Записи в разделе 'ЗОАР'
Принесите желание Высшему!

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно из науки каббала, что все осуществляется наполовину снизу и наполовину свыше. Это называется "половинкой шекеля в духовной работе".

Мы  подготавливаем свое желание, сосуд (кли) и преподносим его высшему – это наша половина работы. А вторая половина осуществляется свыше. Так мы приходим к партнерству.

То же самое происходит и при чтении книги Зоар.

И хотя уже нет того воодушевления, с которым человек обычно начинает изучать эту книгу или впервые приходит к науке каббала (ведь все это было за счет "горючего" Высшего), но мы должны видеть, что своей работой мы снова и снова лепим и строим наши келим (сосуды восприятия), наши желания, каждый раз добавляя желания товарищей, окружения, повышая важность духовного продвижения.

Именно в ожесточении сердца, когда мы не так уж стремимся к духовному, мы понимаем, что тем самым нам дали возможность добавить что-то от себя.

А если у нас нет понимания,  - нам дали возможность требовать его, если нет ощущения – стремиться к ощущению, желать, чтобы оно пришло свыше, а не возникло из нас самих. Ведь что может быть в нас самих?..

Мы хотим чего-то нового, высшего. А для того, чтобы обрести это новое, высшее, нам как раз и дают возможность прийти к такой молитве, почувствовать отсутствие вкуса, ощущения, понимания – чтобы мы пожелали, ощутили потребность. А как только будет потребность, желание – свыше придет наполнение.

Поэтому наша работа – не над тем, чтобы достичь наполнения, как в нашем мире. Нет. Моя работа – над тем, чтобы пожелать. И тогда свыше приходит наполнение.

Ведь в нашем мире мы работаем, чтобы получить зарплату, наслаждение, раздобыть то, что наполнит меня.

В духовном я не должен работать над этим, ведь "высший свет находится в абсолютном покое", и "больше, чем теленок желает сосать, корова хочет накормить".

Я должен лишь пожелать получить это наполнение, захотеть есть и пить, ощутить все изобилие, которое уготовлено мне свыше и "находится в полном покое" – то есть существует вокруг меня без всяких ограничений.

Вся моя работа – только над желанием к этому.

Из урока по книге Зоар, 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца

Вся наша работа - над желанием

Нет усталости - есть недостаток желания

Вся наша работа - над желанием

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире мы работаем над наполнением, а в духовном – над желанием. Это немного запутывает, ведь люди к такому не привыкли.

И потому, не ощущая желания, они оставляют духовную работу: "Если я не хочу, так зачем мне мчаться вперед?".

Они не понимают, что должны достичь именно молитвы, предваряющей молитву, желание обрести желание. Это самое главное.

А о наполнениях мы никогда не должны заботиться. Эти наполнения, наши будущие ступени всегда существуют, они подготовлены и ждут нас – как только мы пожелаем и будем к ним готовы.

Поэтому мы раскрываем книгу Зоар с пониманием того, что нам нужно лишь желание. Как только с помощью учебы мы обретем это желание – оно тотчас же наполнится.

И потому подходить к книге, к учебе, к любому духовному действию без желания – это обычное, нормальное состояние, с которого все начинают.

А пробуждение, которое человек получил в самом начале, было дано ему для того, чтобы привести его в правильное место, чтобы он выяснил все для себя.

Но  затем его оставляют, и больше не пробуждают свыше. Ведь вся наша работа – только над желанием, над сосудом (кли).

Из урока по книге Зоар, 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца

Принесите желание Высшему!

Нет усталости - есть недостаток желания

Нет усталости - есть недостаток желания

каббалист Михаэль ЛайтманИногда люди приходят на урок вроде бы уставшие. Но это не усталость.

Как говорит Рабаш: если тебе скажут, что дом горит, ты вскочишь и побежишь. Это не усталость, а отсутствие желания.

Люди чувствуют, что не понимают, не ощущают, все словно сквозь туман, - это тоже из-за того, что нет остроты желания.

