Записи в разделе 'ЗОАР'
Откуда мы вышли и куда идем

каббалист Михаэль ЛайтманМир Бесконечности, из которого мы вышли – это единое желание, в котором мы все соединены воедино, словно клетки общего тела.

Но это соединение, существовавшее, до нашего нисхождения в этот мир, поддерживалось за счет силы Творца, который подавлял нас своим светом и соединял силой.

Но потом Он оставил нас, "сократил себя", и свет исчез – так желание начало спускаться все ниже и ниже, все дальше отдаляться от света, пока совсем не разбилось на мелкие осколки. И теперь каждая частица чувствует себя отделенной от остальных и абсолютно с ними несвязанной.

Но после еще более глубокого падения, мы начинаем раскрывать, что  связаны с другими – но так, что желаем друг друга убить или использовать.

То есть наша связь отрицательная – обратная той, которая должна быть. К такому осознанию нам нужно прийти, и из этого состояния начать подниматься к соединению между собой, к той же самой Малхут мира Бесконечности, но уже собственными силами, готовя себя с помощью учебы и разных действий и желая продвинуться к исправленному состоянию.

Все исправление состоит в том, чтобы соединиться вместе. Поэтому написано: "Возлюбить ближнего как самого себя – это главное правило Торы".

А по мере исправления желания – оно наполнится светом. Согласно закону соответствия свойств: чем больше желание откроет себя для отдачи, тем больше наполнит его свет.

Со стороны света нет никаких ограничений – все ограничения всегда только со стороны желания.

Из урока по книге Зоар, 05.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Объединитесь – и раскроется!

Чему учит нас Зоар

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманНаполнение светом зависит только от нашего соединения.

Поэтому, перед тем, как начать учить Зоар, мы должны  представить себе, что соединяемся своими точками в сердце – в нашем желании объединиться в одну душу и слиться с Творцом, который один.

Тогда останется только: Он и имя Его - как одно единое целое.

Я не вижу здесь материальных тел, а только стремление каждого к Творцу, к духовному, которое связывает нас в одно желание.

Если мы так соединимся, то раскроем между собой свет мира Бесконечности.

Чем теснее мы сближаемся в своем соединении – тем выше поднимаемся в духовном. Ведь в духовном не существует верха и низа - эти названия выражают только наше отношение к ценности отдачи.

Сейчас нам надо раскрыть, что все происходит в этом одном, общем желании, а кроме него ничего нет.

Есть только Малхут мира Бесконечности, которая внутри себя разделяется на миры, сфирот, парцуфим, разные состояния. Но все находится в том же месте, в том же желании.

Зоар рассказывает только про это желание, а мы присоединяемся к нему и хотим представить, что там происходит внутри.

Когда я присоединяюсь к желаниям других людей, это не значит, что я соединен с ними какими-то связующими нитями.

Я включаю в себя их желания, словно свои собственные, я объемлю их внутри себя и обращаюсь во всю эту Малхут мира Бесконечности.

Словно мать, которая получает желание ребенка, и он находится внутри нее физически, до того, как родиться.

Это называется  возлюбить ближнего, как самого себя, когда ты воспринимаешь желание ближнего как свое собственное и не разделяешь внутри себя между своим и чужим.

Из урока по книге Зоар, 05.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда мы вышли и куда идем

600 тысяч светов между нами

Объединитесь – и раскроется!

Устоять перед Зоар (клип)

Вопрос: Проигрывает ли человек, когда во время уроков Зоар он занимается распространением, обслуживанием самого урока или другими работами?

В поисках души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие желания во мне принадлежат "каменному сердцу", которое исправится только в самом конце, при окончательном исправлении?

Ответ: Все желания, о которых говорит наука каббала: Г"Э, АХАП, каменное сердце – это наши разбитые желания, которыми мы были соединены вместе, но эта связь разбилась.

Это совсем не желания к наполнениям этого мира. Разбитые желания находятся между нами, это отсутствие нашей доброй связи, сейчас мы их вообще не чувствуем.

Разве я сейчас чувствую, что не соединен с тобой, что мне не хватает этой связи, что она разбита? Разве я сожалею о том, что тебя ненавижу?

Я вообще не ощущаю желаний, которые требуют исправления. Мне пока нечего исправлять, ведь я не вижу, чего мне недостает и что разбилось.

Поэтому внутри каждого из нас нет желаний, принадлежащих душе, кроме одной точки в сердце (в ком она уже проявилась).

Она и станет началом нашей души, если мы начнем внутри нее выяснять наши связи, которые требуют исправления.

А обычные человеческие желания не имеют никакого отношения к нашей связи с другими душами. Поэтому, ни у кого пока нет души – есть только материальное, животное тело, то есть наши материальные желания, которые не относятся к душе.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек – это скульптор души

Есть ли в нас душа

На грани между тьмой и светом

Зараженные вирусом отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваера", п.61: ..."Мудрые будут сиять, подобно сиянию небосвода".

