Записи в разделе 'ЗОАР'
Услышать высшую музыку

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.211: Семь небосводов создал Творец наверху, и это – ЗАТ (7 сфирот) мира Ацилут: ХаГаТ НэХИМ.

И все они – для того, чтобы познать величие Творца. И все для того, чтобы сообщить нам о тайне высшей воли.

Почему сфирот называются небосводами? - Небосвод – это экран. Но есть много видов экранов. Если это экран, разделяющий ступени, то называем его "небосвод".

Речь идет только о желании, над которым есть экран, отражающий свет. Желание находится под сокращением, оно обладает авиютом (толщиной, величиной желания) и соответственно силой его преодоления - в экране.

Все  это технические термины. Но когда мы работаем с желаниями и сопротивлением им, мы раскрываем в этом чувственные впечатления.

Есть желание насладиться, в котором раскрывается то или иное явление. Мы говорим именно о явлении, а не о самом по себе желании, вызывающем это явление.

Допустим, я могу дать подробнейшее объяснение о скрипке, ее устройстве и материале, рассказать, как именно я провожу смычком по струнам, с каким давлением, скоростью и так далее. А могу передать словами чувственное впечатление от мелодии.

В обоих случаях я описываю явление, только разными языками – техническим языком, в разуме, и чувственным, в сердце.

Книга Зоар говорит больше чувственным языком, - и поэтому понятна тем, кто ощущает эти явления.

Бааль Сулам добавил к тексту Зоара язык каббалы, описания Зоара в технических терминах (сфирот, парцуфим, авиют, экран).

Параллельное описание двумя языками помогает нам связать два этих языка, приблизиться к раскрытию самого явления, соединиться с ним.

Для раскрытия текста, я должен объединиться с окружением, с группой, - так же как раскрыли их авторы этой Книги – группа рабби Шимона.

Именно в связи между ними они достигли всех 125 ступеней высшего света и назвали его – Свечение (Зоар).

Из урока по Книге Зоар, 29.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

За схемой духовного мира…

Зоар – это узкий мост в духовное

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Как раскрыть Зоар миру? (клип)

Вопрос: Как Вы можете миллионы людей без всякой подготовки обучать Книге Зоар?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 62

"Спроси каббалиста" – 61

"Спроси каббалиста" – 60

Мир на жемчужинах (клип)

Утренний урок 29.07.10 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, глава "Лех леха", п.201)

Только в нашей взаимосвязи мы раскроем вещи, о которых говорит Книга Зоар.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Прегрешение Адама (клип)

"Сила Книги Зоар" - 10

ТВ программа "Сила Книги Зоар"

Ведущий программы - Александр Демидов, актер театра и кино

253 - Сила Книги Зоар

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Сила Книги Зоар" - 9

"Сила Книги Зоар" - 8

"Сила Книги Зоар" - 7

Вступите в диалог с Творцом!

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное требование к человеку – это его правильная реакция на обращение к нему Творца.

Творец – первичен, Он всегда начинает, а человек является следствием, реакцией на воздействие Творца на желание. Я – это реакция желание на воздействие на него света.

Высший свет приходит к нам свыше, через четыре стадии 1-2-3-4, АВАЯ (юд-хей-вав-хей). У творения нет иной связи с Творцом.

Поэтому мы должны стараться правильно реагировать на обращение к нам Творца – т.е. на ощущение себя и мира в каждое мгновение.

Мы должны различать в нашем существовании постоянный диалог с Творцом. Он создал связь между исходной точкой обращения к нам, началом буквы "юд" (куцо шель юд), и последней буквой АВАЯ - "хей", в которой находимся мы, наш мир.

Связь между начальной точкой буквы "юд" и последней "хей" может включать в себя все 5 миров, 125 ступеней – и тогда мы не ощущаем связи с Творцом.

Связь раскрывается сразу же при подъеме на первую ступень, №125 - малхут мира Асия. А затем ступени 124, 123 и т.д. до подъема в мир Бесконечности, самую верхнюю ступень.

И все это - внутри АВАЯ, между началом буквы "юд" и нижней буквой "хей". Эта АВАЯ - моя связь с Творцом, начинает проясняться мне все больше, как из тумана, из скрытия, становится все яснее.

