Записи в разделе 'ЗОАР'
Спасение – в средней линии

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. глава "Лех леха", п.22: …Когда Авраам … дошел до получения свечения левой линии, … тотчас попал под власть Нимрода, отправившего его в огненную печь, которая исходит от силы Гвуры свечения шурук.

И тогда помог ему Творец тем, что простер свечение средней линии на экран дэ-хирик, согласующий и создающий мир между двумя линиями, правой и левой.

Спасение – всегда в средней линии, в экране дэ-хирик. Ведь две силы обязаны проявиться в нас, с их помощью нами управляют свыше.

Но так же, как две эти силы – правая и левая линии, сила отдачи и сила получения, - приходят из одного высшего корня, так же мы должны снизу соединить их в средней линии.

Для этого нам дана наука каббала - методика, позволяющая понять, как соединить силы двух линий и пребывать в средней линии.

Но чтобы обрести этот разум. это понимание, нам нужна группа, учеба, распространение, - все эти средства, с помощью которых мы можем представить себе правильное состояние, пожелать его и попросить Творца это осуществить.

Разумеется, что этот разум, понимание, как сорганизовать две эти силы, как соединить их вместе в средней линии, - тоже приходит свыше. Об этом сказано: "Делающий мир в высшем, сделает мир в нас".

"Делающий мир в высшем" – откуда приходят две линии, ведь там тоже Творец извлекает их из средней линии – Себя Самого, Зеир Анпина относительно нас, и так они нисходят к нам - к Малхут и находящимся в ней душам.

"Сделает мир в нас" – то есть свыше нам дается знание, как мы должны сорганизоваться, и тогда к нам приходит средняя линия и облачается в нас. Этим мы спасаемся,  подобно Аврааму.

Из урока по Книге Зоар, 15.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление в трех линиях

Духовное – это средняя линия

На острие стрелки весов

Утренний урок 15.07.10 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, глава "Лех леха", п.20)

Не соглашаясь идти на поводу у эгоизма, человек попадает в его жаркое горнило и должен искать силы, чтобы подняться над собой и не сгореть.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 15.07.10 (1-я часть)

Утренний урок 15.07.10 (3-я часть)

Не произноси имени Господа (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Плата за отдачу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу оставаться в мотивации ради отдачи, если я не вижу никаких результатов моих действий.

Должен ли я слепо верить, что так на меня влияет изучаемый текст?

Ответ: Тут двойная проблема. С одной стороны, я должен просить об отдаче, в чем нет никакой моей заинтересованности.

С другой стороны, если вдруг я каким-то чудом и хочу отдавать, я по-прежнему жду результат этого действия  в получающих келим, в которые не может прийти плата за отдачу.

Этого просто не может быть, если я отдаю, то и результат я ощущаю в отдающих келим. Но если я отдаю, а результат жду в получающих келим, то остаюсь пустым вдвойне.

Поэтому то, что человек не видит результата каких-то своих хороших, правильных действий, которые, может быть, он и делает – это естественно, потому что он ищет в неправильном месте.

Он проверяет свой кошелек – ну, где плата за отдачу? Где деньги, где почести, власть, здоровье, хоть что-нибудь?

А в этих келим нет результата, даже наоборот, они пусты вдвойне. Приложил столько сил – и ничего нет.

Ладно бы не прикладывал усилия – тот, кто не работает, не получает (хотя я и готов получать, не работая), претензии предъявлять не  к кому. Но если я отдаю и не получаю, это вдвойне плохо.

Что же делать? Чтобы ощутить реакцию на отдающие действия, пользу от нее, надо раскрыть отдающие келим. Надо правильно понять, каков должен быть результат отдачи.

Как сказано, оплата заповеди в самой заповеди. Или – оплата заповеди в познании Дающего заповедь.

Я раскрываю свойство отдачи, которое начинает вдруг во мне проявляться, Высшую Силу, властвующую над всем, с которой у меня вдруг появляется какая-то связь.

Или же я чувствую, что у меня есть стремление продолжать действовать в этом направлении. В этом плата. Ее надо искать, наша проблема только в том, что мы ищем не то и не там.

(Перевод: Михаил Черняховский)

Из урока по Книге Зоар, 14.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться видеть свет в отдаче

Магнетическое свойство отдачи

Кто поможет "вылезти из кожи"?

Утренний урок 14.07.10 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, глава "Лех леха", п.10)

Души могут установить связь с Малхут мира Ацилут, только если они взаимосвязаны между собой.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 14.07.10 (1-я часть)

Утренний урок 14.07.10 (3-я часть)

Как Книга Зоар меняет мой мир (клип)

Вопрос: Вы как-то говорили, что человек воспринимает мир через призму выгоды для себя. То есть я только вижу то, что я хочу видеть, и то, что выгодно мне. А как книга Зоар меняет наше восприятие реальности? Как я начинаю видеть этот мир?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 61

"Спроси каббалиста" – 60

"Спроси каббалиста" – 59

Ощущение погонщика ослов (клип)

Из серии "Открываем Зоар"

Как получить высшее изобилие

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.6: "И это воззвание, которое выходит в полночь" – во время начала свечения левой линии от точки шурук, "к праведникам" – которые подняли МАН для привлечения левой линии.

