Записи в разделе 'ЗОАР'
Урок Зоар на русском языке 18.04.10

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар, 18.04.10, с 16:00 до 17:00, урок 20

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п.40

Творение состоит из Малхут (сердце/эгоизм) и Бины (точка в сердце/отдача), т.е. из двух видов желаний. Одно из них тянет нас к эгоистическим удовольствиям, другое – к духовному познанию.

Мы находимся под воздействием поля высшего света, называемого ор макиф – окружающий свет.

Если мы устремляемся вверх, к духовному развитию, сопоставляя в себе два вида желаний, то свет постепенно выстраивает в нас полный духовный парцуф.

Правильно сориентированное желание улавливается светом, который выводит нас на первую ступень духовного постижения.

Одновременно с исправлением идет рост эгоизма: Малхут начинает превалировать над Биной, что приводит к ощущению падения.

Выйти из этого состояния можно только с помощью дальнейшей переориентировки на свойство отдачи, что вызывает положительное воздействие высшего света. В противном случае действие света ощущается как отрицательное.

Если представить себя помещенным в магнитное поле, то при правильной ориентировке поле притягивает нас, а при неверной – отталкивает.

Эгоистическая ориентировка наших желаний – источник мировых проблем и катаклизмов: извержений вулканов, землетрясений, терактов, авиакатастроф, вспышек национализма и т.д.

Наше несоответствие Творцу проявляется все более глобально. Безобидные, на первый взгляд, локальные конфликты вызывают изменения во всем мире.

Творец – это абсолютный, незыблемый закон природы. До тех пор пока мы не уподобимся Ему по свойствам, вереница проблем и несчастий будет нарастать.

Поэтому суть нашей жизни заключается в правильной направленности мыслей и намерений. Нам некого винить в происходящем, кроме себя. Все зависит от нас.

Наше время – время всеобщего глобального исправления, и только оно может привести нас к гармонии с общей силой природы, которая в этом случае проявится относительно нас с доброй стороны.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 11.04.10

Урок Зоар на русском языке 28.03.10

Урок Зоар на русском языке 21.03.10

"Десятью речениями создан мир"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Шемот", п.249: "Десятью речениями создан мир".

А если посмотреть, их всего три, – те, которыми создан мир: мудростью (хохма), разумом (твуна) и познанием (даат).

И мир этот создан ни для чего иного, как для Исраэль.

И когда захотел Творец создать мир, сделал для Авраама – мудростью (хохма), для Ицхака – разумом (твуна), для Яакова – познанием (даат).

И говорится, что этим "познанием покои наполнятся".

Есть сила свыше, которая раскрывает нам всю реальность, нисходящую от ХАБА"Д (Хохма, Бина, Даат),  по трем линиям. Таким образом Творец воздействует на нас свыше.

А мы должны снизу принять точно такую же форму, и тогда поймем, что представляет собой это воздействие, и как мы можем воспринять его, уподобиться Ему и слиться с Ним.

Из урока по книге Зоар, 18.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука получения света

Духовное – это средняя линия

На острие стрелки весов

Когда ненависть – во благо

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Шемот", п.250: …Сказал Творец: "Чтобы не смешались, чего доброго, двенадцать колен с остальными народами, и не осталось изъяна во всех мирах".

Что сделал Творец? Заставлял всех их передвигаться с места на место, до тех пор, пока не опустились в Египет, поселившись в жилищах своих, среди народа непреклонного, презирающего их обычаи и гнушающегося заводить с ними родство, смешиваясь с ними, и считающего их рабами.

Как мужчины испытывали к ним отвращение, так и женщины – испытывали к ним отвращение.

До тех пор, пока все не стали совершенными в праведном семени, без смешения с чужаками.

Есть выяснение своего состояния в попытках освобождения от эгоизма, а есть выяснение своего состояния, когда мы желаем остаться (освоиться) в эгоизме.

Если я желаю остаться в эгоизме, то эгоизм выталкивает меня своей ненавистью ко мне, ощущая во мне точку в сердце - часть Творца, противоположную ему.

Как написано: "Фараон приблизил (направленным угнетением) народ Израиля к Творцу". Как сказано? "И создал я эго в помощь против тебя" – оно против, но именно этим помогает.