Я достигаю раскрытия связи, непрерывно направляя себя к Творцу, в ответ на Его воздействия на меня, пытаясь все связать с Ним, по принципу "Нет никого кроме Него".

Как реагировать максимально правильно и эффективно? - Самая эффективная реакция, устремленная в любых случаях точно на Творца - стараться вместе с товарищами совершить общее действие "обращение к Творцу".

Но обращение эффективно, если направлено обратно по АВАЯ. Это достигается чтением истинных каббалистических источников.

Читая о происходящем в АВАЯ, ты направляешь малхут на кетер, ваше единение на источник.

Если мы объединяемся, в мере объединения находимся в Малхут - только если соединяемся вместе.

И все вместе, чтением Книги Зоар, желаем запустить АВАЯ обратно – отраженным светом до ее начала, буквы "юд".

Ведь каббалистические книги говорят только о связи кетер, "юд" и Малхут, нижней буквы "хей".

Поэтому (Б.С."Предисловие к ТЭС", п.155), читая без раскрытия и понимания о связях в АВАЯ, мы пробуждаем на себя эту связь и приводим эту систему к раскрытию.

Из урока по Книге Зоар, 28.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь - это диалог с Творцом

Тайна передачи мудрости

АВАЯ – Элоким

Как справиться с бурным потоком

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый раз, когда я пытаюсь включиться в урок, я обнаруживаю, что множество посторонних мыслей отвлекают мое внимание. Что мне делать?

Ответ: Все исходит от Творца, пробуждение свыше (итарута дэлеэла). Если от воздействия свыше во мне пробуждаются хорошие мысли, но вместе с ними и плохие, - это подобно потоку воды, несущему в себе много грязи. Когда ты пытаешься фильтровать его, грязь поднимается наверх.

Но это необходимо, чтобы отфильтровать "грязь", почувствовать, что в тебе есть. Поэтому, именно привлечение света и возвращение к Творцу, вызывает ощущение "грязи", - показывает, сколько тебе еще нужно исправить.

Начинающий изучать науку каббала не понимает, для чего это происходит и находится в замешательстве: стремится к доброму, а получает отвратительные состояния.

У него еще нет внутренних сил с ними справиться, нет понимания происходящего. Так зачем же ему нужно пережить такие состояния?

Потому что "нет более умного, чем опытный". Продолжая заниматься, он почувствует необходимость во всех этих ощущениях.

И наоборот, плохо, если в человеке не вскрывается "грязь", чуждые духовному желания и мысли. Это признак того, что он не привлекает свет, возвращающий к источнику.

Ведь исправляющий свет прежде всего выявляет еще неисправленные желания, чтобы ты ощутил их, как плохие и исправил. Нужно просить об их исправлении, а не исчезновении.

Поэтому, когда мы читаем каббалистические книги и чувствуем себя плохо, - это признак того, что мы на правильном пути, что Тора служит для нас "эликсиром жизни", поскольку раскрывает нам наши внутренние недуги, чтобы мы исправили их.

Тогда как, если бы, изучая Тору, мы получали хорошие ощущения, уверенность, гордость, ощущения превосходства, - это было бы признаком того, что Тора является для нас "смертельным ядом", позволяя нам спокойно оставаться в нашем эгоизме и еще больше гордиться собой.

Поэтому мы должны радоваться, что во время учебы наши внутренние "грешники" раскрываются.

Это знак того, что Тора действительно раскрывает в нас зло и исправляет его, как сказано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления".

Согласно этому, человек может проверить, движется ли он в правильном направлении – к раскрытию зла эгоизма в себе.

Чем больше мы учимся, тем больше понимаем, что зло находится в нас, и прежде всего нам есть что исправить, а об остальном мире мы должны только просить, чтобы он пробудился, а в общем оправдывать его ("ладун коль эхад ле кав зхут").

Из урока по Книге Зоар, 28.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Зоар – самое мощное оружие

Зоар – для стремящихся к свету

Утренний урок 28.07.10 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, глава "Лех леха", п.174)

Свет, возвращающий к Источнику, раскрывает мне новые испорченные желания, и я прошу не забрать их у меня, а исправить их.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Путеводитель в Книгу Зоар. Предисловие автора

каббалист Михаэль ЛайтманДорогие друзья! Я начинаю публиковать отрывки из моей будущей книги "Путеводитель в Книгу Зоар".

