Записи в разделе 'ЗОАР'
Песня – это внутренняя работа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое песня – это молитва (МАН), пробуждение снизу?

Ответ: Все включается в песню – весь процесс духовной работы, как в мелодии всегда есть столкновение разных звуков, чередование уровней и пауз. Ведь без пауз, мы бы слышали не мелодию, а шум.

Почему мелодия дает нам такое ощущение гармонии и пробуждает чувство? Почему какие-то звуки в определенном порядке заставляют нас вдруг смеяться и плакать?

Ведь, по сути, звук – это просто какая-то воздушная волна определенной частоты, воздействующая на барабанную перепонку?!

Каким внутренним устройством механические воздействия, электрохимические реакции мозга, преобразуются в чувства?! И чувство не содержится в самих звуках – звуки пробуждают эти чувства во мне!

Как же кто-то другой может передать мне чувство сквозь этот по сути неживой механизм, этим неживым процессом, который входит внутрь живого, животного организма и пробуждает в нем ощущения на уровне человека.

Это очень не простой процесс. Все это возможно лишь потому, что в мелодии есть отдельные звуки разной высоты и перерывы, паузы между ними – то есть все те качества, которые присутствуют в нашей работе с тремя линиями: правой, левой и средней.

Из урока по книге Зоар, 21.04.201

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песнь восхождения

Песни с духовными искрами

Музыка высшего постижения

Проводник по духовным корням

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Авторы Зоар написали эту книгу для нашего поколения. Я нахожусь в самом начале духовного пути.

Зачем они так скрупулезно описывают столь высокие ступени? Какой смысл в этих комментариях для меня?

Ответ: Ступени и состояния, которые описывают нам авторы Зоар, - это состояния мира Ацилут, имеющие отношение к каждой ступени - даже самой маленькой, на которой находится человек, просто читая эту книгу и еще ничего в ней  не понимая.

Неважно, о чем мы читаем в Книге Зоар. Человек, впервые открывающий эту книгу, может читать о самых удаленных от него системах высшего мира.

Но главное, что его желание связывает его с его высшим корнем. Ведь ему необходимо – притянуть оттуда свет к себе, чтобы этот свет поднял его к своему источнику.

Поэтому Бааль Сулам не удовлетворился одной книгой по Каббале, которую человек мог бы раз за разом читать, все время возвращаясь к ней, а написал 2000 страниц Талмуда Десяти Сфирот, чтобы выразить все необходимые нам для подъема, высшие корни. Но это не означает, что я должен прочесть все книги!

Будучи связан с текстом, человек тем самым пробуждает воздействие на себя своих высших корней, - и потому стоит читать любой текст, независимо от его понимания.

И потому, готовя к изданию книгу "Зоар для народа", мы преподносим человеку всю книгу Зоар, очищая ее от частей текста, связанных с исследованием и сравнением источников, поскольку это интересует только исследователей, а не устремленных к подобию Творцу.

Прежде всего мы заботимся о том, чтобы люди вошли в духовное, раскрыли высший свет, обрели контакт с Творцом.

Поэтому мы готовим книгу Зоар в несколько облегченном варианте, достаточном для входа в духовное.

Из урока по книге Зоар, 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – источник света Бесконечности

"Сулам" - лестница в мир Бесконечности

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Когда изгнанию приходит конец

каббалист Михаэль Лайтман 001-1Зоар, глава "Шемот", п.340: "И было: в течение этих долгих дней" – это был конец их изгнания, когда угнетались Исраэль всеми работами.

"В течение этих долгих дней" – было долгим пребывание Исраэля в Египте, когда достигли предела, и поскольку пришел конец их изгнанию, сказано: "И умер царь Египта".

То есть был опущен царь Египта с возвышения своего и упал в гордыне своей.

…И поскольку упал царь египтян, их правитель, вспомнил Творец Исраэль и услышал их мольбу.

Мы обязаны достичь состояния, в котором вся Малхут  Египта, то есть важность этого мира, всех его целей, всей нашей жизни и достижений, упадет в наших глазах.

Мы ощутим себя ничтожными, несчастными, кратковременными и зададимся вопросом: "Что это все мне дает?..". Этот мир потеряет для нас всякую значимость.

Это называется "И умер царь Египта". Для чего мне все, что у меня есть в этом мире?! Зачем?! Что мне с того?!.. С этого состояния начинается этап, предшествующий выходу из Египта.

В наши дни человечество начинает понимать, что нет у него ни четкого процесса развития, ни ясной цели, а самое главное – нет смысла жизни.

