Записи в разделе 'ЗОАР'
Трудно признать себя эгоистом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему так трудно признать себя эгоистом и найти в себе зло?

Ответ: Поскольку человек – живое существо, в нем есть защитная сила, ведь он должен защищать себя, свою жизнь, свою природу, свое собственное "я".

Так кожура (клипа) защищает яблоко, пока оно растет. Если в ней есть какой-то изъян, то яблоко сгнивает, не достигая своего созревания. Кожура должна все время оберегать его.

Эго – это клипа, и нужно оберегать его, пока внутри него растет желание. Когда желание в нем становится полным, тогда можно снять клипу и использовать его – есть яблоко, заключенное внутри.

Поэтому, пока мы растем, наш эгоизм все время защищает нас, не давая нам осознать зло. Ведь этого зла еще недостаточно. Если бы не клипа, я бы кричал, как маленький ребенок, который плачет и зовет мать из-за каждой мелочи, приключившейся с ним.

Поэтому наше эго замыкает нас внутри, делает нас "каменным сердцем", чтобы мы не желали просить: "Я – мужчина, и не буду просить Тебя! Я упрям, и Ты будешь делать то, что я пожелаю!".

Мы противостоим Творцу и боремся с Ним за власть, как говорил Фараон: "Кто такой Творец, чтобы я слушал Его голоса?!".

Мы хотим, чтобы Творец выполнял все, что я пожелаю. Я обращаюсь к Нему не с просьбой, а с требованием. Требование должно быть, но исходящее из полного эго, "злого начала". Это берет время, и человеку очень трудно согласиться, что он эгоист.

Но впоследствии, под воздействием света приходит такое состояние, что человек ломается. Это называется "врата слез", когда человек чувствует, что у него ничего нет, и он готов на все.

"Делай что угодно! Пусть я ничего не получу, пусть у меня ничего не будет, пусть я не буду самим собой! Сотри все – только вытащи меня из этого состояния! Я не способен его терпеть – потому что противоположен отдаче!".

Это точка внутреннего кризиса, которая должна раскрыться в человеке.

Из урока по книге Зоар, 03.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не поддавайтесь на козни эгоизма!

Как не пропасть в пасти у своего эгоизма

Анализ собственного эгоизма

Доктор, дайте же мне лекарство!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если из целого часа чтения Зоара я всего несколько секунд думал об окружающем свете, который принесет мне исправление?

Ответ: Это нехорошо. Есть такая легенда, как человек умирает и приходит в высший суд, и там спрашивают его: "Ты занимался Торой, ждал спасения?" – Больше тебя ни о чем не спросят, только об этом.

Торой называется свет, возвращающий к источнику. Ты желал его или нет? А для чего же еще ты был послан в этот мир? Это единственный итог твоей жизни, который тебе зачтется.

Ты мог заниматься каббалой и желание горело в тебе, но это не твоя заслуга – оно дано тебе Творцом. Он привел тебя в каббалистическую группу и дал тебе все средства, а что же произошло дальше?

Что ты сделал сам в этой системе, которая действовала на тебя - желал ли ты спасения, исправления? На это ты должен будешь дать ответ.

Мы сегодня закончили читать Зоар – ты можешь сказать, что был внутри прочитанного? И во время учебы уже поздно об этом думать – все зависит от подготовки.

Ты должен прийти на урок уже подготовленным, горящим желанием, требованием, как будто приходишь к врачу и просишь: "Доктор, дайте мне какое-нибудь лекарство, или я пропал, так мне плохо!"

Когда ты приходишь с таким настроем, то во время учебы уже ждешь спасения. Но если ты изначально пришел без требования получить лекарство, потому что не ощущаешь своего зла, своего эгоизма, неспособности соединиться с товарищами, не ищешь любви к ближнему – то и во время учебы ты об этом не вспомнишь.

Ты должен раскрыть эти недостатки, свое злое начало еще до того, как откроешь Зоар.

Когда ты уже откроешь Зоар, будет поздно что-то изменить! Вся наша работа идет во время подготовки, все зависит только от нее.

