Записи в разделе 'ЗОАР'
Исцелит любую плоть

каббалист Михаэль ЛайтманМы приступаем к чтению Книги Зоар после того, как подготовились к нему изучением статьи Рабаша в первой части урока, то есть когда мы уже готовы получить свет, возвращающий к источнику.

Что значит "готовы"? – У нас есть к этому желание – желание именно к внутреннему изменению, к обретению свойства отдачи выше нашего земного разума и ощущений. Мы хотим, чтобы это свойство властвовало в нас.

Но что делать, если у человека нет к этому желания? Если он не чувствует, что ему не хватает свойства отдачи? Если у него нет даже желания ощутить этот недостаток? Что ему делать?

Пусть тоже будет среди тех, кто желает обрести свойство отдачи. Тот, кто чувствует себя почти не имеющим к этому отношения, - пусть постарается как младенец прилепиться к тем, кто учится. Ведь сказано о науке каббала: "Исцелит любую плоть".

В нашем мире здоровый человек все равно иногда проходит медицинские обследования: "А вдруг обнаружат, что я болен?". Зачем тебе это надо, если ты здоров?.. – "Я хочу точно знать, что у меня нет никакой болезни, которая может развиваться, а я еще не чувствую".

Так и мы. Поэтому, даже если мы не ощущаем недостатка в свойстве отдачи и чувствуем себя "здоровыми", мы верим великим каббалистам, которые советуют нам проверить себя.

И потому мы читаем Книгу Зоар, даже без ощущения потребности в ней: возможно, за счет этого чтения, к которому я не чувствую себя причастным, не ощущаю в нем никакого вкуса и необходимости, - я все-таки проверю себя и увижу, что есть во мне отрицательные свойства, исправив которые, я достигну чего-то хорошего (выздоровею).

Из урока по Книге Зоар, 28.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое сильнодействующее лекарство

Чудесная инфузия

Где прикупить желание?

Утренний урок 28.06.10 (2-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваеце", п.167)

Чем дальше мы продвигаемся, тем яснее понимаем: всё, что раскрывается нам на пути, – это Творец.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 28.06.10 (1-я часть)

Утренний урок 28.06.10 (3-я часть)

Урок Зоар на русском языке 27.06.10

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар, 27.06.10, с 16:00 до 17:00, урок 27

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п. 125-145

Ночь невесты

125. Раби Шимон сидел и занимался Торой в ночь, когда невеста, Малхут, соединяется со своим мужем, Зеир Анпином.

И все друзья, находящиеся в свадебном зале невесты в эту ночь, следующую за праздником Шавуот, обязаны вместе с женихом стоять под хупой и быть с ним всю ту ночь, и радоваться с ним исправлениям невесты.

На пути духовного развития человечество проходит три состояния: нисхождение из мира Бесконечности до нашего мира, существование в нашем мире и подъем из нашего мира обратно, к состоянию совершенства, которое мы должны постичь осознанно.

Конец XX века ознаменовался началом третьего этапа – духовным пробуждением человечества. Мы начинаем осознавать, что нам плохо, тесно в рамках привычного существования, потому что заканчивается «ночь невесты» – период тьмы, скрытия, и начинается рассвет – осознание того, что есть нечто выше никчемного, пустого бытия.

Невеста – это всё творение, которое должно исправиться, подняться, стать достойным своего жениха, Творца и соединиться с Ним.

Друзья невесты – люди, которые пытаются исправить нашу эгоистическую суть посредством работы над собой и помощи окружающим, чтобы поднять творение к свойству отдачи и любви.

Изучение Каббалы обостряет наши чувства: мы чувствуем, что изгнаны из духовного мира, что находимся ниже его, и желаем подняться к нему.

Поэтому ночь, изгнание является необходимым этапом, в процессе которого мы начинаем понимать значение всех пройденных состояний.

Они позволяют нам подготовить наше общее желание, пустое кли, к получению всей энергии, информации, силы любви и совершенства, которые есть в мироздании.

Такое состояние называется слиянием с Творцом или свадебным слиянием.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 13.06.10

Урок Зоар на русском языке 30.05.10

Урок Зоар на русском языке 23.05.10

Не кради, не убий... (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Утренний урок 27.06.10 (2-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваеце", п.143)

Когда каждый думает обо всех, тогда каждый может держать намерение и привлекать силу исправления. Это и есть поручительство.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 27.06.10 (1-я часть)

Утренний урок 27.06.10 (3-я часть)

Что стоит за каждым словом Зоара

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваеце", п.133: …И поскольку эти НЕХИ соединяются с нижним во время малого состояния (катнýт), то затем, во время большого состояния (гадлýт), когда высший возвращает на свою ступень собственные НЕХИ из места нижнего, – с ними к месту высшего поднимается и нижний, который прилеплен к ним. Благодаря этому нижний получает светá высшего.

