Записи в разделе 'ЗОАР'
Ученики раби Акивы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали на уроке, что ученики раби Акивы написали Зоар и Талмуд. Не могли бы Вы уточнить, кто именно?

Ответ: Вы правы, я сказал в общем, желая только подчеркнуть, что от раби Акивы дошла к нам Тора, и его ученики преподнесли ее нам в виде открытой Торы - Талмуда и скрытой Торы - Каббалы.

У раби Акивы было (из 24000 учеников) 5 великих учеников: раби Меир, раби Егуда бар Илай, раби Йоси, раби Шимон бар Йохай (Рашби), раби Элазар бен Шамоа (см. Ари. Шаар аКаванот).

Ученик этих учеников раби Акивы, раби Йегуда Анаси закончил Мишну. Раби Егуда бар Илай – самый видный ученый Мишны.

Раби Шимон бар Йохай (Рашби) написал книгу Зоар.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто ты, рабби Акива?

История Каббалы

Рабби Шимон и девять его учеников

Утренний урок 05.03.10 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар, избранные отрывки к празднику Песах)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вечерний урок Зоар 04.03.10

Книга Зоар, избранные отрывки к празднику Песах

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Почему днем светло

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Толдот", п.165: Поскольку власть нечистой стороны действует только ночью, постольку власть Эсава действует только в изгнании, т.е. ночью.

Иными словами, в то время темно нам, как ночью. И потому ночью сражался ангел с Яаковом и боролся с ним.

Когда же настало утро, ослабела сила ангела, и не одолел он (Яакова). Тогда возобладал Яаков, так как власть Яакова действует днем.

Мы думаем, что днем есть свет Хохма, и потому светло. Нет. Днем есть свет Хасадим, и потому раскрывается свет Хохма.

Свет Хохма светит ночью без облачения в Хасадим, а днем – в облачении Хасадим. День – это добавка Хасадим, и потому есть свет.

А ночью нет Хасадим, и потому тьма. Свет хасадим раскрывает (проявляет) наличие вокруг нас света Хохма.

Из урока по книге Зоар, 04.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся жизнь - между двумя светами

Тьма полна света!

Как раскрыть Высший свет

Два ангела на пути к цели

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Толдот", п.172: Поскольку Яаков полагался на Творца, и все пути его были ради Него, постольку "врагов его примирит с ним".

И Самэль, т.е. сила и мощь Эсава, примирился с Яаковом. И поскольку примирился он с Яаковом и признал за ним благословения, тогда и Эсав примирился с ним.

Пока же не примирился Яаков с тем управляющим, который был назначен над ним, т.е. Самом, – не примирялся с ним и Эсав.

Ибо повсюду сила внизу зависит от силы наверху. И пока не ослабишь силу наверху, т.е. управителей над ними наверху, – невозможно ослабить силу внизу в этом мире.

Человеку запрещается думать, что есть силы, которые сопротивляются ему,  противятся работе Творца, не желают, чтобы человек достиг цели творения. Нет такого!

Все эти силы - и правой, и левой линии - действуют  в направлении той же цели. А мы думаем, что зло приходит, чтобы сбить нас с пути, разрушить нас и уничтожить. Это неверно!

Зло приходит только лишь для того, чтобы показать нам, где мы ошибаемся. А мы, своей неверной работой и неправильным поведением, проявляем это зло и, в сущности, рождаем его. Ведь зло находится внутри.

Поэтому миссия двух этих ангелов – и зла, и добра – сопровождать человека на пути к цели творения.

Из урока по книге Зоар, 04.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкий мост из Малхут в Бину

Чтобы не онемела душа...

Змей, посланный в помощь

Узкая тропинка, которая ведет меня

каббалист Михаэль ЛайтманВ оригинальном тексте Зоара нет разделения на параграфы с номерами и статьи. Это один сплошной текст.

Тора вообще написана без промежутков, от начала и до конца. А разделение вызвано тем, что мы такие маленькие и не можем принять и включить все целиком внутрь себя.

