Записи в разделе 'ЗОАР'
Не бейте компьютер – он неживой!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить, что Творец гневается?

Если речь идет о неизменных духовных законах, почему Творец воспринимается в Книге Зоар как обладатель человеческих свойств – таких как гнев, зависть и прочих?

Ответ: Тора говорит на языке человека, рассказывая о том, что мы ощущаем и соотносим с Творцом.

Я всегда привожу в пример компьютер. Как мы злимся на него, хотя это всего лишь металлическая болванка! Что он понимает?.. Он выполняет все точно по заложенной в нем программе. Все его действия – верные.

А если ты нажимаешь не на ту кнопку или не знаешь, как должна работать программа, ты можешь тысячу раз раздраженно бить по тем же клавишам – и тысячу раз он будет выдавать тебе одно и то же сообщение об ошибке.

Ведь он не человек, который может изменить свое поведение. Компьютер не меняется, он неживой.

Но ты относишься к нему как к человеку: "Почему ты не слушаешься?!" – раздражаюсь я, получая ту же его реакцию.

Мы соотносим с компьютером наши свойства, наш характер, желая, чтобы он изменялся как мы. На самом деле мы испорчены и меняемся, а компьютер не испорчен и поэтому всегда ведет себя одинаково, всегда прав.

То же самое – относительно Творца. Мы говорим не о Нем самом, а о "БО-РЭ – Приди-Увидь" – о восприятии Творца человеком.

Человек распознает Творца, представляет Его в своих желаниях (сосудах восприятия, келим). И потому мы приписываем Творцу те же реакции и свойства, которые характерны для нас.

Поэтому написано, что Тора говорит на языке человека. Чтобы объяснить нам наше правильное поведение, помочь нам измениться, мы обязаны представлять Творца так же меняющимся, хотя в Нем нет изменений.

Совершенное не может измениться, иначе оно не совершенство.

Приписывая Творцу наши свойства и оценивая Его будто бы меняющееся отношение к нам, мы можем увидеть себя в двух проявлениях: какой я сам по себе, как я выгляжу со стороны и как я изменяюсь – в переменном или постоянном мире.

Эта двойственность восприятия, позволяющая нам представить, что нечто вне нас изменяется, - великий подарок Творца нам!

За счет этого мы приходим к ощущению иного измерения, пониманию духовного мира, можем войти в его ощущение свободными и независимыми.

Поэтому восприятие реальности в нас, как существующей вне нас и меняющейся вне нас, - для нас является спасением из заключения в клетке нашего мира (от ощущения духовной клаустрофобии).

Это основополагающая точка, дающая творению возможность стать выше сотворения, стать человеком Адам – подобным Творцу.

Из урока по книге Зоар,

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках незыблемой основы

Все мироздание – во мне

Фотография Творца

Утренний урок 27.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 221 из книги "Шамати"

Если мне действительно важно раскрыть Бесконечность, в которой я нахожусь, то эта важность будет определять каждое мгновение моей жизни.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Корах", п.20)

Творец неизменно совершенен. Мы приписываем Ему перемены, чтобы иметь возможность меняться самим, обретая подобие совершенству.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 27.04.10 (2-я часть)

Вечерний урок Зоар 26.04.10

Книга Зоар, глава "Корах", п.1

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Поможет ли мне колдовство? (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Душа - между светом и тьмой

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бе-ар", п.66: …В человеке есть два начала, доброе и злое, и с помощью Торы он разделяет их, и Творец дает ему душу от Себя, чтобы он управлял ими обоими, одним – которое добро и свет, и это будущий мир, и другим – которое зло и тьма, и этот мир. Как сказано: "И вдохнул в ноздри его живую душу (нешам́а)".

Вся наша реальность проистекает из разделения между светом и тьмой, когда мы действительно можем начать "фильтровать" свойства, относящиеся к этому миру и к миру будущему.

