Записи в разделе 'ЗОАР'
Камень, отколотый от скалы

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что душа человека - часть Творца, подобно как камень, отколотый от скалы, является ее частью.

Творец создал одно общее желание, где все души соединены вместе в одну, называемую Адам, и наполнены светом Бесконечности.

А состояние души называется мир Бесконечности. Это состояние дано нам как пример совершенства.

Сейчас я ощущаю себя отделенной от всех маленькой частью, точкой в большой системе.

В мере желания соединиться с другими, отдавая им и получая от них, ради подобия Творцу, я обретаю Его форму, сближаюсь с Ним.

Присоединяясь к другим, я обретаю их желания. Желание другого можно перенять, только если любишь его.

И если я распространяю свою любовь на все большее число душ, других частей системы, то в итоге, из отколотого куска превращаюсь в целую скалу.

Поэтому сказано: "Возлюбить ближнего как самого себя – это великое правило Торы", где под Торой понимается весь высший свет, наполняющий всю эту систему душ, или Творец.

Когда я присоединяю к себе желание товарища, мы становимся одним целым, и получается, что оба мы – это я.

И теперь через него, я присоединяюсь к третьему, ведь после моего соединения, этот "третий" уже становится соседним ко мне, оказывается рядом со мной. И так я постепенно присоединяю к себе все души.

Все большее соединение означает подъем. Сила моей связи растет – это означает, что я поднимаюсь по ступеням духовных миров и из маленького камня, превращаюсь в целую гору.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 26.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пазл из 7 млд. частей

Самое простое определение цели

Оркестр общей души

Утренний урок 26.01.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава Бо, п.68)

Книга Зоар, глава Бо (рус.яз.)

Книга Зоар написана так, чтобы оставлять нам возможность для усилий. Мы сами должны отыскать в себе то, о чем она рассказывает.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 26.01.10 (2-я часть)

Вечерний урок Зоар 25.01.10

1-я часть (Книга Зоар, глава Бо, п.57)

Книга Зоар, глава Бо (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Ключ от заветной двери в самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно понять, какая сила скрывается в книге Зоар. Это оружие, средство спасения, данное нам в руки, единственное, что способно сделать в мире духовную и материальную революцию.

Если мы будем понимать всю ее важность, то с ее помощью сможем изменить себя, действительность и повлиять на свою судьбу – и лично каждого, и общую, для всех вместе.

Все это в наших руках. Это особый ключ, который есть у человека к системе управляющих им сил.

Нам надо только знать, как этим ключом отпереть заветную дверь, врата в духовную систему. Но дело в том, что ключ должен отпереть нас самих!

Каждое слово из книги Зоар надо воспринимать так, будто оно находится внутри меня самого, внутри каждого из нас. Речь идет только о нашем внутреннем мире.

Я читаю: "Пойдем к Фараону" и представляю, что и Творец, и Фараон, и я (Моше) – все они находятся вместе внутри меня.

Я должен ощутить, что такое "идти" и к какому желанию я приближаюсь, к какому свойству, которое называется "Фараон", "злое начало", с помощью силы, которая называется "Творец".

Я не способен идти к нему напрямую, я вижу насколько этот "Фараон" велик и властвует надо мной.

Только благодаря тому, что я держусь за Творца, что называется держаться правой линии, отдачи, Торы (высшего света), я могу приблизиться к левой линии во мне, злой и эгоистичной – и не разрушать ее, а пока только вырваться из ее власти и подняться над ней.

А потом я обращу ее в добрую силу, чтобы вместо злого начала во мне правило добро.

И все это возможно только за счет изучения книги Зоар. Каждое ее слово указывает на какое-то свойство во мне, силу, отношения между ними, на проходимый мной процесс.

И изучая эту свою внутреннюю, духовную анатомию, я должен представить себе все части тела своей души.

А мои усилия привлекут ко мне высший свет, возвращающий к своему источнику, к добру.

С такой надеждой давайте и будем читать книгу Зоар!

Из вечернего урока по книге Зоар, 16.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайный ключ к книге Зоар

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Уникальный прибор для раскрытия света

Радость – верный признак отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему духовная работа всегда должна быть в радости?

