Записи в разделе 'ЗОАР'
Не понимать, а постичь

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Тецаве", п.132-133: …Ветви густолиственного дерева (мирт) составляют три – это три линии, ХаГаТ...

Речные ивы составляют два – это Нецах и Ход. У них нет запаха и вкуса, и они подобны голеням людей.

А пальмовая ветвь, т.е. Есод, берет и включает их всех, подобно позвоночнику в теле. С этими видами, сообразно ХАГАТ-НЕХИМ, человек должен показаться пред Творцом.

Листья на пальмовом дереве намекают на все остальные воинства, объединенные теми именами, которыми называется Творец.

Книга Зоар предназначена не для понимания, а для постижения. Постижение означает, что я достигаю исправления своего желания, начинаю ощущать, видеть – и тогда уже понимать. А до этого – нет. Ведь мне "не в чем" понять это, у меня нет тех свойств, о которых говорит Зоар.

Ведь речь идет не о пальмовой ветви, этроге и других растениях, знакомых нам из жизни в этом мире. Зоар рассказывает о силах, которые в нашем мире принимают такую форму - форму ветвей. Но он объясняет мне корни, о которых я ничего не знаю – ни где они, ни что собой представляют.

Поэтому я слушаю – и ничего не понимаю. Мне только ясно, что речь идет  о реальности, которую я не воспринимаю. Или же я представляю себе картины нашего мира, но это уже совершенно негодный подход.

Поэтому мне остается только одно: думать о том, что мы должны объединиться и в связи между нами раскрыть, о чем говорит Книга Зоар. Это рассказ о связи в высшей системе, о Творце, который раскрывается в ней.

Поэтому Бааль Сулам пишет в "Предисловии к Талмуду Десяти Сфирот", п.155, что каббалисты написали книги не только для себя, чтобы поделиться между собой знаниями, но и для нас – в качестве "чудесного средства" (сгула).

И даже если мы ничего не понимаем, но читаем их с намерением достичь высшей реальности, о которой в них говорится, то пробуждаем на себя окружающий свет, возвращающий нас к источнику, к Творцу.

Этот свет исправляет нас, дает нам вместо намерения ради себя намерение отдачи, и тогда мы начинаем ощущать высшую реальность, пребывающую в свойстве отдачи, - духовный мир.

Из урока по Книге Зоар, 04.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайный ключ к книге Зоар

Кому раскрывается книга Зоар?

Зоар не понять разумом

"Почувствовать Зоар" - 4

ТВ программа "Почувствовать Зоар"

"Иерусалим"

235 - Почувствовать Зоар

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие сообщения на эту тему:

"Почувствовать Зоар" - 3

"Почувствовать Зоар" - 2

"Почувствовать Зоар" - 1

Воплотить в себе модель духовного мира (клип)

Из серии "Открываем Зоар"

Утренний урок 04.06.10 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар, глава " Тецаве ",п.131)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вечерний урок Зоар 03.06.10

Рабаш, статья "Заслуги праотцев"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книга Зоар, глава "Тецаве", п.197

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

А козла отпущения отправь в пустыню…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Тецаве", п.102: …Сказано: "Приготовьте двух козлов: одного – Мне, а другого – тому доносчику, нечистой стороне, дабы он подумал, что ел от Моей трапезы, и не узнал о радости другой нашей трапезы, и забрал эту часть", т.е. ГАР левой линии, которые отправляют в пустыню, в место разрушения, чтобы вернуть его к власти, т.е. к срединной точке разрушенной части мира.

Во всех каббалистических книгах мы читаем о действиях, которые нам нужно совершить, чтобы раскрыть реальный мир, достичь правильного видения и ощущения.

Допустим, я не вижу, где именно нахожусь. Тогда я стараюсь обострить свои чувства, протереть стекла очков, рассеять некий туман перед глазами, - я совершаю всевозможные действия, которые помогут мне сориентироваться в этом неясном, неощущаемом месте.

Именно такие предписания дают нам каббалисты: как мы должны очистить наши каналы восприятия, все наши органы ощущений – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание (5 сфирот), чтобы сориентироваться в новом пространстве, распознать его.

Поэтому Зоар рассказывает о том, что если у тебя есть помеха в восприятии, называемая "ГАР левой линии", то нужно убрать ее из использования, "отправить в пустыню".

То есть Зоар описывает, как работать с органами ощущений, как все больше приблизиться к правильной ориентации в пространстве, в котором пребываешь.

В сущности, вся наука каббала говорит лишь о том, как вместо этого надуманного мира достичь восприятия новой реальности.

Ведь мы никуда не едем, не летим и не переходим, мы находимся в том же самом месте, в том же состоянии, и только все больше и больше совершенствуем наши органы ощущений.

