Записи в разделе 'ЗОАР'
Приготовиться к приходу дня

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Микец", п.117: Когда человек встает утром, он должен омыть руки из специального кувшина (натл́а) для воды.

"Утро" – это значит, что к нему приходит свет Хасадим, в котором проявляется свечение Хохма.

В своих эгоистических (получающих) желаниях, человек ощущает духовное свойство отдавать и любить, как тьму.

Исправляя их, как бы пробуждается к утру, рассвету - в тех же желаниях, которые уже исправлены, начинает рассветать день – свет отдачи.

Все это происходит в одних и тех же желаниях. Раньше он в них думал, что духовный мир – это тьма, что-то отталкивающее и нежеланное, раз оно связано с отдачей и необходимостью любить ближнего.

Потом он получил исправление, потому что учился ночами (так и мы, согласно связи "ветви и корня", учимся по ночам) и готовил себя к приходу дня.

Так он получил понимание, что духовное, отдача и любовь к ближнему – это как день, то есть хорошо и желательно, чтобы это с ним случилось.

В соответствии с этим его намерением на него постепенно начинает действовать окружающий свет, и то состояние, которое казалось ему тьмой, превращается для него в желанное, то есть обращается в день и начинает светить.

Такие исправления, которые я делаю на свои желания, называются "омовением рук", ведь "руки" – это получающие желания и должны быть очищены от эгоистических намерений, чтобы эти желания можно было использовать.

"Специальный сосуд для омовения" – высший сосуд, Бина, изливает свет исправления на наши получающие желания.

Из урока по книге Зоар, 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся работа идет темными ночами

Тьма полна света!

Когда наступит рассвет…

Продвигаясь от ветви к духовным корням

каббалист Михаэль ЛайтманВо всех "святых" книгах описывается одна и та же духовная работа, которая происходит в разных частях Малхут, находящихся на различных уровнях, в разном сочетании друг с другом.

Все эти явления человек должен почувствовать и раскрыть в себе, и тогда он поймет, как они называются, даже не читая про них в книге. Он будет знать, что это называется: Эйсав, Давид, имена ангелов.

Он будет узнавать внутри своей души все эти процессы, о которых нам рассказывается в "святых" книгах, говорящих об отдаче и любви – эти свойства и называются святостью.

Это становится его жизнью, его внутренним миром, в котором он живет. И тогда он понимает причину, по которой каббалисты раскрыли нам эту духовную систему через все святые книги, чтобы помочь нам встроиться в нее через текст.

Даже если мы не знаем и не понимаем слов, не различаем за ними их духовных корней, на которые каждое из них указывает – это неважно. Главное – наше "детское" усилие их понять.

Этого уже достаточно, чтобы позволить свету растить нас, войти в душу и исправить те свойства, на которые они указывают.

Из урока по книге Зоар, 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всегда смотреть только наверх

Просите – и поймете!

Раскрыть Зоар в себе

В поисках незыблемой основы

каббалист Михаэль ЛайтманКто такой Творец? Творец – это мое внутреннее ощущение высшей для меня ступени, возвышенного состояния, как я способен себе его представить.

Каждый раз, когда я меняюсь, я по-новому рисую себе Творца. Поэтому Он называется Бо-рэ (приди и увидь).

Мы должны понять, что тут нет ничего абсолютного и неизменного. Все зависит от понимания, постижения и восприятия человека.

В реальности нет вечных и неизменных истин - она все время меняется, и нам нужно быть к этому готовыми.

То, что было черным, станет белым, и наоборот! Изменится все отношение, оценка и взгляд на вещи.

Нам кажется, что получается какая-то шаткая система, под которой нет основы. Но с другой стороны, это как раз дает нам новую и совершенно уникальную основу, которая называется верой выше знания.

То есть невозможно в эгоистических желаниях получить никакого прочного знания, как железного закона, который никогда не изменится.

И это толкает человека вперед, заставляя искать для себя какую-то твердую почву!

А твердая основа начинает раскрываться только в духовном, именно в вере – т.е. в силе отдачи, а не в силе получения.

В таких фактах, которые находятся выше моего разума и чувства – на ступени отдачи, Бины.

И там вдруг выясняется, что нет вещей, которые отрицают друг друга в противоречии.

Все становятся частями одного совершенного целого: и Фараон, и Творец, и человек, и змей, - соединяясь и восполняя друг друга.

Это совершенство и раскрывается человеку как жесткая, незыблемая основа для всех его действий.

