Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"
Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"
Зоар, глава "Ваэра", п.90: … "И возлюби Бога Всесильного своего всем сердцем своим" – то есть двумя своими началами: добрым началом и злым началом.
Чтобы он обратил плохие свойства злого начала в хорошие. … И тогда, конечно же, нет более различия между добрым началом и злым началом, и они – одно целое.
В нашем мире мы не осознаем качественного отличия между добром и злом, и поэтому не понимаем, что они определяют и поддерживают друг друга, и не могут существовать друг без друга.
Мы желали бы немедленно уничтожить все зло и оставить только добро. То, что мы в данный момент считаем добром.
Духовное выясняется на различии противоположных свойств, но не на стремлении устранить или уничтожить одно из них.
Оба свойства существуют для выявления обоих, а само духовное состояние выстраивается из обоих, из света и тьмы вместе.
Изначально у нас нет правильных внутренних определений, и нам не ясно, что такое свет, и что такое тьма.
После того, как мы различаем их, постановляем, что это свет, а это тьма, и предпочитаем свет тьме, - после этого мы берем весь свет и всю тьму и из них обоих во всей их полноте строим наше духовное состояние.
Мы не стираем ни одно из них, ведь если убрать одно – исчезнет и другое. Поэтому мы строим среднюю линию из них обоих.
В нашем мире такого строения не существует, это явление, средняя линия, нам не известно. Мы всегда стремимся убрать нежелательные, неприятные явления. Нам кажется, что им нет места в мире.
А в духовном - всему есть место, и все должно оставаться навечно. И только когда они соединяются между собой правильным образом, есть место для существования их обоих, а не одного без другого.
Поэтому грешники и праведники, получение и отдача, вера и знание – все это строится одно на основе другого.
И потому для постижения цели они одинаково важны. Как написано: "Человек должен благодарить за плохое, как за хорошее".
Исправление зла сводится к его правильному применению, вместе с добром, где они вместе и наравне участвуют в раскрытии своего Источника – Творца.
Средняя линия – душа создается из них обоих и раскрывает их Источник, Творца.
Из урока по книге Зоар, 03.04.2010
Подготовка к уроку, статья 206 из книги "Шамати"
Окружение способно перевернуть мои начала и ценности – и тогда я захочу того, что противоположно моей эгоистической природе.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваэра", п.77)
Понимая, что весь мир – это отражение моих свойств, я начинаю относиться к реальности как к полигону самоисправления.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Открываем Зоар, 02.05.10, с 16:00 до 17:00, урок 22
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Краткое содержание урока:
Книга Зоар, пп.16-21
Повествование Торы начинается с действия над душой, которая уже прошла этапы разбиения, смешения разбитых частиц, падения в ненависть и отторжение. Иными словами, в Торе речь идет о душе, готовой к исправлению.
Человек в нашем мире, в состоянии сокрытия, не чувствует себя ущербным, ничтожным, полным вражды и ненависти.
Только воздействие высшего света высветит и поможет понять нашу истинную природу – полную власть сиюминутных наслаждений и удовольствий.
Чтобы избавиться от эгоизма и перейти к состоянию нескончаемого наслаждения, творение, Малхут, должно изменить намерение с "получения ради себя" на "получение ради отдачи".
Для этого создано свойство Бины, которое показывает, каким образом желание получать может стать дающим.
Когда творение "сокращает" свои желания и аннулирует себя, оно попадает под власть Бины – матери, которая обучает дочь, Малхут, работать на отдачу.
Как только Малхут включается в Бину, мать начинает передавать дочери свои "одеяния и драгоценные украшения", т.е. свойство хасадим, под воздействием которого творение постепенно становится подобным Творцу.
В результате дальнейшего духовного развития Малхут поднимается выше Бины и обретает свойство "Элоким".
Это значит, что она начинает постигать свой корень и приходит к пониманию своего места, функции и обязанности в системе общей души.
Урок Зоар на русском языке 25.04.10
Зоар, глава "Эмор", п.129: Раствори Мне вход размером с игольное ушко, и Я открою тебе высшие врата. …
Поэтому Давид, когда он хотел войти к Царю, сказал: "Растворите мне врата праведности". Это врата к Творцу. "Врата праведности" – Малхут, это преддверие входа к Царю.
