Записи в разделе 'ЗОАР'
Система РАШБИ оживляет общую душу

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты, жившие до времен РАШБИ, тоже сделали исправления в общей системе душ - но на более высоком уровне.

Система РАШБИ – это система, связанная непосредственно с нами, поэтому мы относимся к Книге Зоар как к своему главному первоисточнику.

Каббалисты, производя исправления в системе разбитых душ, создают в ней особые связи, приготовления к общему исправлению.

Они оживляют эту систему, проводя к ней свет через проложенные ими внутри нее связующие каналы. И поэтому мы уже можем подняться и исправить себя внутри этой системы.

Исправляясь, душа изменяет не только саму себя, но вносит свои исправления во все другие души.

Однако есть такие души, как РАШБИ, которые играют принципиальную роль в исправлении – они заканчивают какой-то этап и подготавливают основу для всех последующих исправлений.

Нам кажется, что исправленная душа – это какая-то изолированная часть системы. Но это неправильно.

Вся система душ, единое и единственное творение – словно голографическая картина, в каждой части которой заключена вся картина. А с другой стороны, в целой картине и в каждой ее части, присутствует каждая часть.

Я - часть системы душ, внутри меня находится вся система, и также я включен в каждую часть системы.

Душа – это не единица целого - она "размазана" по всей системе творения, пронизывает своими свойствами всю малхут мира Бесконечности. И так – каждый из нас!

И когда каждый дополняет всех, получается одна большая сфера душ, в которой действует система РАШБИ, обеспечивая ей исправление – потому что через нее мы получаем исправляющий и наполняющий свет.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 16.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводники света

Книга Зоар – врата наверх

Однажды ты увидишь себя в группе РАШБИ...

Утренний урок 16.03.10 (1-я часть)

Подготовка к изучению книги Зоар

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Бехукотай", п.42)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вечерний урок Зоар 15.03.10

Книга Зоар, глава "Бехукотай", п.20

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Этот мир - воображаемый

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Пкудей", п.15: Когда Творец сказал Моше: "Построй скинию", Моше стоял пораженный, ибо не знал, что делать, пока воочию не указал ему Творец, сказав: "Смотри и делай по их образцу, какой показан тебе на горе".

"По их образцу" – когда показал Творец Моше форму каждой вещи, по той же форме, что и наверху – духовной.

И каждая из духовных форм наверху делала форму свою похожей на воображаемую форму, образующуюся на земле. И так узнал Моше.

В этом и состоит наша работа, потому что у духовного нет формы, и мы не знаем, что такое высший свет сам по себе.

Такого понятия в отрыве от творения вообще не существует – мы можем постигать и давать ему определения только относительно самих себя, из своих ощущений.

А наши ощущения – воображаемые, ведь мы всегда чувствуем в себе какую-то реакцию на воздействие снаружи.

А что там на самом деле происходит снаружи – мы никогда не узнаем, ведь не можем выйти из своих органов ощущения.

Получается, что правильное восприятие возможно лишь в мере подобия своих свойств с духовными.

Когда свойства человека и Творца совпадают, человек в мере подобия, раскрывает Творца.

Изначально, мы воспринимаем только воображаемую форму этого мира. И наша работа состоит в том, чтобы подняться над ней и попросить, чтобы внутрь нее облачилась также высшая, духовная форма.

Когда у нас будут две эти формы, заключенные одна внутри другой, мы получим правильное восприятие мира.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 15.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар не даст обмануться

Жизнь в зазеркалье

Постигая имена Творца

Книга Зоар не даст обмануться

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы читаем Книгу Зоар, то понимаем, что она говорит о свойствах, формах, образах, которые мы пока не воспринимаем.

Но именно это ощущение непонимания продвигает нас вперед, заставляя сформировать правильное восприятие.

Если же мы читаем другие каббалистические книги, то можем воспринять все или чисто механически, разумом, или в виде материальных картин.

И тогда удовлетворимся восприятием, опустив все понятия до уровня нашего мира, не понимая, что они воображаемые, либо считая их духовными, но теоретическими.

