Записи в разделе 'ЗОАР'
Глупцы и мудрецы

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Баалотха, п.62: И подобно этому – Тора. Есть у нее форма (гуф), и это заповеди Торы, называемые формами Торы. И эта форма облачена в одеяния – в рассказы этого мира.

Глупцы в мире не видят ничего, кроме этого облачения, – повествования Торы. И не знают больше, и не всматриваются в то, что находится под этим облачением.

Те, кто знают больше, не смотрят на облачения, а на форму, находящуюся под этим облачением.

А мудрецы, служащие высшему Царю, те, что стояли у горы Синай, – видят не что иное, как спрятанную в Торе душу, являющуюся основой всего, настоящую Тору.

А в грядущем будущем достигнут видения внутреннего содержания души Торы.

Речь идет о происходящем внутри человека. Это мы – глупцы, и мы – мудрецы, и все зависит от того, в каком состоянии мы находимся. В нас раскрывается больший авиют (грубость желания) – и мы падаем.

Если мы можем справиться с этим раскрывшимся авиютом, выстроив над ним экран, - значит, становимся более тонкими, исправленными и можем проникнуть вглубь.

Так и в нашем мире: есть люди глупые, и есть умные. Что значит глупые? Их желание насладиться – маленькое, поэтому они не развились, и потому не проникают в "тело" (гуф) Торы, им достаточно облачений – рассказов этого мира.

Их желание не требует, не обязывает, не заставляет их раскрыть внутреннюю суть повествования. Если желание в людях растет, они начинают спрашивать больше.

Когда желание в каждом человеке начинает проявлять себя как часть глобального желания, то есть раскрывается система связи между нами, мы начинаем задаваться вопросами о цели своей жизни, о своей миссии.

Мы можем уже усвоить, понять и увидеть, что все зависим друг от друга и должны соединиться вместе.

Все зависит от глубины раскрывающегося в нас желания насладиться, нашего эго, С его помощью мы переходим от облачений к более внутреннему содержанию Торы.

Поэтому человек должен стремиться как можно больше вынуждать себя к связи с другими. Тогда с помощью группы он получит большую силу света, возвращающего к источнику.

Согласно этому ему раскроется более грубое желание насладиться, он сможет проникнуть в него и раскрыть за облачениями внутреннюю суть.

В каждом из нас есть и глупцы, и мудрецы. Поэтому нужно следить за тем, чтобы быть в силах заниматься самыми глубокими пластами желания насладиться.

Ведь раскрытие Торы происходит в исправленном желании насладиться, согласно его силе и грубости.

Тогда "авиют" (грубость) желания превращается в "закут" (чистоту, тонкость).

Из урока по книге Зоар, 18.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное – работа Творца

Причина всех изгнаний

Нет святости в нашем мире

Круглый мир

каббалист Михаэль ЛайтманВсе миры одеваются друг на друга, каждая сфира получает свет от своего корня – основной сфиры в мире Бесконечности.

Например, все частные сфирот Бина – от Бина мира Бесконечности, все частные сфирот Тиферет – от сфиры Тиферет мира Бесконечности и т.д.

Хотя по пути к месту назначения свет проходит через все парцуфим и сфирот, но проходит их только  транзитом, связываясь со сфирой из своего корня-источника.

В такой форме мы исправляем себя. Поэтому все те сфирот и парцуфим, которые находятся по пути света ко мне, исправляют себя частично тем, что помогают провести ко мне свет Тиферет.

И я исправляю свою связь с ними за счет того, что они проводят ко мне свет Тиферет – но главное исправление свойства Тиферет происходит во мне.

А все остальные исправления происходят благодаря нашему взаимному включению один в другого, и так мы достигаем состояния, где все включены друг в друга и образуем форму круга или шара – символа совершенства.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 18.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Волнующий язык парцуфим и сфирот

Квадратура круга

Духовное - это интегральная система

Утренний урок 18.02.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Бэаалотха", п.39)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Каббалисты – о книге Зоар, ч.9

Кто не видел свет книги Зоар, не видел свет в своей жизни. Шл”а, статья 1, стр.30

Все могут войти в изучение книги Зоар, и даже если был последний грешник, пусть войдет и получит свое исправление души. "Ор Якар", "Шаар 1", глава 5.