Ответ: Радость – это признак того, что ты действуешь ради отдачи, а не вынужденно, не от неимения выбора, не от страха ударов.

Мы знаем, как мать радуется, когда ей удается хорошо покормить ребенка – она наслаждается этим.

Как может быть, чтобы отдача, исходящая от любви, как у матери, не пробуждала радости? Радость – это знак, следствие добрых дел - отдачи.

Если же человек находится под властью своего эго, он находится в напряжении, сердится и злится на Творца.

Поэтому сила милосердия и веры выражается в спокойствии, отмене себя перед высшей силой, готовности, чтобы она повлияла на меня и исправила на отдачу, дала мне силы – и все это нужно делать в радости.

Обращение к Творцу тоже не может быть без радости – Он не слышит наш плач.

Когда говорится о молитве, услышанной Творцом, которая называется  "врата слез" (шаар а-дмаот) – это означает, что человек хочет стать подобным Творцу (от слова "домэ" – "подобный").

Он "плачет", т.е. очень желает уподобиться дающему. Это не слезы горя – он радуется, что пришел к такому желанию.

Обращение к Творцу не может быть горестным. Если ты плачешь, значит обвиняешь Его за то, что Он устроил тебе все это – как будто ты не рад своему пути и следуешь ему по безвыходности. Тогда ты не можешь быть праведником.

Поэтому, если человек не ощущает радости в любом состоянии, какое бы ни пришло, от самого хорошего, до самого плохого, это значит, что он пока пребывает в своем эгоизме и ему не с чем обращаться к Творцу.

Только если он поднимется, чтобы всегда оставаться в радости, когда ему будет неважно, что случится, ведь он просит только силы отдачи – тогда он ее получит.

Из урока по книге Зоар, 27.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Врата радостных слез

Духовное - это радость

Продвигаться - только из радости

Врата радостных слез

каббалист Михаэль ЛайтманНам пока не совсем понятно, как можно о чем-то просить, если я уже радостен и вроде бы ничего не хочу?

Но моя радость только в том, что я пришел к этой просьбе о силе отдачи – я не прошу что-то изменить в своем состоянии или дать наполнение моему желанию насладиться, я всем доволен и ни в чем не нуждаюсь.

Ты не можешь прийти к Хозяину всего существующего в реальности и плакать. Это будет свидетельствовать о том, что ты Им не доволен, что ты отталкиваешь все, что Он сделал – ведь тебе плохо в Его мире!

Но чего же ты просишь? – Только сделать тебя подобным Ему. Потому эта молитва называется "вратами слез" – я хочу еще больше отдавать Ему в ответ.

Но все это происходит в радости, ведь мы уже словно два любящих друга, понимающих связь, которая нас соединяет.

"Хозяин" этого мира и его "гость" достигли союза и теперь выясняют, как им еще сильнее соединиться и наполнить друг друга.

Радость – это очень хороший показатель. Вспомните об этом, когда увидите людей, которые плачут и раскаиваются в молитве, потому что думают, что за это есть награда.

Мы же хотим быть в радости, потому что только тогда мы оправдываем Творца и можем обратиться к Нему с просьбой о своем исправлении, в котором нуждаемся только в своих желаниях отдачи.

Я рад тому, что пришел к этой просьбе - к вратам слез, которые полны радости.

Я разрываюсь от радости, от величия состояния, где я наконец нахожусь против Творца с просьбой, которая сейчас принимается и приводит ко мне свет исправления, позволяющий мне совершать действия отдачи.

Такое состояние называется "вратами слез" – все наоборот, по сравнению с тем, как считают обыватели.

Так происходит в духовном, где все названия даются в терминах отдачи и поэтому они немного отличаются от тех, которые нам привычны.

Речь идет не о плаче и смехе в нашем мире – а о духовных состояниях, которые имеют такие названия.

Из урока по книге Зоар, 27.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость – верный признак отдачи

Духовное - это радость

Продвигаться - только из радости

По темному подземелью со светом свечи

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: "Ибо прямы пути Творца", и пути его – истина. И потому, "праведники пройдут по ним", ведь всякий, кто занимается исправлением Торой, знает и идет по ее путям и не отклоняется вправо или влево. "А грешники на них споткнутся".

