Записи в разделе 'ЗОАР'
Ты получил приглашение свыше

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня есть товарищ, который хочет узнать о каббале и о книге Зоар. Стоит ли привести его на вечер подготовки к конгрессу и на конгресс?

Ответ: Я думаю, обязательно стоит его пригласить. Даже если человек просто "случайно" проходит по улице мимо места проведения конгресса и никогда ничего не слышал о каббале - допустим, ему сегодня нечего делать, и он просто гуляет по улице и вдруг видит, что можно зайти посмотреть. Так пусть войдет!

Не бывает никаких случайностей! Если у меня есть товарищ, который может привести меня на конгресс, и он каким-то образом оказался около меня, это знак, что я приглашен свыше.

Если человек проходил мимо и решил зайти на конгресс – для меня это знак свыше.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 08.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько лет учебы весит один конгресс?

"Творец пребывает внутри своего народа"

Прыжок наверх

Сколько лет учебы весит один конгресс?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если взвесить на духовных весах большой каббалистический конгресс, посвященный книге Зоар, который будет в феврале, то сколько лет учебы он заменяет?

Ответ: Это я вам скажу после конгресса, когда смогу его оценить. Сейчас я этого не знаю, ведь все зависит от вас! От того, насколько вы соединитесь, с какой силой!

С какой силой захотите внутреннего изменения – насколько каждый захочет подняться над своим эгоизмом.

От этого будет зависеть ваше исправление. Сверху нет ограничений – все ограничения исходят только от нас самих.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 08.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты получил приглашение свыше

"Творец пребывает внутри своего народа"

Прыжок наверх

"Творец пребывает внутри своего народа"

сердце - группа Вопрос: Почему предстоящий конгресс называется "Зоар – народу"? Не слишком ли это громкое название?

Ответ: Зоар – это самый большой свет, приходящий к нам из системы Арих Анпина, свет, который нас исправляет.

"Народу" – означает, что мы хотим соединиться вместе, как написано: "Я пребываю в своём народе" – в тех, кто объединяется в одно целое, чтобы раскрыть в этом единении Творца - свет, любовь, отдачу.

Поэтому конгресс имеет такое название. Мы стараемся сблизиться и собраться словно разрозненные части, а свет подействует на нас и спаяет всех вместе, став клеем, который войдет между нами.

Так свет Зоара влияет на народ, поэтому конгресс называется "Зоар – народу". В этом нет ничего мистического.

Речь идет об исправлении человека, общества, мира. Мне кажется, тут вряд ли кто-то может возразить... Каббала раскрывает для человека только полезное и доброе.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 08.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прыжок наверх

Принести миру свет

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

И зло обернется добром…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ки-тиса", п.16: "Устыдятся и посрамятся все ополчившиеся против тебя".

В будущем свершит Творец Исраэлю всё то благо, о котором сказал через истинных праведников.

Исраэль терпели на себе много зла в изгнании, и если бы не всё то благо, которого ждут и видят написанным в Торе, не смогли бы они выстоять и вынести изгнание.

Не просто ожидание, а изначальная связь с тем благом, которого ждут, дает силы желанию к исправлению, называемому Исра-эль (прямо к Творцу).

В нашем мире человек вроде бы знает, что за страдания ему в будущем причитается награда. Но в духовном это не так.

Это не психологическое успокоение, когда человек думает, что плохое еще обернется хорошим. Каббала относится к этому иначе.

Ведь человек, идущий по пути истины, знает, что с помощью этого зла он постигает добро, что зло находится в нем, и он должен не терпеть его, а исправить. И тогда вместо того самого зла он ощутит благо.

Человек не ждет, что за плохой полосой последует хорошая, а знает, что та самая "плохая полоса" – это раскрытие в нем зла, которое он сам должен раскрыть и исправить – и тогда в нем самом он постигает добро.

А вовсе не так, что в одном месте – страдания, а в другом – награда, здесь – усилия, а там – оплата. Нет.

То самое "злое начало" за счет исправления обращается в "благое начало" – это и есть награда.

Поэтому человек рад "раскрывающимся грешникам", ведь ему есть над чем работать, и за счет этой работы он постигает духовное, Творца, свойство отдачи.

Все происходит в том же самом месте – в желании насладиться.

