Записи в разделе 'ЗОАР'
Утренний урок 06.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 76 из книги "Шамати"

Если каждое состояние я хочу принимать как оптимальное, этим я обязываю Высшую силу создать во мне такое восприятие.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваера", п.342)

Вся моя реальность складывается из форм связи, которые рознят или сближают меня с Творцом.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 06.04.10 (2-я часть)

Урок 04.04.10

Подготовка к уроку

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книга Зоар, глава "Бешалах", п.228

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Система Творца и творения

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное – это свойство отдачи, раскрывающееся в связи между душами. Только об этом пишут каббалисты, и кроме этого ничего больше нет. Нет другой реальности!

Мы находимся в мироздании, а все пространство между нами заполняет отдача. Вся эта система, вместе с ее внутренними связями, называется "Творец".

А каждый из нас, кто желает поддержать эту систему и выполнять ее законы, называется "творением".

Сейчас мы не творения и не относимся к системе Творца!  Ведь творение – это тот, кто желает находиться в связи с остальными.

Он хочет ее осуществить точно так же, как она существует со стороны природы, скрыто от меня.

Я уже сейчас, сам того не осознавая, нахожусь внутри этой системы, и без своего ведома выполняю все ее законы на 100%.

Я и сейчас нахожусь в окончательно исправленном состоянии "1" (то есть до опускания в наш мир).

Все уже работает в совершенной форме – но работает так со стороны Творца.

Мы потеряли осознание этого состояния, и должны сейчас сами привести себя в сознание – захотеть вернуться в него и раскрыть, где мы на самом деле находимся и как действуем.

Возврат этой системы в прежнее состояние зависит от нашего желания, нашей готовности, наших усилий.

И тогда мы раскроем то же состояние, где уже находимся, но благодаря его осознанию, почувствуем его как состояние "3".

Оно покажется нам ясным, глубоким, полным совершенства – в "613 раз" больше, чем первоначальное состояние.

Нам нужно только правильно понять систему и себя в ней, чтобы начать работать - раскрыть свое настоящее состояние, свою подлинную жизнь.

Из урока по книге Зоар, 02.04.2010

Мы сами избиваем себя

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара", п.41: Ибо таковы пути Творца: если Он дает человеку богатство, то для того, чтобы давать пропитание миру и выполнять заповеди.

Если же человек не делал этого, а возгордился своим богатством, то им же и будет сражен, как сказано: "Богатство, хранимое на беду своему владельцу".

…Так же случилось, когда дал им Творец от красоты высшего блага Адама Ришон. Дал Он им это, чтобы они соблюдали Его заповеди и выполняли Его волю.

Но они не делали этого, а возгордились. Тогда той же красотой, которой благословились, и были они поражены.

Поэтому человек, который плачет: "Почему Творец так обращается со мной*!", должен понять, что он сам причиняет себе зло.

Мы сами наносим себе удары – тем, что не используем правильно возможности, данные нам Творцом, чтобы поднять нас.

Мы спотыкаемся на тех же возможностях, падаем вниз – и тогда бьем самих себя.

Об этом и говорит Зоар: "…той же красотой, которой благословились, и были они поражены".

Из вечернего урока по книге Зоар, 08.03.2010

На пороге последнего избавления

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваякхель", п.432: …А теперь, когда Шхина нуждается в исправлении, чтобы соединиться со своим мужем, Зеир Анпином, следует показать это египетское избавление, в котором есть четыре избавления.

И с пробуждением мохин египетского исхода она становится исправленной для соединения со своим мужем, ибо она становится свободной от всех четырех малхут.

Шхина обязана пройти четыре изгнания, и после них наступит последнее избавление, выход из последнего изгнания, поскольку Малхут состоит из четырех пластов желания насладиться.

Каждый раз она должна раскрыть все большее эгоистическое желание и выйти из него, то есть использовать его ради отдачи, и снова раскрыть еще большее желание насладиться – и снова исправить его намерением отдачи. И так четыре раза.

Сейчас мы стоим на пороге последнего исправления. Самое большое желание наслаждений, которое раскрывается сейчас в душах, необходимо исправить намерением отдачи. И тогда больше нет изгнаний.

Согласно строению Малхут Бесконечности, тем самым мы заканчиваем ее исправление, она будет полностью исправлена.