"И вообще мне неинтересно, я не очень хорошо себя чувствую, есть дела поважнее, мне нужно немного отдохнуть, завтра мне предстоит напряженный рабочий день". Все это – недостаток желания.

Человеку специально дают возможность отыскать это желание, захотеть обрести его, понять, что он обязан найти его сам.

А обрести желание, опять таки, можно только за счет того, что открываешь книгу, даже не желая читать и понимать, ничего в ней не видя и не ощущая.

Но постепенно, заставляя себя прочитать еще немного, и еще, и еще, - буква за буквой, слово за словом, человек ищет, где же к нему придет желание к тому, о чем говорит книга Зоар.

Он осознает все эти шаги – такие безвкусные, без ощущения и понимания.

И как раз наоборот – в этом отсутствии вкуса, ощущения и пробуждения начинает чувствовать отношение к нему Творца, который дает ему возможность и точное место вложения собственных усилий во всех этих состояниях.

Такова взаимная работа между человеком и Высшим. Тем самым человек начинает связываться с Творцом даже в состояниях, когда не ощущает, что Он - "Добрый и Творящий добро", что "Нет никого кроме Него".

Так он приходит к правильным желаниям. А наполнение, высший свет находится в абсолютном покое. Не хватает только желаний, сосудов (келим).

Из урока по книге Зоар, 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца

Принесите желание Высшему!

Вся наша работа - над желанием

Соединить воедино свет и кли

каббалист Михаэль ЛайтманВнутри меня – мое желание, которое разбилось, и поэтому часть его я воспринимаю как самого себя ("корень, душа, тело"), а часть – вне себя (близкое "одеяние" и далекое "дворец" внешнее пространство).

Но все это принадлежит мне и находится в моих ощущениях, мне только представляется, будто что-то существует вне моего желания.

Между внутренним и внешним желанием есть огромная разница, и разделяющая их граница называется парса, сила разбиения. Как будто мне сделали анестезию на одну часть желания, и я перестаю его ощущать своим.

Представьте, что мне сделали обезболивающий укол в ногу и теперь отрезают ее, а я тем временем с кем-то разговариваю, смеюсь и ничего не чувствую, я живу своей жизнью!

bs-mavo-zohar_2010-01-07_lesson_bb_02

Но мало того, что я не ощущаю это желание своим, мне еще внушили, что оно мне противоположно, враждебно, что оно менее важно, чем я, и я думаю только как его использовать и эксплуатировать. Я только поэтому его и замечаю.

В мире существует еще миллиарды других проявлений того же желания, но если я не нахожу, как его использовать для своей пользы, я вообще его не чувствую.

Желания могут быть такими высокими и огромными, до самого мира Бесконечности, но если они мне не выгодны, я их даже не замечу.

Сила разбиения действует так, что я ощущаю наслаждение, если могу убить, сжечь, использовать, поработить это свое желание.

Она так обманывает меня, что я причиняю зло самому себе и не понимаю – такая невероятная глупость!

Мы всячески стараемся навредить другим, а потом раскроем, что вредили самим себе – какое же это будет разочарование и боль...

Как же мне излечить в себе эту обманчивую слепоту?! - Поэтому я читаю книгу Зоар и хочу, чтобы она помогла мне, чтобы ее сила на меня подействовала и вернула мне мою потерянную часть для исправления.

Я хочу увидеть, что другие люди, чужое желание – на самом деле мое. Я хочу исправить силу разбиения и соединить вместе все пять частей моего желания, чтобы ничего не оставалось снаружи, заставляя меня думать, будто это не я.

Я хочу излечить свою слепоту, чтобы мои глаза раскрылись, и я почувствовал, что все это - я, сосуд моей души, и все находится внутри меня, включая высший свет и Творца.

Устраняя этот разрыв и разделение, я соединяю воедино свет и кли.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как отличить реальность от фотографии?