Тогда как, Книга Зоар с комментарием Бааль Сулама вынуждает искать новое восприятие и соединить эти два образа, отчего возникает подлинное восприятие реальности.

Человек не понимает, как это происходит, но книга над ним работает, и он постепенно обретает это новое восприятие.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 15.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкая тропинка, которая ведет меня

Лестница наверх

"Сулам" - лестница в мир Бесконечности

Как хорошо и как приятно (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Жизнь в зазеркалье

каббалист Михаэль ЛайтманПока мы находимся в одном восприятии этого мира, мы не можем понять, что оно воображаемое.

Ведь материя – это сейчас моя единственная реальность, и я больше ничего не чувствую.

Мне нужно начать явно ощущать мир на двух ступенях: материальной и духовной, чтобы я мог понять, что одна из них воображаемая.

И это не означает, что ее не существует! Воображаемая – значит, отраженная от истинной формы. А вторая, духовная форма – она и есть настоящая.

Иначе говоря, есть нечто подлинное и его отражение, словно в зеркале. И нельзя сказать, что это отражение не существует! Именно через это отражение я прихожу к восприятию духовной формы.

Я никогда не воспринимаю духовную форму в отрыве, саму по себе. На всем пути исправлений, когда человек все больше развивает в себе духовное восприятие форм Творца, он открывает их внутри воображаемой формы этого мира.

Я не могу от него отключиться, пока поднимаюсь по всей лестнице из 125-ти ступеней!

На всем пути исправления, на всех этапах постижения, духовное восприятие все усиливается, основываясь на двух этих формах: воображаемой и истинной.

И воображаемая форма только называется воображаемой. Разве мы лишь воображаем наш мир? Мы в нем живем! Это вся наша сегодняшняя реальность!

Но когда мы начинаем постигать истинную реальность, откуда исходят к нам силы, решения, факты – а здесь в этом мире существует лишь их отражение, помогающее нам постичь настоящую реальность, тогда мы называем этот мир воображаемым.

Но это не какая-то несуществующая фантазия – она необходима, чтобы разглядеть духовное.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 15.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир - воображаемый

Постигая имена Творца

Высший мир через зеркало перископа этого мира

Постигая имена Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМалхут, творение, никогда не может постичь Кетер, самого Творца. Он проявляется ей во всех других сфирот, разделяющих Его с Малхут.

И когда Малхут в ответ, в отраженном свете, достигает подобия Ему во всех сфирот, то эти ее формы называются постижениями или именами Творца.

Все, что в нас происходит и ощущается – это проявления Творца, который хочет показаться нам в таком виде.

Я вижу вокруг себя неживое, растения, животных: материальных и духовных – это все формы света, так проявляющиеся внутри моего желания, внутри Малхут – формы Творца во мне.

Эти формы могут быть непосредственным отражением во мне, не требующим от меня подобия Ему – поэтому наш мир такой ограниченный и воображаемый, ведь эти формы не истинные.

Но когда я начинаю принимать такие формы, которые соответствуют Ему, они будут называться во мне именами Творца, ведь они будут подобны Его отдаче. Но это не Его отдача, а моя!

Если я создаю в себе какую-то форму, подобную Его отдаче, и Его отдача облачается в нее, то наша совместная отдача называется моей духовной ступенью, нашим слиянием или постижением Творца.

На моем пути наверх я прохожу через множество таких имен или образов Творца. Все мои постижения – это имена Творца.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 15.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир - воображаемый

Жизнь в зазеркалье

Высший мир через зеркало перископа этого мира

Беседа "Судьба и книга Зоар"

Провел беседу "Судьба и книга Зоар". Ведущая ТВ программы "Крупным планом" - Лена Фридман.

212 - Крупным планом

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Индивидуалист"

Беседа "Кентавры"

Беседа "Остров огненный"

Высший мир через зеркало перископа этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманДо грехопадения Адам Ришон постигал мир только в одной форме, без его воображаемого отражения в этом мире.

