Записи в разделе 'ЗОАР'
Язык – это соединение света и желания

каббалист Михаэль ЛайтманИврит – это особый язык, образованный соединением светов и келим.

Малхут соединяется с Биной и так возникает наклонная граница (парса) в букве алеф.

Сверху от сфиры Хохма к ней приходит свет, изображаемый буквой юд – Хохма. Та его часть, которая распространяется вниз, образует нижний юд.

А если внизу нет света, то на месте юд будет далет. Так получается форма буквы алеф.

2009-12-28_rh-zohar_lesson_bb

Буква далет – это соединение двух осей (дэлет – дверь) – дверцы закрывающие и открывающие рэхем (матку духовного парцуфа).

Горизонтальная ось – это распространение света Хасадим, а вертикальная – света Хохма.

Буква шин – отражает три линии. Ари объясняет, сколько коронок должно быть над каждой буквой и какой формы.

Вся ТАНТА (таамим, нэкудот, тагин, отиёт) – света, буквы, точки, коронки над буквами – это отражение прямой связи между светами и келим.

Поэтому так важно знать, как выражается эта связь – ведь это не просто язык, а связь между светом и кли, на которой стоит все мироздание.

Поэтому эти буквы и сам язык называются святыми, ведь они показывают, насколько кли желает уподобиться свету.

Когда Малхут поднимается в Зеир Анпин и Бину, она соединяется с ними и от этого происходят 22 буквы, выражая подобие Малхут высшим сфирот, вплоть до ЗАТ дэ-Бина, где она получает свойства Бины.

Поднимаясь от самой Малхут дэ-Малхут, от черной точки, она начинает отклоняться, порождая линию вправо или влево, в ширину, в длину, всевозможные формы или окружность, когда уже достигает совершенства.

На каждой ступени подъема Малхут связывается с Биной и рисует формы их соединения – так получаются буквы.

Это тот же принцип, по которому устроен кинескоп. В нем есть отклоняющая система: плюс и минус по вертикали и плюс и минус по горизонтали, а в середине электронный луч, который перемещается, в зависимости от того, куда притягивают его эти плюсы и минусы – так он движется, вырисовывая всевозможные формы.

А с течением времени эти последовательные формы накладываются и облачаются друг на друга.

Так совместной работой двух пар сил (потенциалов) – Хасадим (слева и справа) и Хохма (вверху и внизу) точка притягивается влево-вправо, вверх-вниз – и получаются любые буквы.

Эти формы облачаются друг на друга и получается последовательность букв - алфавит.

Из урока по книге Зоар, 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вначале было слово…

О чем рассказывают буквы

Строение языка, часть 1 (клип)

Строение языка, часть 2 (клип)

Творец слышит желание женщины

каббалист Михаэль Лайтман 185Нуква (женское желание) все получает от Зеир Анпина (своего мужа): и свет исправления, который делает из нее сосуд (кли) - ночью, и свет наполнения, когда она достигает большого состояния и получает свет ради отдачи – что называется днем.

Дневные часы – это разные состояния, когда она то больше, то меньше получает этот свет ради отдачи.

Время – это изменение свечения в Нукве, в зависимости от того, насколько она способна соединиться с Зеир Анпином и сколько света исправления от него получает.

То есть время – это этапы исправления Нуквы, которые она должна постепенно пройти. Она не определяет, какой сейчас будет период – а только скорость, с которой по ней проходят эти времена.

После утра обязательно наступит полдень, а после полдня – вечер, а потом ночь – этот порядок ей невозможно изменить.

Но скорость, с какой они будут сменять друг друга, зависит только от ее просьбы (итарута дэ-летата – "пробуждение снизу"). Если она не захочет – сверху ничего не придет.

Такой закон действует в духовном мире, в отношениях высшего и низшего, Творца и творения, и то же мы наблюдаем в нашем мире.

Нам кажется, что мужское желание правит миром, но на самом деле, он определяется желанием женщины – именно ее желание изменяет мир.

Из урока по книге Зоар, 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все благодаря женщинам...

Роль женщины в исправлении мира

Женская духовность раскрывается сегодня!

Зоара много не бывает…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не слишком ли много Зоара мы читаем в один день?

Ответ: Мы читаем, читаем, читаем Зоар. Нам пока нечего говорить  о внутренних определениях, ведь мы еще не ощущаем их.

