Записи в разделе 'ЗОАР'
Раскройте все мироздание!

каббалист Михаэль ЛайтманМы ощущаем мир в своем желании насладиться. Все, что я улавливаю пятью органами чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание) соединяется внутри меня в картину мира. Эту реальность я ощущаю.

Можно ли выйти из этого ограниченного восприятия к более широкому, независимому от моего животного тела, от его пяти органов чувств? Ведь я и мой мир – это то, что мое животное тело представляет мне.

Все зависит от восприятия. Возможно вне тела есть множество форм, но мое тело фильтрует и дает мне ощутить только на что способно. И я никогда не смогу раскрыть истинную реальность.

А может после смерти тела, я ощущаю ее такой, как она есть? Но в чем ощущаю, если мои пять органов умирают с телом?

Каббалисты говорят, что я не могу ощутить всю реальность, потому что воспринимаю "в себе" и потому ограничен воспринять лишь часть – "этот мир".

Но я могу перейти в ощущение "вовне", "вне тела". Есть сила, которая изменит во мне область восприятия – ощущать не себя, а вне себя.

Это означает, вместо внимания к себе, обрести внимание к другим. Поставить их выше себя.

Когда мы читаем о внешней реальности, она воздействует на нас так, что постепенно мы начинаем воспринимать ее.

Это называется "приложил усилия – и нашел". Я должен прикладывать усилия – и постепенно придет ощущение.

По прошествии нескольких месяцев мы начинаем ощущать, как в нас происходят изменения, как мы начинаем по-другому воспринимать окружающих.

Больше всего влияет на эти изменения групповые чтения книги Зоар.  Не важно, насколько мы понимаем ее.

Главное – желание притянуть на себя ее воздействие, которое постепенно поможет ощутить внешнюю реальность.

Из урока по Книге Зоар, 23.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуйте себе высший мир!

Проснуться в истинной реальности

Мир Бесконечности – здесь и сейчас!

Авраам в Египте – это я

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.117: Сказано о выходе из Египта: "И было, когда Фараон отпустил народ…".

Тем самым передал ему Фараон келим со своего ведома и по своей доброй воле.

Эта категория представляет выявление келим, мохин де-ВАК ступени света хая, потому что (Авраам) достиг ее не посредством слов Творца, а лишь посредством греха и испытания.

В ощущении высшего мира нет ничего земного, ни Египта, ни Авраама.

Мы называем этими словами духовные силы, которые в нашем мире образуют эти объекты. Т.е. берем названия нашего мира и называем ими высшие силы.

Мы читаем Зоар, будто бы ничего не знаем о нашем мире, об истории нашего мира.

Ведь Зоар рассказывает нам о духовных состояниях, которые нам предстоит пройти.

Из урока по Книге Зоар, 23.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постарайся за иллюзией рассмотреть правду

Всегда смотреть только наверх

Речь идет только о жизни

На пограничной полосе

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в обществе, стремящемся к цели творения, и под его влиянием, наши ценности меняются.

Все происходящее мы проверяем относительно продвижения к вечности и совершенству. Мы уже не хотим быть привязанными к временному, умирающему.

Наше желание хочет подняться. Ему уже недостаточно улучшить свое состояние – оно желает качественных изменений.

Вначале мы желаем изменений в окружающем меня, а не в себе. Требуется время, учеба, совместные усилия, чтобы в тебе сменилось это желание изменения внешнего на внутреннее.

Ты чувствуешь, что прикладываешь усилия, будто совершенно безрезультатно, а потом вдруг внутри что-то "щелкает" – и меняется понимание, оценка мира. Но между такими изменениями могут проходить месяцы.

Ведь каждое состояние состоит из 10-ти сфирот – накапливающихся внутренних, неощущаемых нами, изменений. И только затем происходит скачок на следующую ступень, который мы ощущаем.

Поэтому надо просто ускорять время своими усилиями, а когда создадут ступень в 10 сфирот – это ощутится, как новая ступень.

Перед изменением, ты чувствуешь себя запутанным, как в тумане. Так происходит на всех ступенях, даже на очень высоких. Это знак того, что ты на границе следующего состояния.

Ведь для того, чтобы перейти в следующее состояние, нужно потерять прежнюю ступень и получить новую.

Такой переход – намного более эффективен, чем пройти кругооборот - умереть и родиться в нашем мире.

Из урока по Книге Зоар, 23.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное скорость или глубина анализа?

Это совсем не страшно!

Новое желание – новая ступень наверх

Утренний урок 23.07.10 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, глава "Лех леха",п.117)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Помни день субботний (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Упражнение с наслаждением

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.108: …Действие египтян – это привлечение света хохма сверху вниз, подобно греху с Древом познания.

… Однако есть ступень, близкая к действию египтян, и в то же время не являющаяся самим этим действием, – когда (человек) привлекает свечение хохма сверху вниз единожды, чтобы усилить и увеличить (светá) хасадим, укрытые от хохмы.