Это врата к Творцу, для того чтобы найти Его и слиться с Ним, и поэтому: "Открой мне, сестра моя, возлюбленная моя", чтобы быть соединенным с тобой и пребывать в совершенстве с тобой навсегда.
В одном из своих посланий Бааль Сулам пишет о входе в духовное: перед нами есть стена, мы идем вдоль нее, ищем вход – и не можем найти.
Но в тот миг, когда человек становится подобным находящемуся за стеной, - в стене появляется вход.
Так входят в духовное: перед тобой - глухая стена, и нет в ней никакого просвета. И вдруг тебе открывается вход.
В материальном мире мы знаем, что в этом месте есть дверь, она закрыта, но ее можно открыть.
В духовном нет двери, ничего не видно заранее, все полностью скрыто. Невозможно даже представить, что здесь может что-то открыться.
И вдруг вход открывается. Все происходит согласно подобию свойств – человека, стоящего перед стеной, и Творца - позади нее.
Если между ними есть подобие свойств хотя бы на один процент, человек может войти вовнутрь – при условии, что он желает войти лишь на этот процент, а все остальное оставить снаружи, то есть связаться с Творцом только в подходящих Ему желаниях.
Тогда перед ним открывается вход – и он попадает в духовное.
Исправления наших желаний в итоге приводят нас к такому желанию, которое называется "врата к Творцу".
Из вечернего урока по книге Зоар, 30.04.2010
В Лаг ба Омер мы отмечаем уход из этого мира великого каббалиста, рабби Шимона Бар Йохая, автора книги Зоар.
Это особый человек, и сделанное им раскрытие означает дарование Каббалы - науки исправления - всему миру.
Человечество развивалось из поколения в поколение в родовых муках, пока не дошло до Авраама, раскрывшего науку каббала поверх кризиса, разразившегося в древнем Вавилоне.
А затем народ Израиля ожидало египетское рабство и выход из него, строительство Первого и Второго Храмов, взлеты и падения.
Все ужасные злоключения этого народа и вообще вся история человечества кажутся одним непрекращающимся страданием.
Но весь путь, пройденный нами до прихода Рабби Шимона – был лишь подготовкой себя к исправлению.
После разрушения Второго Храма народ Израиля окончательно теряет ощущение духовного и выходит в изгнание от него.
И тогда мы получаем этот подарок с небес – приходит человек, мудрец времен Храма (тана), каббалист огромной высоты, который благодаря своей особой душе включал в себя все предыдущие души, соединив их в себе.
Поэтому он вместе со своими учениками смог достичь необыкновенной высоты – окончательного исправления в своем поколении.
Бааль Сулам пишет, что в истории никогда не было большего постижения, чем во времена РАШБИ и его поколения, и подобное может вновь случиться только в Конце исправления – на пороге которого мы сейчас стоим.
Зоар – это название света, раскрывающегося в ГАР мира Ацилут, в его Короне, в особом месте - в "скрытом разуме" системы Арих Анпин.
Рабби Шимон был уникален тем, что сумел соединить такую высочайшую ступень с нашим миром.
Ведь он своим постижением находился на ступени окончательного исправления, как до разрушения Храмов – и вместе с тем, в обычной, материальной жизни существовал после разрушения Второго Храма и полного падения народа с высоты братской любви в беспричинную ненависть, от чего исчезло всякое ощущение духовного.
Из-за того, что он соединял в себе два такие далекие полюса, он и смог написать эту Книгу, то есть сделать раскрытие.
А без этой книги – у нас бы не было возможности исправить свои души и притянуть свет, возвращающий к источнику.
Из лекции к празднику Лаг ба Омер, 01.05.2010
Лаг ба Омер (33-й день Омера) – это особый день, когда из высших сфирот свет начинает входить в Малхут.
Свет приходит к нам из мира Бесконечности, проходя мир Адам Кадмон, а затем мир Ацилут, и, через его парцуфим Атик, Арих Анпин, Аба ве Има и Зеир Анпин, достигает душ.
В Зеир Анпине 7 сфирот по 7 сфирот каждая – итого 7х7=49. А Малхут – 50-я. Так отсчитываются дни Омера – вхождение света в ЗА и на 50-й день в Малхут, когда наши души, включенные в нее, начинают получать свет.
