Записи в разделе 'ЗОАР'
Утренний урок 25.05.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваикра", п.248)

Польза от изучения Книги Зоар зависит не от понимания прочитанного, а от стараний человека и от его связи с группой.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 25.05.10 (2-я часть)

Утренний урок 25.05.10 (3-я часть)

Вечерний урок Зоар 24.05.10

Книга Зоар, глава "Ваикра", п.230

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Для кого просить свет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для кого я прошу свет, возвращающий к источнику, - для моих будто бы исправленных товарищей, или для себя?

Ответ: Человек просит, исходя из глубокой внутренней потребности, желания. Желание должно быть за общество. Ведь если мы говорим о достижении духовного, то в духовном нет личного расчета ни с кем.

Нет такого, что в духовном я существую. Я – это общность душ, в которую я включен. И потому человек не может оставаться там один, в отрыве от других.

Так для какой жизни он просит силу? Сила жизни – для общего тела единой души. Значит, он должен просить силу для того, чтобы отдавать этому телу. Вся его жизнь определяется тем, сколько он отдает общей системе.

Поэтому, даже если его молитва вызвана желанием получить силы, - это молитва о том, чтобы у него были силы отдавать общему телу души. И потому, просит ли он за всех или просит за себя – это одна и та же молитва.

Когда мы говорим о том, что есть "молитва одного", и есть "молитва многих" – это все еще неисправленная молитва. Нет иной молитвы, кроме "молитвы многих" – молитвы за общество.

Но пока человек еще не находится в полностью исправленном состоянии, он частично просит за себя, а частично за общество. Согласно этому его исправляют, корректируя его направление, чтобы он чувствовал, где лучше, где хуже, и так приводят к правильной молитве.

Из урока по Книге Зоар, 24.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва многих

Когда наши молитвы удостоятся ответа

Поднимите руки в молитве

Свет Книги Зоар (клип)

Из серии "Открываем Зоар"

Утренний урок 24.05.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваикра", п.183)

Мы не читаем Книгу Зоар, а стараемся вместе привлечь от нее силу, которая исправит нас с получения на отдачу.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 24.05.10 (2-я часть)

Утренний урок 24.05.10 (3-я часть)

Урок Зоар на русском языке 23.05.10

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар, 23.05.10, с 16:00 до 17:00, урок 23

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п. 88-96

Погонщик ослов

В иврите название объекта соответствует свойствам данного объекта.

Понятие "осел" (ивр. хамóр) олицетворяет нашу животную материю (хóмер) – эгоизм.

Невозмутимый, упрямый осел передвигается только под воздействием принуждающей его силы. Так и наш эгоизм, находясь в состоянии полного покоя, не может сделать ни единого движения без вознаграждения.

Причем энергия, затрачиваемая на выполнение действия, должна быть меньше предвкушаемого вознаграждения, иначе наш "осел" и не пошевелится. Это говорит об управляемости животного уровня и отсутствии свободы воли.

Переход от животного уровня к состоянию "человек" происходит под воздействием силы природы, которая работает, как погонщик ослов, подгоняя нас вперед палочкой с острым концом, называемой "стимул".

До настоящего времени мы развивались вынужденно, ведомые вперед уколами страданий, пока не зашли в тупик.

Сказано в Торе, что в конце эгоистического развития лицо поколения будет как собачья морда. Это то, чем отличается наше поколение: потеря идеалов, неоправданная жажда наживы, обесценивание моральных и человеческих ценностей.

Нынешнее состояние безысходности и дискомфорта вынуждает нас осознанно искать новый путь, который мы будем сами определять и прогнозировать. Наступило время, когда в людях возникает желание постичь смысл жизни, суть нашего существования.

На этом фоне действия "погонщика ослов" приобретают совсем иную направленность: он вынуждает нас погонять самих себя, чтобы мы сами нашли верную цель и стимул для продвижения к этой цели. Тогда каждый укол "палочки" на пути к духовному постижению будет нам во благо и в радость.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 02.05.10

Урок Зоар на русском языке 25.04.10

Урок Зоар на русском языке 18.04.10

Буквы – это мои свойства

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваикра", п.156: ...Тринадцать свойств милосердия зависят от "йуд", то есть от верхнего кончика "йуд", Кетера, в котором находятся тринадцать исправлений Дикна.

