Я получаю отклики, что чтение Зоара дается людям с большим трудом и не хватает терпения, ощущения связи с текстом и вкуса.
Я согласен со всеми этими жалобами, ведь если человек именно так чувствует - что же тут можно возразить.
Но нам нужно брать пример из нашей обычной жизни - по тому, как естественно мы входим в наш мир, то есть, как младенцы учатся жить в нашем мире.
Они просто слушают, смотрят, не понимая, что с ними происходит, и поневоле устанавливают связи с миром, и так естественным образом с помощью света в них входят все определения, язык и понимание этого мира.
Если бы мы знали, как происходит весь этот процесс в человеке этого мира, всю его механику, то мы бы поняли, что проходим то же самое, единственно возможное, естественное развитие, благодаря которому можно войти в еще один мир – духовный.
Младенцам проще, ведь они уже родились в нашем мире, и им надо только усвоить знания и ощущения окружающего их, которые соответствуют природе новорожденного.
Тогда как нам, надо изучить системы и обрести чувства и понимание мира, которому мы противоположны по свойствам.
Нам даже неизвестно, что означает эта противоположность, потому что мы совершенно оторваны от духовного мира.
Поэтому наше вхождение в него должно быть еще более естественным, то есть исключительно с помощью сил природы, ведь с нашей стороны невозможно никакое его предварительное понимание или ощущение.
Наоборот, мы должны подняться нам всем имеющимся у нас пониманием и ощущениями "верой выше знания", благодаря силе отдачи.
И только если мы прикладываем такие усилия, желая включиться в духовный мир выше своего чувства и разума, чтобы он повлиял на нас и развил, дал нам новое сердце и новый разум вместо сегодняшних материальных - тогда мы раскрываем себя поверх своей сегодняшней природы и хотим оставаться открытыми, чтобы впитать все, что высший свет может сделать с нами.
Из урока по книге Зоар, 01.02.2010