Мы еще увидим опустошенность даже в тех, кто сегодня еще фанатично предан каким-то ничего не значащим целям и не осознает их ничтожность.

Когда это раскроется, тогда вспыхнут настоящие войны – из тьмы, опустошенности, отчаяния и бессилия. Ведь самое опасное состояние – когда человек видит, что эта жизнь ничего ему не дает.

Пока человек знает, что в своей жизни он может чего-то достичь, он действует и даже воюет, и хотя в мире возникают проблемы, происходят революции и войны, но они целенаправленны.

А когда все видят, что жизнь ничего не стоит, и вступают в столкновения друг с другом, - это уже большая проблема. И тогда все обратят свое внимание на Израиль.

Из урока по книге Зоар, 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уникальный шанс ускорить время

Духовный голод

В изгнании – все человечество

Утренний урок 21.04.10 (2-я часть)

2-я часть (Бейт Шаар Каванот, п.85)

Все мои желания реализуются, когда я научусь использовать их сообразно законам природы, т.е. с альтруистическим намерением.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

3-я часть (Мир в мире)

Процесс исправления идет поэтапно: с каждым шагом мне раскрывается ровно столько, сколько я способен приобщить к отдаче.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 21.04.10 (1-я часть)

Утренний урок 21.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 29 из книги "Шамати"

В человеке постоянно пробуждаются новые мысли и желания, над которыми надо снова и снова возвышать духовную цель.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Шемот", п.324)

Помехи раскрываются лишь для того, чтобы я перестал удовлетворяться своей текущей внутренней ситуацией.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 21.04.10 (2-я часть)

Об Адаме Ришон и Аврааме

Зоар. Основные исправления.

Адам был первым, раскрывшим порядок действий для достижения духовного успеха. Эта мудрость была передана им далее, его ученикам, как и может быть только передана из уст в уста. И каждый может дополнить товарища. (Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть")

Один: Творец Один, включает в себя всю действительность во все времена, все исходит из Него, совершенного, несмотря на видимое нам несовершенство творения. Это исследование каббалисты называют "Один".

Начало этому исследованию положил Авраам. Он пришел к выводу (в своей книге "Книга создания"), что не существует двух властей, власти добра и власти зла, а все управляется лишь одним добром. (Бааль Сулам, "Общий характер науки каббала")

Книга Зоар. Предисловие (сокр. вариант):

1. Авраам – это корень милосердия в душах, поэтому исправил общую душу (Шхина), сделав её пригодной для наполнения светом милосердия.

Но если бы свет милосердия (хасадим) остался в душах учеников Авраама ("народ Израиля", группа созданная Авраамом), они не смогли бы реализовать свое желание получать (насладиться).

Поэтому исправлением милосердия еще не завершен Замысел Творения, поскольку главное в Замысле Творца - насладить творения именно получением от Него наполнения.

Читать полностью >>

600 тысяч светов между нами

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что мы читаем в Книге Зоар, раскрывается в связи между нами.

Ведь Зоар говорит о связи между душами, а не о самой по себе душе. Сама по себе душа – это просто желание, и больше ничего в ней нет.

Особенность души в том, что она может обрести экран и отраженный свет, и с их помощью соединиться в одно целое с другими душами, а в обоюдном их желании соединиться над своим эгоизмом, проявится Свет, Творец.

Поэтому мы стараемся представить себе, будто у нас есть экран (против нашего эгоизма) и отраженный свет (стремление соединиться в одно целое). Над горой Синай (ненависти), мы соединяемся своими стремлениями (Моше в каждом из нас).

Каждый их нас – маленький духовный сосуд (кли), эгоистическое желание, которое с помощью экрана и отраженного света проявляет себя как желающее отдавать другим. За счет этого все частные души соединяются вместе в одну.

Эгоистическое желание – наша природа. Когда мы над ним создаем экран и отраженный свет, оно становится душой – желанием, подобным Творцу.

2010-04-20_heb_rav_zohar-la-am-shmot_lesson_bb_n15

Тогда в нашем общем отраженном свете мы раскрываем Творца. Ведь отраженный свет каждого кли – это свет Хасадим, и в общем поле света Хасадим может раскрыться свет Хохма.

Если наш общий отраженный свет достигает достаточной мощности, называемой "шестьсот тысяч", то в нем раскрывается Творец, Тора, Высший свет, свет мудрости - Хохма.

Из урока по книге Зоар, 20.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Прыжок с крыши" на парашюте Творца

О чем рассказывает Зоар

Чему учит нас Зоар

Нет пространства без желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я ненавижу "Египет" внутри меня, как мне справиться с этим, ведь он тоже часть меня?

