Записи в разделе 'ЗОАР'
Храм, который в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему для процесса исправления необходимо было пройти разрушение двух Храмов?

Ответ: Исправленный духовный сосуд должен "получать ради отдачи". Но сначала нужно достичь исправления намерения, отдавать, а затем "получать ради отдачи".

Поэтому и разрушение совершенного состояния "мир бесконечности", созданного Творцом, происходил в 2 этапа: от "получения ради отдачи" к "отдаче ради отдачи" – крушение 1-го Храма, потеряли свет Хая, а потом от "отдачи ради отдачи" в "получение ради себя" (нечистые желания, клипот) – крушение 2-го Храма, потеряли свет Нешама. Так мы оказались в нашем мире.

Этим создано для нас поле работы - восстановить Храм. А поскольку это делаем мы сами, то раскрываем себя в самом совершенном свете Ехида.

То же касается земного строительства Храма, поэтому сначала, как и с предыдущими Храмами, нам нужно достичь духовной ступени в себе, а потом уже построить внешний Храм.

Правда остается вопрос - а придется ли нам строить его в материальном мире? Ведь сказано, что как только наш мир достигает полного исправления, этот мир воображаемый (олам амедумэ) исчезает из нашего воображения, и мы воспринимаем в своих исправленных свойствах только духовный мир.

Но в любом случае, Третий Храм если и будет построен из камня, то только после того, как мы построим его в своем сердце, как это было с Первым и Вторым Храмами. Поэтому нам нужно сосредоточить все свое внимание на исправлении сердца.

Из урока по книге Зоар, 15.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наполни светом все миры!

Строим Третий Храм!

Началась подготовка к строительству Третьего Храма

Наполни светом все миры!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если во времена Первого и Второго Храма весь народ находился в духовном постижении, то почему нельзя было пройти разбиение только в духовном, без материального воплощения, и сразу достичь Третьего Храма?

Ответ: Все нисхождение и восхождение душ должно отразиться на самом низком неживом уровне – в нашем мире.

До самого конца исправления, оно должно проходить по всем слоям желания насладиться, на всю его глубину, заканчиваясь в этом материальном мире.

Поэтому у нас нет никакой возможности избежать событий, происходящих в этом мире – то есть в нашем эгоистическом желании, которое мы ощущаем как "этот мир".

Мы всегда будем их ощущать, как следствие наших больших или меньших успехов в духовном мире, наших отношений с Творцом.

Невозможно разделить то, что происходит в духовном и материальном мире – это одно и то же.

Есть одно и то же желание - на всю глубину от этого мира и до мира Бесконечности, только разного авиюта (грубости) его пластов.

И человек внизу своей молитвой (МАН), поднимающейся в Бесконечность, определяет весь свет, спускающийся с самого верха по всем слоям желания, сквозь все миры до его ступени – и дальше вниз.

Ведь находясь где-то посередине духовной лестницы, ты включаешь в свой МАН весь авиют желания, находящегося ниже, под тобой.

И тогда свет, приходящий в ответ на эту молитву, проходит сквозь тебя и распространяется дальше вниз, до самого конца!

Поэтому каждый человек влияет на всю толщину Малхут мира Бесконечности.

Из урока по книге Зоар, 15.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Храм, который в сердце

Бесконечно раздвигающаяся Бесконечность

Строим Третий Храм!

Утренний урок 15.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 144 из книги "Шамати"

Каждый должен ощутить, что без единства нет жизни. Создать такое чувство может только окружение, если я убеждаю в этом всех, а все – меня.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Шемот", п.137)

Свет беспределен и безразмерен, а потому всё зависит от величины наших желаний, келим.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 15.04.10 (2-я часть)

Вечерний урок Зоар 14.04.10

Книга Зоар, глава "Шемот", п.109

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Как дорасти до Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное при чтении Зоара – слиться с текстом. Если мы помним о том, что свет воздействует на нас, - этого достаточно.

Маленький ребенок находится среди взрослых. Что он понимает из их разговоров, их поведения? Разве он знает, каков их мир? Для него это все – тайна.

Но от природы мы так устроены, что ребенок, находясь среди взрослых, ничего не понимая, не будучи к этому готов, воспринимает через, так называемое, "окружающее свечение".

Такова форма развития – постепенно,  опосредованно, извне он начинает впитывать все от взрослых, включается в них, не понимая заранее происходящего, - и из этого проникновения в них своим желанием, начинает ощущать, а затем и понимать. Это развивает в нем органы восприятия, желания (келим), а затем и разум.

Будучи взрослыми, мы не развиваемся,  а только наполняем себя знанием и ощущением. Но органы восприятия уже не развиваются.

Их развитие возможно лишь при условии, что человек входит в "пространство", где ничего не понимая и даже не ощущая, желает стать ему подобным.