Допустим, мы прочитали какой-то отрывок из Зоара. О чем здесь шла речь? – О связи между душами, между частями реальности – и ни о чем другом.

Какая мне разница, какими словами о ней говорится - ХАГАТ, высший, Лея… В любом случае я не понимаю, что здесь происходит. Каббалисты берут слова нашего мира и объясняют соотношения сил в духовном – в совершенно иной реальности.

Но я, читая каждое слово, должен говорить себе: "Это связь между душами. Это свойство отдачи, царящее между нами. И высший свет, наполняющий души, т.е. наши желания, и соединяющий их в общий духовный сосуд. И это Творец, раскрывающийся в творении. И это творение, ощущающее Творца".

За всеми этими словами я всегда должен видеть одну реальность. Тогда мне не важно, какие слова я читаю. Но я читаю, чтобы после каждого слова сказать себе, что речь идет о единстве, о свойстве отдачи, наполняющем все желание наслаждаться.

Но более правильный, более внутренний путь – все время чувственно ощущать, что речь идет о единстве, связи. любви, слиянии, о единой реальности, поручительстве.

А все слова лишь более детально поясняют мне в мыслях и разуме те ощущения, в которых я пребываю. Так будет гораздо легче и правильнее воспринимать все, о чем мы читаем в Зоар.

Из урока по Книге Зоар, 25.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем рассказывает Зоар

Чему учит нас Зоар

Как надо читать Зоар

Все начинается с Тайны

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Вся Тора начинается с Тайны (Сод)". ПАРДЕС (последовательное постижение духовной реальности) начинается с "Сод" (Тайна), а завершается "Пшат" (знание, простое толкование).

Сейчас мы не ощущаем, что стоим перед Тайной, что все наглухо закрыто. "Пшат" означает, что все просто, понятно, все раскрыто – это последняя ступень постижения.

Начиная постигать духовное,  мы поднимаемся из нашего мира  в мир Асия, где раскрываем "Сод" (Тайну), что все для нас – тайна, все скрыто. Так мы раскрываем в мире Асия.

Когда мы поднимемся в мир Ецира, то раскроем ДРУШ (выяснение), а если достигнем мира Брия – раскроем там РЕМЕЗ (намек).

Если же мы достигнем мира Ацилут – нам раскроется ПШАТ (знание), и все перед нами будет открыто - простой высший свет, наполняющий всю реальность.

Из урока по Книге Зоар, 25.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все тайное станет явным

Спор Корах-Моше, Шамай-Хилель, Пардэс

Переход материальное - духовное

Урок Зоар по недельной главе, 25.06.10

Недельная глава "Балак"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Кто же здесь главный герой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В книгах всегда есть главный герой, вокруг которого происходит вся история.

Если я читаю каббалистическую книгу и пытаюсь представить все эти силы внутри себя, там тоже есть какая-то центральная сила и более второстепенные, менее важные?

Ответ: Когда ты читаешь каббалистическую книгу, важно не насколько ты понимаешь ее, а твое усилие.

В раскрытии духовного есть противоречие: с одной стороны раскрытие происходит интимно, лично, во мне, но силы, необходимые для этого раскрытия, я должен получить от других, через мое соединение с остальными душами.

Кажется, будто одно противоречит другому. Мне бы хотелось остаться одному с Творцом, моим желанием к духовному, светом, возвращающим к источнику.

Но если я хочу раскрыть духовное, я могу увидеть его только в свете отдачи, а свет отдачи может ко мне прийти только через группу.

Получается, что я с точкой в сердце, желанием к духовному, читаю книгу и хочу выстроить внутри себя картину, как описывает книга. Но на каком материале я могу производить свои изменения?

Для этой практической работы мне дано окружение, группа. Только при нашей взаимосвязи, если я правильно отношусь к ним, а они правильно относятся ко мне, из нашего соединения мы поднимаем просьбу, МАН.

И в ответ, я уже получаю свыше свет, возвращающий к источнику – правильное отношение, позволяющее мне увидеть то, что написано в книге.