Из урока по книге Зоар, 26.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделай себя Творцом!

Дуальность и единство духовного

Фотография Творца

Ловушка для высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманЧто сделали для нас каббалисты прошлого? Они построили систему, связывающую все разбитые души со светом Бесконечности.

Они соединили свои исправленные души сетью, подобной сети для ловли рыб, и через нее проводят к нам свет, понижая его до нашего уровня.

2010-03-26_zohar-la-am-shmot_lesson_bb_02

Если мы читаем книгу Зоар и настраиваемся на то, чтобы получить этот свет, то он к нам приходит!

Если бы в прошлых поколениях не было каббалистов, у нас бы не было этой сети со светом, к которой мы можем подсоединиться. Был бы только простой, абстрактный высший свет.

Но благодаря исправлениям, которые они сделали, создав связь между своими душами, они построили всю эту систему ослабления и адаптации светов и их передачу в нашем направлении ступень за ступенью, поколение за поколением. И потому этот свет подходит нашим душам.

Мы можем помочь им, если поднимаем наверх свою молитву, МАН, желание, в ответ на которое сверху приходит окружающий свет, возвращающий к источнику.

А молитва рождается вследствие осознания зла, как сказано: "Я создал злое начало и Тору (свет) для его исправления".

Из урока по книге Зоар, 26.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фильтр для желаний

Книга Зоар – врата наверх

Свет будущего или "изюминки в каше"

Фильтр для желаний

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы не используем исправленные души каббалистов и написанные ими подлинные каббалистические книги, то не можем войти в контакт со светом.

Каббалисты прошлого – это хозяева системы, передающей нам свет.

Как же мне достичь этого контакта? Ведь это самое главное! А контакт для меня создают каббалистическая группа и книги.

Книги соединяют меня с этой системой исправленных душ, а через группу я могу отменить себя и просить света исправления, правильно настроившись на духовную цель.

2010-03-26_zohar-la-am-shmot_lesson_bb_01

Группа для меня  служит фильтром. Если я могу провести свое желание, свою просьбу через этот процеживающий фильтр, значит моя просьба правильная!

И тогда она соответствует высшей системе исправленных душ и заслужит ответа свыше.

Из урока по книге Зоар, 26.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ловушка для высшего света

Однажды ты увидишь себя в группе РАШБИ...

5 граммов золота из 100 кг руды

Утренний урок 26.03.10 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар, глава "Шмот",п.251)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вечерний урок Зоар 25.03.10

Книга Зоар, глава "Шмот", п.246

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 25.03.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 71 из книги "Шамати"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваера", п.307)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Не оглядываться назад…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы всегда предостерегаете нас, что нельзя оглядываться назад, подобно жене Лота, которая оглянулась на Сдом – и превратилась в соляной столп.

То есть, пребывая в большом воодушевлении после конгресса или мероприятия по распространению, мы должны не вспоминать о нем, а стремиться вперед, к следующей ступени?

Ответ: Не оглядываться назад – значит не желать быть в предыдущих состояниях. Но это не означает, что человек должен отсечь от себя прошлое, будто бы его нет. Надо учиться на вчерашнем дне, чтобы сегодня продолжать в лучшем состоянии.

Человек должен желать быть в состоянии не вчерашнего дня, а завтрашнего. Это означает "не оглядываться назад".

Но это не имеет отношения к Сдому. Сдом – это когда действительно хотят вернуться к предыдущей ступени, которая уже раскрылась как порочное состояние. К нему уже нельзя возвращаться.

Если я решил, что мое предыдущее состояние – порочное, непригодное для исправления, продвижения к цели, к отдаче, то у меня нет выбора – я должен покончить с ним и идти вперед.

Есть люди, которые оглядываются назад, возвращаются, желают оставаться в прошлых состояниях, быть "маленькими". Это противоречит развитию, и нам запрещено так поступать.

А средство для этого – группа. Если я хоть немного стараюсь включиться в группу, то всегда получу от нее свое будущее состояние, независимо от того, в каком состоянии находится группа или я.

Поэтому у нас всегда есть возможность идти вперед, а не назад.

Из урока по книге Зоар, 24.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Сдом был уничтожен

К Творцу без оглядки

Стремитесь в "пункт назначения"!

