Записи в разделе 'ЗОАР'
Недовольство – двигатель развития

каббалист Михаэль ЛайтманНас заставляет продвигаться вперед - разница между светом и желанием.

Когда свет заполняет желание, я, желание, успокаиваюсь, так, что не могу пошевелиться – ведь я ни в чем не испытываю недостатка.

Только в мере отличия света от желания, я начинаю беспокоиться и стремиться к их равновесию во мне.

Равновесие важно мне не только по количеству, но и по качеству. Когда свет создал желание насладиться и наполнил его (1-я стадия, бхина алеф) – творение не ощущало никаких проблем, потому что свет был первичен.

Только потом возникает различие между бхиной алеф, наполненной Творцом, – и Им самим.

Появляется некое дополнение – свет начинает вносить в первоначальное желание, новые свойства – и в творении возникает ощущение источника наполнения: "Есть кто-то – кто меня наполняет! Кто-то выше тебя, раньше меня! Кто-то дающий, мой Создатель, Творец!"

2010-04-29_zohar-la-am-vaera_lesson_bb_n3

Это вносит в желание 1-ой стадии дополнительное ощущение, которое вынуждает себя компенсировать - заставляет нас развиваться.

Все зависит от того, какого вида "трение" возникает. В первой стадии, в Хохма – это было ощущение Высшего. А во второй, в Бине – это будет ощущение отсутствия реализации желания отдавать.

Она хотела отдавать, наполнилась светом милосердия (хафец-хесед), не желая никуда двигаться и ничего получать.

Но в ней возникает недовольство: "Творец-то действительно отдающий, а я что отдаю?", - и начинается движение, приводящее к новому состоянию.

Вот так, за счет несовместимости свойств творения и Творца, кли и света, желания и наслаждения, происходит постоянное движение - развитие.

Из вечернего урока по книге Зоар, 29.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила, не дающая нам остановиться

Как сделать желаемое действительным

Почему у соседа трава всегда зеленее

Чудесные очки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу узнать, в какой форме меня обучают свыше?

Ответ: Хотя наука каббала говорит очень логичные вещи и открывает нам много новых знаний о человеке и этом мире, о силе, которая нами управляет,  дополняя этим наши знания по психологии человека и общий взгляд на мир, вместе со всем этим, эта наука предназначена именно для тех, у кого уже есть духовные ощущения – пять духовных "органов чувств": Кетер. Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут.

А до этого появления в человеке этих высших органов чувств – Каббала для него не наука, это зашифрованное послание, книга тайн.

Что я могу сделать, если не понимаю ни одного слова, которое там написано! Я не нахожусь в той реальности, чтобы каждое слово тут же во мне отзывалось конкретным ощущением, чтобы я ощущал, о чем речь.

Если такой связи с исследуемым миром нет – это не наука. Наука – это когда в моем распоряжении все опытные данные, я могу экспериментировать.

Поэтому вначале мы учимся не для того, чтобы познать эту науку – а чтобы обрести инструменты (келим) для ее постижения, для ощущения объекта исследования.

Если у меня плохое зрение, то для того, чтобы видеть, мне, прежде всего, надо обрести очки – ведь без них я ничего не вижу.

Я работаю, зарабатываю на очки, одеваю их – вот теперь я вижу и могу слушать пояснения – ведь вместе с ними я уже распознаю, о чем мне говорят.

Поэтому есть время подготовки, когда мы работаем над собой, чтобы войти в духовный мир – начать его ощущать, в мере появления в нас его свойств.

А затем уже, в мере их появления и развития в нас, исследовать этот новый мир, подобно ребенку, развивающемуся в развитии новых свойств в нем.

На первом этапе создания новых свойств мне не о чем спрашивать, потому что нет способности понять, о чем говорится.

В это время надо спрашивать только об одном: правильно ли я настраиваю себя, чтобы притянуть высший свет, формирующий во мне новые свойства. От его действия зависит весь мой успех, мое будущее.

Из вечернего урока по книге Зоар, 29.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный микроскоп

Наука - это исследование желаний

Должен измениться наблюдатель!

Утренний урок 30.04.10 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар, глава " Ваэра",п.62)

Если в человеке проснулась духовная искра, импульс к отдаче, то Книга Зоар откликается в нем. А если нет – она отталкивает его.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 30.04.10 (1-я часть)

Вечерний урок Зоар 29.04.10

Книга Зоар, глава "Ваэра", п.41

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Представьте себя в бесконечности!

каббалист Михаэль Лайтман 001Вопрос: Вы говорили, что есть три составляющих намерения во время чтения Книги Зоар:

1. Все, что я читаю в Зоар, происходит внутри меня,

2. Я ощущаю, что изучаю Зоар вместе с товарищами, и чувствую их,

3. Объединение между нами возможно лишь за счет высшего света.