Поэтому, чем дальше мы продвигаемся в развитии поколений от времен написания Зоара или Торы, тем больше нуждаемся в разделении тела текста на части, параграфы, главы с названиями – ведь нам очень трудно воспринимать одни ряды букв – смотреть на ряды букв и уподобляться им в своем намерении и есть работа исправления желания человека (как устроен каббалистический молитвенник).

Поэтому Бааль Сулам разбил весь Зоар на параграфы и статьи, а кроме того, он хотел добавить вступления, определения, пояснения перед текстом.

Этим он хотел сбалансировать текст Зоара со своим Комментарием так, чтобы не просто написать пояснения, а обозначить в тексте Зоара среднюю линию.

Ведь без этого, мы не сможем сбалансировать этот текст внутри себя, чтобы он правильно облачился в нас, в средней линии.

Он дает нам не объяснения, а берет и раскачивает нас во время чтения книги, таким образом настраивая наше зрение, подход, ощущение, чтобы оно проходило по средней линии, по золотой середине.

Поэтому я должен принимать с благодарностью любые комментарии, длинные или короткие, и с ними идти, понимая, что этим строю свою среднюю линию.

Для этого предназначен "Комментарий Сулам". Без него, Зоар – это просто две линии, как и вообще вся Тора, ведь среднюю линию должны построить мы сами. И "Комментарий Сулам" помогает нам в этом.

Он потому и называется "Сулам" (Лестница), что уже построен в виде ступеней, по которым нам остается только подняться.

Мы должны приложить для этого усилия, но лестница уже готова. Только подтолкни себя немного вперед, и ты наверняка не собьешься с дороги.

Поэтому Бааль Сулам пишет, что после создания его комментария на Книгу Зоар, он уверен, что теперь человеку невозможно ошибиться, и его ожидает чудесный духовный подъем, благодаря которому мы можем достичь раскрытия Машиаха, то есть исправляющего света.

Из урока по книге Зоар, 04.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Лестница наверх

Лестница

Система заработала...

каббалист Михаэль ЛайтманВ последние дни я чувствую, как многие люди начинают понимать, что наше объединение создано для того, чтобы вместе раскрывать реальность, нашу связь с Высшей силой природы.

Для этого мы подключаемся к уроку через экран телевизора или интернет. В этом состоит наша работа.

Мы становимся группой, которая увлекает людей к объединению и раскрытию в нем Творца. И это становится все понятнее людям.

Наша цель - присоединить все человечество к этой высшей силе, чтобы подняться на Ее уровень. Это уже начинает осознанно проникать в разум и ощущения человека. Уже открылась самая начальная связь между нами и высшей силой.

Хотя мы следуем методике полученной от моего Великого Учителя Рабаша (Раби Барух Шалом Алеви Ашлаг), и поэтому сама группа называется "Бней Барух" (сыновья Баруха), но наше объединение по его цели лучше назвать "Двекут" (так называется слияние с Творцом, наше конечное состояние).

Из урока по книге Зоар, 04.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Позаботимся, чтобы этот человек жил

У нас есть все условия

Конгрессы – вход в духовный мир

Духовное равенство

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире есть множество людей, которые живут в нем и не знают, как он действует, как устроены все государственные и общественные системы, по каким законам действует природа, как крутятся планеты и какие связи существуют между людьми.

Можно жить очень простой жизнью и не гореть желанием постичь ее. То же самое относительно духовного существования.

Также не все люди, обретающие духовное ощущение, пытаются глубоко проникнуть в него – они ограничены корнем своей души, который не требует большего, чем свой уровень, делает свою работу, на предназначенном для него месте, и не нуждается в большем.

Хотя среди каббалистов есть такие, подобно ученому в нашем мире, которые исследуют мир духовный, и должны достичь полного его понимания, ощущения и раскрыть всю систему до последней детали.

