Записи в разделе 'ЗОАР'
Выйти из скрытия

каббалист Михаэль Лайтман"И оттуда они вышли в скрытии". (Предисловие Книги Зоар, статья "Ростки")

Под словом "они" имеются в виду желания человека, которые он хочет развить до духовных. В результате его работы желания постепенно выходят в раскрытие, и с их помощью он начинает ощущать тот мир, в котором родился.

Вопрос: Что вообще скрыто от человека?

Ответ: Всё. От нас скрыто все духовное, все силы, которые управляют нами, все силы, которыми мы должны управлять. 

Вопрос: И это именно для того, чтобы оставить нам свободу выбора?

Ответ: Да, чтобы мы поняли, как должны работать со всеми этими свойствами и силами.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трансформация чувств

Когда "грешники" выходят на волю…

Зоар раскрывает нам самих себя

Состояния связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманРостки выросли посредством зарождения (ибур), а затем посредством вскармливания (еника), а затем посредством первого гадлута (большое состояние). "И оттуда они вышли в скрытии". (Предисловие Книги Зоар, статья "Ростки")

Речь идет о состояниях, которые проходят наши желания, постепенно развивающиеся до такого уровня, когда мы можем через них воспринять творение.

Определенный уровень развития желания называется "ибур" – зарождение, потом "еника" – вскармливание, и т.д. То есть это состояния определенной связи с Творцом.

Например, в нашем мире зародыш полностью отменяет себя в материнской утробе. То же самое можно сказать о духовном зарождении, когда я вообще не использую свои эгоистические желания, аннулирую их и таким образом нахожусь в какой-то связи с Творцом, потому что не получаю ради себя.

Вскармливание – это состояние, когда я, включая свои якобы эгоистические желания, начинаю постепенно получать, но только для того, чтобы вырасти и стать подобным Творцу. А потом, впитав свойства Творца на предыдущих стадиях, я уже работаю на отдачу. Это называется большим состоянием.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иносказательное описание развития творения

Самое легкое и самое трудное действие

Рождение, вскармливание, школьные годы

Видеть, слышать, действовать

каббалист Михаэль ЛайтманВо многих каббалистических статьях пишется о слухе, зрении и действии. Слух символизирует свойство бины, зрение – свойство хохма, а действие – свойство малхут.

Действие в духовном означает, что человек поступает как Творец, становится Его соратником, партнером, и таким образом начинает сам, в полную силу участвовать в творении.

При этом такие явления, как видеть и слышать, тоже являются видами связи с Творцом. Связь осуществляется или через бину – слух, или через хохму – зрение, или через малхут – действие. Градация такова: бина, хохма, малхут.

Самая полная, самая сильная связь осуществляется через действия. К ним относятся любые действия человека, в которых он желает уподобиться Творцу.

Когда мы говорим "видеть" и "слышать", то не имеем в виду видеть и слышать глазами и ушами. Речь идет о внутренней напряженной работе. Видеть, слышать и действовать – это разные виды внутренней связи с Творцом. 

Реплика: Но пока нет этих чувств, тяжело понять, что это такое.

Ответ: Чувства придут постепенно. Прежде нужно развить внутренние духовные органы.

Вопрос: А как быть сейчас, пока у меня нет этих келим (сосудов), этих чувств?

Ответ: Читайте Книгу Зоар, пытайтесь проникнуть в нее, и тогда вы начнете развивать через нее чувства.  

Вопрос: Разве нет каких-то других методов?

Ответ: Нет, поскольку то, что ты читаешь, должно пройти через твои усилия в чувства, которые ты направляешь на Творца с помощью тех же усилий.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистические термины: "слышать", "видеть", "звук рога"

Духовное зрение и слух

"Союз глаз"

Согласиться с действиями Творца

каббалист Михаэль Лайтман"На земле нашей" – это день субботний, который подобен земле жизни, т.е. будущему миру. (Предисловие Книги Зоар, статья "Ростки")

Вопрос: Как соотносится суббота и будущий мир?

Ответ: На уровне времен нам кажется, будто бы будущий мир приходит после этого мира. На самом деле речь идет не об астрономическом времени, а о развитии человека, ведь мы должны достичь такого уровня, когда нам раскроется смысл нашего существования, существования всего нашего мира, и мы поймем, ради чего живем.

