Записи в разделе 'ЗОАР'
Благодарите Творца!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На утренних уроках Зоара я чувствовал, что ничего не понимаю, но ощущал стремление и связь с материалом.

А на вечерних уроках я не нахожу себе места, чувствую себя полностью оторванным от материала, мысли о повседневных заботах одолевают меня, я не способен сосредоточиться на уроке.

Что я должен первым делом сделать, чтобы сосредоточиться на материале? Есть ли какое-то автоматическое моментальное действие в таком состоянии?

Ответ: Автоматическое действие для борьбы с помехами – поблагодарить Творца, посылающего их. Ведь "Нет никого кроме Него". Он создает тебе эти помехи, Он управляет твоим разумом и сердцем.

И видимо, Он знает лучше тебя, что тебе стоит сейчас послать – чтобы ты запутался, не понимал, не мог сосредоточиться, чтобы думал обо всех делах, которыми занимался в течение дня, обо всех проблемах и путанице.

Почему? Если из всей этой путаницы и множества проблем ты лишь на несколько мгновений всеми своими силами старался соединиться с маленьким отрывком текста, который ты уловил, - этим ты все заработал.

А если ты сидишь на уроке со свежей головой, буквально витая в духовных мирах, - вовсе не обязательно, что это верно.

Ведь усилия человека в попытках хоть немного связаться с духовным, на основе всех его маленьких "змеев" (эгоистических желаний), - именно то, что ему необходимо.

А все большие раскрытия придут впоследствии и внезапно – именно из трудностей и выходов, как сказано: "Из Сиона (выхода света) выйдет Тора".

Поэтому запрещено думать, что если голова не работает или нет настроения,  то нет смысла приходить на урок слушать Зоар. Это неважно. Такой расчет совершенно неверный.

Если человеку действительно тяжело, он чувствует себя оторванным, уставшим и запутанным, и все же хоть немного старается связаться с материалом, насколько способен, пусть даже на мгновение, - он выигрывает гораздо больше, чем в состояниях большого воодушевления.

Ведь это воодушевление дали ему свыше, словно надули воздушный шарик.

Но пользу приносит именно тяжелая работа, усилия – на основе помех.

Из вечернего урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ждешь ли ты спасения?

Такая простая работа

Больше помех – качественнее работа

У меня зазвонил телефон… (10.03.2010)

Вопрос: Когда начинаешь чувствовать тексты Зоара, то начинаешь ощущать безграничное совершенство, которое описывает эта книга...

Утренний урок 10.03.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Хаей Сара", п.93)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Такая простая работа

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Что такое Тора и духовная работа на пути Творца":

"Когда человек собирается заняться Торой, он должен держать перед глазами цель, причину, ради которой он собирается учиться.

Цель, то есть  польза, которую он хочет извлечь из Торы - это заключенный в ней свет, возвращающий к своему источнику.

Кроме этого, нам в сущности ничего не надо. Нужно представить себе и постараться почувствовать, что все происходящее – происходит благодаря высшему свету, и что "нет иного кроме Него" – Он правитель и властитель, и только Он делает все.

Поэтому, нам нужно только желать и ждать Его действий и их результата. А вся наша работа в том, чтобы вызвать Его действия над собой, почувствовать, что мы - низшая ступень, а Он – высшая, и стать подобными этой высшей ступени, свету.

Насколько мы будем к Нему стремиться, то есть желать Ему уподобиться – настолько Он повлияет на нас и сделает нас такими.

Получается, что наша работа очень простая. Неважно, какой отрывок из Зоара мы читаем и о чем там говорится, не важно, насколько мы понимаем или не понимаем прочитанное, но если существует система связи между нами и высшим светом, которая называется "Книга Зоар", то нам надо ее использовать и во время чтения стремиться уподобиться свету.

Этим своим желанием мы будем его возбуждать, и он повлияет на нас, и понемногу мы начнем ощущать результат его действия.

Из урока по книге Зоар, 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Обыкновенное чудо" книги Зоар

Открыть себя для воздействия света

Зоар - свет Конца Исправления

Расколдовать колдовство нашей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша жизнь - это одно колдовство и большой обман. Эгоистическое желание все время вертит нами и вынуждает на себя работать.

И мы любим это свое нечистое желание и сами хотим быть им обманутыми.

О чем оно лжет нам? – О конце пути, обещая там наслаждение и свет. Но по дороге мы вроде получаем какое-то удовольствие.

И хотя у меня ничего нет, кроме обещаний, но я наслаждаюсь этими обещаниями!

Я думаю о том, что у меня будет, и уже сейчас чувствую, что у меня это будто есть. Я получаю искры наслаждения, которые вселяют в меня надежду.

