Записи в разделе 'ЗОАР'
Вечерний урок Зоар 09.06.10

Книга Зоар, глава "Ваеце ", п.1

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Рабаш, статья 15, 1984 г., "Как может сойти с Небес что-то плохое?"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Главное - подготовить желание

lкаббалист Михаэль ЛайтманКак говорят каббалисты, Зоар – это самая эффективная часть из всей Торы и всех каббалистических книг.

Почему? Все святые книги, называются святыми (свойство Бины), потому что написаны с высоты духовного постижения, и поэтому, читая их, мы можем вызвать на себя свет, возвращающий нас к Творцу (к подобию).

Но исправить желание насладиться можно только желанием исправиться (Нет света, наполнения, без желания).

Поэтому мы должны требовать, чтобы свет подействовал на нас и произвел в нас изменения. Этот свет называется "окружающим светом", потому что светит нам издалека.

Под влиянием света наше "злое намерение" обратится в доброе. А затем, в мере подобия желания свету, свет наполнит его.

Поэтому подготовкой к изучению Торы должно быть желание исправиться. А до него должно быть ощущение нашей природы вредной (для нас самих).

А заключается зло нашей природы в нашей неспособности соединиться друг с другом! Ведь наше соединение – это и есть тот сосуд, в котором можно раскрыть нашу высшую, духовную жизнь.

И потому мы должны стараться обрести связь друг с другом, соединиться между собой, как написано о состоянии под горой Синай: "как один человек с одним сердцем", "весь Исраэль – товарищи", "возлюби ближнего, как себя".

А когда мы обнаружим свою неспособность соединиться и почувствуем, что это мешает нам достичь доброго состояния, возникнет в нас истинная молитва, пожелание исправления – МАН.

Т.о. подготовка к изучению Торы – это усилия: соединиться, ощутить насколько мы не способны на это, осознать это состояние как зло, как преграду на пути к добру.

Изучение Торы – после правильной подготовки, МАН возникает сам.

Обо всем этом можно думать и выяснять уже сейчас, во время чтения Книги Зоар, а свет тем временем будет помогать нам в нашей работе.

Из урока по Книге Зоар, 09.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы - света исправления

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

Зоар – для стремящихся к свету

Утренний урок 09.06.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваигаш", п.106)

Когда сердце ожесточается, лучше всего пригнуть голову и погрузиться в группу. Ее сила поможет мне совладать с разбушевавшимся эгоизмом.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 09.06.10 (2-я часть)

Утренний урок 09.06.10 (3-я часть)

Вся наша история – лишь подготовка к подъему

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваигаш", п.102: "Голос слышен в вышине". Голос – это Нуква, которая поднялась и слышна в Бине, зовущейся вышиною, высшим миром.

"В вышине" – это значит, что Нуква облачает левую линию Бины, как сказано: "И призвал Всесильный, Бог воинств, в тот день плакать, и сетовать…"

Это вызвано пробуждением больших судов, которые там находятся. Они преграждают все ее светá, и это – второе исправление. Тогда "река пересыхает и осушается" – т.е. разрушаются два Храма.

Разбиение необходимо для последующего исправления, чтобы в его процессе познать замысел Творца.

В науке каббала мы изучаем все, что происходило в высших мирах, всю подготовку к созданию нашего мира. И только начиная с нашего мира мы начинаем исправления, снизу - вверх.

Точно так же мы должны смотреть и на нашу историю. Разрушение Первого и Второго Храмов, все пройденное нами на протяжении истории - было всего лишь подготовкой, осуществленной сверху - вниз. И только сейчас мы начинаем исправление, подъем снизу - вверх.

Как написано в "Учении Десяти Сфирот" и "Введении в науку каббала", все происходящее в высших мирах, включая разбиение общей души, осуществлялось сверху вниз, за счет высшей силы, без всякого вмешательства низшего.

Низший начинает действовать только сейчас, после смешения всех желаний и последнего изгнания, когда возникает возможность (пространство) свободы выбора, раскрывается Книга Зоар и созданы все условия становления.

Из урока по Книге Зоар, 08.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем со скоростью света

Не разбиение, а познание света

Божественный патент

Воздействие света через слова (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

"Если заслужите – я буду учить вас"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я слушаю Зоар один, в течение дня, я тоже притягиваю этим окружающий свет?

Ответ: В духовном нет времени, движения, пространства. Разве праведники, авторы Книги Зоар, физически покинувшие наш мир две тысячи лет назад, не находятся сейчас с нами?

Так Ари сказал перед смертью своим ученикам: "Если заслужите, я приду и буду учить вас".

Не поняв этого, один из учеников спросил его: "Как же ты придешь, если покидаешь сейчас этот мир?". "Не в твоем ведении таинства", – ответил Ари.

