Записи в разделе 'ЗОАР'
Кто они - Авраам и Ицхак во мне?

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам – это первое духовное свойство, которое человек раскрывает в себе.

Это главное свойство отдачи – "хафец хесед" (желающий милости), на котором основано все.

А когда Авраам "достигает старости" – то есть эта ступень полностью реализует себя в человеке, в нем раскрывается новое состояние, новая ступень, как бы противоположная предыдущей по своей основе.

В прошлом состоянии (Авраам) он все время поднимался над своим прежним желанием, выходил из своего Вавилона и отдалялся от всех сил и желаний его жителей, которые поклоняются другим богам.

Но когда он окончательно уходит оттуда и совершенно отрывается от них, вдруг раскрывается новая ступень.

И он вновь начинает раскрывать в себе желание, будто возвращающее его в то состояние, из которого он уже вышел!

Но это только кажется, ведь это совершенно новая ступень, над которой мы должны расти дальше.

Раскрывается желание с противоположной Аврааму,  "левой стороны" – а с другой стороны, это его "сын", то есть следствие из него.

Так появляется Ицхаклевая линия, Бина, Гвура (преодоление), источник всех нечистых сил левой стороны (клипот).

Из урока по книге Зоар, 22.03.2010

Сообщения на эту тему:

Сын – означает "понимание"

Отец народа, стремящегося к духовному

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Сын – означает "понимание"

каббалист Михаэль ЛайтманИцхак - это сила, которая растет напротив Авраама и служит "помощью против него".

И тогда человек начинает обнаруживать, что духовное  - это не просто одна единственная сила, как он когда-то думал, недоумевая, как могут сосуществовать два противоположные мнения и оба быть правы.

Он не понимал, что именно в столкновении и противоборстве выясняется истина. Ему казалось, что все должно быть однозначно и четко определено.

Теперь, работая со своим свойством Ицхак и исправляя его, он начинает понимать, что все не так однозначно, как он считал в своем эгоизме, видя только желание наслаждаться и наслаждение против него.

Теперь он видит, что и левая линия, и правая – обе могут быть правы и святы, и обе они помогают в продвижении.

Они могут противоречить друг другу, но для обоих есть место в творении, и обе они связаны с Творцом.

Ведь человек включает в себя оба эти свойства – свое собственное свойство получения, благодаря которому он остается творением, существующим отдельно от Творца, и над ним – свойство отдачи, которое он перенял у Творца.

Поэтому всегда в нем будет внутреннее противоборство между двумя этими силами.

И только растя Ицхака, Авраам начинает понимать свое истинное положение относительно Творца, не зря сын (бен) – означает "понимание" (леавин), Бину, то есть новую ступень.

Из урока по книге Зоар, 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто они - Авраам и Ицхак во мне?

Все тайны творения – между двумя монстрами

Когда воцаряется мир

Утренний урок 02.04.10 (3-я часть)

3-я часть (Книга Зоар, глава "Бешалах",п.298)

Система взаимосвязи между нами называется «Творец». Став ее активными частями, мы будем называться «творениями».

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 02.04.10 (1-я часть)

Утренний урок 02.04.10 (2-я часть)

Заповедь – рассказать о выходе из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п.179: Следующая за этим заповедь – произносить восславление о выходе из Египта – всегда является долгом человека.

Всякий человек, рассказывающий о выходе из Египта и переполняющийся радостью от этого рассказа, будет радоваться со Шхиной в мире грядущем.

И это – радость со всех сторон: так как человек радуется Господину своему, а Творец радуется его рассказу.

Заповедь – это приказ Творца, закон природы, обязанность человека.

Творец – это природа, то есть в природе заложено, что после того, как мы выходим из эгоизма в свойства отдачи, мы обязаны "рассказать" о выходе из Египта.

Рассказать – значит, проверить, узнать, понять, исследовать, постигнуть на всю глубину свет, который на нас воздействовал, процессы, пройденные  нашим желанием насладиться, и то, как мы сами участвовали в действии света – неосознанно, автоматически или самостоятельно.

Без понимания пройденного нами процесса на всю глубину мы не можем прийти к постижению Творца.

Невозможно просто перепрыгнуть из неисправленного состояния в исправленное. Пока мы не поймем творение, мы не поймем Творца, не станем Ему подобны.

Из себя (исправляя себя), я постигаю Его (в себе, Борэ=Бо-Рэ, достигни и познай, в своем внутреннем движении, изменении).

В нашей черной точке творения, созданной "из ничего", мы должны повторить все действия света, чтобы это наполнило нас – но наполнило в осознании, в знании, в ощущении.

Поэтому нам дано это указание – до самой глубины познать весь процесс, проходимый эгоистическим желанием для достижения отдачи, то есть "рассказать" о выходе из Египта.

Из урока по книге Зоар, 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть прошлое в будущем

Ты готов к побегу?

Чудо исхода из Египта

Связь Книги Зоар и Библии (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Раскрыть прошлое в будущем

каббалист Михаэль ЛайтманРассказ об исходе из Египта – это раскрытие процесса перехода из ощущения нашего мира, в эгоистических желаниях, - в ощущение мира высшего, в обретенном свойстве отдачи.