Из урока по книге Зоар, 08.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не стоит растягивать родовые муки на 6000 лет

Когда "грешники" выходят на волю…

Дороги милости

Не стоит растягивать родовые муки на 6000 лет

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ки-тиса", п.24: "Подобно беременной женщине, что при наступлении родов корчится, вопит от мук своих".

"Подобно беременной", поскольку зачавшая обычно проходит девять полных месяцев беременности.

Нам требуется время, чтобы прочувствовать все свое зло. Сначала мы просто начинаем его понемногу ощущать, но это еще ничего не значит.

Каждое состояние должно пройти все 4 стадии, пока мы полностью не постигнем его вместе с его корнем и сможем решить, что это не что-то случайное или временное, а плохо изначально в самом своем корне, и нам надо от него избавиться. Тогда у нас появляется сила искоренить его.

Но есть немало таких в мире, которые прошли только день или два от девятого месяца, а все схватки и потуги этой беременной уже в девятом месяце.

И вместе с тем, хотя прошел у нее только один день девятого месяца, считается, что прошли у нее все девять месяцев полностью.

Здесь Зоар говорит о раскрытии зла, об изгнании и освобождении, и о том, что нам не нужно ждать окончания 6000 лет, если мы находимся в ощущении, что пошел уже 9-й месяц "беременности" и родовых мук изгнания – значит, мы уже можем закончить весь этот процесс исправления.

И также Исраэль, поскольку испытали вкус изгнания, если вернутся к раскаянию, засчитается им, словно прошли над ними все бедствия, упоминаемые в Торе.

Тем более, что столько страданий испытали они с того времени, как началось изгнание.

То есть время изгнания не зависит от времени. Оно зависит от него лишь до срока "9 месяцев". Мы должны пройти первые "8 месяцев" этого бремени, в этом нет сомнения.

Но когда мы начинаем чувствовать хотя бы первый день 9-го месяца, дальше все зависит уже от этого ощущения, от нашего осознания своего полного зла относительно его корня.

И тогда мы уже можем выйти из изгнания, ведь "засчитается нам, словно прошли над нами все бедствия"!

Есть период, который называется "8 первых месяцев" – время подготовки, время изгнания, которое мы обязаны пройти. И нет возможности его избежать или сократить – это период до времени Ари.

А от Ари и далее начинается уже другое время, которое можно сократить все больше и больше – чем дальше мы продвигаемся, тем сильнее становятся "родовые муки" нашего развития, и можно завершить его задолго до окончания 6000 лет.

Из урока по книге Зоар, 08.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы сами не знаем, как много делаем

Мир созрел только сейчас

Мы можем поднять все мироздание!

Присоединяйся и пойдем вместе!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время чтения Зоара я не могу удержаться от того, чтобы не материализовать все эти образы. Что тут можно сделать?

Ответ: В книге Зоар есть особая сила, которую чувствует тот, кто начинает с ним связываться.

Но для того, чтобы быть готовым к этому, необходимо пройти время подготовки.

Поэтому мы не сразу начали изучать Зоар, а готовились к нему несколько лет. Не просто так мы прошли такой длинный путь.

Это позволяет человеку по-другому относиться к Зоару, и позволяет Зоару по-другому воздействовать на нас.

Люди, которые подключаются к изучению Зоара только сейчас, не пройдя такой подготовки, должны больше включиться в нас.

Им нужно больше отменить себя, и тогда они получат ту же подготовку, которую прошли мы.

Обычно, при чтении Зоара человек находится в более глубоких внутренних выяснениях, чем мысли о материальном мире: пища, секс, семья, деньги, власть, знания.

Зоар действует гораздо сильнее и глубже, просто человеку не хватает связи с нами.

А у того, кто действительно подготовлен, тоже могут возникать такие помехи, но они уже будут теми "грешниками", которые раскрываются с целью исправления, и человек сможет с ними быстро справиться.

Из урока по книге Зоар, 08.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем больше – тем лучше!

По усилиям – награда

Почувствуйте Зоар на вкус!

Жизнь под наркозом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Зоар говорит, что все происходит только внутри человека, то почему в материальном, физическом мире мы ощущаем страдания?

Ответ: Но что такое материальный мир? Это внутри себя я так разделяюсь – на внутреннее восприятие мира и внешнее.

Мне пока кажется, что где-то вне меня происходит землетрясение на Гаити или разбивается самолет, или случается пожар.

