теперь как бы не простер он (Адам) руки своей, и не взял также от Древа жизни, и не поел, и не стал жить вечно (Книга Зоар)

Реплика: А надо ли жить вечно? Смотря какая жизнь…

Ответ: Действительно. Есть много людей, которые с удовольствием безболезненно расстались бы с жизнью, потому что она представляет собой цепочку страданий.

И все-таки у нас есть какой-то внутренний стопор, который не дает нам расстаться с жизнью и заставляет страдать. Если бы его не было, то я уверен, что огромное число людей спокойно бы сделали это. Вот так: берешь таблетку и засыпаешь, поскольку, в принципе, перспектив никаких. 

Поэтому сказано, что теперь, когда человек упал в страшное состояние, в эгоизм, надо сделать так, чтобы он не смог сам себя убить, чтобы в нем и в окружающей природе были такие силы, которые заставляли бы его развиваться, хотя это развитие очень тяжелое.

Вопрос: Но почему сказано "чтобы не стал жить вечно"?

Ответ: Имеется в виду, чтобы не остался навечно в эгоистическом состоянии.

Для этого, с одной стороны, нужно, чтобы определенные силы все время сдерживали человека от прекращения его земного существования в рамках животного тела, а с другой стороны, давали ему возможность развиваться, не чувствуя себя вечным, совершенным и постоянно ощущая состояние жажды, нехватки, устремления куда-то. Таким образом он постепенно придет к предыдущему состоянию, с которого упал.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №7

Почему Адам вкусил запретный плод?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда-то существовал такой человек или такое состояние, которое называется "Адам Ришон" – "Первый человек". И вдруг он ощутил внутри себя Древо познания добра и зла?

Ответ: Да. Древом называются его состояния, к которым он может двигаться, расти.

Вкушая плоды с Древа познания добра и зла, он видит, что это плохо, поскольку он начинает получать от этой жизни в свои эгоистические желания, вместо того чтобы приподниматься над ними, и при этом теряет абсолютно весь Высший мир.

Мы находимся в каком-то объеме, которого не знаем. Этот объем может восприниматься нами в его абсолютнейшей полноте в том случае, если мы раскроем в себе все наши возможности, все наши желания. Тогда он будет называться "Высший мир".

Этот же объем может восприниматься нами в очень ограниченном виде, в нашем маленьком сером мирке, который мы сейчас ощущаем. 

Разница между мирами – это разница между жизнью и смертью, поскольку существование в нашем мире смерти подобно. Я все время чего-то желаю и не могу найти. Начиная с рождения, моя жизнь – это медленная смерть.

Вопрос: Почему Адама вдруг потянуло вкушать плоды с Древа познания добра и зла? Ведь все было так замечательно.

Ответ: Творец специально его подставил, чтобы он понял, в каком состоянии он на самом деле находится. Ведь как творения, мы можем ощутить лишь одно относительно другого. 

Пребывая в совершенном состоянии, Адам Ришон не ощущал его как совершенное. У него не было еще анализа и синтеза, сомнений, желаний, побуждений, их наполнений. Он не знал, что между ними есть различия. Все постигается в сравнении. Все ощущается через свою противоположность.

А у него не было этой противоположности. Он должен был упасть в наш мир, для того чтобы, постепенно поднимаясь из него к высшему постижению, к Высшему миру, увидеть, что же уготовил ему Творец.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №7

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – это все, что я ощущаю

Запретный плод: осечка на второй попытке

Предательский обман змея

Мир – это все, что я ощущаю

каббалист Михаэль ЛайтманКогда согрешил Адам Ришон, он согрешил, отведав от Древа познания добра и зла. И сказано: "От Древа познания он отведал от него, принеся смерть всему миру". (Книга Зоар)

Миром является все, что я ощущаю. Когда, будучи на духовном уровне, я стал использовать свой эгоизм, то сразу же мой мир, все мои ощущения сократились с огромного, высшего, необъятного, вечного, совершенного состояния, в котором я находился, до маленького, ущербного, эгоистического, тусклого, временного мирка, который быстро заканчивается моей смертью.