Речь не идет о материальном мире – а только о моей душе, если я использую все средства и всеми силами стараюсь притянуть свет исправления, чтобы слиться с Творцом. Я хочу идти прямым путем, но по дороге ощущаю то ночь, то день.

Тогда во мне пробуждаются все эти "грешники", о которых рассказывает Тора: Эйсав, Билам, Балак, Ахашверош, первородный Змей, Фараон, а с другой стороны, "праведники": Авраам, Ицхак, Яаков, Давид.

Я то проваливаюсь в состояния темноты, страха, войн, бед, то пробуждаюсь, добиваюсь успехов и иду вперед.

Я совершаю множество "прегрешений" на духовном пути, потому что должен раскрыть все свое неисправленное эгоистическое желание, почувствовать насколько оно противоположно духовной цели, и только после этого узнаю, какой нужен был свет, чтобы его исправить и обратить в отдающее.

У нас нет другого материала, на котором можно изучить, что сделал для нас Творец, и как Он действует внутри нас – только внутри этого желания насладиться, этих пустых полостей раскрывающегося в нас зла.

С помощью света мы начинаем обращать это зло в добро – в той мере, насколько узнаем, как это сделать.

То есть сначала ты обязан прегрешить, понять, что используешь свое желание насладиться во зло – против всех и против Творца, что ты полон эгоизма, который властвует над тобой.

Проходя эти состояния, ты называешься "грешником", а исправляя его, становишься "праведником". Поэтому, дай Бог, нам стать теми грешниками, о которых рассказывает Тора – это высокие состояния.

Они приходят к человеку, который готов увидеть свое зло, если он не склоняется перед ним, а понимает его и чувствует.

Ему светит особый свет, позволяющий разглядеть темноту у себя внутри. Как перед праздником Песах проверяют хамец при свете свечи, так и человек с одним светом свечи должен спуститься в свой темный подвал и начать проверять, где там хамец, а где еда, пригодная для Песаха.

Для Песаха пригодны только отдающие келим, а все остальное – запрещено. Нам нужен хоть небольшой свет свечи, чтобы спуститься в свои подземелья и начать проверку.

Так мы подготавливаем себя к выходу из своего Египта - раскрыв в себе зло и очистив себя, человек сделает шаг наверх и выйдет из изгнания из высшего мира.

Из вечернего урока по книге Зоар, 26.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тьма полна света!

Вся жизнь - между двумя светами

"Отпусти меня, ибо взошла заря"

Цените возможность быть в пути

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я решаю прийти к отдаче, начинаю учиться и использовать все средства, чтобы получить это свойство, то раскрываю, что я этого не хочу! Я не могу ради этого учиться!

Я согласен учиться только при условии, если рассчитываю что-то получить - а учиться для того, чтобы отдавать другим и присоединить их желания к себе?! – Я на такое не способен.

Но я продолжаю учиться, думая: ну посмотрим, может еще что-то и выйдет... И тем временем на меня действует окружающий свет, а также влияет мое окружение, и внушает мне, что отдача и духовное – это великая вещь.

Я раскрываю, что духовное означает отдачу, а я такого духовного не хочу! Замечательно, я уже достиг состояния скрытия – одинарного или двойного, я уже в пути, я присутствую на картине духовного восхождения.

Но прежде всего, нужно это ощущение и осознание, что я не хочу отдавать, любить, т.е. духовного таки я не хочу. Но во мне уже живут два человека!

Один говорит: "Ты должен продвигаться к Творцу, иначе, что с тобой будет?!" А второй говорит: "Да зачем тебе это нужно, что ты с этого получишь?"

И во мне начинается внутренняя борьба, ощущение темноты. Весь мир меняется, когда я думаю "так или иначе" – ведь весь мир внутри меня.

Состояние скрытия – это когда скрывается свойство отдачи. И это я желаю скрыть его, я его не хочу! А в то же время, я его хочу, несмотря ни на что, а оно от меня скрывается.

То есть во мне уже есть раздвоение: я хочу отдачи и одновременно не хочу. И это раскрывается мне как тьма относительно света – одно не может существовать без другого.