И поэтому "йуд" включает "вав-далет", указывая тем самым на ЗОН внутри нее, от которых образуются ИШСУТ, и Бина снова становится Хохмой.

И оттуда выходят все мохин, и они – совершенство всего, ибо наполнение "вав-далет" в гематрии "йуд" – то есть важны, как и она сама.

Вопрос: Зоар много рассказывает о буквах. В чем связь между определениями букв, которые описывает Зоар, и буквой – как символом воздействия на нас высшей системы управления?

Ответ: Это одно и то же. Буквы – это духовные сосуды, через которые свет воздействует на нас. Мы можем говорить о свете, называя его какой-то буквой – "йуд", "вав", "далет".

Буква – это свойство света, которое он приобрел, пройдя сквозь нее, чтобы определенным образом воздействовать на нас. Буква – это также свойство духовного сосуда, который уподобился свету, чтобы ощутить его.

Согласно закону подобия свойств, невозможно ощутить свет, если я не буду подобным той форме, в которой он воздействует на меня. Допустим, свет проходит через "вав" и воздействует на меня. Тогда я тоже должен обрести свойство "вав", принять форму "вав", чтобы быть связанным со светом.

Поскольку я сам делаю из своего материала подобие "вав", то становлюсь уже не "вав", а следующей буквой – "далет". Ведь мой материал – другой.

Выходит, что с одной стороны, у нас есть "йуд" – Хохма, которая показывает в своем написании из трех букв, в какой форме мы можем воспринять ее, - когда у нас будет "вав" и "далет", и далет уподобится вав.

Но ведь далет и вав – это две разные буквы? Верно, они разные, но подобны друг другу. Поскольку они созданы из разного материала, они принимают такие формы. И потому есть так много форм букв, хотя каждая форма – это отдача.

Из урока по Книге Зоар, 23.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся гениальность – в простоте

Буквы – это свойства

Проживая каждую букву Твоего письма

Вся гениальность – в простоте

каббалист Михаэль ЛайтманВсе исходит из АВАЯ (юд-кей-вав-кей)  – общей, единственно существующей системы, и все берет свое начало из корня – кончика буквы "юд" (куцо шель юд).

Это Кетер, "сущее из сущего" (еш ми еш). Есть там свет, и есть желание (кли), "нечто из ничего" (еш ми аин), которые распространяются вместе.

Свет воздействует на желание, и оно принимает различные формы, то есть желание наслаждаться все время меняет свои свойства в подобии свету.

Зоар объясняет, как все свойства выходят из света, создавшего желание наслаждаться, "нечто из ничего", и как свет работает над этим желанием.

Это поистине симфония развития - воздействие света на желание, недостаток наполнения, который изменяется под влиянием света, принимая различные формы и свойства, включая в себя свойства света, свои предыдущие формы, влияющие на последующие состояния даже через несколько ступеней.

Зоар объясняет нам, как всего из двух сил – желания отдавать и желания наслаждаться – выходит все многообразие творения. И все это напрямую связано с нами, ведь в нашем мире тоже нет ничего, кроме двух сил – черное и белое, единица и ноль, добро и зло.

Неважно, о каких уровнях мы говорим – все мироздание, все наше впечатление, все наши чувственные образы и картины восприятия реальности – все это состоит из двух сил.

Две эти силы каббалисты  сумели очень красиво объяснить в форме букв. Впоследствии, когда мы смотрим на эти формы, они оживают, наполняются духом жизни.

Ты начинаешь распознавать внутри буквы, как эти свойства, Творец и творение, связаны между собой, как они взаимно переплетаются и проникают друг в друга, в каком направлении, каким образом, в чем они сливаются вместе, а в чем еще нет, какие есть ограничения.

У нас нет слов, чтобы выразить эти отношения. Но буква, символ дает тебе модель. И тогда, воспринимая эту модель, ты включаешь в себя всю совокупность чувств, отношений и всего существующего внутри буквы.

А в букве есть все. Она только кажется якобы простой формой, но эта простота включает в себя тысячи предыдущих форм, которые она принимала в своем нисхождении сверху вниз.

В каббале все исходит из насущной необходимости. Из самой природы, устройства человека и его восприятия, каббалисты увидели, что нет иной возможности выразить связь между Творцом и творением, как только с помощью таких символов, букв.

Из урока по Книге Зоар, 23.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – это мои свойства

Буквы – это желания

Тайна передачи мудрости

Утренний урок 23.05.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваикра", п.150)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Кто ты - бедняк или богач?

