Записи в разделе 'ЗОАР'
Вечный союз частного и целого

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Ваикра, п.20: ...Один правитель поставлен на вратах снаружи, и имя его – Газриэль, и с ним вместе – двенадцать правителей, окружающих его, – «три», «три», в каждой стороне, в четырех сторонах.

Нижняя общая колесница (меркава), это двенадцать: Михаэль-Гавриэль-Уриэль-Рафаэль, в каждом из которых три линии, ХАГАТ, итого – двенадцать.

И в свою очередь, есть двенадцать в каждом из них...

Каждое творение в духовном состоит из 12 частей. Любой самый маленький элемент и вся духовная реальность имеют одно и то же строение и одни свойства.

Если отсечь крохотную часть, то она будет содержать в себе все свойства целого.

И поэтому в духовном нет разницы между общим и частным - не как в нашем мире, где части складываются, чтобы вместе составить одно целое.

В духовном мире важно качество, а не количество, и общее не создается из суммы своих частей – в нем, каждая часть уже является этим общим, но раскрывающимся в качественно новой мере.

Духовная реальность раскрывается лишь в постижении человека, внутри его желания, то есть мы постигаем формы своего желания, которые называются душа и свет, действующий внутри желания и придающий ему такие формы.

Получается, что вся реальность – это одна душа, Адам Ришон. Все миры, духовные объекты (парцуфим), ангелы, формы – это 4 уровня желания (неживой, растительный, животный, человеческий).

Все творение имеет одно и то же строение, а кроме него есть только Ацмуто – суть Творца, которая для нас непостижима.

Можно только догадываться, что это корень всего того, что мы раскрываем, но мы не можем Его постичь.

Из вечернего урока по книге Зоар, 13.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Квадратура круга

Подняться над самим творением

Один, который равен миллиону

Взгляд на себя сверху

каббалист Михаэль ЛайтманОбычная наука уже начинает приближаться к взгляду на мир сродни духовному - в ней все объединяется, стирая все грани и порождая такие явления, как химическая физика, физическая химия...

Ученые раскрывают все новые силы, словно углубляясь в картину мира с микроскопом и раскрывая в ней новые элементы, но все они принадлежат одному источнику, общему для всех.

Все формы материи: положительные, отрицательные и нейтральные элементарные частицы – по сути, выражают нам одну и ту же идею, одну силу, только в разной форме.

Но мы пока не можем увидеть природу "в средней линии" и всегда смотрим на нее либо "справа", либо "слева". А в середине будто бы ничего не существует – ноль. Но на самом деле, нуля не может быть...

В итоге наука придет к тому, что мы поймем, что материю надо исследовать не снизу вверх, исходя из самой материи, а сверху вниз!

Точно так же, как происходит при изучении каббалы, когда человек тяжело работает, исследуя свой материал, желание насладиться, пытаясь его как-то наполнить.

А в итоге он приходит к полному разбиению, раскрывая, что ничего не может с собой сделать. И тогда он обращается к высшей ступени и просит ее раскрыться!

Он хочет получить ту же форму, как у высшего, чтобы исходя из нее, раскрыть свою нижнюю ступень.

Современная наука приближается к раскрытию этого факта, что если мы не поднимем себя, наблюдателя, на более высокую ступень, мы не поймем своей текущей ступени.

В науке каббала эту проблему разрешают с самого начала, объясняя человеку, что оставаясь на своей ступени, он ничего не сможет раскрыть: поднимись выше и оттуда постигнешь силу, которая тобой управляет, которая тебя построила и проводит через все переживаемые тобой состояния!

И хотя наука еще не дошла до этого финала своего развития, и только к нему приближается - но в итоге мы раскроем, что обязаны подняться на высшую ступень, чтобы что-то в себе понять.

Если вся наша реальность находится внутри нашего желания, и мы раскроем в ней многие тысячи явлений, еще тысячи новых элементарных частиц в квантовой физике, то что это нам в итоге даст?

Мы не сможем соединить все это вместе, если не познаем Силу, которая всем управляет. В этом вся проблема – постичь высшую ступень, которая движет всей нашей реальностью.

И эту цель наука каббала немедленно ставит перед человеком – постичь Творца, высшую ступень.

Это совершенно научный подход, ведь мы не сможем, оставаясь погруженными внутрь своего материала, постичь этот материал – необходимо подняться из него на уровень сил.