Ответ: Весь мир – часть меня. Я должен проверить, с какими желаниями, стремлениями и силами я могу сейчас работать, чтобы продвигаться к цели, а с какими силами, желаниями, мыслями и свойствами я должен разлучиться, отдалиться от них, чтобы приблизиться к цели.

Я должен выяснить, от чего мне отдалиться, а к чему приблизиться. Мое движение определяется тем, от чего я отделяюсь и с чем соединяюсь.

Поскольку речь идет о нашем общем желании, с которым я не знаю, что делать, то я выясняю его – с каким желанием я хочу соединиться, а  с каким – нет.

Картина духовного мира, которую мы себе представляем, кажется нам подобной нашему миру, в котором мы переходим от одного объекта - к другому, из одного места – в другое.

Но духовный мир означает, что я нахожусь внутри одного огромного желания, состоящего из всевозможных желаний.

Я пребываю внутри пространства, полного желаний, и нет пустот между ними. Нет пространства без желаний.

Поэтому, находясь в самой глубине этого поля желаний, где нет ничего кроме них, я должен лишь отсортировать, с какими из них я хочу обрести связь, а с какими - нет. Это называется моим движением.

Ведь вся реальность, - это желание, сфера, внутри которой ты существуешь. Нет ничего иного. С одними желаниями я связан больше, с другими – меньше, а какие-то из них даже отталкиваю от себя.

Это означает, что я перемещаюсь в духовном, совершаю какие-то действия, какое-то движение. Что такое "подъемы"? Когда я выясняю все больше желаний и соединяюсь с ними. А  с другими желаниями я связан меньше.

Но я нахожусь среди всех этих желаний, внутри материи, в которую меня поместили с маленькой искрой света, дав мне возможность провести выяснения.

Поэтому вся наша работа состоит в выяснении желаний, внутри которых мы существуем, - какие их них я могу использовать ради отдачи, а какие не способен, и потому отвергаю их от использования.

Ведь мы не можем выйти из этого поля желаний, и нет свободного пространства между ними. Свободным пространством называется невыясненное желание, которое ты не видишь, не различаешь в нем ничего.

Из урока по книге Зоар, 20.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир желаний

Духовный мир – это мир наших желаний

Лестница желаний

Раствори себя (клип)

Из ежедневного урока 16.04.2010

"Прыжок с крыши" на парашюте Творца

каббалист Михаэль ЛайтманПродвижение к духовному происходит только при опровержении всего земного, эгоистически разумного и приятного. При отталкивании от него.

"Духовное мнение обратно мнению обывателей", противоположно твоему нынешнему состоянию в чувствах и логике.

Подняться на следующую духовную ступень – будто прыгнуть в пропасть в полной надежде на Творца. Но это не фанатизм, а обретением свойства "вера выше знания".

"Спрыгнуть с крыши" - означает, что я возвышаю отдачу над получением. Сколько я способен отдать, не оставляя себе ничего, кроме необходимого?

Если вопреки своим желаниям, моей заботе о себе, я могу подняться над ними в намерениях отдачи, соединения с группой, миром - это значит, что я стараюсь быть "выше знания".

Знанием называются желания и мысли, которые пробуждаются во мне каждый миг моими эгоистическими свойствами.

Поэтому я должен стараться все время направлять себя к отдаче, к объединению с группой.

Ведь только соединяясь друг с другом, мы достигаем общего поля нашей взаимной отдачи, формируем наше общее желание отдавать, в котором раскрывается Творец.

Мы создаем между нами поле света Хасадим, силу поручительства, и в этом поле происходит раскрытие света Хохма.

Из урока по книге Зоар, 20.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

600 тысяч светов между нами

Высшая логика

Духовный мир – выше знания

Утренний урок 20.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 46 из книги "Шамати"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Шемот", п.295)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Раскрытие – только из усилий

каббалист Михаэль ЛайтманВсе раскрытие приходит из усилий. Единственное, что нам необходимо при чтении книги Зоар, - это усилия.

Стараясь разглядеть в себе эти свойства, о которых рассказывает Зоар, человек проникает к более внутреннему в себе экрану, более глубокой картине мира - и там происходит раскрытие Творца.

Эти раскрытия – не из того, что человек дает тексту свои смысловые объяснения и комментарии.

Читая текст, человек ощущает в себе новый мир, дает тексту чувственные, внутренние пояснения – при условии, что направляет себя ко все более внутреннему состоянию.

