Записи в разделе 'ЗОАР'
Осталось всего несколько дней

каббалист Михаэль ЛайтманДо конгресса осталось всего несколько дней, но у каждого еще есть время записаться и приехать на конгресс.

Это уникальное событие! Это первая встреча такого огромного количества людей, которые хотят вместе изучать книгу Зоар, чтобы вызвать на себя воздействие света исправления.

Такого события еще не было в истории. Зоар изучали маленькие группки людей - тайно, прячась, чтобы никто не знал, даже близкие родственники.

Мы должны понять, какого удивительного подарка удостоились. Участвовать в этом событии – для каждого огромная удача и большая награда.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приходи и не бойся – ты ничем не обязан!

Билет в духовный мир

Ты получил приглашение свыше

Спасательный круг намерения

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бэаалотха", п.4: "Он, как жених, выходит из-под свадебного балдахина".

Ибо начало зивуга Зеир Анпина – в левой линии, в Гвуре, и это – примирение и просьба о разрешении. Сказано об этом: "Левая рука его у меня под головою".

А затем пробуждается южная сторона, т.е. правая линия, Хесед, как сказано: "А правая – обнимает меня".

Тогда он "радуется, как храбрец, пробегая путь", чтобы осветить луну от средней линии, от Есода.

Мы читаем и пытаемся чувствовать себя вместе и понимать, что только так можем получить раскрытие.

Мы стараемся найти все эти описания в себе, независимо от того, понимаем их или не понимаем. Это уже не так важно, главное – намерение.

Поэтому, иногда Зоар описывает какие-то очень яркие и впечатляющие нас картины, но нужно как раз бояться, как бы не увлечься этими описаниями и не начать воспринимать их как художественную литературу, напрочь забывая о намерении.

И как раз наоборот, где текст нам совершенно непонятен и запутан, там у нас не остается выбора, и поскольку я ничего не понимаю, я вспоминаю о том, что важнее всего – намерение, и рад тому, что должен работать именно с ним.

Ведь разумом я никак не могу уцепиться за то, что написано, и вообще не понимаю, как связать эти слова.

Поэтому в любых состояниях, надо, прежде всего, стараться рассмотреть нашу реальность – одно общее желание.

Из урока по книге Зоар, 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищи это в себе!

Внутреннее созерцание

Только прояви желание!

Дом нашей души

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п.150: И потому тот, кто строит здание, когда начинает строить его, должен упомянуть словесно, что строит его для служения Творцу.

Зоар рассказывает о нашей духовной работе, и ни одного слова не говорит о том, что происходит в плоскости этого мира с материальными объектами – домами, камнями, животными и растениями.

Он объясняет внутреннюю работу человека, с помощью которой мы должны в части нашей души, называемой "человек", - точке в сердце, достичь раскрытия высшей силы – Творца.

Новый орган ощущений, который мы должны раскрыть и построить, чтобы вместо получающих органов чувств у нас был отдающий орган ощущений, называется "душа", "дом", "собрание душ Израиля" или Малхут.

У него есть много имен, в зависимости от того, какое именно свойство мы хотим выделить и различить.

Зоар объясняет это на примере строительства дома – того самого органа ощущений, в котором мы раскрываем духовное.

Мы должны выстроить такой духовный орган восприятия (сосуд, кли), чтобы в нем не было никакого изъяна.

А если внутри этого кли есть изъян, то есть намерение желаний не ради отдачи, а ради получения, свет тотчас же исчезает.

Такое состояние называется "прокаженным домом" ("нэга"), и тогда нужно исправить это кли – или сжечь его, или разрушить, или исправить, если возможно каким-то образом очистить его и сделать пригодным к использованию. И нэга (проклятие) обращается в онэг (усладу).

А человек, неправедно построивший свое кли, совершив ошибку или оплошность, должен понять, откуда это проистекает, - и так в исправлениях он продвигается.

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хождения по кругу или движение вперед?

Язык Зоара способен на все

Компас на пути к Творцу

Хождения по кругу или движение вперед?

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п.158: Когда язва входит в дом, раскрывается дух скверны, который был в доме, и они борются друг с другом.