Из вечернего урока по книге Зоар, 13.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный микроскоп

Должен измениться наблюдатель!

Расширяем границы реальности

Увлекательное приключение, не сходя со своего места

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар ведет как бы очень простой рассказ, говоря все время об одном и том же и только объясняя его с разных уровней и ступеней, в разных терминах и ситуациях.

И постоянно у нас возникает вопрос: почему он все время возвращается к тому же самому? Сколько можно читать об одном и том же?!

Но мы не понимаем, что если человек, читая, проходит внутри себя эти состояния – для него это совсем не одно и то же, а каждый раз совершенно новое приключение!

И пусть о нем рассказывается теми же самыми словами, ведь в реальности нет ничего, кроме десяти сфирот и трех линий: то есть 4 буквы АВАЯ,  умноженные на 3 линии – двенадцать частей.

Но если в нас изменяется желание и экран, то нам постоянно раскрываются новые свойства: звуки, запахи, вкусы.

Каждый раз вся картина меняется от начала и до конца, и каждый день мы переживаем новое впечатление и ощущение.

Поэтому, хотя нам и кажется: ну, сколько можно повторяться?! (И ведь имеющийся у нас текст Зоара – это лишь около 5% от того, что было в оригинале)

Но, для обладающих духовным постижением, каждая страница и каждое слово  - это совершенно новое, никогда не повторяющееся переживание.

Будем надеяться, что каждый из нас сможет так ощутить Зоар.

Из вечернего урока по книге Зоар, 13.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие с рабби Шимоном

Зоар – это узкий мост в духовное

Тайные связи книги Зоар

Утренний урок 14.05.10 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар, глава " Ваикра ",п.33)

Книга Зоар – самый сильный источник исправления из всех каббалистических первоисточников.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 14.05.10 (1-я часть)

Вечерний урок Зоар 13.05.10

Книга Зоар, глава "Ваикра", п.17

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Переворачивающееся сердце

каббалист Михаэль ЛайтманМы обладаем единственной свободой выбора – относительно желания к духовному, точки в сердце, которую мы можем поднять над всеми своими остальными желаниями.

Как только я поднимаю точку в сердце выше всего сердца, всех его эгоистических желаний, то есть направляю себя прямо к Творцу, что называется "Исра-эль" – в тот же миг мое сердце начинает переворачиваться, разбухать и становиться больше.

Это значит, что я ощущаю падение – духовное перестает быть для меня важным, и ничто не светит впереди, одна пустота.

2010-03-10_rav_bs-akdama-zohar_2010-03-10_lesson_bb_n30

Это значит, что точка в сердце уже оказалась ниже желаний сердца, а эгоизм поднялся вверх.

Я снова начинаю работать, чтобы перегнать эти желания и поднять духовное (точку) выше них (сердца). Но как только я это делаю, мое сердце снова получает отягощение – и так каждый раз важность их обоюдно переворачивается.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 10.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не вся жизнь пикник...

Как стать духовным зародышем

Нет усталости - есть недостаток желания

Книга Зоар - формирование души (клип)

Из серии "Открываем Зоар"

Тайна акта Творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такого особенного есть в усилии, что оно изменяет человека?

Ответ: Усилие учитывается не в самих желаниях, а в нашем стремлении выяснить разницу между нами и светом, между Творцом и творением.

Усилие все направлено на ту точку творения, где проявляется различие между "сущим" (еш ми-еш) и "возникшим из ничего" (еш ми-аин).

Мы все время выясняем этот разрыв, который изначально возник между Творцом и творением. Поэтому усилие направлено только на то, чтобы выяснить, кто такой Он, и кто – я.

Такова внутренняя суть этого процесса, но для меня она воплощается в более ощутимых для меня вещах: получение света, подъем по ступеням, новое ощущение – в более внешней форме относительно моего желания.

Но внутри действует лишь эта точка качественного различия между Творцом и творением – акт самого Творения, этого единственного действия, произведенного Творцом.

Это высшая тайна того, как из сущего (еш) вышло нечто из ничего (еш ми-аин).

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 10.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посредник между Творцом и творением

Душа – единство тьмы и света

Из точки зияющей пустоты - к совершенству

Не прозевайте свой шанс

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бехукотай", п.5: Балак был мудрецом и величайшим колдуном в деяниях своих, более Билама.

А всё, чего желает человек в этом мире в служении Творцу, нужно возбудить своими действиями снизу.

