Записи в разделе 'ЗОАР'
Найти недостающие части совершенства

lкаббалист Михаэль Лайтман 001Во многих местах Книги Зоар мы вдруг почувствуем, насколько нам не хватает текста.

По сути, Зоар описывал всю реальность: ХАБАД-ХАГАТ-НЕХИ общей души Малхут мира Бесконечности, ведь это комментарий на все Пятикнижие (Тора, Пророки и Писания).

Но первоначальный текст был от нас скрыт, и от него осталась лишь небольшая часть. Видимо, нам больше не требуется для нашего исправления.

А все остальные части Зоара, не относящиеся к нашему текущему исправлению, по всей видимости относятся к остальным частям  системы, исправленным еще до нас.

Поэтому в тексте чувствуются какие-то пропуски и недоговоренности. И даже если мы пока этого еще не очень замечаем, то потом  будем ощущать все больше и больше.

Но мы также почувствуем, насколько эти пропуски порой полезны. Ведь душа, стремящаяся к исправлению – ищет совершенства.

И те недостающие части, которые она ощущает, как будто приглашают ее прилепиться к исправленным душам, которыми были исправлены недошедшие до нас части Зоара. Именно поэтому они сейчас у нас и отсутствуют.

И из этого мы должны понять, что мы находимся в живой системе душ, где одни части дополняют друг друга.

И недостающие места притягивают нас к тому, чтобы присоединиться к тем душам, в которых заключены эти недостающие раскрытия.

Если мы соединимся с ними, то этим восполним все души.

Из урока по Книге Зоар, 14.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводники света

Система РАШБИ оживляет общую душу

Книга Зоар – врата наверх

Утренний урок 14.06.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваеце", п.59)

Творец предоставил творению возможность властвовать над своей природой с помощью света – принимая форму отдачи.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 14.06.10 (2-я часть)

Утренний урок 14.06.10 (3-я часть)

Урок Зоар на русском языке 13.06.10

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар, 13.06.10, с 16:00 до 17:00, урок 26

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, пп.112-119

Погонщик ослов

112. Шли и пришли к горе. Село солнце. Начали стучать друг о друга ветви дерева, что на горе той, и воспевать.

Еще в дороге услышали сильный голос: "Сыны святого Творца, разбросанные посреди жизни в этом мире, их освещают сыны собрания, соберитесь в свои места и возвеселитесь с вашим Творцом в Торе". Испугались и остановились. Сели.

В процессе духовного продвижения у нас накапливаются всевозможные проблемы, которые нарастают, как снежный ком, и предстают перед нами в виде огромной горы (הר – от הרהורים, сомнения).

Внутренняя работа приводит к мучительным колебаниям: с одной стороны, нельзя отрываться от материальной жизни, а с другой стороны, она уже не представляет для нас особого интереса.

Книга Зоар описывает непростые, тревожные состояния, когда в нас просыпается внутренний голос и вопрошает: "А не лучше ли отойти подальше от этой горы?"

Еще при получении Торы у горы Синай храбрые из народа стояли ближе к горе, а те, кто испытывал страх и сомнения, – дальше.

Это говорит о том, что для каждого человека существует свой предел, – чем он готов пожертвовать, чтобы заслужить подъем в духовный мир.

Человек, занимающийся Каббалой, через некоторое время начинает ощущать смятение и бессилие: пропадает вдохновение, все становится тусклым, непонятным, безрадостным.

В этот момент очень важно не ошибиться и не свернуть с пути. Ничто не происходит зря.

Все самые тяжелые состояния спускаются свыше, чтобы мы, прикладывая усилия в учебе, в распространении, в объединении между нами, возвышали в своих глазах важность цели.

Мы должны потребовать от Высшей силы поднять нас над границей жизни и смерти, чтобы относиться ко всему происходящему с точки зрения вечности, а не кратковременного материального существования.

Мы обязаны "прорвать" эту границу, аннулировать ее и ощутить состояние вечности и совершенства здесь и сейчас.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 30.05.10

Урок Зоар на русском языке 23.05.10

Урок Зоар на русском языке 02.05.10

Зоар раскрывается в единстве

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваеце", п.51: … Нуква похожа на отполированное зеркало, предназначенное для того, чтобы показывать не собственную форму, а только формы других – тех, кто в него смотрит или стоит перед ним.

А еще она похожа на зеркало потому, что весь эффект зеркального стекла кроется в замутненном слое на другой его стороне, который отражает световые лучи назад. А если бы зеркало было прозрачным, то никакая форма не была бы видна в нем.