Предисловие автора

Дорогой читатель!

Если ты спрашиваешь, для чего тебе нужна эта книга, достаточно прочитать лишь одну страницу, и тогда ты сможешь решить – продолжать или оставить.

Наука каббала и ее главная книга "Зоар" объясняет человеку причину и цель его жизни, программу его духовного развития, которая изначально заложена в природе, и как достичь цели жизни кратким и легким путем.

Творец, как объясняет нам Книга Зоар, создал программу развития человека - привести его к состоянию, в котором находится сам Творец. Почему? Поскольку это состояние – самое лучшее.

Но чтобы привести человека к этому состоянию, недостаточно наполнить его наслаждениями и дать знание о вечной и совершенной жизни. Нужно, чтобы человек ощутил это состояние во всей его полноте.

А для этого человек сам должен достичь совершенства, в котором пребывает Творец. Человек должен научиться отделять наслаждения и страдания от правды и лжи, предпочитая горькую правду, сладкой лжи.

Это нелегкий путь развития. Часть этого пути мы проходим неосознанно во многих кругооборотах. Но в нашем поколении мы достигли последнего этапа развития и потому ощущаем потребность осознать смысл жизни – понять, что с нами происходит, где мы существуем и для чего?

Эти вопросы постепенно приведут каждого человека в мире к науке каббала – так же как тебя, раскрывшего сейчас эту книгу. Потому что после всех поисков, он не найдет нигде истинного ответа - раскрытия источника своего существования.

Эта книга рассказывает об этапах твоего развития, вплоть до полного подобия Творцу. Этот процесс – неизбежен и обязателен для каждого живущего на Земле.

Закроешь ли ты эту книгу и продолжишь жить как прежде, - или постараешься понять пользу от науки каббала - определит твое будущее:

Либо ты будешь и далее жить под давлением обстоятельств, которые, как и сейчас, но более вынужденно, приведут тебя к каббале.

Либо ты сейчас приложишь усилия раскрыть управляющую тобой руку Творца. В этом случае, ты увидишь путь и цель, причину всех событий и узнаешь, как  достичь легким и приятным путем жизни, подобной Творцу.

Удачи!

Точка начала длинного пути наверх

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех-леха", пп.146-150: Сказал рабби Шимон: "Когда человек отправляется спать на свое ложе, душа его (н́ефеш) выходит из него и поднимается наверх, как сказано: "Душою моею стремился я к Тебе ночью"...

Она стремится подняться, и много ступеней, одна выше другой, подниматься ей...

Душа, удостоившаяся подняться, показывается пред ликом царя, соединяясь с желанием быть увиденной, в высшем устремлении увидеть очарование царя и побывать в Его чертоге. И это человек, у которого всегда есть доля в будущем мире.

Что такое душа (нефеш)? Когда я желаю соединиться с другими и чувствую, как через это устремление соединяюсь с такими же желаниями всех остальных, то место нашего соединения и единства называется для меня "нефеш" (душа).

Каждый со своей стороны может ощущать это по-разному, но для меня – это моя первая ступень, нефеш.

Если потом я усиливаю эту связь, несмотря на свой вырастающий эгоизм и помехи, то достигаю следующих ступеней: руах, нешама, хая, ехида.

Но место самого первого контакта – мое желание, чтобы эта связь осуществилась, оно и называется нефеш.

Я должен создать место этой встречи всех наших желаний! И когда все будут находиться там, и я тоже туда приду, когда я соединю их своими усилиями, а они дадут мне возможность туда войти и тоже к ним присоединиться – именно там, в месте моего усилия, в соединении со всеми остальными я и прохожу все духовные состояния, о которых рассказывает Книга Зоар.

Мне нужно только захотеть этой связи и почувствовать, что я уже в ней нахожусь – это будет означать, что я вхожу в состояние "нефеш". А Зоар рассказываем мне о том, что дальше происходит – в том соединении.

Есть только одна эта связь, которая переживает подъемы и падения, всевозможные приключения и состояния – в Зоаре не говорится больше ни о чем другом! Ведь Зоар говорит только о духовном мире, а духовное – только в соединении.

