Записи в разделе 'ЗОАР'
Человечество - единый организм (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Чудо исхода из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п.121: Сказано: "Я вывел тебя из земли Египетской". "Помни этот день, когда вышли вы из Египта".

"И вывел тебя перед ликом Своим силою Своею великою из Египта".... И так 50 раз упомянут выход из Египта в Торе.

50 – это полная ступень, 10 сфирот Малхут и 40 сфирот Бины вместе. Вся Малхут должна подняться над самой собой, на всю полную ступень.

Две эти силы должны ощущаться внутри человека – одна против другой.

Поэтому, освобождение не придет, пока мы не закончим изгнание, достигнув ужасного ощущения, что у нас нет никаких сил для того, чтобы выйти из своего эгоизма, но вместе с тем, нам просто необходимо это сделать!

И когда мы прочувствуем это противостояние в полную силу, то раскроются воды Конечного моря, и мы пересечем его.

Человек не знает, как оно раскрывается. Это называется чудом. Но это чудо вызывает сам человек, попав в этот глухой тупик.

Ведь с одной стороны, он не понимает, как возможно выйти – у него нет для этого никакой власти и сил.

Он не понимает даже, что может существовать какая-то сила свыше, которая могла бы как-то изменить его природу. А с другой стороны, раскрывается эта сила, находящаяся выше природы.

Это происходит только как чудо – то есть выше того состояния, той природы, которая называется "Египет" и составляет всю внутреннюю суть человека.

Из урока по книге Зоар, 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Каждый первенец в стране египетской"

Бегство из себя – в другого

И восстал новый царь над Египтом…

Бегство из себя – в другого

каббалист Михаэль ЛайтманЧто значит бегство от самого себя, из своего Египта? Я хватаю все, что только могу унести, и бегу, лишь бы скрыться.

Но куда бежать, если вокруг сплошная тьма египетская?! Я закован внутри своего желания, куда же я могу от него сбежать, разве у меня есть что-то еще, кроме этого?

Я бегу из своих желаний в желания ближнего – это и называется выходом из египетского рабства! Я испытываю такое давление, что у меня нет другого выхода.

Пусть я не способен это сделать сам, но я должен к этому стремиться – иначе у меня нет никаких шансов выйти.

Человек берет все сосуды египтян и бежит из Египта ночью, во тьме. Куда он может бежать, если кругом тьма?

Следующее состояние тоже темно, но он чувствует, что оно ближе к свободе. Даже если я сейчас ненавижу других и не связан с ними, но я знаю, что следующее состояние более продвинутое.

То есть я выхожу из своих желаний в желания ближнего, насколько только способен. Просто сбегаю.

Но и в них я пока не вижу никакого света - я должен показать свою готовность выйти в них, несмотря на темноту.

Я достигаю Конечного моря и готов прыгнуть в него, ведь я вижу, что сзади мне уже ничего не светит, и я не способен больше оставаться в своем эго.

Я готов его убить, лишь бы выйти в общие желания, желания ближнего. Пусть я там ничего не получу для самого себя, но я вижу, что там находится следующая ступень – духовная.

Человек понимает, что внешние желания других людей – более высокая ступень относительно его собственных, внутренних желаний.

Из урока по книге Зоар, 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Каждый первенец в стране египетской"

Чудо исхода из Египта

И восстал новый царь над Египтом…

Утренний урок 29.03.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 41 из книги "Шамати"

Суть Песаха – первое раскрытие света веры. Только он поднимет нас над эгоизмом к отдаче, и на него должно быть нацелено наше намерение.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Бо", п.119)

Выход из Египта – это выход из тупика эгоизма, побег к ближнему, раскрытие духовного мира среди товарищей.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 29.03.10 (2-я часть)

Урок Зоар на русском языке 28.03.10

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар, 28.03.10, с 16:00 до 17:00, урок 18

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Основоположником методики постижения Высшего мира был Авраам, житель Древнего Вавилона. Он создал группу единомышленников, в которой начал претворять идею подобия Творцу.

Группа Авраама достигла высокого духовного уровня, называемого "Первый Храм". "Храм" – единое кли, связь между душами, находящимися в полном ощущении Творца.

Стремительный рост эгоизма и падение с духовного уровня на уровень материальных наслаждений называется "нисхождением в Египет".

"Выход из Египта" – это духовное рождение человека. Наше время – время выхода человечества из египетского рабства с помощью методики достижения свойства отдачи, любви, единства.

Праздник Песах символизирует переход от эгоизма к альтруизму.

Материальные и духовные действия имеют четкое разграничение. Ничто материальное не несет в себе святости. Святость – это свойство отдачи, обретаемое под воздействием Высшего света.