Так ты хочешь отдавать или не хочешь?! – Ну я бы хотел отдавать, но внутри меня нет такого желания. Что я могу сделать, если таким создан?

Это и называется скрытием, несовершенной работой – состоянием "ло лишма", когда я готов в чем-то, какую-то долю отдать Творцу… или другим, но обязательно должен хоть что-то получить себе. Без этого я никак не могу.

Это скрытие не может существовать без раскрытия – это особое состояние. Каббалисты пишут, что если бы мы знали, мы бы очень ценили состояние скрытия, ло лишма.

Мы думаем, что лишма – это очень высокое состояние, а ло лишма – так, что-то несерьезное. Но это не правильно, ло лишма тоже очень большое состояние, и дай Бог каждому его достичь.

Из урока по книге Зоар, 23.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет и тьма

Вся жизнь - между двумя светами

Душа – единство тьмы и света

Урок Зоар на русском языке 24.01.10

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар, 24.01.10, с 16:00 до 17:00,

урок 12

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п. 125-127

Все, что мы видим вокруг, является отражением наших внутренних свойств. Всевозможные виды желаний рисуют в нас мир таким, каким мы воспринимаем его, ограниченные нашими пятью органами чувств. Если бы эти органы чувств имели другой диапазон, мы воспринимали бы мир иначе.

В настоящее время наука вплотную подошла к тому, о чем говорит Каббала. Исследования в области квантовой физики выявили, что мы воспринимаем мир согласно нашим ощущениям, а наше восприятие, в свою очередь, вносит в него различные изменения и влияет на состояние вселенной.

Согласно Каббале, духовный мир существует над скоростью света. Находясь в нашем мире ниже скорости света, мы воспринимаем его в своих эгоистических желаниях, и потому он рисуется нам как мир вне нас.

Для того чтобы раскрыть новый мир внутри нас, нужно развить дополнительный орган чувств и обрести свойство отдачи. В этом нам помогает Книга Зоар – своеобразный "сборник упражнений" по развитию восприятия иной реальности, Высшего мира.

Раби Шимон сидел и занимался Торой (Каббалой) в ночь (отсутствие духовного света, скрытие), когда невеста, Малхут (собрание всех душ, желаний), соединяется со своим мужем, с Зеир Анпином.

И все друзья (души, части Малхут), находящиеся в свадебном зале невесты в эту ночь, следующую за праздником Шавуот, обязаны вместе с женихом (ЗА, Творец) стоять под хупой и быть с ним всю ту ночь, и веселиться (притягивать исправляющий свет) с ним исправлениям невесты (общей души), т.е. учить Тору, затем Пророков, затем Святые писания, а затем и мудрость, потому что именно эти исправления и есть украшения невесты (свет хасадим, свойство отдачи).

Мы не должны сейчас во что бы то ни стало понять текст Книги Зоар. Маленький ребенок тоже не понимает значение многих слов – он просто слушает, и все слова, которые он слышит, постепенно абсорбируются в нем, выстраивая совокупность знаний о нашем мире. Точно так же и мы должны вступать в духовный мир.

Это может показаться странным в силу сложившихся у нас стереотипов обучения, но другого пути познания духовного мира нет. Относительно него мы – те же дети.

Раскрытие Высшего мира происходит не через знания, а через ощущения. Только желание внутренне прочувствовать то, о чем пишет Зоар, поможет нам притянуть Высший свет, который выстроит и раскроет картину духовного мира.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 17.01.10

Урок Зоар на русском языке 10.01.10

Урок Зоар на русском языке 03.01.10

Почувствуйте Зоар на вкус!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили о двух типах внутреннего поиска при чтении книги Зоар.

Один более рациональный – искать внутри себя все, о чем в ней говорится. Второй – чувственный, пытаться все это ощутить.

Я пытаюсь ощутить – и ничего не чувствую, стараюсь отыскать в себе – ничего не нахожу. Что же мне делать?

Ответ: Искать. Я хочу отыскать внутри себя все, о чем рассказывает Зоар. Все это находится во мне: Творец, человек, животные, рыбы, мир, холмы, горы, деревья, крокодилы – неважно что именно.