С помощью выяснений, различая свойства ради отдачи и ради получения, мы начинаем строить самих себя. Все, что мы изучаем в нашем мире, - это животное существование, то есть наша природа.

Почему это называется животным? Потому что животное не растет, а все время остается на том же уровне своих ощущений.

Поэтому, пока человек не начинает использовать свет, чтобы выстроить себя, различая между отдающими и получающими свойствами, все время собирая эти отдающие свойства, желая пребывать с ними и  из них строить себя, - он существует только в этом мире.

Так же как из капли семени в матке матери начинает образовываться тело зародыша, так и человек должен стараться с помощью группы, окружения, учебы, намерений и различных действий каждый раз все больше и больше добавлять к себе и накапливать свойства отдачи. Так в нем образуется духовное тело.

Каждый раз он раскрывает еще одну часть в отдаче, желая собрать их вместе, - и это называется его следующим кругооборотом.

Ведь каждый раз он видит свою новую жизнь, новую возможность для того, чтобы снова и снова добавлять к себе свойства человека – подобного Творцу, отдаче (человек - "адам", происходит от слова "эдомэ" – подобный).

Из урока по книге Зоар, 26.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Построим человека по подобию Своему

По тонкому лучу света в пустоте

Жизнь – это слияние с Творцом

Беседа "Зоар и Рашби"

Провел беседу "Зоар и Рашби" в рамках программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

219 - Каббалисты пишут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Единство двух противоположностей"

Беседа "О душе"

Беседа "Пурим"

Постижения – до махсома или после?

каббалист Михаэль Лайтман 001Вопрос: Все свойства, о которых мы читаем в Зоар, постигаются на этапе подготовки или после перехода махсома?

Ответ: Еще до перехода махсома  мы начинаем различать в себе разную реакцию на все эти имена и названия.

По мере того, как я желаю подняться над своим желанием насладиться, я начинаю различать между отдающими и получающими желаниями, ведь больше нечего выяснять.

Сказано: "В будущем ангел смерти станет ангелом святости". То есть нет плохих или хороших желаний, есть желания ради отдачи или ради получения. Все зависит от того, как я их использую.

Вся разница между Аманом, Терехом, Авраамом, Элиэзером, Рахелью и Лаваном – лишь в намерении ради отдачи или ради получения, и в его мощности.

Поэтому, по мере того, как человек старается быть в намерении ради отдачи – познать, понять, выяснить его через группу, - он будет также по-разному реагировать на каждое имя и каждое определение.

До такой степени, что ему раскроются их "вкусы", ощущения – приятные и не очень, светящие и раздражающие. Он начнет различать в них всевозможные оттенки.

Но после махсома человек постигает их в ясной и четкой форме, ведь они облачаются в него, и он раскрывает их на практике.

Из урока по книге Зоар, 26.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа - между светом и тьмой

Раскрытие – только из усилий

О термине "махсом"

Все пригодится в Конце исправления

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бе-ар", п.78: Несмотря на то, что он называется сыном, первенцем Творца, как сказано: "Сын Мой, первенец Мой Исраэль", – не должен он исключать себя из законов раба, ибо он должен служить Отцу своему на всех службах, представляющих славу его Отца.

И так должен всякий человек быть у своего отца сыном, копаться в его тайнах и знать секреты его дома и усердствовать в них, и быть у своего отца рабом.

Все зависит от того, в каких свойствах и желаниях человек пребывает. В маленьких желаниях, когда у него нет экранов, он – раб.  А когда есть у него большие желания и экраны, он – сын.

Но никогда ни одна большая ступень не стирает предыдущие ступени, ведь нет исчезновения в духовном. Они существуют, не стирая друг друга.

Какой выигрыш в том, что даже на большой ступени (гадлут) сохраняются маленькие ступени (катнут)?

В Конце исправления все они собираются вместе, но не в одну картину, стирающую все предыдущие постижения.

Напротив, все они тоже существуют. Ведь за счет того, что мы начинаем понимать прежние состояния, исправлять этих "грешников" – прегрешения и оплошности, они не исчезают.