Бааль Шем Тов указал всем до молитвы учить книгу Зоар. "Дорэш Тов", глава Зоар.

Постичь Свет Жизни от Шхины можно только в изучении книги Зоар и книг Ари. "Эйхаль аБраха", глава "Дварим", 58.

Свет книги Зоар — это свет будущего в явлении Машиаха. "Бней Исасхар", статьи месяца Ияр, статья 3, глава 3.

Великие каббалисты учили втайне и не писали книг, хотя могли бы написать книги такие, как книга Зоар. И недостаток этих знаний ощущается в мире. Только в дни Рашби, после его 13-летнего скрытия в пещере, раскрылся свет мудрости до конца дней. Рав Хаим Луцато, "Адир бэМаром", стр.13.

Ясно, что освобождение Израиля и его возвышение зависят только от изучения книги Зоар. Бааль Сулам, Введение к книге Зоар, п.69.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.8

Каббалисты – о книге Зоар, ч.7

Каббалисты – о книге Зоар, ч.6

Хочешь стать духовным зародышем?

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный зародыш полностью отменяет себя перед высшим и во всем зависит от Него. Его самостоятельность и заключается в том, чтобы отменить себя.

Это неживой уровень святости (отдачи и любви к ближнему над своим эгоизмом).

Такую работу мы должны выполнить над собой на конгрессе. Если каждый отменит себя по отношению к остальным, тогда мы конечно сможем раскрыть эту ступень духовного зародыша.

Ни один человек не может устоять против влияния  такого огромного числа людей. Если ты входишь в окружение, которое обладает такой силой, то тебе очень легко себя отменить – нужно только твое небольшое желание и готовность.

И тогда мы сможем достичь состояния, в котором ощутим духовную реальность, высшую силу, наполняющую мир.

И это не фантазии, не мистика и не медитация – это реальное ощущение от того, что мы достигнем определенного уровня соединения и отмены эгоизма каждого по отношению к другим.

Каждый поднимется до неживого уровня святости и почувствует, что значит это состояние, наполненное светом Нефеш мира Асия.

Человек способен приложить усилие и достичь этого состояния, а потом возможно упадет снова, а может быть уже сможет удержаться в духовном. Это зависит от того, как он будет продолжать после конгресса.

Если человек так воодушевляется и может удерживать себя в таком состоянии отмены эгоизма по отношению к другим, причем не важно, что происходит при этом с другими, - он достигнет этой ступени, и в духовном уже ничего не пропадает. Он может сохранить этот уровень и начать от него подниматься.

Одному это совершить нереально, но вместе – легко!

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

У нас есть все условия!

Атака!

Шанс исправить мир

У нас есть все условия!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит самоотмена на конгрессе, при которой нам раскрывается высший свет?

Ответ: Я отменяю свой эгоизм по отношению к общему желанию быть вместе, чтобы раскрыть внутри нас высшую силу, силу отдачи и взаимной любви.

Это общая сила природы – Творец, что означает "приди и увидь". Приди к такой отмене своего эго на неживом уровне святости и тогда увидишь и почувствуешь свет, который тебя наполняет. Это возможно сделать!

Достаточно просто захотеть соединиться, даже еще без истинного, отдающего намерения - захотеть подняться над своим эго, чтобы связаться с остальными и раскрыть Творца.

И для этого нужно не просто эгоистическое объединение людей, а соединение по методике каббалы, когда на нас действует высший свет и соединяет, а потом наполняет.

Исраэль, Тора и Творец соединяются в одно целое. "Исраэль" – это каждый, кто хочет отменить свое эго ради соединения со всеми остальными.