Нет ни одного слова, говорящего о чем-то вне меня. Ведь каждое слово состоит из букв. А буквы – это желания, сосуды восприятия (келим), упорядоченные согласно светам. Я хочу представить их себе.

Каждое слово – это некий код, модель, имя Творца. Что значит "имя Творца"? Это желание, получившее некоторое подобие свету.

Поэтому для него есть слово, и оно уже существует. Я хочу узнать это слово, ощутить его – что значит быть внутри этих букв – желаний, наполненных светом.

Каждое слово – это модель, связь между мной и Творцом, высшим светом. Я хочу ощутить эту модель – где она во мне? Допустим, я читаю слово "лимон", - и тотчас же ощущаю во рту его вкус.

Точно так же я хочу почувствовать все, о чем читаю в книге Зоар – без лишних размышлений. Мне нужно ощущение. А ощущение – общее для всех. Любой человек в мире, услышав слово "лимон", почувствует то же самое.

Можно обратиться к ученым – и они объяснят, почему мы ощущаем такой вкус, каков химический состав лимона. Можно обратиться к каббалистам – и они скажут, что значит "лимон" с точки зрения каббалы.

Можно обратиться к домохозяйке – она расскажет, как использовать лимон в пищу. Но у всех есть какое-то общее ощущение.

Поэтому, читая книгу Зоар, мы хотим прежде всего достичь такого общего ощущения, а затем уже – его более детального, глубокого постижения, спускаясь по четырем стадиям и исследуя его корни. Но все это тоже раскрывается естественным образом.

"Естественным образом" означает, что мы стремимся к свету, который воздействует на желание и раскрывает нам внутри него все корни ощущения – почему я так чувствую.

Вслед за ощущением я начинаю раскрывать разум. И тогда я могу сказать, что когда ты слышишь слово "лимон", звуковая волна от этого слова достигает твоей барабанной перепонки, передается в головной мозг, сравнивается с информацией, хранящейся в твоей памяти, пробуждает определенный сигнал, и в итоге ты действительно чувствуешь вкус на кончике языка, будто бы берешь в рот ломтик лимона.

В науке каббала мы приходим к пониманию в результате развития желания, а не в процессе изучения, как в этом мире.

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто стоит за словами книги Зоар?

За схемой духовного мира…

Стена – единственное место, где бывает дверь

Кто стоит за словами книги Зоар?

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая книгу Зоар, мы должны не только стараться представить за всеми словами наши внутренние желания и свойства, но и увидеть сквозь все эти внутренние определения одну высшую силу, желающую, чтобы мы таким образом раскрыли ее.

Есть тут три плоскости:

  1. Я – тот, кто ощущает, читает и понимает эти слова в простой форме;
  2. Эти слова, которые я хочу представить в виде моих внутренних сил и свойств;
  3. Высшая сила, скрывающая себя за всеми этими силами, сквозь которые я проникаю к ней, стараясь правильно их истолковать.

Как говорит Бааль Сулам в статье "Прямое и косвенное воздействие Творца", в раскрытии и скрытии, во всем, что я ощущаю и хочу представить себе, во всех своих усилиях я желаю раскрыть одну единственную силу - Творца, под властью которого я постоянно нахожусь.

Но Он желает, чтобы я раскрыл Его согласно подобию свойств, стараясь уподобиться Ему, и потому Он так действует.

Поэтому книга Зоар – это сборник упражнений, которые мы должны выполнять непрерывно, начиная с самого первого слова.

Затем мы начнем воспринимать все эти слова чувственно, а не разумом, и потому это будет не трудно. Текст начнет нам проясняться сквозь формы букв, их сочетания, и нам не нужно будет думать над этим.

Так же учится маленький ребенок. Он не думает, почему вещи называются именно так, а не иначе, почему он представляет и распознает их таким образом. Это ему ясно. Так и мы.

Но кроме того, что мы стараемся распознать за каждым словом какое-то наше внутреннее свойство, мы должны увидеть за ними цель – ту самую силу, которая поддерживает нас и таким образом дает нам возможность раскрыть ее.

Это похоже на взрослого, играющего с ребенком. Так играет с нами Творец. Он дает нам такие упражнения, и только от нас зависит, насколько успешно мы их выполним. Система существует. Закон установлен и его не преступить.