И это означает "возглашает громким голосом" – поскольку он находится в скрытии судов точки шурук, то считается, что выходит с большой силой, призывая праведников исправить его.

Итак, перед нами порядок нисхождения трех линий от Бины к Зеир Анпину, и от Зеир Анпина к Нукве, а от Нуквы к душам праведников.

Насколько низший может пробудить высшего, в средней линии, подъемом МАН, - настолько высший может наполнить его желание.

Ты должен лишь принести свое желание высшему – подобное его желанию, желание быть наполненным его наполнением, - и тогда получишь это наполнение.

Со стороны высшего нет никаких особых условий. Он только ждет, чтобы по закону подобия свойств, твое желание было подходящим для его наполнения.

И потому все наши молитвы, все наши просьбы – не о том, чтобы высший наполнил нас, а о помощи создать в себе правильное желание, потребность, намерение, подходящие наполнению, существующему в высшем.

Я не прошу высшего наполнить меня, ведь и так "больше чем теленок желает сосать, корова желает его накормить". Вся моя просьба – о том, чтобы я стал готовым получить от высшего, стал подходящим ему.

Между нами должно быть соответствие, подобие свойств. Как только оно возникает, изобилие течет само из него в меня.

Из урока по Книге Зоар, 13.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

По желанию, а не поневоле

Главная молитва

Ты только пожелай…

Не прелюбодействуй (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

По желанию, а не поневоле

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.7: "Обе они украшаются и светят и становятся тремя" – ХАГАТ, благодаря средней линии, соединившей их.

Поэтому "три входят в одну" – так как средняя линия, Тиферет, сама получает и распространяется отдельно в три других линии, НЕХИ.

"Ибо всей меры, вызванной нижним в свечении высшего, удостаивается также и нижний, поскольку он вызвал это".

Если ты не можешь возбудить высшего, вызвать в высшем желание дать тебе, - значит, у тебя самого еще нет желания для получения духовного наполнения.

В той мере, в которой низший может пробудить высшего, он готов, исправлен, получить от высшего – и поэтому получает. Ведь от высшего не исходит никакого действия, а низший открывает себе сам выход – и получает.

Но весь процесс приведения всего творения к совершенству имеет свою программу "Беито" (в свое время), согласно которой, мы должны за определенное время достичь цели творения, объединившись в одно желание с одним светом, как в мире Бесконечности до сокращения.

Поэтому существует последовательность действий, которые мы обязаны, желая того или не желая, совершить в каждый миг.

И потому пробуждаются в нас каждое мгновение неисправные решимот (информация) и сила их исправляющая – и этот процесс исправления ведет нас от начала творения к окончательному исправлению, к полному подобию свойств Творцу.

Поэтому все начинается с того, что Творец и творение отделены и полярно удалены друг от друга, и воздействие силы на неисправное желание (решимо) вынуждает их сближаться подобием свойств.

Это сближение, которого низший не желает и не осознает, ощущается в нем как страдания, ведь он продвигается к чему-то нежеланному. Поэтому вся наша жизнь – сплошные страдания, ведь мы продвигаемся к Творцу, а ощущаем, что приближаемся к злу.

И все потому, что путь "Беито" (во времени) – процесс, ведущий все творение к исправлению, действует автоматически, не спрашивая низших.

Но сегодня мы, изучая науку Каббала, можем раскрыть для себя программу, по которой работает автоматически процесс нашего исправления "Беито", и включиться в нее, исправляясь желательно, по процессу "Ахишена" (ускоряя время исправления), - сначала от безвыходности, а затем – по желанию.

Закон подобия свойств нас и Творца, состояние мира бесконечности, которого мы обязаны достичь, воздействует на нас и влечет нас к этому состоянию, вынужденно или желательно.

И потому нам желательно изучить, как осуществить этот закон. Иначе все те этапы, на которых мы не находимся в подобии свойств, подвергают нас огромным страданиям.

Отсюда пойми, какие страдания несут миру противники Каббалы…

Из урока по Книге Зоар, 13.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как получить высшее изобилие

Смотря в книгу жизни

Просите - и исполнится

Утренний урок 13.07.10 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, глава "Лех леха")

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Свет будущего состояния

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если решимо – это новое состояние, новое желание, данное нам свыше, как же наше намерение может изменить это состояние?

Ответ: Находясь в настоящем состоянии, я чувствую, что могу изменить его.

Эту потребность изменить свое ощущение мира, вызывает во мне решимо - информационное данное о будущем состоянии.

Оно включает в себя все будущее состояние, оставляя мне только возможность реализовать его в свойстве отдачи или получения.

Почему я ощущаю, что у меня есть возможность достичь следующего состояния? – Потому что у меня есть решимо дэ-итлабшут (информация о свете) и решимо дэ-авиют (информация о желании).

Решимо дэ-итлабшут – более высокое, о следующем состоянии, чем решимо дэ-авиют: 4/3, 3/2, 2/1, 1/0.