Боль уже должна ощущаться у тебя внутри, чтобы ты хотел ее успокоить Зоаром, а не вспоминал искусственно, что положено в это время просить о связи с ближним.

Творца ты не сможешь обмануть, Он читает в твоем сердце – и такое глубокое внутреннее желание, о котором ты даже сам не знаешь.

А Он смотрит – ответить тебе на него или нет. Если оно помогает духовному продвижению и создает в тебе среднюю линию, то свет тебе помогает.

А если нет – так свет продвигает тебя с обратной стороны страданиями, пока ты наконец не соединишь все в правильной форме и не получишь настоящий ответ.

Из урока по книге Зоар, 03.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памятка выздоравливающим

Весь день – ради одного часа

Часы, которые войдут в вечность

Отдай и получишь еще больше!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если после прошедшего конгресса я не могу сосредоточиться на уроках, слова будто пролетают у меня мимо ушей, и лишь время от времени до меня доходит какое-то предложение?

Ответ: Человек всегда продвигается вперед – каждое мгновение в нем раскрывается новая глубина (авиют) желания, новые решимот.

Это относится к каждому, а тем более к тем, кто участвовал в конгрессе "Зоар-2010" – они получили очень большое продвижение (мне жаль тех, кто в нем не участвовал).

И поэтому сейчас они должны почувствовать силы, которые продвигают их дальше вперед.

Ты получил большую силу, благодаря своему участию в конгрессе – от других людей, от лекций, от песен и танцев, от всего, что там было.

Потому что посвятил этому три дня, отрезал себя от всего остального мира и ввел себя под влияние этой огромной силы, которая там была.

И согласно этому тебе сейчас добавляют желание, с которым тебе нужно работать.

Но ты можешь с этим справиться, только если применишь всю силу, полученную на конгрессе, оставаясь в связи с нами и используя все полученное ради распространения, а не только для учебы.

Одна учеба не спасет тебя. Ты получил эти силы снаружи в то время, когда был на конгрессе, и сейчас точно так же должен вынести их наружу!

А иначе это пойдет тебе во вред, и будет отравлением – ведь ты получил слишком много и правильно не используешь.

Нужно, чтобы эти полученные силы, сейчас перешли через тебя к другим. Если же ты будешь держать их внутри себя, они сделаются ядом.

Человек – это словно клетка тела, которая должна проводить через себя все вещества, а для себя получать только вдохновение, помогающее ей передавать все дальше.

Тогда он ощутит жизнь, протекающую сквозь него! А если поток в нем останавливается, то это уже не жизнь, а смерть, ведь нет течения.

Поэтому недостаточно сейчас сидеть и просто слушать – нужно распространять материалы и объяснения, пытаться участвовать в разных акциях, а не только учиться.

Одной учебы недостаточно – необходимо быть в отдаче, ведь ты получил это пробуждение снаружи!

Наука каббала раскрылась в наше время, и уже не нужно прятаться, чтобы учить ее в скрытии, как было прежде.

Сейчас ты получаешь ее вместе с огромными массами людей и обязан продолжать так же.

Для здоровья духовного тела требуется, чтобы ты вернул те огромные силы, которые получил.

Из урока по книге Зоар, 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время дарования и время получения

Мы и не подозревали, какая мы сила

Не вся жизнь пикник...

Утренний урок 03.03.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Толдот", п.106)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Судьба – в наших руках

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Зоар говорит об истинных состояниях, то как правильнее понять землетрясение, случившееся в Чили?

Ответ: Две противоположные силы, о которых рассказывает Зоар, нисходят в наш мир, и мы видим их проявления на людях и народах.

Мы пока не видим истинный порядок развития, поскольку еще не пришли к реализации методики каббалы, к средней линии.

Тогда только мы увидим, что все происходящее идет нам во благо, приходит в правильном сочетании противоположных сил для правильной реализации и приводит нас к процветанию, совершенству, здоровью, безопасности, всеобщей гармонии и в результате этого - к слиянию с Творцом.

