Записи в разделе 'ЗОАР'
Песни с духовными искрами

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Шемот, п.40: Мы открываем наши глаза, видим: колеса святой колесницы отправляются в свой путь.

И звучание песни, сладкой слуху, Бине, прекрасной сердцу, Малхут, поднимается и опускается, и разносится, и не уходит...

А Хохма  постигается только движением от линии к линии, в трех точках – холам, шурук, хирик.

И тогда раздается звучание песни, свечение хохма, в ушах (ознаим), в Бине, главным образом благодаря средней линии, Тиферет, называемой "звучание". А от нее передается Малхут.

Вопрос: Пение – высокое духовное действие, вызывающее свечение Хохма в "ушах", то есть в свете хасадим, Бине. Как это связано с нашей музыкой?

Ответ: Мне очень нравятся песни, которые пишут мои ученики, Моти Мор и Аркадий Духин.

Они рождаются от впечатления человека, который находится в духовном пути и стремится к духовному, и не важно, что он еще не достиг высоких ступеней.

Бааль Сулам пишет, что даже простой человек может интуитивно давать правильные названия и связывать материальные ветви с их духовным корнем.

Когда-то какой-то человек увидел Масленичную гору, подумал, что она хороша для выращивания оливковых деревьев, и назвал ее Масленичной горой. А мы принимаем это название как святое.

Бааль Сулам объясняет, что так духовное облачается в материальное и проявляется связь корня с ветвью.

Духовный корень воздействует на свою ветвь, и она так "говорит" из корня, сама не зная почему - это выходит само собой.

Поэтому, изучающие Каббалу, хотя еще не находятся на высоте совершенного духовного ощущения и постижения, и не постигли истинной природы звуков и глубокого смысла слов, тем не менее создают правильные произведения.

В них есть глубина и глубокое впечатление – гораздо более того, чем они сами полагают.

Все, что человек создает из своей связи с Источником, уже несет внутри духовную искру.

Из урока по книге Зоар, 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Концерт Аркадия Духина. Конгресс "Зоар 2010"

Любовь - свет нашей жизни. Песня Моти Мора

Музыка высшего постижения

Вы думаете объединить весь мир? (клип)

Вопрос: Вы действительно думаете, что объедините весь мир вокруг своих уроков?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 53

"Спроси каббалиста" – 52

"Спроси каббалиста" – 51

Почему Зоар нельзя раскрыть одному? (клип)

Вопрос: Почему "Зоар" надо учить вместе? И почему эту книгу не раскроешь в одиночку, ведь речь идет о моем восприятии реальности?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 53

"Спроси каббалиста" – 52

"Спроси каббалиста" – 51

Утренний урок 12.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 164 из книги "Шамати"

Человек выстраивает Творца по мере исправления собственных свойств.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Шмот", п.36)

В духовном мире ничто не исчезает – просто мы находим правильное сочетание изначальных параметров и создаем качественно новое восприятие.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 12.04.10 (2-я часть)

Урок Зоар на русском языке 11.04.10

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар, 11.04.10, с 16:00 до 17:00, урок 19

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п.11-15

12. Но тайна эта была раскрыта в день, когда был я на берегу моря (у края мудрости). Явился ко мне пророк Элияу (раскрытие ступени мудрости) и сказал: "Раби, знаешь ли ты, что означает "КТО СОЗДАЛ ЭТО"?"

14. Утвердил в святой скрытой свече (в Малхут, соединившейся с Биной) один скрытый вид, святое святых, тайное строение, исходящее из мысли, называемой КТО, начало строения. Оно велико и скрыто в имени (Бины) ЭЛОКИМ=ЭЛОК-ИМ=ЭТО-КТО.

Духовное развитие творения/Малхут проходит через несколько этапов.

Первый этап – это духовное "зачатие" или Цимцум алеф (Первое сокращение), когда творение подавляет свой эгоизм, "подставляет" себя под Высшее управление и полностью подчиняется Бине, как раб хозяину.

