Записи в разделе 'ЗОАР'
Не отчаивайся в Его милосердии

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ты построил свои желания отдачи, правую линию, они готовы к работе, то ты уже не пытаешься стереть приходящие к тебе с левой линии проблемы, ты уже осознаешь, что они являются к тебе специально, что ты должен подниматься над ними, как на гору к дворцу Царя (пример из Предисловия к ТЭС, п.139).

Ты рад этим проблемам – ведь они даются тебе в помощь, для подъема.

Эти проблемы обычно совершенно различные по своим источникам и характеру, из любой области.

Но главное, не упускать их общий источник – Творца, как сказано: "Даже если острый меч приставлен к твоему горлу – не отчаивайся в Его милосердии"...

В ответ на этот меч, ощути Его единство, что нет никого кроме Него, доброго и творящего добро. И гильотина будет опускаться, но в последний момент остановится!

Она сломается, и придет помилование 🙂 - ведь таков закон – если гильотина сломалась, осужденного милуют...

Из урока по книге Зоар, 01.01.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помощь на пути

Земных проблем не бывает

Не бойтесь темноты подвала!

Утренний урок 03.01.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ваишев, п.61)

Книга Зоар, глава Ваишев (рус.яз.)

Книга Зоар написана с высоты 125 ступеней и будем помогать нам до самого конца исправления.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 03.01.10 (2-я часть)

Вечерний урок Зоар 02.01.10

Книга Зоар, глава Ваишев, п.37

Книга Зоар, глава Ваишев (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Уносимые светом

каббалист Михаэль ЛайтманПо отношению к духовному мы не разделяемся на умных и глупых. Приведите учиться каббале "Эйнштейна" - и увидите, что он будет таким же непонятливым, как остальные.

Невозможно до обретения свойств следующей ступени, уже заранее знать и ощущать ее. Ведь только после того, как она раскрывается в тебе, ты начинаешь ощущать, а затем и понимать, что она такое. Ведь вся она – это новые 10 сфирот, вся состоит из нового материала.

Поэтому в каббале нет глупых и умных - мы все находимся в одном положении, и относительно следующей духовной ступени все равны: интеллектуал, умник и глупый, неуч, профессор, студент, нет никакой разницы.

Нужны только желание достичь цели, крепкие нервы и терпение. Поэтому нужно заниматься физическими упражнениями, держать себя в форме. А все остальное, - это внутренняя работа совместно с группой.

Зоар, после 2 месяцев его чтения, уже начал на нас влиять – но пока мы качаемся, как на случайных, хаотических волнах, каждый в свою сторону.

Еще нет единства, мы не чувствуем себя в одном общем движении, когда бы после каждого урока проходила общая сильная волна вслед за волной, из одного источника колебаний, потрясая нас, как цунами.

А Зоар должен влиять на всех одинаково – не важно, как давно человек учится, на каком языке, какого он происхождения, пола, возраста. Сам источник, который мы изучаем, должен так воздействовать на всех нас.

Например, когда есть свет, то и взрослый, и младенец, и старик, и женщина, и даже кошка с мышкой - все знают, что сейчас день, а не ночь.

Мы должны прийти к такому состоянию единства, чтобы все одинаково в унисон реагировали на чтение Зоара.

Наша задача сейчас - работать над объединением, чтобы Зоар начал действовать на нас всех вместе, как на одно целое.

А этим мы работаем над его раскрытием, потому что он раскроется только в объединенном желании, единении точек сердец.

Из урока по книге Зоар, 01.01.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная центрифуга

Борьба и высшее единство противоположностей

Световой подъемник

Духовная центрифуга

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, который сможет включиться в группу, работает над единением желаний всех товарищей к одной цели, чтобы достичь единства с остальными в объединении желаний, и в раскрытии в объединенном едином желании единого свойства взаимной связи и любви – т.е. Творца (это свойство и есть Творец) – летит как бы вместе со всеми в этом порыве вперед, в порыве, который создает в нас чтение книги Зоар.

Кто не включается в это внутреннее движение – будет выброшен наружу силой влияния книги Зоар.