Первоначально группа Авраама, пребывавшая в духовном постижении, ощущала Высший мир и наш мир как единое целое. Мысль и реализация составляли одну систему, в которой духовные и физические действия полностью совпадали.

Но после падения с уровня Первого и Второго Храма последователи Авраама полностью утратили духовные ощущения. Сохранившиеся воспоминания о физических действиях стали основой религиозных обычаев и обрядов, лишенных духовного наполнения.

Каббалисты, в отличие от людей религиозных, вкладывают в выполнение обрядов те духовные намерения, которые соответствуют их земным аналогам, хотя прямой связи в этом нет.

Как ребенок, играющий с маленькой машинкой, мечтает о большом грузовике, так и мы, выполняя земные обычаи, мечтаем и стремимся к постижению их духовных корней.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 21.03.10

Урок Зоар на русском языке 14.03.10

Урок Зоар на русском языке 07.03.10

Остановись, мгновение!

каббалист Михаэль ЛайтманЦель Творца – поднять человека на Свой уровень. Что это значит?

Мы ощущаем нашу жизнь в желании наслаждаться, созданном Творцом. И только это свойство существует вне Его.

Поэтому мы все время ощущаем недостаток наполнения. Нам всегда чего-то не хватает, и мы постоянно стремимся к каким-то наслаждениям.

А свет, приходящий к желанию насладиться, тотчас же исчезает. Он аннулирует желание, и желание не чувствует наполнения.

И потому наша жизнь, которую мы ощущаем в желании наслаждений, воспринимается нами как временная, преходящая, в которой все исчезает.

Каждое мгновение проходит и стирается, вместо того, чтобы оставаться и дополняться каждым последующим.

Ведь с одной стороны приходит желание, а с другой – наслаждение, и встречаясь друг с другом, они нейтрализуются, даже если это наслаждение – самое минимальное.

Поэтому вся наша жизнь строится из таких точечных контактов, мини-встреч желания (кли) и света, которые тотчас же исчезают – пока жизнь не кончается.

Допустим, есть у тебя квота желания - несколько миллионов маленьких порций желания насладиться, которые раскрываются одна за другой, а против каждой из них - свет, несущий ей наполнение.

Они встречаются – и исчезают. Ты исчерпал свою квоту – и на этом закончилась твоя жизнь, все твое существование.

Но если в течение этих встреч желания со светом тебе удалось достичь такого состояния, чтобы свет и желание "поймали" друг друга и остались вместе, тогда ты начинаешь ощущать свет, воспринятый в желании, как свою вечную, непреходящую жизнь.

Ведь прошлый миг тоже остается. Тогда ты поднимаешься над ощущением времени. Ты остановил мгновение и обрел вечное существование!

В этом - весь патент духовной вечной и совершенной жизни, достигаемый применением науки каббала.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика духовного рождения

Спасение от ангела смерти

Духовное колдовство

Абсолютная любовь и ненависть (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Духовные корни земных обычаев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я всегда считал вас нерелигиозной организацией, не превращающей светских людей в верующих, а тут вдруг услышал о соблюдении кашрутов на праздник Песах. Как это понимать, и всем ли это вы предлагаете?

Ответ: Вы правы, мы – просветительская, воспитательная организация, не имеющая к религиям никакого отношения, действующая только и строго по принципам Каббалы, прописанным в трех ее истинных источниках: книге Зоар, сочинениях Ари и Бааль Сулама (Рабаша).

Во всем мы исходим из их советов. Если у вас возникают вопросы к нам – вы просто требуйте, чтобы мы вам показали, откуда обнаружили такое у них.

Итак, хотя Бней Барух не религиозная организация и не придерживается религиозных обычаев (что называется в народе "заповедями"-мицвот), мы выполняем не обычаи народа или религии, а те действия в нашем мире, которые являются ветвями от духовных действий, их корней.

Внешне это выглядит как выполнение тех же иудейских религиозных обрядов, но исходит из совершенно иных намерений – быть связанным и внешне, и внутренне с духовным корнем.

Я советую вам еще раз просмотреть Пасхальное сказание, затем Ари "Врата намерений" к этому сказанию – и вы поймете, что выполняя эти действия, мы, как пишет Бааль Сулам в статье "Это Йегуде", устремляемся все вместе к нашему подъему из эгоизма.

В группе Авраама начали соблюдать определенные иррациональные земные действия после того, как начали выполнять действия духовные, в своих исправленных желаниях и обнаружили их земные аналоги.

У них духовные и земные действия воспринимались как одно единое целое, корень и следствие, ветвь.