Ибо с помощью действия внизу возбуждается действие наверху.

Мы будто бы зависим от желания свыше – от света, который должен пробудить нас. Но своей работой, которую мы возбуждаем внизу, мы вызываем пробуждение наверху.

Хотя по поводу "пробуждения снизу" и "пробуждения свыше", сказано: "Я - первый и Я – последний!", т.е. все совершается Творцом, но между этими двумя Его воздействиями, обязаны включиться в процесс мы сами.

Разумеется, все начинается с Творца, но, когда человеку дается свыше возбуждение (точка в сердце), конец веревки – остальное зависит от него. И вот здесь-то мы обычно теряемся...

Если человек находится в низшей точке падения, он сам подняться из него не может, как сказано: "Заключенный не может сам освободить себя из тюрьмы".

Но если ему бросили конец спасительной веревки, то все остальное уже зависит от него. И тогда с ним ведется расчет – использовал ли он свой шанс правильно или нет.

Из урока по книге Зоар, 14.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Извини, Я не хотел тебя будить!

Работа Творца

Победа - в руках Творца

Не поддаться на колдовство

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бехукотай", п.5: ...И как нужно возбудить высшую святость действием и речью, так те, кто происходит от нечистой стороны, должны возбудить свою сторону – действием и произнесением устами.

И, несмотря на то, что Билам был самым большим колдуном в мире, был Балак колдуном б́ольшим, чем он. Ибо в колдовстве был Балак величайшим из мудрецов.

Что это значит, зачем мне пробуждать нечистую сторону действием и речами?! Разве не лучше, молчать и ничего не делать, чтобы не будить этих собак?

Но нет, именно своими правильными действиями и речами, пробуждая то сторону нечистоты, то святости – между ними двоими я продвигаюсь наверх.

"Колдовство" – это значит, взять силу Творца и использовать ее с хитростью, то есть запутать человека, раскрыв его истинную, злую природу.

Это силы, которые находятся внутри нас, и без них было бы невозможно раскрыть наш эгоизм.

Эти ангелы со стороны зла, работающие над нами: Билам, Балак, Азазель, Аман и прочие – силы разбиения, части нашей души. Это не какие-то внешние от нас силы - вне нас действует только Творец.

До разбиения, все души были связаны в одну систему и находились в абсолютной гармонии, слившись с "Одним, Единым и Единственным".

А когда произошло разбиение, эти части души оказались связаны между собой эгоистически, получая выгоду от своей связи, помогающей им поедать друг друга.

Подобно тому, как какой-то народ объединяется, чтобы напасть и завоевать другого.

Эта сила – нечистая, ведь с одной стороны, это чудесная сила единства, приходящая к нам от Творца, а с другой стороны, мы используем ее с эгоистической целью, во вред другим.

И если мы умеем так хитро ее использовать, то можем на какое-то время очень сильно преуспеть - хотя понятно, что в итоге все это рухнет.

Но в начале, все злодеи и диктаторы призывают народ якобы к единству, взаимной помощи, социализму. Не может злая сила овладеть человеком, если сначала не замаскируется в добрую...

Она подкупает его какой-то частью правды, внутри которой прячется большой обман. В этом и состоит колдовство.

Снаружи кажется, что нам предлагают что-то очень хорошее, а внутри скрывается ложь, которой хотят нас обмануть и использовать.

Из урока по книге Зоар, 14.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расколдовать колдовство нашей жизни

Ангелы Аза и Азаэль (клип)

Духовное колдовство

"Почувствовать Зоар" - 2

ТВ программа "Почувствовать Зоар"

"Независимость"

234 - Почувствовать Зоар

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Молитвы и воскурения внутри меня

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваера", п.126: Сначала подумал рабби Аха, что в городе зараза, и потому нужна молитва, чтобы вернуть Нукву в свойство милосердия. И потому он сказал, что им надо молиться.

Но когда он услышал о массовых смертях, т.е. когда ему сказали, что такой-то и такой-то умерли, а такой-то и такой-то находятся при смерти, тогда он увидел, что это эпидемия.

А против эпидемии молитва бесполезна, так как при этом не поможет "подслащение" свойством милосердия, а нужно именно воскурение, чтобы раскрыть в нем среднюю линию и включить линии друг в друга.

"Зараза" и "эпидемия", когда многие "умерли" и находятся "при смерти" – это ощущения внутри человека, который чувствует в себе эти многочисленные свойства и видит, насколько неисправен.