Вся эта война происходит внутри человека.

Видится ему вначале, что дух скверны, который был закрыт во время появления язвы, снова раскрылся. А язва, которая раскрылась, закрылась.

А потом видится ему в таком виде, что раскрылась язва в доме, и закрылся дух скверны. И потому сказано: "И скажет коэну", ибо это слово мудрости.

В духовном мы всегда продвигаемся в сторону большей чувствительности. То, что вчера было для меня хорошим, сегодня я считаю плохим.

Это не значит, что я опускаюсь. Такие хождения по кругу – это определения моего состояния.

Вчера я думал, что достиг исправления. Но через несколько минут, на следующем этапе, когда светит новый свет (это называется "новый день") я уже вижу, что это не хорошо, а плохо.

Но я не чувствую, что это то же самое хорошее состояние, бывшее у меня прежде. В моих глазах оно превратилось в плохое, ведь я начинаю оценивать его с точки зрения большей отдачи.

Человеку кажется, будто он топчется на месте или возвращается назад, но на самом деле он каждый раз движется вперед.

Если вчера он думал, что поднялся, то сегодня чувствует, что упал. И хотя на самом деле он не упал, а находится на том же подъеме, что вчера, но так он определяет свое состояние на сегодняшний день.

И потому, наоборот, сейчас оно становится трамплином для следующего подъема.

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом нашей души

Узкий мост из Малхут в Бину

Моя вечно новая душа

Три дня до старта…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Перед дарованием Торы народ Израиля три дня проводил особую подготовку.

Как нам лучше всего подготовиться в последние три дня перед конгрессом?

Ответ: Три дня называются днями ограничения, когда ты полностью отрываешься от всего, бывшего у тебя прежде.

Известно из науки каббала, что экран, который поднимается с решимот при выходе света из парцуфа, от "табура" до "пэ", должен пройти три этапа.

И только на третьем этапе у него несомненно нет никакой связи с первым этапом.

Я находился на первом этапе, затем поднялся на следующую ступень.

На следующей ступени еще есть излучение отраженного света, который спускается на предыдущую ступень – первый этап.

Я поднимаюсь еще на одну ступень, - и тоже излучаю эти света на два предыдущих уровня.

Только после трех этих этапов, трех дней, трех ограничений, я достигаю состояния, в котором у меня нет никакой связи с "прегрешением" в прошлом.

Поэтому мы должны отключиться от всего бывшего  у нас прежде, подготовиться к исправлению наших желаний, чтобы суметь раскрыть высшую силу внутри нас.

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс - готовность номер один!

Довести подготовку до конца

Боль излечения третьего дня

Утренний урок 16.02.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Иша ки тазриа", п.172)

Только свойство Творца, Его часть свыше, которую мы обрели, называется жизнью.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книга Зоар, глава "Бэаалотха", п.1

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 16.02.10 (2-я часть)

Вечерний урок Зоар 15.02.10

Книга Зоар, глава "Иша ки тазриа", п.150

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Каббалисты – о книге Зоар, ч.7

Когда занимаются изучением книги Зоар, возбуждаются силы праведников и сила Моше, потому что обновляют этим свет, исходящий из Торы во время ее написания, и светит, как в то время, на изучающего свет, раскрытый РАШБИ во время написания им книги Зоар. "Ор Якар", глава 5.

Изучение книги Зоар исправляет тело и душу и в состоянии быстро приблизить освобождение в эти дни. "Матэ Эфраим", часть "Кцэ аМатэ", глава "Катан", 23.

Когда изучающий Зоар преодолевает искушение отказаться от изучения под жестким и грубым влиянием окружающих, укрепляется его душа в стремлении сблизиться с Творцом вопреки всему... "Дамэсек Элиэзэр", введение "Дэрех Кдуша", глава 12.

"...И вернетесь, и увидите отличие между праведником — работающим на Творца — и тем, кто не работает: ведь работающий на Творца изучает и Талмуд, и Зоар, а не работающий на Творца занимается только Талмудом и не изучает Зоар. "Мэаян Ганим", часть 1, глава 2.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.6

Каббалисты – о книге Зоар, ч.5

Каббалисты – о книге Зоар, ч.4

Махсом – критическая жизненная отметка

каббалист Михаэль ЛайтманМахсом – это граница, на которой я получаю силу отдачи. Именно этого мы и хотим достичь – единства между нами, взаимной силы отдачи.