Но пока мы не начали исправление, пока наука каббала не распространилась в мире, и народы не ощущают своего общего предназначения, в сочетании между ними найти среднюю линию, - мы  не можем оправдать и увидеть необходимость в страданиях, какие выпали народу Израиля на протяжении всей его истории или сейчас - народу Чили, а до того – другим странам.

И неизвестно, что еще природа готовит нам в будущем, если мы не поторопимся использовать высший свет, чтобы самим продвигаться к Творцу, а не ждать, пока силы природы вынудят нас к этому страданиями и бедами.

Поэтому необходимо, насколько возможно, распространять науку каббала, видеть в ней единственное средство продвижения в средней линии. Средняя линия – это спасение.

Ведь обе сила – и левая, и правая – очень разрушительны, только правая действует так завуалировано, что мы не сразу это ощущаем. Но она не меньше левой может привести нас к нежелательным последствиям.

И потому мы должны помочь друг другу и как можно шире распространять науку каббала. Ведь судьба – в наших руках. Тогда мы спасемся от всех бед.

Иначе нам предстоят удары за ударами. Пророки пишут об ужасных событиях, которые должны случиться в мире в нашу эпоху, если мы не вмешаемся в происходящее.

Из урока по книге Зоар, 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Землетрясение – внутри нас

Истинные причины происходящего с нами

Человек зависит от всех, а все – от него

Утренний урок 02.03.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Толдот", п.77)

Духовный заряд и устремление к отдаче нужно передавать дальше. Иначе наступит отравление от передозировки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 02.03.10 (2-я часть)

Вечерний урок Зоар 01.03.10

Книга Зоар, глава "Толдот", п.51

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Как из неживой материи родился человек

каббалист Михаэль ЛайтманДля чего было создано пять миров, парцуфим, сфирот с бесконечным числом частных деталей?

Свет мира Бесконечности должен облачиться во всю эту систему, которая ослабляет и разделяет его на множество ступеней и всевозможных сочетаний и соединений, чтобы воздействовать на желание насладиться, которое само по себе – просто материал желания и не больше.

Сама по себе материя не имеет никакой формы – все ее формы – это отпечатки света.

Свет определяет всю программу развития материи, разделяя ее на части и придавая ей разные формы: мужскую и женскую, высокую и низкую, разные цвета и миллионы всяких свойств.

Материал желания в своей основе совершенно однороден, но приходит высший свет и совершает с ним все изменения, словно гены, определяющие все развитие организмов.

Так благодаря свету, из однородной материи получаются части с совершенно противоположными и  дополняющими друг друга свойствами.

И самое главное разделение, которое делает в материале свет – это разделение на мужскую часть и женскую (положительную и отрицательную), после чего, эти части материала уже могут соединяться между собой, и внутри материала зарождается жизнь.

Почему это становится возможным? Потому что после такого разделения внутри самого материала получается подобие Творца и творения.

При соединении двух этих частей, мужской и женской, уже можно понять, что же означает Творец, и что означает творение. Возникает модель, внутри которой человек начинает об этом думать.

Внутри себя человек начинает состоять из всех частей, которые есть в Творце, и всех частей, которые имеет творение относительно Творца, существующее как Его противоположность.

И тогда из этих двух систем, находящихся внутри человека, он начинает свою работу – третью линию, чтобы уподобиться Творцу по своему свободному выбору.

Все это создает свет, приходящий через пять миров и работающий над материалом. В самом неживом материале ничего нет – он не способен самостоятельно сделать ни одного движения.

Нужно с самого начала построить в нем способность реагировать и ощущать все те свойства,  которые заключены в свете.

Мы не понимаем ту работу, которую Творец проделывает над нашим первородным материалом (хомер а-юли).

Свет, влияние Творца должно пройти именно через всю систему миров, чтобы из этого бесформенного, непригодного ни на что материала, создать полное подобие Творца.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как оживить камень?