Но ведь за ними нет никакого света, свет не опускается ниже парсы, границы, отделяющей мир Ацилут!

Он светит мне оттуда и пробуждает эти искры – но я чувствую надежду получить свет. И так всю жизнь...

И даже несмотря на то, что мы все время разочаровываемся и не видим никакого света, а одни лишь искры, но по безвыходности ищем, где их найти, чтобы от них насладиться, получив еще немного денег, славы, власти, знания, еды, секса.

Так мы все время пребываем в пути и с надеждой только на будущее! А в тот миг, когда к искре должен прийти свет – не приходит никакого света, мгновенно все исчезает.

В этом и состоит работа эгоистического желания – притянуть нас обещаниями наслаждения, чтобы мы ждали его и все время находились в пути, думая, что наслаждаемся.

Ведь к самому наслаждению, мы никогда не приходим – только к разочарованию, когда исчезает все.

В материальном мире человек живет только надеждами на будущее и полагает, что это счастье.

Он верит, что его ждут впереди какие-то эгоистические удовольствия, и старается не думать, что впереди темнота и смерть.

Но сегодня человечество развилось до такого уровня, что начинает понимать, что у эгоистических обещаний нет никакого покрытия.

И что же тогда делать, ведь я уже не могу жить надеждами! Я не верю ни в социализм, ни в красивое будущее, где всем будет хорошо.

Начинаются повальные депрессии и разочарования, но надо же как-то жить? И тогда человек начинает еще больше обманывать себя, он намеренно опьяняет себя, чтобы заставить поверить.

Для этого работают все средства массовой информации – это всеобщее колдовство,  которые поддерживается обществом.

И так до тех пор, пока этот обман не приходит к такой итоговой черте, за которую уже невозможно продолжать.

Из урока по книге Зоар, 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственные обещания, которые сбываются

Духовное колдовство

Возвращение Древнего Вавилона

Единственные обещания, которые сбываются

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в материальной жизни у нас такое безвыходное состояние и невозможно достичь наслаждения, то что нам обещает наука каббала?

Ответ: Я сижу и изучаю Книгу Зоар – это называется "ло лишма", эгоистическим действием, но я обманываю себя, ведь я рассчитываю этими действиями наполнить свой эгоизм, а получаю в итоге свойство отдачи.

Но почему это действие в итоге приносит успех, в отличие от всего остального?

Потому что этими действиями я хочу сделать все возможное, чтобы достичь отдачи и ищу ее знаки в пути, сознательно обманывая себя.

Я использую свет, несущий мне исправление и приближающий меня к себе.

Из урока по книге Зоар, 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расколдовать колдовство нашей жизни

Духовное колдовство

Позвольте мне быть вместе со всеми!

Духовное колдовство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашей жизни мы живем одними надеждами и никогда не достигаем наслаждения.

Что произойдет, когда мы обретем желание отдавать – сможем ли мы тогда наслаждаться?

Ответ: Когда мы меняем эгоистическое намерение на отдающее, время пропадает.

Исчезает само понятие времени, потому что в духовном нет прошлого, настоящего и будущего.

Ведь ты находишься в свойстве отдачи и не спрашиваешь о причине и результате – ты наслаждаешься самим действием отдачи, в котором находишься, и тебе не нужно ничего больше!

Если у тебя есть возможность отдавать, то это для тебя вознаграждение, и другого тебе не нужно.

Но ты делаешь какое-то действие, разве тебя не волнует его результат?! – Это для меня и есть результат – возможность отдавать. Поэтому понятие времени исчезает, и все находится в полном покое.

Эгоизм обещает нам будущее, а в духовном нет будущего - все в настоящем!

Будущее ощущается только, если я открываю в своем настоящем состоянии недостаток отдачи, хочу больше отдавать и стремлюсь к этому.

Как будто я хочу прийти из маленького мира Бесконечности – в большой.

И это тоже возможно только посредством колдовства, эгоистических желаний, которые мне помогают.

Они раскрывают мне недостатки моего состояния – нечистоту моей отдачи.

Из урока по книге Зоар, 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расколдовать колдовство нашей жизни

Единственные обещания, которые сбываются

Время - порождение эгоизма

Намерение, дающее силу

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала много говорит о намерениях – о чем нам нужно думать, к чему стремиться, чего желать.

Но на самом деле, цель - исправление разбиения в нашем корне, его разделения на множество частей-душ, и поэтому исправление состоит в соединении душ.

Это главное намерение, которое должно быть во всех наших действиях.

