Записи в разделе 'ЗОАР'
Вопрос жизни и смерти

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала говорит о том, что реальности самой по себе, вне нас, не существует.

Вся действительность находится внутри человека, который наблюдает и ощущает ее. А вне человека ничего нет.

Проблема в том, что мы не привыкли к такому восприятию действительности.

Мы родились в этом мире, т.е. в таком ощущении, и воспринимаем реальность своими телесными пятью органами чувств. Это очень ограничивает нас, и нам трудно иначе относиться к нашим ощущениям.

Для чего нам нужно по-иному воспринимать действительность? - Когда я начинаю думать о том, что реальность зависит только лишь от моих свойств. – это заставляет меня задуматься над тем, каковы мои свойства, какими они должны быть, что я должен в них исправить.

Зачем их исправлять? – Чтобы создать в себе истинную, неизменную, вечную реальность, в которой ты существуешь без всяких изменений.

Эта реальность называется истинной. А до того ты живешь на разных уровнях ложной реальности -  в не истинном, не совершенном состоянии.

Каббалисты объясняют нам, как достичь восприятия истинной реальности. Для чего это нужно? Они говорят, что ты сам определяешь свою жизнь.

Если ты начнешь ощущать свою жизнь согласно новому восприятию – "все находится внутри меня", то весь мир, который ты видишь снаружи, ты поместишь в себя.

И тогда ты не умрешь, ведь мир остается внутри тебя, ты включаешь его в себя и продолжаешь с ним дальше.

Так восприятие реальности, которое вначале кажется нам отвлеченной философией, чем-то виртуальным и нереальным, становится вопросом "нашей жизни и смерти".

Если я достигаю такого изменения своих свойств, своего восприятия, что все видимое мне сейчас снаружи начинаю воспринимать и ощущать внутри, чувствовать весь мир как свои внутренние явления, - это и есть мое неизменное, вечное, совершенное состояние. И нет ничего, что бы менялось, пропадало и умирало.

Изменяя свое восприятие действительности с внешнего на внутреннее, приближая к себе эту реальность и внося ее вовнутрь, я поднимаюсь по 125-ти ступеням восприятия реальности, и достигаю такого состояния, когда полностью включаюсь в бесконечность – только за счет того, что воспринимаю все внутри себя.

Из 7-го урока конгресса "Зоар 2010", 24.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Матрица нашей реальности

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Фантазия, помогающая расти

Матрица нашей реальности

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала называется внутренней Торой, внутренней мудростью, поскольку говорит только о том, что находится внутри нас.

На самом деле, ни наших тел, ни всей этой материи не существует. И потому этот мир называется придуманным, воображаемым миром.

Как только мы начинаем правильно воспринимать действительность, мы начинаем ощущать, что все это находится только лишь в желании.

А наше желание на всевозможных уровнях дает нам такое ощущение, что существует неживая природа, растения, животные и люди. Но все это – различные явления внутри желания.

Мы живем внутри некой матрицы, и должны лишь осознать все, что существует исключительно в нашем ощущении. Есть желание насладиться, которое ощущает происходящие в нем явления.

Поэтому нам очень важно не забывать об этом, ведь такой подход к восприятию реальности - "все зависит от меня, а не от того, что снаружи" - направляет нас к нашему внутреннему исправлению.

Мы воспринимаем себя в наших желаниях на фоне белого высшего света. Все – на фоне высшего света. Мир бесконечности – это лишь высший свет, белый свет.

Там мы не видим себя, поскольку достигаем такого же состояния, того же восприятия, той же реальности, тех же свойств, что и свет.

А 125 ступеней, по которым мы спустились из этого состояния, - это ступени все большего отдаления от белого света, на фоне которого мы видим себя.

И потому все, что мы видим вокруг, - это наше желание, включающее в себя неживой, растительный, животный и человеческий уровни – 4 уровня авиюта (грубости желания), во всевозможных своих внутренних формах, мерах нашего отличия от белого света.

Эти картины – и есть наша реальность, которая представляется нам в виде этого мира.

Поэтому наши постоянные усилия раскрыть подлинную реальность, соединиться с истинной картиной действительности вынуждают нас исправлять и совершенствовать себя, а также видеть всех нас вместе.