Сотворение Адама

Пересесть с паровоза эволюции на самолет

Свет зарождается в полночь

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Толдот", п.14: …Ибо хотя каждый человек из среды Исраэля в мире достоин благословлять Творца, но (есть) благословения, благодаря которым благословятся высшие и низшие.

Кто же они, благословляющие Его? – Рабы Творца. А кто те, чье благословение истинно? – Те, "кто стоит в доме Творца по ночам".

Те, кто встает в полночь и пробуждается, чтобы читать Тору. Они – те, кто стоит в доме Творца по ночам.

И те, и другие должны быть рабами Творца и вставать в полночь. Ибо тогда Творец приходит развлекаться с праведниками в райском саду.

В науке каббала "полночь" соответствует не времени, определяемому по астрономическим часам, согласно вращению Земного шара, а состоянию человека, который строит свои духовные органы восприятия (келим).

Он пребывает во тьме, если его предыдущая ступень уже полностью исчерпала себя, как зерно, сгнившее в земле.

Это обязательное условие для обретения новой ступени – чтобы его прежнее состояние "сгнило" в его глазах.

И тогда он начинает видеть новую ступень - во тьме, которую следующая ступень, высший свет формирует ему впереди.

Пока еще она кажется ему тьмой – в его нынешних свойствах. Ведь каждая следующая ступень – это большая отдача относительно раскрывающегося ему неисправленного желания насладиться.

С одной стороны, ему светит больший свет, а с другой - в нем раскрывается дополнительное неисправленное желание насладиться.

В нем уже есть новая ступень, только он ощущает ее тьмой – отсутствием света внутри желания.

Его дополнительное желание еще не исправлено, и потому свет ощущается как тьма. И тогда человек ищет, как изменить свое отношение к реальности, в которой пребывает.

Ведь сама по себе реальность – это всегда часть исправленной Малхут, которая раз за разом все больше раскрывается ему.

А человек каждый раз изменяет свое восприятие, ощущение, осознание – его постижение состояния, и тогда требует света, возвращающего к источнику, - не для того, чтобы изменилась реальность, в чтобы поменялось его восприятие действительности.

Такой человек называется "рабом Творца", поскольку понимает, что в каждом состоянии все приходит от "Нет никого кроме Него", и меняется лишь восприятие реальности вследствие исправления его свойств (келим).

Из урока по книге Зоар, 01.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет и тьма

Вся работа идет темными ночами

Тьма полна света!

Учиться мудрости у змея

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Толдот", п.30: Яаков знал, что Эсаву предстоит прилепиться к тому извивающемуся змéю, и потому во всех своих действиях простирался над ним, словно он сам – извивающийся змей, в противоположность тому,  пользуясь хитростью  и обманом.

Именно у желания насладиться мы учимся обману – как работать с тем же самым желанием и обманывать его.

Ведь у желания отдавать нет мудрости, нет разума, нет света Хохма – света мудрости, он предназначен для желания насладиться.

Поэтому именно змей – умный, и от него надо учиться мудрости для правой линии.

Это называется "помощь против него", поскольку сам змей обучает правую линию, как с ним работать – как убить его, как извлечь из его яда только лекарство и с этим лекарством работать с желанием намерением отдачи.

Из урока по книге Зоар, 01.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Змей, посланный в помощь

Помощь против тебя

Как обмануть эгоизм?

Разум должен опираться на чувство

каббалист Михаэль ЛайтманОбъясняя нам книгу Зоар в терминах каббалы, Бааль Сулам, хотел дать такое объяснение, которое развивает душу, ощущения, а не разум.

Это проблема, потому что каббалистический язык очень точный и логичный, научный и сухой, и есть опасность, что человек им увлечется.

Особенно в наше время, когда эгоизм высоко развит, и его развитие идет через разум, поэтому у современного человека есть склонность искать научное объяснение в земном разуме, вместо ощущения высшего в исправленных желаниях.

Получается, что получая объяснение, человек затягивается в клипу.