Из урока по книге Зоар, 04.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

6000 лет или как ускорить время

Духовный голод

В изгнании – все человечество

6000 лет или как ускорить время

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему говорится, что исправление происходит в течение 6000 лет, если в духовном нет времени?

Ответ: Бааль Сулам объясняет в статье "В завершение Книги Зоар", в "Предисловии к Книге Зоар" и в других статьях, что представляют собой 6000 лет.

6000 лет – это ВАК Зеир Анпина, которые обязаны реализоваться относительно Малхут.

А когда Малхут, будучи седьмой сфирой, раскрывает внутри себя все эти шесть свойств, называемые "6000 лет", - это называется "седьмой день", "суббота", "седьмое тысячелетие". Тогда она уже только наполняется ради отдачи.

Поэтому 6000 лет называются годами. Год (шана) происходит от слова "изменяется" (шонэ). Мы должны пройти все эти ступени одну за другой. С одной стороны, речь идет не о годах в нашем мире.

С другой стороны, если мы не ускоряем время, то, согласно связи ветви и корня ощущение времени в нашем мире будет подчиняться своему корню, и тогда процесс исправления действительно закончится через 6000 лет.

Но мы можем своими усилиями изменить протяженность 6000 лет, их суть, сократить их, сжать. В любом случае это будет называться "6000 лет".

Ты не отсекаешь ступени. Но по земному времени это будет меньше.

Из урока по книге Зоар, 04.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге последнего избавления

Духовный голод

Ну когда же конец света !?

Духовный голод

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы прийти к духовному, нет необходимости чувствовать себя плохо в своей материальной жизни.

Мы видим это из истории Египетского рабства, где у евреев было все необходимое для хорошей жизни.

В Египте поднимается новый царь, и наступают семь голодных лет – но это духовный голод, а не материальный!

Они построили "для фараона" прекрасные города – Питом и Рамсес. Что значит для фараона? Для своего эгоизма! Они построили для него прекрасную жизнь.

Но вдруг раскрылось, что все это пустое... и нужно бежать от такой жизни, несмотря на все ее сытое благополучие.

Я чувствую, что духовное важнее материального, и лучше смерть, чем жизнь без него – я больше не хочу жить такой жизнью, я должен раскрыть духовное. И потому я готов бежать в темноту и в пустыню.

Такое состояние называется выходом из Египта - человек должен поменять свои ценности на противоположные общепринятым.

Но миру совершенно не нужно ввергать себя в земные страдания - он должен страдать только от недостатка духовного – а не от материальных проблем!

В духовное не загонишь палкой. От земных страданий люди бросятся в религии, к психологам и пр..

Человеку же должно не хватать духовного - а это зависит от того, насколько быстро у него раскроется точка в сердце, и насколько широко нам удастся распространить науку Каббала.

А без распространения этого знания, духовное избавление произойти не может. Человек не способен сам изобрести методику раскрытия духовного, он должен ее каким-то образом получить.

Поэтому Бааль Сулам назвал распространение науки Каббала – "Трублением Машиаха", ведь без этого у мира нет никаких шансов измениться к добру.

Из урока по книге Зоар, 04.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге последнего избавления

6000 лет или как ускорить время

Возвращение Древнего Вавилона

Тайны Господина твоего (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

"Слушай Исраэль!"

каббалист Михаэль Лайтман"День" – это не когда есть свет солнца, а когда человеку раскрывается духовный свет, что может случаться раз в несколько месяцев, один раз в жизни или каждую секунду.

И каждый раз, когда он достигает раскрытия, оно должно быть полным и совершенным, поэтому человек обязан сказать: "Слушай Исраэль, Творец – Бог наш, Творец – один!".

Это значит, что он достиг "Одного", то есть постижения Одной Единой Силы Природы.

"Слушай" – означает ступень Бины (слух, ухо), "Исра-эль" – означает стремящийся "прямо к Творцу", Малхут, поднимающаяся в ЗА и вместе с ним поднимающаяся в Бину – это " Творец наш, Творец – один", то есть все соединяется в Бине в одно целое.

Души, соединившиеся вместе в Малхут, присоединяются к ЗА, затем к Бине – и все вместе включаются в слово "Один".

Слово "Один" подводит итог всем исправлениям, которые сделал человек, приходя к "Он и Его раскрытие одно" (Ху вэ шмо эхад), и потому молитва "Слушай Исраэль, Творец – наш, Творец – один!" – это знак исправления ступени и наполнения.