Это просто мой недостаток истинного восприятия реальности, но на самом деле все это происходит во мне, а я не чувствую.

Словно у меня что-то происходит с ногой, а я этого не чувствую – будто мне на нее сделали анастезию.

Из урока по книге Зоар, 08.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Оказывается я выносил приговор самому себе

Сделать из негатива позитив

Утренний урок 08.02.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ки Тиса, п.16)

Расчет всегда ведется в желании получать, а решение всегда находится в желании отдавать.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 08.02.10 (2-я часть)

Урок Зоар на русском языке 07.02.10

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар, 07.02.10, с 16:00 до 17:00, урок 14

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п. 22-25

Книга Зоар – самый яркий и сильный источник воздействия духовной информации.

Немало статей этой книги посвящено символам, передающим всевозможные духовные свойства и формы. В нашем мире они называются буквами, потому что мы воспринимаем только их внешнюю часть.

Задача духовного развития – постижение внутренней сути букв, в которых кроется целый мир, его строение, свойства, вкусы, ощущения. Иными словами, буквы – это символы, передающие проявление 22-х частей Бины в нашем мире.

Текст Торы предназначен для раскрытия Высшего света творениями. Правильное восприятие текста формирует в нас новый орган ощущений – душу, а ее наполнение духовными свойствами, которые проявляются в виде букв, выводит нас на уровень познания всего мироздания.

Буквы, складывающиеся в слова, представляют собой "блоки управления" нами и нашим миром. В процессе духовного постижения мы начнем различать в себе такие "блоки-свойства", как "правда", "ложь", "вознаграждение", "наказание", ощущать их проявление и действие во всей глубине материала творения.

Материал творения – это желание. Как кондитер выпекает пирожные в виде различных фигурок, так и мы из своего желания должны "испечь" разные буквы и под влиянием света составить из них "правильные" слова.

Формирование букв и слов из наших духовных желаний уподобит нас Высшему свету. Правильный подход к чтению Торы даст каждому из нас уникальный духовный выигрыш.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 31.01.10

Урок Зоар на русском языке 24.01.10

Урок Зоар на русском языке 17.01.10

Древо жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Мецора, п.20: "Древо жизни она для придерживающихся ее, и поддерживающие ее счастливы".

Древо жизни – это Тора, высшее дерево, большое и сильное. Оно называется Торой, учением, потому что обучает и раскрывает то, что было непонятно и неведомо.

Она называется жизнью, потому что вся высшая жизнь включена в нее и из нее исходит.

"Тора" - означает свет исправляющий и этим возвращающий к источнику. Каббала привлекает этот свет.

Свет воздействует на наше намерение, меняет его с первичного, естественного, эгоистичного – на отдающее.

С изменением намерения, наше желание меняет свою направленность: от себя - на ближнего, от получения – на отдачу.

Само желание – не получающее и не отдающее, все определяется намерением. В мере подобия Творцу в намерении отдавать, мы раскрываем Творца, наполняющий свет.

Исправление намерений желаний называется исполнением заповедей, указаний Творца. Когда мы исправляем 613 намерений "ради себя" на намерения "ради отдачи", это называется исполнением 613 заповедей.

613 светов, "613 советов" (ТАРЬЯГ эйтин) исправляют нас, а затем мы наполняемся в этих 613-ти желаниях 613-ю светами.

"Исра-эль" (что означает "прямо к Творцу") - стремящийся к Творцу, исправляет себя и наполняет.

Зеир Анпин мира Ацилут называется древо жизни, потому что приносит нам исправляющий свет.

Из урока по книге Зоар, 07.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь - свеча, а Тора - свет

Инструкция на пути к свету

Тайная сила Торы

Больше помех – качественнее работа

каббалист Михаэль ЛайтманНужно все время стараться искать внутри себя свойства о которых говорит Зоар.

Если человек не будет стараться это сделать, он не почувствует, как в нем идет внутренняя борьба.

Но в той мере, насколько мы все яснее пытаемся представить в себе эти свойства, о которых говорит Зоар: Творца, грешников, праведников, раскаивающихся и не раскаивающихся – мы будем погружаться в материальные картины, которые будут нас запутывать.

И поэтому у нас будет возможность приложить больше усилий.

А если мы не будем подталкивать себя разглядеть в себе эти свойства, а будем просто спокойно слушать, без всяких поисков внутри себя, то и помехи будут очень маленькими и размытыми.

