Зоар, глава "Микец", п.117: Когда человек встает утром, он должен омыть руки из специального кувшина (натл́а) для воды.
"Утро" – это значит, что к нему приходит свет Хасадим, в котором проявляется свечение Хохма.
В своих эгоистических (получающих) желаниях, человек ощущает духовное свойство отдавать и любить, как тьму.
Исправляя их, как бы пробуждается к утру, рассвету - в тех же желаниях, которые уже исправлены, начинает рассветать день – свет отдачи.
Все это происходит в одних и тех же желаниях. Раньше он в них думал, что духовный мир – это тьма, что-то отталкивающее и нежеланное, раз оно связано с отдачей и необходимостью любить ближнего.
Потом он получил исправление, потому что учился ночами (так и мы, согласно связи "ветви и корня", учимся по ночам) и готовил себя к приходу дня.
Так он получил понимание, что духовное, отдача и любовь к ближнему – это как день, то есть хорошо и желательно, чтобы это с ним случилось.
В соответствии с этим его намерением на него постепенно начинает действовать окружающий свет, и то состояние, которое казалось ему тьмой, превращается для него в желанное, то есть обращается в день и начинает светить.
Такие исправления, которые я делаю на свои желания, называются "омовением рук", ведь "руки" – это получающие желания и должны быть очищены от эгоистических намерений, чтобы эти желания можно было использовать.
"Специальный сосуд для омовения" – высший сосуд, Бина, изливает свет исправления на наши получающие желания.
Из урока по книге Зоар, 03.02.2010