Таким образом мы сможем стать соратниками Творца, работать вместе с Ним над преобразованием неживой, растительной, животной и человеческой природы, чтобы она была в союзе с Творцом и раскрывала бы Его.

Вопрос: Что значит быть партнером Творца? Это значит согласиться с Его действиями?

Ответ: Понять Творца. Ведь для того, чтобы согласиться, надо понять Его действия. А для этого нужно изменить себя и стать таким же, как Он. В этом заключается наша задача.

Вопрос: Выходит, что задача человека – согласиться с действиями Творца?

Ответ: Уподобиться Творцу. И тогда, как результат этого, мы согласимся с Его действиями.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Душа от свойства "животное"

каббалист Михаэль ЛайтманВ книге Зоар, гл. Мишпатим, сказано: "Смотри, когда человек рождается, дают ему нефеш (душу) от свойства "животное", со стороны чистоты, со стороны тех, которые называются "святые офаним". (Рабаш, статья 10, 1984 "До какого уровня человек должен дойти, чтобы ему не нужно было рождаться снова?")

Вопрос: Нэфеш – это самая низкая ступень. А какая ступень самая высокая?

Ответ: Самая высокая ступень – йехида. Духовные ступени идут в следующем порядке от самой низкой до самой высокой: нэфеш, руах, нэшама, хая и йехида.

Вопрос: Сказано, что человеку дают душу нэфеш от свойства "животное".  Что такое свойство "животное"?

Ответ: Это средняя душа, на уровне животного тела. Под понятием "животное" имеются в виду эгоистические желания.

Из ТВ программы "Практическая каббала", 02.01.2024

"Сделаем и услышим"

каббалист Михаэль Лайтман"Сделаем человека", который должен будет предварять слышание действием. (Предисловие Книги Зоар, статья "Ростки")

Все уровни природы, все ее силы участвуют в том, чтобы прийти к такому развитию, когда из природы появится человек. Неживой, растительный, животный и человеческий уровни проявляются последовательно, вплоть до появления человека.

Сказано: "Сделаем и услышим". Дело в том, что для того чтобы человек постиг духовное, он должен сначала совершить действие, а потом услышит. Слух – это свойство отдачи, бина.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделаем и услышим!

Сделаем - и услышим Творца

Сначала "сделаем", а потом "услышим"

Иносказательное описание развития творения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, написавший комментарий к Книге Зоар, говорит, что "Ростки" – это действие начала творения. То есть каббалист как бы видит и хочет передать процесс развития творения, сравнивая его с ростками, которые появляются из-под земли. Таким образом он постепенно раскрывает нам начало всего творения.

Поэтому в статье "Ростки" речь идет об эволюции природы в нашем мире до тех пор, пока не появляется человек. А далее объясняется, что происходит с человеком.

Сказано в "Предисловии Книги Зоар": "Ростки показались на земле, время обрезания ветвей наступило, и голос горлицы слышен на земле нашей". Это говорит о том, что вся природа на всех ее уровнях – неживом, растительном, животном и человеческом – постепенно приближается в своем развитии к состоянию, когда человек может начинать действовать как вершина ее создания.

Этот процесс рассматривается как внешнее проявление развития природы, так и внутреннее развитие человека. Ведь все, что происходит, осуществляется на всех уровнях природы, в том числе и на духовном.

Вопрос: Допустим, "ростки в земле" – это еще как-то можно понять: земля символизирует общее желание, а ростки олицетворяют проявление намерения в этом желании. А что такое "слышен голос горлицы"?

Ответ: Это можно рассматривать, как проявление призыва Творца к тому, чтобы человек начинал взаимодействовать с остальными уровнями природы.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык корней и ветвей

Ростки духовных желаний

Книга Зоар. Статья "Ростки цветов" (пп.4-6)

Язык корней и ветвей

каббалист Михаэль Лайтман"Вначале". Рабби Шимон заговорил первым: "Ростки показались на земле, время обрезания ветвей наступило, и голос горлицы слышен на земле нашей". (Предисловие Книги Зоар, статья "Ростки")

Вопрос: Создается впечатление, что автор явно не хотел, чтобы простые люди поняли, о чем здесь написано. Или просто нет никаких других вариантов описать состояние связи с Творцом? Что из этого вообще можно понять?