А с этой "эпидемией" борется именно мудрец в человеке, особое свойство "рабби Аха".

Каждый из создателей Зоара представляет собою определенный источник высшего свойства, - и все эти свойства-силы находятся во мне, как и внутри каждой души – и внутри твоей тоже!

Мы находимся в голографической системе, где каждый включен во всех. Поэтому внутри меня есть и рабби Аха, который борется с эпидемией, и многочисленные больные: умирающие и остающиеся жить.

Мне надо только представить – где все они внутри меня находятся?! Где все эти свойства - я хочу их ощутить! Если говорят, что я маленький мир – то где все это во мне? Я хочу это раскрыть!

Когда я раскрою эту реальность, о которой рассказывает Зоар – я начну в ней жить! Поэтому я хочу отождествить себя с ней – и с этими праведниками, и даже с грешниками, со всеми!

Ведь все это – мой мир, проявляющийся внутри моей души, которая сейчас совершенно скрыта. Если я хоть немного ее раскрою, то начну чувствовать то, о чем говорит Зоар.

Если я раскрою себя, я буду читать и все больше чувствовать себя, смогу больше объяснить себе о себе.

Но пока Зоар для нас совершенно непроницаем. Мы ждем, чтобы свет подействовал на нас и начал раскрывать перед нами, а вернее, в нас, новую реальность.

Из урока по книге Зоар, 21.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Тайный ключ к книге Зоар

Зоар помогает нам расти

Проживая каждую букву Твоего письма

каббалист Михаэль ЛайтманБуквы – это формы желания. Творец создал лишь желание насладиться, которое принимает всевозможные формы получения и отдачи.

Но у форм получения нет никакого права на существование в духовном. А из отдающих форм нас интересуют формы, подобные Творцу – то есть разные виды отдачи из Бины в Малхут.

Всего есть 27 букв: 9 в ЗАТ дэ-Бина (от алеф до тет), 9 в Зеир Анпине (от йуд до цадик), 4  в Малхут (куф, рейш, шин тав) и 5 конечных букв МАНЦЕПАХ в парса. Это формы материи, подобные Творцу – модели правильного поведения.

Поэтому, когда говорится о книге, словах, предложениях – речь идет о  материи желания насладиться, которая все время меняется, принимая различные формы, словно их лепят из теста. Так наше желание меняет свои формы, стремясь уподобить себя Творцу.

А когда человек заканчивает повторять всю серию свойств от первого слова (Вначале - Берешит) и до последнего (Исраэль), проходя все буквы Торы, это означает, что он получил все эти формы, полностью уподобил себя Творцу и достиг конца исправления.

Поэтому сказано: "Напиши книгу Торы на сердце своем". Сердце – это желание, а "книга Торы" – все существующие формы отдачи Творца творениям. Нам нужно записать их на своем желании, и тогда мы станем подобны Творцу.

Из вечернего урока по книге Зоар, 05.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тысячи имен отдачи

Переписчик Торы

Смотря в книгу жизни

Как начать с чистого листа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему именно Зоар, заводя меня в незнакомые джунгли, где я  не понимаю, что происходит, помогает мне отключиться от своего материального разума?

Ответ: У тебя просто нет выбора! Ты попадаешь в состояние, когда твоя привычная логика перестает работать.

И что же тебе делать? Наоборот, ты начинаешь видеть, что если продолжишь следовать своей прежней логике, то тебе это только повредит.

Когда мы начинаем что-то учить заново, всегда желательно совершенно оставить все прежнее знание и принять это словно ребенок, начав с чистого, белого листа.

А потом ты уже можешь сопоставить это знание и найти параллели.

Мы всегда так учимся. Это видно даже по современной науке, при изучении законов генетики или квантовой физики.

Тебе необходимо вооружиться совершенно новым подходом, ты не можешь с принципом Ньютона подходить к релятивистской физике.

Но тебе неоткуда взять эту новую логику, ее может дать тебе лишь окружающий свет.

Поэтому у нас нет выбора – только ждать этого исправления свыше.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь джунгли возвращаясь домой

Протискиваясь в духовное как сквозь бутылочное горлышко

Духовный мир – за поворотом

Как настроить себя на Зоар? (клип)

Из серии "Открываем Зоар"

Страница 258 из 323« Первая...256257258259260...Последняя »