Через много часов (допустим, через 100) мы начнем чувственно ощущать, о чем говорит Зоар – поначалу  смутно, неясно, как сквозь туман, что-то влекущее неведомо куда.

Это называется "чудесным средством" (сгула), которое на меня воздействует.

После многих часов учебы, когда мы получим впечатления от всевозможных слов, и каждое слово будет вызывать во мне иное, отличное ощущение, - "холодно", "тепло", "верх", "низ", "отдача", "получение", ГАР, ВАК, Эйсав, Яаков, Лея, Рахель, "деревья", "животные", - когда мы накопим такие впечатления,  тогда я смогу говорить о них с другими.

Мы сможем участвовать в обсуждении. В этом нет особой потребности, но все же у человека будет какой-то общий язык со своими товарищами, поскольку они тоже будут ощущать и осознавать новую реальность.

Это особое ощущение непросто достичь. Это поистине раскрытие. Но оно происходит после многих часов учебы.

Из урока по книге Зоар, 27.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар меняет человека

Самый естественный метод учебы

Зоар приводит нас в сознание

Зоар меняет человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтение Зоара воздействует на меня, даже если я этого не чувствую?

Ответ: Ты почувствуешь, что Зоар работает над тобой. Это очень сильно воздействует. Посмотрим на тебя через 10 уроков – ты уже ощутишь в себе очень большие перемены.

Прежде всего, изменится твой взгляд на жизнь, твой жизненный фокус – на что ты обращаешь внимание, а на что нет, твое внутреннее ощущение станет более погруженным в себя, тебя больше будет занимать отношение к другим.

Ты вдруг начнешь думать и мечтать о всевозможных действиях, о которых читаешь в Зоар, и представлять себе, как они связаны с нашим миром на более внутреннем плане. И еще множество других изменений.

Ясно, что Зоар очень меняет человека, успокаивает его, делает его более внутренним, более серьезным, целенаправленным. В этом плане Зоар воздействует чрезвычайно сильно.

И это зависит не от того, сколько человек понимает, а от его усилий – насколько он старается воспринять, о чем говорится в книге Зоар, что "там" происходит.

Из урока по книге Зоар, 27.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоара много не бывает…

Самый естественный метод учебы

Зоар приводит нас в сознание

"Кто та, поднимающаяся из пустыни"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: "Кто та, поднимающаяся из пустыни, как столпы дыма?" (Песнь Песней) В то время, когда Исраэль шли по пустыне

Когда человек на духовном пути проходит состояния темноты, опустошенности, разные проблемы – и над всем этим должен каждый раз обрести свойство отдачи.

Шхина шла впереди них, а они шли за ней.

Если человек просит помощи, чтобы ему было за чем идти, и выбирает следовать не за своей эгоистичной природой, а вслед за Творцом, то видит "огненный столп" и "облака славы" – знаки, которые помогают ему подниматься по духовным ступеням.

Шхина шла во главе них – то есть единственной их мыслью было, как  соединиться вместе в одно собрание душ, называемое Шхина.

Шхина шла, а все облака величия – вместе с ней. И когда Шхина возносилась, возносился Исраэль, как сказано: "И когда поднималось облако над Скинией".

И когда она поднималась, облако поднималось до самых высей. И все живущие в мире видели, и, вопрошая, произносили: "Кто та, поднимающаяся из пустыни, как столпы дыма?"

Желания, способные следовать за Шхиной, - идут за ней. А те, которые пока не могут за ней следовать, называются "народами мира" – но и для них есть раскрытие, и они, эти желания в каждом поднимающемся, тоже продвигаются.

Так продвигается человек, выясняя, какие желания в нем называются "исраэль" (прямо к Творцу), "народы мира" (пока не может исправить), "клипот" (вообще непригодные к исправлению до конца всех исправлений) – человек каждый раз сортирует свои желания, совершает из них жертвоприношение, поднимает жертвенный дым, т.е. обращает их из использования "ради себя" на "ради Творца".

Дым (ашан – что переводится как "мир-год-душа") – это отраженный свет.

Если человек так работает над собой – сортирует свои желания и присоединяет к Творцу, достигая с Ним подобия, то поднимает отраженный свет и этим открывает себе проход на следующую ступень – то есть каждый раз раскрывает для себя новый мир, новый год, новую душу.