Из урока по Книге Зоар, 27.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где скрывается вход в духовный мир

Свет раскрывается из черной точки

Как подняться по духовным ступеням

Где скрывается вход в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех-леха", п.153: Нефеш, руах – это не две отдельные друг от друга ступени, а одна ступень.

Есть две ступени, соединенные вместе, и еще одна высшая, господствующая над ними и сливающаяся с ними, а они – с ней, называемая "нешама".

Зоар рассказывает нам, как после достижения первого духовного контакта, мы затем усиливаем эту связь и видим в ней следующие проявления.

Мы уже ощущаем в ней не только первую ступень единения – "нефеш", состояние покоя (нефиша), способность удерживаться в этой связи, а общую, большую жизнь, раскрывающуюся в глубину из этой точки нашего контакта – в другое, более высокое измерение – "руах".

Если мы не придем к первому контакту, месту нашего соединения, то мы не откроем вход в высшее пространство (свойство отдачи).

А когда мы устанавливаем этот контакт между нами, на него начинает воздействовать высший свет, раскрывает его, и мы выходим через него в совершенно другое измерение – в духовный мир.

Все, что происходит внутри этой связи, и называется духовным миром.

Поначалу нам кажется, что достижение этой всеобщей связи между людьми, обещает нам хорошую жизнь, безопасность, приятное ощущение.

Но это далеко не все! Внутри этой общей точки открывается вход в духовный мир.

Из урока по Книге Зоар, 27.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка начала длинного пути наверх

Свет раскрывается из черной точки

Конгрессы – вход в духовный мир

Свет раскрывается из черной точки

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех-леха", пп.158-159: Нефеш – это нижнее пробуждение, сливающееся с телом.

Подобно свету свечи, в котором нижний, черный, свет сливается с фитилем... и становится престолом для высшего белого света над ним, соответствующего свету руах.

А белый свет становится престолом для скрытого света, который не виден и о существовании которого неизвестно. И он соответствует свету нешама.

И так же совершенный во всем человек, у которого тоже есть три света, один над другим, как сказано выше о свете свечи – нефеш, руах, нешама.

Зоар рассказывает, как мы можем развить и усилить связь между нами, после достижения первого духовного контакта.

Если мы присоединяем к этой точке связи пробуждающиеся в нас новые свойства и ощущения, расширяя ее и все больше раскрывая – это и означает подъем по ступеням духовных миров.

Больше ничего не меняется! Мы просто входим все дальше внутрь этого контакта и ощущаем, как все органы и элементы этой системы, все души, соединены единой связью.

Все направлено только на одну цель – отдачу высшему. И в этом стремлении ощущается получение от Него.

Все начинается с ощущения связи душ вместе. Это называется Малхут мира Ацилут, одной точкой.

А затем эта точка раскрывает себя в отдаче высшему, Творцу, Зеир Анпину. Но без этой отдачи высшему, она останется всего лишь точкой.

Этого самого первого контакта нам и нужно достичь, соединившись вместе в одной черной точке, Малхут, – и из нее начать отдавать Творцу.

Тогда Малхут получает от Творца способность отдачи, в ней раскрываются девять сфирот. В мере отдачи Творцу, ощущается Он, духовная реальность.

Только об этом раскрытии Малхут (системы наших душ) навстречу Зеир Анпину (Творцу) и рассказывает Книга Зоар.

Как из самой первой точки, называемой Авраам, все больше развивать эту связь, присоединяя к ней новые, раскрывающиеся силы.

Так человек развивает в себе духовные органы, раскрывает в себе силы высшего мира.

Вместо сухого повествования, Зоар становится для него целым миром, по своей мощи несопоставимым с нашей ограниченной реальностью.

Из урока по Книге Зоар, 27.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка начала длинного пути наверх

Где скрывается вход в духовный мир

Малхут мира Ацилут – это я

Утренний урок 27.07.10 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, глава "Лех леха", п.146)

В материальном мире нет духа. Искра духа проскакивает не где-нибудь, а между нами – когда мы вдыхаем жизнь в наше единство.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 26.07.10 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, глава "Лех леха", п.120)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 241 из 323« Первая...239240241242243...Последняя »