Мы видим, насколько были в них правы или ошибались, проклинали Творца или благословляли.

Все эти градации свойств – и крайне правые, и крайне левые, из прошлого и будущего, - соединяются вместе, создавая нам всю силу богатства раскрытия.

Из урока по книге Зоар, 26.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет исчезновения в духовном?

Нет смерти – есть новая ступень!

Не бойтесь ошибок

Утренний урок 26.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 78 из книги "Шамати"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Бе-ар", п.65)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок Зоар на русском языке 25.04.10

каббалист Михаэль Лайтман 166Открываем Зоар, 25.04.10, с 16:00 до 17:00, урок 21

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п.41-44

В нашем мире развитие маленького ребенка происходит под влиянием окружения. Он автоматически повторяет слова и действия взрослых, воспринимает действительность такой, какая она есть, и обретает новые ступени и навыки.

Повзрослев, он перестает развиваться и переходит к процессу накопления знаний и наполнения тех внутренних ячеек памяти, которые развил в детстве.

Наше духовное развитие происходит точно так же: человек продвигается, совершенно не зная своего следующего состояния. Мы, как дети, переходим от ступени к ступени, не имея представления о том, что нас ждет.

Развивая в себе новые ощущения, мы выстраиваем кли, наполнение которого приводит к раскрытию и пониманию следующей ступени. Это развитие выражается в падениях и подъемах, чередовании состояний веры и состояний знания.

Чтобы обрести иную природу, изначально не заложенную в нас, мы полностью подставляем себя под влияние высшего парцуфа, аннулируем все свои желания и оказываемся под властью Бины, которая формирует из нас новую духовную материю – подобие Творцу.

Полное обретение свойства отдачи означает, что мы обрели форму "ключа", которая позволяет нам войти во взаимодействие с "замком" (высшим парцуфом, Творцом) и начать работать со светом хохма, исправляя получение на отдачу.

В духовном мире нет разделения на множество действий. Поворачивая "ключ" в "замке", мы одновременно взаимодействуем с высшим парцуфом, обретаем его свойства, исправляемся и сливаемся с ним.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 18.04.10

Урок Зоар на русском языке 28.03.10

Урок Зоар на русском языке 21.03.10

Молитва - вместо жертвоприношения

каббалист Михаэль Лайтман"Изгнание" – это состояние, когда у человека нет анти-эгоистического экрана, контакта со светом, и поэтому он не способен исправить себя и выполнить действие жертвоприношения.

Жертва – это исправление желания. Каждый раз человек должен взять часть своего желания с неживого, растительного и животного уровня и поднять его до уровня человека.

Но в изгнании у него нет возможности исправить никакие желания, он совершенно лишен духовных сил, пока к нему не придет окружающий свет и не выведет его оттуда.

Когда он выйдет из изгнания и получит силы выстоять перед своим желанием, подняться над ним и работать ради отдачи – это будет означать, что он находится уже или в пустыне (пока его желания такие маленькие, как в пустыне), или на земле Израиля (более высокие желания, работа на более высокой ступени).

Место, в котором человек оказывается, выйдя из изгнания, зависит только от величины желания, выше которого он может подняться, чтобы работать ради отдачи.

То же самое желание, которое прежде было пустыней, через 40 лет исправления его на отдачу ради отдачи, превращается в желание, которое называется земля Израиля – то есть с ним начинают работать, получая ради отдачи.

А пока мы еще не имеем сил для исправления и находимся "вне земли Израиля" (земля, "арец" – от слова "рацон", желание), вне силы работать со своим желанием ради отдачи, то мы только воображаем себе, что такое правильная духовная работа. Это значит, что вместо жертвоприношения – у нас есть молитва.

Вместо действительной работы со своим желанием – мы можем только просить, чтобы нам дали силы работать с настоящими исправлениями.