Ибо, с исправлением небосвода, парсы, разделился мир Ацилут на 12 парцуфим: Атик и Нуква, Арих Анпин и Нуква, Аба вэ-Има, Исраэль Саба и Твуна, большие и малые ЗОН, которые называются "сияние (зоар) небосвода", потому что силой этого небосвода вышли и образовались:

– первое сияние – сияние, светящее при зажжении сияния;

– второе сияние – светящее сияние, зажигающее и сверкающее на несколько сторон.

Парцуф Атик зажигает сияние Бины, которая является корнем всех мохин, и если бы не это зажигание, не было бы никакого большого света в Ацилуте.

А Нуква Атика зажигает и светит, как в свойстве неподслащенной Малхут, так и в свойстве подслащенной Малхут, и потому она светит всем сторонам.

Зоар – это весь свет, который приходит через Атик и Арих Анпин к ЗОН и входит в Нукву.

А души, поднимающиеся из миров БЕА и входящие в Малхут мира Ацилут, раскрывают там этот свет, и поэтому он называется Зоар (сияние).

Всю эту систему мы приводим в действие своим желанием, намерением, молитвой (МАН) когда изучаем Зоар.

Наша просьба поднимается, достигает Атика и оттуда к нам начинает нисходить свет, который называется Зоар.

Этот свет исправляет нас и наполняет, а также поддерживает и приводит в действие всю эту систему.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – источник света Бесконечности

Книга Зоар - это система (клип)

Пульт управления духовным развитием

Не теория, а практика

каббалист Михаэль Лайтман

Зоар рассказывает нам о высшей системе, в которую мы включены.

Но нет нужды слишком детально ее объяснять, ведь мы просто следуем за этим рассказом и ждем, когда он на нас подействует, и картина сама начнет проявляться все яснее, словно проступая из тумана.

Как у ребенка, который постепенно знакомится с миром и узнает о разных вещах вокруг него, как они связаны и как ими пользоваться. Точно так же, естественным образом и мы растем в новом мире.

Сейчас мы к нему только приближаемся, и он начинает все яснее перед нами вырисовываться.

Сначала мы начинаем что-то "слышать", потом понемногу эти звуки узнавать, и так входим в ощущения духовного мира.

Поэтому нет смысла много объяснять – это должно раскрыться в ощущении, внутри желания, а не в разуме.

Нам нужно войти в духовный мир, а не изучить его теоретически и на этом успокоиться.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть Зоар в себе

Зоар раскрывается во мне

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

О великом свойстве Бины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему желание Бины к отдаче находится с левой (получающей) стороны?

Ответ: Действительно, Бина – это Хесед (милосердие), отдача, и она же – Гвура (преодоление) и место клипы (нечистых желаний)!

Отдача – это как раз Хохма. От нее приходит свет тепла, наполнения и наслаждения.

Бина – это вроде бы желание творения к отдаче. Но именно благодаря этому свойству творение начинает ощущать: хочет ли оно отдавать, может ли – и разделяется на нечистые желания и святые, на часть, которая способна быть сосудом для света, и на ту, которая не способна.

Когда мы уже начинаем реализовывать отдачу, тогда понимаем – относимся к ней или нет.

Бина – это следующая стадия развития Хохма: Авраам породил Ицхака, правая линия родила левую. Желание наслаждаться выросло в Бине относительно Хохма, и желание Бины - более глубокое, ощущающее себя, чего не было в стадии Хохма, было в потенциале.

Но когда выходит стадия Бина, то понимаешь, что не способен во всех желаниях отдавать! Есть такие желания, которые хотят только получать, а есть такие, которых вообще не волнует Творец! (Такие как Эйсав и Фараон).

Корень этому был заложен еще в Хохма, но он там не раскрылся. Хотя иногда раскрывается: Лаван – свет Хохма. Но если приходит светить в неисправных желаниях, то называется Лаван–грешник.

То есть это разделение на святость и нечистоту, белое и черное, происходит только при работе ради отдачи. А до этого нет ни грешников, ни праведников!

Поэтому, в своей верхней части, Бина – это чистая сила отдачи, которая делает себя абсолютно подобной Кетеру.

А из ее нижней части, в той мере, насколько она может заботиться и пробуждать нижних, исходят Гвурот (силы ограничения) и левая линия, клипа и большие грешники, описанные в Торе.

Так же и Кетер, Тора – самый высокий свет, может быть, как эликсиром жизни, так и смертельным ядом! Все зависит от того, как ее использовать.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вверх-вниз на качелях исправления

Он нас родил и обязан нам помочь

Построим человека по подобию своему

Вверх-вниз на качелях исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВсе наше исправление происходит как раскачивание вверх-вниз. Малхут поднимается в Бину и включается в нее, и тогда Бина узнает, чего хочет Малхут.