Главный герой

Я подскажу вам, где Его искать

Я подскажу вам, где Его искать

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый раз в нас входит испорченное решимо, и мы должны исправить мир, который весь находится внутри нас.

Теперь вы понимаете, как написан Зоар? Это уже готовая инструкция, нам надо только читать и искать, где эти свойства находятся в нас.

Надо переводить все в свои желания и отношения между ними. В этом заключается вся эта книга, так она была написана.

И точно так же написана Тора и все святые книги, потому что так пишет каждый ощущающий духовное.

Правда, Зоар был написан с особым искусством, его авторы умели объяснять каждую мельчайшую подробность.

Он учит нас, как внести внутрь себя эту внешнюю картину мира. В этом и состоит вся наша работа.

И весь мир уже начинает просыпаться, потому что мы соединены все вместе.

Если какие-то люди еще этого не ощущают, это временно, словно я встал утром, а у меня во сне затекла нога и ничего не чувствует. Но постепенно она тоже оживет – и точно так же весь мир.

А каббалистическая группа – это те внешние желания, которые поддерживают меня в моем стремлении объединить внутреннее и внешнее, помогают мне, воздействуют на меня извне и хотят войти в меня, то есть вернуть себя внутрь меня.

Они согласны быть со мной словно один человек с одним сердцем, и получается, что мы действуем сообща! Это "внешняя" часть будто сама движется в мою сторону!

Эти желания кажутся мне чужими, но я хочу ощутить их как свои, и они сами тоже вдруг действуют навстречу мне и приближаются ко мне своими силами.

Это Творец прячется внутри них и представляет их мне будто чужими, чтобы я в них нашел и узнал Его...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединить воедино свет и кли

Как отличить реальность от фотографии?

Главный герой

Утренний урок 07.01.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ваишев,п.148)

Книга Зоар, глава Ваишев (рус.яз.)

Духовный порыв разжигает желание, и, запылав с новой силой, оно подавляет его. Теперь мой черед. Будильник прозвенел, но открою ли я глаза?

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 07.01.10 (2-я часть)

Вечерний урок Зоар 06.01.10

Книга Зоар, глава Ваишев, п.140

Книга Зоар, глава Ваишев (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Компас в будущем мире

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Ваишев, п.125: Каждый, кто трудится в Торе в этом мире, удостаивается заниматься Ею в мире будущем.

Речь идет о двух ступенях – двух состояниях в желании. В нашем мире мы находимся только в одном свойстве – желании получать (наполняться) ради себя.

В духовном мире мы находимся в желании получать, но не использовать его (отдача ради отдачи, Х"Х) или желании получать ради других.

Желание остается, оно создано Творцом, оно незыблемый материал творения, а намерение его использовать ради себя (естественное, с которым мы рождаемся, в нем ощущаем этот мир) или ради других (духовное, исправленное, в нем ощущаем высший мир).

Духовное движение происходит оттого, что испорченное желание в нас развивается, и человек, исправляя его намерение с ради себя на ради других, обнаруживает в новом намерении, все новые духовные состояния.

Желания должны меняться, чтобы у нас была возможность менять над ними намерения. К самим желаниям мы доступа не имеем – это материя.

Даже если на нынешней ступени я преуспевал, то на следующей ступени, входя в состояние зародыша, я не знаю, что там происходит, и не способен на ней ориентироваться. Но это неважно.

В нашем мире у человека растут желания с тем же намерением ради себя – и он ищет возможность их удовлетворить. Поэтому состояния в разных желаниях похожи – намерение то же, ради себя.

Но в духовном, поскольку желание насладиться во мне, а намерение ради других, то в ощущении наполнения есть противоречие – наполнять себя ради других, ощущать мир через других – и поэтому каждая духовная ступень – это совершенно новые неожиданные желания и ощущения в них.

Мои старания на данной ступени обеспечивают мне хорошее начало на следующей, несмотря на то, что новое состояние всегда начинается с отсутствия осознания, очень ограниченного понимания своих действий.