Почему Сдом был уничтожен

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Почему Сдом был уничтожен? Ведь его законы вроде бы были справедливыми – каждый получал то, что ему полагалось…

Ответ: В Сдоме каждый был сам по себе. "Оставь меня в покое, не трогай меня! Я ничего не даю тебе, а ты - мне. И тогда у нас не будет ссор. Каждый - сам по себе.

Все по справедливости, по правде. У тебя есть проблема? – Обращайся к Творцу. А меня оставь в покое!"

Жители Сдома возвели это в ранг религии. И в самих по себе законах нет ничего плохого.

Наоборот! Сегодняшнее состояние в мире гораздо хуже, чем Сдом. Сегодня каждый хочет всех уничтожить, у всех украсть, всех использовать.

В Сдоме такого не было. Его законы гласили: "Не делай никому добра, но и не причиняй зла! Тебе запрещено даже в мыслях пожелать другому зла!".

Единственный порок Сдома состоял в том, что его законы не позволяли людям соединиться: "Делай что хочешь, только не вступай в отношения с ближним!".

Это значит: не соединяйся с ним, но и не веди войну. Ведь война – это тоже вид соединения, взаимопроникновения, как при разбиении.

Разбиение – это уже не Сдом, а Иерусалим. Когда разбитые части Бины и Малхут включаются друг в друга, тогда их можно исправить.

А Сдом исправить невозможно, ведь там нет взаимного соединения, и он не может получить свойства Бины. Поэтому его надо просто уничтожить.

К таким частям желания наслаждаться, которые не могут смешиваться с другими, запрещено прикасаться.

Но идеология Сдома чрезвычайно сильна. Сегодня в мире можно выйти с ней к людям, объяснить ее – и они поймут, пожелают ей следовать.

Она порочна только лишь потому, что не позволяет смешиваться между собой частям разбитой души, свойствам Бины и Малхут, и тем самым перейти к следующему этапу исправления.

Из урока по книге Зоар, 24.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не оглядываться назад…

Божественный патент

Из разбиения создать Творца

Утренний урок 24.03.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 63 из книги "Шамати"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваера", п.270)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Не задерживайтесь в кадре

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваера", п.258: Суд, свершенный Творцом при потопе, и суд над Содомом – оба они были судами ада, ибо грешники в аду судятся водой и огнем.

п.259: Содом был осужден судом ада, как сказано: "И Творец пролил на Содом и на Гоморру серу и огонь от Господа с небес".

Один был осужден водой, а другой был осужден огнем. И то, и другое – суд ада.

Грешники в аду судятся двумя этими категориями судов, ибо есть снежный, т.е. водный ад, и есть ад огненный.

Нам нужно понять, что все выяснения мы делаем внутри себя, а сама реальность не изменяется.

Я и сейчас нахожусь в мире Бесконечности, и ничего в существующей реальности не может измениться, но во мне меняется восприятие, ощущение, осознание, понимание, оценка – и только. Именно эти изменения я ощущаю.

Сказано, что "каждый осуждает в меру собственной испорченности" – то есть я рисую внутри себя картину согласно моей оценке мира Бесконечности.

Поэтому Ад и Рай, добро и зло, суды огнем и водой – это разные уровни моего отношения к статической, неизменной картине. Как сказано: "Я своего проявления АВАЯ не изменял".

Мы сами рисуем внутри себя свою реальность, согласно своему отношению к постоянному состоянию.

Все зависит только от наших свойств, восприятия и оценки мира Бесконечности, Творца, света, абсолютной отдачи.

Все эти состояния: Ад и Рай, такой суд или другой – все это я раскрываю внутри себя, а снаружи ничего не меняется.

Все определяется только изменением моего осознания, моего видения. То есть все зависит от меня, от моих внутренних ценностей, от моих свойств, моих основ!

Поэтому все зависит от образования, от общества, которое помогает мне заменить свои основы, чтобы я определил более правильное отношение к неизменной реальности.

Чем быстрее я смогу изменять в себе свои ценности, внутренние данные, тем быстрее я буду переводить себя из одного кадра в другой.

Из урока по книге Зоар, 23.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуйте мне высший мир!

Этот мир - воображаемый

Матрица нашей реальности

С Книгой Зоар – к раскрытию Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты, раскрывшие Творца, писали об этом книги, начиная с первого постигшего Творца, Адама, - и до Бааль Сулама.

Есть также много каббалистических книг, с которыми мы не знакомы, но о них упоминается в Книге Зоар. Видимо, эти книги пропали.