Эта связь раскрывается внутри человека гораздо яснее, чем физический контакт.

Поэтому мы находимся вместе со всеми душами, которые уже удостоились раскрытия, со всеми нашими товарищами, стремящимися к нему, и так мы все вместе тоже удостоимся раскрытия.

Из урока по Книге Зоар, 08.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система РАШБИ оживляет общую душу

Свет будущего или "изюминки в каше"

Наследие великих каббалистов

Утренний урок 08.06.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваигаш", п.64)

Во время учебы нужно перевоплощаться в «героев» Зоара, чтобы почувствовать то, что чувствуют они. Ведь это наши духовные свойства.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 08.06.10 (2-я часть)

Утренний урок 08.06.10 (3-я часть)

Вечерний урок Зоар 07.06.10

Рабаш, статья 13, 1984 г.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книга Зоар, глава "Ваигаш", п.53

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Из страны лилипутов – в страну Гулливеров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "поручительство"?

Ответ: Вчера на детском уроке я привел такой пример: Каждый человек обладает очень маленькой эгоистической силой.

С ней мы "не в силах" достичь духовного, ведь духовный мир – полностью отдающий, и, кроме того, он находится на ступень выше нашего – т.е. нужно быть на порядок сильнее, чем мы.

Как сделать из маленькой силы большую и превратить ее из получающей в отдающую?  - Соединением!

Мы должны объединиться в форме взаимного поручительства, т.е. полностью соединиться вместе без всяких границ. Как?

Допустим, есть 50 человек – от самого маленького до самого большого. Если все включатся в самого маленького, - он станет великаном, скажем, ростом в 20 метров и весом в 1000 кг.

А если все включатся в самого большого, который на голову выше всех?  Все равно получится точно такой же великан - тех же 20 метров и 1000 кг.

То есть, во взаимном включении нет маленьких и нет больших – все становятся равны.

А когда они войдут в духовный мир? - Если они включены друг в друга, то тоже все вместе. Это и называется поручительством.

Таким мы должны видеть наш общий духовный сосуд (душу, кли). Нет в нем разницы между составляющими его душами – ни по "росту", ни по "весу".

Новенькие, если включаются с нами, вместе с нами удостоятся того, чего все мы достигнем.

Такова особая, чудесная сила, заключенная в поручительстве.

Из урока по Книге Зоар, 07.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все ответственны друг за друга

Принцип высшего равенства

И разные, и равные - одновременно

Утренний урок 07.06.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваигаш", п.10)

Во время учебы мы держим намерение на единство – чтобы свет связал нас друг с другом. Тогда в нем мы раскроем Творца.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 07.06.10 (2-я часть)

Утренний урок 07.06.10 (3-я часть)

От точки – до Малхут Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманНет света без сосуда, нет наполнения без желания. Высший свет находится в абсолютном покое, он наполняет и окружает все мироздание. Все зависит лишь от нашего желания, наших сосудов восприятия.

Если наше желание будет стремиться именно к тому наполнению, то мы ощутим это наполнение. А если желание не точно соответствует частоте или свойству наполнения, то есть между желанием и наполнением нет подобия свойств, то мы не ощущаем наполнения, как и во многих случаях в нашем мире.

Мы должны привести наше желание к высшему свету, чтобы он наполнил его. А желание должно соответствовать свету, то есть пребывать в отдаче. Откуда мы возьмем силу отдавать? Каббалисты говорят, что сила отдачи есть в каждом человеке, но она очень мала, и в самом человеке такой и останется.

Она может вырасти только за счет того, что человек соединится с другими. Если он желает достичь отдачи и готов делать все ради того, чтобы получить от группы, от товарищей их желание отдавать, то обретет от них много таких желаний – в той мере, в которой принизит себя и возвысит товарищей в своих глазах. Так он сможет получить от них большее желание отдавать – и по количеству, и по качеству.

А если у него будет желание отдавать, то свет при чтении Книги Зоар сможет воздействовать на него, начнет упорядочивать в нем это желание и наполнять его.

Поэтому подготовка к чтению Книги Зоар должна осуществляться в группе, во взаимном включении друг в друга, чтобы сформировать сильное желание. И тогда мы преуспеем.

Мы можем ускорить время, сократить его, не погружаться в длительные физические страдания, а перевести их в страдания любви – страдания от того, что нет у нас свойства отдачи, желания отдавать, и мы обязаны достичь его. Мы можем действовать по отношению к товарищам в группе, и так обрести это желание.

Выходит, что все в наших руках. Мы можем сократить время действительно до нуля. Творец создал лишь точку "нечто из ничего". Все остальное Он дал нам, чтобы мы увеличили наше желание от размеров точки в сердце – до масштабов Малхут Бесконечности. Это возможно только лишь за счет соединения.