Ведь чем больше мы соединяемся между собой, тем больше включаемся в белый свет, и так продвигаемся к нашей вечной, совершенной жизни в мире бесконечности.

А все эти явления, которые мы видим и ощущаем будто бы снаружи, проходят словно сон. Ведь на самом деле мы живем лишь внутри белого света.

Это основополагающая точка в науке каббала чрезвычайно важна, поскольку отделяет науку каббала от всех философских учений, религий, верований и различных методик.

Ведь наука каббала говорит человеку о том, что он должен исправить  только свое желание - в подобии белому свету. А никакие физические действия не имеют к этому отношения.

Из 7-го урока конгресса "Зоар 2010", 24.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопрос жизни и смерти

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Фантазия, помогающая расти

Поднимая за собой миры

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п.218: Но после того, как сделали этот образ строения (меркава) высшего человека, он опускается и облачается там, и Он называется в нем по образу четырех букв АВАЯ.

Творец создал миры. Внутри белого света Он создал жесткие, реальные рамки, упорядочил ступени, парцуфим и сфирот, чтобы нам было за что "зацепиться", и мы могли бы "взбираться" по этим ступеням и постепенно достичь простого белого света.

Когда мы поднимаемся по этим ступеням, из нашего мира достигая мира Асия, затем –  мира Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мира Бесконечности, то все эти миры скатываются за нами, как ковер. Мы поднимаемся вместе с мирами, и все они исчезают.

Поэтому на иврите слово "мир" (олам) происходит  от слов "элем", "алама" (скрытие)  и "неэлам" (исчезающий), поскольку впоследствии они исчезают и не существуют.

Ведь все эти миры образовались за счет того, что Творец создал внутри белого света черную сеть, чтобы внутри нее мы смогли отыскать эти ступени, наши состояния, чтобы нам было легче ориентироваться.

Но после того, как мы завершаем наше исправление и поднимаемся в мир Бесконечности, вся эта сеть, вся эта схема исчезает и поглощается светом.

Из 7-го урока конгресса "Зоар 2010", 24.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все миры - внутри меня

Подъем по ступеням миров

Бесконечно раздвигающаяся Бесконечность

Благословенное семя, посеянное в саду

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п. 57: И посеял это семя в одном праведнике, представляющем Есод Зеир Анпина.

Я должен представить, что во мне есть такое свойство – "Есод Зеир Анпина", называющееся "праведник", и там находится мое семя, точка, из которой я расту.

И он – садовник сада. А семя, которое посеял в саду, т.е. в Малхут, служит укрытием и сокрытием этого света.

Иными словами, сокрытие – это не исчезновение, а наоборот, семя, несущее благословение.

И само сокрытие снова станет светом, подобно растению, вырастающему из семени.

Бааль Сулам приводит этот пример в статье "Свобода воли": нам надо постараться внедрить себя в каббалистическую группу,  словно семя в почву так, чтобы совершено отменить себя перед ней.

Тогда мы станем семенем, которое должно  совершенно разложиться, "сгнить" в почве, чтобы из него выросло дерево.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбери подъем, не пожалеешь!

С чего начинается свобода

Истинная свобода - побыстрее стать Человеком

Да произрастит земля зелень

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п.66: И сказал Всесильный: "Да произрастит земля зелень".

"Земля" – это Малхут (земля, "эрец" - от слова "рацон", желание). А "зелень" – это свет, произрастающий из посева скрытого света.

Как может произрасти что-то из желания? Только за счет силы отдачи в нем. Если желание получает намерение ради отдачи и стремится к свету, то неживое желание превращается в растение.

В начале, было только неживое желание. Но если взять от неживого ту часть, которая может уподобиться свету, она обращается в растение.

То есть растение – это то же самое неживое желание + свет, который действует в нем и его развивает.

Для того чтобы это растение превратилось в животное, нужна еще добавка света, которая подействует на желание – и тогда получится животное. И точно так же - человек.

Все произрастает из неживого, "из праха земного", благодаря воздействию на него света.

Свет, который подействовал на желание получить "еш-ми-аин" (нечто из ничего), создал из него ступени желания сверху вниз: неживое, растительное, животное, человек.