Потому что Зоар делает селекцию: тот, кто стремится к объединению - останется и еще больше устремляется к цели, становится сильнее и устремленней, а кто не стремится к объединению достичь цели – будет выброшен силой движения наружу, вытолкнут из группы.

Зоар несет в себе силу, которая притягивает человека к центру, его сила создает группу, - потому он был написан именно группой самых великих каббалистов в истории.

Поэтому, с началом чтения книги Зоар, каждый обязан заново проверить свое включение в отношение к цели, как сказано при получении Торы "Быть как один человек с одним сердцем" – это условие раскрытия духовного.

Иначе, сказано "Здесь будет место вашего погребения" – вас выбросит та же духовная сила в ваш мертвый мир.

Пока мы были последние годы в периоде подготовки, мы не ощущали на себе такой жесткой селекции от процесса изучения каббалы.

Но сила книги Зоар тут же выявляет – кто вместе с ней, а кто против нее. И только по этому принципу судится человек "кто к жизни, а кто к смерти".

Из урока по книге Зоар, 01.01.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уносимые светом

Борьба и высшее единство противоположностей

Световой подъемник

Борьба и высшее единство противоположностей

каббалист Михаэль Лайтман 022Вопрос: Сказано, что Зоар нужно изучать только вместе с остальными, стремясь к объединению всех точек в сердце.

Но это очень трудно совместить, потому что Зоар воспринимается, как что-то очень личное, внутреннее, и как связать это вместе со всеми душами?

Ответ: Действительно, чтобы думать об объединении с другими, я должен находиться в правой линии, в отдаче, выходе из себя, а левая линия – это мой личный, внутренний поиск всего, что говорит книга Зоар, всех этих свойств в себе.

Эти две линии не соединяются вместе, правая – выход из себя, а левая – изучение в себе. Правая – весь мир вне меня, а я - только точка души. Левая – весь мир во мне и ничего кроме меня.

Соединить эти две линии может только высший, окружающий нас свет! А пока это произойдет, мы обязаны пытаться их совместить, видеть, что это невозможно, и ждать этого единения свыше.

Это противоречие будет расти в нас все больше и больше, и каждый его почувствует в полной мере.

Мы пройдем через множество состояний – иногда у нас будет что-то получаться, иногда – нет, иногда мы будем думать об объединении, а иногда только о своих внутренних впечатлениях, будто начиная ощущать все мироздание внутри себя.

Я читаю Зоар и чувствую, как все внутри меня отзывается – но без всякой связи с другими, и забывая обо всех остальных...

Нужно проходить через оба противоположных состояния, пока не придет третий компонент и соединит два предыдущих – это называется, что Творец (средняя линия) облачается в человека.

Из урока по книге Зоар, 01.01.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уносимые светом

Духовная центрифуга

Световой подъемник

Световой подъемник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое свет, возвращающий к источнику, который должен нас поднять?

Ответ: Это сила, которая должна прийти к нам в результате учебы и нашего желания.

Есть очень узкий луч света, который начнет на меня действовать, если я в него войду.

Я со своими желаниями заполняю целую сферу, но я должен найти этот тонкий луч – то есть поймать направление на духовную цель, и тогда его свет начнет надо мной работать и возвращать к источнику.

Ведь он выходит из той самой цели, и если я настроюсь точно на него, то попаду под его влияние – он начнет светить на меня и втягивать меня по лучу к себе.

Как это связано с тем, что я читаю Зоар и думаю об объединении душ? - Но ведь этот луч выходит именно из источника объединения – из общей души до ее разбиения, где все души соединены в одну, из Малхут мира Бесконечности.

Поэтому так важно, как сильно я желаю попасть под влияние этого света, возвращающего к источнику, и чувствую, что всецело от него завишу.

И ты должен сам найти этот луч! Он остро направлен сверху, из мира бесконечности, корня твоей души, через все миры, в этот мир, к тебе.

Но он светит свыше на какую-то точку в плоскости этого мира, к которой ты должен прийти своими правильными намерениями.