Ведь согласно корню своей души, такой человек должен включить в себя всех и разобраться во всех подробностях, проведя анализ и синтез.

А иначе он не исправит своей души. В той мере, насколько его душа требует исправления, он и воспринимает всю общую реальность.

Но отношение к человеку определяется, в какой мере он исправил себя. Если он исправил себя на 100%, то эквивалентен большим каббалистам и равен всем и во всем!

В духовном не существует разделения на больших и маленьких, если ты сделал все, что на тебя возложено.

Духовное – это мир отдачи. Это немного иной подход, чем привычный нам. Ты входишь в духовное, оглядываешься назад и видишь, что ничего не сделал!

Ничего у тебя не остается из того, чего ты когда-то добивался и в чем действовал – тебя окружает одна отдача.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 04.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводники света

Как узнать корень своей души

Система РАШБИ оживляет общую душу

Больше не требуется ждать!

каббалист Михаэль ЛайтманАри был первым каббалистом, чья душа раскрыла реальность в такой форме, которая направлена на исправление.

Но это было лишь одиночным раскрытием, раскрытием методики, а не практического ее применения, без передачи другим душам. Ари раскрыл в потенциале всю методику исправления.

Однако все должно происходить в свое время и люди должны быть готовы ее принять, поэтому потребовалось так много лет.

Если сегодня наша основная группа уже достигла такого состояния, когда готова принять Зоар, то весь остальной мир включится в нее. Вся подготовка, которую мы проделали, перейдет также к ним.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 04.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ждите изменений!

Духовное равенство

Проводники света

Почему Зоар такой сложный

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Зоар такой сложный?

Ответ: В университете я в течение двух лет изучал анатомию. Бесконечное число деталей, бессчетное количество имен… И эта наука изучает лишь отдельные части человеческого организма, а не связи между ними.

Но есть в нем такие системы, о существовании которых мы даже не знаем. А известные нам системы мы не способны исследовать до конца, и сколько бы ни пытались, нет предела их сложности.

В сущности, это вопрос не о Зоар, а о том, почему вся природа чрезвычайно сложна.

Ведь Зоар представляет нам всю реальность, включая человека, природу и все миры - всю эту систему, причем не только ее строение, анатомию, части этой системы и даже связи между ними, а всю ее работу, функционирование и раскрытие ее каждому из нас в зависимости от его состояния в ней.

А ведь наш мир – словно песчинка относительно всех духовных миров. Там каждый элемент в миллиарды раз больше – не по величине, а по сложности, по своим связям. Чем выше уровень, тем он сложнее, ведь он включает в себя все нижние ступени.

Откуда проистекает эта сложность? На самом деле она бесконечна. Но нам необходима какая-то граница, иначе объект ускользает из нашего ощущения, постижения. "Нет границ" -  будто ничего нет, бесконечное для меня как не существующее.

Это бесконечное разнообразие высшего мира проистекает из противоположности между светом и желанием (кли). Они полностью обратны друг другу, и нет между ними никакой связи. Если я хочу построить нечто между ними, из их связи между собой, - то получится бесконечная система.

Я говорю это с точки зрения математики, а не духовного. Между единицей и нулем, между двумя этими сущностями есть бесконечность. Невозможно связать их. Сколько чисел есть между нулем и единицей? – Бесконечное число.

Выходит, что с нашим мозгом и разумом, в нашем мире мы не способны это воспринять. Но когда мы выходим из нашей ограниченности в желании получать, поднимаясь над ней в иное измерение, желание отдавать – проблема исчезает.

Все переходит от количественной меры к качественной. А с качествами мы справляемся легко. Ведь они воспринимаются чувствами, а не разумом. А для наших чувств нет проблемы ощутить то, чему нет точной меры.

Из урока по книге Зоар, 26.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите – и поймете!