Поэтому каббала называется наукой получения, наукой восприятия (на иврите слово "каббала" от слова "лекабель" – получать).

Из урока по Книге Зоар, 03.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуйте себе высший мир!

Вверх по ступеням исправления

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Вверх по ступеням исправления

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Тецаве", п.114: … Пять запретов действуют в День искупления: на еду-питье, мытье, умащение, ношение кожаной обуви и половые сношения – дабы прибегать к помощи пяти высших сторон, ХаГаТ-Нецах-Ход.

День искупления, т.е. Бина, произвела их, и они являются ее вратами.

Поскольку мы должны перейти от восприятия реальности в эгоистических желаниях к восприятию реальности в желаниях отдачи, авторы Книги Зоар, как и все каббалисты, рассказывают нам о всевозможных исправлениях, которые мы должны совершить в нашем желании, при переходе со ступени на ступень, чтобы еще больше продвинуть каждый из наших пяти духовных органов ощущений.

Все пять органов ощущений связаны друг с другом, и потому у нас всегда есть духовный парцуф, то есть определенное, ограниченное восприятие реальности.

А чтобы перейти от текущего восприятия действительности к продвинутому, мы должны увеличить желание, привлечь к нему исправляющий свет, - и выстроить следующий парцуф, то есть себя на более высокой ступени, все больше открывая органы чувств, восприятие реальности.

Так мы продвигаемся. А все эти помехи, о которых рассказывает Зоар, – "козел отпущения", "пять запретов" – это всего лишь ограничения, осуществляя которые согласно советам каббалистов, мы быстрее приходим к исправлениям.

Ведь они говорят нам заранее, что стоит делать на каждом шагу, чтобы направить себя к восприятию реальности на более сложной, более внутренней, глубокой ступени.

Тогда мы будем продвигаться с большей скоростью, и уверенностью, что не потерпим неудачу.

Из урока по Книге Зоар, 03.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуйте себе высший мир!

А козла отпущения отправь в пустыню…

Сквозь Зоар – к линии Бесконечности

Утренний урок 03.06.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Тецаве", п.82)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вечерний урок Зоар 02.05.10

Рабаш, статья "Какой ступени должен достигнуть человек"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книга Зоар, глава "Тецаве", п.82

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Самое сильнодействующее лекарство

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам объясняет, чем отличается занятие Торой (каббалой) от всех остальных занятий человека в этом мире.

Здесь человеку не помогут никакие особые качества, присущие ему в этом мире: ум, мудрость, быстрота мышления, эрудиция, знания – ничего.

Только свет, воздействуя на него, поможет ему продвигаться – не в знании, а в исправлении!

Поэтому изучение Торы – это своего рода лечебная процедура,  на которую мы приходим (на урок каббалы), подобно человеку, получающему лечение у врача.

Если он раз за разом приходит на процедуры, зная, что должен выздороветь, желая этого и ожидая исцеления, каждый раз готовя себя, чтобы лечение была успешным, - то, после многих процедур, это случается.

И потому мы тоже должны проверять себя: с каким намерением мы приступаем к учебе, особенно, к чтению Книги Зоар, ведь это самое сильнодействующее и эффективное средство против нашей природы.

А также необходимо проверить и оценить себя после урока, этой "лечебной процедуры" – продвинулся ли я в чем-то к цели, к отдаче и любви, готовности соединиться с группой, величию цели.

Тогда я больше ощущаю важность цели, значимость духовного, Творца, и это дает мне энергию и желание продвигаться.

Поэтому неважно, насколько мы понимаем Книгу Зоар. Никто не может предъявлять в этом никаких претензий, даже если не понимает язык, на котором читают Зоар, или же все, о чем рассказывает Зоар, кажется ему очень далекими и неизвестным.

Даже люди, которые изучали Тору в ее простом толковании всю жизнь, тоже не знают, о чем написано в Книге Зоар, и более запутаны, чем те, кто никогда не изучали Тору.

Поэтому мы должны лишь открыть свое сердце (а не слух, и не разум) для получения лекарства, чтобы наше эгоистическое сердце превратилось в альтруистическое, под воздействием "чудесного свойства" (сгула), заключенного в чтении Книги Зоар.

Каждое слово, которое мы читаем в Зоар, мы должны принимать как капельную инфузию. Ведь света приходят к нам по каплям, и потому называются "капли удачи" ("мазалот", от слова "нозель" – стекать).

Поэтому мы должны лишь терпеливо ждать, что это лекарство, капля за каплей, постепенно подействует – пока мы не достигнем "полной удачи".

Из урока по Книге Зоар, 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памятка выздоравливающим

Свет Зоара исцеляет душу

Чудесная инфузия

Вся работа – в выяснениях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как после урока человек может проверить себя, насколько он продвинулся?