Ведь все его постижение было внутри Бины, он родился уже "обрезанным", то есть без связи с Малхут. И поэтому он видел только подлинную форму отдачи, в Бине.

Но все остальные формы постижения Творца происходят внутри соединения Малхут и Бины. Отражение Бины в Малхут называется воображаемым образом, а сама Бина – истинной и оригинальной формой.

Малхут называется зеркалом Бины. И до самого Конца исправления Малхут и Бина, правдивая реальность и воображаемая, - связаны вместе.

Мы даже правду не можем назвать истинной правдой, потому что всегда постигаем ограниченную Малхут внутри Бины и на ее основе получаем отражение – Бину внутри Малхут.

Но воображаемая реальность – это не мираж, а отражение, которое реально существует.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 15.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир - воображаемый

Жизнь в зазеркалье

Постигая имена Творца

Кто наблюдает за реальностью Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто этот наблюдатель, который видит реальность Творца?

Ответ: Желание наслаждаться. Это желание в 4-й стадии (далет) своего 4-х ступенчатого развития, обладает таким свойством, что может видеть себя не из желания наслаждений на неживом, растительном и животном уровне, которое ощущает только себя и из самого себя видит все свои внутренние части – неживую, растительную, животную природу и человека в этом мире.

Но в желании наслаждаться, развившемся до 4-й стадии, есть еще одна часть, называемая "точка в сердце" – "частица Творца свыше", из которой оно тоже может наблюдать. Эта точка наблюдения – новая, из нее оно видит себя как бы со стороны Творца.

Необходимо только выделить эту точку, придать ей большую важность, жизненную силу, объем. Все это осуществляется за счет того, что человек извлекает ее из себя и "прилепляет" ее к другим.

Они "другие" лишь в его воображении. Ведь на самом деле вне человека ничего нет. Но вследствие разбиения так мы ощущаем себя.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 15.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир - воображаемый

Из разбиения создать Творца

Божественный патент

Из разбиения создать Творца

каббалист Михаэль ЛайтманРазбиение создает воображаемую реальность, объем, расстояния. Ведь при разбиении части Малхут отдалились друг от друга.

И потому внутри этого объема между ее частями я различаю себя и других, близких и далеких.

Внутри этой сферы я представляю себе расстояние между отдельными частями, не соединенными в одно целое.

В результате разбиения я ощущаю реальность. Если бы не было такой реальности, я не мог бы работать над сближением, чтобы соединиться с другими.

Тогда у меня не было бы никакой работы, никакой возможности что-то постичь.

Ведь все мое постижение исходит из стремления познать: "Что это?" – и тогда я приближаюсь к интересующему меня объекту, как младенец, который все тянет в рот, чтобы попробовать на вкус – самый развитый у него орган ощущений.

Поскольку существует разбиение, я начинаю сначала эгоистически стремиться присоединить к себе отдельные части, а затем хочу соединиться с ними в отдаче.

Если я хочу соединиться с ними эгоистически, то желаю постичь лишь свои внутренние ощущения.

Если же я хочу соединиться с другими в отдаче им, я тем самым постигаю свет, исчезнувший при разбиении. Я желаю заполнить этим светом разрыв между нами.

Я строю образ Творца внутри желаний (келим), отдаленных друг от друга. Я наполняю это пустое пространство между ними своим отраженным светом.

Это означает, что я строю образ Творца. И потому Творец (Борэ) называется "Приди-Увидь" ("Бо-Рэ"), ведь я создаю Его.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 15.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир - воображаемый

Кто наблюдает за реальностью Творца?

Божественный патент

Утренний урок 15.03.10 (1-я часть)

Подготовка к изучению книги Зоар

До самого конца исправления в картину нашей реальности подмешен вымысел, мнимое раздробление, которое позволяет нам делать шаги к единству.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Бехукотай", п.11

Нужно радоваться раскрывающимся во мне "грешникам", т.е. эгоистическим свойствам. Ведь это признак того, что я готов к исправлению.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 15.03.10 (2-я часть)

Урок Зоар на русском языке 14.03.10

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар, 14.03.10, с 16:00 до 17:00, урок 16

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п.28-37

Вошла к Творцу буква бет и сказала: "Создатель мира, хорошо мною сотворить мир, потому что мною благословляют Тебя. Ведь бет – это браха, благословение". Ответил ей Творец: "Конечно, тобою Я создам мир, и ты будешь началом мира!"