Это можно сделать с помощью силы света, который называется "Тора" – ради того, чтобы раскрылась высшая сила, которая называется "Творец". У нас есть для этого все условия!

Одному это совершить нереально, но вместе – легко!

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь стать духовным зародышем?

Атака!

Шанс исправить мир

В каждой песчинке скрывается бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава Бэаалотха. 13) ...Как д́ороги слова Торы, ведь в каждом слове есть высшие тайны, и вся Тора называется "высшая".

Ибо Тора, которая является высшим общим законом, несмотря на то что выходит из нее один простой рассказ, несомненно не создана, чтобы указать на этот рассказ, а создана, чтобы указать на высшие вещи и высшие тайны.

И не чтобы обучать себе самой, рождена она, а чтобы обучать всему правилу в целом...

В нашем мире, используя анализ и синтез, мы можем разделить целое на части и изучить каждую по отдельности.

Но в духовном, словно в голографической картине, каждая часть содержит в себе все мироздание, и только относительно одного человека является частью.

Поэтому нам всегда надо стремиться к общему, и даже постигая какую-то маленькую часть, понимать, что в ней содержится все.

Духовное постижение всегда указывает на общее – на место изучаемого свойства в общей системе. Без изучения общего невозможно изучать частное.

Бааль Сулам пишет в статье "Последнее поколение", что нам надо создать виртуальное, а затем и физическое государство каббалы, где были бы все части будущего общего и полного устройства мира – маленькое целое.

Поэтому также и наш интернет-сайт должен быть построен как целое государство каббалы, в котором будет все необходимое для общения поколения эпохи исправления.

Это будет маленькая часть новой реальности, но она будет совершенно полная, и в ней не будет забыта ни одна деталь.

Ведь только относительно нас это будет частью реальности, пока мы не исправлены.

Но по мере нашего исправления, эта часть поглотит в себя весь мир и всю реальность, и все мироздание войдет внутрь нее. Нам ничего не нужно будет туда добавлять.

Ведь в духовном мире, в каждой части заключено все общее, и только  нашему неисправленному взгляду она представляется частью – из-за нашей неспособности объять все целое.

Но всегда надо понимать, что мы видим перед собой бесконечность.

Из урока по книге Зоар, 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иди навстречу совершенству

Духовное - это интегральная система

Построим королевство...

Иди навстречу совершенству

каббалист Михаэль ЛайтманЧастных деталей не существует. Нам только кажется, что мы видим часть, потому что мы не способны воспринять полную систему, все ее свойства и их взаимосвязь, все явления, состояния и времена.

Поэтому в нашем мире мы выбираем какое-то явление и изучаем его отдельно, само по себе. Но духовное невозможно изучать таким способом, ведь так мы никогда не узнаем правды.

В духовном мы всегда изучаем целое, любая ступень – это совершенство, в котором есть все 10 сфирот. Мы изучаем ее всю, но только в небольшой мере.

Для этого нам нужно обладать готовым, полным духовным сосудом (кли), ведь только совершенное может принять в себя совершенное.

Пока мое кли не будет готово воспринять какую-то небольшую часть совершенства, с какой-то минимальной резолюцией – я не смогу ощутить духовное.

Поэтому мы всегда должны стремиться к совершенному и цельному, и не довольствоваться только одной учебой или только одними ощущениями, не останавливаться и не ждать, застывая на неживом уровне развития.

Надо идти навстречу совершенству и готовить свое духовное кли, которое воспримет, почувствует и постигнет все духовное мироздание. Только тогда мы удостоимся духовного раскрытия.

Духовное – совершенно, и только в таком общем и совершенном виде его можно раскрыть. Поэтому наша работа – не ограничивать себя, а открыть себя насколько только возможно.

Мы должны идти к максимальному раскрытию в правой линии, а уже в соответствии с ней раскроются ограничения левой линии, как дополнение к правой, которое от нас не зависит.

Высший свет знает, что нужно нам раскрыть согласно нашему продвижению, и относительно него я оцениваю, в какой мере я могу постичь полную картину.