Состояние Первого сокращения действует на двух последующих этапах духовного развития – на стадиях "зарождения" и "вскармливания". Проходя их, творение обретает свойство отдачи. Эта ступень называется "малым" состоянием.

"Впитывая" свойства отдачи, творение создает условие, о котором говорится во фразе "Ми бара эле – Кто создал это". "Ми" (малое состояние, обретенные свойства отдачи) должно создать "эле" (большое состояние, исправленные свойства Малхут).

Иными словами, развитие творения переходит в стадию "большого" состояния – состояния "взросления", когда Малхут не подавляет свой эгоизм, а работает с ним альтруистически, исправляя получение на отдачу.

В результате такого последовательного исправления творение приобретает свойство Творца, называемое "Элоким", т.е. полностью уподобляется Творцу.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 28.03.10

Урок Зоар на русском языке 21.03.10

Урок Зоар на русском языке 14.03.10

Все относительно, даже изгнание и освобождение

каббалист Михаэль ЛайтманИзгнание и освобождение – это вещи относительные - все зависит от того, откуда и куда ты упал.

Для ощущения того, что я нахожусь в изгнании и оторван от духовного, нужно чувствовать духовное и чувствовать, что отделен от него.

А если человек не чувствует того, от чего отделен – так это не называется изгнанием, ведь из чего он изгнан?

Вавилонское изгнание по духовной высоте было выше, чем состояние исхода из Египта. И все же, оно называется изгнанием, ведь доставляло огромное страдание.

Но когда человек сожалеет о своем падении из духовного? Именно тогда, когда находится в духовном – иначе, как он может его ценить?

Когда человек может сожалеть, что спустился с состояния, где была любовь, отдача, связь, исправление, подобие Творцу в любви к ближнему, и сказать, что попал в изгнание?

Тогда, когда у него все же есть эти свойства, и он видит, что их недостаточно, они его не удовлетворяют.

Ощущение изгнания – это очень высокое состояние, это страдание об отсутствии в тебе свойств отдачи и любви к ближнему!

Из урока по книге Зоар, 11.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Близок Творец к разбитым сердцам…

Духовный голод

Методика духовного рождения

Ищи и обязательно найдешь!

каббалист Михаэль Лайтман 001Вопрос: Что мне делать, если я даже пять минут не могу сосредоточиться на уроке Зоара? Я не знаю, где это все в себе искать?

Ответ: Нужно, несмотря ни на что, искать, где во мне находятся все эти свойства, о которых говорит книга Зоар.

Если бы больному сказали, что этот текст говорит, как ему стать здоровым, как спастись от беды, банкротства, проблем – он бы жадно заглатывал этот текст, стараясь понять каждое слово!

Он бы старался понять его даже на незнакомом языке, если бы пребывал в страхе и искал в этом тексте спасения.

Но мы не чувствуем страха от недостатка духовного... - и только окружение может вызвать в нас эту потребность.

И неважно, что ты не знаешь, где это в себе искать – все равно ищи! Как будто ты входишь в какое-то новое, темное, незнакомое место и ничего не видишь.

Но у тебя есть фонарик, и каждый раз, как тебе говорят что-то, ты начинаешь светить вокруг себя фонариком – а вдруг найдешь?!

Взрослыми, мы учимся, наполняя наш разум. Но через разум не развиваются  ощущения. А когда мы были младенцами, мы развивались слушая и видя, не понимая, что мы слышим и видим. Но именно поэтому в нас развивались ощущения и разум.

Мне рассказывали, говорили "Смотри!" – а я не понимал. Мне указывали на связь между вещами, а я этой связи не видел! – Но именно своими усилиями понять, я развился от животного в человека.

Поэтому и сейчас, желая развить в себе новые органы ощущения и разум, я также читаю и не понимаю, о чем "это" – но мои усилия развивают во мне новые способности – и я начну ощущать и понимать скрытое от моего ощущения и понимания.

Высший мир – он среди нас, надо только продолжить наше развитие от человека нашего мира – к нему.