Как в 1960-1970 гг., советская власть направленным антисионизмом именно взрастила сионизм. Именно злые силы (обратная сторона Творца) помогают выяснению зла, а не в открытую Творец и высший свет.

Изгнание - это промежуточное между ступенями состояние человека, когда внутри него раскрываются и египтяне, и Исраэль, друг против друга, а он находится посредине, как выясняющий эти свойства.

Он пребывает в изгнании, под властью египтян. С одной стороны, его влечет к египтянам, но они отвергают, поскольку есть в нем "семя Израиля".

То есть, желание насладиться презирает и отвергает намерение отдачи, не желая его и стремясь  действовать лишь ради получения. Это и есть ненависть народов мира к Израилю.

И есть обратное выяснение, когда человек уже переходит к желанию отдавать и отождествляет себя с ним, приближается к выходу из Египта, сам не желает связываться с египтянами (народами мира).

Уже закончилась власть египтян над ним – он уже не стремиться быть как они, он сам не желает соединяться с теми, среди которых пока живет, Фараон получает удары - в его глазах - эти удары помогают человеку быть выше связи с Фараоном.

И тогда он отделяется от египтян не потому, что они отталкивают его, а поскольку он отвергает их, приближаясь к выходу из Египта.

Творец проводит в нас (в любом человеке в мире!) такие выяснения с двух сторон, чтобы нам было ясно к чему мы тяготеем: к эгоизму или к отдаче.

Народы мира испытывают ненависть к искре, оставшейся в народе Израиля от уровня отдачи, отвергают его – благодаря этому народ Израиля сохранился. А вовсе не от того, что он сам как-то хранит себя.

Как пишет Бааль Сулам, он существует подобно орехам в мешке, которые соединены не любовью, а вынужденно, внешней к ним ненавистью.

Из урока по книге Зоар, 18.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание – дело рук Творца

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Два пути к одной цели

Переписчик Торы

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги "Шамати": Книга, автор, рассказ. Книга – это состояние до Сотворения (замысел).

Автор - хозяин книги. Единение автора и книги раскрывается как "рассказ".

Необходимо "получить рассказ", то есть Тору вместе с Дающим Тору.

Мы ощущаем себя в какой-то реальности и должны исследовать, что она значит? Иллюзия это или правда, или может быть это одно и то же?

Во мне разворачивается какая-то программа по цепочке причин и следствий – но кто ее автор? Смогу ли я узнать автора рассказа, который читаю в себе?

Сама книга (вся эта реальность) уже существует до того, как я начал ее читать и раскрывать.

Но все раскрытия - во мне, от того, как я читаю этот рассказ, проходя по этой книге от начала и до конца и впечатляясь от ее течения.

И внутри этого рассказа, по мере моего знакомства и включения в него, я раскрываю автора книги.

Я вхожу внутрь этой книги, и ее рассказ начинает строить меня и подготавливает стать также  ее автором (переписчиком).

Рассказ – это Тора, ведущая нас к полному раскрытию всей книги, в которой мы находимся вместе с дающим Тору.

Каждый из нас раскрывает ее сам заново, но ему необходим учитель, который поможет ему прочесть эту книгу.

Как в нашем мире, взрослый читает ребенку, пока тот не вырастет и не научится читать сам.

Так и в науке каббала, (духовно) взрослый должен помочь ребенку – ведь невозможно раскрыть ее одному, а только при передаче от учителя ученику.

Так каждый из нас учится читать эту книгу и проходит через этот рассказ, чтобы в книге раскрыть ее автора.

Пока я не научусь сам читать и не пройду весь этот путь - я не раскрою книгу и ее автора, ведь это возможно, только при подобии Ему.

Постепенно я сам становлюсь автором, ведь пишу Тору на материале своего желания, каждый раз принимающего новые формы букв.

И хотя книга уже написана ее Автором, я сам превращаюсь в ее автора, и, проходя этот рассказ от начала и до самого конца, сравниваюсь и объединяюсь и с книгой, и с автором, и с рассказом.

Примечание: На иврите есть слово софэр – означающее и писателя (автора), и переписчика.

