Зоар, глава "Иша ки тазриа", п.86: ..."Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою".
Душа его, которая была говорящей, становится немой из-за злых речей, которые произносила.
И тут появляется змей Ибо всё возвращается в начало, как до того, как он удостоился души.
И обнаруживает, что святой говорящий дух забрали у него. Тогда пребывает над ним нечистый дух и оскверняет его, и становится он – прокаженный.
Откуда берутся злые силы и появляется у них власть? Они существуют, только если сам человек раскрывает их внутри себя и решает, что они злые.
Все это - его собственные неисправные свойства, злые желания. Но если он хочет их исправить, то они раскрываются для исправления и не считаются преступлением.
Наоборот, сказано: "Приходящему исправиться – помогают!", и тогда он получает помощь, не чувствуя тяжести.
Однако это зло может раскрываться и без его подготовки и участия, как все те злые силы, которые он не исправил в прошлом и сейчас тоже не собирается исправлять.
И тогда появляется змей и другие страшные образы, в каких мы представляем себе свое злое начало, своего губителя.
Все это неисправленные свойства человека, которые раскрылись не по его желанию их раскрыть и исправить, а просто естественным образом, от природы.
Тогда они раскрываются как злая, вредящая сила, действующая против человека, и Зоар описывает ее как внешнюю, чужую силу, противоположную святости, но все это находится внутри неисправных желаний самого человека.
Поэтому не надо думать, что происходят какие-то внезапные события, посылаемые нам Творцом.
Все события разворачиваются только внутри нас, и нужно всегда быть готовым к любому раскрытию, чтобы использовать его для исправления, и тогда оно будет нам во благо.
Из вечернего урока по книге Зоар, 13.02.2010