Вот тогда я начинаю перестраивать себя и вижу свою истинную связь с остальными. Тогда у меня уже нет проблемы с ними соединиться.

Они все становятся моим миром, в котором я реализую то, о чем читал – в связи с другими я ощущаю свойства отдачи, взаимосвязь, о которой и рассказывает книга.

А пока же я ощущаю конфликт, который не могу разрешить. Я согласен на такие отношения: я и Творец, я и книга, я и свет, я с самим собой, я и мир, я и группа. Но всегда все должно начинаться с меня!

А тут необходимо соединение между мной и остальными, чтобы я служил им, только для их блага... Это что-то совершенно мне непонятное!

Как я могу от себя переключиться на других, и не чувствовать разницы между нами, открыв, отдав им свое сердце?

Вначале я обращаюсь к книге эгоистически, но затем понимаю, что мне необходима сила отдачи, - и тогда я обращаюсь к группе, чтобы получить от нее ощущение отдачи.

А когда осознаю, что этого свойства во мне нет и быть не может, понимаю, что мне нужен свет, возвращающий к источнику, чтобы по книге перестроить себя.

Поэтому из нашего общего желания, полученного от группы, мы поднимаем МАН, и в ответ я получаю свет исправления, и по-новому отношусь к книге, и могу построить себя по ее указаниям – то есть собираю свое "лего".

Из урока по Книге Зоар, 24.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый увлекательный фильм

Зачем мне весь этот мир?

Главное - подготовить желание

Зачем мне весь этот мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВ природе есть две силы – получения и отдачи. Две эти силы рисуют картины на нашем желании наслаждаться, как на экране компьютера, картину мира, я и окружающее меня.

Как пишет Бааль Сулам, в задней части нашего мозга есть экран, на котором мы воспринимаем картину мира.

Эта картина создается с помощью двух сил – получающей (левой) и отдающей (правой). Сочетание этих двух сил на моем эгоистическом материале рисует мне всю картину реальности.

Я ощущаю ее, как бы вижу картину – и мне кажется, что она, эта реальность, находится вне меня.

Я сам проецирую перед собой свою внутреннюю картину – и так "я вижу мир". Я словно извлекаю его из себя – наружу.

Почему я так устроен? Почему я вижу свой внутренний мир во внешней форме? – Чтобы относиться к нему эгоистически, с пренебрежением, враждебно. Т.о. я получаю возможность изучить его и исправить себя.

Если бы это было в ощущении не вне, а внутри меня, я никогда не смог бы себя исправить, потому что относился бы ко всему этому хорошо, с добром, но исключительно эгоистически.

А так, поскольку мое эго выходит наружу, ощущается чужим, я отношусь к "себе внешнему", как к чужому, эгоистически, отрицательно, а не положительно, как к своей внутренней части, - отсюда, у меня есть возможность понять, что значит для меня "внешнее" и "внутреннее".

Мир разделился на две части: я и прочие! И я не могу убедить себя, что находящееся вне меня – мое!

Мне дали возможность во внешней картине увидеть свою внутреннюю суть: Посмотри, кто ты такой, как ты относишься к окружающим! Такой ты внутри.

Ты говоришь: "Смотрите, какой он урод! Тот - лентяй, а этот – тупица! Как я их ненавижу!" – и это все твои свойства, а не чужие!

Эти раскрытия как раз таки помогают мне. Иначе я никогда не смог бы так относиться к ним, то есть раскрыть "злое начало" – эгоистическое желание – до самого конца, возненавидеть всех, - а затем понять, что это мои внутренние свойства, спроецированные наружу.

Тогда начинаешь понимать, какую помощь оказал мне Творец, дав такое восприятие реальности - видеть свои внутренности снаружи.

Начинаешь понимать, насколько это помогает тебе, что без этого ты был бы полностью замкнут внутри себя и никогда не смог бы понять, что есть "я". А здесь есть "нечто во мне, что я не считаю собой"…

Поэтому вся наша работа сводится к единению себя, внутреннего, с собой внешним, – с внешним миром, и особенно с группой. На группе можно практиковаться.

Ведь когда я  начинаю работать с группой и стараюсь относиться к товарищам как к самому себе, - я вижу, что не способен на объединение, несмотря ни на какие самоубеждения, что это вне меня тоже я.

Даже к маленькой части человечества,  близкой мне по цели, группе, я не могу относиться как к самому себе – то есть выше своего эгоистического разума.

В этом начинаешь видеть этот эгоизм, как искусственно созданный Творцом, именно для его аннулирования.

