Записи в разделе 'ЗОАР'
Сначала давайте получим душу!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как совместить внутреннюю работу с изучением Зоара?

Ответ: Вы напрасно думаете, что книга Зоар написана с такой же целью, как обычная книга, желающая нам о чем-то рассказать и объяснить.

Это неверно, и не для этого Бааль Сулам написал на нее свой комментарий.

Изучение состоит не в том, чтобы разобраться в написанном своим земным разумом и узнать о работе в трех линиях во всех мельчайших деталях, заучив термины. Нам нужно понять не само это строение – а необходимость исправления.

И дополнительные пояснения, которые дают каббалисты к первоисточникам (на каббалистические произведения, Тору, Пророков и другие святые книги) – невозможно понять обычным, внешним разумом, а только путем исправления души.

Поэтому все каббалистические комментарии, в первую очередь, призваны привлечь высший свет к изучающему.

И тогда читатель сможет использовать их и насладиться заключенным в них светом, открыв для себя то, что написано в первоисточнике. Это и называется комментарием.

Каждый комментарий – это дополнительный инструмент, помогающий нам не понять, а связаться с первоисточником.

Поэтому, когда мы читаем как бы "технические" пояснения Бааль Сулама: о трех линиях, сфирот и парцуфим, подъемах и спусках, решимот и экранах, и нам кажется, будто он хочет научить нас обычной науке, чтобы мы осознали разумом и смогли нарисовать все схематически – это неправильно.

Добавление, сделанное Бааль Суламом к книге Зоар, комментарий "Сулам", – помогает притянуть свет, возвращающий к источнику, а не добавляет нам абстрактное знание о строении некоего высшего мира.

Высший мир невозможно узнать, пока не ощутишь его, внутри своей души. По сути, мы постигаем свое собственное строение.

Человек начинает чувствовать, что вся реальность, все мироздание находится внутри него, а не где-то, хотя и представляется ему внешним.

Поэтому нам нужно настроить себя на правильное чтение, понимая, что в нем нет ничего, кроме света, возвращающего к источнику – после которого уже придет постижение, и "душа человека начнет учить его".

Но сначала нужно получить эту душу – то есть духовную конструкцию, в которой я раскрою все явления, о которых рассказывает Зоар.

Из урока по Книге Зоар, 23.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница наверх

Лестница

"Сулам" - лестница в мир Бесконечности

"Сила Книги Зоар" - 5

ТВ программа "Сила Книги Зоар"

Ведущий программы - Александр Демидов, актер театра и кино

228 - Сила Книги Зоар

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Сила Книги Зоар" - 4

"Сила Книги Зоар" - 3

"Сила Книги Зоар" - 2

Утренний урок 23.06.10 (2-я часть)

2-я часть (Введение в комментарий "Сулам", п.68)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

3-я часть (Предисловие к ТЭС, п.76)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 23.06.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваеце", п.88)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Сделать шаг к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваикра", п.83: … Сказано: "Вот Царь твой придет к тебе" – именно так, а не ты к Нему.

Он придет к тебе, чтобы примириться с тобой; придет к тебе, чтобы поднять тебя; придет к тебе, чтобы восполнить тебя во всем; придет к тебе, чтобы вознести тебя в Свой дворец и соединиться с тобой постоянным единением навеки.

Сказано об этом: "Обручу тебя Мне верностью".

Проблема: должны ли мы сами поднять Малхут из праха, или Милосердный Творец поднимет нам павший шатер Давида? Должны ли мы ждать, пребывая в изгнании, – и тогда все раскроется свыше?

Или нам нужно распознать, что Царь пришел, сделал свою работу и протягивает нам руку, а мы должны ухватиться за нее – и подняться?

Есть люди, которые говорят, что все придет и раскроется свыше, с небес "упадет" Третий Храм, и нам ничего не нужно делать, только ждать. Это "галутское" (периода изгнания) мышление.

Каббалисты объясняют нам, что мы должны были принуждать себя к изгнанию (от духовного) определенное время, до конца 20-го века.

А затем свыше Творец вернул нас в землю Израиля, раскрыл методику исправления, Каббалу и книгу Зоар - создал все условия свободы выбора, произошло дарование Торы свыше, - а теперь должны получить ее и реализовать в своем исправлении.

Это называется "царь пришел к царице". Он дает ей все. Но теперь  она должна сделать шаг к царю, проявить желание соединиться с ним, а не лежать все время во прахе без всяких действий со своей стороны. Ведь царь приглашает ее к действию, протягивая ей руку, раскрывая свое желание.

Здесь и ведется большой спор между занимающимися внешней Торой, верующими, и занимающимися внутренней Торой, каббалистами: ведь во внешнем исполнении обычаев нечего добавить, а вся добавка – во внутреннем: в намерениях, в выяснении желания, в раскрытии злого начала, которое нужно исправить.