Поэтому у нас есть лишь одна возможность достичь желания к свету – стараться быть вместе внутри наших маленьких желаний отдавать.

Из урока по Книге Зоар, 06.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одному невозможно в пути

Зоар – это духовный усилитель

Основной принцип духовного продвижения

Благословением создан мир

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваигаш", п.2: Однако всё было сотворено Торой, и всё достигло совершенства благодаря Торе. И как Тора начинается с буквы "бет", так же и мир был создан буквой "бет".

Ибо до того как Творец сотворил мир, т.е. Нукву, явились перед Ним все буквы и вошла каждая, начиная с конца, т.е. в порядке тав-шин-рейш-коф, а не алеф-бет-гимел-далет.

п.3: Явилась пред Ним буква "тав" и сказала: "Желаешь ли Ты сотворить мир мною?". Сказал ей Творец: "Нет. Ибо из-за тебя умрут многие праведники. ...И поэтому мир не будет сотворен тобой".

п.4: Явились три буквы: шин, коф, рейш, – каждая самостоятельно. Сказал им Творец: "Вы не достойны, чтобы вами был создан мир, ибо вы буквы, которыми называется "ложь" (ш́екер), а ложь не достойна вставать предо Мной".

Можно сравнить это с тем, как мы просим Творца, чтобы Он помог нам соединить желание (кли). Ведь буквы – это строение малхут. В сущности, именно ее мы и желаем выстроить из наших точек в сердце.

Поэтому мы словно приходим к Творцу с нашим желанием (хотя сейчас мы еще не осознаем этого), кричим как младенцы, не зная, чего именно просить, но это действует так, будто мы обращаемся к Творцу во всевозможных формах, буквах, а в ответ ничего не получаем – пока не раскрываем правильного желания – правильной буквы.

п.5: Явились буквы: пэй и цади, – и так же все остальные, пока не дошли до буквы "каф". Когда каф спустился с кетера (короны), стали содрогаться высшие и нижние, пока не состоялось всё с помощью буквы "бет", которая является знаком благословения (брах́и), и с ее помощью мир достиг совершенства и был сотворен.

Мы должны достичь такого желания, такого состояния, в котором только благословением свыше наш духовный сосуд может родиться, и никакими иными нашими усилиями - только если мы включаемся в ту же силу благословения, в единство с Творцом.

Из урока по Книге Зоар, 06.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как попросить, чтобы тебя услышали?

Просите у Творца совершенства!

Буквы – это свойства

МАН, в котором есть все

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы должны поднять МАН (молитву). Это действие в желании?

Ответ: МАН означает, что я прошу силу отдачи. Из малхут я обращаюсь в Бину и прошу от Бины способность отдавать.

Но я должен достичь такого состояния, что наполняюсь этой молитвой (МАН), и этого мне достаточно, я испытываю радость от того, что способен поднять МАН.

Как это состояние описано в Торе? Ты выходишь в свет дня. День для тебя – когда у тебя ничего нет, ты ходишь по пустыне, ищешь МАН – желание отдачи - и когда находишь его - он оживляет тебя, наполняя все твои вкусы. Все, что ты желаешь, есть в нем.

Но что это за вкус? Откуда это? Что представляет собой этот МАН? Он приходит к тебе от Бины, и тогда тебе достаточно лишь самой возможности просить у Творца: "У меня есть с Ним связь. Я могу просить у Него. А больше мне ничего не нужно".

Но ведь я хочу, чтобы у меня было желание, в котором я раскрою Творца?.. Нет. Я довольствуюсь даже самим стремлением к Нему. Это для меня сейчас наполнение. Связь с Творцом через группу наполняет меня.

Но какая связь? Откуда у тебя что-то есть? Ничего нет. Но я могу так обратиться к Нему? - Этого достаточно. Это называется "хождением по пустыне", обретением свойства "хафец хесед" (ничего не желающий).

Ведь в пустыне у тебя ничего нет, ты действительно ничего не желаешь для себя. Но это обретение исправления свойством отдачи – подобие Творцу, и в этом твое наполнение.

Из урока по Книге Зоар, 06.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите у Творца совершенства!

Что такое молитва

Как растут в духовном

Утренний урок 06.06.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Тецаве", п.134)

Надо постоянно требовать совершенного кли, полного желания, которое будет достойно исправления.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 06.06.10 (2-я часть)

Утренний урок 06.06.10 (3-я часть)

Урок Зоар по недельной главе, 04.06.10

Недельная глава "Шлах леха"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 252 из 323« Первая...250251252253254...Последняя »