Тогда, за счет своего желания и стремления, не понимая и не зная, он начинает впитывать из этого пространства силы – и это развивает его.

У взрослых нет такого внутреннего развития, как у ребенка. Они лишь наполняют свои старые желания. Новые желания могут расти как в нашем мире, так и в духовном мире, только от того, что я хочу ощутить и узнать, где нахожусь.

Я читаю Зоар – и не знаю, о чем там говорится. Но от того, что я желаю раскрыть эту картину, я развиваю органы восприятия своей души. Поэтому сказано: "Учатся не умом" (ло хахам ломэд).

Наше духовное развитие происходит точно таким образом, как развитие ребенка в нашем мире. Только при полной отмене себя, низшей ступени, перед высшей ступенью. Ведь мы идем осваивать новый мир!

Каббалисты пишут об этом во многих статьях. В статье "В завершение Книги Зоар" Бааль Сулам пишет, что ученик должен аннулировать себя перед Равом, как дети – перед взрослыми. Только таким образом ты достигаешь более высшего состояния.

Из урока по книге Зоар, 14.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищи и обязательно найдешь!

Книга Зоар - входной билет в духовное

Что раскрывается в книге Зоар?

На волнах постижения духовного

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нам дает знание, если, читая Зоар, мы уже через секунду ничего не помним?

Ответ: Знание ничего не дает. Это верно. Сегодня я что-то знаю, назавтра забываю об этом.

Почему я забываю? Если мои желания (келим) изменяются, то назавтра в новых желаниях я не помню того, что знал раньше. Ведь я не нахожусь в прежних желаниях.

Только через ощущение я могу передать знание со ступени на ступень. В наших состояниях есть такой волнообразный процесс: знание – ощущение – знание – ощущение.

Допустим, сейчас я исправил свои желания на каком-то уровне. Согласно этому уровню исправления желаний, я получаю какое-то знание, ощущение реальности, осознание того, где я нахожусь, в каком пространстве, на какой ступени, в каком мире.

Приходит новое желание – предыдущая ступень исчезает, и я погружаюсь во тьму. Что у меня остается?

Всем известно, что если приходит ощущение тьмы, то все прежние ощущения пропадают, и ты не можешь с ними работать.

Но если ты начинаешь работать над этой новой ступенью, новой тьмой, то за счет твоих усилий приходит новый свет, исправляет тебя, и ты переходишь в новое состояние – тогда ты сможешь глубже понять прежнее знание на основе нового, более высокого знания.

Поэтому никогда не принимайте в расчет знание. Оно всегда будет, и всегда войдет в исправленное желание. Главное – исправление желания. А что в нем раскроется – то раскроется, об этом нечего беспокоиться!

Поэтому те, кто учатся правильно, выходят с урока и почти ничего не помнят. У них  остается лишь общее впечатление. И это впечатление записывается в органах ощущения, а не понимания, в памяти ощущений, а не знаний.

Я вовсе не пренебрегаю разумом, сам тянусь к знаниям, серьезной учебе. Но если человек учится из точки в сердце, то не помнит и не понимает изучаемого, пока его ощущения не разовьются и не станет понимать чувствами, понимать "что же я ощущаю".

Получается, что изучаемое в течение лет, исчезает, и не видны "результаты учебы". А они должны быть видны не в знаниях, а в исправлении свойств человека исправляющим светом О"М – т.е. в его свойствах.

В университете человек учится в течение 4-6 лет, выходит специалистом в какой-то области, еще за несколько лет делает диссертацию…

А где ясное знание у человека, изучающего каббалу в течение десяти лет? Что он приобрел? Как будто бы ничего. Потому что каждый день он рождается заново, в новых свойствах – пока не достигает раскрытия.

А когда он достигает раскрытия, оно раскрывается - записывается на его ступени, и в состояниях подъема он действительно владеет материалом и знаниями. Но в падениях пребывает во тьме. И только опыт держит его (см. БС. Статья "Помощь, которую оказывает Тора в духовной работе")

Необходимо понять, что до окончательного исправления состояния очень меняются, и мы должны принимать в расчет лишь высоту, уровень исправления. А знание согласно ступени всегда будет сопровождать человека.

Из урока по книге Зоар, 14.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Да будет каждый день как заново

Часы, которые войдут в вечность

Не отчаивайся и дойдешь до дворца Царя

Утренний урок 14.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 199 из книги "Шамати"

Каббала – это методика духовной самореализации, которая заложена в нашей природе, но не запускается сама собой.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Шемот", п.82)

«Египетское изгнание» предлагает хорошие материальные условия, пока не выявляется их фатальность. Сегодня это актуально для всего мира.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 14.04.10 (2-я часть)

Важность распространения науки каббала, ч.1

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот":

Наше освобождение от страданий и приход Машиаха, означает достижение Творца, как сказано: "И не будет более учить человек человека о Боге, потому что все узнают Меня от мала до велика".