Так мы должны раскрыть свое состояние на каждой ступени, т.е. каждый "день". "Сказать" – это значит, не просто постигнуть, но и суметь выразить постигнутое.

Из подготовки к уроку, книга Зоар, 04.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждая рассвет

И был вечер, и было утро – день один

Тьма полна света!

Утренний урок 04.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, Книга Зоар, глава "Вайакель", п.426

Свет хохма ощущается как тьма, ночь. Лишь когда человек облачает его в свет хасадим, для него наступает день.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Вайакель", п.429)

Насколько я готов способствовать исправлению мира, столько я и получу, чтобы передать дальше.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 04.04.10 (2-я часть)

Вечерний урок 02.04.10 (часть 2)

Книга Зоар, глава "Бешалах", п.207

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Не бойся запутаться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, чем больше вы объясняете строение духовных миров, тем больше я запутываюсь?

Ответ: Представь, что я прихожу к врачу и рассказываю ему о каких-то своих внешних симптомах. А он делает мне анализы, проверяет и обсуждает с другим врачом.

Когда они говорят между собой, я ничего не понимаю, хотя они говорят обо мне, о моих ощущениях, о моем здоровье. Ведь они обсуждают меня на более внутреннем уровне – происходящее внутри.

Потом они дают мне какую-то таблетку, содержимое которой мне тоже неизвестно, я только верю им, что она мне поможет, и беру.

Конечно, они запутали меня, и мне вообще не стоило их слушать. В нашем мире таблетка подействует, неважно, понял ты врача или нет.

Но вот я читаю, что эти каббалистические врачи говорят обо мне – один каббалист пишет другому о том, что происходит внутри душ в системе, где они должны исправить себя. Конечно, я ничего в этом не понимаю!

Но благодаря тому, что я включаюсь в этот рассказ, хочу его понять и почувствовать, я связываюсь с ними и приближаюсь к тому, чтобы стать таким же.

Если я хочу стать таким же врачом, я использую связь с ними и учусь. Если ты чувствуешь себя запутавшимся, но хочешь проникнуть в суть, чувствуешь, что книга говорит о тебе, об исправлении твоей души, то нет выбора – ты обязан изучить их язык (как в медицине латынь) и понять, о чем они говорят.

Каббалисты написали эти книги для таких же, как они, каббалистов. Они говорят между собой на языке, который понимают, ведь он говорит о другом мире, о духовных понятиях. А я вообще не понимаю, что там имеется в виду.

Но если я стремлюсь понять то, чему они учат – жить в этом, чувствовать, то я открываю эти книги и стараюсь в них войти. И неважно, сколько я понимаю. Мне нужно желать войти ощущениями вовнутрь, а не понять внешним разумом. Просить раскрытия!

Я должен увидеть то, что они рассказывают. Ведь они пишут о том, что видят и чувствуют – и я тоже хочу почувствовать! Поэтому, то, что я не понимаю, не вижу и не чувствую, должно только подстегнуть меня тянуться вперед.

Из урока по "Талмуду Десяти Сфирот", 02.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите – и поймете!

Раскрыть Зоар в себе

Зоар раскрывается во мне

Тайна души (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

О языке книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п. 162: …"Да не встанет один свидетель против кого-либо, что до всякой вины и всякого прегрешения… По слову двух свидетелей".

Необходимо учесть, что язык Зоара не всегда гладок. Ведь мы получили эту книгу собранной из тех листов, что от нее остались.

Иногда в ней не хватает каких-то частей, есть оборванные предложения.

Временами Бааль Сулам дополняет и говорит, что в том или ином месте пропущен текст, что одно не связывается с другим, и видимо относится к другой части.

Разумеется, мы ничего в ней не меняем, но из самого текста видно, что его собрали из того, что можно было собрать.

Все, что осталось нам от книги Зоар, - это очень малая часть от написанного в ней.

С другой стороны, мы должны понять, что это не снижает силы самой книги, способной принести нам свет.

Если в таком виде она осталась и дана нам, - видимо, именно это необходимо для исправления наших душ.

Но язык книги не всегда понятен, местами встречаются не очень ясные обрывки фраз. Но это как раз таки говорит об оригинальности текста.

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Сулам" - лестница в мир Бесконечности

Зоар – это узкий мост в духовное

Книга Зоар – врата наверх

Рабби Шимон и его ученики (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Страница 269 из 323« Первая...267268269270271...Последняя »