Именно это произошло в ощущениях людей, которые упали с духовного уровня на земной.

Весь мир я ощущаю внутри себя. Всё, что попадает в мои органы чувств, формируется, складывается, интегрируется внутри меня и выдается мне как картина моего мироздания, моего мира – того, что я впитываю в себя.

Если же во мне формируются духовные органы ощущений, а они практически необъятны, то я как бы выхожу из себя, из своих ограничений и начинаю воспринимать природу в ее вечном совершенстве.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №7

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправить восприятие реальности

Мир – внутреннее состояние человека

Человек включает в себя все

В круге обоюдного наслаждения

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В нашем мире принято считать, что любовь – это когда ты полностью отдаешь себя человеку, которого любишь. А в примере "гость и хозяин" предлагаются какие-то рациональные отношения, очень похожие на западные семьи, когда "мы независимы: вот твое, вот мое".

Ответ: Нет, неправильно. Дело в том, что со стороны Творца существует абсолютная любовь. Он создал нас со всеми нашими желаниями и хочет их наполнить без всякого условия. И с нашей стороны то же самое: я хочу использовать все свои желания для того, чтобы наполнить Его. Я желаю полностью отдать себя ради Его наполнения. Разве это не любовь? Это полная отдача.

Хотя во мне существует огромнейший эгоизм, огромнейшие внутренние желания, ужасные свойства, я реализую их именно в том, что с их помощью отдаю, приподнимаюсь над ними в их реализации – в отдаче.

И получается, что я нахожусь над всеми этими желаниями в полной отдаче и любви, но не в расчетливой западной любви, поскольку расчет ведется только с моим эгоизмом: как максимально я могу его использовать, чтобы отдавать хозяину. А хозяин использует мой эгоизм, для того чтобы максимально "накормить" меня. 

Вопрос: Но такую способность надо обрести, ведь она не дается так просто от рождения. Как достичь способности разделять, где я могу использовать эту силу, где не могу, и как я ее использую? 

Ответ: Свет исправления, который приходит от Творца, так раскрывает нам самих себя, что я начинаю ощущать все свои свойства, качества, силы, мысли и желания. Я начинаю комбинировать внутри себя все свои задатки, чтобы каждый раз хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод и малхут приподнимать к кетэр, хохма, бина.

Я начинаю работать внутри себя, орудуя своими внутренними инструментами, и таким образом развиваю свою душу. Это и есть части моей души. Я работаю с ними буквально пинцетом: с этим – немного больше, с этим – меньше, выясняя, как я могу по-другому поставить себя, чтобы сделать максимальной свою ежеминутную отдачу Творцу.

И постепенно я вхожу в такое состояние, когда замыкаюсь на Него. Он становится как бы моим партнером, проявляет мне Себя, а я проявляю себя Ему.

Я думаю, как нам теперь в этом взаимном круге взаимодействий достичь максимальной обоюдной реализации, когда Он полностью проявляет Себя как источник наслаждения, я полностью проявляю себя как источник получения этого наслаждения, чтобы наслаждаясь, насладить Его.

То есть я практически передаю Ему только свою мысль: для чего я наслаждаюсь. Физически же я получаю все наполнение в себя.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №6

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – получающий и отдающий

Чашка кофе или как насладить Творца

Патент бесконечного наслаждения

Сила Книги Зоар. Подняться над судьбой (клип)

"Всмотреться в тайны господина своего" – познать тайны мироздания, замысел Творца. И тогда, возможно, мы обнаружим средство для изменения своей судьбы, улучшения всей нашей жизни, или сможем подняться выше нашей жизни и стать вечными…

Я – получающий и отдающий

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сказано: "Присоединитесь к Творцу". Наша мечта – раскрыть Творца в своих ощущениях. При этом, вы говорите, мы станем независимыми от Него. В этом есть какое-то противоречие.

Ответ: Действительно, нам даны две противоречащие линии, правая и левая, над которыми мы строим третью – среднюю линию, состоящую из них обеих, и в то же время выше них.

Свойство полной отдачи и любви – это правая линия, свойство эгоизма, ненависти – левая линия, и используя их, я строю над ними среднюю линию.