Из урока по книге Зоар, 25.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А к утру приготовь сосуды с жертвоприношениями

Изгнание – дело рук Творца

Жертвоприношение (клип)

А к утру приготовь сосуды с жертвоприношениями

каббалист Михаэль ЛайтманМы работаем над своими желаниями ночью, во тьме изгнания, не имея сил.

И в темноте мы должны подготовить себя встретить утро, то есть найти, какие желания сможем принести в жертву.

Понятно, что речь идет не о физическом восходе и заходе солнца, и о кусках мяса от жертвенных животных – а только об использовании света исправления, в котором человек сможет увидеть себя священным сосудом.

То есть он достигнет Храма, придет к жертвеннику – будет готов работать со своим желанием и каждый раз поднимать его ради отдачи.

Подъем частей, "кусков" своего желания во имя отдачи, – это работа жертвоприношения.

Из урока по книге Зоар, 25.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва - вместо жертвоприношения

Когда северный ветер играет на скрипке…

Вся работа идет темными ночами

Ангелы Аза и Азаэль (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Замкнутая система жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЯ могу захотеть исправления на отдачу, только если получу в этом поддержку от окружения.

Ведь это желание проявляется и действует только в связи с другими, и от них я должен получить помощь, которая называется "взаимным поручительством".

В той мере насколько я поддерживаю их – они поддерживают меня. Это система! Насколько я ее активизирую – столько от нее и получу.

Тем, что я хочу включиться в группу и соединиться с ними, я пробуждаю их встречное отношение ко мне, и они передают мне правильные формы нашей связи, хотя мы с ними сами об этом не знаем.

Они показывают мне, какой связью я с ними соединен - ведь мы находимся в сети.

И когда они по моей просьбе передают мне свое поручительство – это не просто их желание, а конкретная форма нашей связи.

Теперь я обращаюсь к ним уже с этим готовым сосудом (кли), с готовой системой связей, состоящей из 613 (ТАРЬЯГ) элементов. Сам того не зная, я запускаю всю эту систему.

2010-04-25_zohar-la-am-behar_lesson_bb

Получается, что связываясь друг с другом, мы оживляем всю систему, существующую между нами.

Поручительство – это очень глубокое понятие. Оно означает, жизнь и приведение в действие всей системы связей между нами, которая уже существует внутри. Нам надо ее только извлечь из глубины и начать использовать.

А иначе я могу кричать, что хочу быть связанным с остальными – но откуда мне знать, как это сделать?

Разве я понимаю, как мне связаться с каждым и со всеми вместе? Но за счет того, что я их пробуждаю, и они начинают на меня действовать, они передают мне формы нашей связи.

Они могут об этом и не знать, это не важно. Все равно мы оживляем эту систему связей.

Из урока по книге Зоар, 25.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство

Реанимация всемирной души

600 тысяч светов между нами

Через рабство к свободе

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бе-ар", п.63: "Навечно порабощайте их" (Ваикра). Заповедано поработить ханаанского раба.

Они исходят со стороны Хама, который открыл наготу, как сказано: "Проклят Ханаан! Рабом рабов будет он братьям своим"...

Быть рабом – это тоже исправление. Желание, которое я могу заставить подчиниться власти исправленных желаний – называется рабом, находящимся рядом со своим хозяином. Это форма его исправления, правильная форма существования.

Я пока не способен быть свободным в этом желании и работать с ним ради отдачи самостоятельно. Я могу только присоединить его и отнести к другому желанию.

Такое желание может называться "ребенок", "женщина", "подросток" – но еще не "мужчина", герой способный на "преодоление" (мужчина, "гевер" – от "итгабрут", преодоление).

И одна из форм такого желания, которое способно работать только под властью другого желания,  называется "раб".

Из урока по книге Зоар, 25.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все пригодится в Конце исправления

Молитва - вместо жертвоприношения

Зоар рассказывает обо мне

Страница 262 из 323« Первая...260261262263264...Последняя »