Записи в разделе 'ЗОАР'
Как из света и тьмы рождаются буквы

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Тецаве". п.18: И когда начал светить свет "буцины" в букве "йуд", то от части свечения распространились три точки буквы "йуд"... а средняя линия стала двумя...

И распространились эти четыре точки, образовав один чертог... А в двух буквах "хэй" есть в каждой лишь четыре точки, а не все девять, как у "йуд", ибо у каждой из них есть только одно свойство от "йуд": у одной – тох, у другой – соф.

Бааль Сулам объясняет, что в букве йуд заключено все - внутри ее точки, созданной Творцом "из ничего".

Свет и эта точка, созданная из ничего – две абсолютные противоположности, круглый свет и такая же круглая темнота против него.

Как свет, действуя внутри желания, вызывает в нем проявление всевозможных форм? Почему свет не воздействует на желание равномерно, когда они стоят друг против друга?

Но секрет в том, что свет действует на желание не просто как добро на зло или свет на тьму, ведь тогда бы маленькая черная точка "еш ми аин" (созданная из ничего), просто стала бы большой.

Но в свете есть замысел Творения насладить сотворенных, желание Творца дать творению не только наполнение, но и внутреннюю суть – сделать творение подобным Себе.

То есть свет несет в себе два качества, действуя на точку темноты. И потому эта точка темноты начинает не просто расширяться, а развиваться в стороны - и в результате получаются такие формы, которые называются буквами.

Из урока по Книге Зоар, 31.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проживая каждую букву Твоего письма

О чем рассказывают буквы

Язык – это соединение света и желания

Человек в пути

каббалист Михаэль Лайтман 180Вопрос: Что такое три линии?

Ответ: Левая линия – неисправное желание, которое нужно сначала сократить (Ц"А).

Правая линия – сила отдачи, сила света. А средняя линия – это результат работы по объединению двух линий, как связать их между собой.

Вся наша работа заключается в средней линии. Об этом говорят все материалы Каббалы.

Правая и левая линии даны нам от природы, свыше, от Творца. И если мы не работаем в средней линии, то остаемся управляемым животным, которое действует под управлением двух этих вожжей: правой и левой.

Но когда мы получаем первую искру из средней линии, которая называется точкой в сердце – это возможность, приглашение, начать самому управлять собой. А не двигаться как лошадь, понукаемая двумя вожжами, свыше.

Мы должны принять эти вожжи, а точка в сердце – начало человека в нас, который будет управлять вожжами своим животным – и двигаться к подобию Творцу. Вся работа только из этой точки в управлении собой к слиянию со всеми.

И тогда мы относимся ко всем своим качествам, как к условиям, данным нам свыше, не отождествляя себя ни со своим телом и его врожденными свойствами, ни со светом, данным нам для исправления этого тела.

То есть мы относимся к двум этим линиям, правой и левой, как к совершенству, созданному Творцом – как к приходящему к нам от Него приглашению начать строить себя.

И тогда я не переживаю, не радуюсь и не огорчаюсь ни левой линии, ни правой, а отношусь к данным мне состояниям, как к возможности правильно соединить эти две линии и двигаться, управляя своим животным, и направляя его прямо к цели.

Каждый миг мое животное бросается то в одну сторону, то в другую - в неизвестном мне направлении.

А я должен представить себе цель: Творца, слияние с Ним, равенство Ему по свойствам, насколько способен это  вообразить, стараясь увидеть свое окружение совершенной, равновесной системой, связанной и соединенной внутри в равенстве всех ее частей и  взаимном поручительстве, чтобы ее наполнял высший свет.

И выяснив цель, я должен исправить свое животное, чтобы двумя вожжами направить его точно в этом направлении. Эта работа не прекращается ни на мгновение.

Каждый раз я буду все вернее и точнее представлять себе духовную цель, в больших деталях и, соответственно, большей путанице – ведь свет, познается из тьмы.

А я все время должен продвигать себя навстречу этой цели, то есть вносить себя в общую систему, как ее неразрывную составляющую часть.

Поэтому, читая Зоар, мне нужно действовать, как водителю едущей машины, который одновременно нажимает на газ, смотрит на дорогу, крутит рулем, нащупывает тормоза.

Вот так же, я слушаю, о чем говорит Зоар, и хочу представить все это перед собой, как в поездке, стараюсь двигаться с ним, участвовать в нем.

То есть я хочу узнать, что изучаю, связаться с этим материалом, находиться в этом процессе.

Знание – это слияние, как сказано: "И познал Адам Хаву (свое исправленное желание)".