Из урока по книге Зоар, 27.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сепаратор желаний

Школа желаний

К Создателю - по ступеням желаний

Темнота поддерживает свет

каббалист Михаэль ЛайтманПеред уроком Зоара надо настроить себя так, будто я хочу воспринять, понять и почувствовать его внутри себя, своего материала, чтобы мне раскрылся свет и приоткрыл меня – а не уноситься в фантазии.

А кроме того, мы не должны забывать, что только в единстве и соединении, в восстановлении связи между нами в том месте, где она разбилась – только там, мы постигаем все формы связи света и келим.

Наши келим разбиты, то есть мы должны раскрыть разбитую связь между нами, и почувствовать – как ее надо исправить.

И порча, и исправление – все это находится во мне, и оба эти чувства должны проявиться во мне как темнота и свет и определить для меня форму букв, форму связи, моего ощущения высшего.

Они выражают особое отношение между разбитым кли (сосудом) и исправленным, и именно из этих двух форм я постигаю себя, Творца, отношения между нами и наше единство.

"Ничего не исчезает в духовном" – это закон. Т.е. любая моя предыдущая форма, разбитая форма, раскрываемая мной через мои преступления, ошибки, проблемы и препятствия – тоже не пропадает.

Они позволяют мне прилагать усилия для их раскрытия и притягивать окружающий свет, который исправляет то, что было прежде.

Но неисправность остается внутри, чтобы именно над ней построить исправление. Оба эти состояния обязаны существовать – а не просто безмятежное совершенство, в котором я ничего не почувствую и не пойму.

Именно исправление поверх порчи, остающейся существовать, когда оба эти состояния поддерживают друг друга: темнота - внизу и свет – над ней, и  рождает во мне понимание и ощущение, отношения между мной и Творцом и все, что из этого следует...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное здесь, рядом!

Да не пойдет человек один...

Стена или дверь в новый мир?

Духовное здесь, рядом!

каббалист Михаэль ЛайтманМы желаем и стремимся раскрыть все внутри своего материала, внутри желания. А самое надежное место для раскрытия разбиения – это мое отношение к ближнему.

Хочешь узнать, что тебе надо исправить и куда притянуть окружающий свет – начни проверять свои отношения к ближнему и увидишь, как тебя это отталкивает, как ты всячески хочешь этого избежать и все время забываешь, не желая об этом знать.

И так ты немедленно обнаружишь то место, куда должен прийти свет и его исправить.

Духовное здесь, рядом с тобой! Вот оно место разбиения! Это так просто – разбиение прямо у тебя перед глазами, и ты можешь его выяснить и раскрыть.

Но для исправления тебе надо правильно его вообразить, представить, понять каким должен быть ты - исправленный.

Попробуй с той же любовью, с какой ты относишься к себе, относиться к остальным, каким бы отвратительным, отталкивающим и неприемлемым это тебе ни казалось – ведь в этой мере ты не приемлешь духовное, Творца.

Но под воздействием окружающего света мы начинаем меняться и видеть все по-другому, понимая, какое на самом деле в этом скрывается величие, единство, святость...  Без окружающего света такое изменение невозможно.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Темнота поддерживает свет

Да не пойдет человек один...

Стена или дверь в новый мир?

Что такое Рай?

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Ад – это раскрытие человеком своего зла, которое властвует над ним и отдаляет его от Творца – всепожирающий огонь, то что такое Рай?

Ответ: Рай – это ощущение от наполнения ближнего. Это состояние Творца, силы отдачи и любви, которая царствует в природе.

Если эта сила раскрывает нам нашу противоположность ей, то мы ощущаем Ад, а если она проявляется в прямой форме, то мы называем это ощущение Раем.

Каждое состояние, которое мы проходим, включает в себя все возможные состояния, ведь все состоит из 10 сфирот.

Поэтому и Рай, и Ад, и все пять миров включают в себя все состояния. А без этого невозможно их восприятие.

Как младенец, все равно состоит из всех частей взрослого человека, хотя ноги ему пока не к чему.

Сейчас я воспринимаю мир в пяти органах чувств: через запах, вкус, осязание, зрительные образы, звуки. Все это входит в меня и подсознательно соединяется вместе, создавая для меня картину мира.