Внутри меня – эгоизм, злость, жадность, зависть, я все желаю получить. А в тебе как в хозяине – наоборот, отдача и абсолютная любовь, и я могу их брать от тебя. Ты полностью готов все отдать. Но если я тебя использую с помощью своего эгоизма, то я завишу от тебя.

Кроме того, тут проявляется собственное унижение. Это то, что мы видим сегодня в мире, – депрессии и все прочее, как следствие высшего свойства, свойства так называемого высшего стыда. 

Чтобы подняться над этим, я должен полностью аннулировать твое воздействие на меня. Это я могу сделать, только когда применяю оба свойства. При этом я полностью использую свой эгоизм, получаю от тебя все, что возможно, пропускаю через себя идущее от тебя наслаждение, но ради того, чтобы насладить тебя.

В итоге я не становлюсь получающим, поскольку получаю только ради тебя. Я – отдающий, потому что все отдаю тебе. А ты превращаешься в получающего.

Я – получающий и отдающий. Ты – получающий и отдающий. Мы становимся абсолютно равными между собой. И тогда между нами нет абсолютно никакой разницы в уровнях "творение – Творец". Я полностью выхожу на уровень, равный Тебе.

Причем, поскольку здесь я являюсь руководителем, создателем этих новых отношений, то становлюсь как бы даже выше тебя. Ведь я руковожу всем этим процессом: я его создаю, я его придумываю, я его реализую.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №6

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обретается независимость

Встать перед Творцом, стать как Творец

На нейтральной полосе между добром и злом

Почему раскрывается каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В еврейской традиции считалось, что Книгу Зоар нельзя читать неподготовленному человеку. Есть ли в этом какая-то опасность?

Ответ: Нельзя не потому, что Книга Зоар опасная и может навредить человеку, а потому что люди были еще неразвиты. Ведь человек и все человечество развиваются с течением времени.

Был период, когда человечество еще не подошло к тому состоянию, чтобы у него возникала потребность войти в ощущение Высшего мира.

Сегодня это так. Мы находимся в мире, который не знаем, не понимаем. Именно это непонимание мира гнетет нас сегодня и ведет неизвестно куда. Мы обязаны раскрыть Высший мир. Поэтому раскрывается каббала.

Вопрос: Человек находит книгу или книга находит человека?

Ответ: В принципе, человек – существо абсолютно управляемое. Только мы не представляем, что будет в каждый следующий момент нашего существования, но на самом деле оно определено. А для того, чтобы это увидеть заранее, и существует каббала.

Из беседы на тему "Вопросы о каббалистических книгах", 22.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала: польза или вред?

Не рано ли каббала раскрылась миру?

Постепенное раскрытие каббалы

Как обретается независимость

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое независимость с точки зрения каббалы?

Ответ: Независимость обретается только в средней линии в той мере, в которой ты можешь приподняться над своим эгоизмом, с одной стороны, и над свойством Творца, с другой стороны.

То есть ты хочешь быть независим и от своего желания, и от желания Творца. Приподнимаясь в средней линии над ними обоими, ты достигаешь независимости.

Наш великий учитель Бааль Сулам уподобляет это примеру "гость и хозяин". Предположим, я прихожу к тебе в гости, и ты угощаешь меня всевозможными яствами. Допустим, ты, как Творец, знаешь, что я хочу, поскольку ты создал во мне все желания. Ты предлагаешь мне абсолютно все яства, всё, чем я могу себя наполнить именно в том количестве и качестве, которое заранее возбуждено во мне. 

Если я начну это есть, то в итоге буду подчинен своему желанию. Я не буду независимым, поскольку полностью завишу от своего желания и от тебя. Даже если я откажусь, во мне все равно не пропадет стремление использовать это желание и эти наслаждения, и я останусь зависимым от тебя.

Как мне сделать, чтобы быть независимым и от тебя как хозяина, как Творца, и от себя, от своего эгоизма, как творения – подняться над этим, быть выше этого? Представляете, какую возможность Творец дает человеку! Как это можно сделать? 