Ответ: Дело в том, что духовные силы, которые нисходят на наш мир и организуют в нем всё, на разных уровнях называются разными именами. Они образуют окружающий нас мир. Поэтому каббалист, желая рассказать о нем, использует в своем повествовании разные уровни этих сил. 

Получается, что, с одной стороны, можно изложить это иносказательно, что ростки показались из-под земли, голос горлицы слышен в небе и так далее, а с другой стороны, можно описать это действиями физических сил, а не их ветвями.

В общем, есть очень много возможностей описывать действия природы, чтобы приблизить человека к тому, что он должен делать, – к реализации его возможностей. 

Вопрос: Значит, автор не специально написал так закодировано? Просто у него не было другого выбора?

Ответ: Да. В общем, надо понимать, что перед каббалистами раскрыта вся природа, и они используют те наименования и обозначения, которые считают наиболее близкими для описания тех или иных действий.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык ветвей – особый язык каббалы

Духовный корень и материальная ветвь

Духовные цветы под духовным солнцем

Влияние Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Статья "Выход рабби Шимона из пещеры", в принципе, очень сложна для понимания, так же, как и другие статьи Книги Зоар. Но вы говорите, что их надо читать как чудодейственное средство – сгула.

Ответ: Сгула – это особое свойство, которое раскрывается по мере того, как ты им пользуешься. То есть это такое действие, что если ты читаешь, даже ничего не понимая, оно на тебя воздействует. И ты меняешься в соответствии с тем, что тебе раскрывается.

Вопрос: Допустим, человек прочитал эту статью. Как он может проверить, что изменилось в нем?

Ответ: От прочтения одной статьи он еще ничего не может сделать. Но постепенно, читая Книгу Зоар и проходя все свойства и обстоятельства, которые описаны в ней, он начинает чувствовать в себе какие-то изменения.

Вопрос: Например, мы говорили о страхе. Я могу как-то проверить, что у меня появляется страх перед Творцом? 

Ответ: Да. Ты можешь проверить, насколько у тебя возникают мысли о том, что сказанное в Торе – это правда и стоит это выполнять.

К примеру, если у тебя возникает страх, сможешь ли ты выполнить основную заповедь Творца "возлюби ближнего", то это может быть критерием того, что Книга воздействует на тебя. А если трепет не возникает, значит надо что-то менять.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 24.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенность Книги Зоар

Книга Зоар и желание измениться

Пусть Зоар работает надо мной

Заповедь страха

каббалист Михаэль Лайтман"Все заповеди Торы, которые дал Творец Исраэлю, все они описаны в Торе в общем виде в речении: "Вначале сотворил Всесильный" до слов "и стал свет"".

И далее он поясняет, что речение: "Вначале сотворил Всесильный" – это заповедь страха и наказание за несоблюдение ее, и в нее включены все заповеди Торы. ("Предисловие Книги Зоар", статья "Выход рабби Шимона из пещеры")

Самая основная заповедь – это заповедь страха перед Творцом, потому что на ней основана вся Тора.

Страх заключается в том, что если ты не станешь выполнять заповеди Творца, то будешь отвергнут. Потому эта заповедь – краеугольная.

Вопрос: Какова связь между фразами "Вначале сотворил Всесильный" и "заповедь страха"?

Ответ: Дело в том, что наша природа – абсолютный эгоизм, и единственное, чем можно нас заставить работать, что-то сделать, приблизить к чему-то – это только страх. 

То есть "Вначале сотворил Всесильный" – это наше желание получать, которое постоянно находится в трепете, что оно не будет наполнено. А потом сказано: до слов "и стал свет". Свет – это уже наполнение.

Получается, что страх у человека меняется, поскольку есть разница между наполнением: или ради себя, или ради Творца.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 24.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – общие законы коммуникации

Как можно бояться того, кого любишь?

Исконный трепет

Предисловие Книги Зоар. Передача 9

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Ростки.