Из урока по книге Зоар, 16.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед последним раскрытием

Мечтаем о Храме!

Храм, который в сердце

Когда поймет сердце...

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваикра", п.147-149. "Йуд" святого Имени связывается тремя видами соединения.

Поэтому есть в ней один кончик наверху, и один кончик внизу, и один – посередине, поскольку три связи распространились в ней.

Верхний кончик – высший Кетер, выше всех высших, рош всех рош, стоящий надо всеми...

Нижний кончик – это Бина – рош для "орошения сада", Малхут. И это – источник воды, орошающий все саженцы, ибо весь свет ЗОН и миров БЕА проистекает из Бины.

Буква "Йуд" – хохма мира Ацилут, ее "скрытый разум". Через верхнее остриё этой буквы в нее входит свет Бесконечности, а через ее нижнее остриё выходит свет Бины, и, протекая сквозь Зеир Анпин, орошает сад, Малхут.

Можно было бы так описать всю систему в деталях, но ведь мы изучаем Зоар для возбуждения света исправления, а не учим сухую теорию.

Мы учим Зоар для того, чтобы не теоретически знать, а явно ощутить духовное! Когда мы начнем ощущать, о чем рассказывает Зоар, почувствуем в себе отдачу и получение, разницу между ними, тогда мы сможем читать и раскрывать всю картину-схему в появляющихся ощущениях.

Мы будем изучать Зоар, чтобы понять, что мы чувствуем! Тогда я начну изучать каббалу как науку – добавлю к своему ощущению разум.

Но сначала мне нужно получить ощущение! Разум приходит вслед за ним. Иначе это будет просто теоретическим рассуждением, без практического постижения.

Мы закопаемся в этих схемах и останемся в этом мире умно рассуждать, будто знаем, что происходит "там", в духовном мире.

Но нам надо не знать, что там происходит – а находиться там! В этом очень большая разница между постигающими духовное и просто умниками, изучающими Зоар, каких Бааль Сулам встретил в Иерусалиме, когда приехал в Израиль.

Они изучали Зоар и знали наизусть все книги Зоар и Ари. Но когда спросил их о постижении, они сказали: "Тут нет никакого постижения! Просто мы заучиваем текст".

Нам же, прежде всего, важно достичь ощущения духовного – Зоар должен войти в нас, и мы должны начать жить в нем. А потом уже мы будем изучать, что мы чувствуем и как изменить эти ощущения – как идти в духовном...

Мы не можем исследовать то, что не ощущаем. Ведь мы – материал желания насладиться, и в нем мы должны ощущать реальность. А уже потом мы можем изучать, из чего состоит наше ощущение.

Бина – от слова "авана", понимание, как сказано: "сердце понимает". Поэтому мы изучаем Зоар, чтобы достичь отдачи  и ощутить Творца.

А уже потом мы будем с вами разбирать каждый лист Зоара и увидим, как много в нем заключено - целая симфония чувств.

Из урока по Книге Зоар, 21.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое прикосновение к духовному

Начните ощущать духовное!

Духовный мир не обрести разумом

И попросили ангелы себе Тору... (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

И будет белый день средь ночи...

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку мы созданы из желания получать наслаждение, то вся наша духовная работа ведется по ночам.

Не ощущая наслаждения, мы можем проверить себя: способны ли мы сделать что-то, движимые другим "горючим", чтобы не вознаграждение определяло, сколько мы будем работать, а сама по себе работа, не раскрытие Творца, а лишь вера в то, что мы можем доставить Ему удовольствие.

А работать для того, чтобы доставить удовольствие Ему, а не себе, мы можем только "по ночам" – в состояниях, когда не чувствуем наслаждения.

Поэтому каждый раз в нашем желании наслаждаться специально пробуждают новые пласты неисправленного желания, требующие себе вознаграждения, наполнения.

Тогда мы можем работать над этим неисправным желанием, чтобы в нем появилось стремление работать не ради оплаты, а доставить наслаждение Творцу, чтобы не раскрытие Творца было для нас наградой, а сама работа у Него. Тогда она будет исходить из осознания величия Творца.

Когда человек обнаруживает, что не способен на это, он требует помощь свыше. А сила свыше приходит к нему через группу. Ведь у человека нет связи с высшим.

Он начинает искать это "свыше" и после множества таких попыток зацепиться за что-то приходит в отчаяние, пока не начинает понимать, что "свыше" означает "через группу".

Если он включится в группу, то сможет через нее получить ту самую силу, которая изменит его природу с получающей на отдающую, и будет способен работать именно "по ночам", благословляя Творца.