…И потому эта ступень близка к Египту, но не является землей Египта как таковой.

Если человек сдерживает и не использует свои желания, как он растет в своем анти эгоистическом экране? -

Он должен привлечь к себе какие-то наслаждения, но, даже получая их, чувствовать отсутствие наслаждения – это первое упражнение, а затем, позволяя себе ощущать понемногу наслаждения, все равно оставаться в намерении выше их.

Допустим, наслаждается вкусным, но использует наслаждение, чтобы увидеть, насколько он может властвовать над ним, и вызывать его в себе только лишь для того, чтобы ощутить себя выше него.

Иное упражнение: человек сознательно приближает себя к источнику страха или стыда, чтобы почувствовать, держит ли он себя в руках и властвует над собой, выше этого чувства.

Из урока по Книге Зоар, 22.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечное наслаждение по патенту Творца

Понять одну вещь из другой

Двоичная система расчета: желание и свет

Конец действия – в начальном Замысле

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.116: Горе тем нечестивцам мира, которые не ведают и не смотрят, дабы понять, что всё, что есть в мире, происходит от Творца.

Он один совершал, совершает и будет совершать все деяния в мире. И Он заранее знает, что будет в конце, как сказано: "Предвещаю от начала конец".

Он предвосхищает и совершает деяния изначально, чтобы повторить и осуществить их в совершенстве по прошествии времени.

Конец действия – в начальном Замысле. Ведь все вращается от Бины к Кетеру и от Кетера к Бине.

Между ними, в верхней части парцуфа, относящейся к высшему, происходит вся работа над низшей частью парцуфа, от за"т бины и вниз, до Малхут.

А мы, находясь в Малхут, не видим из нее, ни причин совершаемых действий, приходящих от Бины, ни цели, к которой все это должно нас привести, исходящей от Кетера.

Ведь мы противоположны им нашими свойствами. Пока Малхут не приобретет свойства Бины, она не может понять Кетер, высшее управление.

Из урока по Книге Зоар, 22.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая имена Творца

Высший мир через зеркало перископа этого мира

Вечное движение, дающее жизнь

Утренний урок 22.07.10 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, глава "Лех леха", п.106)

Во всем что ни на есть, во всех явлениях и событиях кроется Высшая сила, проявляющаяся передо мной тем или иным образом.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 22.07.10 (1-я часть)

Утренний урок 22.07.10 (3-я часть)

Как подняться по духовным ступеням

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.96: Три ступени НАРАН. Тайна тайн передана тем, кто мудр сердцем, – три ступени держатся друг за друга: нефеш, руах и нешама.

Вся Книга Зоар, как и вся наука каббала, говорит о духовных ступенях. Но что называется ступенью? Что называется подъемом? В чем мы поднимаемся?

В материальном мире подъемом считается большее наполнение желания насладиться – желания к пище, сексу, семье, богатству, славе и знаниям.

Все это называется материальным подъемом, поскольку он продиктован стремлением к самонаслаждению.

Духовный подъем - это большая отдача ближнему. Ведь духовная сила - это сила отдачи, а материальная – сила получения. Отсюда ясно, что в науке каббала речь идет о подъемах в отдаче.

Где я могу реализовать этот подъем, проверить увидеть и ощутить, что он действительно воплощается в жизнь? – В группе.

Поэтому Творец разбил связи между душами и дал нам такое ощущение, что мы находимся в некой реальности, называемой этим миром, среди множества подобных нам существ, которых мы называем людьми.

Но, по сути, это души, только потерявшие духовное ощущение и пребывающие в материальном.

Поэтому вместо того, чтобы ощущать духовный сосуд, желание отдачи, мы чувствуем материальное желание, которое рисует нам такую реальность, будто мы пребываем в телах, в этом мире.

Что же нам остается? - В нашем текущем состоянии устремиться к отдаче друг другу, к взаимному поручительству.

И тогда мы будем соответствовать природе духовных ступеней, о которых рассказывает наука каббала, и сможем подниматься по этим ступеням отдачи.

Из урока по Книге Зоар, 21.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться видеть свет в отдаче

Что такое любовь и отдача

Не весь мир - горькая редька!

Утренний урок 21.07.10 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, глава "Лех леха", п.96)

Единственное условие для изучения Книги Зоар – желание объединиться.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 21.07.10 (1-я часть)

Утренний урок 21.07.10 (3-я часть)

Давайте учить Зоар в пещере (клип)

Вопрос: Я был на экскурсии по каббалистическим местам, и нам показывали пещеру, где писалась Книга Зоар. Я ощутил там особую энергетику, и инструктор об этом тоже говорил. Если учить Книгу Зоар в этом месте, то можно быстрее добиться результата?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 61

"Спроси каббалиста" – 60

"Спроси каббалиста" – 59

Свет, возвращающий к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманНаписано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления". Мы привыкли ко всем этим высказываниям и думаем, что это просто красивые слова вокруг Торы.