Предыдущие выпуски программ:

Предисловие Книги Зоар. Передача 8

Предисловие Книги Зоар. Передача 7

Предисловие Книги Зоар. Передача 6

Тора – общие законы коммуникации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Выйдя из пещеры, рабби Шимон и его сын собрали еще восьмерых учеников и стали писать Книгу Зоар, которая является комментарием на Тору. Получается, что несмотря на сложность Книги Зоар, Тора еще больше закодирована?

Ответ: Конечно, Тора более закодирована, чем Книга Зоар. Ее невозможно понять в простом изложении. Она раскрывается постепенно в течение многих тысяч лет.

Вопрос: Когда рабби Шимон встречается с рабби Пинхасом, то говорит: "Заповеди Торы, которые дал Творец Исраэлю, все они описаны в Торе в общем виде". Что значит "в общем виде"?

Ответ: Каждый человек должен раскрыть заповеди в индивидуальном виде, для себя, поскольку каждый из нас является следствием из Торы. Поэтому в изучении Книги Зоар он должен подняться до такого уровня, чтобы увидеть корень своей души и то, что он должен исправить в этом мире.

Иными словами, Тора описывает общие законы коммуникации между человеком и Творцом. А человек, раскрывая ее для себя, постигает духовное в частном виде. И в каждый определенный период времени тот, у кого просыпается это желание, может взять эти общие законы и каким-то образом их реализовать.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 24.12.2023

Должно быть хотя бы двое

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как так произошло, что рабби Шимон и его сын Эльазар, скрывавшиеся 13 лет в пещере, постигли все духовные ступени?

Вы же всегда говорили, что каббалист удостаивается постижения в связи со всем человечеством, когда он находится внутри своего народа. 

Ответ: Это верно, но не всегда так происходит, как нам хотелось бы. У них это произошло в таких трагических обстоятельствах, когда они жили в пещере, питались плодами рожкового дерева и пили воду из источника, находившегося в пещере.

Вопрос: Разве можно вдвоем постигнуть законы мироздания?

Ответ: Да, даже вдвоем можно постичь самые высокие ступени. И это то, что они смогли сделать.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 24.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двое – уже группа

Минимальное множество – двое

Два человека – это тоже "десятка"

Исправление рабби Шимона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После длительного пребывания в пещере тело рабби Шимона покрылось ранами и язвами. Рабби Пинхас заплакал и произнес: "Горько мне, что я вижу тебя в таком виде". Что значит раны, язвы?

Ответ: Раны и язвы символизируют заржавевший металл. До этого тело рабби Шимона было покрыто словно железным панцирем, т.е. чем-то очень твердым и надежным. А сейчас этот железный панцирь поразила ржавчина, и он стал осыпаться.

Поэтому рабби Шимон ответил рабби Пинхасу: не волнуйся, то, что я получил благодаря этим изменениям во мне, на пользу всем нам.

Вопрос: И еще он добавил: "Если бы ты не увидел меня в таком виде, я бы таким не стал". Как это понять?

Ответ: Рабби Пинхас был великим ученым-каббалистом. То, что он увидел рабби Шимона словно покрытым ржавчиной, говорит о том, что рабби Шимон исправился, сидя в пещере, сделал все, что можно, для своего народа, и теперь может спокойно выходить из пещеры и преподавать.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 24.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный код Книги Зоар

Скрытая информация мироздания

"Будь осторожен с язвою проказы"

Духовный код Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Выход рабби Шимона из пещеры" рассказывается о том, как рабби Пинхас стоит на берегу Кинерета и разговаривает с двумя птицами, интересуясь, где скрывается Рашби. 

В Книге Зоар так все закодировано, что непонятно, о чем идет речь. Почему нельзя было написать гораздо проще?

Что значит, что он разговаривает с птицами и спрашивает, где находятся рабби Шимон и его сын, рабби Эльазар?

Ответ: Рабби Пинхас хочет прийти к контакту с рабби Шимоном, и поэтому обращается ко всем силам природы. В итоге он получает желаемый контакт, который, конечно, осуществляется не через птиц, щебечущих на деревьях, а через духовные силы животного уровня.

Он связывается с рабби Шимоном, видит, как тот выходит из пещеры и готов встретиться с ним.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 24.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытая информация мироздания

Секретный код Зоара

Книга Зоар. Статья "Выход Раби Шимона из пещеры"

Страница 3 из 32312345...Последняя »