А когда обретут сыны Израиля совершенный разум, переполнятся им, выплеснет через границы Израиля ко всем народам мира, как сказано: "И наполнится земля знанием Творца, и притекут к Творцу и благам Его".

Поэтому сказано в книге Зоар: "Благодаря этой книге выйдут сыны Израиля из изгнания". Что только распространением науки Каббала в массах, удостоимся мы полного освобождения. Как сказано мудрецами: "Свет ее возвращает к источнику". Что только свет, содержащийся в ней, является средством, способным возвратить человека к его Источнику.

Поэтому сначала нам необходимо распространение науки Каббала среди масс,  чтобы мы удостоились прихода Машиаха - избавителя. А распространение науки Каббала и приход Машиаха зависят друг от друга. Поэтому мы обязаны открывать школы и писать книги, чтобы ускорить распространение науки среди народа.

Действия Творца – законы природы, и не могут быть мошенничеством. Поэтому, как сказали мудрецы: "Не достигнут сами – помогут им страдания", а что не сделает разум, сделает время. Т.е. есть путь страданий, которые помогают оторваться от животной кормушки, чтобы подняться по лестнице совершенства.

Книга, хранящая секрет, кто я такой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем Зоар отличается от других книг по своему воздействию на нас?

Ответ: Другие произведения действуют более открыто и воздействуют на наши материальные чувства и разум.

Поэтому во время чтения, мы способны как-то представить себе, будто находимся в подобном состоянии.

Например, книга "Шамати" обращается к нашим чувствам, а другие статьи Бааль Сулама – к разуму.

Но Зоар не обращается к нашему внешнему, земному разуму и чувству, и мы обязаны раскрыть в нем внутренний смысл – то есть на что указывает эта книга внутри нашей души, наших свойств, внутренних ощущений.

А пока ты не сможешь этого сделать, ты будешь чувствовать, что не соединяешься с этой книгой, и она существует совершенно отдельно от тебя.

Каббалистические книги и особенно книга Зоар – они очень личные, интимные. Ведь когда ты входишь внутрь них, они раскрывают тебе твою душу.

Ты начинаешь чувствовать, что книга знает тебя досконально, а ты сам не знаешь себя!

Книга рассказывает тебе о тебе самом. Она все больше открывает тебя и объясняет тебе, кто ты такой внутри...

Из урока по книге Зоар, 13.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар рассказывает обо мне

Зоар раскрывает нам самих себя

Зоар раскрывается во мне

Уникальный шанс ускорить время

каббалист Михаэль ЛайтманВ конце изгнания нам дают возможность самим ускорить свое освобождение.

Только на этом отрезке времени, впервые за все наше долгое развитие, у нас есть возможность свободы выбора, личного участия. Больше такого шанса не будет – только на этом участке пути.

Сейчас, впервые в истории, мы находимся именно на этом этапе. Только в этот краткий промежуток времени, мы можем реализовать развитие по доброму пути ("ахишена", ускоряя время), нашу свободу воли.

Нынешнее состояние предназначено только для этого. До него всеми нами управляла природа, обратной стороной света, изгнанием.

Еще немного - и с помощью Творца раскроется свет, и тогда нами будет править его лицевая сторона.

А сейчас мы находимся между тем и этим – и только здесь есть у нас свобода выбора.

Это уникальная возможность, и каждый должен оценить ее как самое главное, ведь нам дали шанс стать независимыми.

Это реализуется именно  здесь и сейчас. Нигде и никогда прежде такого не было и в будущем не будет!

Из вечернего урока по книге Зоар, 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем спешить из Египта?

Подлинные Ад и Рай

Изгнание – дело рук Творца

Изгнание – дело рук Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Шемот", п.59: … И никогда не оставлял Творец Исраэль в изгнании, не расположив прежде свою Шхину среди них.

И уж тем более с Яаковом, когда он сошел в изгнание, Творец и Его Шхина и высшие праведники и колесницы – сошли все вместе с Яаковом… И таков обычай Творца во всех изгнаниях...

Что значит "Шхина спускается с народом Израиля в изгнание"? Мы думаем, что есть нечто, в чем не действует Творец. Но ведь есть лишь одна сила, действующая во всем творении, в нас – Творец, свет.

Изгнание – это особое состояние творения, которое свет специально создает в нем, в сотворенном им желании, чтобы спустить его вниз, отдалить от Себя, создать в нем желания к Себе.

Свет очень точно отмеряет все состояния изгнания, все проблемы, которые раскроются в желании насладиться, все пустоты, все беды.

Обратная сторона света, Творца, действует в изгнании, как сказано: "Я ожесточил сердце Фараона". Творец также облачался внутри потопа, и т.п..