Из урока по Книге Зоар, 01.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление в трех линиях

На острие стрелки весов

Когда воцаряется мир

Работа каббалиста (клип)

Из серии "Открываем Зоар"

Утренний урок 01.06.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Тецаве", п.31)

На учебе мы должны быть поручителями друг другу в общем самоотречении и устремлении на цель.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вечерний урок Зоар 31.05.10

Рабаш, статья 8, 1984 г., "Какое выполнение Торы и заповедей очищает сердце"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книга Зоар, глава "Тецаве", п.15

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Зоар не понять разумом

каббалист Михаэль Лайтман 001Вопрос: Иногда текст Зоара написан настолько ясно, что кажется будто он обращается прямо ко мне и говорит обо мне…

Ответ: Ты должен быть немного умнее и понимать, что ясный текст ты не понимаешь точно так же, как и неясный.

Какое это имеет значение?... Ты находишься в таком состоянии, что не понимаешь ничего.

А если случайно тебе кажется, что ты можешь связать эти слова и придать им какой-то свой смысл, - это твоя проблема, что ты запутан. Но это не имеет никакого отношения к намерениям авторов Книги Зоар.

Они пишут о таких свойствах и действиях, с которыми у тебя нет никакой связи. Там не написано ничего ни о человеке в этом мире, ни о действиях, которые он здесь совершает.

Отбрось свой разум как можно быстрее и как можно дальше. Это самое лучшее, что ты можешь для себя сделать.

Вопрос: Местами Зоар рассказывает о чем-то непонятном, и тогда мне легче углубиться в намерения

Ответ: Ты не углубляешься в намерения в зависимости от того, ясен текст или не ясен. Это совершенно не зависит от того, насколько ты понимаешь текст или не понимаешь.

Допустим, сейчас я просто слушаю текст, не понимая на иврите ни слова, и нет никакого перевода.

Тогда я думаю только о том, когда же это лекарство подействует на меня и сделает меня здоровым. Вот и все.

Скажем, я прихожу к врачу, и он говорит, что я должен принимать лекарство, и называет какое-то длинное название на латыни, отражающее его химический состав.

Разве я должен сейчас понимать, как именно действует лекарство, каков его состав, почему оно так называется, - и тогда я буду уверен, что оно мне поможет, и я буду здоров?

Напротив, я должен только понять от врача, как именно его принимать – и ничего кроме этого. Все остальное мне повредит, я стану умником и начну действовать по собственному разумению.

Не тебе, а врачу дано право лечить тебя. Ты не должен лечить себя сам. Есть указание: болен – иди к врачу (Нитан ле рофэ решут лерапот).

Разве намерение зависит от уровня понимания текста? - Нет между ними никакой связи.

Из урока по Книге Зоар, 31.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир не обрести разумом

Доктор, дайте же мне лекарство!

Сначала сварите суп!

Погонщик ослов (клип)

Из серии "Открываем Зоар"

Что такое "повеление" в духовном?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Глава Книги Зоар, которую мы читаем, называется "А ты повели" (Тецавэ). Что такое "повеление" в духовном?

Ответ: Это все повеление, возложенное на нас. Хотя мы включаемся в работу Творца, но должны стараться прежде всего осознать наше желание и причину нашего сотворения.

Ведь без этого мы не являемся творениями. Творением называется тот, кто ощущает, что находится в противоположном Творцу состоянии, обратен Ему.

Но этого недостаточно. Это лишь первое осознание своей природы. Затем человек должен попытаться уподобиться Творцу, и тогда он обнаружит, насколько не способен на это.

Когда он все-таки идет дальше, желая достичь следующего уровня осознания себя, он обнаружит, что не желает уподобиться Творцу.

Кроме того, что он противоположен Творцу и не способен стать Ему подобным, он еще и не желает этого.

Вместе с тем человек с каждым разом повышает для себя значимость Творца, важность цели, видит свое состояние низменным и ничтожным.

Он продолжает искать дальше, и только тогда понимает, что существует система связи между душами, из которой он может получить дополнительные силы, и тогда действительно пожелает и сумеет раскрыть всю свою противоположность Творцу, отсутствие желания и возможности уподобиться Ему.

Вместе с тем он ощутит настоятельную необходимость в исправлении, достижении отдачи Творцу, - во много раз большую, чем мог бы достичь сам по себе.

Тогда уже, с таким "тяжелым снаряжением", которое он приобрел, с силой группы, со свойством поручительства, внутри которого, как гарант, присутствует Творец, поддерживая всю эту систему, человек приходит и обращается к Нему, ведь ему уже есть с чем обратиться. А до того он не может правильно составить свою просьбу.

Так человек достигает воздействия света, возвращающего к источнику. Он реализовал свою свободу выбора, и пришел к состоянию, в котором Творец дает ему силы.

Тогда внутри этого света он начинает видеть, что должен исправить, как сказано: "В свете Твоем увидим свет". Человек начинает видеть повеление Творца – что именно он должен исправить, все свои 613 неисправленных свойств, одно за другим.