В тот миг, когда нам это удастся, это будет означать, что мы прошли махсом.

Как представить это наше общее кли (духовный сосуд)? Скажем, каждый из нас приходит со своим стаканом воды и выливает его в одну большую бочку! И там уже невозможно различить, где твое, где мое, где его...

Это называется соединением и взаимопроникновением желаний, пока мы так все вместе не достигнем определенного объема, меры, которая называется "сеа", и в нем начнем ощущать жизнь.

Есть разница между аквариумом и большим водоемом. Существует некая граница, за которой водоем начинает жить своей собственной жизнью!

В аквариуме ты должен поддерживать жизнь искусственно – кормить рыб, подавать кислород, чистить.

Но если твой водоем достигает определенного, большого объема, то он начинает сам поддерживать свою жизнь.

Тебе уже не требуется снабжать его кормом и кислородом, он начинает жить естественным путем, сам по себе.

Эта граница - как критическая отметка, ниже которой начинается умирание, а выше - наоборот, жизнь.

Сеа – это и есть та самая граница, к которой я подхожу, поднимаясь снизу вверх, когда я вложил уже так много сил, что за этой чертой начинает сама по себе поддерживаться жизнь. Именно так нам нужно объединить свои желания.

Если мы стремимся оживить мертвое озеро или бесчувственное тело, то нам надо вложить туда дополнительные усилия – и по количеству, и по качеству, пока мы не сможем пробудить в нем жизнь.

Из урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

Я не винтик в машине, а клетка живого тела

Через махсом по тонкому лучу

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

каббалист Михаэль ЛайтманПока, на нашем сегодняшнем уровне, нам не требуется углубляться в детали – мы просто вместе работаем и заботимся о нашем общем духовном сосуде, и каждый вкладывает в него свою часть.

Когда мы поднимемся до более высоких ступеней, то должны уже будем точно выяснить, какие именно части мы соединяем между собой.

Словно в теле определенным образом соединяются ткани, вещества и клетки, начинают соединяться друг с другом органы и узнавать, чем каждый должен обеспечивать остальных.

Но пока речь идет о простом объединении желаний к одной цели. Сконцентрируйтесь на одном: мы все вместе хотим раскрыть Творца – просто потому, чтобы нам было хорошо!

Мы хотим достичь взаимной отдачи, когда Он будет отдавать нам, а мы друг другу и Ему, чтобы наш общий духовный "водоем" начал жить своей жизнью и сам ее поддерживать.

Внутри него мы будем существовать уже все вместе, как один организм, без всякого разделения на тебя и меня.

Свет должен спаять нас так, чтобы все слилось, и там исчезло мое "Я". Каждый из нас добавляет свою воду, и там уже не чувствуется, где вода, принадлежащая мне – все общее.

А потом начинается наше взаимное проникновение поверх нашего эгоизма, когда одна часть срастается с другой и соединяется жизненными артериями, как в одном живом организме.

Жизнь в теле – это словно жизнь в Малхут мира Бесконечности, с наполняющим ее светом и взаимной отдачей друг другу по отношению к Творцу, который и является ее общей жизнью.

Представьте, что все мы - это один человек, чьими органами мы являемся. И мы все заботимся о том, чтобы этот человек жил! Ведь своей жизнью он доставляет наслаждение Творцу!

А потом ты начнешь открывать, что ты не просто какая-то часть, например, мозга – но часть мозга, включенная в каждый другой орган. Иначе как бы ты смог о них думать?!

В каждой клетке и кости есть частица мозга, и ты начнешь ощущать, что включен во всех без исключения!

Ты теряешь свою личную идентификацию, а с другой стороны, у тебя появляется больше возможностей думать об остальных вне своего эгоизма, который все время раскрывается по-новому.