Ведь "Нет никого кроме Него". Изгнание – это форма воздействия света, Творца, в своей противоположности, обратной стороной, - четко отмеренным, точным образом, во всех градациях свойств, против каждого желания, каждой души, во всех связях между ними.

Поэтому, разумеется, Творец, свет находится вместе с народом в изгнании, все время воздействуя и поддерживая его.

Он сам создает это изгнание своей обратной, теневой, стороной, как сказано царем Давидом: "Спереди и сзади (светом и тьмой) Ты объемлешь меня".

А когда уже больше не нужно воздействовать свету с обратной стороны, т.е. тьмой, когда Он достаточно раскачает и возбудит желание (кли), и оно действительно устремится к лицевой стороне света – к отдаче, тогда Он вытаскивает кли из изгнания – в освобождение.

Но только свет является единственной действующей силой – обратной или лицевой сторонами. И потому все изгнание – это его подготовка нас к нашему освобождению.

Из вечернего урока по книге Зоар, 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем спешить из Египта?

Подлинные Ад и Рай

Уникальный шанс ускорить время

Подлинные Ад и Рай

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое Египетское изгнание? Это раскрытие внутри себя любви к самому себе!

А выход из Египта – это когда я в первый раз получаю способность ощутить внутри себя любовь к ближнему.

Я смогу "выйти из Египта", только если действительно захочу обрести силу любви к другим.

Суть будущего освобождения, пишет Бааль Сулам в статье "О Йегуде", должна быть ясна еще в изгнании. Ты должен понимать, чего ты хочешь - что ты определяешь, как свое изгнание, от чего?!

Если изгнание для тебя – быть в рабстве любви к самому себе, а освобождение – обретение силы любви к другим, способности объединиться и стать единой душой, как было до разбиения "Адама", чтобы в единении раскрыть Творца – в таком случае ты действительно находишься в ощущении изгнания и готов к освобождению - и оно к тебе приходит!

Если ты подготовил свои желания – является свет, возвращающий к источнику, и выводит тебя из эгоизма. Все зависит лишь от твоего желания выйти на свободу от своих эгоистических забот!

Для этого предназначено изгнание. Поэтому мы не готовы к освобождению – ведь оно только в этом! Духовное – это отдача. Если мы хотим ее – значит, готовы, чтобы нас освободили.

Мы сейчас растягиваем свое изгнание, потому что не считаем его изгнанием и рабством! Нам в нем хорошо!

Нам бы только еще побольше денег, власти, наполнений – и оставьте нас в покое с вашей любовью к ближнему. Мы ее не желаем!

Ад – это наоборот, неспособность отдавать. Рай и Ад далеки от обычных представлений человека. Он не хочет ни того, ни другого, и в себе не чувствует.

Это значит, что он не грешник и не праведник – а просто животное, которое не находится в изгнании.

Грешник – знает, что эгоист, потому что желает стать праведником, отдающим. И поэтому свое неисправленное состояние называет адом.

Праведник – достигший свойства отдачи и любви, ощущает себя в Раю!

Из вечернего урока по книге Зоар, 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем спешить из Египта?

Изгнание – дело рук Творца

Уникальный шанс ускорить время

Зачем спешить из Египта?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Непонятно, почему выход из Египта был столь поспешным? Сколько времени занимает закваска теста? 20 минут? Они не могли подождать?! Зачем так спешить?

Ответ: Спешка означает, что следующее состояние раскрывается вдруг, не по порядку ступеней, я не могу заранее предвидеть это и ожидать.

По своему состоянию я не могу узнать, что это случится через минуту. Это называется поспешностью, спешкой.

Выход из Египта подобен рождению, он развивается за счет внешней силы. Низший ничего не определяет.

Он прикладывал усилия, учился, выполнял советы каббалистов по распространению Каббалы, единению с товарищами, уже отчаялся достичь раскрытия высшего мира…

Написано, что избавление, освобождение приходит внезапно, "когда его совсем не ждешь" (Эйн бен Давид ба эле бе эсэх даат), когда мысли людей совершенно не готовы к его приходу, в полностью разочарованном поколении, когда человек отчаялся и поднял руки.

Выход из Египта – это раскрытие света ГАР дэ-Хохма. Чтобы выйти из Египта, душа должна из "катнут алеф" (малое состояние 1) скачком достичь "гадлут бет" (большое состояние 2), перепрыгнув ступени катнут алеф - гадлут алеф - катнут бет - гадлут бет.

Это называется спешкой. Тебя извлекают – и ты видишь новый мир.

Из вечернего урока по книге Зоар, 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подлинные Ад и Рай

Изгнание – дело рук Творца

Уникальный шанс ускорить время

Утренний урок 13.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 100 из книги "Шамати"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Шемот", п.60)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вечерний урок Зоар 12.04.10

Книга Зоар, глава "Шемот", п.50

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 266 из 323« Первая...264265266267268...Последняя »