В результате я ощущаю себя самого, что в основном приходит от осязания, из-за которого я чувствую давление на свое тело изнутри и снаружи.

Кроме того, через слух, зрение, вкус и запах я начинаю чувствовать себя и внешний мир. По мере того, как желания во мне растут или закрываются, я ощущаю себя в разных состояниях.

Когда мои желания раскрываются больше, я начинаю ощущать влияние окружающего мира.

Но на самом деле внешнего мира нет – это мои собственные желания разделяются на внутренние и внешние – на пять уровней: шореш, нешама, гуф, левуш, эйхаль (корень, душа, тело, одеяние, дворцы).

По-другому это называется: Кетер, Хохма, Бина – мои внутренние желания, и Зеир Анпин, Малхут – внешние желания.

В своих внутренних желаниях (корень, душа, тело) – я чувствую себя. Одеяние и дворцы – это тоже мои желания, но я не способен их приблизить к себе и усвоить, привязать к себе так прочно, будто они у меня внутри.

Поэтому мне кажется, что есть мир вокруг меня – "одеяние" (это не просто одежда, а вообще внешнее, что мне близко) и "дворцы" (весь остальной, более далекий для меня мир). Но все это деление существует только в моем восприятии.

Если бы я исправил свои желания так, чтобы все они во мне соединились, связанные одним экраном, одним анти-эгоистическим действием, то все мироздание оказалось бы во мне – я бы уже не чувствовал, будто что-то происходит и существует вне меня.

Это ощущение, что я живу в огромном, просторном и многоцветном мире – лишь следствие неисправности  моих желаний.

Я живу внутри своего желания, ведь только оно создано Творцом.

Из урока по книге Зоар, 19.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое Ад?

Духовный мир – это мир наших желаний

Мир – результат моих свойств

Утренний урок 28.12.09 (2-я часть)

2-я часть (Введение в науку Каббала, п.92)

Каждая духовная ступень облачена в смежные ступени и свободна лишь в одной точке. Там она и решает, к какой из смежных ступеней отнести себя.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

3-я часть (Введение в книгу Зоар, п.17)

Без тьмы мы не раскроем свет, без ненависти не раскроем любовь, и потому тьма сохраняется до конца исправления.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 28.12.09 (1-я часть)

Утренний урок 28.12.09 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ваишлах,п.242)

Книга Зоар, глава Ваишлах (рус.яз.)

"Душа" – это мера связи и соответствия между человеком и Творцом.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 28.12.09 (2-я часть)

Урок Зоар на русском языке 27.12.09

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар,  27.12.09, с 16:00 до 17:00,

урок 8

icon for podpress  Видео (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п.77-79

Изучая книгу Зоар, мы должны полностью абстрагироваться от нашей действительности, представляя свое "Я" в виде маленькой точки, из которой можно развить душу и познать истинную реальность, не имеющую ничего общего с нашим иллюзорным миром.

Пока точка в сердце не развита, человек не может понять, что представляет собой будущий мир, который ощущается сейчас как тьма. Тогда на помощь приходит книга Зоар.

Все силы и явления духовного мира, нисходя в наш мир, облачаются в его материальные объекты, которым мы даем земные названия. Зоар специально рассказывает нам о Высшем мире земным языком, чтобы мы посредством собственных усилий выявили, о чем идет речь.

Неважно, что мы ничего не понимаем и ошибаемся в своих ощущениях и предположениях. Главное – приложить максимум усилий, как ребенок, познающий мир: он ничего не знает, а просто впитывает в себя все окружающее.

Так и мы, как младенцы, должны отключить себя от прошлого, которое не относится к предмету нашего познания, и впитывать в себя все, о чем говорит книга Зоар.

В итоге мы начнем, ощущать, видеть, осознавать, складывать вместе многообразные впечатления, которые постепенно создадут в нас картину Высшего мира.

"Но ведь точнее будет сказать о третьем дне как раскрывающем творение первых трех дней".

Творение – это постепенное нисхождение и реализация свойств Творца: Хесед (свет) – правая линия, Гвура (желание) – левая линия, Тиферет (душа) – средняя линия. Эти три свойства соответствуют первым трем дням творения.