Ведь если он все примет чисто рационально и начнет давать объяснения происходящему, не связывая это с исправлением своих ощущений, он не будет стремиться к духовному постижению, удовлетворится объяснениями на уровне земного разума, и это остановит его духовное продвижение.

Кроме того, он будет запутывать тех, кто не поймет, что за его красивыми словами нет никакого духовного постижения, а только абстрактное знание.

Поэтому мой учитель, Рабаш, вел уроки так, что ученики выходили с них запутанные и не понимающие, они не стремились к приобретению чистых знаний, а ждали, когда смогут ощутить прочитанное.

Но есть иной подход к преподаванию каббалы, где ученик радуется после урока, что получил еще какое-то знание и смог красиво все увязать в единую картину мира.

Это два совершенно разные подхода. Но жизнь все расставит по своим местам - всемирный кризис, страдания, проблемы, развитие эгоизма приведет к концу нашего увлечения наукой.

Люди станут умнее, ведь какая мне польза от абстрактного знания, которое не дает никакого решения моих проблем.

Мне нужно раскрыть духовное и почувствовать его, а не строить теории из излагаемого в книгах.

Когда разум растет на основе чувства, как следствие постижения - это истинное раскрытие природы, Творца.

Но если он растет еще вместо реального постижения, то это называется: "Больше ума, чем действий" (хохмато мерубэ ми маасав), и это останавливает человека в духовном развитии.

Он остается умничать в кромешной темноте, не ощущая то, о чем говорит.

Поэтому я желаю предостеречь каждого от увлечения умозрительными комментариями, а стремиться только исправлением себя, достичь реального раскрытия.

Из урока по "Введению в науку Каббала", 01.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открыть себя для воздействия света

Движущая сила света

Пульт управления духовным развитием

10 сфирот, а не 9 и не 11

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Микец", п.178: Творец сделал так, чтобы человек укрепился в Торе, и мог идти путем истины,  с правой стороны, а не шел бы в левую сторону.

И поскольку люди должны идти с правой стороны, нужно умножать любовь друг к другу, ибо любовь – это правое свойство, и избегать взаимной ненависти, которая является свойством левого, чтобы не ослаблять правую сторону, то есть то место, к которому прилепляется стремящийся к Творцу (Исра-эль).

Кажется, будто тут говорится о жизни исправленного общества или группы, но нужно, вместе с тем, стараться расшифровать это во внутренних определениях.

Нет отличия, говорит ли Зоар о собрании людей или о собрании внутренних свойств в нашей душе. Это одно и то же – все состоит из тех же десяти сфирот.

Мы составляем 10 сфирот в сосуде нашей общей души, Адама Ришон, и в каждом из нас есть та же внутренняя схема из 10-ти сфирот.

Поэтому, иногда Зоар пишет во внутренних определениях, описывая наши свойства, иногда о том, какой должна быть группа, иногда об одном человеке, или о зверях и животных.

И всегда надо стараться увидеть это сразу на нескольких уровнях: на внутреннем уровне нашей души, в себе, на уровне группы, в связи товарищей, и в масштабах всего человечества. А в будущем, эти уровни соединятся.

Из урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В каждой песчинке скрывается бесконечность

5 граммов золота из 100 кг руды

Иди навстречу совершенству

Утренний урок 01.03.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Толдот", п.10)

При чтении Зоара нужно настраиваться на то, чтобы внутренняя и внешняя реальности слились в одну.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 01.03.10 (2-я часть)

Смешение языков – в помощь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы слушаем Зоар в синхронном переводе. Какую методику вы порекомендуете, чтобы эффект от чтения Зоара был самым большим?

Ответ: Если возле чтеца, читающего текст на иврите, будут сидеть люди,  каждый из которых знает только свой родной язык, но они объединятся между собой, то ощутят, насколько слова Зоара воздействуют на них, исправляют и наполняют их.

Ведь мы находимся внутри системы, называемой "Зоар". Зоар – это не книга. Ты находишься в системе, где каждым словом "нажимаешь" какую-то кнопку, приводя в действие некий элемент системы. Так ты запускаешь ее.