Так и вся сила Нуквы кроется в ее экране, который препятствует свету светить от нее вниз. И если бы не этот экран, то в ней не было бы никакого света.

Мы читаем Зоар – и не понимаем, читаем – и не ощущаем. В итоге мы должны прийти к такому состоянию, когда вопрос: "А для чего?!" приведет нас к отчаянию, разочарованию, внутреннему взрыву и осознанию того, что у нас нет иного выбора – только объединиться и в этом внутреннем единстве раскрыть, о чем говорится в Книге Зоар.

Нет иной методики, нет другого пути. Мы должны пройти через эту преграду. Есть много помех на пути: лень, непонимание, несогласие разума, это не укладывается у нас в голове. Но все это не имеет значения.

Важно только упорство, которое приводит нас к разбиению и осознанию, что нет выбора – мы обязаны именно здесь, в нашем соединении раскрыть, о чем рассказывает Книга Зоар. Это раскрывается только в соединении между нами.

Из урока по Книге Зоар, 13.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – это новая реальность

Зоар – это узкий мост в духовное

Рабби Шимон и девять его учеников

Награда – не видеть вознаграждения

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны быть очень благодарны Творцу за скрытие. Ведь если бы не скрытие, я оставался бы животным, все время мчащимся за раскрытым ему наслаждением.

Скрытие позволяет мне пребывать во тьме, хотя это неприятно, и строить себя. Поэтому невозможно увидеть, правильно ли мы продвигаемся, ждет ли нас награда.

Награда – идти в скрытии, стараться совершать действия отдачи. Награда – не видеть за это вознаграждения.

Иначе ты не выйдешь из-под власти Творца. Только в скрытии ты можешь быть якобы неподвластным Ему.

Он следит за тобой, но дает тебе возможность в области скрытия, образовавшейся после сокращения в мире бесконечности, раскрыть Его самого и величие Его действий.

О раскрытии не спрашивают. Ведь это бы означало, что человек, движимый своим естественным стремлением, желает вернуться к животному состоянию.

Знание – это самое худшее. Если мы обретаем его уже после веры выше знания, тогда нам раскрывается новое знание – в свойствах отдачи, а не получения. Это уже Божественное знание.

Но сначала мы должны совершить сокращение, перейти на другую сторону – и там уже раскрыть его. А до этого – нет.

Из урока по Книге Зоар, 13.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благословите скрытие

Оправдание Творца

Скрытие прячется во мне?

Единство – это новая реальность

lкаббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое единство? Это внутреннее ощущение или раскрытие какой-то силы?

Ответ: Единство – это новая реальность, о которой мы не имеем никакого представления. Это некая новая материя, прежде не ощущаемая тобой, в которой есть свойства не из этого мира – свойства отдачи.

Когда ты включаешься в эту материю, живешь в ней, ты начинаешь раскрывать иное, новое измерение, будто попал на другую планету. Ты раскрываешь его в свойствах этой материи – в отдаче.

Поэтому единство не означает просто объединение между нами, хорошие взаимоотношения, уверенность. Это раскрытие нового свойства, не существующего в нашем мире.

Когда мы обретаем это свойство, становимся подобны Творцу, все раскрывается в разуме и чувствах, в единстве с Ним.

Нам нечего больше делать – только достичь единства. А достичь единства – в наших силах. Об этом написано: "Сделаем – и услышим".

То есть, мы можем совершать всевозможные действия, прикладывать усилия, делать все что в наших силах – вместе учиться, объединяться, как советуют каббалисты, как пишет Рабаш в своих статьях.

Разумеется, нам это не удастся. Но мы должны прийти к такому состоянию, о котором сказано: "И возопили они от этой работы", - к внутреннему крику, что мы обязаны достичь – и не способны на это. Тогда это случится. Но должна быть истинная молитва, подлинный крик.

Мы уже заложили всю основу. Теперь мы обязаны только достичь свойства единства. Новая материя, которая раскроется как соединение с другими, - это уже духовная материя.

Это уже духовный сосуд, бывший до разбиения, - в определенной мере. Но как только мы раскроем его, - тотчас же раскроем в нем духовное существование, Творца.

Поэтому на протяжении всего дня, каждый из нас и все мы вместе должны стараться, насколько возможно, заботиться только об этом.