Как можно удержать три этих намерения одновременно, в течение всего времени, и на что сделать акцент?

Ответ: Только на всех их вместе! Как говорит Бааль Сулам, человек  должен все время быть в намерении "Исраэль, Тора и Творец едины". А если он больше выделяет одно из них по сравнению с другим, то отклоняется с пути.

Ведь речь идет о единой реальности, называемой Мир Бесконечности, где Творец, творение и все мироздание со всеми свойствами, добро и зло, прошлое, настоящее и будущее, - все, что только можно себе представить, раскрывается в одной точке – в связи, называемой "слияние".

И потому только об этом состоянии я должен думать, все время ощущая, будто нахожусь в ней, стремиться к нему.

А все помехи, которые раскрываются, предназначены только для того, чтобы я все более правильно направлял себя к этой точке слияния, в которой все свойства дополняют друг друга.

Поэтому  я, группа и Творец, Книга Зоар, которую я читаю, и все происходящее во мне, - все это вместе включается в Бесконечность.

Ведь мы хотим раскрыть одну реальность, единственно существующую. Мы и сейчас находимся в ней, только чтобы раскрыть ее, должны стремиться к этой картине.

А каждая ступень, каждое мое состояние – эта та же Бесконечность, только мы раскрываем ее в приближении к ней, во все большей резолюции, с большей точностью.

Но  каждая ступень - это те же десять сфирот, которые лишь раскрываются больше - от капли семени (точки) до полного парцуфа.

Поэтому намерение должно состоять в том, что все пребывает в состоянии Бесконечности, в котором я тоже нахожусь.

Я только желаю, чтобы оно мне прояснилось, чтобы его мелкие детали стали крупнее и дополнили друг друга, чтобы я, группа, Творец и все состояния раскрылись как одно целое.

Необходимы только усилия – и это придет. Не стоит думать, как соединить все составляющие вместе.

Наоборот, нужно стараться увидеть конечную, совершенную картину, в которой я нахожусь.

Из этой картины, с которой ты хочешь быть связан, приходит окружающий свет. Именно он нам необходим, чтобы достичь раскрытия.

А любое отклонение к отдельным составляющим этой картины лишь ослабляет окружающий свет.

Мы должны стремиться "познать", как говорит Бааль Сулам (п.155, "Предисловие к Талмуду Десяти Сфирот"), а "познать" – значит достичь слияния, связи с той самой картиной, которую я сейчас стараюсь себе представить, как сказано: "И познал Адам Хаву".

Из подготовки к уроку, книга Зоар, 29.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От иллюзии – к ощущению реальности

Как настроиться на чтение Зоара

Раскрыть Зоар в себе

Пророками должны стать все (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Чтобы восток и запад встретились с миром

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваэра", п.41: Юг держится за восток, поскольку жар юга держится за жар востока.

А восток держится за север, поскольку его влага держится за влагу севера.

Север-запад связаны друг с другом холодом, который присущ обоим. Запад-юг – сушью обоих. И все они включены друг в друга, вплетаясь один в другого...

Если мы не строим среднюю линию, противоположные друг другу силы "севера и юга" растут, и, не достигая примирения за счет средней линии, происходит взрыв - они сталкиваются и пытаются отменить друг друга!

И тогда начинается подобное тому, как в нашем мире взрывается вулкан в Исландии, разгорается война – внутренняя в человеке, внешняя между людьми, - все происходит из-за того, что две линии, правая и левая достигли какой-то величины, и столкнулись, вместо того, чтобы мирно соединиться в среднюю линию.

Соединение через среднюю линию должны сделать мы, люди, на своей ступени, и тогда на всех предыдущих, более низких, ступенях тоже воцарится мир.

Нам подготовлена возможность создать среднюю линию, а если мы не строим ее, то между двумя полюсами возникает короткое замыкание, и начинаются беспорядки на всех уровнях: на неживом (проблемы с экологией), на растительном, животном, человеческом или на всех сразу.

И все только потому, что не достигнуто правильное соединение в средней линии. Правая и левая линии таят огромную опасность в прямой связи друг с другом.

Если свет и сосуд соединяются без экрана, то происходит "разбиение келим", только на более низких уровнях.

Зоар говорит, что хотя север и юг, восток и запад противоположны друг другу, но все же у каждого есть возможность дополнить другого.

И если мы не обеспечим им связи через среднюю линию, они все равно встретятся – но только уже не уравновешенно, с миром, а как враги...

Из подготовки к уроку, книга Зоар, 29.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрести власть над всем мирозданием

Духовное – это средняя линия

Три линии

Мир в отраженном свете

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваэра", п.6: … На каждой ступени есть ГАР и ЗАТ высшего парцуфа  Зеир Анпин.