У меня всегда есть часть от следующего состояния, и за счет этой части я могу реализовать его (подтянуться к нему). Так я достигаю изменений.

Из урока по Книге Зоар, 12.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И сделал небо из огня и воды…

Мы можем изменить все мироздание!

Весь мир - внутри решимо

И сделал небо из огня и воды…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.4: …Ибо, когда создал Творец мир, Он сделал небо из огня и воды, и они, перемешавшись вместе, не замерзали.

А затем замерзли и находились в высшем руахе. Так как, согласно порядку выхода мохин, сначала выходят две линии, правая и левая, и это две точки, холам и шурук, называемые "вода" и "огонь".

Две линии приходят к нам свыше. Ведь есть всего две силы в творении: свет и, созданное им, желание насладиться. Только они, соединяясь, строят всю реальность.

Поэтому свыше, от Творца, к нам нисходят две силы, два свойства – желание отдавать со стороны света и желание наслаждаться со стороны сосуда (кли).

А мы уже должны соответственно реагировать на них – правильно соединить их в себе, создав среднюю линию.

Из урока по Книге Зоар, 12.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет будущего состояния

Мы можем изменить все мироздание!

Весь мир - внутри решимо

Мы можем изменить все мироздание!

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.4: …Две линии, которые содержали влагу и смешивались друг с другом, были заморожены посредством средней линии, то есть Тиферет, и больше не смешивались друг с другом.

Свыше к нам приходят только две линии. А мы своей работой, реализуя решимот (информационную запись), появляющиеся в нас, должны выстроить на них среднюю линию.

На решимот воздействует две линии, правая и левая, свойство милосердия (рахамим) и свойство суда (дин), отдача и получение.

Они воздействуют на меня, на мое решимо, а я должен с помощью решимо, оптимально реализовать эти две силы – и это будет называться средней, третьей линией.

В этом моя работа – правильно использовать две силы, которые я получаю от Творца, правильно сочетать их в себе.

Как я распознаю две эти силы,  откуда я знаю, как их соединить? Во мне всегда есть решимот, которые я должен реализовать, – в каждом состоянии, на всем моем подъеме до окончательного исправления.

Следующее состояние уже дано, мне не нужно его искать. Я должен только изучить, как правильно соединить силы, как сформировать следующее состояние самым оптимальным образом, чтобы в каждом данном мне состоянии, я был подобен высшему.

2010-07-12_heb_o_rav_zohar-la-am-lech-lecha_lesson_bb_pic

Творец сформировал две эти силы, приходящие ко мне свыше. А я должен своей работой снизу найти и выстроить из себя форму, подобно Ему, – с помощью двух сил и решимо.

У меня есть все данные: есть "двигатель" (решимо), есть "плюс" и "минус" (две линии). Я должен только знать, для чего я запускаю его, ради какой цели.

Все уже существует, мне нужно лишь добавить свои усилия – но усилия не в построении состояния, а в осознании, для чего и почему. И этим я уже подобен Творцу.

Часто мы думаем, что должны исправить или построить мир. Но от нас требуют всего лишь сосредоточиться на очень простом деле.

Хотя именно наша работа, очень простая, но она действительно меняет всю реальность.

Из урока по Книге Зоар, 12.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет будущего состояния

И сделал небо из огня и воды…

Весь мир - внутри решимо

Весь мир - внутри решимо

каббалист Михаэль ЛайтманМы ощущаем реальность, если две силы приходят свыше и воздействуют на нечто общее между ними.

Если они могут привести в действие решимо (информационную запись), раскрыть его в нас, то входят в него – и из решимо образуется картина мира, мое состояние – и тогда я ощущаю его.

Если же они не способны достичь решимо, чтобы привести его в действие, и не запускают его, - я не ощущаю реальность, ее для меня не существует.

Все мое существование, вся картина мира, каждое состояние, в котором я ощущаю себя и окружающий мир, - это решимо, которое приводится в действие за счет двух этих сил – правой и левой, получения и отдачи. А я, как робот, ощущаю уже реализацию в себе решимо.

Если эти силы сами по себе запускают решимо – это означает, что я нахожусь в этом мире, где мною управляют, как животным, и нет у меня никакой свободы выбора.

Так проходят все мои кругообороты, вся моя история, все наше развитие в этом мире. Две этих силы все время воздействуют на решимот, показывая нам кадр за кадром в этом фильме жизни.

Но постепенно мне становится все тяжелее и тяжелее, от меня уже требуют, чтобы я сам задействовал решимо с помощью двух этих сил, чтобы я стал здесь средней линией, добавил свое отношение к воздействию двух сил на решимо.

И тогда от меня зависит, каким я увижу свое состояние, весь мир. А в мире я хочу увидеть только одно изменение – присутствие Творца, силы отдачи и любви.

Так я реализую решимо – уже со своим участием и с раскрытием  Творца – в мере моего желания привлечь Его в мой мир.

Из урока по Книге Зоар, 12.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет будущего состояния

И сделал небо из огня и воды…

Мы можем изменить все мироздание!

Страница 244 из 323« Первая...242243244245246...Последняя »