Если я начинаю использовать свой эгоизм и вкушать твои угощения, но не ради себя (хотя я этим наслаждаюсь), а для того чтобы насладить тебя, я из тебя (поскольку ты хочешь, чтобы я насладился) делаю потребителя, своего "клиента", гостя. А сам превращаюсь в хозяина.

Тут получается очень интересная подмена наших состояний, наших статусов: я приподнимаюсь над всем. Творец дал возможность человеку, как своему любимому дитя, приподняться и над собой, и над Ним в средней линии. Именно в ней мы обретаем независимость, самостоятельность, вечность, совершенство, абсолютную свободу!

Творцу это необходимо, потому что Он не может создать ничего несовершенного в силу Своего совершенства.

Вопрос: Такое состояние независимости и называется совершенством?

Ответ: Только оно и есть совершенство.

Реплика: Но с другой стороны, мы говорим, что мы зависимы друг от друга, что все души завязаны друг на друга, и все мы – один организм.

Ответ: Да, мы, творения, зависим друг от друга, но не от своего эгоизма, созданного в нас Творцом, и не от самого Творца.

Для того чтобы приподняться над собой, мне надо соединиться с остальными, достичь свойства "возлюби ближнего", свойства отдачи. Если я это делаю, поднимаясь над своим эгоизмом, который остается во мне, а я его использую со свойством отдачи и уподобляюсь хозяину, Творцу, желающему меня угостить, тогда я приподнимаюсь над всем и становлюсь абсолютно независимым.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №6

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как стать независимым?

Обретение независимости

Свобода рождается из любви

"Подарки" от Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам был очень известным, уважаемым человеком в Древнем Вавилоне. Поэтому его каббалистическое учение успешно распространилось среди вавилонян. Сказано, что он преподнес им всю идею будущего духовного развития.

Великий философ XI века Рамбам писал, что за Авраамом устремились тысячи людей. Тысячи! И он увел их из Вавилона в Землю Израиля. А те, кто не пошли за ним, поскольку не почувствовали внутреннюю предрасположенность уподобиться Творцу, решили разойтись по всему Земному шару. В первоисточниках говорится, что Авраам дал им так называемые "подарки".

Подарки означают, что он обучил их всевозможным другим методикам, которые основаны не на преодолении эгоизма, не на его исправлении в средней линии, чтобы идти над эго вперед и подниматься из ХАГАТ в ХАБАД. Наоборот, эти учения базируются на уменьшении эгоизма, принижении его, удовлетворении скромным и малым. Иными словами, Авраам дал вавилонянам зачатки верований, религий. Так они расселились по всей Земле.

Мы видим, что духовные учения, особенно восточные, а также религии, построены на том, чтобы быть скромнее, не выделяться среди других. В них не поощряется развитие эгоизма и даже развитие техники и технологий.

Эти теории совершенно противоположны методике каббалы, которая говорит: чем больше эгоизм, тем лучше, ведь с его помощью мы можем подниматься и исправляться.

А если у человека нет стремления к исправлению, то ему лучше принижать свой эгоизм, быть "тише воды, ниже травы".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №6

Стать "Исраэль"

каббалист Михаэль ЛайтманТы возвеличил народ, – это израильтяне, на которых пребывает вера Творца, как подобает. И это средняя линия, включающая две линии – правую и левую.

Усилил радость его – это ступень рош высшего (голова высшего). То есть хэсэд, ставший хохмой, с которой слился Авраам, и он называется великий. И радость пребывает в нем, то есть правая линия – хэсэд (милосердие). (Книга Зоар)

В нас существует три верхних свойства – хэсэд, гвура, тифэрэт, а под ними – нэцах, ход, есод. Хэсэд приподнимается в хохма, гвура – в бина, нэцах – в хэсэд, есод – в ход, и так далее.

В трех точках – Коэн, Леви, Исраэль – всегда идет ступенчатое развитие. Это наши внутренние свойства, которые не имеют никакого отношения к людям в нашем мире.