Не теория, а практика

Раскрыть Зоар в себе

Утренний урок 04.03.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Толдот", п.147)

Добро неспособно пробить оболочку зла. Зло само должно раскрыть, что оно зло.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 04.03.10 (2-я часть)

Вечерний урок Зоар 03.03.10

Книга Зоар, глава "Толдот", п.131

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Лестница наверх

каббалист Михаэль ЛайтманКомментарий "Сулам" – это не просто добавление к тексту Зоара. Бааль Сулам написал его в таком особенном виде, что когда мы читаем этот комментарий вместе с самим Зоаром, он действует как учитель, который берет материал и переводит его в разные формы относительно нас.

То есть Комментарий Сулам – это не просто формальное объяснение в терминах каббалы, поясняющее механику связи между мирами, парцуфим и сфирот.

Он помогает Зоару выразить себя и действует словно учитель, который каждый раз преподносит ученику изучаемый материал в наиболее выразительной и удобной форме.

Я слышу Зоар с Суламом, будто перевод с дополнением, которое переводчик делает, чтобы я лучше понял и больше почувствовал оригинал.

Как если бы он переводил для меня с китайского и добавлял в текст пояснения о характере народа, информацию о сопутствующих явлениях (пояснение типа "патчегет актав", прилагаемое к документу), чтобы я воспринял это более широко и чувственно, почувствовал, что прочитанное мне близко.

И это объяснение построено в виде лестницы (Сулам). Ведь Зоар – это такое грандиозное сооружение, в нем заключено все творение, от нас до самого мира Бесконечности.

И кроме того, он не дошел до нас полностью, а лишь небольшая его часть. Бааль Сулам своим Комментарием дополнил для нас то, что недостает нам в Зоаре, а кроме того, организовал его в виде лестницы.

Независимо от того, в каком порядке мы его читаем, Комментарий, проходя через определенную матрицу, работает над нами так, что организует в нас ступени, по которым мы можем продвигаться шаг за шагом - наверх.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 03.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему изучение Зоар не требует вопросов?

Лестница

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Почему изучение Зоар не требует вопросов?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Зоар и Талмуд Десяти Сфирот описывают одну и ту же систему и оба постигаются не разумом, то почему в ТЭС вопросы допустимы, а в Зоаре – нет?

Ответ: Зоар больше предназначен для построения намерений. Я должен читать его, воспринимая как "чудесное средство" (сгула).

Он написан так, чтобы человек постепенно сам обнаружил там внутреннюю логику, связи между вещами, объяснения.

Ведь он все время возвращается к одному и тому же – речь идет о трех линиях и ни о чем больше.

Поэтому нужно относиться к Зоару с единственным желанием, чтобы он на меня подействовал.

Свет Бесконечности проходит ко мне сквозь эту решетку, сквозь трафарет и строит внутри моего материала (простого желания) систему подобную самому себе, то есть систему духовных миров.

В ТЭС к тому же самому намерению получить свет исправления, я присоединяю больше разума, а в Зоаре – чувства.

Это будто разумное намерение и чувственное – так работают две эти великие книги. Но от обоих я должен требовать одного – света, который меня изменит и исправит.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 03.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница наверх

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Как надо читать Зоар

Духовное – это средняя линия

каббалист Михаэль ЛайтманВ природе нет средней линии, нет творения. Творец лишь подготовил все условия, чтобы творение само создало свою душу, строя себя из двух линий в средней линии.

Поэтому средняя линия, которую мы составляем из двух линий, - это нечто совершенно новое.

И потому мы можем понять, что такое тьма и свет, добро  и зло, - все эти градации ощущений, приходящие к нам по двум линиям. Но духовное – это не правая и не левая линии.

Духовное - это средняя линия, тот орган восприятия (кли), который мы строим из двух линий, свет, наполняющий его.

Это некая сущность, не существовавшая прежде, которую нам удается создать из двух сил.

Из урока по книге Зоар, 03.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три линии

Построим человека по подобию Своему

На острие стрелки весов

Страница 281 из 323« Первая...279280281282283...Последняя »