Затем Малхут берет у Бины ее силу и спускается назад, и теперь внутри Малхут есть включение Бины.

То есть получается четыре части: чистая Бина, чистая Малхут, включение Малхут в Бину и включение Бины в Малхут. От их включения друг в друга рождается слово "любовь".

И теперь, когда в Малхут и в Бине уже есть свойства друг друга, и они начинают одна другую понимать, становится возможным исправление.

И не просто Малхут присоединяется к Бине, учится у нее и исправляет отдающие желания Гальгальта ве-Эйнаим - но потом может вместе с силой, полученной от Бины, сама спуститься вниз на свое место и исправить свой АХАП.

Так заканчивается исправление одной ступени, и начинается следующая, постоянно повторяя эти колебания и хождения вверх-вниз.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О великом свойстве Бины

Вечное движение, дающее жизнь

Он нас родил и обязан нам помочь!

У меня зазвонил телефон… (19.03.2010)

Вопрос: Как правильно готовиться к изучению Зоар?

Патент бесконечного наслаждения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "получать от Творца, чтобы насладить Его"? О чем идет речь?

Ответ: Бааль Сулам объясняет это во "Введении в науку каббала" на примере гостя и Хозяина.

Гость приходит к Хозяину. Хозяин накрыл для него стол, потому что любит гостя безграничной любовью, без всяких расчетов, и очень хочет его насладить.

Гость чувствует, как Хозяин любит его и как хочет доставить ему наслаждение. Но внезапно гость ощущает такой стыд, что ничего не способен принять от Хозяина.

Хозяин так любит его и так желает его насладить… Он знает заранее, сколько гость хочет получить, какие блюда он любит. Он сделал все точно по желаниям гостя – и по количеству, и по качеству.

Но гость ощущает стыд. Что же делать? Тогда гость отказывается принять угощение: "Я не желаю быть получающим! Я хочу стать таким же отдающим, как Ты! Ты показал мне свою любовь, я ощущаю ее. Как я могу ответить тебе тем же?".

Гость начинает думать: "Но ведь если я ничего не получаю, то пренебрегаю Хозяином… Выходит, что так я отвечаю на Его любовь?! Что же я могу сделать?!".

И тогда он находит решение: я буду получать только ради Хозяина. Поскольку у Хозяина есть желание отдавать, и Он хочет, чтобы я получал, я должен прежде всего войти в Его желание, чтобы оно стало для меня целью.

Я вхожу в Его желание, чувствую, как Он любит меня, как хочет, чтобы я получил, как страдает от того, что я не принимаю его угощение. Я работаю с Его желанием и думаю лишь о том, как могу наполнить его.

Находясь внутри Его желания и стремясь наполнить только лишь его, я обнаруживаю в себе возможность сделать это – если приму угощение и буду наслаждаться им.

Ведь только наслаждением, которое я ощущаю, я могу насладить Хозяина. Я обязан получать и обязан безмерно наслаждаться, ведь я чувствую, насколько этим наполняю Его.

В таком случае каждый работает с желаниями ближнего. Хозяин думает, как гость получит от Него и насладится.

А гость думает, как он получит и будет наслаждаться, чтобы наполнить желание Хозяина насладить его. Каждый использует свои желания, чтобы наполнить желания ближнего.

При этом каждый выигрывает вдвойне и даже больше. Ведь каждый выходит из себя вовне, и тогда ощущает бесконечное, безграничное наслаждение.

Этот патент выглядит вроде бы очень простым. Но если мы начинаем над ним размышлять, он кажется трудным для реализации.

Однако в идеальном случае, если мы понимаем его, - это единственная возможность наполнить себя бесконечным наслаждением, ведь я использую желания другого, вне себя.

Творец – это бесконечное желание, а я – всего лишь маленькая точка. Но если я начинаю присоединяться к Нему, то этим приобретаю себе бесконечное желание, которое могу наполнить. Я начинаю ощущать, как наполняю его, и чувствовать, как это желание наслаждается.

Выходит, что относясь к нему с любовью, я получаю бесконечные желания, бесконечную жизнь, вечность и совершенство. Все это – если я отношусь к Творцу как к цели, которую должен наполнить.

Поэтому наука каббала - это действительно наука получения (слово "каббала" на иврите означает "получение") – как получить и как наслаждаться без всяких ограничений.

Из вечернего урока по книге Зоар, 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как насладить Творца?