Человек берет всех своих домочадцев – то есть все свои желания: получающее желание – свою "жену", а также "детей" – свои следующие состояния, и рассказывает о прошлом.

То есть он раскрывает прошлое в будущих желаниях – он проходит этим рассказом через раскрытие, которое сделал неосознанно в то время, когда выходил из своего эгоистического желания через махсом.

Тогда Творец проделал с ним это действие, а он "бежал в спешке, в темноте", не понимая, совершая побег.

Он даже не мог прочувствовать этих действий, потому что все произошло в темноте, в скрытии от него.

Но теперь, когда он сидит и рассказывает об этом, он возвращается к тем же состояниям.

Он исследует действия Творца, которые над ним были проделаны, и выполняет их над самим собой, над своими "домочадцами", над детьми – т.е. над своими будущими состояниями. Сам повторяет за Творцом Его действия.

Это именно и называется процессом рассказа о выходе из Египта, когда "отец" говорит своему "сыну": "Смотри, что Творец со мной сделал"...

Сначала свет поднял его на ступень отдачи, "дал в долг" (лаву элай).

А теперь, с силой отдачи, которая у него есть, он сам может произвести эти же действия с желаниями, которые находятся под ним (вэ ани порэа).

Так он повторяет действия Творца и становится таким же, как Он.

Сначала мы получаем свыше все силы, свойства, знания. Творец учит нас, как детей, и дает нам все, пока мы не вырастем и не сможем сами выполнять эти действия.

От нас никто не требует немедленно стать взрослыми, но после того, как мы получили все силы и были выведены из Египта, мы обязаны сами повторить  такие действия.

Из урока по книге Зоар, 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь – рассказать о выходе из Египта

Ты готов к побегу?

Чудо исхода из Египта

Утренний урок 01.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку

Творец находится во внешних келим, кажущихся мне чужими. Желание ближнего – место встречи с Творцом.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Бо", п.178)

Сначала я склоняю голову перед высшим, чтобы он работал надо мной, а затем сам выполняю эту работу над своим желанием.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 01.04.10 (2-я часть)

Авторы Книги Зоар - кто они? (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Утренний урок 31.03.10 (2-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Бо", п.166)

Песах – это духовное начало человека, и потому он называется «главою месяцев».

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 31.03.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Подготовка к уроку, статья 159 из книги "Шамати"

Современное человечество накануне выхода из Египта: начинается переоценка ценностей, и каждый должен заново дать себе отчет в главном.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Объединитесь – и раскроется!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит: у нас должно быть желание изучать Зоар вместе? Как мы должны это реализовать или ощущать?

Ответ: Исправление – это все желания, объединенные вместе. В желаниях, отделенных друг от друга, мы ощущаем нашу реальность – этот мир.

Соединив наши желания вместе, мы ощутим в них реальность, называемую "духовный мир". Все очень просто.

Нет здесь каких-то пространств и времен. Все зависит от соединения желаний в одно целое или от их разобщенности.

Сейчас ты ощущаешь эту реальность, поскольку наши желания разрознены,  и каждое – само по себе.

В твоем маленьком желании, направленном лишь на собственное благо, ты ощущаешь то, что можно в нем ощутить.

Ты чувствуешь свет, но свет внутри такого желания кажется тебе тем, что ты видишь сейчас. Ты хочешь увидеть иначе?

С этими земными желаниями ты ничего не можешь сделать до самого Конца Исправления.

Когда это земное желание раскрывается в нас, мы чувствуем, что живем, и тогда оно растет. Затем оно угасает – и мы чувствуем, что умираем.

Потом оно снова живет – и снова умирает, будто бы пробуждаясь к использованию – и скрываясь.

Но кроме него, есть еще желание, называемое "точка в сердце", - с другого, духовного уровня. Это желание мы можем соединять с другими.

Наши желания этого мира мы не можем объединять – ни желания неживого, ни растительного, ни животного уровня.

Они существуют такими как есть – каждый связан с другими только в той мере, в которой обязывает его природа – и не более того.

Но наши желания, называемые "точка в сердце", мы можем соединять вместе, и тогда ощущаем в них духовный мир.

Поэтому я должен представить себе это общее желание (кли, сосуд). Оно очень осязаемо, и действительно в наших руках.

Если бы наши желания к духовному, наши точки в сердце могли объединиться вместе во взаимопомощи, взаимосвязи, мы бы ощутили духовный мир.

Но ощущение в них должно быть взаимным. Его не может быть в каждом отдельно. Ведь оно раскрывается из соединения желаний.

Что раскрывается? - Связь между ними. Связь между ними называется наполнением, Творцом, светом, наполняющим желание.

Ведь сам по себе свет мы не раскрываем. Мы раскрываем наше впечатление от света – свойства отдачи, облаченного в нас. Во что оно облачается? В наши отношения друг с другом в любви и отдаче.

Есть некая сила, дающая нам возможность соединиться вместе и относиться друг к другу во взаимной отдаче.