Первое слово Торы (Берешит) начинается с буквы "бет", потому что свойство благословения, характеризующее эту букву, – единственное свойство, которое нисходит непосредственно от Творца. Благословением Творца создается и исправляется мир. Все остальные буквы, являющиеся носителями таких свойств, как смиренность, поддержка, защита, грех, добро, слабость, милосердие и т.д., всего лишь формируют души сообразно с этим исправлением.

Из буквы бет исходит сила исправления, а из остальных букв – все формы исправления.

Буквы – очень сложная и интересная система, посредством которой выражаются духовные свойства Творца, накладывающиеся на души. Нам нужно проникаться символами букв, чтобы с их помощью складывать, вычитать, сопрягать свои свойства и таким образом выстраивать из них подобие Творцу.

Если мы будем правильно расставлять между собой 27 свойств, обозначенных буквами Торы, то обнаружим, что сами написали ее на своем желании, как сказано: "Запиши Тору на сердце своем". Благодаря этому мы придем к полному раскрытию Высшего мира.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 07.03.10

Урок Зоар на русском языке 07.02.10

Урок Зоар на русском языке 31.01.10

Как из невкусных компонентов приготовить божественную еду

каббалист Михаэль ЛайтманПонимаем мы Зоар или не понимаем, но мы хотим, чтобы во время чтения нам светил исправляющий свет и ждем, что в результате случится чудо.

Чудо – это значит, что нет связи между результатом чтения и тем, что я сейчас читаю, понимаю и чувствую.

Нет никакой логической связи между моим действием и его результатом, эта связь скрыта!

Сколько бы мы ни говорили о том, что Зоар – это высшая система, проводящая к нам свет, и мы активизируем эту систему, подключаясь к ней своим желанием, словно ребенок, прикладывающий усилия и растущий в этом мире, который не понимает, как растет, но постепенно взрослеет и становится человеком – это все-таки не объясняет нам суть происходящего чуда.

Пусть я представляю, что и сейчас нахожусь в духовном мире, но только его не чувствую, а реальность – едина, и я заставляю ее на меня действовать, как ребенок, который не понимает, что делает – но тут есть такие связи и воздействия на меня, которые невозможно даже передать словами. Нам остается только принимать это как лекарство.

Написано, что Творец создал эгоистическое желание в человеке и в "приправу" (тавлин) к нему создал Тору - средство его исправления, потому что заключенный в ней свет возвращает к своему источнику.

Сами по себе пряности (соль, перец, горчица…) – неприятны на вкус и только в соединении с нашим эгоистическим желанием, с нашей природой, они создают приятное наполнение.

Также и нашей эгоистической природой невозможно пользоваться – она вместо приятного наполнения приводит нас к горечи жизни.

Поэтому нам нужно связать желание с намерением - и наша жизнь станет вечной и совершенной в свете Торы.

А пока мы не можем правильно употребить их вместе, мы страдаем от своего эгоизма и от "приправы" к нему.

Такое состояние называется "ло ли шма" – временем подготовки, пока пища и приправы не соединятся в нас в правильном, приятном и достаточном виде, мы постепенно добавляя приправы в пищу, пробуем, насколько это приятно – в средней линии – можно есть и наслаждаться!

Но пока мы не достигли такого чудесного результата – надо терпеливо ждать, пока пища сварится и перемешается с приправой – и мы ощутим от учебы хороший вкус.

Получается, что книга Зоар – книга о воистину вкусной и здоровой пище!

Из урока по книге Зоар, 14.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обычное чудо

Тайное воздействие Книги Зоар

Тайная формула чуда

Страница 276 из 323« Первая...274275276277278...Последняя »