Зоар, глава Шемот, п.40: Мы открываем наши глаза, видим: колеса святой колесницы отправляются в свой путь.
И звучание песни, сладкой слуху, Бине, прекрасной сердцу, Малхут, поднимается и опускается, и разносится, и не уходит...
А Хохма постигается только движением от линии к линии, в трех точках – холам, шурук, хирик.
И тогда раздается звучание песни, свечение хохма, в ушах (ознаим), в Бине, главным образом благодаря средней линии, Тиферет, называемой "звучание". А от нее передается Малхут.
Вопрос: Пение – высокое духовное действие, вызывающее свечение Хохма в "ушах", то есть в свете хасадим, Бине. Как это связано с нашей музыкой?
Ответ: Мне очень нравятся песни, которые пишут мои ученики, Моти Мор и Аркадий Духин.
Они рождаются от впечатления человека, который находится в духовном пути и стремится к духовному, и не важно, что он еще не достиг высоких ступеней.
Бааль Сулам пишет, что даже простой человек может интуитивно давать правильные названия и связывать материальные ветви с их духовным корнем.
Когда-то какой-то человек увидел Масленичную гору, подумал, что она хороша для выращивания оливковых деревьев, и назвал ее Масленичной горой. А мы принимаем это название как святое.
Бааль Сулам объясняет, что так духовное облачается в материальное и проявляется связь корня с ветвью.
Духовный корень воздействует на свою ветвь, и она так "говорит" из корня, сама не зная почему - это выходит само собой.
Поэтому, изучающие Каббалу, хотя еще не находятся на высоте совершенного духовного ощущения и постижения, и не постигли истинной природы звуков и глубокого смысла слов, тем не менее создают правильные произведения.
В них есть глубина и глубокое впечатление – гораздо более того, чем они сами полагают.
Все, что человек создает из своей связи с Источником, уже несет внутри духовную искру.
Из урока по книге Зоар, 12.04.2010
Концерт Аркадия Духина. Конгресс "Зоар 2010"