А в результате, изменится наше восприятие реальности, отношение человека к жизни, к этому миру, к духовному миру, к Творцу, к самому себе, к окружению.

Главное – желать соединиться, связаться друг с другом, исправив связь между нами и переведя ее от отторжения и ненависти к соединению и любви, чтобы внутри этой связи раскрылся Творец.

Это же должно быть главным намерением при изучении Книги Зоар, потому что она дает нам силу, с которой мы действительно можем исправить разбиение в нас.

Из урока по книге Зоар, 07.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как добиться правильной просьбы?

Ниша для намерения

Идя в одном намерении со светом

Тайное воздействие Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ясно, что любая книга влияет на человека, даже если это книга о вкусной и здоровой пище.

Когда мы читаем статьи Рабаша о группе или статьи Бааль Сулама "Дарование Торы" и "Поручительство", нам ясно, что в них говорится об объединении.

Читая Книгу Зоар, мы верим, что каббалисты тоже писали об объединении, но из самого текста это не понятно. Как такой текст воздействует на человека?

Ответ: Есть книги, которые влияют на осознание. Допустим, мы читаем книгу с рецептами экологически чистой пищи. Мы понимаем, о чем идет речь, и это воздействует на наш разум.

И есть Книга Зоар, написанная так, что не обращается к нашему земному разуму, поскольку мы не способны понять, о чем она говорит. Мы не созданы с духовным разумом и должны достичь этой ступени. А сейчас у меня его нет.

Поэтому мы не можем понять, о чем пишут авторы Книги Зоар. Мы должны подняться на уровень их разума и ощущений.

Иногда вы уже чувствуете в себе такие изменения, когда вдруг ты воспринимаешь то, что раньше не мог уловить. Внезапно ты видишь, что есть совершенно иной угол зрения, которого нет в этом мире – более внутренний.

Пока еще это происходит у нас в намерении "ло лишма" (ради получения). Впоследствии, когда вы поймете, что означает "лишма" (ради отдачи), и обретете духовные разум и чувства - это будет словно существо с иной планеты, не существующее в этом мире.

Чтобы привести нас к этому, Зоар написан в виде двух пластов. Один пласт - когда ты читаешь рассказы будто бы об этом мире, написанные в очень странной форме, - о Скинии, животных, пустыне Синай и прочем.

Второй пласт – более внутренний, в каббалистических терминах - ЗА, Малхут, три линии, подъемы, спуски, Аба вэ Има и так далее.

У тебя нет связи ни с одной плоскостью, ни с другой. В сущности, это не два пласта, а два языка, говорящие об одном и том же явлении.

Более близкий ко мне пласт, повествующий будто бы об этом мире, я еще могу себе представить – шатер, Скиния, люди, совершающие какие-то действия.

Второй пласт я тоже как-то могу представить – правая и левая линии, верх, низ, прохождение света, подъемы и спуски парцуфим.

Необходимо прикладывать большие усилия, чтобы представить оба эти пласта как одно целое, ведь все это находится во мне, и речь идет о моей связи с силами отдачи. Все это – силы отдачи и ничего кроме них.

Где Скиния, где Шатер Собрания, где ЗА, где Малхут? – Все внутри. Я должен и к тому, и к другому относиться как к своим внутренним духовным свойствам. Я хочу извлечь их из себя наружу, ощутить их. Это называется "открыть Книгу", раскрыть ее.

И потому здесь действует "сгула" ("чудесное свойство"). Книги с кулинарными рецептами или советами для похудания "промывают мозги". Я приобретаю разум автора, он влияет на меня, и меня начинает интересовать его мнение.

В Книге Зоар нет "промывки мозгов", нет насилия, нет ничего. "Сгула" в ней работает только по моему желанию. Поэтому мое желание должно быть очень сильным, чтобы Зоар действительно подействовал на меня, и мне раскрылось духовное.

Из вечернего урока по книге Зоар, 06.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайные связи книги Зоар

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Пульт управления духовным развитием

Утренний урок 09.03.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Хаей Сара", п.81)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вечерний урок Зоар 08.03.10

Книга Зоар, глава "Хаей Сара", п.37

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Всегда смотреть только наверх

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты избрали язык ветвей, потому что мы находимся в своем эгоизме и представляем себе материальный мир.

А если мы хотим подняться от материи к силам – к истинной картине реальности, то получаем возможность приложить усилия и за каждым словом Книги Зоар постараться представить духовные свойства.

Этим старанием увидеть именно духовное, ты выражаешь свое желание измениться – чтобы пришла некая сила, высший свет, которая подействует на тебя и изменит.

И тогда ты почувствуешь, что твои внутренние свойства исправляются и берут верх над материальным, ты начнешь жить в своем внутреннем мире – мире сил и качеств своей души.