Из урока по Книге Зоар, 13.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскрывается в единстве

Подняться в высшее измерение

Голографическая картина души

Утренний урок 13.06.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваеце", п.34)

Чтобы извлекать из Зоара максимальную пользу, нужно готовиться к тому, чтобы быть во время учебы как один человек с одним сердцем.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 13.06.10 (2-я часть)

Утренний урок 13.06.10 (3-я часть)

Урок Зоар по недельной главе, 11.06.10

Недельная глава "Корах"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Из лжи – к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы можем требовать сейчас исправления, если полностью пребываем в эгоистических желаниях?

Ответ: Разумеется, мы не можем требовать сейчас исправления. Если я - полностью эгоист, как я могу просить об исправлении?

Но от меня требуют лишь немного, насколько я способен просить об отдаче, находясь в эгоизме.

Это называется, что из "ло лишма", то есть из лжи, из эго, из своего желания насладиться, из мыслей о самом себе, ты чуточку кричишь, что желаешь быть отдающим.

Разумеется, это ложь, и ты не хочешь быть отдающим, любить других, отдавать им, уподобиться Творцу.

Ты просто не знаешь, что такое отдача, и потому можешь произнести эти слова. Если бы ты знал, что это такое, тотчас бы сбежал.

И потому истина от тебя скрыта, чтобы ты не знал, что просишь, насколько это обратно твоей природе - действительно смерть для всех твоих сегодняшних желаний и свойств.

В науке каббала мы изучаем отношения между светами и желаниями. Есть сосуд, желание, и против него – свет.

А кроме того, есть другое состояние, когда и желание – не истинное, ложное, и свет против него – не прямой, а окружающий. Именно в таком состоянии мы сейчас находимся.

Но пока, будто бы желая стать отдающими, мы просим, чтобы пришел свет и дал нам это желание отдавать. И потому это работает.

Система устроена так, что всегда из нашего нынешнего состояния, в котором мы не желаем следующего состояния и все-таки просим о нем, мы можем прийти к нему, пожелать его, получить его и находиться в нем.

Это обусловлено тем, что в нас существуют решимот от исправленного состояния, которое затем разбилось.

Эти решимот пробуждают света, находящиеся далеко от нас, в мире Ацилут, и мы можем привлечь их, чтобы они воздействовали на нас, и тогда они называются окружающими светами.

Разумеется, мы пребываем во лжи и не желаем отдачи и любви к ближнему. Все это верно. Тора не скрывает этого от нас.

Наоборот, она говорит, что Творец скрыт, и духовное скрыто, поскольку если ты увидишь его – никогда в жизни не захочешь.

Но чтобы ты мог представить, будто бы это хорошо для тебя даже в твоих эгоистических желаниях, - духовное скрыто.

И когда ты как будто бы этого хочешь, представляя себе какое-то эгоистическое вознаграждение, - свет в любом случае воздействует на тебя и меняет в тебе желания и мысли с получения на отдачу. Так он работает. Система построена именно для такого процесса.

Так происходит не только в нашем состоянии, когда мы поднимаемся с этой ступени получения на первую духовную ступень отдачи.

Перейдя махсом, мы тоже поднимаемся из состояния в состояние по тому же принципу, – желая нежелательное.

Хотя там "душа человека учит его", и есть некая поддержка, поскольку мы уже пребываем в духовном.

Из урока по Книге Зоар, 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чего требовать от изучения каббалы?

Господа, не забывайте скакать и прыгать

Методика исправления

"Сила Книги Зоар" - 3

ТВ программа "Сила Книги Зоар"

Ведущий программы - Александр Демидов, актер театра и кино

228 - Сила Книги Зоар

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Сила Книги Зоар" - 2

"Сила Книги Зоар" - 1

Живое творение Великого Ваятеля

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. глава "Ваигаш", п.129: Когда небосводы и животные, образующие Нукву, устанавливаются так, чтобы всё это было единой колесницей (меркава) для этого человека (адам), Зеир Анпина, тогда сказано: "И запряг Йосеф свою колесницу, и поднялся навстречу Исраэлю, отцу своему, в Гошен" – это праведник, Есод Зеир Анпина, зовущийся Йосефом-праведником, который связал и соединил колесницу свою, Нукву: небосводы и животных.

Речь идет о желании, созданном Творцом, которое начинает уподобляться Творцу, Его действиям.

Творец – это некий источник, который показывает созданному им желанию наслаждаться Свои действия над ним. Творец воздействует на него во всевозможных формах, а желание наслаждаться, воспринимая их, начинает из них развиваться.

Желание ощущает их в виде шести направлений (четыре стороны света и верх-низ), в виде различных цветов, вкусов, запахов, тепла, холода и так далее. В сущности, это свет, исходящий от Творца, воздействует на желание наслаждаться, и оно получает такие впечатления.