Когда упали с уровня духовного выполнения (разрушение 2-го Храма), продолжили выполнение земных уже обычаев, а не духовных и земных единых действий. Так и появилась религия вместо Каббалы.

Сегодня мы должны раскрыть для себя высший мир и духовные действия.

Этим также и обычаи станут снова частью выполнения духовных действий – но не насильственно или механически, а осознано, из видения, что это вызывает в высшем мире.

Т.е. вначале постижение, а затем естественно вытекающее из него, действие.

Желаю вам "Выхода из Египта" за праздничным столом в правильных намерениях!


Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет святости в нашем мире

Разбитый отпечаток духовного

Главное - исправить душу

Методика духовного рождения

каббалист Михаэль ЛайтманКак можно достичь вечности и совершенства? - Согласно закону подобия свойств.

Если свет и желание обратны друг другу, то свет аннулирует желание. А если они равны, то поддерживают друг друга.

Тогда мы ощущаем, что они существуют, - и это называется вечной жизнью. Именно для этого предназначена наука каббала.

Чтобы привести нас к такому состоянию, способности жить вечно и ощущать нашу истинную реальность, подобно Творцу, мы должны пройти процесс исправлений.

Все эти исправления состоят в том, чтобы сделать желание наслаждаться подобным свету, достичь соблюдения закона подобия свойств.

В этом состоит все исправление. Либо мы противоположны Творцу, какими были созданы изначально, либо мы постепенно достигаем подобия Ему.

Мы исправляем себя, пока свет и желание не соединяются вместе, - и в этот миг мы рождаемся в духовном.

Эта методика исправления называется наукой каббала ("каббала" на иврите означает "получение") - наукой о том, как получить свет в желание, чтобы он не исчез, и я ощутил свою вечную, истинную реальность. Это действительно большая и очень непростая мудрость.

Мы не очень хорошо понимаем, как это можно осуществить. Но именно в этом состоит все наше внутреннее желание, которого мы даже не осознаем. Для этого мы существуем, и подсознательно все время этого ищем.

Этап, на котором мы впервые достигаем контакта со светом, ощущаем его в своем желании, и он в нас остается, то есть мы воспринимаем вечную жизнь, свет находится в нас, и мы с ним уже не расстаемся, - это духовное рождение называется выходом из Египта.

А до него мы должны находиться в египетском изгнании, в подготовке к духовному рождению, к избавлению.

Поэтому мы так много внимания уделяем изучению тех этапов, которые мы должны пройти в египетском изгнании, чтобы как можно быстрее смогли из него выйти, с помощью всевозможных средств, подготовленных нам каббалистами всех поколений.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Остановись, мгновение!

Рождение - это прорыв в новый мир

Единственное и самое сложное условие

Ждешь ли ты спасения?..

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Шемот", п.247: "Их шестьдесят цариц, наложниц – восемьдесят".

"Их шестьдесят цариц" – высшие воители со стороны гвура (мужество), удерживающиеся в законах, во внешней части "святого животного Исраэля", то есть Малхут.

И поэтому называются по ее имени "шестьдесят цариц". И это ангелы, назначенные над народами.

Восемьдесят наложниц – это ангелы, назначенные законами этих цариц, находящимися под "шестидесятью царицами". И поэтому называются "наложницами", а не "царицами".

Все, что мы читаем в Зоар, происходит внутри желания. Кроме желания ничего нет. Мы читаем о его внутренних явлениях, изменениях, различных связях между его частями.

Это огромный аппарат, в совокупности называемый "Малхут", который должен изменяться, с каждым разом приводя себя все к большему подобию свету.

Поэтому все имена и названия, написанные в Зоар, - находятся в Малхут, в наших желаниях, в разных видах связи между ними.

И потому мы должны думать лишь о том, как притянуть свет к этому желанию, о котором рассказывает Зоар.

Хотя я не понимаю, о каких именно свойствах и изменениях идет речь, и что там происходит, но я ожидаю спасения - чтобы свет подействовал на это желание, и я ощутил, что представляет собой это желание и свет, наполняющий его, чтобы я почувствовал их вместе.

Ведь невозможно ощутить одно без другого – только если они оба вместе соприкасаются друг с другом в самой первой, минимальной мере.

Именно этого я жду. А все слова и буквы, которые я читаю в книге, находятся только лишь в этом желании – в моей душе.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продвигаясь от ветви к духовным корням

Просите – и поймете!

Путешествие в мир желаний

И восстал новый царь над Египтом…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Шемот", п.250: … Поскольку из страха, чтобы не смешались колена Израиля с остальными народами, … они были изгнаны к египтянам, которые были высокомерными и гнушались Исраэлем.