Ответ: Главное – выяснения: что я хочу, ради себя или ради отдачи, есть ли у меня в этом связь с товарищами, нужны они мне или нет, работаю я от эгоистического желания или от намерения отдачи, со стороны Творца или творения, выше моего эгоизма или внутри него? Все продвижение основано на таком самоанализе.

Возможно, что после хорошего урока, эти выяснения раскроют мне мое плохое состояние, но они будут более точными – и это значит, что я продвигаюсь!

Каждый день должен дать простой результат: назавтра или на следующий урок я должен прийти с более выясненным желанием.

Не важно, есть у меня желание или нет – это дается свыше, но становится ли это состояние более определенным?

И, возможно, выяснение приведет меня к тому, что я зайду в тупик, все станет непонятно, как в тумане. Но это тоже означает большую ясность и выяснение!

Свет, приходящий ко мне во время урока, дает мне определения – не важно, положительные или отрицательные, но это позволяет делать более точный анализ, чтобы оценить себя, свое состояние, относительно Творца и цели – во всех направлениях.

Так свет влияет на желание – когда он высвечивает мне его, я больше в нем вижу.

Даже если я вдруг вообще перестаю в нем что-либо различать, и наступает полная неразбериха и туман, каких не было прежде, – это тоже называется увидеть "больше". Это тоже ступени понимания.

Из урока по Книге Зоар, 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невидимые вехи пути

Проверка продвижения

Линейка для измерения духовного

К бесконечности – по лестнице решимот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему с тех пор, как мы начали изучать Зоар, у нас есть так много подъемов и падений, и они настолько сильны?

Ответ: Сейчас мы входим в процесс исцеления, и потому ощущаем такие колебания состояний.

Каждый раз, когда я чувствую подъем и падение, - это признак того, что я реализовал очередное решимо.

А сколько есть у меня решимот – я не знаю. Но все эти решимот я обязан пройти одно за другим, и невозможно перепрыгнуть, пропустить ни одно из них.

Я должен реализовать их все на своем пути, по цепочке решимот отсюда до Бесконечности. А путь отсюда до Бесконечности – это путь моего соединения с другими душами в одно целое, чтобы найти там одного Творца.

Поэтому все состояния, которые я прохожу, – это признаки  реализации моих решимот. И потому, чем с большей скоростью человек ощущает изменения, - тем лучше. Но главное – продолжать.

Здесь мы должны действовать выше разума. Должно быть четко отведенное время для учебы, для распространения, работы в группе, соединения с товарищами.

В течение дня нужно не забывать о цели, напоминать себе о ней или звонком будильника, или сообщением по телефону, использовать все возможные средства, помогающие реализовать еще немного решимот, одно за другим, - и так "грош за грошом собирается большой счет".

Из урока по Книге Зоар, 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое сильнодействующее лекарство

Вся работа – в выяснениях

Вверх и вниз - от вершины к вершине

Буквы внутри нас (клип)

Из серии "Открываем Зоар"

Свет Зоара исцеляет душу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из какой части духовного мира приходит к нам свет Зоара?

Ответ: Из головы Арих Анпина, в виде окружающего света, ведь свет Зоара – это свет Бесконечности, высшее сияние.

Этот свет не "приходит к нам" – он светит нам "издали" и возвращает к своему источнику. Поэтому он светит нам сквозь все миры, уменьшающие этот свет, на наши желания, которые ему противоположны. Это не "прямая" система связи, которая основана на экранах и получении внутреннего света, где свет раскрывается в мере моей способности отдавать.

Но пока я не имею экрана, свет действует на меня издали, и не в мере, насколько я могу его получить ради отдачи, а насколько я могу с его помощью исцелиться!

Бывает, что человек приходит к врачу, а тот говорит: "Тебе необходимо очень сильное лекарство – но твой организм его не выдержит, что делать..." В пожилом возрасте возникают такие проблемы или если человек получил очень тяжелые повреждения. Можно было бы его вылечить, но его организм не выдержит такого лекарства, он не может его усвоить. Поэтому для него это будет не на пользу, а во вред.

То же самое относится к окружающему свету, который действует на меня лишь в той мере, насколько может меня вылечить – то есть насколько я могу его выдержать. Ведь я принимаю свет, свойство отдачи – яд, смерть для моего эгоизма.

Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – для стремящихся к свету

Самое сильнодействующее лекарство

Яд смерти или эликсир жизни

Утренний урок 02.06.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Тецаве", п.62)

Результатом каждого прожитого дня должно быть еще более отточенное и выверенное желание, вне зависимости от текущих состояний.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 02.06.10 (2-я часть)

Утренний урок 02.06.10 (3-я часть)

Страница 253 из 323« Первая...251252253254255...Последняя »