Этим впечатлениям желание дает внутри себя различные названия, определяет всевозможные формы – согласно своим ощущениям. То есть, нет этих явлений вне желания насладиться. Вне желания мы вообще не знаем, что происходит.

Допустим, можно сказать, что есть некий простой, окружающий свет. Но говорить о явлениях мы можем только тогда, когда они уже находятся внутри желания, и оно каким-то образом их ощущает.

Зоар объясняет нам устройство систем: каким образом желание насладиться впечатляется от света и согласно этому как формируется его строение.

Ведь желание, получая впечатление от света, каждый раз принимает особую форму, и так свет отпечатывает в нем свои всевозможные оттиски. Желание насладиться становится словно живым изваянием, с огромным множеством внутренних и внешних форм и систем.

Поэтому в творении заложена чрезвычайно сложная система, и вся она исходит из действия света над желанием. Есть прямое действие Творца на творение - когда творение  получает все эти воздействия и формируется в этих системах сверху вниз, напрямую от Творца.

И есть обратное этому действие – когда творение будто бы говорит: "Стоп! Отсюда и далее я начинаю сам запускать эти системы! Я хочу уподобиться Тебе!

Мне достаточно, я получил все впечатления, все решимот - и теперь хочу работать сам! Всю систему, которую Ты отпечатал во мне, я хочу запускать так же, как Ты! Я хочу стать таким же отдающим, как Ты! Я буду отдавать Тебе!" Это уже называется работой снизу вверх.

Из вечернего урока по Книге Зоар, 09.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир желаний

Подняться над самим творением

С чего начинается творение?

Утренний урок 11.06.10 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, глава " Ваеце ",п.30)

Библейские имена и названия – это не географические места и исторические персонажи, а свойства, силы, заложенные в нас.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 11.06.10 (1-я часть)

Утренний урок 11.06.10 (3-я часть)

Вечерний урок Зоар 10.06.10

Рабаш, статья "Относительно важности товарищей"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книга Зоар, глава "Ваеце", п.23

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

"Не создавай себе кумира"

lкаббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Цель чтения Книги Зоар - это развитие нашей чувствительности к тому, что мы ощущаем в наших пяти органах чувств? Развитие нашего осознания, видения этого мира?

Ответ: Вовсе нет! Читая Книгу Зоар, я забываю об этом мире, не вижу и не ощущаю его.

Я вхожу в систему высшего управления и надзора, читаю о ней, изучаю ее и стараюсь ощутить, то есть связаться с ней в чувствах и в разуме.

Я стараюсь, насколько способен, использовать все имена и названия, о которых рассказывает Зоар.

Ведь в сущности, весь Зоар говорит об ИШСУТ, ЗА, Малхут и душах. Все происходит между ЗА и Малхут, но Зоар выражает это в тысячах всевозможных имен и ситуаций.

Поэтому, читая Книгу Зоар, я стараюсь войти в эти духовные состояния, а не притягивать их в наш материальный мир. Для чего он мне нужен?...

Я должен распознать себя в духовном, ощутить, как я облачаюсь в ЗОН мира Ацилут, отождествляю себя и сливаюсь с ним во всех своих желаниях и мыслях.

Мне нужно стараться всегда видеть все происходящее в едином теле общей души, ведь все это мои свойства – Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Йосеф, Аарон, Давид, все действия, о которых рассказывает Зоар, клипа и святость, ступени ЗОН мира Ацилут.

А этого мира для меня будто не существует. Я не понимаю и не ощущаю его, мне не нужен этот воображаемый мир.

Написано, что мы должны подняться на уровень высшего мира, а уже оттуда, немного понимая в духовных корнях, мы можем изучать их низшие ветви в нашем мире.

Но  просто так пребывать в ветвях нет никакой необходимости. К тому же запрещено прикреплять высшие корни к их низшим ветвям.

Это называется идолопоклонством, когда ты берешь названия и действия из высшего мира и пытаешься в этом мире увидеть их результаты в точном соответствии одного другому.

Это запрещено, потому что неверно. Что значит запрещено? - Такого просто нет.  Это называется "создать себе кумира".

Из урока по Книге Зоар, 10.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всегда стремитесь к совершенству!

Зоар раскрывается во мне

Продвигаясь от ветви к духовным корням

Утренний урок 10.06.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваеце", п.8)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 251 из 323« Первая...249250251252253...Последняя »