Старайся разглядеть! Так развиваются органы ощущения. А когда достигнешь ощущений – заработает и твой разум.

Из урока по книге Зоар, 11.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как надо читать Зоар

Раскрыть Зоар в себе

Доктор, дайте же мне лекарство!

Близок Творец к разбитым сердцам…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваера", п.510: "И ангел лица Его спасал их". Ведь Он пребывает с ними в беде, ибо вначале говорится: "В каждой беде их Он сострадал (им)".

… Когда Исраэль в изгнании, Шхина тоже [пребывает] с ними в изгнании, как сказано: "И вернется Творец, Элоким твой, пленников твоих, и смилостивится над тобой".

Творец может быть вместе с творением только в беде и в изгнании. Ведь иначе гордость, эго, толща желания наслаждаться, разделяет их.

А когда творение пребывает в беде, в ощущении изгнания и горечи, тогда оно может больше почувствовать Творца и быть к Нему ближе, как сказано: "Близок Творец к разбитым сердцам".

Нет иной возможности пробудить творение, приблизиться к нему и быть вместе с ним – только если оно находится в беде. Из этого состояния оно уже может пробудиться.

Но если творение готово само вызвать в себе страдания – так называемые "страдания любви", когда оно страдает не от земных бед, а от отсутствия связи с Творцом, - тогда оно поднимается и может достичь продвинутых, хороших состояний, жизни, полной всех благ и наслаждений.

Но внутри них у него остается ощущение страданий – тот же недостаток и темнота, в которых творение пребывало во время разлуки с Творцом. Оно остается в пустом пространстве внизу, внутри, - и во всем благе над ним.

Из урока по книге Зоар, 09.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постарайся схватить Творца за руку!

Раскрыть величие Творца

Все дни жизни моей…

Утренний урок 11.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 89 из книги "Шамати"

Раскрытие Творца – это раскрытие свойства любви и отдачи в человеке.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Шмот", п.6)

С помощью света, силы, которая меня создала, я могу изменить себя и выйти на новую ступень развития.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
С помощью света, силы, которая меня создала, я могу изменить себя и выйти на новую ступень развития.

Утренний урок 11.04.10 (2-я часть)

Изучаем Зоар 09.03.10

Книга Зоар, глава "Ваера", п.496

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книга Зоар, глава "Шмот", п.1

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Пока крутится колесо

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек проходит в духовном такие состояния, как "Новый год", он каждый раз достигает какой-то части от окончательно исправленного состояния.

Ведь мы не можем достичь Конца исправления за один раз, а постигаем его по частям, раз за разом.

Поэтому каждый год возвращается состояние начала - Начала года, пока исправления накапливаются - и наступает общий и окончательный Конец исправления.

Мы все время возвращаемся как бы к одним и тем же исправлениям, снова и снова, словно крутящееся колесо, пока они не накапливаются, и мы достигаем окончательно исправленного состояния.

Точно как у велосипеда, когда колесо будто прокручивается вокруг себя, на одном и том же месте, но на самом деле, благодаря этому кружению, потому что меняются внешние условия, велосипед (мы) движется вперед.

Из вечернего урока по книге Зоар, 07.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуйте мне время!

6000 лет или как ускорить время

Вверх-вниз на качелях исправления

Ручей, орошающий души

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваера", п.424: ...Плод деяний Творца происходит от той же реки, которая исходит и вытекает из Эдена, т.е. Зеир Анпина, и это - души праведников.

И это удача (мазаль), когда все добрые благословения и благословенные дожди текут (нозлим) из нее и оттуда выходят.

Как сказано: "Чтобы орошать сад", ибо она проливается (мезиль) и орошает сверху вниз, поскольку сыновья зависят от этой удачи (маз́аль) и ни от чего другого...

Все наши ступени возвышения и исправления зависят от "удачи" (мазаль) – светов, приходящих свыше "по каплям", одна за одной, которые сочатся через бороду  Арих Анпина из его головы. И поскольку они приходят с перерывами, у нас есть возможность исправить себя.