И находились там, пока не станет "полон грех эморея". А пришли они в землю свою, когда больше нет страха смешения с остальными народами.

Как мы приближаемся к желательному состоянию, в котором уже можем установить в себе среднюю линию – наше подобие свету, Отдающему, Творцу?

Именно за счет того, что внутри нас раскрывается состояние, называемое "египетское изгнание".

Наше эгоистическое желание возрастает до такой степени, что мы ощущаем себя заключенными в нем, оно властвует над нами.

Тогда я начинаю различать между собой - и моей природой, между собой – и моим эгоизмом, между собой – и моими свойствами.

Я бы хотел поменять их, изменить – и не способен на это. Я вижу, что они действуют мне во зло, что я порчу себя, свою жизнь, жизнь моих близких и всего мира.

Я подвергаю опасности себя и всех остальных, поскольку пребываю в этом безмерно растущем эгоизме, без всякой возможности его сдержать. Я не способен ничего с ним сделать.

Тогда наступает состояние, в котором человек начинает осознавать, что сила, действующая в нем, - это чужая сила. Он не отождествляет себя с ней.

Он начинает ощущать ее как своего ненавистника. Это называется "и восстал новый царь над Египтом".

Человек начинает чувствовать, что раскрылась новая власть, что это не я, а кто-то устраивает мне все это – Природа или Творец, но только не я. И я не знаю, как от нее освободиться.

Но по мере того, как человек начинает видеть все свое желание насладиться со стороны, как чуждое себе, - он уже начинает распознавать Творца – того, Кто организует ему все это.

У него уже есть то же самое отношение и к Фараону, и к Творцу. В нем уже возникает внутренняя раздвоенность, осознание того, что есть высшая сила, которая устраивает ему все происходящее.

Но это раскрытие не приходит само собой, а только после многих часов учебы, соединения с товарищами в группе, работы по распространению, когда человек на практике занимается наукой каббала.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное и самое сложное условие

Внутри Фараона раскрыть Творца

Бегство из дома фараона

Утренний урок 28.03.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Бо", п.93)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Изучаем Зоар 26.03.10

Книга Зоар, глава "Бо", п.75

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Все зависит от удачи

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Микец, п.113: "А Йосеф – правитель над землей". Йосеф - это солнце,  – т.е. Зеир Анпин, поскольку Йосеф – это Есод Зеир Анпина, – управляющее луной, т.е. нуквой, и светящее ей, и питающее ее.

Он дает питание всему народу земли. Поскольку та река, которая течет и вытекает из Эдена, т.е. Есод, называемый Йосеф, – от нее питаются все, и оттуда вылетают души для всех людей.

И потому все поклоняются тому месту, ибо нет такой вещи в мире, которая бы не зависела от удачи (маз́аль), т.е. от Есода.

Все зависит от светов наполнений, светов исправлений, которые приходят от Есода к Малхут, к находящимся в ней душам.

Малхут может получить эти света, когда вместе со всеми душами, включенными в нее, достигает подобия свойств с Есодом.

Есод содержит в себе все свойства, которые только есть над ним, все сфирот Зеир Анпина. Если души в Малхут могут достичь единства, стать одним целым, как и Есод, то получают от него свет, называемый "мазаль" (удача), - исправляющий их свет.

Поэтому условие получения Торы – "возлюбить ближнего как самого себя" или по крайней мере объединиться "как один человек с одним сердцем".

Если мы готовы к такому соединению, хотя и не способны его реализовать, ведь только свет совершает все действия, но по нашему желанию он осуществляет его.

Если, в мере нашей способности думать об объединении, мы готовы соединиться, то хотя это стремление еще "ло лишма", чисто внешне и искусственно, свет понимает это и воздействует на нас.

Ведь есть разница между ступенями, и потому свет понимает нас так же, как мы понимаем наших маленьких детей – на что каждый из них способен на своем уровне, согласно своему характеру и свойствам.

Поэтому, когда согласно своим состояниям души готовы быть связанными друг с другом, уподобляясь этим Есоду, тогда уже есть точка контакта между Малхут и Есодом, и души внутри Малхут получают свет, возвращающий к источнику.

И потому сказано, что все зависит от удачи ("мазаль") – от света, приходящего от Есода к Малхут.

Из урока по книге Зоар, 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В точке фокуса на духовное

Точка контакта со светом

Как управлять судьбой

Тайна Зоар (клип)

История написания самой нашумевшей книги за всю историю человечества - Зоар

Страница 271 из 323« Первая...269270271272273...Последняя »