Это будет совершенно другое качество усилия.

Из урока по книге Зоар, 07.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Много слез пролито над книгой Зоар...

В духовном нет экзаменов

Зачем нам этот спектакль?..

Без Творца нет человека, а без человека – Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли отдавать меньше возможного, то это не называется отдачей.

Так устроена средняя линия. Она не может родиться, если не будет соблюдена точная мера: максимум отдачи.

Средняя линия изначально не существует и нам неизвестна ее мера. Но средняя линия – это весь человек в нас, которого мы хотим сотворить подобным Творцу.

Как же нам построить и родить эту среднюю линию – по образу Творца, состоящую их двух сил: мужской и женской, правой и левой?

Мы не знаем, что это за соединение и какая форма должна быть у этого создания, которое назовется человек. Когда он родится, это и будет называться "Я". А до этого меня вообще нет...

Заранее это не известно, ведь я не вижу Творца! Когда я заканчиваю эту работу, построив точно 10 сфирот, а не 9 и не 11, тогда то, что у меня получилось, назовется  Творцом – "приди и увидь"(Бо-Рэ).

Там я раскрою себя и Творца вместе. Не может раскрыться человек без Творца и Творец без человека – только в единстве.

У нас нет примера и образа средней линии – мы должны искать и просить, и тогда мы начинаем находить примеры, связь, воспринимать игру, которую ведет с нами Творец, пробуждая в нас всевозможные ощущения и делая нам намеки, чтобы мы нашли среднюю линию.

А иначе мы не можем ее понять, если не будем искать ее и стараться себе представить во тьме.

В этом все наше искусство, работа по строительству "Храма" – воплощение образа Творца на всех уровнях нашего желания: неживом, растительном, животном и человеческом.

Из урока по книге Зоар, 07.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня…

Как пройти через "игольное ушко"

Три линии

5 граммов золота из 100 кг руды

каббалист Михаэль ЛайтманРабби Шимон и его 9 учеников, создавшие книгу Зоар, - это 10 сфирот исправленной души.

И поэтому они могут провести к нам высшее сияние (Зоар), свет, приходящий от головы Арих Анпина. Это свет из самого высшего источника, который только может до нас дойти.

Когда я пытаюсь найти в себе какое-то свойство, о котором мне рассказывает Зоар, я должен понять, что даже на моей маленькой ступени во мне существуют все 10 сфирот, хотя я сейчас и не различаю их в капле моего желания.

Это пока просто желание без всякой направленности. Но в этой капле семени уже заключено все, что с ней потом случится – все свойства и вся жизнь.

Там не хватает только моего усилия, которое мне нужно добавить к этой капле семени, и тогда из нее разовьется человек!

Усилие приходит от того, что я работаю с окружением, с группой, и работаю с книгой. Окружение внушает мне большее желание к духовной цели, и главное, правильное.

Иногда человек горит желанием и ему кажется, будто ему не нужна группа. Но он не понимает, что его желание не выверено и не может быть направлено на цель, если он не проводит его через группу.

Оно никогда не будет направлено на Творца, ведь Творец раскрывается в связи между нами, между душами.

Поэтому любое наше желание нам надо провести через группу и получить от них силы для соединения и отдачи.

Если ты просто горишь желанием к каббале и Творцу, это пока ничего не стоит. Ты еще не хочешь духовного.

Ты должен знать, что духовное – это отдача, любовь к ближнему. А этого ты уже не очень хочешь...

Поэтому тебе нужно свое огромное желание, с которым ты пришел, провести через группу. И тогда ты увидишь, насколько оно действительно направлено на духовное.

Возможно из 100 кг желания, которым ты горишь, у тебя останутся какие-то 5 граммов. Но эти 5 граммов будут направлены к цели, и с ними ты действительно сможешь обратиться к Творцу.

А с теми 100 кг ты просто сгоришь, стоя на одном месте, и никуда не двинешься.

Поэтому нам нужно внести свою каплю духовного семени в правильную среду и получить от окружения силы отдачи и направление, чтобы оно вылепило меня словно тесто, которое сажают в печь, чтобы выпечь хлеб.

Из урока по книге Зоар, 07.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробудить сияние Шхины

Язык Зоара способен на все

Компас на пути к Творцу

В час, когда стемнеет ночь

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Мецора, п.6: В час, когда стемнеет ночь и преграждаются врата – пробуждается Нуква великой бездны, и несколько отрядов вредителей находятся в мире.