Но на самом деле это очень весомо и серьезно. Ведь если мы не подходим к изучению Торы правильным образом, то страдаем от нее, ведь это свет - мощная сила, воздействующая на нас, с помощью которой мы можем достичь блага или наоборот.

Это "наоборот" – тоже путь, то есть с помощью раскрытия зла мы тоже должны достичь добра. Мы видим это на примере последнего изгнания.

Изгнание означает, что ты оторван от духовного, и у тебя нет шанса достичь связи с Творцом до окончания изгнания.

Но когда мы оторваны от духовного и пребываем в намерениях ради себя, как можно заниматься Торой?

Ведь все твое занятие – ради самонаслаждения, получения награды, даже не "ло лишма", то есть вовсе без правильного намерения.

Но сейчас мы уже понимаем, что именно за счет того, что во время изгнания мы тоже занимаемся Торой (внешней, не каббалой), мы этим привлекаем окружающий свет, но этот свет, вместо того, чтобы приблизить нас к исправлению, отдаляет нас от него. Это означает, что мы используем свет Торы в качестве "смертельного яда".

Но за счет этого мы обнаруживаем, что пребываем во зле, и с падением уровня поколений, когда "лицо поколения стало как морда собаки", мы достигаем состояния, о котором сказано: "…и возопили сыны Израиля от этой работы".

То есть, мы все время, в постижении или в изгнании, всегда используем свет, заключенный в Торе - с отрицательной стороны или с положительной. Без этого мы никогда не смогли бы достичь ощущения изгнания, необходимости избавления.

Поэтому сейчас, когда мы находимся в таком особом состоянии, о котором пишет Бааль Сулам, - в поколении Машиаха, на пороге избавления, - нам очень важно понять, что все это – условие, данное нам свыше, но еще не принятое нами.

Что это значит? - Нам дали возможность начать использовать тот же свет, возвращающий к источнику, к Творцу, - но по-новому, чтобы он вернул  нас к источнику, а не отдалял нас от него, как действовал на нас во время изгнания.

Во время изгнания наши намерения были все время направлены ради себя – как заработать с помощью Торы в этом мире и в будущем.

А сейчас мы должны поменять наши намерения, и за счет этого изменим воздействие на нас окружающего света, который действительно вернет нас к источнику – напрямую к нему, а не своей обратной стороной.

Поэтому сегодня мы должны главным образом думать о намерении, с которым приступаем к учебе.

Чем более выясненным, желательным и четким будет наше намерение, чем лучше мы организуем себя так, чтобы наша молитва стала "групповой молитвой", и все мы соединились в одно целое, против единственного источника, - тем больше мы преуспеем.

Из урока по Книге Зоар, 23.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Соблазнишься маленькой искрой света – потеряешь все

Подготовка к получению Торы - света исправления

Собрать и склеить все осколки

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я обращаюсь к Зоару и начинаю читать – с чем я к нему прихожу, что я приношу ему в своих руках для исправления? – Полные горсти осколков, разбитых связей с остальными душами!

И насколько сильно я сожалею о том, что они разбиты – настолько я могу передать ему свое желание, свою потребность в объединении.

Только в этом и состоит наша свобода воли - увеличить друг в друге это желание объединиться.

Ни один из нас не ощущает в этом потребности – но, связываясь с обществом и окружением, я начинаю желать того, чего раньше не хотел, и не мог захотеть в одиночку: я начинаю ощущать необходимость соединиться с другими и просить об этом соединении.

Поэтому перед тем, как начинать читать Зоар, нам нужно настроить себя на ощущение ценности группы, получение ее влияния, "купить товарища", преклониться перед группой – чтобы каждый и все вместе воодушевились необходимостью объединения и попросили исправления - восстановления разбитых связей. Этим нашим желанием мы привлечем свет исправления.

Свет не придет просто так! Человек обязан точно знать, чего он хочет, иначе это будет не молитва, а лицемерие.

Если мы сообща выявим то единственное желание исправления, которое подготовил нам Творец, то есть будем молиться об исправлении разбиения - на эту просьбу придет ответ свыше и исправит связь между нами. И тогда мы все вместе раскроем то, что желает раскрыть нам Зоар.

Из урока по Книге Зоар, 23.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединитесь – и раскроется!

Зоар раскрывается в единстве

Единство – это новая реальность

"Сила Книги Зоар" - 9

ТВ программа "Сила Книги Зоар"

Ведущий программы - Александр Демидов, актер театра и кино

228 - Сила Книги Зоар

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Сила Книги Зоар" - 8

"Сила Книги Зоар" - 7

"Сила Книги Зоар" - 6

Почитай отца своего и мать свою (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Страница 242 из 323« Первая...240241242243244...Последняя »