Считается, что автор - только Творец, который написал только одну книгу, Тора, которая включает в себя все, а мы все только ее переписываем (раскрываем), каждый в себе.

Из подготовки к уроку, по книге "Шамати", 18.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый должен стать автором творения!

Инструкция на пути к свету

Программа Вселенского компьютера

Каждый должен стать автором творения!

каббалист Михаэль ЛайтманРаскрытие – всегда личное, его нельзя получить от кого-то другого – можно только научиться у него читать.

Но читать нас обязательно должен кто-то научить, ведь чтение и письмо принадлежат человеческому уровню, а мы, начиная читать, находимся на животном.

Нам необходим кто-то, находящийся на ступени "Человек", который поможет нам подняться до уровня человека, научит читать и писать.

Книга – это все творение, изначальный замысел вплоть до последнего действия.

Но чтобы раскрыть его, человеку нужно пройти через рассказ и написать его на своем сердце ("Запиши всю Тору на своем сердце") -  подготовить свои духовные сосуды.

Читая Тору – он учится у высшего, а записывая ее – становится  подобным ему и начинает Его понимать. Так он поднимается на ступень замысла творения – в конец книги.

Книга - замысел творения, постигаемый в конце. Рассказ - мы читаем и переписываем на самих себе, изменяя свои желания и строя из них буквы.

Так мы сами становимся авторами, раскрыв ее Автора. Мы делаем копию книги – в этом вся наша работа.

Автор не придумывает книгу из головы - перед ним уже есть готовая книга с небес, а он переписывает ее.

Он не работает собственным умом, он даже не умеет читать и писать и должен сначала научиться.

Если мы научимся читать и писать, и сможем переписать на себе вслед за Творцом все творение, то получим титул автора.

Творец – не автор, ведь Он ничего не писал! У Него все реализовалось в одной мысли.

Но мы раскрываем Его замысел в своих исправленных желаниях, и потому Его мысль разделяется для нас на книгу, автора и рассказ.

Если я учусь читать, то Его мысль начинает раскрываться мне в моем материале, и я считываю ее с себя по мере того, как сравниваюсь с ней, и переписываю на самом себе.

Замысел творения – это правая линия, мой материал – левая линия, а я в средней линии переписываю этот замысел на свою левую линию.

Книга, автор и рассказ – это Творец, творение и связь между ними, которая называется Торой.

Из подготовки к уроку, по книге "Шамати", 18.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переписчик Торы

Место науки каббала во всем мироздании

Книга, рассказчик, рассказ (клип)

Утренний урок 18.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 197 из книги "Шамати"

Каббалистическая книга – это открытие, которое я делаю в себе, когда сравниваюсь по свойствам с автором.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Шемот", п.246)

Не бывает мысли самой по себе. Любая мысль базируется на чувстве и обслуживает его.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 18.04.10 (2-я часть)

Изучаем Зоар 16.04.10

Книга Зоар, глава "Шемот", п.199

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок Зоар по недельной главе, 16.04.10

Недельная глава "Tазриа-Мецора"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Внутренний коллайдер

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть у меня возможность сделать что-то выходящее за рамки фильма, в котором я живу, "улучшить" сценарий?

Ответ: Кроме запланированного сценария у тебя есть возможность углубиться во внутреннюю науку, изучая самого себя.

Ты не можешь ограничиться только внешними науками: психологией, культурой, социологией, политикой – всеми внешними формами, через которые мы воспринимаем мир, которые, собственно, ничего нам о нем не говорят, и поэтому мы все время ошибаемся.

Мы ничего через них не можем понять об этом мире – ни его законов, ни в каком направлении он изменяется.

Ведь все психологи, социологи, политики и т.д. – рисуют картину, которую ощущают как внешнюю, и каждый воспринимает ее относительно целей и задач, которые ему не известны, по своим собственным стандартам.

Поэтому нам так необходима наука каббала, ведь там мы углубляемся в себя "до уровня элементарных частиц" и изучаем свой подлинный материал, который, безусловно, ближе к правде, чем все остальные наши субъективные психологические фантазии.

Если бы мы могли углубиться в себя и понять, что происходит внутри, на самом низком уровне, пройдя сквозь все эти оболочки, одетые на нас словно луковые слои, всевозможные формы, в которых мы воспринимаем внешний мир - то мы бы перестали ошибаться.