Хотя о них и рассказывается словами этого мира, будто речь идет о простой материи...

Все пять миров – от мира Бесконечности и до нашего мира подобны по своему строению, а различие - только в материале каждого мира, не в частных деталях и связях между ними – а в виде связи.

По сути, существует лишь одна система – мир Бесконечности, а все остальные миры – это тот же мир Бесконечности, но с испорченными связями между его элементами.

Каждый мир состоит из одних и тех же частей, которые связаны между собой теми же связующими нитями – но эти связи ослабляются от каждого высшего мира к низшему.

Поэтому, когда нам рассказывают о чем-то словами этого мира, нужно стремиться перевести весь этот рассказ на более высокий мир.

Даже если я не получу никакого реального знания о нем, но буду просто желать разглядеть что-то высшее за всеми этими словами – этого уже будет достаточно, чтобы притянуть из того высшего мира свет, который там – внутренний, а для меня будет окружающим.

Этот свет начнет меня понемногу исправлять и поможет подняться в своих чувствах и понимании к тому миру, из которого приходит свет. Так это работает.

Из урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Словами все не передашь…

"Язык ветвей"

Самый реальный язык

Большое чудовище (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Главное, не останавливаться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если при чтении Зоара я сохраняю правильное намерение, должен ли я почувствовать какие-то результаты?

Ответ: Мы не знаем, правильное у нас намерение или нет.

Очень возможно, что я нахожусь в каком-то особом расположении духа и вдохновении, хорошо выспался и так все ясно воспринимаю, что мне кажется, будто у меня очень высокое намерение, прямо на духовную цель.

А бывает, что я всеми силами  борюсь со сном – то и дело засыпаю и снова просыпаюсь, или мне вдруг вспоминаются какие-то вчерашние события...

Кто знает, для каждого человека каждый раз даются свои условия и свои усилия. На самом деле, главное - просто продолжать. А уж что получится, то и получится.

Главное, стараться в каждом состоянии представить себе духовную картину, о которой рассказывает Зоар.

Это может быть очень сложно сделать, но если ты из самого трудного состояния все же сумел поймать конец веревки, то значит преуспел гораздо больше, чем когда с самого начала находился в воодушевлении.

Конечно, не надо пренебрегать состояниями воодушевления, которые нам даются.

Но не нужно уж так принимать в расчет условия, в которые мы попадаем – внутренние или внешние.

Какие условия мне сегодня даны, - в тех я и должен стараться сделать максимально возможное.

Из урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ниша для намерения

Наберись терпения и обязательно выздоровеешь

Идя в одном намерении со светом

Как добиться правильной просьбы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу быть уверен, что моя просьба правильная и направлена на исправление?

Ответ: Если человек учится с нами вместе, то его намерения постоянно  исправляются одно за счет другого и соединяются, и это самое большое исправление из всех возможных.

Происходит "виральное" (от слова вирус) исправление между товарищами – будучи связанными в одну систему душ, мы передаем друг другу возможность исправиться.

Это будто маленький ребенок, который сидит рядом со взрослыми и получает от них все, что ему необходимо. Сам по себе человек может быть еще ни на что не способен.

Но если у него есть желание присоединиться к другим и он старается это сделать, насколько ему позволяет его эго, Фараон, отягощение сердца – то это работает.

Поэтому не нужно делать расчет на себя одного: удалось мне сегодня что-то сделать или нет. В одиночку человек никогда не исправит себя и не сможет правильно оценить свое намерение.

Мы должны учиться сообща, чтобы до учебы – почувствовать свое соединение, и стремиться учиться, словно один человек с одним сердцем, чтобы притянуть к себе окружающий свет.

Каждый урок – это словно получение Торы под горой Синай. Ведь мне нужно получить Тору, свет – как сказано: "Я создал злое начало и Тору, как средство для его исправления".

Поэтому, каждое мгновение урока я стою под горой Синай, а данное мне условие для получения Торы, света, возвращающего к источнику – стать как один человек, с одним сердцем.

Поэтому понятно, что расчет ведется не на каждого в отдельности  - а на всех в общем, согласно нашей способности соединиться в условиях, данных нам свыше, и согласно усилиям, исходящим от нас, снизу. Этим и определяется успех!

Поэтому нужно неустанно продолжать и все время давить в одну точку. Так наши усилия накопятся в один большой счет, и, наконец, произойдет раскрытие!

Из урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделайте мне трафарет для света

Большое облако сомнений

5 граммов золота из 100 кг руды

Страница 279 из 323« Первая...277278279280281...Последняя »