каббалист Михаэль Лайтман 001Зоар, глава "Ваикра", п.129: … Жертва бедняка легче всех: две горлицы или два молодых голубя. А если нет – он приносит немного муки и искупается ею.

В тот час провозглашают и говорят: "Не презрел Он и не отверг мольбу бедняка" – ибо жертва бедняка достойнее всех.

Речь идет о человеке – с какой толщей желания (авиют) он может работать ради отдачи. По мере того, как ему раскрывается  желание наслаждаться, он берет из него части с левой стороны, все более толстые и грубые, и если может работать с ними ради отдачи, называется богачом.

А если он может взять от своего желания только меньшие, более слабые части и принести их в жертву, то есть приблизить к Творцу, то называется бедняком. Слово "жертва" (курбан) – от слова "приблизить" (лекарев).

Согласно тому, какую часть желания наслаждаться человек каждый раз приближает к Творцу, используя ее ради отдачи, - он называется бедняком или богачем. Богатый приносит больше, бедный – меньше, каждый - в мере способности работать со своим желанием ради отдачи.

"Жертвой" называется желание, которое раньше я использовал ради самонаслаждения, а теперь приближаю его к Творцу, обращая из получающего в отдающее. Ведь за счет этого нового желания я приблизился к Творцу, сделал еще шаг вперед по лестнице ступеней.

Из урока по Книге Зоар, 21.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Придет мать Бина и очистит сына

Увидеть мир сквозь точку в сердце

А к утру приготовь сосуды с жертвоприношениями

Ангел смерти (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Зачем ангелам крылья?

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваикра", п.135: Семь небосводов наверху, в каждом из них звезды и созвездия, смотрители, наблюдающие за каждым небосводом.

В каждом небосводе есть колесницы, одни над другими, для принятия на себя бремени правления Господина своего.

И на каждом небосводе есть колесницы и смотрители, отличные друг от друга, одни над другими, от этих – шестикрылые, от тех – четырехкрылые.

От этих – четырехликие, от тех – двуликие, а от тех – одноликие. От тех – пылающий огонь, от тех – вода, от тех – ветер. Как сказано: "Делает Он ветры посланниками Своими, служителями Своими – огонь пылающий".

Ангелами называются силы – неживой, растительный и животный уровень относительно человека. В этом мире человек существует внутри природы – неживой, растительной  и животной, создающей ему необходимую среду.

Точно так же в духовном мире, среди сил нашей души, кроме человеческого уровня, есть различные силы на духовном неживом, растительном и животном уровне, называемые "ангелы".

С помощью этих сил я формирую свое отношение к Творцу, желая направить себя к Нему, отыскать с Ним связь. За счет них моя душа существует, это ее окружение. Так я продвигаюсь.

Ангелы – это силы души человека, которые он организует так же, как в этом мире, чтобы существовать в своей душе. Он направляет все эти силы к Творцу и входит в соприкосновение с Ним.

Нет у них ни свободы выбора, ни собственной реальности. Они подобны силам нашей природы – силам притяжения, силам взаимодействия между молекулами и атомами, между большими или малыми телами. Все они называются ангелами.

Не представляйте себе ангелов с крылышками, порхающих в воздухе! Крылья, о которых рассказывает Зоар, - это покрытия, экраны, которые они приносят человеку. С помощью этих сил человек достигает собственной реализации, и тогда у него есть сила экрана – это называется "ангел с крыльями".

Но наше отношение к ним должно быть таким же, как к природе этого мира. Все, окружающее меня в нашем мире, кроме людей, все остальные силы – это ангелы. В сущности, я всегда хочу организовать их так, чтобы мне было комфортно. То же самое - в духовном.

Из урока по Книге Зоар, 21.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – это мир наших желаний

Все вокруг - ангелы... кроме каббалистов

Я запутался в ангелах...

Утренний урок 21.04.10 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар, глава " Ваикра ",п.129)

Читая Зоар, нужно объединять искры наших духовных желаний и собирать из них Шхину – сосуд, в котором мы ощутим Творца.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 21.05.10 (1-я часть)

Урок Зоар по недельной главе, 21.05.10

Недельная глава "Насо"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книгу Зоар нельзя изучать одному (клип)

Из серии "Открываем Зоар"

Страница 256 из 323« Первая...254255256257258...Последняя »