Поэтому, сквозь все слова, которые мы читаем в книге Зоар, нам нужно постараться увидеть одну единственную силу – Творца.

И хотя мы читаем о разных силах – чуждых, противоположных друг другу, добрых и злых, мы должны распознать за ними единственно существующую силу -  добрую и творящую добро, которая управляет всем только нам во благо, чтобы приблизить нас к цели.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 15.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почувствуйте Зоар на вкус!

Психолог самому себе

Как настроить себя на свет?

Единственный шанс соприкоснуться со светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Выходит, что все усилия человека в попытках разобраться, получает он ради себя или отдает, - ничего не добавляют к его духовному продвижению?

Ответ: Каббалисты советуют нам:

- выбрать окружение, которое вызовет в нас важность внутреннего постижения,

- любить своих товарищей, соединиться с ними, представлять их частичками своей души,

- совместным, внутренне устремленным, чтением книги Зоар, пытаться разглядеть в себе свойства отдачи,

- верить в то, что этим мы привлекаем исправляющий нас свет (ОМ),

Средства:

- наставник, все время направляющий тебя на правильное чтение,

- товарищи, повышающие стремление раскрыть в себе духовные силы,

- книги, в работе над которыми находишь высшую, внутреннюю, реальность.

- распространение, чтобы привлечь больше людей, которые еще сильнее укрепят окружение, и тем самым стремление каждого к высшей цели.

Практическая реализация – во время изучения книги Зоар. Это единственное соприкосновение со светом, возвращающим к источнику.

Ведь в это время ты находишься между двумя мирами – высшим и низшим, и стараешься отыскать связь между ними.

Из урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как настроить себя на свет?

Все ответы дает свет

Свет книги Зоар

Чем больше – тем лучше!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В начале урока я взял лист бумаги и начал отмечать, сколько раз мысль уходила в сторону. После пятнадцати раз я совсем отчаялся и перестал отмечать…

Ответ: Но почему?! Наоборот! Если входы и выходы будут происходить у тебя тысячу раз в секунду, - это еще лучше.

Ведь сказано: "Из Сиона выйдет Тора". Слово "Сион" (на иврите "Цион") происходит от слова "выход" ("еция").

Чем чаще ты отключаешься в мыслях во время урока и вновь возвращаться к нему, тем больше твое продвижение.

Так и в технике: чем больше мы продвигаемся, тем на более высоких частотах работаем.

Почему? Потому что это говорит о количестве внутренних различий, которые ты воспринимаешь в одну секунду.

Ты можешь обработать их и прожить. Из них ты получаешь информацию, ощущение, свой духовный уровень. Так количество переходит в качество.

Поэтому не сожалей, что у тебя много таких входов и выходов. Наоборот, чем больше – тем лучше!

Из урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный шанс соприкоснуться со светом

Как попасть в духовный мир?

Почувствуйте Зоар на вкус!

Двойственность и единство духовной работы

каббалист Михаэль ЛайтманГоворят, что все находится внутри меня – и все остальные люди, и вся реальность.

Но с другой стороны, мне говорят, что я должен соединиться с другими душами, которые существуют где-то вне меня – получается какое-то раздвоение, с которым мы пока не можем справиться.

Конечно, Зоар поправит все и разрешит всю нашу путаницу – надо только читать и стараться проникнуть вовнутрь.

Но стремясь раскрыть свою душу и представить весь мир, находящимся внутри нее, мы начинаем понимать необходимость связи между душами.

И тогда мы ищем людей, которые так же, как мы, стремятся к духовной цели, и пытаемся на деле реализовать между нами такую систему, в которой раскроем Творца.

А когда духовное тебе немного раскроется, хотя бы в своей самой первой мере, тебе станет понятно, как одно связано с другим.

Сейчас, когда ты воспринимаешь реальность только с одной стороны – с ничтожной и обманчивой, ты не можешь представить себе вторую сторону и связи между двумя сторонами.

Поэтому, чем больше мы учимся, тем больше запутываемся – и это хорошо, таков путь к пониманию. Надо запутаться, чтобы потом понять - от неисправности идут к исправлению.