Творец дает нам желание и свет для его исправления. Правильное сочетание этих свойств создает третью линию, называемую "душа", "человек", "Я".

Человек вбирает в себя свойства Творца, анализирует, сопоставляет их между собой, не отдавая предпочтения ни одному из них, складывает в различные сочетания и в итоге получает среднюю линию. Усилия и работа в средней линии приводят к постижению Творца и разгадке замысла творения.

"Ведь сказано о нем: да произведет земля траву".

Третий день – главный день творения, в котором проявился весь Божественный замысел. Для чего созданы небо (Хесед, свет) и земля (Гвура, желание)?

Для того чтобы человек соединил в себе эти два свойства. Тогда из соединения неба и земли произрастут ростки – средняя линия, т.е. проявится жизнь.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 20.12.09

Урок Зоар на русском языке 13.12.09

Урок Зоар на русском языке 06.12.09

Тьма полна света!

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: В час, когда приходит тьма, соединяется с ней Малхут и властвует, светя свечением Хохма, означающим ее власть.

Но из-за недостатка света Хасадим затворены все ее входы, так, что весь свет застывает в ней, и нет в ней отверстия, через которое раскрылся бы хоть какой-то свет.

...Но она сама полна света, и затем, когда пробудится в ней средняя линия и раскроются входы, – получат от нее праведники свечение Хохма, затворенное в ней.

А потому стремятся они войти в нее, именно тогда, когда вся она представляет собой лишь тонкие тропы и затворенные входы, ведь только тогда есть в ней совершенное свечение Хохма.

На самом деле, ночь – полна света, только мы не способны видеть ночью - нам не хватает света любви и отдачи (Хасадим), чтобы его увидеть.

Только в свете Хасадим мы можем заставить свет Хохма раскрыться и засветить внутри него, и чем больше света Хасадим – тем больше раскрытие.

Ночь, тьма – это состояние, когда я нахожусь в океане света Хохма, но у меня нет ни капли света Хасадим.

Если я начинаю развивать в себе любовь и  отдачу, свет Хасадим, то мне начинает понемногу светить Хохма. И это значит, что я пробуждаю рассвет, свет утра, а потом день.

С середины дня и далее, свет Хасадим, моя сила отдачи, ослабевает, и я начинаю спускаться с того уровня Хасадим, которым обладал.

Как будто приходит закат, уменьшение света Хохма в свете Хасадим, - и начинается вечер, а потом ночь.

Мое желание насладиться выросло и не дает мне сил оставаться в отдаче и любви (Хасадим), оно все больше берет надо мной власть.

Черные силы ночи овладевают мной, и я сдаюсь, погружаясь в эту темноту, не способный к любви и отдаче.

А в этой темноте я снова накапливаю силы отдачи и начинаю с полуночи соединять Хохма и Хасадим, чтобы один свет светил в другом – так я раскрываю свет.

Все это делает человек! Если он преодолевает свое желание насладиться, стремясь к отдаче – то видит свет. А в той мере, насколько его эгоизм побеждает его, он ощущает тьму.

И так мы движемся в нашем развитии: от дня к ночи, снова и снова. Все зависит только от человека – а со стороны Творца нас постоянно окружает свет, как сказано: "Я своего явления АВАЯ не изменял" и "Дан закон – и не преступить".

Все уже дано тебе – а теперь, пожалуйста, поступай, как тебе угодно...

Из вечернего урока по книге Зоар, 24.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся жизнь - между двумя светами

"Отпусти меня, ибо взошла заря"

Свет и тьма

Беседа "Раскрытие книги Зоар"

Провел беседу "Раскрытие книги Зоар" в рамках программы "Ступени возвышения".

Мой собеседник - Нив Навон, зав. отделом распространения материалов в сети Интернет.

182 - Беседа о развлечениях

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Детство"

Беседа "Ханука"

Беседа "Лидерство"

Утренний урок 27.12.09 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ваишлах,п. 222)

Книга Зоар, глава Ваишлах (рус.яз.)

"Врата слез" - радость от того, что я, наконец, действительно хочу уподобиться Творцу.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вечерний урок Зоар 26.12.09

Книга Зоар, глава Ваишлах, п.198

Книга Зоар, глава Ваишлах (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 309 из 323« Первая...307308309310311...Последняя »