Но старание в нынешнем состоянии – обязательно для подготовки к следующей ступени. Ведь в любом случае все, что мы постигаем на следующей ступени, исходит из нашего постижения на нынешней. Это - с точки зрения подготовки материала.

Допустим, я перехожу из 6-го класса в 7-й. В 7-м классе изучают новые предметы, которые я никогда не учил. Я даже не слышал о них.

Но поскольку я хорошо подготовил себя на предыдущей ступени, то уже обладаю опытом, у меня есть всевозможные формы восприятия, которые я облачил на свой материал.

Я знаю, как именно мой материал воспринимает новые формы. Я знаю, что могу работать с помощью группы и получить от нее помощь.

Я могу влиять на своих товарищей, а они повлияют на меня, и за счет этого я тоже получу новые формы. Я знаю, как работать с книгой, с учебным материалом, с учителем.

То есть, работа в этом мире (на ступени, на которой находится человек, что он сейчас ощущает) подготавливает его к будущему миру (к следующему состоянию, ощущению).

Разумеется, она не дает ему никакого понимания того, что происходит в будущем мире, но когда, после всех своих стараний он удостоится его раскрытия, у него уже будут какие-то основы, подобные прежним, - не новые формы, не понимание, не знания, а основы, с которыми он продолжит свой путь.

Из урока по книге Зоар, 06.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитесь пробуждать рассвет

Когда наступит рассвет…

Сон - это 1/60 часть смерти

Учитесь пробуждать рассвет

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире человек учится в университете несколько лет, сдает много экзаменов, страдает, что не понимает того или другого.

Потом он заканчивает учебу, получает диплом, выходит из университета – и не знает, для чего же он учился? –

А учился он, чтобы обрести подход к своей области занятий, чтобы быть способным осваивать новое – не на основе предыдущих знаний, а с помощью подхода, дающего ему возможность все более умело воспринимать "свет, возвращающий к источнику".

Именно это умение передается в духовном со ступени на ступень. От ступени к ступени я становлюсь в нем более искусным, более чувствительным к свету, больше притягиваю его.

Мне неизвестно, что он собой представляет, но я уже знаю, каким образом он воздействует.

Я распознаю его и из своих желаний уже понимаю, как он должен прийти ко мне, каким именно должно быть его воздействие.

Я начинаю быть в чем-то подготовленным к новым, неизвестным мне состояниям.

Человек сам вызывает на себя воздействие света, и когда свет приходит – человек к этому готов.

Исходя из своих свойств, он уже распознает и желает именно такого воздействия света.

Даже в отсутствии света, во тьме, при переходе из этого мира в будущий, человек уже сам пробуждает рассвет.

Поэтому наша работа – всегда в поиске, а из него мы уже приходим к пониманию будущих ступеней.

Из урока по книге Зоар, 06.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компас в будущем мире

Когда наступит рассвет…

Сон - это 1/60 часть смерти

Утренний урок 06.01.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ваишев,п.120)

Книга Зоар, глава Ваишев (рус.яз.)

При изучении Зоара нужна готовность распахнуть сердце, чтобы свет добрался до него и начал придавать ему новые свойства.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 06.01.10 (2-я часть)

Без усилий махсом не перейдешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой смысл до перехода махсома искать в себе все описанное в книге Зоар?

Ответ: Без внутреннего поиска - мы не перейдем махсом.

Махсом – именно в нас, и мы хотим сейчас пробить его тем, что пытаемся распознать внутри себя все, о чем рассказывает Зоар. Это означает, что я стараюсь перейти махсом.

Неужели вы думаете, что мы будем сидеть и ждать, пока придет время, и мы перейдем махсом?

Так не получится никогда. Ждать бесполезно! Творец никогда не откажется от наших усилий. Без усилий нам невозможно достичь духовного.

Усилия – именно в том, чем мы сейчас занимаемся – стараемся направить наше желание так, чтобы осознать, понять, ощутить, воспринять, приобрести эти духовные свойства, о которых говорит книга Зоар.