Из урока по книге Зоар, 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В каждой песчинке скрывается бесконечность

Круг – символ духовного совершенства

Духовное - это интегральная система

Шанс исправить мир

каббалист Михаэль ЛайтманСамое главное на предстоящем конгрессе – наша внутренняя работа, чтобы своим правильным намерением дать почувствовать всем прибывшим на конгресс и всему народу Израиля, что если сейчас свойство "Исра-эль" – "прямо к Творцу", существующее в каждом человеке в мире, рассеянное между клипот,  соединится воедино, - это приведет к исправлению мира.

Если такая возможность раскрывается, это знак того, что не нужно больших масштабов, чтобы достичь духовного раскрытия.

Если нам дано собрать силы во всем мире и в Израиле в таком масштабе, - это признак того, что не хватает лишь связи между ними, а не количества людей.

Этого количества уже достаточно, не хватает лишь  соединения. Если мы объединимся, - "свеча" зажжется. Ведь своим соединением мы строим общий экран, и тогда свет тотчас же зажигает его.

Есть у тебя масло – желание насладиться, экран – в качестве фитиля, и высший свет, находящийся над фитилем.

В том случае, если у тебя есть экран, связывающий твое желание насладиться со светом, то есть твое желание уподобиться свету (ведь экран – это сила преодоления, когда я хочу соединиться со всеми вопреки эгоизму, отрывающему меня от них), - это случается, и возникает связь.

Вся наша работа и концентрация всех усилий – только в этой точке соединения экрана или "фитиля". Внизу – масло, наверху – свет, а посредине – эта точка, в которой мы должны соединиться все вместе. Тогда огонь зажжется.

Раньше мы считали, что наше распространение во всем мире и в Израиле принесет свет и раскрытие.

Но если нам дают осуществить такую возможность, как предстоящий конгресс, то недостаток – лишь во внутренней связи. Критическая масса уже имеется.

Сейчас вместе со всеми нашими товарищами во всем мире мы должны думать о том, что желаем зажечь эту точку соприкосновения, эту "свечу".

Для этого есть все шансы. Все зависит от нас. Масло имеется, свет присутствует, есть собрание душ, есть определенная связь.

И неважно, сколько все мы знаем и понимаем. Каждый должен лишь, насколько способен, добавить свое желание к соединению между светом и маслом, то есть преодолеть свое эго, чтобы создать фитиль (отдачу) над маслом (эгоизмом).

И тогда это случится. Этот фитиль мы должны создать – экран и отраженный свет.

Одному это совершить нереально, но вместе – легко!

Из урока по книге Зоар, 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

ТЫ будешь зажигать свечи…

У нас есть все условия!

Атака!

ТЫ будешь зажигать свечи…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как оставаться во внутренней работе, в правильной просьбе во время конгресса, когда мы с головой будем погружены во всевозможные заботы – занятия с детьми и прочие дела?

Ответ: Необходимо понять, что все помехи – жена, дети, работа, долги в банке, небольшие проблемы со здоровьем, близкие или далекие люди, настроенные против, я сам с какими-то сомнениями, отдающий себя не всей душой и сердцем, - все эти помехи полезны мне.

Это именно то масло, которое не может загореться само, а только при условии, что я все время буду в непрестанном напряжении преодолеть их.

Духовное раскрывается лишь в преодолении. Если ты оставляешь эти усилия, - огонь тотчас же гаснет.

Ты обязан быть выше эго, и в своем ощущении – в двух линиях вместе, чтобы отыскать здесь среднюю линию. Это тот самый фитиль, который загорается.

С одной стороны, вроде бы Творец зажигает свет. Но нет, ты должен подняться, чтобы зажечь, как сказано: "Ты будешь зажигать свечи".

Левая линия приходит, чтобы дать нам возможность приложить достаточную силу преодоления, - и раскрыть свет. Она не раскрывается, чтобы унизить тебя и сбросить вниз.