Тогда человек работает не для того, чтобы наполнить свои пустые эгоистические желания, требующие наполнения, а именно с помощью этой "ночи" он поднимает себя к отдаче.

Человек не требует, чтобы "ночь" прошла, ведь день для него состоит в том, что он работает ради отдачи. Когда он не чувствует в своих желаниях "свет", а работает выше них, не ради наполнения своих потребностей, тогда ощущает "день".

Поэтому в ощущениях получающих желаний он пребывает в "ночи", а в ощущениях отдающих желаний для него светит "день".

Из урока по Книге Зоар, 24.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

День начинается с вечера

Свет и тьма

И был вечер, и было утро – день один

Постичь тайны всех ступеней

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваикра", п.324: Счастливы праведники, которых Творец обучает глубоким тайнам высших и  нижних ступеней – и всё ради Торы, ибо каждый, кто занимается Торой, венчается венцами Его святого имени.

Ибо Тора – это святое имя, и кто занимается ею, тот запечатлевается и венчается святым именем – и знает тогда скрытые пути и глубокие тайны высших и  нижних ступеней, и не страшится никогда.

Ведь нет у нас иной связи с Творцом, с истинной высшей реальностью, чтобы суметь раскрыть ее, войти в нее и жить в ней, - только с помощью света, который может светить нам, если мы разовьем желание к этому.

А желание можно развить только с помощью группы, ведь у человека есть лишь точка в сердце, а чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику, ему нужны дополнительные силы, получить которые он может только от окружения.

Тогда у человека будет связь с высшим светом, поскольку желание, полученное им от окружения, - уже с намерением отдачи.

Ведь чтобы обрести связь с окружением, человек должен принизить себя перед ним, придать важность цели, то есть работать против своего желания насладиться, против своего эго.

И потому, при работе с группой, человеку есть с чем обратиться к свету, возвращающему к источнику, чтобы дал ему связь со свойствами отдачи, с духовным миром.

Из урока по Книге Зоар, 27.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как работает механизм исправления

Основной принцип духовного продвижения

От точки – до Малхут Бесконечности

Изгнание – это духовная ступень

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваигаш", п.120: … И сказано: "Я спущусь с тобой в Египет" – т.е. Шхина спустилась вместе с ним в изгнание.

И в любом месте, где Исраэль удаляются в изгнание, удаляется вместе с ними в изгнание и Шхина.

Иначе это не может быть изгнанием. Ведь изгнание означает, что ты ощущаешь скрытие. Ты чувствуешь, что есть тут духовное, Творец, и ощущаешь Его обратную сторону.

Она светит тебе так, что ты чувствуешь присутствие Творца, скрытого от тебя. Тогда это называется изгнанием.

Если нет ощущения, что Творец от тебя скрыт, – это не изгнание. Его просто для тебя не существует, ты находишься ниже уровня духовного.

Изгнание – это тоже духовное ощущение, выше уровня нашего мира. Поэтому об обычных людях, существующих в нашем мире, нельзя сказать, что они находятся в изгнании.

Но если я знаю, что здесь обязано быть нечто духовное, у меня есть такое ощущение, и я каким-то образом знаком с тем, что скрыто, - тогда это называется скрытием, и я нахожусь в изгнании.

Это связь, только обратной стороной, светящей мне в черном свете, а не в белом.

Поэтому "Исраэль в Египте" – это духовная ступень. У них есть свет, особое свечение, они не оторваны от духовного.

Тогда как мы "подобны животным смертным", ведь нет у нас никакого ощущения изгнания.

Сейчас, с помощью чтения Книги Зоар, постепенно пробуждаясь из нашего животного существования, мы начинаем немного ощущать, что пребываем в изгнании.

Подняться на уровень изгнания непросто – это значит действительно ощутить скрытие, стремление, желание к духовному, каким-то образом распознавать из тьмы, Кто от тебя скрыт, с помощью чего ты можешь за Него ухватиться.

Изгнание – это духовная ступень, обратная сторона той же ступени раскрытия. Ощущение обратной стороны, работа в ней – это часть работы Творца.

Из урока по Книге Зоар, 09.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание – дело рук Творца

Подлинные Ад и Рай

Близок Творец к разбитым сердцам…

Важность изучения Книги Зоар (клип)

Из серии "Открываем Зоар"

Откройте путь свету!

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: При каком условии исправляющий свет начинает воздействовать на человека?

Ответ: При условии, что человек этого желает! Все зависит лишь от желания.

Свет находится в абсолютном покое, мы должны только обрести желание к тому действию, которое он должен над нами совершить.

Есть множество действий, следующих одно за другим, на различных уровнях, во всевозможных формах – действия выяснения, осознания зла, исправления, наполнения.