Ты не знаешь, что это такое. И даже если ты будешь знать правильный, ясный, точный перевод слов – это ни о чем тебе не скажет. Ведь ты "нажимаешь" на что-то, а что запускаешь этим внутри – тебе не известно.

И потому точный и красивый перевод на любой язык не слишком поможет. А человеку, владеющему ивритом, для которого это родной язык, еще труднее, чем тебе. Ведь он слышит знакомые ему слова, а ты не знаешь, о чем идет речь.

Если бы сейчас ты не слышал перевод моих слов, то услышал бы какие-то звуки – но за этими звуками ты желал бы постичь духовное!

А тот, кто слышит эти звуки, понимая мои слова, - вроде бы чем-то наполняет себя, и его желание насладиться уже удовлетворено, будто бы он что-то получил.

И потому ему труднее проникнуть во внутреннее содержание, стоящее за этими словами. Он думает о земном значении слов, написанных в Зоар, - "знамена", "люди", "животные", "цвета". Он слышит текст и представляет себе какую-то картину.

А ты – нет. Ты слышишь чужой язык, не понимая ни слова. Поэтому ты можешь присоединить к этим словам то, что ты хочешь.

Ты уверен, что речь идет о душе, о духовном состоянии, где она наполнена светом и раскрывает духовный мир. Представь себе это! Это лучше всего! Потом ты выучишь иврит – и тебе будет труднее.

Есть преимущество в незнании языка. Смешение языков произошло именно для того, чтобы помочь нам связаться друг с другом.

Эта "испорченность" приведет к связи между нами. И это не испорченность, а раскрытие средства, с помощью которого мы устанавливаем между собой связь.

Нам кажется, что смешение языков произошло, чтобы отдалить нас друг от друга. Но это неверно.

Это сделано специально, чтобы мы могли связаться друг с другом, но не на уровне разговорного языка, а на духовном уровне.

Поэтому стоит запутать отношения между нами так, чтобы мы не могли хорошо общаться друг с другом на земном уровне, - и пожелали обрести сердечную связь.

Из урока по книге Зоар, 26.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Говорить на языке любви

Вселенский Вавилон на маленькой планете (клип)

И построили они город (Вавилон) и башню до небес.

Каббалисты – о книге Зоар, ч.10

Сила изучения книги Зоар уничтожает все наказания свыше. Равы Иерусалима, 5681 год (1941 год).

В будущем выйдут сыны Израиля из изгнания силой книги Зоар. Книга Зоар, глава "Насо", п.90.

Кто не изучал Каббалу и не желал изучать ее - когда его душа возжелает войти в райский сад, оттолкнут ее с презрением... и не бери примера с великих в открытой Торе, не желающих изучать Каббалу, ведь это не мнение мудрецов в книге Зоар, которая важнее мнений всех нынешних мудрецов. "Сэфер аБрит", часть 2, статья 12, глава 5.

Есть много неучей, которые отказываются от изучения Каббалы АР”И и книги Зоар, а если бы послушались меня, зло и несчастья не посещали бы наш мир, потому что человек из Исраэль зависим только от книги Зоар и Каббалы АР”И, каждый, согласно своим постижениям. "Ноцер Хэсед", глава 4, учение 20.

Поскольку мудрость обнажена, и в ней тайны, не поддающиеся пониманию, рождает это особое зло: большие мудрецы оставляют ее, ведь природа мудрецов — просить понимание и знание глубины вещей, и когда они видят, что этой мудростью невозможно наполнить свои низкие желания, говорят: "Почему прошло время, когда могли мы постичь?". А есть которые говорят еще хуже о высшей мудрости, ругая ее. А есть утверждающие, что Зоар вообще написан непонятно кем, намекая, что не надо относиться к нему как к святой книге... Рав Хаим Луцато, "Шаарей Рамхаль", "Введение к статье Викуах", стр.37.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.9

Каббалисты – о книге Зоар, ч.8

Каббалисты – о книге Зоар, ч.7

Страница 282 из 323« Первая...280281282283284...Последняя »