Ты должен всегда быть уверен, что она приходит и находится в тебе в равной мере с правой линией, чтобы ты смог склонить себя к добру, к свету.

Человеку не дают просто так потерпеть неудачу, только если с ним ведется особый расчет, на особых ступенях.

Но с нами этого не должно случиться. Это возможно лишь на подготовительных этапах, которые мы уже прошли, в том числе в предыдущих кругооборотах.

Сейчас мы находимся в период раскрытия. Если мы стараемся как должно и преуспеваем во всем, что предстает перед нами, тут не может случиться никакой неполадки.

Все неполадки, какие только могут быть, - только лишь при условии, что мы не реализуем свою свободу выбора.

Но именно о нас написано, что всегда человек будет видеть себя наполовину грешником, наполовину праведником, и всегда у него есть возможность склонить себя и весь мир к добру.

Тебе не даются помехи, превышающие твои возможности склонить мир к добру.

Поэтому не важно, в каких работах ты будешь занят на конгрессе, и даже будешь ли вообще слушать лекции.

Важно, как ты ощутишь все остальные желания, пришедшие соединиться, и из их соединения "зажечь" себя. Вся работа – внутренняя.

И неважно, сколько человек там объединятся и на сколько дней. Сколько бы ни было, ты должен сказать: если мы достаточно соединимся, то зажжем свечу.

Поэтому каждый, кто только может, - пусть примет участие.

Одному это совершить нереально, но вместе – легко!

Из урока по книге Зоар, 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шанс исправить мир

У нас есть все условия!

Атака!

Утренний урок 17.02.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Бэаалотха", п.13)

В каждой детали заложено целое, и лишь наше ограниченное восприятие раскладывает картину на кусочки. На самом деле перед нами бесконечность.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 17.02.10 (2-я часть)

Каббалисты – о книге Зоар, ч.8

Об изучении Каббалы сказал Ари: "Знаю я, что ты желаешь изучать только от большего, но если не найдешь такого, то учи книгу Зоар. Но до учебы настрой свои мысли так, чтобы не была твоя учеба, как учеба умников ради знаний, но только ради Творца. Знай, что не все времена одинаковы: есть такое время, когда с желанием будешь изучать ради Творца, если удостоишься молиться в высоких мыслях. А есть времена, что малые мысли, но и они должны быть ради Творца, потому что заповеди требуют намерения... Рав Файвош, "Ёшер Диврей Эмет", стр. 25.

Если удостоится, будет изучать книгу Зоар в предутренние часы, потому что силой ее выйдет Исраэль из изгнания, как из тьмы. "Ор Цадиким вэДэрех Сэуда", часть 1, глава 15.

Изучение книги Зоар, даже без понимания ее, очищает душу. "Сидур ребе Яков Капиль", Сэдэр Каванот аЛимуд.

Мнение каббалистов таково, что даже тот, кто ничего не понимает в чтении книги Зоар, исправляет свою душу. "Осафот Маарца", глава 9.

Каждая буква книги Зоар и книг АР”И несут большие исправления душе. "Ноцер Хэсэд", глава 4, учение 20.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.7

Каббалисты – о книге Зоар, ч.6

Каббалисты – о книге Зоар, ч.5

Сквозь джунгли возвращаясь домой

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала – это методика исправления, и поэтому она основана на двух силах: притяжения и отталкивания, призванных приблизить человека к исправлению, направляя его на цель.

Поэтому перед ним все время ставят препятствия, через которые он должен пройти.

Эти препятствия снабжают его строительным материалом, из которого он должен построить себя.

Поэтому текст построен так, что человек входит в него будто в джунгли, совершенно не зная, что происходит там внутри и не понимая, как все устроено и почему.

Он входит и теряется там, не зная, где путь, и страшась пройти мимо каждого дерева.

Но постепенно он входит между словами  и начинает видеть в этом тексте глубину – текст начинает работать над ним, а он над текстом.