Соединение (зивуг) ЗА с Малхут происходит на 50-й день, но в ЗА свет полностью входит на 33 день, когда он входит в сфиру Ход дэ-Ход.
Итак: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах – по 7 сфирот в каждой, получается 28 и еще 5 сфирот в самом Ход (Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход) = 33 (ламед-гимел – Лаг).
В этот день мы празднуем вхождение света в Малхут Зеир Анпина – то есть высший свет входит в систему, ниже которой он уже относится к душам.
Если он дошел до этого места, то нет сомнения, что мы получим этот свет – мы начинаем ощущать его и готовить себя к его раскрытию.
От 33-го дня до 50-го – это уже только подготовка. Свет спускается все дальше вниз и приспосабливает себя так, чтобы войти в души.
И человек, который уже находится в духовном мире, чувствует эту подготовку, которая происходит перед получением этого особого высшего света, называющегося Зоар.
Поэтому мы празднуем этот день. Рабби Шимон ушел из этого мира, потому что завершил свою миссию.
Ему уже не нужно было ничего делать в этом мире, ведь он передал высший свет сквозь все сфирот вплоть до Малхут дэ-ЗА и на этом закончил свою работу.
Вместе со своими учениками, он провел через себя весь свет Бесконечности, как сквозь особый фильтр, и подготовил его к получению нашими душами. Это главная работа, которую они сделали.
Теперь, когда мы смотрим в эту книгу, даже не понимая ни слова, мы благодаря своему желанию соединяемся с той системой, которую они подготовили для нас, и через нее получаем свет.
Из лекции к празднику Лаг ба Омер, 01.05.2010
Вопрос: Должен ли каждый из нас знать о своей функции в общей системе, чтобы точно ее выполнять?
Ответ: Сейчас ты этого все равно не знаешь, но с течением времени – узнаешь.
Чем дальше ты будешь продвигаться и действовать уже осознанно, совместно с другими, ты поймешь, как вы связаны, что именно ты должен делать, и как воздействует на тебя вся эта система.
Ты начнешь раскрывать сквозной, многослойный мир. Кроме того, что ты видишь в нем сейчас, ты раскроешь его в глубину: увидишь действующие в нем силы и как их задействовать.
Воздух вдруг станет плотным – он наполнится множеством сил, но ты будешь знать, как с ними обращаться!
Словно маленький ребенок, который раскрывает новый мир и вдруг видит, что вокруг есть множество интересных вещей: что-то можно открывать, закрывать, крутить, и одно связано с другим. Он начинает все больше и больше чувствовать этот мир.
А когда он рождается, он ничего не знает и не чувствует – он даже не видит и не слышит. Пройдет какое-то время, пока он начнет слышать, видеть, различать вкусы. И то же самое происходит с нами в духовном мире.
То, что ты сейчас делаешь, называется "чудесная сила" (сгула). Ты активизируешь систему, сам не зная как.
Точно так же, как когда-то ты был грудным младенцем и кричал, ничего не понимая. Но твой крик действовал на маму, и она о тебе заботилась.
Так же и сейчас, если ты захочешь, твое желание, как "крик", подействует на высшую мать, Има Илаа, которую тоже так зовут (Бина называется Има – мать), и она о тебе позаботится.
И тебе ничего больше не надо знать, как ты когда-то кричал и не знал, что именно требовать. Ты не объяснял матери, какую бутылочку ей надо вытащить из холодильника и до какой температуры нагреть.
Ты просто кричал! И то же самое сейчас относительно духовного.
Потом твои крики станут более осознанными, ты уже начнешь требовать и хотеть чего-то конкретного.
Ты вступишь в отношения с высшим, и день ото дня будешь развивать их все больше.
Из лекции к празднику Лаг ба Омер, 01.05.2010
Зоар, глава "Вайехи", п.157: Сколько времени мне дали прожить еще в этом мире?
Нет у меня разрешения известить тебя об этом, и не извещают об этом человека.
Однако в великой радости пребывал рабби Шимон в день своего ухода, и великая радость была во всех мирах благодаря множеству тайн, которые он раскрыл тогда.