А пока нам надо представлять, что учеба развивает индивидуальную душу каждого, а в практической работе друг с другом мы пытаемся объединить точки в сердце ради одной цели, раскрытия нам Творца.

Рядом с точкой в сердце у каждого есть его эгоизм, но его я отменяю ради духовной цели.

Работа в каббалистической группе

2010-01-17_rh-zohar_lesson_bb_01

Я соединяю точки в сердце и хочу создать из нас каббалистическую группу, объединение душ Исра-эль ("прямо к Творцу"). А у каждого, кроме точки в сердце, есть еще часть эгоистического желания.

И мы готовы отменить это свое эго ради того, чтобы объединиться, ведь в мере нашего объединения, в этом общем желании, согласно его свойству единства и взаимного поручительства, мы ощутим высший свет, Творца, свойство отдачи, которое будет в нас править.

Индивидуальная работа с книгой Зоар

2010-01-17_rh-zohar_lesson_bb_02

Я хочу увидеть внутри себя Творца и все части своей души: Кетер, Хохма, Бина, Даат, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Йесод, Малхут и их связи друг с другом.

Эти свойства называются Авраам, Ицхак, Эйсав, Ишмаэль, Яаков и 12 братьев (сыновья Яакова), Йосеф, Давид, Шломо. А на них со всех сторон облачаются добрые и злые силы: Йов, Фараон...

Я должен представить себе это духовное тело – не просто 3 линии, но многомерное, как в человеческом организме есть множество различных систем: лимфатическая система, нервная, система кровообращения и много других, о которых мы еще не знаем, по которым перетекает энергия, жидкости, химические вещества.

А в духовном теле это во много раз больше, и на каждом его срезе, по любому свойству, всегда существует какая-то другая связь, в другой форме, на всевозможных уровнях.

Понятно, что мы не способны это изучить, пока реально не ощутим. Глупец, кто на это надеется. Нам нужно только желание во всем этом находиться, жить жизнью этой цельной системы, которая вся работает ради отдачи.

Там внутри есть Творец и творение – все внутри нее. И здесь я уже отношусь к ней по принципу: "Человек – это маленький мир".

Но речь не идет о нашем мире и физических телах. Человек – это я. А маленький мир – это книга Зоар, ее рассказ.

Из урока по книге Зоар, 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основные определения

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Душа – внутри или снаружи?

Желания и свойства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между желаниями и свойствами? Что такое желание, и что такое свойство?

Ответ: Желание – это материал творения, всегда получающий. Больше о нем нечего сказать.

Свойство – это форма, которую принимает материал, желание - каким образом оно работает, что желает от своей работы, т.е. его намерение, цель себе или вне себя (другим, Творцу).

Ведь хотя этот материал – желание насладиться, но может выполнять всевозможные виды работ, и в зависимости от окружающих условий пребывать в разных состояниях.

Хотя я – допустим свойство "Авраам", полностью отдающее, но у меня нет возможности отдавать, я нахожусь под чьей-то властью. Может быть, я нахожусь в таких условиях, что мне некому отдавать, или же  окружающие не хотят, чтобы я им отдавал.

Это называется свойством. Свойство означает, что желание насладиться работает в какой-то определенной внешней форме, облачившись в нее. Есть десять основных сфирот, а все остальное – облаченные на них формы, свойства.

Читая Зоар, мы распознаем в себе разные свойства. Йов, Фараон, Творец – все это свойства, облаченные на мое желание получать. Если я могу что-то представить себе, - это лишь желание насладиться.

Поэтому Творец для меня - это определенный вид желания насладиться – светящий, возвышенный, высокий, прекрасный, отдающий всем. В любом случае я не могу представить Его иначе. У меня не может быть другого материала, кроме желания получать.

Постепенно, по мере того, как мы пытаемся все больше и больше распознать в себе все эти свойства, на нас воздействует окружающий свет.

Та самая система начинает все больше проясняться внутри, и я начинаю воспринимать эти свойства правильным образом. Нужно только терпение – и ничего кроме этого.

Из урока по книге Зоар, 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психолог самому себе

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Страница 298 из 323« Первая...296297298299300...Последняя »