И нет большего постижения, чем Зеир Анпин любой ступени, включая даже Зеир Анпин ГАР, который называется Даат.

Однако нет того, кто бы мог постичь ГАР каждой ступени, включая даже ГАР ступени Асия.

Мы воспринимаем все внутри Малхут. Малхут называется "образ Творца".

Сейчас я вижу не истинную картину действительности, а то, что входит в мои пять органов чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание)  и представляется в моем мозгу.

Я получаю впечатление от информации, которую передают мне органы ощущений, и внутри себя, в затылочной части мозга ощущаю реальность, которая существует якобы передо мной.

То же самое происходит с Малхут. Во "Введении в Книгу Зоар" Бааль Сулам объясняет, что хотя есть девять первых сфирот и Малхут, но она не знает, что такое девять сфирот.

Она постигает эти сфирот, когда включает их в себя – ощущает, как нечто, предстающее перед ней.

Поэтому, в мере своей способности действовать подобно девяти первым сфирот, снизу вверх, когда Малхут уподобляется Кетеру, отталкивая прямой свет обратно и выстраивая отраженный свет, тогда внутри отраженного света она постигает, что есть перед ней девять первых сфирот.

Низший начинает действовать из себя - наружу, и тогда в своем отраженном свете видит, что происходит.

Так и мы в нашем мире. Я вижу то, что находится передо мной, согласно моему эго, в зависимости от того, что хорошо для меня, а что плохо.

А все, что не касается моего эго, не может принести мне выгоду или не представляет для меня угрозы, - я не распознаю.

Это проистекает из духовных корней: Малхут воспринимает девять первых сфирот только в мере отраженного света, который отпечатывает внутри себя прямой свет.

Эта картина и предстает перед Малхут как нечто существующее перед ней. А кроме этого,  для нее ничего не существует, она не ощущает большего.

Если в Малхут будет желание наслаждаться стадии "шореш" (0), она не обнаружит перед собой ничего, кроме стадии "шореш".

Если же в ней будет большее желание насладиться, она увидит перед собой более глубокую картину реальности.

Все зависит от толщины нашего желания (авиюта) и отраженного им света.

Поэтому мы никогда не говорим о том, что действительно существует в реальности, ведь все это зависит от того, насколько я постигаю.

Из вечернего урока по книге Зоар, 28.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая имена Творца

Этот мир - воображаемый

Отфильтрованная реальность

Утренний урок 29.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 146 из книги "Шамати"

В основе моего духовного "Я" лежат два полюса: свет и тьма. Я выстраиваю себя на контрасте противоположностей.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваэра", п.26)

Зоар объясняет не отдельные детали, а связь между ними. В устремлении на единую взаимосвязь я держу курс на Источник и привлекаю окружающий свет.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 29.04.10 (2-я часть)

Вечерний урок Зоар 28.03.10

Книга Зоар, глава "Ваэра", п.1

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Как ощутить высший мир? (клип)

Из серии "Открываем Зоар"

Духовный смысл десятины

каббалист Михаэль Лайтман 005-2Вопрос: В чем духовный смысл уплаты десятины (маасер)?

Ответ: Маасер – это отделение десятой части Малхут. Согласно Торе я должен отчислить те части, которые не способен использовать ради отдачи напрямую, а только через общество. Мой расчет ведется только с Творцом, ради отдачи Ему.

В Торе описано много видов налогов, но все они основаны на одном принципе – поскольку я не способен сам совершить действия отдачи с теми желаниями, которые есть во мне, и с приходящим ко мне светом, я передаю их общему желанию (кли). А в общем желании, через общество, я способен это осуществить.

Мое кли – всего лишь частичное, то есть экран пока покрывает только часть моих желаний, в которых я готов получать ради отдачи. Как я могу исправить ту часть, в которой не способен на это?

Я получаю на нее свет и перевожу это желание насладиться вместе с полученным светом во внешнее кли. Таким образом я подготавливаю его к исправлению.

Тем, что сегодня я не использую маасер (десятую часть Малхут, которую невозможно исправить), - я готовлю эту часть к исправлению через общество.

В науке каббала мы изучаем, что есть в нас желания, называемые "одеяния" и "чертоги", которые исправляются за счет того, что сейчас кажутся мне внешними, а затем я перевожу их во внутренние.

То же самое с маасером. Я перевожу его будто бы во внешнее использование, но потом он переходит в мое внутреннее, возвращается ко мне с теми желаниями, которые я считал не своими.

А пока я еще, в своих ощущениях, не могу исправить эту часть, чтобы использовать ее, получая ради отдачи.

Из урока по книге Зоар, 28.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое десятина в Торе

Десятина - проблема или подспорье? (клип)

На чьи деньги существует Академия Каббалы?

Долгий путь к единству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему иногда только через много лет человек начинает слышать о необходимости объединения?