Из урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Махсом – критическая жизненная отметка

Я не винтик в машине, а клетка живого тела

Пазл из 7 млд. частей

Я не винтик в машине, а клетка живого тела

каббалист Михаэль ЛайтманПредставьте себе, как чувствует себя каждая клетка и орган тела в организме.

Насколько преданно он занят своей личной работой, и вся его жизнь на 100% зависит от остальных органов, от которых он получает все для жизни. Тогда как, вся его работа для того, чтобы обеспечить им жизнь.

Иначе, он не получит жизненную силу от них, и они вместе не смогут участвовать в общей жизни тела – что присоединяет их к общей силе Творца, от которого приходит к ним свет и жизнь.

Я чувствую себя находящимся в системе. Все мироздание, весь мир – это одна общая система, и я вижу все ее внутренние связи.

Я чувствую, как все в ней соединены друг с другом, зависят один от другого и обязаны выполнять свою функцию. Поэтому мне становится ясно, что нет никакого разделения на меня и остальных.

Если бы это было замкнутой, самодостаточной системой, то на этом бы все закончилось.

Но в ней все время проявляются новые недостатки, исправления, поломки – то в одном месте что-то активизируется, то в другом – эгоизм растет. Поэтому я все время пребываю в страхе.

А с другой стороны, я могу опережать свой страх, если сам продвигаюсь и набираю силы, новые свойства.

Тогда я не боюсь того, что мне раскрывается, и рад возможности немедленно сделать исправления и влить еще больше жизни в общую систему, ощущая, что этим я доставляю еще больше удовольствия Творцу.

Из урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Махсом – критическая жизненная отметка

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

Пазл из 7 млд. частей

Утренний урок 15.02.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Иша ки тазриа", п.122)

Главное во время изучения Книги Зоар – задаваться вопросом о том, в каком состоянии я должен находиться, чтобы произошло раскрытие.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 15.02.10 (2-я часть)

Каббалисты – о книге Зоар, ч.6

Есть еще две заповеди от рабби Йона: исполнительная заповедь постигать величие Творца, как сказано: "И познай сегодня и положи на сердце свое, что Творец - Он Создатель на небе и выше, на земле и ниже, нет иного, как сказано: "Поднимите глаза ваши ввысь и увидите, кто же создал все это", т.е. необходимо постигать величие Создателя мироздания. А в основном заповедь эта -исследовать и изучать труды великих и книгу Зоар, чтобы понять все миры и их составляющие. "Оцрот аХаим", глава "Шэмот", стр. 57.

Нет более высокого занятия, чем изучение книги Зоар, науки Каббала и книг Ари. И хотя изучающий не понимает в них, нисходит на него высший свет и мудрость... и устремляется к Творцу... и да благословятся все занимающиеся этой мудростью, даже занимающиеся 1-2 часа в день, а их хорошие мысли Творец добавляет к действиям, будто изучают весь день. Рав Кук, "Оэв Исраэль биКдуша", 232.

Все, что я пишу - для того, чтобы разбудить сердца мудрецов Торы учить книгу Зоар, как молодым, так и старым, заниматься внутренней частью Торы, книгами "Сефер аБаир", "Сефер Ецира", прилагая те же усилия, как при занятии Вавилонским Талмудом. Но не все готовы к этому соответственно развитию их душ, поэтому тот, кто еще не в состоянии, а сердце его требовательно, конечно же, должен продолжить заниматься Вавилонским Талмудом и Законами, но тот, кто способен заниматься учением Каббалы, обязан вкратце заниматься изучением законов, но в основном заниматься познанием Творца. Рав Кук, "Письма, том 1", 41-42.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.5

Каббалисты – о книге Зоар, ч.4

Каббалисты – о книге Зоар, ч.3

Конгресс - готовность номер один!

каббалист Михаэль ЛайтманНадо помнить, что мы все находимся в одной общей "тарелке" и являемся частями одной души.

Поэтому, когда собирается вместе такое большое количество людей, стремящихся к духовному, как на предстоящем конгрессе,  каждый должен понимать, что это подарок с небес.

Творец дал мне участвовать в таком особенном событии, где со мной сближаются части моей собственной души.