Но это сам сделать не в состоянии, а только пожелать – и тогда попросить Творца о его, эгоизма, исчезновении. Зачем просить – чтобы получить связь с Творцом!

"Как же так?!... Пойми. что это ты! Относись к ним с любовью, ведь это части твоей души!" – "Я не могу…"

"Но ведь это твои товарищи, твои близкие, они идут вместе с тобой к той же цели! В конце концов, что вас разделяет?!" – Сила разбиения, которую Творец поставил, как преграду – и я не могу ее преодолеть.

…И тогда именно это ты просишь исправить - просишь исправления – и вносишь весь мир в себя.

Из урока по Книге Зоар, 24.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто же здесь главный герой?

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Фантазия, помогающая расти

Утренний урок 25.06.10 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар, глава " Ваеце ",п.132)

Каббала – это методика, позволяющая нам изменить себя и добрым путем прийти к тому, что изначально предначертала нам Природа.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 25.06.10 (1-я часть)

Самый увлекательный фильм

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваеце", п.127: Поэтому явилась не Лея, а Рахель, чтобы привлечь взор и сердце Яакова красотой Рахели. И установил местопребывание свое там.

И ради нее была отдана в зивуг ему также и Лея, и произвела она все эти колена.

Откуда знал Яаков, кто такая Рахель – ведь он не был знаком с ней? Пастухи поведали ему, как сказано: "И вот Рахель, дочь его, пришла с овцами".

Все эти свойства: "колодец", "вода", "Харан", "Яаков", "Лаван", "Рахель", "Лея", "пастухи", "стадо" - находятся внутри человека. Повествование Торы объясняет нам, как распознать эти силы и упорядочить их в себе.

Это похоже на конструктор "лего". Мы должны распознать свои внутренние желания и, согласно картине, которую Тора представляет нам, поставить каждое из них на свое место, пока не получим свою внутреннюю картину отношений между всеми этими желаниями и свойствами – между стадом, колодцем, водой и пр., о которых говорится в Торе, на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях, во всей духовной реальности.

Как только я упорядочил эту картину правильным образом, организовал согласно инструкции, я попал в кадр фильма и продвигаюсь к следующей картине. Так мы проходим кадр за кадром, ступень за ступенью.

На каждой ступени Тора рассказывает, как передвигаться со ступени на ступень, за счет изменений во мне.

Изменяя таким образом в себе внутренние силы и свойства, соответственно рассказу, я продвигаюсь вместе с повествованием Торы. Тогда рассказ Торы становится раскрытием.

Из урока по Книге Зоар, 24.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть Зоар в себе

Раскрыть в себе человека

Настройте себя на Зоар

Изгнание - состояние падения (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Бесконечность или один миг?

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваеце", п.129: "И были они в глазах его, как несколько дней, по любви его к ней".

Все эти семь лет в его глазах были равноценны семи высшим годам от Бины, спаянным в единой цельности и безраздельным.

Все они – одно целое, так как они связуются друг с другом. "По любви его к ней" – он любил ее, поскольку она была для него подобна высшему единству в Бине.

Что называется бесконечностью - когда время тянется бесконечно, или же когда времени нет, оно равно нулю?

Как же может быть, если я  люблю ее, то работаю за нее семь лет - и для меня они пролетают?

Ведь должно быть наоборот, время должно тянуться для меня бесконечно долго – ведь только через семь лет, мы сможем быть вместе!..

На самом деле, бесконечность означает, что время сокращается до нуля.

В нашем мире мы считаем бесконечностью нечто бесконечно далекое, потому что представляем себе, будто конец, т.е. смерть, отодвигается за грань бесконечности.

В нас бесконечность ощущается так, потому что мы все ощущаем не от наполнения, а от недостатка!

Но в духовном, где все наши действия продиктованы отдачей, - наоборот, бесконечность - это когда все в одном месте, как бы сжато до нуля.

Все существует в тот же миг, "в то же время, в том же месте, в той же женщине".

Из урока по Книге Зоар, 24.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Остановись, мгновение!

Время - порождение эгоизма

Время - иллюзия или реальность?

Утренний урок 24.06.10 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, глава "Ваеце", п.118)

"Святая земля" – желание, всецело устремленное на отдачу. Другие "зéмли" – желания, обращенные к получению.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 24.06.10 (1-я часть)

Утренний урок 24.06.10 (3-я часть)

Страница 248 из 323« Первая...246247248249250...Последняя »