В любом человеке, независимо от его национальности, принадлежности, расы, если он внутренне работает над собой и желает уподобиться Творцу, проявляется эгоизм и проявляется свойство Творца – одна линия, вторая и третья, с помощью которой он строит себя. Потому это руководство предназначено для всех граждан Земли. 

Вопрос: Точно так же в любом человеке может возникнуть духовная ситуация, когда в нем возвеличивается "Израиль"? Он может быть китайцем, немцем?

Ответ: Конечно. Средняя линия – это подобие Творцу. Нет такой национальности – "Израиль". Это просто искусственно созданный народ по духовному принципу "возлюби ближнего как себя". 

На этой основе древневавилонский жрец и философ Авраам собрал народ. Те люди, которые примкнули к нему, захотели идти вперед свойством отдачи и любви. Поэтому в нашем мире они стали так называемым народом Израиля.

Но, в принципе, любой человек, который устремляется с помощью двух свойств природы – получения и отдачи, эгоизма и альтруизма – к Творцу, называется "Яшар Эль", "Исраэль".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №6

Предыдущие сообщения на эту тему:

Коэны, Левиты, Исраэль

Свойство "Исраэль"

Желания "Исраэль" и "Еудим"

Коэны, Левиты, Исраэль

каббалист Михаэль ЛайтманТы возвеличил народ, усилил радость его, – это Коэны. Радовались они пред Тобою, как радуются во время жатвы, – это израильтяне, которым Творец благословил урожай в поле. И отделили они десятину от всего, как ликуют при разделе добычи, – это Левиты, которые получают десятину от гумна. Ты возвеличил народ свой. (Книга Зоар)

Творец – это свойство отдачи и любви. Достичь любовь к ближнему – самая главная заповедь, основа всей Торы, всего, к чему мы должны прийти. Если мы достигнем такого свойства, мы уподобимся Творцу. Это является целью нашего развития.

Для чего мы существуем сейчас, здесь, в этом мире? Чтобы, возвращаясь в этот мир, пока не достигнем отдачи ближнему, создать условие, когда между нами раскрывается свойство отдачи и любви, называемое "Творец".

На пути к обретению этого свойства у нас есть несколько сил, которыми мы можем каким-то образом варьировать, управлять, и в итоге формировать его в себе. Всего этих сил две: правая сила – сила отдачи, сила Творца, которую мы можем привлечь, если желаем исправить левую линию – силу эгоизма, существующую в нас. Эти две противоположные силы олицетворяют Коэн и Леви.

А третью силу – среднюю линию – мы создаем сами, комбинируя правую и левую, чтобы в их соединении сформировать из себя подобие Творцу, которое называется "Исраэль" ("Яшар Эль", "прямо к Творцу"), т.е. устремленный в подобие Творцу. В этом заключается наша задача. 

Поэтому сказано: возьми все, что можно, от Коэна – от правой силы, которая светит тебе каким-то светом, и возьми все, что можно, от левой линии – от своего эгоизма.

С помощью правой линии нужно исследовать левую. Отделить от нее десятину – ту часть, которую ты не в состоянии исправить, поскольку это твой эгоизм, а он слишком большой. Поэтому девяносто процентов из него ты можешь исправить, а десять процентов – нет.

То есть исправление этой части заключается в том, что ты просто ее отделяешь, не работая над собой. Закрой глаза, оторви от себя, и все. Таким образом, она исправляется сама. Остальные девяносто процентов ты можешь исправить в правой линии, поскольку ее сила может совладать с девяносто процентами левой линии.

Когда ты правильно комбинируешь их между собой, связывая с правой линией все свои эгоистические свойства с намерением ради отдачи, ты строишь среднюю линию, которая называется "Исраэль – "прямо к Творцу", подобие Творцу.

Вопрос: Что значит "Ты возвеличил народ свой"?

Ответ: Возвеличивать – это значит своей работой приподнимать себя. Строя среднюю линию, ты, как на лифте, все время приподнимаешься на ней в большем и большем подобии Творцу.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №6

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свойство "Исраэль"

Три ступени единения: Исраэль, левиты, коэны

Иерархия общей души

Страница 24 из 323« Первая...2223242526...Последняя »