Более внутреннее состояние означает, что он еще больше соединяет повествующее со своими внутренними свойствами, видит их в себе, каждое слово обнаруживает, как указывающее на его свойство, действие: "12 колен", "Яаков", "пустыня", "колодец".

За счет своих усилий он раскрывает истинное толкование - поэтому Каббала называется Тора-Эмэт, Истинная Тора.

Это понимание текста невозможно передать словами, а только своими усилиями каждый сможет раскрыть в себе, в своих новых, возникающих под воздействием усилий, свойствах.

Из урока по книге Зоар, 19.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет будущего

Зоар обращается к чувствам человека

Зоар раскрывается во мне

Свет будущего

каббалист Михаэль ЛайтманЯ читаю Зоар – и хочу проникнуть в его внутреннюю картину. Какие это желания? Какие свойства?

Я хочу полностью стереть этот материальный, надуманный мир, эту воображаемую картину.

Я хочу вместо нее все время представлять себе истинную картину – что бы я увидел, если бы сейчас произошло раскрытие.

Я хочу стремиться к ней, как ребенок, желающий стать взрослым. Тогда я увижу не эти земные образы, а связь во мне свойств и желаний.

Этим стремлением я пробуждаю свет, возвращающий (уподобляющий) меня к Творцу.

Я не должен думать об этом свете - стремление увидеть истинную картину вызывает его.

Вообще, нет света возвращающего к источнику! Есть продвинутая картина мира, следующая, более высшая ступень, которая по сравнению с моей называется светом.

Если я впечатляюсь от более внутренней картины, - это называется светом относительно нынешней картины.

Свет мы воспринимаем как особые возбуждения в желании. Мы записываем свет буквами, как и желания.

Я стремлюсь к свету – означает "Я стремлюсь к более продвинутому состоянию отдачи". Оно для меня - свет.

Из урока по книге Зоар, 19.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие – только из усилий

Как дорасти до Зоар

Ищи и обязательно найдешь!

Жизнь – в поле намерений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть личное намерение человека, и есть намерение группы. Каким должно быть групповое намерение во время чтения Книги Зоар?

Ответ: Тем же самым. Намерение группы не может быть другим. Группа – это совокупность личностей, которая только усиливает личное намерение каждого человека.

Поскольку в моем намерении нет достаточной силы, чтобы привлечь свет, возвращающий к источнику, который раскроет мне все, что я читаю сейчас в Зоар, я должен соединиться с другими.

Если бы мои товарищи передавали мне сейчас свои намерения, и их намерения соединились бы во мне, я тотчас же раскрыл бы внутреннюю суть рассказа, который читаю в Зоар. Тотчас же!

Вся проблема в том, что они не желают обеспечить меня своими намерениями, как и я не способен передать им свое. Может быть, на словах я это говорю, но на самом деле  это меня не слишком волнует.

В этом вся суть объединения. Поэтому один я не могу ничего раскрыть, а в связи с другими я получаю их намерения. Ведь мы не получаем друг от друга ничего, кроме намерений.

Я могу связаться с другим человеком только по сети намерений, когда я готов обеспечить всех жизненной энергией, чтобы все они жили в духовном.

Если я так думаю, то передаю всем свое намерение. Я соединяюсь с другими в сети живого организма, и тогда он начинает жить. Я оживляю его.

Тогда у каждого из моих товарищей есть жизненная сила, потому что у каждого из них есть возможность передавать дальше свет.

Жизненная сила, свет находится между нами. Мы можем раскрыть его только согласно нашим намерениям, нашим отношениям друг к другу.

Это подобно электромагнитному полю. Ты не можешь обнаружить его, если у тебя нет электрической цепи из проводов.

Тогда внутри этой сети, которая движется и совершает работу в магнитном поле, начинает проходить электрический ток.

Металлический провод, перемещающийся в магнитном поле, проводит электрический ток, в нем происходит движение свободных электронов. Это в точности одни и те же явления.

Из урока по книге Зоар, 18.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

600 тысяч светов между нами

Чем тяжелее в учебе, тем лучше!

Реанимация всемирной души

Утренний урок 19.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 225 из книги "Шамати"

Мнимая грань между внутренним и внешним позволяет развиваться, включая внешние детали во внутреннюю картину, которая станет в итоге единой.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Шемот", п.259)

Моя судьба зависит от намерения во время учебы, а в одиночку я никогда не выстрою правильное намерение.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 19.04.10 (2-я часть)

Страница 264 из 323« Первая...262263264265266...Последняя »