Он понимает, в чем испорчено каждое свойство, каждая сила и желание, как его исправить, что он приобретает за счет этого исправления, как он влияет на всю общую систему и через нее – на Творца, давая Ему возможность раскрыться.

Так шаг за шагом он постепенно проходит весь процесс Торы и заповедей, исправляя все свои желания намерением отдачи ради отдачи и даже получения ради отдачи – не ради наслаждения, а ради Высшего.

Из урока по Книге Зоар, 31.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

613 заповедей - ваши 613 желаний!

Замкнутая система жизни

Третий элемент

Утренний урок 31.05.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваикра", п.428)

Читая Зоар, нужно думать о том, как он исправляет нас, объединяя в одну общую душу. Мы захотим ощутить ее, если будем влиять друг на друга.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Тецаве", п.1)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок Зоар на русском языке 30.05.10

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар, 30.05.10, с 16:00 до 17:00, урок 24

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п. 97-111

Погонщик ослов

Процесс духовного роста человека осуществляется постепенно, шаг за шагом, от нашего мира к миру Бесконечности.

Все люди в нашем мире изначально равны в силу своей эгоистической природы. Все хотят получать и отдавать ради собственной выгоды.

Отдача ради себя – более изощренная форма эгоизма, чем получение, поскольку вводит человека в заблуждение: он ощущает себя бескорыстно дающим, не подозревая, что этим удовлетворяет свой собственный эгоизм.

Попадая в каббалистическую группу, мы начинаем совершать действия по отдаче, отчетливо понимая, что делаем это ради себя.

Такая работа приводит нас к осознанию своей истинной природы, которую невозможно изменить самому: внешние альтруистические действия остаются, по сути, эгоистическими. Тогда-то у нас и возникает твердое желание изменить свое намерение.

Отдача ради получения в каббалистической группе – переходное состояние, в процессе которого Высший свет изменяет нашу суть с эгоистической направленности на альтруистическую.

Теперь мы готовы перейти к действиям по отдаче ради отдачи, что является уже духовной ступенью, свойством Бины.

Достигнув намерения ради отдачи, мы можем просить и о следующей ступени – о получении ради отдачи. При этом меняется только действие, а намерение остается прежним.

Работая на отдачу, мы не ощущаем усталости. Связь с Творцом дает нам мощный заряд энергии, и при правильных духовных действиях мы получаем огромную силу и наслаждение.

Пройдя этапы духовного возвышения, мы навсегда включаемся в вечное течение энергии, информации, наполнения.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 23.05.10

Урок Зоар на русском языке 02.05.10

Урок Зоар на русском языке 25.04.10

Как была написана Книга Зоар? (клип)

Из серии "Открываем Зоар"

Голографическая картина души

сердце - группа Творец требует от наших душ объединения. Вся неисправность в том, что мы отдалились друг от друга и чувствуем себя чужими.

Исправление – в том, чтобы почувствовать себя частями одного тела. И даже не просто как его части, работающие вместе – этого еще не достаточно.

Должно произойти мое включение в каждого, и каждого во всех остальных – до бесконечности! Словно в голографической картине, где каждая часть включает в себя все остальные.

Мы еще не способны это себе чувственно представить, потому что мы обратны такой картине.

Разбиение заключалось именно в том, чтобы мы ощутили себя совершенно отдельными и не понимали, как можно включать друг друга, когда нет моего Я – оно объединяется со всеми вместе и становится единым целым.

Когда же соединяются наши точки в сердце, эта иллюзорная реальность физических тел исчезает – и остаются только наши желания.

И чем вернее каждый из нас старается представить наше соединение – этим он будет приближаться к истинному взгляду на реальность, подлинную и единственно существующую.

Нам надо только приблизиться к ней и раскрыть. И так постепенно мы излечимся от всех этих материальных иллюзий, которые нас окружают.

Из урока по Книге Зоар, 30.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как работает механизм исправления

Круг – символ духовного совершенства

В "613" раз больше Бесконечности...

Утренний урок 30.05.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваикра", п.411)

Внутреннее разногласие желательно и необходимо. Разрешая его, человек двигается вперед.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 30.05.10 (2-я часть)

Утренний урок 30.05.10 (3-я часть)

Урок Зоар по недельной главе, 28.05.10

Недельная глава "Бэаалотха"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

"Почувствовать Зоар" - 3

ТВ программа "Почувствовать Зоар"

"Лаг Ба Омер"

233 - Почувствовать Зоар

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие сообщения на эту тему:

"Почувствовать Зоар" - 2

"Почувствовать Зоар" - 1

Страница 254 из 323« Первая...252253254255256...Последняя »