Исправления происходят с нами ступенчато, раз за разом, из-за того, что высший свет приходит к нам маленькими порциями, ведь человек не способен сразу за один рывок освободиться от своего эгоизма. Это невозможно, это вся наша природа!

Поэтому, к нам приходит отягощение сердца, мы его преодолеваем, потом оно снова приходит, и мы снова его преодолеваем – и так "капля за каплей" мы получаем исправления.

И все это благодаря раскрытию капель света Хохма, которые доносит к нам ручей (Зеир Анпин), вытекающий из Эдена (Бины) и орошающий наши души.

Из вечернего урока по книге Зоар, 07.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пока крутится колесо

Как управлять судьбой

Все зависит от удачи

Бродят духи по мирам…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п.117: …Мы изучали, что есть высшие духи – от тех, кто произошел от левого духа первого Адама.

Они не прилепляются внизу к этому миру, а висят в воздухе, и слышат то, что слышат свыше. И от них ведают другие духи, что внизу в этом мире, показывающиеся людям во снах и извещающие их.

Разумеется, речь не идет о людях, которые видят это во сне. Зоар не говорит о нашей реальности, нашем мире ни одного слова.

Постепенно, продолжая читать все больше и больше, мы начинаем ощущать, что находимся в какой-то системе, в которой действуют силы, желания.

Когда человек видит, что связан с ними и действует через них, он ощущает себя будто бы облаченным в определенный образ, силу, характер, называемый каким-то животным, птицей или растением.

Конечно, это не животные, птицы или растения, которых мы видим в нашем мире. Но так человек ощущает части духовной реальности, духовные силы, приводящие его в действие.

Поэтому Зоар описывает это в такой форме. На самом деле, эта форма – самая близкая к тому, что мы начнем скоро познавать в начале нашего ощущения духовного мира.

Из урока по книге Зоар, 14.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – это мир наших желаний

Зоар помогает нам расти

О чем говорит книга Зоар

Как бороться с помехами? (клип)

Вопрос: Как во время урока по Книге Зоар бороться с помехами:  женщины, еда, любой кайф? Почему-то именно в это время, когда я пытаюсь настроить себя на восприятие духовного, лезут такие мысли.

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 53

"Спроси каббалиста" – 52

"Спроси каббалиста" – 51

На острие стрелки весов

каббалист Михаэль ЛайтманВся трудность в том, что мы, находясь в мире материи, из него должны раскрыть духовный мир.

И для того, чтобы раскрыть его, нам нужно прийти с желанием, сосудом, который обязан состоять уже из двух этих линий вместе, соединяя их в одну среднюю линию.

Именно средняя линия выражает нашу меру подобия свету.

Это невозможно без того, чтобы две линии, левая и правая, не объединились вместе в гармонии и построили между собой свойство света.

Ни в правой, ни в левой линии нет свойства света - оно должно исходить от меня, чтобы "тьма засияла как свет" – желание насладиться должно стать подобным свету!

Поэтому даже "самоотмена", когда я вхожу в состояние духовного зародыша, на самую маленькую духовную ступень, уже происходит в связи с двумя этими линиями, которые действуют на меня в гармонии и связи между собой.

Я никогда не смогу на своем духовном пути ощутить Творца где-то еще, кроме средней линии.

Меня выбрасывает в другие состояния, но в таком случае я отрываюсь от Творца. Я могу чувствовать Его, только находясь, формируя в себе среднюю линюю.

Это будто балансирование вертикальной стрелки весов.  "Весы" (мознаим) происходят от слова "ухо" (озен), слух, Бина.

Я обязан быть на этой вертикальной, средней линии – только на ней я ощущаю Его. Это линия Зеир Анпина, Творца.

А если я хоть немного отклоняюсь в сторону – Он исчезает!

Из вечернего урока по книге Зоар, 08.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда воцаряется мир

Беседа "Средняя линия"

Духовное – это средняя линия

Страница 267 из 323« Первая...265266267268269...Последняя »