2010-01-25_rh-zohar_lesson_bb_erev

То же самое происходит при восхождении снизу вверх, тоже действует свет и как будто берет немного из земли и строит из этого растение – тем, что вносит внутрь свое свойство!

Затем он берет растение, добавляет в него немного свойства света, свойства отдачи и создает животное.

Берет животное, добавляет своего свойства отдачи, и получается человек. И так, все выходит из неживого.

Сказано в Берешит, что Творец взял немного земли и воды и слепил человека, то есть подействовал на неживое своей силой отдачи.

Взял немного неживого желания и превратил его в растение. Затем взял немного от растения, добавил к нему своего желания отдачи, и получилось животное.

Только воздействие света развивает желание и строит ступени: неживое, растительное, животное, человек.

В этом заключается все Первичное действие Сотворения (Берешит).

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сотворение Адама

Пересесть с паровоза эволюции на самолет

Желания: неживое, растительное, животное, человек

Уроки конгресса "Зоар 2010", 8-9

Урок №8,  Воспитание

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок №9, Следующий день после конгресса

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Уроки конгресса "Зоар 2010" - 7

Урок №7, Восприятие реальности

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Уроки конгресса "Зоар 2010" - 6

Урок №6

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Уроки конгресса "Зоар 2010" - 5

Урок №5

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Уроки конгресса "Зоар 2010" - 4

Урок №4

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Уроки конгресса "Зоар 2010" - 3

Урок №3

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Уроки конгресса "Зоар 2010" - 2

Урок №2

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Уроки конгресса "Зоар 2010" - 1

Урок №1

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вплоть до самой далекой звезды

каббалист Михаэль ЛайтманНа человека,  который сознательно ищет духовного, и того, кто, движется естественным путем, действуют разные законы развития.

Посмотрите, какое отличие есть между классической физикой, занимающейся большими материальными объектами, и квантовой физикой, изучающей элементарные частицы.

Это словно отличие между светом и тьмой. Обычная физика говорит о материи, а квантовая физика - о свете, потому что квант – частица света.

То есть речь идет об ином уровне природы, даже в рамках нашего мира, которая очень отличается от привычного нам порядка.

Поэтому, если в человеке не пробуждаются искры от разбиения, то он исправляется, как вся природа, включаясь в человека, в котором есть духовные искры, духовное стремление, вопрос: "В чем смысл моей жизни?"

Одни выполняют духовную работу, а другие им помогают: либо тем, что поддерживают, либо тем, что мешают – и так все вместе продвигаются.

Поэтому науку каббала надо распространять среди всех людей, ведь пока она не будет хоть в чем-то касаться каждого – он не примет участия в исправлении.

Казалось бы, какое дело человеку до какой-то далекой галактики, отстоящей от земли на миллионы световых лет?

Но мы не понимаем, насколько зависим в конце исправления от каждого грамма материи на какой-то далекой звезде, потому что он тоже должен присоединиться к нам, как часть совершенства, Малхут Бесконечности.

А тем более это касается, любого человека в мире, ведущего самое простое существование, которого может вообще не волновать духовное.

Он тем не менее относится к процессу исправления в той мере, насколько способен, и до него тоже нужно донести это знание.

Из урока по книге Зоар, 21.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать проводником света

Пирамида

На пороге человеческой ступени

Как читать Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар построен таким образом, что его нужно много читать – часа полтора или два, проходить всевозможные внутренние состояния, концентрироваться то на одном, то на другом, видеть, насколько я не сосредоточен и не способен больше слушать, и вновь возвращаться к нему, замечая, как он воздействует на меня.

Постепенно, через кажущуюся сухость материала, через разные состояния, прикладывая усилия, человек начинает что-то ощущать, что-то начинает ему проясняться. Так это работает.

Главное – не забывать о намерении: я ищу в себе все те желания и свойства, о которых рассказывает Зоар, но одновременно с этим я хочу быть вместе со всеми, ощущать всех вместе с собой.

Из урока по книге Зоар, 21.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Протискиваясь в духовное как сквозь бутылочное горлышко

Каждый день раскрывая новую книгу

Ищи это в себе!

Страница 284 из 323« Первая...282283284285286...Последняя »