И если я буду к ним так относиться, понимая, что попал в собрание самых близких для себя душ, готовых со мной соединиться – и так будет думать каждый лично, и все мы вместе, то это будет совсем не трудно!

Все решает подготовка. Все оставшиеся 10 дней я должен постоянно готовиться и настраивать себя, что именно так я буду думать и делать, и чувствовать там.

И не важно, когда это будет – сегодня здесь или завтра там! Время и место ничего не определяют!

Но это упражнение, что я намеренно думаю сегодня о том, как будет завтра, поможет мне потом, когда во время конгресса соединятся вместе все условия,  достичь необходимого общего усилия.

Это очень важно и определяет все - потом уже будет легко. Это словно подготовка перед боем.

Если все готово, и ты готов на все ради духовного, то ты увидишь, как дальше все воплотится и именно так, как ты планировал.

Если ты приложил хорошие, большие усилия от самого сердца, то все так и случится. Не будет никаких неприятных сюрпризов. Все будет хорошо...

Представьте, как банда воров в темноте собирается отправиться на опасное дело, грабить какой-нибудь банк.

Каждый из них чувствует, что зависит от всех, и заботится об остальных. Нам есть чему у них поучиться...

Разница только в цели. Если цель эгоистическая и очевидная, то достичь единства очень легко и просто.

А если цель – достичь отдачи, и вся лежит выше личных эгоистических интересов каждого, то это уже нелегко...

Но даже и на примерах нашего мира мы видим, какую пользу может принести единство.

Проблема только в том, что ничто не может его удержать, кроме высшего света. Соединение может удерживать только любовь.

Из урока по книге Зоар, 14.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Билет в духовный мир

Довести подготовку до конца

На волне конгресса

Лучшее средство для исправления души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек не изучает каббалу, а только читает книгу Зоар, что он получит?

Ответ: Зоар – это центральная книга в науке каббала. Для нас книга Зоар с комментарием "Сулам" – самый эффективный и сильный источник для исправления души.

В каждом из нас есть  разбитая душа, полностью скрытая внутри. Мы не знаем, что она собой представляет.

Это огромное, бесконечное желание (кли), существующее в каждом человеке. Мы должны извлечь ее, раскрыть и исправить, и в ней ощутить эту вечную реальность, называемую "Творец".

Ощущая и раскрывая ее, я отождествляю себя с ней. В итоге выходит, что я и Творец становимся как одно целое.

Все это осуществляется только за счет высшего света - силы, которая воздействует на меня и развивает во мне, в дополнение к ощущению этого мира, также ощущение того, что я нахожусь в духовной системе.

Если человек только читает с нами книгу Зоар, - этого недостаточно. Ведь Бааль Сулам предварил книгу Зоар четырьмя предисловиями.

Не просто так он написал их в качестве предисловий к книге Зоар, а не отдельно от нее.

"Введение в науку каббала" действительно вводит человека в науку каббала.

"Введение в книгу Зоар" дает человеку правильный взгляд на книгу Зоар, с помощью которого он сможет открыть ее.

"Введение в комментарий Сулам" описывает все строение духовной системы в трех линиях.

В "Предисловии к книге Зоар" речь идет об общей системе творения, об исследованиях и основополагающих вопросах, о трех состояниях творения, о ступенях, по которым поднимается душа.

После четырех этих предисловий вместе с книгой Зоар человеку больше ничего не нужно. Ведь в этих предисловиях есть все.

Разумеется, есть еще особое предисловие -  "Предисловие к Талмуду Десяти Сфирот". Но когда человек будет изучать Зоар, он увидит, что написано в Талмуде Десяти Сфирот и в предисловии к нему.

Он ощутит изнутри те же самые объяснения, которые Бааль Сулам приводит в других статьях. Все эти выводы и факты он прочувствует из книги Зоар – но с четырьмя ее предисловиями.

Поэтому должен быть особый курс, предваряющий изучение книги Зоар. Человек может изучать Зоар с нами, но вместе с тем проходить такой курс. Этого ему достаточно.

Из урока по книге Зоар, 14.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга книг

Зоар - строитель души

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Страница 287 из 323« Первая...285286287288289...Последняя »