Каждое слово и понятие обретает объем - так человек продвигается.

Понятно, что по пути я встречаю множество препятствий, которые направлены против моего животного разума и чувств.

Эти помехи помогают мне отключиться от материальных ощущений и разбить свой материальный разум, и тогда во мне вдруг открывается способность почувствовать и понять что-то новое – эти джунгли становятся мне понятнее, я начинаю чувствовать там какую-то систему.

Словно те обезьяны, которые прыгают в этих джунглях, понимают, что там происходит, ведь этот страшный лес – их дом. Так и я начинаю его понемногу обживать.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Протискиваясь в духовное как сквозь бутылочное горлышко

Махсом – критическая жизненная отметка

Только прояви желание!

Протискиваясь в духовное как сквозь бутылочное горлышко

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы ввести меня в духовный мир, каббалисты и создатели Зоара должны построить многоуровневую систему входа, чтобы я входил слой за слоем и приспосабливал себя к каждому уровню, освобождаясь от каких-то стереотипов и привычек, и получая новый угол зрения.

Ведь я должен пройти словно в бутылочное горлышко, приняв его форму – иначе я не войду!

Страдания подталкивают меня сзади, а важность духовной цели манит впереди, и так я прохожу, каждый раз приобретая все более подходящую форму для мира, который должен мне раскрыться.

Поэтому мы еще откроем в тексте Зоара множество процеживающих фильтров, которые вынуждают нас сделаться то квадратом, то кругом, то треугольником, принимая всевозможные формы, пока мы не пройдем сквозь них вовнутрь.

Они встречаются на всех уровнях нашего разума и чувств, нашего взгляда и понимания.

Мы все время проходим сквозь какие-то решетки, и каждый новый фильтр делает с нами что-то новое, пока мы не родимся в духовном мире. Это и означает пройти духовное рождение.

Поэтому в тексте встречается много путающего и отталкивающего, но невозможно пройти этот материал обычными методами учебы и усилиями разума – а только если на нас подействует высший свет и изменит нас, тогда мы увидим, зачем все было и почему.

И будут такие преграды, которые просто испарятся. Будто было перед тобой какое-то заграждение (махсом) и вдруг исчезло!

Был какой-то образ, определенное отверстие – и ты вдруг проходишь сквозь него, принимая его форму.

Так это работает. Но невозможно разрешить эти проблемы с помощью логики и разума, ведь мы не понимаем в этом тексте правильно ни одного слова.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь джунгли возвращаясь домой

Махсом – критическая жизненная отметка

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Приходи и не бойся – ты ничем не обязан!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе "Зоар 2010 – открываем новую реальность" соберется очень много новых людей.

Как нам принять их, чтобы впоследствии сохранить с ними связь, а не потерять их после конгресса?

Ответ: Мы не секта и не возвращаем в религию, и не гонимся, чтобы поймать души! Мы совершенно открыты для входа и выхода.

Приходящий человек ничем не обязан – тебе нравится, так заходи и садись, учись с нами вместе.

Не хочешь – тебе даже не надо прощаться, ты выйдешь   и никто не спросит, вышел ли ты на минуту или навсегда.

Поэтому и во время конгресса, и после него, мы никого не хотим к себе привязывать. И люди это уже знают.

Мы хотим продолжать передачи по телевидению и интернету, проводить иногда такие конгрессы и встречи, но, в сущности, мы никого к себе не притягиваем.

Никто ничего не обязан – он пришел, принял участие и ушел – дальше он сам решает, насколько он хочет быть с нами связан, вернее с наукой Каббала.

И дело даже не в связи с нами, просто все люди должны быть связаны вместе – сначала весь Израиль должен соединиться как братья, а потом весь мир. На это мы и надеемся.

Разумеется, книга Зоар и наука каббала способны с нами это сделать, и мы будем стараться этого достичь.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осталось всего несколько дней

Билет в духовный мир

Ты получил приглашение свыше

Страница 286 из 323« Первая...284285286287288...Последняя »