Ответ: Мы находимся в этом процессе на протяжении всей истории.

Все наше развитие из поколения в поколение, во всех наших кругооборотах предназначено для того, чтобы привести нас к такому состоянию, в котором мы вынуждены будем объединиться.

Вся наша история началась с разбиения общей души – нашего духовного сосуда.

С тех пор все эти осколки сталкиваются между собой, ненавидят друг друга и не понимают, кто они, откуда и почему существуют. Главное для них – постоянная борьба между собой.

Постепенно, поэтапно, основательно мы должны понять, что из-за этой ненависти и нашего эгоизма мы много теряем, - настолько, что обязаны соединиться.

Почему? Потому что постепенно, в процессе нашего развития, мы обнаруживаем, что связаны вместе. Нам остается или убивать друг друга, или жить в мире. Так что же делать?..

Но у тех, кто ощущает стремление к духовному развитию, существует проблема. Весь  мир продвигается к объединению путем "беито" (в свое время).

От безвыходности, рассуждая логически, я вижу, что мы обязаны соединиться. Но с другой стороны, я раскрываю, что мы не способны на это. Так ощущает себя весь мир.

Тогда как те, в ком пробудилась точка в сердце, начинают слышать о том, что обязаны соединиться вместе, и только за счет объединения можно достичь духовного. Но они не ощущают в этом потребности.

Выходит, что одни раскрывают необходимость объединиться, только не знают, за счет чего, у них нет для этого никаких средств.

А у других есть средство, с помощью которого можно соединиться, но у них нет в этом внутренней потребности, которая есть у всего мира.

По-видимому, двум этим группам, внешней и внутренней части, потребуется соединиться вместе и дополнить друг друга. Мы преподносим им методику объединения, а они дают нам потребность соединиться.

Так младенцы передают родителям свои потребности, и с их помощью родители добывают то, в чем нуждается младенец.

Поэтому внешнее общество - носитель внутренней потребности к объединению, а мы – обладатели методики объединения. И так мы дополним друг друга.

Из урока по книге Зоар, 28.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От нашей встречи зависит будущее всего мира

Как получить пропуск в новый мир?

Лекарство уже начало работать

Придет мать Бина и очистит сына

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бэаалотха", п.10: Действие означает жертвоприношения...

п.11: Когда священник намеревается зажечь свечи внизу и приносит благовонные воскурения, в тот час светят высшие свечи, т.е. сфирот, и связуется всё воедино, и радость и ликование наполняют все миры, как сказано: "масло и воскурения радуют сердце".

Главная духовная работа – это жертвоприношение. Слово "жертвоприношение" (курбан)  означает "приближение" (каров).

Мы берем свое желание насладиться, измеряем его, проверяем, какую его часть можно "принести в жертву", то есть приблизить к свойству отдачи, тем что "забиваем его", освобождая от его прежней эгоистической формы, когда оно было "животным", живущим только ради себя.

Мы хотим поднять его на ступень, где оно будет использовано человеком – с животного уровня поднять до человеческого.

В этом смысл всех жертвоприношений с неживого (соль и вода), растительного (злаки) и животного уровня (птицы и животные), приносимых в Храм, то есть в исправленную Малхут, в соединение Малхут и Зеир Анпина.

Но речь идет о желаниях внутри человека, в их всевозможных формах, которые мы из эгоистических исправляем на отдающие.

Поэтому нам кажется, что жертвоприношение – это убиение, при котором льется кровь и вода – тяжелая, грязная и жестокая работа.

И это действительно так – исправление нашего эгоистичного желания - это грязное дело. Как сказано: "Придет мать (Бина) и очистит сына" - так и нам нужно притянуть высший свет, чтобы он проделал над нами эту работу.

И тогда начинается работа силами Коэн, Леви, Исраэль: песнопения, трубление в рог и зажигание свечей – сфирот, которые засветят от Зеир Анпина в Малхут.

Человеку не нужно сейчас знать все подробности этой работы – когда он получит эти свойства, исправленные окружающим светом, то увидит, как это все работает.

Нам нужно только наблюдать за работой Творца! Он будет вести за нас эту войну с Фараоном - нам же надо только захотеть, чтобы это случилось...

Из урока по книге Зоар, 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва - вместо жертвоприношения

А к утру приготовь сосуды с жертвоприношениями

Увидеть мир сквозь точку в сердце

Утренний урок 28.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 235 из книги "Шамати"

Следующий этап развития должен прийти в результате моего требования, а не по настоянию свыше. Я сам хочу открыть новый лист в своей жизни.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Корах", п.44)

Всё историческое развитие призвано подвести нас к необходимости объединения и к осознанию эгоизма как препятствия на этом пути.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 28.04.10 (2-я часть)

Страница 261 из 323« Первая...259260261262263...Последняя »