Только тогда ты очутишься в этой точке и увидишь, что на нее светит свыше тонкий луч, по которому поднимется твоя душа в ее корень.

Тебе надо изменить себя, чтобы его поймать. А сейчас он проходит рядом с тобой, но ты его не видишь!

Ты увидишь его только при условии, что войдешь внутрь него. В этом и состоит вся трудность...

Из урока по книге Зоар, 01.01.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уносимые светом

Духовная центрифуга

Борьба и высшее единство противоположностей

Изучаем Зоар 01.01.10

Подготовка к уроку

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книга Зоар, глава Ваишев, п.21)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Помощь на пути

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: Сколько бед случилось с Яаковом, дабы он не прилепился к злому началу.

Сколько бед терпят праведники в этом мире, беды за бедами, страдания за страданиями – дабы удостоить их будущего мира.

Раскрытие злого начала необходимо, а иначе как человеку продвигаться?

Состояние праведника – это состояние неподвижности: мне ничего не надо, все в полном порядке, что бы ни случилось – все к лучшему. Так человек не может двигаться вперед.

Именно беды становятся "двигателем прогресса". В них надо видеть помощь, точно соответствующую желаемому эффекту.

Однако тут все зависит от подготовки. В человеке раскрываются "грешники": различные желания, слабость, путаница – и если он правильно подготовил себя, то принимает их как благо.

Набравшись опыта, он видит, что именно поиски выхода из падений и неразберихи делают его умнее, сильнее, поднимают над собою нынешним.

Вот почему человека выводят из его праведности, запутывают, сбивают посторонними мыслями и желаниями. А в результате у него появляется материал для работы.

Нам надо изменить отношение к происходящему. Очень важно воспринимать все помехи как помощь на пути к цели.

Тогда мы будем вынуждены сразу же обратиться за силами, которые предоставят нам поддержку и помощь в час беды.

Группа, распространение, учеба, как можно более верный распорядок – всё это обяжет меня укрепиться и собраться с силами, вместо того чтобы дрейфовать в штиле собственной праведности.

Из урока по книге Зоар, 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земных проблем не бывает

Не бойтесь темноты подвала!

Не стирать помехи - а подниматься над ними

Утренний урок 01.01.10 (3-я часть)

3-я часть (Книга Зоар, глава Ваишев,п.11)

Книга Зоар, глава Ваишев (рус.яз.)

Если я хочу изменить свою реальность, то мне надо изменить собственное желание. Это исправило бы большую ошибку человечества.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 01.01.10 (1-я часть)

Утренний урок 01.01.10 (2-я часть)

Вечерний урок Зоар 31.12.09

Книга Зоар, глава Ваишев, п.1

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

5 минут о каббале, 31.12.09

Фрагмент ежедневного урока:

Полная версия урока:

Утренний урок 31.12.09 (1-я часть)

Утренний урок 31.12.09 (2-я часть)

Земных проблем не бывает

каббалист Михаэль ЛайтманИногда во время урока человека одолевают мысли о всевозможных "бытовых" проблемах, как будто именно сейчас он должен их разрешить.

Под словом "бытовые" понимается все, относящееся к нашему миру. "Бытовые" помехи, т.е. весь наш мир – это условия, из которых мы должны подняться в духовное.

Если бы не эти проблемы и трудности, которые представляются нам в виде этого мира, нам не над чем было бы подниматься.

Ведь что такое твоя работа, банк, супермаркет, проблемы со здоровьем, с детьми, с женой и прочие?

Это не искусственные проблемы этого мира, а духовные ступени, которые спустились вниз и встали перед тобой в своей противоположности.

Эта противоположная форма только называется для тебя "банк", "супермаркет", "здоровье", "семья", "работа" и так далее.

А на самом деле это высшая ступень создает тебе условия, из которых ты должен вытолкнуть себя в духовное, пробиться, как через плотный фильтр, пройти сквозь это сито, - это и будет твоим усилием.

Ты видишь, что не способен на это, что тебе необходим свет, возвращающий к источнику. Все эти условия высшая ступень создает нам.