Мы хотим, чтобы пришел свет и вернул нас к источнику, выстроил в нас эти свойства. Именно это означает, что мы желаем перейти махсом.

Ведь все определяется и ощущается желанием. Творец создал только желание, но мы должны его оформить, переформатировать из земного, в духовное – и тогда в нем ощутим тот мир.

Из урока по книге Зоар, 05.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О термине "махсом"

Технология выхода в Высший мир

Жизнь прожить - не махсом перейти!

Каждый отведает вкус смерти

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Ваишев, п.114: Нет в мире человека, не отведавшего ночью вкус смерти;

Если свет (отдачи) не светит, и тьма (эго-желания) приходит к человеку (властвуют), то даже самый большой праведник, обладающий самыми сильными экранами, в таком состоянии ощущает вкус смерти (отрыв от света, Творца).

Затем он преодолеет этот разрыв, исправляет свое желание, но сначала, на какой-то миг, все же отрывается от святости (отдачи и любви), и ощущает вкус смерти - попадает под власть желания насладиться, пробует его и постановляет, что это - вкус смерти.

Его необходимо ощутить, почувствовать, что находимся под его влиянием, под его властью, - и тогда возобладать над ним с помощью группы. Ведь сами мы не способны с ним справиться.

Только другая, внешняя власть - влияние группы должно помочь мне постановить, что желание насладиться, под властью которого я сейчас нахожусь, - это смерть.

Если не придет помощь извне – мне ничто не поможет, я останусь под властью желания насладиться, и не смогу определить, что это смерть.

Я буду жить и чувствовать, что все в полном порядке -  как мы сейчас ощущаем.

Из урока по книге Зоар, 05.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда наступит рассвет…

Сон - это 1/60 часть смерти

Тьма полна света!

Когда наступит рассвет…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Ваишев, п.114: Нет в мире человека, не отведавшего ночью вкус смерти; и дух скверны царит над телом.

Поскольку святая душа ушла и вышла из человека – царит дух скверны над этим телом, и оно оскверняется.

У человека был экран, свет единения, свет слияния, в нем царило свойство отдачи – и все исчезло.

Парцуф истощился, из него вышел свет – по внешней причине или в силу внутренних причин – когда желание насладиться выросло внутри человека, и  начали подниматься новые решимот.

Тогда в нем пробуждается новое неисправленное желание и властвует над ним. Человек подчиняется ему и, согласно этому желанию, начинает думать о жизни, о самонаслаждении, о наполнении этого желания.

И только лишь в том случае, если он заранее подготовился ко всей этой тьме, к наступлению ночи, когда желания властвуют над ним, если ему удалось собрать все силы, с помощью которых он начинает относиться к тьме как к средству подъема на новую ступень, - тогда он обращается с настоящим требованием наверх – к Аба ве Има, чтобы они позаботились о нем (это называется "слияние в полночь").

А с полночи и далее уже начинаются исправления. Тогда человек начинает исправлять все то дополнительное желание насладиться, которое получил и ощутил в нем вкус смерти. Теперь он подслащивает его.

Это означает, что человек продвигается к утру – пока не получает свыше, от света, возвращающего к источнику, первое свойство отдачи – и наступает рассвет.

Тогда человек начинает ощущать свет в своем состоянии, ведь даже на свое прежнее желание самонасладиться он сейчас приобрел экран и уже пребывает в свойстве отдачи. Но вкус смерти он был обязан ощутить.

Из урока по книге Зоар, 05.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый отведает вкус смерти

Сон - это 1/60 часть смерти

Тьма полна света!

У меня зазвонил телефон… (05.01.2010)

Вопрос: Неужели только совместное изучение Зоар может по-настоящему влиять на каждого?

Утренний урок 05.01.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ваишев, п.106)

Книга Зоар, глава Ваишев (рус.яз.)

Книга Зоар – дверца в меня самого. Всё, о чем она говорит, я ищу в себе.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 05.01.10 (2-я часть)

Страница 305 из 323« Первая...303304305306307...Последняя »