Это внутреннее состояние человека, которое может наступить и в солнечный полдень, но человек будет чувствовать себя в ночи, во тьме, под властью злых сил.

Но по крайней мере он осознает, что это ночь, тьма и злая власть. Ведь иногда он думает, что все хорошо, и его ждет успех.

Тогда насылает Творец сон на всех людей в мире (внутри человека), и насылает сон даже на всех тех, в ком есть пробуждение жизни, – т.е. на праведников (во мне).

Все те мысли и желания, с которыми я когда-то соединялся с другими, стремился раскрыть Творца, желая, чтобы меня исправили свыше, - тоже угасают, иссыхают во мне и исчезают.

И дýхи блуждают по миру, извещая людей в их сне о вещах, частью ложных, частью истинных. И люди охвачены своим сном.

Если бы это была чистая ложь, можно было бы сразу же раскрыть ее. Известно даже из науки каббала, что если человек хочет выдать ложь за правду, он должен сначала сказать что-то правдивое, а уже затем  солгать. Тогда ему поверят.

Зоар, глава Мецора, п.7: А когда пробуждается северный ветер и разделяется ночь – вспыхивает пламя, ударяя снизу по крыльям петуха, и он взывает. И Творец вступает в райский сад, чтобы развлекаться с праведниками.

"Петух" внутри нас означает силу преодоления, с которой человек работает в ночи перед рассветом.

И тогда призыв исходит и разносится, и все люди (во мне) пробуждаются на ложе своем, и те, в ком пробуждается жизнь, поднимаются со своего ложа к работе Господина их, и занимаются Торой и восхвалениями Творца до наступления утра.

Так человек ощущает все происходящее в нем.

Из вечернего урока по книге Зоар, 06.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда наступает утро…

Тьма полна света!

"Отпусти меня, ибо взошла заря"

Когда наступает утро…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Мецора, п.8: А когда наступает утро, все верховные воинства и станы восхваляют Творца.

Утром называется состояние, в котором я ценю свойство отдачи. Теперь  я понимаю, знаю и ощущаю, что отдача – это самое великое.

Раньше я смотрел на любовь, отдачу, связь с другими - и все казалось мне тьмой, поскольку я не чувствовал от этого никакой пользы: "Что я на этом выиграю?! В этом нет никакого смысла. Почему я должен это  делать?!" Все казалось мне безвкусным.

Но все же я упорно продолжал учиться, работать в группе, - и на меня воздействовал свет, возвращающий к источнику. Это называется работой в ночи.

И тогда приходит новое состояние – в человеке начинает пробуждаться свойство отдачи, намерение отдавать. Это означает, что для него наступает утро.

Все это – наши внутренние состояния, а не внешние изменения.

Тогда несколько врат открываются во все стороны (и вправо, и влево). И врата Авраама, Хеседа (милосердия), открываются в собрании Исраэля, Малхут, приглашая всех жителей мира насладиться хасадим (милосердием).

С этого начинают – с милосердия, с Хасадим. Как человек достигает утра? – Прежде всего, он исправляет себя свойством Хесед (милосердия), и тогда видит утренний свет – свет Хасадим. Поэтому утренняя молитва называется "Авраам".

Сказано: "И посадил он тамариск в Беэр-Шеве", ибо Малхут называется "Беэр-Шева", и Авраам посадил в ней дерево Хеседа (милосердия).

Все изменения, которые мы видим: день, ночь, солнце, луна - происходят только относительно человека.

Своими внутренними процессами мы пробуждаем эти силы одну за другой или все вместе и так ощущаем течение времени.

"Встало солнце" - это значит, что человек способен раскрыть свет Хохма, облаченный в свет Хасадим.

Если я могу раскрыть только свет Хасадим - это еще утро, до восхода солнца. Если я не способен раскрыть даже свет Хасадим согласно своим желаниям, это называется ночью.

Мы и сейчас находимся в бесконечном океане света Хохма, но у нас нет желаний отдачи, Хасадим, поэтому мы не можем раскрыть никакого света.

Из вечернего урока по книге Зоар, 06.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В час, когда стемнеет ночь

Тьма полна света!

Вся жизнь - между двумя светами

Страница 291 из 323« Первая...289290291292293...Последняя »