И потому, именно когда человек понимает, что ему тяжело, что он глух и не желает духовного, он должен только разделить свое нынешнее животное состояние (этот мир) и точку в сердце, скрытую и скованную этим миром.

Он обязан вытащить ее из-под всей этой груды якобы земных проблем и мыслей и поднять ее вверх, над ними.

Если человек берет себя в руки и настойчиво продолжает читать и читать книгу Зоар, - эта неясность, туманность, спутанность исчезает.

Свет работает над ним. "Что не делает разум – делает время". Зоар этим особенно силен. Надо лишь дать ему возможность свободно протекать сквозь тебя.

Я читаю какой-то абзац текста книги Зоар – и даже не хочу вспоминать, что было в предыдущем. Я прошел его – и все.

Но пока я читаю его, я хочу испить его целиком, полностью впитать в себя, чтобы он заполнил все мои клетки. Таковы мои ожидания.

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пища для души

Какой сосуд годится для света?

Не бойтесь темноты подвала!

Пища для души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня не получается связаться с материалом при чтении Зоара. Что делать?

Мы так ждали заветного мгновения, когда раскроем книгу Зоар, а теперь чувствуем разочарование.

Ответ: БС пишет, что нет в жизни человека более прекрасного мгновения, чем ощущение полного, глубокого разочарования от всего пройденного, от своих усилий, видя, что ничего ему не помогло, нет средства для спасения и никакой надежды, и ничего не ждет уже его впереди, если все продолжится по-старому...

И только тогда и не ранее ощущается в нем появление единственной надежды и требования, на кого же ему остается надеяться? – Только на Творца. И тогда он кричит: "Спаси!" – и приходит помощь.

Изучение Зоара – это не обычная учеба, когда я учусь и получаю знание, то есть вознаграждение тут же на месте: "Прилагал усилия и получил". Здесь действует другой принцип: "Прилагал усилия – и нашел!"

Вы видимо надеялись, что откроете книгу Зоар, и тут же начнутся какие-то чудеса. Но что может быть с самого начала?

Мой учитель Рабаш приводил в пример человека, который откармливал гуся. Он купил маленького гусенка и начал запихивать ему в горло корм.

Напихал и проверяет, потолстел ли гусь? Не потолстел... Он еще напихал ему корма – а гусь все не жиреет.

Умные люди ему говорят: "Да ты должен ждать месяц или два, чтобы что-то почувствовать! А пока ты только впихивай ему побольше еды, пока он не вырастет в большого, жирного гуся".

И точно так же растет ребенок – сколько нам нужно потрудиться, пока он начнет вставать, ходить, станет сильным.

Так же растет и наша душа, если за ней наблюдать. Когда я смотрю на свою душу, на точку в сердце, ожидая, что она вырастет, я должен воспринимать ее как младенца во мне, который только начал развиваться.

И потребуется время, пока из этой капли вырастет душа.

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какой сосуд годится для света?

Часы, которые войдут в вечность

Свет все исправит

Какой сосуд годится для света?

каббалист Михаэль ЛайтманНадо понимать, что Зоар раскрывает в нас точку в сердце, а не собирается наполнять наши обычные чувства и разум этого мира.

Ты раскрываешь книгу и отчаиваешься, что не испытываешь понимания и ощущения – но какого ты ждешь ощущения, какого понимания? Зоар воздействует совершенно не так, как ты думаешь.

Ты приготовил бочку или ведро (эгоистические желания) - и ждешь в них (якобы духовного, эгоистического) наполнения, а Зоар дает тебе иной сосуд получения (отдающий, анти-эгоистический) и соответственное наполнение в нем (наслаждение отдачи).

Но это нормальные этапы, которые проходит каждый человек, постепенно все больше выясняя свое кли, отношение, наполнение, которого нужно ожидать.

В итоге все заблуждения рассеются, и человеку раскроется правильное кли для  правильного наполнения.

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пища для души

Свет все исправит

Ты только найди, что нужно исправить

Страница 307 из 323« Первая...305306307308309...Последняя »