Мы бы проверили себя и увидели, что на самом деле происходит и почему, какие действия продвигают нас, что нам полезно, а что вредно. Но это только при условии, что человек достигает истинного зрения.

Во внешних науках, чтобы добиться такого, нам нужно построить коллайдер, ускоритель элементарных частиц – и того же нам нужно достичь за счет собственного внутреннего зрения.

Коллайдер находится внутри меня. Мне нужно достичь такой тонкой и четкой резолюции, чтобы я начал понимать силы, которые во мне действуют. Провести в себе работу, которую делает ускоритель.

Это то, что позволяет нам сделать наука каббала. И тогда мы точно поймем, с чего началось творение, где мы находимся и куда должны в итоге прийти – весь путь.

И тогда мы увидим, как каждый раз оптимально направить себя в правильном направлении и перестанем ошибаться.

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая наука нового мира

Прорыв в новое измерение или тупик?

Куда нас заведет коллайдер?

Наука получения света

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Шемот", п.177: В земном райском саду все стоят в образе и форме, в которых пребывали в этом мире.

(Этим миром – называется духовная ступень, на которой человек в данное время находится)

Эта загадка и тайна передана мудрецам. Дух (руах), опускающийся на людей с женской стороны, всегда отчеканивается, подобно печати с утопленными буквами.

Ибо контуры тела в этом мире выступают наружу, а дух отпечатывается в его внутренней сути.

Когда же простирается дух от тела и поднимается в земной райский сад, дух этот выделяется в земном райском саду в форме и образе подлинного тела этого мира, поскольку он всегда подобен печати.

"Тело" (желание) и "дух" (наполняющий его свет) подходят друг другу, словно печать и отпечаток. Ведь они разделились лишь для того, чтобы снова соединиться.

Наука каббала обучает нас, как сделать их подходящими друг другу! И поэтому она имеет такое название ("кабала" означает получение), ведь мы начинаем организовывать и управлять вхождением света в желание, определяя, в какой форме он должен войти в желания и их наполнить.

Для этого мы изучаем природу света и природу желания, ведь заранее она нам не известна. Изначально мы не видим духовного!

Мы должны связаться со светом, связаться с желанием, получить точную форму света и форму желания и так подладить их друг к другу, чтобы одно вошло в другое!

Результат, который мы при этом получим, и будет называться "наукой получения" света  (наукой каббала).

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрость, которой учит нас свет

Методика духовного рождения

Как сделать желаемое действительным

Мудрость, которой учит нас свет

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Шемот", п.177: Руах, облаченный в тело человека в этом мире, впечатан вовнутрь, подобно утопленным буквам печати, поскольку это – внутренняя часть тела.

А тело выступает наружу, представляя внешнюю часть, и потому в нем есть только свет ВАК.

Когда же простирается дух от тела и поднимается в земной райский сад... он становится выпуклым.

У духов, поднимающихся туда, та же форма, что и у тела в этом мире, которое выступает наружу.

Это подобно тому, будто тесто выдавливают сквозь формочки. Если формочка в виде звезды, то и тесто из него выходит в форме звезды, а если форма круглая, то и тесто выходит круглое.

То есть свет, который находился внутри желания (кли), был принят им внутри отраженного света (как духовного сосуда), и поэтому свет раскрылся!

Потому он получает ту же форму, что была у "тела" (желания), и даже когда уходит из него, в нем остается воспоминание (решимо), о форме желания, в которое он был облачен.

Это уже особый свет – это не просто абстрактный, простой свет, еще никогда не принятый телом. Тело уже приняло его и исправило себя в этой форме.

Оно закончило то исправление, и теперь прежний свет, который был в теле, и само тело находятся друг против друга. Тело начинает исправляться дальше, в более продвинутых формах - но прежняя форма не исчезает.

Прежние формы помогают нам в дальнейшем исправлении, ведь бывший в теле свет, снова в него облачается и помогает следующим состояниям.