Сотворивший любовь

По тонкому лучу света в пустоте

Утренний урок 19.03.10 (3-я часть)

3-я часть (Книга Зоар, глава "Ваера", п.61)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вечерний урок Зоар 18.03.10

Книга Зоар, глава "Ваера", п.48

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Раскрыть Зоар в себе

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваера", п.37: И он обучил его всей глубине и высшим тайнам, содержащимся в "Песне песней".

И взял с него клятву, что он не воспользуется ни одним отрывком, находящимся в ней, чтобы не разрушил Творец мир из-за этого.

Потому что не желает Он, чтобы пользовались ею творения, из-за великой святости, содержащейся в ней.

А затем вышел рабби Акива и ревел. И глаза его источали воду. И сказал: "Ой, рабби! Ой, рабби! Как же мир останется сиротой без тебя".

Вошли к нему остальные мудрецы и расспрашивали его, а он отвечал словами Торы.

Мы можем продолжать читать Зоар часами. Вопрос в том, правильно ли наше намерение? Сам текст может казаться нам очень сложным, закрытым, а может казаться простым.

Если мы говорим о внутренних свойствах, то Моше, рабби Акива, Авраам, Эйсав, добрые или злые силы – все они находятся внутри человека, и таким образом Зоар описывает один из этапов нашего духовного пути.

Я не понимаю, что  здесь написано, и даже не желаю знать. Я хочу ощутить это, достичь такого состояния, чтобы испытать это на себе, жить в  этом.

Я хочу понять это не в разуме, а в своих внутренних свойствах, чтобы они изменились, и я отождествил себя с состояниями, о которых рассказывает Зоар.

Ведь речь идет о том, что находится во мне, но скрыто от меня. Мне рассказывают о происходящем внутри меня, и я хочу ощутить это.

Все эти свойства и состояния, все эти "кадры", все 125 ступеней существуют сейчас в каждом человеке, ведь в духовном нет времени.

Я хочу раскрыть эту ступень, о которой читаю в Зоар! Мне это положено, ведь она – моя. Я хочу измениться таким образом, чтобы прожить это состояние.

Это называется "познать изучаемое", как говорит Бааль Сулам в 155-м пункте "Предисловия к ТЭС": "…благодаря сильному желанию и стремлению познать изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души".

Познать – означает соединиться, как сказано: "И познал Адам Хаву".

Я хочу соединиться с этим состоянием, жить в нем. Кроме этого, ничего не нужно. Все остальное во мне плохо, я не понимаю и не ощущаю, но это меня не волнует.

Я хочу лишь "открыть" этот текст – в ощущениях, а не в разуме, я хочу его прожить.

Из урока по книге Зоар, 18.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскрывается во мне

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Настройте себя на Зоар

У меня зазвонил телефон… (18.03.2010)

Вопрос: В материальном мире я пью лекарство в случае болезни, и оно действует. Мне не нужно никакого намерения при приеме лекарства, чтобы оно повлияло. Почему я не могу также принимать духовное лекарство Зоар? Почему мне постоянно нужно выстраивать намерение?

Я свой самый страшный враг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто самый страшный враг человека в духовной работе?

Ответ: Самый страшный враг - он сам, его свойства, которые противоположны Творцу!

Они раскрываются нам постепенно, в той мере насколько мы можем им противостоять.

А иначе мы были бы парализованы и не смогли сделать ни одного внутреннего или внешнего движения.

Поэтому нам открывают скрытие постепенно, раскрывая, что мы на самом деле не существуем как какая-то личность!

Только в той мере, насколько я способен держаться за Творца, мне открывают маленький кусочек правды, а относительно всех остальных мыслей, желаний и свойств мне не показывают, насколько я управляем свыше, и внушают, будто я сам все определяю.

То есть мне постепенно раскрывают тот факт, что я собственно не существую – я просто марионетка, которую дергают за веревочки!

Но в той мере, насколько я способен отменить себя перед окружением и перед Творцом и использовать свою свободу выбора, мне предоставляют независимость.

Мне открывают возможность построить еще и еще небольшую часть своей независимой личности – пока я не поднимусь во весь рост.

Это значит, что я буду находиться в слиянии с Творцом – в противоположном желании, но в одинаковом намерении.

Получается, что мы никогда не выходим из-под власти высшей силы, но постепенно с нас сползает скрытие согласно тому, насколько мы готовы прилепиться к Творцу.

Передо мной будто раздвигается занавеска. Сначала я нахожусь в кромешной темноте и думаю, что существую и имею самостоятельность.

А насколько я смогу вытерпеть факт своей беспомощности, пережить этот внутренний удар, стыд и прилепиться к Творцу - мне все больше и больше отодвигают занавеску, и исчезает скрытие.

Тут все зависит от моего ощущения. Само состояние не меняется – меняется только мое восприятие.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 18.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вехи в пути

Когда исчезнет власть Змея…

Выйти из изгнания

Страница 274 из 323« Первая...272273274275276...Последняя »