Нам нужно выяснить, какие действия свет должен совершить над нами и подготовить себя к ним. Как только наше желание сравнится с желанием света – это осуществится.

Мы сами открываем путь свету, позволяем ему выполнить в нас действие. А если мы не можем достичь требуемого желания, то не заслуживаем действия света, и ничего не происходит.

Но тогда свет, который должен был проявиться, воздействует на нас своей обратной стороной, вызывая в нас страдания.

Эти страдания в итоге пробуждают нас к созданию желания, сосуда для света, чтобы мы стали достойны исправления.

Поэтому, кроме желания, нам ничего не нужно.

Из урока по Книге Зоар, 09.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дайте работать свету!

Как влиять на свои состояния?

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

"Пропитание мира тяжко для Творца"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваигаш", п.55: Ибо пропитание человека тяжко для Творца, как рассечение Красного моря.

Поскольку пропитание мира [нисходит] свыше, от Зеир Анпина, от экрана де-хирик в средней линии.

Ведь: "Сыновья, жизнь и пропитание, – вещь, зависящая не от заслуг, а вещь, зависящая от мазаль (удачи)".

И поэтому тяжко для Него пропитание мира, ведь это вещь, зависящая от мазаль, от которого исходят сыновья, жизнь и пропитание.

И поэтому тяжко для Него пропитание мира, ибо Он не владеет им до тех пор, пока не благословляется от мазаль.

Удача (мазаль) означает "текущая" (нозель) и обозначает высшее изобилие, нисходящее по каплям, но не льющееся непрерывным потоком, вследствие нашего ограничения, неспособности получить больше.

Высший желает дать нам весь мир бесконечности, а вынужден высвобождать нам свет по каплям, - в мере нашей способности его воспринять.

Поэтому написано, что "пропитание человека тяжко для Творца, как рассечение Красного моря", ведь по своей природе Он – Добрый, Отдающий и Творящий добро, и Ему трудно удержаться и не дать человеку все благо сразу. И потому Творцу тяжко – давать только по каплям.

Из вечернего урока по Книге Зоар, 07.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ручей, орошающий души

Как управлять судьбой

Все зависит от удачи

Войны за Тору (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Высший не ошибается

каббалист Михаэль ЛайтманНа всем нашем духовном пути мы должны идти верой выше знания, ведь мы обретаем ощущение духовного, входим в область Творца, желаем привлечь Его силы.

Именно это называется верой выше знания, когда я иду не с закрытыми глазами, а с силой отдачи, не со своим разумом и ощущением, а с высшей ступенью.

Но я иду с ней таким образом, что принимаю разум и ощущения высшего, возвышая их над своими, в противовес моим собственным.

То есть я обретаю новые свойства, более высокие, логичные. Только мне они не кажутся логичными.

То же самое  происходит  с нами сейчас. Мы всегда сталкиваемся с одной и той же проблемой: я должен относиться к своим товарищам и ко всему миру по принципу "возлюби ближнего как самого себя".

Я должен любить их, соединиться с ними, что-то делать с собой? Как это возможно? Мне это не нравится, я не способен на это.

И тут следует принять это условие, этот закон верой выше знания, решить, что я это сделаю.

Ведь есть у меня возможность выполнить это условие в действии, даже без желания, как сказано: "Сделаем – и слышим!"

Поэтому, как сказано в Торе, расцвел посох Моше. Все это происходит силой благословения свыше, когда принимают разум высшей ступени, что означает - идут вслед за Творцом.

Ведь Творец – это более высокая ступень, а не что-то далекое. Так маленький ребенок учится от старшего: он c открытым ртом буквально ловит все его слова, все движения, все примеры. Что ты ему ни покажешь – он воспримет все. За счет этого он развивается.

То же самое мы должны сделать огромной силой против нашей природы – обязать себя учиться от высшей ступени.

Это называется верой выше знания. Та самая сила, которую я приобретаю от высшей ступени, дает мне ощущения, разум, множество знаний и информации.

Это только называется верой выше знания, поскольку в своем нынешнем состоянии я должен идти против него. Но ясно, что это так.

Ведь на более высокой ступени есть большее желание насладиться, и оно больше в намерении отдачи.

Несомненно, более высокая ступень мне противоположна, она никогда не кажется мне логичной.

Высший всегда кажется низшему странным, запутанным, неправильно поступающим, поскольку высшая ступень обратна мне, непонятна, и я уверен, что высший не прав.

И только из опыта мы видим, что высший не ошибается. Даже если его поведение кажется странным и нелогичным, ты просто не понимаешь его расчетов. Но на протяжении всего пути он не ошибается.

Из урока Зоар по недельной главе, 11.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая логика

"Прыжок с крыши" на парашюте Творца

Высший всегда прав

Страница 249 из 323« Первая...247248249250251...Последняя »