Все книги мудрецов народа Израиля до Ашла Акадош (17 век), написаны из духовного постижения.

А затем, вследствие падения уровня поколений, с 17 века и далее уже не все авторы книг по каббале обладали духовным постижением. И потому возникает вопрос об истинности той или иной книги.

В нашем распоряжении сотни книг истинных каббалистов, которые написали их, существуя в нашем мире и одновременно с этим ощущая духовный мир, связь с Творцом, и потому они смогли передать нам свои постижения в виде текста, чтобы и мы  соприкоснулись  с постигнутым ими.

Но ни об одной книге, кроме Книги Зоар, не написано, что благодаря ей мы выйдем из изгнания, с ее помощью поднимемся на уровень тех же каббалистов, авторов этих книг. Ведь в Книге Зоар действительно есть особый свет.

И неважно, что есть книги, от которых мы можем получить более сильное впечатление или больше понять, - допустим, "Древо Жизни" Ари, Танах, Гмара, Мишна. Есть много книг, говорящих рациональным, логичным, понятным нам языком.

А Книга Зоар – непонятно, о чем в ней говорится, она увлекает нас в самых разных направлениях.

Но такой особой связи, которую она  создает между нашими душами, между нами, начинающими этот путь, - и источником света, способного исправить нас, - нет больше ни в одной из книг.

Поэтому из всех книг только о Книге Зоар сказано, что благодаря ей можно выйти из изгнания – к избавлению, раскрыть Творца.

И хотя в других каббалистических книгах связь тоже существует, ведь каббалист, обладающий духовным постижением, в своем письме выражает эту связь и оставляет ее в произведении, но нам может помочь только Книга Зоар.

Из вечернего урока по книге Зоар, 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар – врата наверх

Система РАШБИ оживляет общую душу

Тайные связи книги Зоар

От иллюзии – к ощущению реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должно быть наше намерение при чтении книги Зоар: раскрыть свет между товарищами, раскрыть текст внутри себя или и то, и другое вместе? Что важнее?

Ответ: Я бы не разделял между ними. Мы говорим о том, что весь мир находится внутри человека, и вся реальность, которую я ощущаю, существует во мне.

И хотя сейчас я пребываю в иллюзии, что вижу перед собой товарищей, окружающий мир, врагов, ненавистников, дома, звезды и все прочее, - но все это – мое желание, и потому я его ощущаю.

В моем желании имеются сферы. Есть мои внутренние сферы – корень (шореш), душа (нешама), тело (гуф). Есть более внешняя сфера – одеяния (левуш), и еще более внешняя – чертоги (эйхаль).

Поэтому я ощущаю себя во внутренних сферах (корень, душа, тело), а во внешних сферах (одеяния и чертоги) воспринимаю мир, якобы находящийся вне меня.

Все это потому, что во Втором Сокращении (Цимцум Бет) две внешние сферы отделились от меня и стали окружающими. Поэтому они окружают меня.

Но на самом деле они – мои, существуют внутри меня, только я ощущаю их внешними.

Поскольку мои внутренние желания – это Кетер, Хохма, Бина или корень, душа, тело, то я ощущаю в них внутренний свет НаРаН.

А в окружающих меня желаниях (одеяния и чертоги) есть слабое окружающее свечение, и потому я не придаю им большой важности.

Я несколько завишу от них: звезды немного мне светят, солнце - тоже, мир окружает меня, но главное – это я.

Я не представляю себе, что все самые важные мои желания находятся как раз таки вне меня. Но все они – мои. Только мы пребываем в такой иллюзии, что они кажутся мне чужими.

Так где же тут группа, учитель, Творец, книга Зоар, весь мир, жена и дети? Все находятся внутри моих желаний.

На ком я женился? – На своем желании. На кого я сегодня кричал? Над кем смеялся? – Над своими желаниями. Все это – я.

Ты можешь сказать: "Вы говорите, что я нахожусь внутри Вас. А я говорю, что Вы находитесь во мне. Кто прав?" – Оба правы.

Пока мы не поднимемся над этим миром в духовное, мы не сможем освободиться от этой иллюзии.

Но если я смотрю на весь мир как на свое желание, мне намного легче из восприятия реальности достичь ощущения реальности.

Из вечернего урока по книге Зоар, 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Фантазия, помогающая расти

Сделать из негатива позитив

Утренний урок 23.03.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 14 из книги "Шамати"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваера", п.224)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 272 из 323« Первая...270271272273274...Последняя »