Поэтому моя отдача другому называется у меня "свет". Взаимная отдача, которую я раскрываю между всеми, называется "Творец". Это означает "от любви к творениям – к любви к Творцу".

Из урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Соединение возможно только на уровне духовного

Откуда мы вышли и куда идем

Как птицы, попавшие в силок…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Мецора, п.9: А кто не пробудил дух свой для работы на Владыку своего – с каким лицом предстанет он пред Царем, когда возбудят против него суд

(поднимут его ударами и страданиями, чтобы в нем пробудился вопрос: "Для чего я живу? Почему? Где Творец?! Должен же я что-то найти в своей жизни!")

и закуют его в кандалы, т.е. арестуют его, чтобы привести в суд, и не найдется у него заслуги во спасение?

Тогда, как сказано: "И как птицы, попавшиеся в силок, – подобно им уловляются люди".

И прежде чем уходит человек из этого мира, сколькими судами осуждаются душа с телом, прежде чем отделяются друг от друга. И некому проследить за этим.

Свет уходит из желания (кли), и оно умирает.

Из вечернего урока по книге Зоар, 06.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суды души и тела

Да не прогонят нас от врат Высшего мира...

Научи меня тайной мудрости

Суды души и тела

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Мецора, п.10: Когда настает час отделения души от тела, душа не выходит из тела, пока не раскроется над ним Шхина.

Тогда душа, в результате радости и благосклонности Шхины, выходит ей навстречу из тела. Если человек праведен, то он соединяется с ней, скрепляя себя с ней.

Он поднимается на более высокую ступень. Происходит угасание предыдущей ступени и подъем на следующую.

А если нет – Шхина уходит от него, а душа остается, и безутешно скорбит о расставании с телом.

Характерный пример: если кот не может оторваться от огня, начни затачивать нож, и он увяжется за тобой, так как подумает, что ты собираешься резать мясо, и тогда – оторвется от огня.

Вот и здесь, когда душа не хочет выйти из тела, показывается ей Шхина, и она выходит ей навстречу и расстается с телом.

Должна быть косвенная причина, чтобы заставить человека подняться на следующую ступень. Сказано: "Поднимают в святости, но не опускают".

Есть много способов продвижения. Но рождение новой ступени, новых состояний происходит только за счет добавки, раскрытия  неисправленного желания насладиться. В таком случае свет обязательно должен исчезнуть, уйти из желания.

Ведь если человек пребывает в совершенстве – или в свойстве "хафец хесед" (ничего не желающий для себя), или в намерении ради отдачи, как он может оставить сейчас эту ступень и отдавать меньше?

Но для подъема на следующую ступень обязан быть полный отрыв от предыдущей и рождение новой с нуля. Как это возможно? Он не в силах это сделать. Ведь это означает падение.

Он не способен расстаться с совершенством: "Я отдаю сейчас всем. Что Ты от меня хочешь?! Я не могу перестать отдавать!". Здесь должна вмешаться другая власть.

Допустим, мать все время заботится, чтобы накормить младенца. Приходит врач и говорит ей: "Ему запрещено есть два дня  - у него нарушение пищеварения". Он обязан повлиять на нее так, чтобы под его властью она перестала отдавать.

Здесь должен быть дополнительный фактор, ведь невозможно выйти из совершенства. Это все равно что умереть.

Из вечернего урока по книге Зоар, 06.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как подняться на высшую ступень

Когда "грешники" выходят на волю…

Перевести стрелки с пути страданий…

Изучаем Зоар 29.03.10

Книга Зоар, глава "Бо", п.154

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

"Каждый первенец в стране египетской"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п.118: Первенец – это свойство хохма.

А "каждый первенец" – это указывает на то, что даже высшие и низшие ступени потерпели крушение своей власти...

"От первенца Фараона, сидящего на престоле, до первенца рабыни".

Первенец – это ГАР, голова парцуфа, он должен рухнуть в Египте – т.е. все, что ощущалось в желании насладиться, как незыблемая основа жизни, которую можно достичь эгоистически – сейчас рушится: "От первенца Фараона до первенца рабыни и животного".

Эгоизм растет, свет не может его наполнить – и наступает египетская тьма.

Нам кажется, что это свыше меняется к нам отношение высшего управления, но на самом деле, свет находится в абсолютном покое, а вот желание насладиться в нас все время растет.

Если мы вовремя не исправляем его, то ощущаем в нем все большую тьму и страдания.

Когда в самом конце египетского рабства наше желание рывком увеличивается и на следующем уровне раскрывается с новой силой, человек ощущает  египетскую тьму, десять казней - эгоизм раскрывается во всех своих десяти сфирот, то есть в полном желании, показывая темноту и зло.

Желание выросло, и мы перестали ощущать в нем даже то небольшое свечение, какое имели прежде.

Прекращение прошлого света в новом, большом желании насладиться, называется казнью всех первенцев темной ночью – "от первенца фараона, до первенца рабыни и животного".

Это значит, что свет скрылся и больше не раскрывается.

Из урока по книге Зоар, 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудо исхода из Египта

Бегство из себя – в другого

И восстал новый царь над Египтом…

Страница 270 из 323« Первая...268269270271272...Последняя »