Уход праведника – это как осветление (издахехут) парцуфа. Если человек оставляет свою ступень и переходит из мира в мир, а тем более, если он оставляет самую нижнюю ступень, этот мир – это огромная радость.
Хотя нам так не кажется, и мы думаем, что живем в прекрасном мире. Мы просто еще не видели ничего другого, кроме него.
Но нужно раскрыть духовный мир, как сказано: "мир свой увидишь при жизни", и тогда мы поймем, где же мы на самом деле находимся.
Если человек завершает свою миссию, он больше не должен возвращаться в этот мир, как это случилось с рабби Шимоном, который достиг окончательного исправления.
Это значит, что отныне он находится только в высшем измерении и больше не перевоплощается до этой низшей, материальной формы.
Тот же, кто не достиг в этом перевоплощении своего окончательно исправленного состояния, должен снова родиться и жить в этом мире.
Понятно, что рабби Шимон радуется не от того, что наконец отделался от своей работы и может отдохнуть – а от того, что принес Тору (то есть свет, возвращающий к источнику) всему миру. И конечно это переполняет его радостью.
Из лекции к празднику Лаг ба Омер, 01.05.2010
Публичная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам"), посвященная празднику Лаг ба Омер.
Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Лекция в аудитории "Каббала народу", 27.04.10
Сообщение: Израильские ученые нашли душу человека с помощью магнитного томографа.
Согласно их открытиям, с помощью занятий кабалой можно активировать участок мозга, который медики назвали "аппаратом веры".
Он активирует мозговую деятельность и в разы повышает сопротивляемость организма болезням, перед которыми современная медицина оказывается бессильна.
Комментарий: Как можно раскрыть душу? – Вот в чем вопрос. Все зависит от того, что мы хотим обнаружить - если силу, оживляющую животное тело, то, разумеется, ее можно раскрыть.
Еще в то время, когда я был студентом, в мире проводились исследования, типа "сколько весит тело до смерти и после нее", - чтобы определить вес души, будто бы выходящей из тела.
Все зависит от того, что мы называем душой. Иногда мужчина или женщина обращаются друг к другу: "Душа моя!". Если так определять душу, то ее можно взвесить. 🙂
Но если мы понимаем, что душа – это частица Творца свыше, сила отдачи, то ее, как и любые силы нашего мира, можно обнаружить только по результатам ее действия.
Воспринимая силу отдачи в свойстве отдачи (желания отдавать, кли), мы раскрываем т.о. Творца в нас и поэтому называем Его БОРЭ, от слов Бо, приди (достигни своим свойством отдачи) и РЭ, обнаружь.
Нет Творца без творения. Мы ничего не можем сказать о Нем самом, вне нас - это либо суть, либо абстрактная форма, о которых мы не способны рассуждать, и каббала, как чисто экспериментальная наука, запрещает заниматься такими философскими рассуждениями, как объясняет Бааль Сулам во "Введении в Книгу Зоар" – "Нет у исследователя более, чем видят его глаза".
Поэтому нам нужен материал, на который бы воздействовала эта духовная сила. Этот материал с действующей в нем силой будет называться душой.
Почему? Потому что тогда сам материал будет подобен Творцу – частица Творца свыше, обладающая тем же свойством отдачи.
Но если душа пребывает в свойстве отдаче, как могут ученые обнаружить ее? С помощью каких приборов? За счет чего? Чтобы обнаружить ее, мне нужен материал, обладающий свойством отдачи.
Это может быть лишь человек, достигший такого исправления. Тогда то, что облачится в этот материал, будет называться светом души. А само кли, желание, материал, пребывающий в свойстве отдачи, будет называться телом души.
Но ни тело души, ни свет в нем человек этого мира не способен воспринять, поскольку не обладает теми же свойствами.
Поэтому, если определять душу согласно каббале, как частицу Творца свыше, то у ученых нет никакого подхода к ее исследованию.
Постичь душу можно только с помощью науки каббала. Все зависит от нашего намерения. Если мы стремимся к этому, придет свет, исправит мой материал-желание, чтобы он стал отдающим.
Тогда этот материал уподобится Творцу, станет частицей Творца свыше, - и во мне возникнет душа.
Из вечернего урока по книге Зоар, 29.04.2010