Так же, как нам в этой жизни помогает опыт пройденного на предыдущих ступенях, хотя следующая ступень может быть совершенно иной – так тот самый свет, та духовная мудрость, которая уже когда-то облачилась в меня, помогает мне в дальнейшем пути.

Каждое состояние остается – "ничего не исчезает в духовном". И каждое сменившееся состояние оставляет после себя формы, помогающие другим.

Сравнение, выяснение и соединение этих форм – это именно то, что приводит нас к мудрости (науке каббала).

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.04.201

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука получения света

Как сделать желаемое действительным

Научи меня тайной мудрости

О чем рассказывает Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар говорит о связи между душами. Со стороны Высшего все души связаны вместе в системе мира Бесконечности, где бесконечный свет наполняет их.

Это подобно совершенному, здоровому организму, все части которого пребывают в гармонии и в правильной взаимосвязи.

С другой стороны, Зоар описывает эту систему относительно ее частей, называемых душами или людьми.

Есть те, кто ощущают души и связь между ними. И есть те, кто не ощущают этого,  и воспринимают эту систему во внешней форме – наши земные, животные тела, в которых мы существуем в нашем мире в какой-то связи между собой.

Вся Тора говорит лишь о видах связи между нами. Речь идет только о том, как мы ощущаем связь между нами – или во внешней форме, в виде этого мира, который все время изменяется, продвигаясь к какой-то цели, или мы проникаем вовнутрь и на основе этого мира начинаем ощущать связь между нами в душах. Тогда человек ощущает две эти формы одновременно.

В формах связи между нами есть понятия "мир", "год", "душа" и "обеспечение реальности" – и на материальном, и на духовном уровне.

Все те же понятия, существующие в нашем мире, есть также в духовном, но там все они говорят о форме, силе, типе связи между нами. Именно этого мы должны достичь.

Из урока по книге Зоар, 16.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как понять книгу Зоар

О чем говорит книга Зоар

Чему учит нас Зоар

Утренний урок 16.04.10 (3-я часть)

3-я часть (Книга Зоар, глава "Шемот",п.178)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вечерний урок Зоар 15.04.10

Книга Зоар, глава "Шемот", п.163

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Отдача – это жизнь, а получение – смерть

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал творение из желания получать наслаждение, но нужно внести в него искры отдачи, чтобы творение могло существовать и развиваться.

Оно должно не только получать, но и отдавать, ведь сила жизни состоит из двух частей: поглощения и отдачи.

Жизнь заключается в выяснении, что для тебя плохо, а что – хорошо, в отталкивании вредного и притяжении полезного.

Так действует любое живое существо, согласно своему состоянию и ступени: растительное, животное или духовное, то есть человеческого уровня.

Поэтому в любой элемент творения, кроме  его исходного материала – желания насладиться, нужно еще добавить желание отдачи, чтобы оно было не мертвым, безжизненным прахом – а ожило.

Для того, чтобы сделать из праха живое существо, нужно внести искру света, свойство отдачи, внутрь желания получения.

Это смешение свойств получения и отдачи в каждом "атоме" творения происходит в процессе разбиения души.

До разбиения, в состоянии Первого сокращения (цимцум алеф) Малхут получает свет, потому что Творец дает ей такую силу, а не потому что она сама ею обладает.

Только начиная от мира Ацилут и далее, Малхут смешивается с Биной и начинает действовать сама, желая соединиться с ней, подняться в Бину и стать такой же. Это уже работа самого творения. А до этого все исполняется силой свыше.

Поэтому только после разбиения келим (желаний), когда искры отдачи проникли в желание насладиться, это получающее желание стало способно совершать действия отдачи. А также, оно раскрывает, насколько противоположно свету!

Разбиение на самом деле - это раскрытие истинной природы творения, желания насладиться, относительно света.

Раскрывается их противоположность, свойство эгоистического желания ощущать и заботиться только о самом себе.

Рядом с ним раскрывается свет отдачи и любви, - и тогда творение осознает свою противоположность Творцу, и каким желает быть.

Оно притягивает свет свыше, чтобы уподобиться Творцу - начинается работа творения.

Из урока по книге Зоар, 15.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комбинаторика творения

Божественный патент

Соединение, которое уже невозможно разрушить

Страница 265 из 323« Первая...263264265266267...Последняя »